«Для меня существование НЛО и многих других загадочных явлений настолько очевидно, что это даже не ...
Все началось с того, что десять лет назад Василий Федорович Маликов тяжело заболел. Полгода пролежал ...
Мистический случай помог отыскать в Мордовии место крупного средневекового сражения.
...
Мистический случай помог отыскать в Мордовии место крупного средневекового сражения.
Эта история кажется настоящей мистикой, но она произошла в реальности. Сон 7-летнего Алеши из глухого мордовского села неожиданно материализовался в уникальную археологическую находку, проливающую свет на одно из главных межклановых сражений Древней Руси.
Сон в руку
Дело было минувшей зимой. Краеведу, археологу и исследователю истории мордвы Сергею Девятайкину позвонил знакомый, житель одного из сел Инсарского района Мордовии, и рассказал о загадочном случае, взбудоражившем всех местных. Как-то утром родители 7-летнего сельского паренька Алеши заметили у него на ключице свежий шрам. Он не напоминал обычную бытовую царапину, а походил на след от ранения. Мальчишка почти все время был под присмотром родителей и не мог получить такое увечье. На все расспросы отвечал: "Вы ничего не знаете, я видел рыцарей, там была битва, и в меня попала стрела..."
Сергей Девятайкин, чрезвычайно заинтересовавшись рассказом, отправился в село, поговорил с мальчишкой, и по описаниям того выходило, что во сне он видел место, известное в народе как Тюрема Пайдла - в переводе на русский Гора Битвы. Толком, правда, никто из местных не мог объяснить, откуда такое название. Но неожиданно все сошлось одно к одному.
Что нашли?
Вооружившись металлоискателем, Сергей Девятайкин отправился на эту гору с отцом мальчика. Долго искать не пришлось. Прибор запищал практически сразу же, и исследователи осторожно начали копать. Почти тут же им стали попадаться наконечники стрел. "Их было столько, - делится Сергей Девятайкин, - что впору предположить, будто на этом месте, говоря современным батальным языком, велся огонь из всех видов вооружений, и его плотность была очень высокой".
Кроме наконечников стрел, в раскопе нашли бронзовые перстни. На большинстве из них содержались некие узоры, а на одном - изображение человека. Размер перстней позволяет предположить, что их обладателями были мужчины. Вероятно, воины-мужчины, имевшие отношение к одному клану.
С необычными находками предстояло детально разобраться, что и поспешили сделать с помощью историков. И вот какие подробности об артефактах Горы Битвы узнали. Согласно историческим данным, в XI-ХII и первой половине XIII века воины из племен, живших на территории современной Мордовии, вовсю применяли наконечники с бронебойными проникателями удлиненно-треугольных, ромбовидных узких и широких форм. Во второй половине XIII века уже используются другие наконечники стрел - широкие лопатковидные срезни. Точно такие же были ранее на вооружении монголов. Подобные стрелы применялись против конницы - попадая в лошадь, они перерезали ей сухожилия.
В погребениях на мордовской земле наконечники стрел встречаются почти всегда. А вот с перстнями дело обстоит сложнее. Эта находка - настоящая редкость. Сергей Девятайкин уверен, что поскольку в мордовской истории перстням и всяким амулетам всегда придавалось исключительное значение, а начертанные на них узоры несут некий сакральный смысл, то сами перстни служили оберегом владельцам. Эта версия не лишена основания, а вообще в истории перстни воинов - целое явление. Ими отмечали доблесть, подчеркивали принадлежность к определенному клану, многие передавались из поколения в поколение. Некоторые исследователи полагают, что существовал особый культ перстней воинов, пришедший из Золотой Орды. На этом предположении следует остановиться, поскольку оно позволяет строить догадки о том, что же все-таки за сражение могло произойти на той самой Горе Битвы.
Столкновение интересов
Старший научный сотрудник Чувашского государственного института гуманитарных наук, кандидат искусствоведения Дмитрий Мадуров считает находку уникальной, поскольку она может являться, по его словам, материальным подтверждением русско-мордовского противостояния за обладание укрепленным городищем в устье Оки. По крайней мере в исторических источниках описываются переговоры по этому поводу мордовского правителя Абрамки (Обрана) с неким русским князем. В ответ на требования русского князя о сдаче города и дальнейшей платы дани мордовский правитель ответил будто бы, что он - выборное лицо, а такие важные решения, как сдача неприятелю города, принимаются всенародно. Завуалированный отказ и спровоцировал битву.
- Если находки действительно относятся к XI-XIII векам, то в этот период битва у мордовских воинов могла быть только с русскими, - убежден Дмитрий Мадуров. - На территории нынешнего Инсарского района находились земли Волжской Булгарии, населенной мордовской народностью мокша. С запада земли непосредственно соприкасались с владениями Рязанского, Муромского и Владимиро-Суздальского княжеств. Пользуясь тем, что основные силы мордовского войска в те времена были отвлечены на битву с татаро-монголами, русские князья часто совершали грабительские набеги на мордовские территории.
Есть и еще одна версия событий, происходивших на Горе Битвы. Ее излагает историк Сергей Святкин, предположивший, что это могла быть битва между северо- и южномордовскими племенами. То есть такая местечковая разборка. Историк считает, что к началу XIII века объединительный процесс внутри мордовских племен привел к тому, что у них, по сути, оказалось двое правителей - инязоров. Имена двух крупнейших инязоров документально зафиксированы летописями. Северные, эрзянские, племена были объединены под властью Пургаса, а южные, мокшанские, под властью Пуреша. Северяне находились в военно-политическом союзе с Волжской Булгарией, а южане пребывали в вассальной зависимости у великого князя Владимирского и имели военные контакты с половцами. Это приводило к столкновениям между северным и южным кланами, одно из которых и могло состояться на горе в Инсарском районе.
Феномен раны
Загадка Горы Битвы почти разгадана. Но остается другая загадка: как мальчик увидел бой тысячелетней давности, о котором он ничего знать не мог? Не знали о битве и его родители, а потому знания ребенку передать не могли, испугав его страшным рассказом на ночь. Конечно, можно представить, что буйное воображение ребенка каким-то образом воплотилось во сне. Но как объяснить шрам от ранения у мальчика Алеши? В принципе известны совершенно необъяснимые случаи возникновения следов боевых ран у детей. Природа их происхождения не понятна до сих пор и вряд ли когда-либо откроется. Они - словно зашифрованные послания предков, которые пожелали, чтобы об их подвиге узнали потомки.
http://anubis.sokrytoe.com/8645-str...-proshlogo.html
Малоизученный феномен свечения людей. В мае 1934 года газета «Таймс»
рассказала о «светящейся ...
Малоизученный феномен свечения людей. В мае 1934 года газета «Таймс»
рассказала о «светящейся женщине из Пирано». Синьора Анна Монаро
страдала астмой и в течении нескольких недель во время сна от ее груди
быстрыми импульсами исходил голубой свет.
Это явление наблюдали многие врачи, но так и не смогли дать ему разумного объяснения.
Один психиатр предположил, что «явление вызвано
электрическими и магнетическими организмами, которые получили достаточно
сильное развитие в теле этой женщины и посему испускают сияние»,—
другими словами, еще один способ сказать: «Я не знаю».
Другой врач предложил теорию электромагнитной радиации, связав ее с
определенными химическими компонентами, находящимися в коже больной, что
было близко к модной тогда теории биолюминесценции.
Доктор Протти, который сделал пространное заявление
относительно своих наблюдений над синьорой Монаро, предположил, что ее
слабое здоровье вместе с голоданием и набожностью увеличили количество
сульфидов в крови. Человеческая кровь испускает лучи в ультрафиолетовом
диапазоне, а сульфиды можно заставить люминесцировать ультрафиолетовым
облучением,— это и объясняет сияние, исходящее от груди синьоры Монаро
(«Таймc», 5 мая 1934 г.).
Предложенная теория не объясняла странной периодичности или
локализации синеватых вспышек, и вскоре сбитые с толку исследователи
окончательно умолкли.
Харви говорит о светящихся бактериях, которые питаются
человеческим потом, но, по свидетельству Протти, Анна Монаро начинала
обильно потеть лишь после того, как ее грудь испускала сияние, и как раз
в этот момент сердце у нее начинало биться вдвое быстрее, чем обычно.
Во многих учебниках и научных трудах по токсикологии
описываются раны, испускающие сияние. Объясняется это, как правило,
наличием в ранах люминесцирующих бактерий или выделений, в которых
содержатся биохимические вещества люциферин и люцифераза, а также АТФ
(аденозинтри-фосфат), которые, как правило, не соединяются, а если их
соединить, то они начинают испускать свет.
Аналогичный процесс происходит при свечении светлячков и
огненных мух. Однако, если бы эти теории можно было применить к случаю с
синьорой Монаро, то светиться должно было бы все ее тело.
Книга
Гулда и Пайла «Аномалии и курьезы в медицине» за 1937 год описывает
случай с женщиной, страдавшей раком молочной железы. Исходящий из
больного участка груди свет был достаточен для того, чтобы увидеть
циферблат часов, находившихся на расстоянии нескольких футов...
В
книге Хэреварда Каррингтона «Смерть: ее причины и связанные с ней
явления» есть упоминание о ребенке, умершем от несварения желудка.
После смерти тело мальчика стало испускать голубоватое сияние и распространять тепло.
Попытки
погасить это сияние ни к чему не привели, но вскоре оно прекратилось
само по себе. Когда тело подняли с кровати, обнаружилось, что простыня
под ним обожжена...
Единственный случай излучения света
практически здоровым человеком (не считая, конечно, святых) описан в
журнале «Английский механик» от 24 сентября 1869 г.:
«Одна американка, ложась спать, обнаружила свечение верхней части четвертого пальца ее правой ноги.
Когда
она терла ногу, свечение увеличивалось и какая-то неведомая сила
раздвигала пальцы на ней. От ноги исходило зловоние, и как
светоизлучение, так и запах не прекращались даже тогда, когда нога была
погружена в таз с водой. Даже мыло не могло погасить или уменьшить
свечения. Длилось это явление три четверти часа, и наблюдал его муж этой
женщины».
Церковь относится к феномену «людей-светляков» одобрительно. Папа
Бенедикт ХIV писал: «...Следует признать фактом - наличие
естественного пламени, которое иногда становится видимым вокруг
человеческой головы, и также похоже на правду, что иногда от всего
тела человека может исходить огонь, однако не как костер,
устремляющийся кверху, а скорее в виде искр, летящих во все стороны».
В качестве примера процитируем фрагмент из биографии св.
Лидвины, написанной Фомой Кемпийским (ок. 1380 - 1471 гг., немецкий
религиозный писатель, монах-августинец):
«И хотя она всегда лежала в темноте и свет материальный был
невыносим для глаз ее, свет божественный был ей приятен; вот почему ее
келья часто чудесно озарялась и всем казалось, что она полна
материальных светильников или факелов.
И не было странным то, что даже тело ее переполняет божья яркость».
Герберт Сёрстон писал:
«Существует так много рассказов о святых, от которых
становилось светло в келье или даже во всей часовне благодаря свету,
который струился от них или падал на них, что я готов понимать
описываемое буквально...
Вне всякого сомнения, существуют сотни подобных примеров,
которые мы можем найти в житиях святых, и хотя многие из них покоятся на
довольно зыбкой основе, имеется достаточно случаев, которые нельзя
просто так отбросить...
Трудно отказать в достоверности подобным явлениям, если мы
признаем, что люди эти обладают удивительным даром благости»
(«Физические проявления в мистицизме», 1952 г.)
Сёрстон рассказывает о случае, который заслуживает более
подробного изложения. К испанскому богослову отцу Франциско Суаресу из
иезуитского колледжа в городе Коимбра, в Португалии, пришел один старик,
по имени Хероме да Сильва, чтобы рассказать святому отцу о приезде
какого-то вельможи.
Первая в анфиладе комната была погружена в темноту, на окнах были
опущены шторы и закрыты ставни, чтобы не проникала внутрь невыносимая
жара.
Биограф Суареса, отец Р. Скоррель, передает впечатления да
Сильвы о том, что произошло: «Я позвал святого отца, но ответа не
последовало. В щели между косяком двери и занавесом, отделяющим его
кабинет от остального помещения, был виден яркий свет.
Я отдернул занавес, вошел во внутренние покои и увидел, что
ослепительный свет исходит от распятия. Он был настолько сильным, что
напоминал отражение солнечных лучей от оконного стекла, и я
почувствовал, что если буду продолжать смотреть на этот свет, то
ослепну.
Свет струился от распятия и падал на лицо и грудь отца
Суареса. В этом ярком свете, коленопреклоненный, с непокрытой головой,
со сплетенными руками, он парил в воздухе примерно на высоте одного
метра от пола на уровне стола, на котором стояло распятие.
Увидев эту картину, я, пораженный, тихо удалился, волосы стояли у меня дыбом, и я не знал, что мне делать».
Примерно через четверть часа святой отец вышел и с удивлением увидел, что его ждут.
«Когда святой отец услышал мой рассказ о том, что я входил
во внутренние покои, он схватил меня за руку и со слезами на глазах
умолял никому ничего не говорить из того, что я увидел, по крайней мере,
пока он жив».
У них был один и тот же исповедник, который предложил да Сильве написать
обо всем, запечатать написанное в конверт и не вскрывать его, пока отец
Суарес будет жив. Все трое были известны своей набожностью и вряд ли
могли извлечь какую-либо выгоду из обмана.
Таким же образом парил в воздухе святой Франциск Ассизский и
сияли святые Филипп Нери, Екатерина де Ричи, Франциск из Паолы, Альфонс
Лигори и многие другие не менее благие, но не возведенные в ранг святых
люди.
Когда Моисей спустился с горы Синай, кожа на его лице, как
говорит легенда, сияла так ярко, что тот, кто видел это, боялся к нему
подойти. Еще некоторое время после этого ему приходилось закрывать лицо в
присутствии других людей (Ис. 34 : 29 — 35).
Официальная наука наоборот категорически опровергает принципиальную возможность существования «людей-светляков».
Официальная медицина феномен «светящихся людей»
категорически отрицает, объясняя свечение ран, описанное в научных
трудах по токсикологии, наличием в этих ранах люминесцирующих
бактерий.
Источники информации: 1. Энциклопедия чудес «Феномена»
2. Мичелл Дж., Рикард Р.«Феномены книги чудес»
Категория: Непознанное |
Материал подготовлен:
http://planeta.moy.su