2017-01-16 12:00:25
Inna Pivars & The Histriones — 2017 — "Гелиакические восходы Сириуса" EP (mp3@320) ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Inna Pivars & The Histriones — 2017 — "Гелиакические восходы Сириуса" EP (mp3@320) — psychedelic pops. Надо сказать, по психодэлу в заглавной композиции швыряет как следует, хотя записано, по-моему, не очень. И да, мадам Кайдановская очень любит петь — могла бы ведь и не петь, да-да.
2017-01-13 16:24:01
«3вулун на побережье морском обитать будет, и он на берегу корабельном, а край его у Цидона.& ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«3вулун на побережье морском обитать будет, и он на берегу корабельном, а край его у Цидона.» (Берейшит 49:13)
Комментирует Раши: «На морском побережье будет (расположена) его земля… Его всегда найдешь на берегу корабельном, в гавани, куда суда доставляют товары, ибо Звулун занимался торговлей и доставлял пропитание колену Иссахара, а они занимались Учением». Раши добавляет, что об этом «сотрудничестве» упоминает Моше в своём благословении (Дварим 33:18): «Радуйся, 3евулун, при выходе твоем, а ты, Иссахар, в шатрах твоих».
Из слов наших мудрецов в трактате Ктубот (111 б) видно, что основная вещь, в заслугу которой человек удостаивается Будущего Мира, — изучение Торы. Однако, говорят мудрецы, также и тот, кто сам не является знатоком Торы, но материально поддерживает изучающих Тору, чтобы дать им возможность полностью погрузиться в учение, удостаивается в заслугу этого Будущего Мира. Чья же награда будет больше – самого мудреца Торы или того, кто его поддерживает? С одной стороны, несомненно, именно того, кто изучает Тору, ведь он сам непосредственно занимается её изучением. И так сказали мудрецы (там же): «Все благополучие, о котором говорили пророки, относится только к награде, которой удостоится тот, кто поддерживает материально мудреца Торы, однако награда самого мудреца Торы будет настолько велика, что пророки не могли её видеть в своём пророчестве».
Тем не менее, в определённом аспекте есть приоритет в получении небесного благословения у того, кто поддерживает изучающего Тору, перед самим знатоком Торы. Виленский Гаон говорит, что это мы можем видеть из того, что Яаков и Моше упомянули Звулуна в своём благословении перед Иссахаром. Он пишет, что объяснение этому заключается в том, что Звулун является причиной, благодаря которой у Иссахара есть возможность изучать Тору, а без этой поддержки изучение было бы невозможно.
Подобный принцип мы выучиваем и из слов Талмуда в трактате Брахот (17 а). Там сказано, что основную награду женщины получат за то, что являются подспорьем своим мужьям в изучении Торы и посылают своих сыновей в место, где их обучают Б-жественному учению. Талмуд утверждает, что за эти поступки женщины могут рассчитывать удостоиться в Будущем Мире даже большей награды, нежели сами мужчины, изучающие Тору.
Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак« источник: www.imrey.org
2017-01-11 22:25:57
Недавно смотрел фильм про египетские пирамиды. Там утверждается, что такие грандиозные сооружения ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Недавно смотрел фильм про египетские пирамиды. Там утверждается, что такие грандиозные сооружения современное человечество при всём желании не смогло бы построить. Кто их построил? Может быть, инопланетяне? Что об этом говорит еврейская мудрость? Пирамиды – поразительная конструкция
Пирамида Хуфу
Египетские пирамиды — действительно поразительная конструкция, которую со всей современной технологией невозможно построить в наше время. Возьмём, к примеру, пирамиду фараона Хуфу. Её высота 147 метров, что равняется высоте 55-этажного дома. Она построена приблизительно из 230 миллионов камней. Каждый камень весит примерно две с половиной тонны (средний вес индийского слона). Отдельные камни достигают веса в 30 тонн! Египетские пирамиды были построены с удивительной точностью. Многие учёные утверждают, что, готовясь к строительству пирамид, египтяне делали астрономические расчёты, чтобы расположение пирамид соответствовало расположению планет. Дополнительные чудесные построения
Стена Плача
Но это не единственная древняя конструкция, которую со всей современной технологией невозможно воспроизвести. Возьмите, к примеру, Стену Плача, которая возвышается на десятки метров (как известно, часть Стены не видно — примерно 15 метров покрыты землёй) и построена из крупнейших камней в мире (один из них длиной в 16 метров!). Каким образом смогли древние люди принести сюда такие тяжёлые камни и водрузить их на такую огромную высоту? Мы видим, что и в других областях технологии у древних были преимущества над нами. Например, бальзамирование. Степень сохранности египетских мумий удивительна, — такое высокое качество бальзамирования остаётся недостижимым и в наши дни. Древние люди не были примитивны
Подобные факты явно опровергают утверждения о том, что древние люди были примитивны и не составляло большого труда их обмануть. Чудеса, показывающие всевластие Б-га, должны были произойти именно в такой развитой стране, как древний Египет, — чтобы невозможно было утверждать, что всё это обман, «тёмные люди сочли это чудесами». Откуда у них такие познания?
Откуда же у них были те знания, которых пока, со всем развитием науки, нет даже у нас? Инопланетяне
Возможность того, что эти знания были переданы египтянам инопланетной цивилизацией, пренебрежимо мала по двух причинам:
Вероятность существования таких цивилизаций с точки зрения иудаизма довольно невелика, см. «Признает ли иудаизм существование инопланетян?». Сами египтяне в различных папирусах не упоминают о контакте с такими цивилизациями.
Вероятно, ответ на этот вопрос следующий:
Древние люди были гораздо ближе к Адаму, который был одним из мудрейших людей во всей истории человечества и, несомненно, передал какие-то знания своим потомкам. Можно предположить, что множество своих знаний египтяне почерпнули из мудрости Адама. Йосеф – архитектор пирамид
Уместно также привести утверждение некоторых историков, что Имхотеп — первый архитектор пирамид — не кто иной, как библейский Йосеф. Мы видим большое сходство между историей Йосефа и тем, что египетская традиция сообщает об Имхотепе.
Пирамида Джосера в Саккаре
Эти историки предполагают, что ступенчатая пирамида в Саккаре была построена Йосефом. На её пьедестале было написано имя фараона Джосера и далее: «Имхотеп — хранитель сокровищницы царя Нижнего Египта, первый после царя в Верхнем Египте, распорядитель великого дворца…». Существует также свидетельство о семилетнем голоде и семи годах изобилия во времена Джосера. Некоторые полагают, что сооружение в Саккаре — не усыпальница фараона, а громадное зернохранилище, находившееся в ведении Имхотепа — Йосефа. Существуют и другие «совпадения». Строители евреи
Вероятно также, что рабочие, которые строили эти пирамиды в последующие века, были евреями.
Если это так, неудивительно, что египтяне обладали различными удивительными знаниями, — они их позаимствовали у евреев, а евреи, несомненно, обладали обширными знаниями о законах природы, почерпнутыми из Торы.
Примеры чудесного знания еврейских мудрецов законов на нашем сайте в статьях, посвященных теме «Тора и наука». источник: www.imrey.org
Недельная глава Ваехи говорит нам о последних словах Якова своим детям: " Соберитесь, и я возвещу вам что случится с вами в грядущие времена" ... Трём первым детям Яков говорит совсем не самые лестные слова: "Реувен... стремительный как вода, нет у тебя преимущества, ибо ты взошел на ложе отца твоего... Шимон и Леви- братья, орудия грабежа они присвоили, в сговор с ними не войди душа моя к обществу их не присоединяйся, честь моя... Проклят гнев их ибо силён и ярость их обо тяжела. Разделю их в Якове и рассею в Израиле." Что это? пророчество на грядущие времена, как и было сказано в начале, порицания, проклятия? В конце этого напутствия Якова своим детям, неожиданно сказано совсем противоположное. Глава 49.28 "Вот все 12 колен Израиля, и вот то что сказал им отец, и благословил их, каждого его благословением, их благословил". Так оказывается ,то что мы с вами только что прочитали, было благословение! И как же это? Яков,как хороший любящий отец хотел помочь своим детям, открытием того,что будет в конце времён. Сказал ему Все-й: это им не поможет. Знание того,что будет в будущем, и не знание как этого достичь не помогает,а иногда и наоборот запутывает. Укажи им на их слабые и сильные стороны, и зная это, они сумеют выполнить свое предназначение. Рав Гинсбург указывает нам: Хошен который носил первосвященник имел 12 камней, соответствующих коленам Израиля, три камня в каждом ряду, четыре ряда, один под другим. Каждый ряд, говорит каббала соответствует одному из четырёх миров. Три первых камня в верхнем ряду ( Реувен, Шимон и Леви) соответствует самому высокому и скрытому миру Ацилут. Что мы знаем об этом мире кроме того что он скрыт? Пишет Рав Элияху ДеВидас в книге Решит Хохма: Учит Раби Шимон Бар Йохай: Мир Ацилут- абсолютная любовь. И тогда возвращаясь к нашим порицанием- благословением мы понимаем, что они пришли к братьям ( и к нам) из скрытого пока для нас мира абсолютно чистой любви. Проклят гнев их ибо, он силён и ярость их, ибо она тяжела. Проклятие гнева- есть благословение человека. Разделение Леви в Израиле, привело к тому что Левиты жили во всех городах Израиля и учили людей Торе. Конечно же в этом тексте благословений есть и скрытый смысл того что будет в конце времён. Но один из главных уроков, как мне кажется это- знать свои сильные стороны и знать свои слабости. Усиливать сильные стороны пониманием, что они являются проявлением Творца в нас. Любое прямое проявление Творца в нас, имеет бесконечный Источник. И тогда имея Творца в помощь, доступ к сильным ресурсам, и работая над своими слабыми качествами ( Тикун Мидот)- то, ради чего мы пришли в этот мир, мы выполним своё предназначение. И ещё научиться, что критика любимого человека, приходящие из абсолютной любви- есть благословение. Применим это и от себя к себе. Чего нам всем и желаю Хорошей Недели автор текста: Efim Svirsky
«А я дал тебе долю одну сверх (того, что) братьям твоим, что взял я из рук эмори, моим мечом и луком моим.» (Берейшит 48:22).
Слова «своим мечом и луком моим» переводит Ункелос как «своей молитвой и своей просьбой». Объясняет рабейну Бехаей, что Яаков назвал свою молитву мечом, «поскольку молитва защищает человека подобно мечу в руках богатыря». Истинная сила наших праотцов была в их молитвах и добрых делах, и только благодаря им они побеждали.
Как мы видим, в переводе Ункелоса упоминаются два вида обращения к Творцу: лук и меч. Важно понять, в чём разница между этими двумя обращениями и почему молитва уподобляется мечу, а просьба — луку?
Объясняет рав Меир Симха а-Коэн (автор книг Ор Самеях и Мешех Хохма), что «молитва» — это постоянная молитва, типа молитвы «Шмонэ Эсре», а «просьба» — это личные просьбы, с которыми человек обращается к Создателю своими словами.
Постоянную молитву, пишет рав Меир Симха, мудрецы называют «мечом», поскольку, подобно мечу, сила которого находится в самом орудии и лезвие которого опасно само по себе, у постоянной молитвы есть «сила» дойти до Престола Творца, даже если человек не молился с особенно большим намерением (однако сосредоточенность во время молитвы является обязательным условием, в любом случае). Просьба же уподобляется луку, который сам по себе, без приложения большой силы лучника, не опасен. Также и у личных просьб нет силы дойти до Престола Творца, если они были сказаны без настоящего намерения.
Чтобы глубже понять это объяснение, приведём слова рава Хаима из Воложина в книге Руах Хаим (1:3). Он пишет, что для того, чтобы постановить порядок и текст молитвы «Шмоне Эсре», нужен был пророческий дар, поскольку в их буквы и слова были вложены огромные тайны так, чтобы каждая молитва подходила к любой ситуации и любому дню. Рав Хаим утверждает, что всё, что было до сих пор написано в объяснении тайн этой молитвы, не является даже каплей в море по сравнению с теми тайнами, которые были в неё вложены.
Эти слова помогут нам понять, почему молитва «Шмонэ Эсре» походит на меч: слова и буквы этой молитвы, даже сказанные с минимальным необходимым намерением, сами по себе имеют силу дойти до Творца и быть услышанными. У личных просьб же нет такого преимущества, поэтому они будут услышаны, только если будут сказаны с намерением, будут идти «из сердца».
Однако и у личных просьб есть определённое преимущество: они обычно являются «криком души», и поэтому походят на стрелу, пущенную из лука. Однако, если же их говорят без серьезного намерения, у них нет большой силы, и они походят на ненатянутый лук, который совершенно неопасен.
Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак« источник: http://www.imrey.org/