Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «недельную»
Еврейский подход к знакомствам 2016-11-20 13:07:28
Недельная глава «Хаей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Недельная глава «Хаей Сара»«И ввел ее Ицхак в шатер Сары, своей матери. И взял он Ривку, и стала она ему женой, и он возлюбил ее. И утешение обрел Ицхак после своей матери». (Берешит 24:67) Обратите внимание, что, на первый взгляд, порядок действий при женитьбе Ицхака на Ривке, описанный в Торе, выглядит крайне странным. Нам кажется, что порядок должен быть следующим: и полюбил Ицхак Ривку, после этого взял её в жёны и после свадьбы привёл её в шатёр. Почему же Тора перечисляет действия Ицхака в такой странной последовательности? Чтобы получить ответ, обратимся к комментарию рава Шимшона Рафаэля Гирша к этому стиху (Берешит 24:67). Рав Гирш пишет: этот стих показывает нам огромное различие между знакомством и женитьбой, как их видит Тора, и знакомством и женитьбой, принятыми в светском мире. В светском мире, пишет рав Гирш (так это, по крайней мере, было в его время), брак обычно начинается со «слепой» любви — молодые люди влюбляются друг в друга, у них возникает пламенная любовь. Молодой человек делает предложение, и пара решает пожениться. Им кажется, что они будут самыми счастливыми супругами на всём земном шаре. Но не проходит много времени, как молодожёны начинают ощущать разочарование. Оно растёт изо дня в день. И по мере роста разочарования угасает любовь, пока семейные отношения не превратятся во что-то привычное и «пресное» (непривлекательное). Пламенной любви не остаётся и в помине. В противоположность этому еврейский брак основывается не на страсти и увлечении, а на мудрости. Молодые люди задумываются, прежде всего, насколько они подходят друг другу для семейной жизни, советуются об этом с родителями и мудрыми людьми. И только после того, как поймут, что подходят друг другу, они решают построить вместе семейный очаг. Чем больше усилий прилагают супруги к строительству семьи после женитьбы, тем больше становится их любовь. Ведь истинная любовь — это способность ощутить себя единым целым с другим человеком. Поэтому настоящая любовь между супругами возможна только при совместном строительстве семьи. И чем дольше они женаты, чем больше времени занимаются этим строительством, тем сильнее их любовь друг к другу. Именно таким был порядок в отношениях между Ицхаком и Ривкой. Вначале Ицхак желал проверить, насколько Ривка праведна и насколько подходит для того, чтобы стать его женой. Для этого он, прежде всего, привёл Ривку в шатёр своей матери, праведницы Сары, чтобы проверить, праведна ли она в той же мере, что и его мать. Так переводит этот стих Ункелос: «И привёл её Ицхак в шатёр, и увидел, что её дела праведны, как дела Сары, матери его, и (только после этого) взял Ривку в жёны». Это же следует и из комментария Раши: «Он ввёл ее в шатёр, и стала она подобной Саре, матери его… Ведь пока Сара жила, свеча горела (в шатре) от одного субботнего вечера до другого, и благословение было на тесте, и облако стояло над шатром. Когда же она умерла, все это пропало, а с приходом Ривки появилось вновь». После того, как Ицхак понял, что Ривка праведна, он женился на ней. И только после этого Ицхак полюбил её по-настоящему, и огонь их любви постоянно увеличивался в течение всей их жизни. Эта статья была опубликована на сайте Беерот.ру.
Тэги: <<хаей, глава, куклин, недельная, рав, рувен, сара>>, сватовство, семья
Футболист и волшебник 2016-11-15 23:50:21
И увидел фараон, что наступило облегчение, и отягчил сердце свое, и не послушал их…
+ развернуть текст сохранённая копия
И увидел фараон, что наступило облегчение, и отягчил сердце свое, и не послушал их… Шмот, 8:11 Как-то я слышал от рава Нойгрешеля следующую выдуманную историю про некого крупного футболиста, к котором подошёл за недолгое время перед выходом на игровое поле странно одетый человек. «Я волшебник» — представился тот. Это утверждение рассмешило футболиста. «И что же ты можешь делать?» — спросил он. «Я знаю будущее» — ответил тот – «к примеру, могу показать тебе что-то, что через 60 лет». Футболист был весьма заинтригован и, несмотря на то, что у него осталось немного времени до важного матча, который должны смотреть больше сотни тысяч зрителей на стадионе и миллионы на экранах телевизора, обратился к волшебнику с просьбой показать ему это. Волшебник выдернул волосинку из своей бороды, и с потолка спустился экран. На экране был виден глубокий старик, прикованный к кровати. Вокруг него были его друзья и знакомые. Тот мучился от болей, стонал. Потом закрыл глаза и утих. Все поняли, что это его конец. Никто не был слишком огорчён, поскольку уже все были к этом готовы (к тому же – старик оставил солидное наследство).Речь зашла, о том, где и когда его хоронить, как делить имущество». Внезапно фильм прекратился. «Вот» — сказал волшебник – «это то, что ты желал посмотреть». «А кто это?» — спросил заворожённый футболист. «А это ты» — ответил волшебник. «Я?!!!» «Да, ты, но не волнуйся, это произойдёт лишь через шестьдесят лет. Перед тобой ещё долгие года жизни. А теперь иди играй, я не хочу тебя задерживать. Болельщики тебя уже ждут». футболистыРав Нойрешаль задал публике риторический вопрос: «неужели этот футболист пойдёт играть как ни в чем не бывало, с тем же силами и с тем же энтузиазмом, которые у него были до того, как он увидел эти кадры?» Несомненно, нет. Но что же произошло? На первый взгляд, ничего нового футболиста не стало известно. Неужели до этого он считал, что никогда не умрёт. Или предполагал, что умрёт лучшим путём, чем тот, который ему показал волшебник. Казалось бы, он должен был чувствовать радость после того, как увидел этот фильм, ведь ему пообещали, что проживёт долгую жизнь и достигнет почти 90 лет. Несомненно, с точки зрения знания тут не было ничего нового. Однако на него повлияло то, что он увидел это перед своими глазами. На человека не оказывает серьёзное влияние то, что он знает, а именно то, что чувствует или видит перед своими глазами. Подобное произошло и фараоном – когда он чувствовал тяжесть наказания, упрашивал Моше и Аарона молить Г-спода, чтобы Тот устранил жаб от него и его народа и обещал отпустить евреев. Однако же, когда почувствовал облегчение, передумал и не отпустил народ, несмотря на то, что, несомненно, понимал, что тем самым навлекает на себя и свой народ дополнительные наказания. В трактате Тамид приводится, что Александр Македонский спросил как-то старцев Негева: «Кто мудр?» «Тот, кто видит будущее» — ответили они ему. Хафец Хаим уточняет, что не зря сказали старцы «видит», на не «знает». Не достаточно знать будущее, нужно его видеть перед своими глазами, поскольку только в таком случае эти знания повлияют на человека, утверждает Хафец Хаим. Эта статья был опубликована на сайте Беерот.ру.
Тэги: алексаднр, ваэра, глава, македонский, недельная, нойгершель, психология, рав, футболист
Что на уме, то и на языке. Правльно или нет? 2016-11-13 11:55:32
И услышал Авраам Эфрона, и отвесил Авраам Эфрону серебро, о чем тот говорил во услышание сынов Хета, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
И услышал Авраам Эфрона, и отвесил Авраам Эфрону серебро, о чем тот говорил во услышание сынов Хета, четыреста шекелей серебра, (что) в ходу у торговца. (Берешит 23:16) Что на уме, то и на языке Эфрон вначале предлагает Аврааму взять бесплатно землю для захоронения Сары, а, в конце концов, берёт за неё баснословную сумму денег: «четыреста шекелей серебра, (что) в ходу у торговца». Из этого поведения Эфрона учат мудрецы Талмуда (Бава Мециа 87 а), что грешники обещают много, но даже малую часть из своих обещаний не выполняют. Праведники же, утверждают наши мудрецы, наоборот: обещают мало, а делают много. И это учат мудрецы из поведения Авраама по отношению к его гостям, как повествуется в главе Ваера: вначале пообещал им Авраам ломоть хлеба (Берешит 18:5), а потом сказано, что Авраам взял для них «тельца, нежного и хорошего» (Берешит 18:7). Праведники неразрывно связаны с истиной во всех своих словах и поступках, поэтому они не разбрасываются обещаниями, опасаясь, что не смогут их выполнить. Грешники же пренебрегают истиной, поэтому они не боятся разбрасывать обещания направо и налево – в их глазах не случится ничего страшного, если они не смогут их выполнить. Более того, уже в то время, когда они дают обещания, они вовсе не намереваются их выполнить. Природа грешника – говорить одно, а думать другое. Мудрецы в трактате Бава Мециа (49 а) учат из слов Торы, что необходимо, чтобы во время торговли человек не кривил душой, а, говоря «да», подразумевал «да», и, говоря нет, подразумевал «нет». И так описывает Рамбам образ переговоров, которые ведёт мудрец Торы (Законы Нравов, 2:16): «Переговоры мудреца Торы (наполнены) истины и веры; он говорит на «да» — «да», а на «нет»- «нет»». И ещё пишет Рамбам (Законы Нравов 5:13): «Запрещено человеку вести льстивые речи и обольщающие разговоры, и не должно быть на словах одно, а на уме другое. Но должен быть человек снаружи таким же, как и внутри, то есть, что на уме – то и на словах».
Тэги: авраам, вайера, глава, куклин, недельная, рав, реувен
Авраам пытался подработать торговлей собственной жены? 2016-11-10 00:37:02
... ="250" />Недельная глава"Лех ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Недельная глава"Лех Леха". Вопросы и ответы1. Глава Берешит 12: И был голод в той стране, и сошёл Аврам в Египет пожить там… И было, когда близко подошел он к Египту, сказал он Сарай, жене своей: «Я ведь знаю, что ты женщина красивая. Скажи же, что ты мне сестра, чтобы мне хорошо было ради тебя и чтобы душа моя жива была благодаря тебе».
Главный смысл очевиден — Муж пытается подработать торговлей собственной жены, чтобы ему «было хорошо».
2. …взята была эта женщина в дом фараона. А Авраму оказал он добро ради нее, и достались ему овцы, скот, ослы, рабы, рабыни, ослицы и верблюды.
Обратите внимание на очередность перечисления. Ведь в святых книгах — всё имеет глубокий смысл. Итак — «овцы, скот, ослы, рабы, рабыни, ослицы и верблюды». Меня смущает, что это все было принято, включая рабов. Но прежде следует СКОТ, а потом живые люди… от большего к меньшему…
Далее читаем: И поразил Б-г фараона и дом его большими язвами по поводу Сарай, жены Аврама. И призвал фараон Аврама, и сказал: «Что это ты сделал мне? Почему ты не сказал мне, что она жена твоя? Почему сказал ты она моя сестра, так что я взял было ее себе в жены? Теперь же вот жена твоя, возьми и уходи!».Обман Аврамом египтян — поступок явно безнравственный. Однако ни тени сожаления и раскаяния тут нет.
3. Берешит 16: А Сарай, жена Аврама, не рожала ему, а у нее рабыня египтянка, по имени Гагар. И сказала Сарай Авраму: «Меня вот Б-г лишил плодородия, войди же к рабыне моей, может быть будет у меня потомство благодаря ей». И согласился Аврам с Сарай. И взяла Сарай, жена Аврама, служанку свою, египтянку Гагар… и дала ее Авраму, мужу своему, в жены.
Теперь ситуация меняется, уже жена «кладёт» мужа с чужой женщиной.
Я не буду далее цитировать эти примеры, ибо их много. Для меня важен ваш ответ и оценка моим выводам.
Если же выводы мои ошибочны, и интерпретировать все стоит по-другому, то возникает вопрос «Зачем же в священной Торе написано именно так, что на ум приходят только эти однозначные выводы, которые сделал я?».
МатвейВо всех поколениях, начиная с мудрецов Талмуда, они задают тяжёлые вопросы о книгах Танаха и высказываниях мудрецов. Лех Леха Во всех поколениях задают тяжёлые вопросы о книгах Танаха и высказываниях мудрецов. Вы задаёте правильные вопросы, которые должны возникать у каждого. И, конечно, из этих вопросов нельзя сделать вывод, что Вы антисемит. Если обвинять в антисемитизме тех, кто задаёт такие вопросы, то, прежде всего, следует обвинить в этом еврейских мудрецов. Во всех поколениях, начиная с мудрецов Талмуда, они задают тяжёлые вопросы о книгах Танаха и высказываниях мудрецов. И не на каждый тяжёлый вопрос они находят ответ. Интересно, что один из величайших еврейских мудрецов всех поколений, рабби Акива Игер написал книгу под названием «Кушиёт Ацумот» («Тяжелейшие вопросы»), в которой приводит такие вопросы к словам Талмуда, на которые он не нашёл ответа. Эти их вопросы не имеют никакого отношения не только к антисемитизму, но и к сомнению в истинности Торы. Наоборот, они свидетельствует об уверенности мудрецов в том, что Тора истинна, ведь вопросы страшны только тому, кто лжёт, потому что могут сделать ложь очевидной. Тот, кто говорит правду, радуется вопросам, потому что они помогают ему самому лучше разобраться в сообщаемой информации, точнее определить её содержание. Прежде, чем пытаться ответить на Ваши вопросы, необходимо подчеркнуть: слова Торы — это не просто рассказ, а слова Всевышнего, поэтому глубина их бесконечна, как бесконечна мудрость Б-га. Поэтому слова Торы могут быть «поняты» только после углублённого и точного изучения. Что касается рассказа о том, как Сара была взята в дом фараона. Из стихов, в которых это описано, ясно: Авраам опасался — если узнают, что Сара его жена, его убьют, а Сару заберут насильно: «Скажи, прошу (тебя), что моя сестра ты, чтобы благо мне было ради тебя, и жива будет душа моя благодаря тебе» (Берешит 12, 13). Т.е., он просил, чтобы Сара назвалась его сестрой для того чтобы ему остаться в живых, как следует из конца стиха. Конечно, когда человек говорит неправду, чтобы остаться в живых, его нельзя обвинить во лжи (подробнее читайте вопрос «Получается, вся жизнь — это ложь во благо?» Услышав, что Сара — сестра Авраама, фараон пытается склонить Авраама отдать за него сестру с помощью различных подарков. Авраам получил в подарок стадо ослиц. Рав Гирш пишет, что подарки перечислены в странном порядке (как Вы справедливо замечаете), потому что фараон посылал свои дары «в несколько приёмов»: когда-то рабов, когда-то ослиц, когда-то верблюдов. Дары перечислены в хронологическом порядке. И ещё один момент отмечает рав Гирш. Фараон сказал Аврааму: «Почему ты не сказал мне, что она жена твоя?» (12, 18). Его не удивляет, что Авраам не сказал этого всем остальным: понятно, что тогда его убили бы. Но «почему ты не сказал мне»? Из этих слов ясно, что фараон считает себя порядочным человеком. Поэтому Авраам молчит, не отвечает ему ни слова: в глазах Авраама фараон был не лучше всех прочих, но по понятным причинам сказать этого фараону он не мог. В том, что Сара дала Аврааму в жёны Агар, нет ничего дурного. Она не была, как Вы пишете, «чужой женщиной», чужой женой, и Аврааму было разрешено жениться на ней — в те времена многожёнство разрешалось. Наоборот, в этом проявилась великая праведность Сары: она была согласна, чтобы её муж взял ещё одну жену — лишь бы у него были дети. Как уже упоминалось, невозможно понять слова Торы при поверхностном, «обычном» чтении, поскольку это слова Всевышнего. Всем ясно, что, например, книгу Эйнштейна «Теория относительности» следует читать — даже учёному-физику, обладающему необходимой для этого подготовкой, — «с углублением», обращая внимание на каждую «единицу» информации. Иначе понять её невозможно. Тем более — слова Всевышнего в Его книге… Их необходимо изучать со всей возможной углублённостью и вниманием, не пропуская ни единой детали. Иначе в этой Книге нельзя понять вообще ничего.
Тэги: авраам, глава, куклин, лех, леха, недельная, рав, реувен, сара
Чем евреи отличаются от иудеев? 2016-11-09 22:00:26
+ развернуть текст сохранённая копия
Чем евреи отличаются от иудеев? И есть ли отличие вообще?
Ольгаевреи и иудеиДля того чтобы понять эти понятия русского языка, нам необходимо обратиться к знатокам русского языка. В толковом словаре Ефремова в статье «иудеи» приводится два значения этого слова: «1) Первоначально — жители Иудеи, позже — евреи. 2) Последователи иудаизма; иудаисты». Евреи же определяются в этом словаре как — «народность». Выходит, что в соответствии с первым значением слова «иудей» слова «еврей» и «иудей» имеют одинаковое значение. В соответствии же со вторым значением, «иудей» — это только тот еврей, который исповедует иудаизм. В иврите евреи также называются этими двумя словами: иври — еврей и йеуди — иудей. Слово иври первый раз употребляется в Торе, когда речь идёт об Аврааме: «И пришёл спасшийся, и известил Авраама-Иври…» (Берешит 14, 13). Мудрецы объясняют (Берешит Рабба 42), что Авраам так назван, поскольку весь мир был на одной стороне, а он — на другой (эвэр на иврите — «сторона»). Т.е. существенное свойство Авраама заключалось в том, что он не приспосабливал своё мнение к воззрениям, принятым в его время, а сам стремился постичь истину. Весь мир во времена Авраама не знал о том, что Б-г един. Люди полагали, что есть различные силы (божества), которые правят миром. Авраам же не принял этого воззрения. Он сам пытался проанализировать весь окружающий его мир, и, осознав чудесную гармонию, царящую в нем, понял, что у мира — Единственный Властитель.
Тэги: авраам, вопрос, глава, евреи, лех, леха, мира, народы, недельная, раввину
Главная / Главные темы / Тэг «недельную»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|