Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «недельную»
гл. Итро. Крылья поднимающие к Всевышнему. Исход 19:4-6 2016-02-02 17:08:22
אַתֶּם רְאִיתֶם אֲשֶׁר עָשִׂיתִי לְמִצְרָיִם וָאֶשָּׂא אֶתְכֶם עַל כַּנְפֵי נְשָׁרִים וָאָבִא ...
+ развернуть текст сохранённая копия
אַתֶּם רְאִיתֶם אֲשֶׁר עָשִׂיתִי לְמִצְרָיִם וָאֶשָּׂא אֶתְכֶם עַל כַּנְפֵי נְשָׁרִים וָאָבִא אֶתְכֶם אֵלָי וְעַתָּה אִם שָׁמוֹעַ תִּשְׁמְעוּ בְּקֹלִי וּשְׁמַרְתֶּם אֶת בְּרִיתִי וִהְיִיתֶם לִי סְגֻלָּה מִכָּל הָעַמִּים כִּי לִי כָּל הָאָרֶץ וְאַתֶּם תִּהְיוּ לִי מַמְלֶכֶת כֹּהֲנִים וְגוֹי קָדוֹשׁ אֵלֶּה הַדְּבָרִים אֲשֶׁר תְּדַבֵּר אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל Вы видели, что Я сделал Египту, и поднял вас на крыльях орлиных, и принес вас к Себе. А теперь, если слушать будете голоса Моего и хранить Мой завет (союз), то будете Мне сокровищем из всех народов (или: будете Мне избранным из всех народов), ибо Моя - вся земля. И будете вы Мне царством священнослужителей и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Исраэля. Господь обращается к Израилю, говоря: "Вы видели, что Я сделал Египту, и поднял вас на крыльях орлиных, и принес вас к Себе". Почему было важно помнить, что Всевышний сделал Египту? Египетская империя, впечатлявшая все народы своим могуществом, была местом уныния и безнадежности для каждой еврейской семьи. Фараон, не знавший Иосифа, утвердил законы, служившие уничтожению еврейского народа. С течением времени эти законы оттачивались для достижения основной цели - ассимиляции и уничтожения народа Божьего. Ни один еврей не мог исправить Египтет. Также никто из нас не может сам по себе исправить мир, отвергнувший Господа. В лучшем случае можно убежать. После попытки помочь своему народу Мошэ так и поступил. До наших дней Египет служит прообразом безысходного рабства для каждой человеческой, который ведет к порабощению постоянной работой ради идолов человеческого величия. Итак: Что мучило и томило сынов Израиля в Египте? Сынов Израиля томило и вводило в мучительную безысходность ожидание смерти и бесцельная жизнь. Они помнили о своем небесном призвании, а Египет всеми силами стремился обесценить и растоптать это. Жизнь, сама по себе, утомляет, если у нее нет Божьей цели и смысла. Многие видят смысл в работе, достижениях и увлечениях, но приходит время, когда наступает пробуждение и слышен возглас, когда-то произнесенный коэлет (Екклесиаста): 22 Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем? 23 Потому что все дни его - скорби, и его труды - беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это — суета! (Еккл.2:22,23) Если цель трудов Божья, то даже в трудах и скорбях есть отрада Его шалом. Таково описание состояния человека, трудящегося без Божьего откровения и вечной, небесной цели. Поэтому важно сегодня задать себе вопрос: Какова причина моего утомления? Определенный ответ для каждого из нас кроется в состоянии учеников, когда они, по просьбе Иешуа, молитвенно поддерживали Его в гат шманим (Гефсимании). Прочтем цитату из Евангелия от Луки: 45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали (скорбь, огорчение, страдание, мука, боль) 46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. (Лук.22:45,46) Ученики не могли молитвенно поддержать своего учителя, поскольку находились в угнетенном состоянии. Внутренние страхи, неуверенность и неопределенность привели к печали и унынию. Это состояние Мессия назвал плотским, указав на единственный выход из подобного состояния — молитву, т. е. взывание к Господу и общение с Ним. Итак, живое общение с Богом Израиля дает нам силу вырваться из уныния и погрузиться в бодрость и силу Руах аКодеш (Духа Святого). Живая, искренняя молитва предшествовала выходу Израиля из Египта. Через подобную молитву открываются глаза на величие Божье и на Его могущественные действия, творящие великое и недоступное. Зададим себе вопрос: Каков Божий путь для освобождения наших душ от уныния и утомления? Хороший ответ дает пророк Исаия. Это был ответ во время уныния Израиля по поводу отсутствия явного Божьего действия в их жизни. 26 Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. 27 Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"? 28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. 29 Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. 30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, 31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся. (Ис.40:26-31) Неверное мышление состоит в том, чтобы думать, что ты живешь сам по себе и Бог Израиля не занимается тобой. К нам порой приходят мысли: "Бог не интересуется мной и моими проблемами, трудностями". Особенно, когда тяжелые ситуации никак не разрешаются, то опускаются руки и начинается ослабевание. Каждый верующий, оставшись один на один с плотским мышлением, неизбежно проиграет битву, поэтому важна молитва, молитва и еще раз молитва. Без живого общения с Господом нет шанса обновиться в Божьей силе и расправить крылья. Наш предел — начало Божьих чудес. Писание говорит, что Он дает утомленному силу и изнемогшему крепость. Господь позволяет нам дойти до предела наших возможностей и способностей, чтобы в нашей неспособности родилась молитва надежды и доверия, обращенная к Отцу Небесному, способному сотворить в нас чудеса, не просто укрепив руки, а трансформировав их в крылья. Это другой уровень и другие способности. Всевышний всегда ведет нас дальше наших способностей и представлений. Как наши праотцы могли представить, что расступится море или сойдет на землю манна? Могли ли они предполагать, что польется вода из скалы? Никто из нас не может точно знать, как Всевышний расправит наши крылья, но верующий имеет точную уверенность, что Он сделает это. Откровение о Торе — это крылья, поднимающие нас к Всевышнему. В сегодняшнем отрывке Торы мы видим, как Господь поднял Свой народ на орлиных крыльях. Сыны Божьи парят, возвышаясь к Господу, когда их цель — Тора Мессии. Господь привел Израиль к Себе, но что увидел народ, подойдя к Нему? Они видели дымящуюся гору и слышали голос, провозгласивший заповеди. Значит ли это, что откровение о Божьих заповедях и живое их принятие означает, что Господь привел человека к Себе? Он привел их к Себе, чтобы они услышали Его, познакомились с Его волей и правдой, чтобы далее жить в союзе с Ним. Поэтому Машиях, Который есть цель Торы, говорит следующие слова: 27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко Мне все труждающиеся (утомляться, уставать, утруждаться) и обремененные (нагружать), и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:27-30) Каждый человек, стремящийся исполнить Божью правду в своей жизни, неизбежно приходит к Мессии, поскольку без Него невозможно узнать Бога Израилева и познать небесный шалом. Но мало прийти к Мессии. Необходимо научиться от Него, подражая характеру Его сердца. Также важно принять Его иго, т. е. власть, которую Он имеет над нами, поскольку купил нас ценой Своей крови. Поэтому в Царстве Божьем парят те, кто научился смирять свое, чтобы наслаждаться подаренным свыше призванием и служением.
Тэги: глава, итро, недельная, торы
гл. Бешалах. Служебные борения. Исход 14:2-5 2016-01-24 20:10:47
+ развернуть текст сохранённая копия
דַּבֵּר אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וְיָשֻׁבוּ וְיַחֲנוּ לִפְנֵי פִּי הַחִירֹת בֵּין מִגְדֹּל וּבֵין הַיָּם לִפְנֵי בַּעַל צְפֹן נִכְחוֹ תַחֲנוּ עַל הַיָּם וְאָמַר פַּרְעֹה לִבְנֵי יִשְׂרָאֵל נְבֻכִים הֵם בָּאָרֶץ סָגַר עֲלֵיהֶם הַמִּדְבָּר וְחִזַּקְתִּי אֶת לֵב פַּרְעֹה וְרָדַף אַחֲרֵיהֶם וְאִכָּבְדָה בְּפַרְעֹה וּבְכָל חֵילוֹ וְיָדְעוּ מִצְרַיִם כִּי אֲנִי יְדֹוָד וַיַּעֲשׂוּ כֵן וַיֻּגַּד לְמֶלֶךְ מִצְרַיִם כִּי בָרַח הָעָם וַיֵּהָՀ¤ֵךְ לְבַב פַּרְעֹה וַעֲבָדָיו אֶל הָעָם וַיֹּאמְרוּ מַה זֹּאת עָשִׂינוּ כִּי שִׁלַּחְנוּ אֶת יִשְׂרָאֵל מֵעָבְדֵנוּ Говори сынам Исраэля, чтобы они возвратились и расположились перед Пи-а-Хирот между Мигдол и морем; перед Баал-Цефон, против него расположитесь станом у моря. И скажет Паро о сынах Исраэля: Заблудились они в земле (глубоко погрузились в нее), замкнула их пустыня. И крепким (закоснелым) сделаю Я сердце Паро, чтобы он преследовал их, и Я Мою славу явлю черезПаро и через все его войско; и узнают мицрим, что Я Господь. И они сделали так. И было сообщено царю Мицраима, что бежал народ, и переменилось сердце Паро и его слуг к народу, и сказали они: Что это сделали мы, отпустив Исраэля от служения нам. Почему фараон не хотел отпустить сынов Израиля? Фараон желал иметь бесправных рабов, которые будут служить величию Египта. Этот мир требует нашего служения для прославления человеческого величия. Всегда стоит испытывать свою мотивацию, ради чего ты стремишься достигнуть чего-либо. Человеческая мотивация звучит так: "Будь лучшим! Покажи, на что ты способен!" Большинство людей хотят гордиться своими достижениями. Подобная мотивация выполняет в нашей жизни функцию фараона, удерживая нас от свободной жизни в Божьем шаломе, где ты уже не достигаешь чего-либо, поскольку тебя достиг Мессия, а все делаешь ради успеха в принесении плода во имя Мессии. Фараон желал, чтобы Израиль приносил плод, созидая величие Египта, а Господь хотел приобрести Себе народ для прославления имени Божьего. Подобные служебные борения происходят с каждым человеком, но Господь стремится избавить нас от стресса через вдохновенные слова пророка Исайи. 5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. 6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, 7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы. 8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. 9 Вот, [предсказанное] прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. (Ис.42:5-9) Плод Царства любой ценой. Ради принесения плода Божьего нельзя поступаться прославлением имени Всевышнего в процессе его приобретения. Например, для спасения колдунов, спиритуалистов, алкоголиков, блудников, наркоманов, лжецов, сплетников, убийц, гневливых нельзя каким-либо способом подражать им. Нельзя стремиться быть подобным кому-либо или чему-либо, кроме Мессии Иешуа. Почему Всевышний вводил Израиль в служение через давление и стресс? С трудом можно представить себе все переживания и томления, испытанные народом. Выйти из обжитых домов, хорошей земли в пустыню — это уже стресс, а еще вдобавок преследование армии фараона. Но несмотря на давления и переживания большинство народа взирали на действие Божье. Происходил удивительный парадокс: чем больше фараон ожесточался, тем больше умножались чудеса Божьи. Твое служение — это уже чудо. Служение каждого из нас — это большое чудо и победа Божья посреди мира, который отверг Отца Небесного, сотворившего все видимое и невидимое. Итак, каждая душа, входящая в служение, обязательно испытает давление и стресс. Иешуа так объяснял это ученикам: 18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. 21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. (Иоан.15:18-21) Господь Мессия, служа спасению людей, наряду с благодарностью и уважением, также испытал мучение и смерть. Было множество людей, следовавших за Ним, но подавляющее большинство стремилось избавиться от Него. Подобным образом пытались избавиться от Мошэ, пророков, поскольку жизнь слуг Божьих свидетельствует этому миру о том, что его дела злы. Слуги Божьи призывают к Тшуве, т. е. признанию власти Божьей. Фараон, не стремясь познать Бога Израилева, угнетал и преследовал Его детей - посланников Божьих. Кого Господь использует для Своей славы? Порой Господь возвышает неверующих, амбициозных людей, для того чтобы через их падение прославить Свое имя. Яркий пример — Аман. Господь дал ему возвыситься, а это спровоцировало выплеск жестокости и ненависти в адрес Божьего народа. Обретение власти и силы воспринимается многими людьми как санкция для реализации своих амбициозных, эгоистичных планов. Аман, обретя силу, подумал о возможности уничтожения еврейского народа, но он снова просчитался, поскольку был невнимателен к действию Божьему. Фараон, узнав о неверном и нелогичном пути следования Израильтян, решил воспользоваться ситуацией ради реванша. Из текста Торы становится очевидным помышление Всевышнего, желавшего испытать сердце фараона на предмет ожесточения. 15 так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: 16 но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле; (Исх.9:15,16) Господь употребит всех для Своей славы: как ожесточенных, так и смиренных, только для смиренных Божья слава — возвышение и вдохновение, а для ожесточенных — поражение и уныние. Мессия является кульминацией проявления Божьей славы. Отношение к Иешуа определяет то, как Божья слава проявится в нашей жизни. Потому о Нем говорится: 42 Иешуа говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? 43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; 44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. 45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка. (Матф.21:42-46) Каждый призван приносить плод через Мессию, и потому Царство Божье открывается и дается тем, кто смирится настолько, чтобы, потеряв свое приобрести Божье. Это ведет к тому, что разбиваются твои представления, идеи, житейская философия, идеология. Все в твоей жизни разбивается, чтобы утвердилось и возросло непоколебимое, нетленное, наполненное Божьим присутствием и красотой Царство Мессии.
Тэги: бешалах, глава, недельная
гл. Бо. Соблюдение служения. Исход 12:23-27 2016-01-24 01:13:01
+ развернуть текст сохранённая копия
וְעָבַר יְדֹוָד לִנְגֹּף אֶת מִצְרַיִם וְרָאָה אֶת הַדָּם עַל הַמַּשְׁקוֹף וְעַל שְׁתֵּי הַמְּזוּזֹת וּפָסַח יְדֹוָד עַל הַפֶּתַח וְלֹא יִתֵּן הַמַּשְׁחִית לָבֹא אֶל בָּתֵּיכֶם לִנְגֹּף וּשְׁמַרְתֶּם אֶת הַדָּבָר הַזֶּה לְחָק לְךָ וּלְבָנֶיךָ עַד עוֹלָם וְהָיָה כִּי תָבֹאוּ אֶל הָאָרֶץ אֲשֶׁר יִתֵּן יְדֹוָד לָכֶם כַּאֲשֶׁר דִּבֵּר וּשְׁמַרְתֶּם אֶת הָעֲבֹדָה הַזֹּאת וְהָיָה כִּי יֹאמְרוּ אֲלֵיכֶם בְּנֵיכֶם מָה הָעֲבֹדָה הַזֹּאת לָכֶם וַאֲמַרְתֶּם זֶבַח פֶּסַח הוּא לַידֹוָד אֲשֶׁר פָּסַח עַל בָּתֵּי בְנֵי יִשְׂרָאֵל בְּמִצְרַיִם בְּנָגְפּוֹ אֶת מִצְרַיִם וְאֶת בָּתֵּינוּ הִצִּיל וַיִּקֹּד הָעָם וַיִּשְׁתַּחֲווּ И пройдет Господь, чтобы поразить Мицраим, и увидит кровь на притолоке и на двух косяках, и минует Господь тот вход, и не даст губителю войти в ваши дома, чтобы поразить вас. И пусть это будет законом для вас и для потомков ваших навеки. И будет, когда придете на землю, которую даст Господь вам, как Он обещал, соблюдайте это служение. И будет, когда скажут вам ваши сыновья: Что это за служение у вас? И скажете вы: Жертва пасхальная Господу, Который миновал дома сынов Исраэля вМицраиме, когда Он поразил Мицраим, а наши дома спас. — И поклонился народ, и пал ниц. Служение освобождения. Господь вывел сынов Израиля из рабства через совершение особенного служения, освободившего народ для Божьего Царства. Это — служение Пэсах, ставшее пророческим прообразом служения Мессии. Всевышний совершил расправу над богами Египта через жертвенного агнца. Иешуа — наш Пэсах. Его жертва послужила спасению для каждой еврейской души. Совершая служение мессианского Пэсаха, человеческая душа имеет возможность высвободиться в служение Богу Израиля. Другого пути не было для наших праотцов и нет для нас. Без Мессии невозможно освободиться от египетского рабства и выйти в служение Богу Израиля. Без Мессии всякое служение будет совершаться не во имя Бога Израилева, а во имя иных богов, подаваемых под различным соусом человеческих идей и желаний. Иисус Навин предлагал сынам Израиля избрать, кому служить. 14 Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу. 15 Если же зло в глазах ваших служить Г-споду, то изберите себе ныне, кому служить вам: божествам ли, которым служили отцы ваши, (бывшие) за рекой, или божествам эморийцев, в земле которых вы живете; а я и дом мой служить будем Г-споду.. 16 И отвечал народ и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам! (Иис.Нав.24:14-16) Для чего Господь спас сынов Израиля из Египта? Многие учат, что Всевышний спас свой народ ради того, чтобы верующие были с Ним, имея общение, но это только прелюдия к тому, чтобы человеческая душа воскликнула «Хинени»! Вспомним пророка Исаию, который, имея общение с Господом, услышал обращение Божье: "Кого нам послать!", далее он сказал: "Вот я! Пошли меня!" Истинный верующий, имевший живое общение с Господом, неизбежно услышит призыв и ответит на него с радостью и трепетом. Итак, Бог Израиля спас Свой народ через служение Мессии и для служения через Месси., поскольку без Него мы не можем делать ничего. Может ли верующий спастись, не служа Богу Израиля? Сегодняшний отрывок Торы однозначно отвечает на подобный вопрос. Народ Израиля возродился через служение Господу, совершив пасхальную жертву. Основная цель выхода из Египта, которую провозглашал Мошэ — служение Богу Израиля. Других причин для исхода не было. Стоит помнить, что откровение о служении Пэсах пришло через живое общение с Богом Израиля. О чем это говорит? Настоящее горе и разочарование испытывает человек, услышавший Господа, принявший милость и спасение через Мессию Израиля, и потом не служащий в Божьем Царстве. Многие современные верующие уже не стремятся устраивать Царство Божье, а увлечены своей жизнью, но в последствии их преследуют горькие плоды разочарования, пустоты и бесцельности жизни, а также страшное ожидание суда. Подобное состояние бывало во времена пророка Малахии. 14 И скажете вы: "Что говорили мы о Тебе?" Сказали вы: "Тщетно служить Богу! Какая польза, что исполняли мы службу Его и что ходили унылыми пред Господом Саваофом?" 15 А теперь считаем мы счастливыми нечестивых: и устроились делающие нечестие, и Б-га испытали, и спаслись". 16 Тогда говорили друг с другом боящиеся Г-спода; и внимал Г-сподь, и выслушал, и написана была памятная книга пред Ним для боящихся Г-спода и чтущих имя Его. 17 И станут они для Меня избранной частью, сказал Г-сподь Ц-ваот, в день тот, который определю Я, и помилую Я их, как милует человек сына своего, трудящегося для него. 18 И снова различать будете между праведником и грешником, между служащим Б-гу и не служащим Ему. (Мал.3:14-18) Над рабами Своими умилосердится! Пророк Малахия ободрял наших праотцов служить Господу, поскольку служащие Отцу Небесному будут помилованы. Наша памятная книга — это Тора, вдохновляющая нас служить Господу всем сердцем, душой и разумением. Увлекаясь житейской суетой, порой мы забываем о служении Господу дома, на работе и в синагоге. Кстати, служение в синагоге — это один из показателей служения твоей души. Это верхушка айсберга, раскрывающая всю невидимую часть. Если в общине у тебя нет желания практически поддержать служение Божье, то что говорить о других областях жизни. Почему служение Всевышнему сопровождается борьбой и трудностями? Неверных путей миллионы, а верный всего лишь один, поэтому мы испытываем ограничение наших идей, желаний, стремлений, а это уже борьба. Служение Господу идет в разрез с мотивами и целями служения желаниям своего "Я", поставленного на пьедестал человеческого бытия. Этот мир любит свое и люто ненавидит чуждое ему. Поэтому и говорится, что всякий, желающий жить благочестиво, будет гоним. Служа Господу, мы сознательно идем против своей ветхой природы Адама, который возлюбил больше желания своей души, чем Божью правду. Не всегда мы получаем награду и воздаяние за труды в соответствии с нашими ожиданиями и надеждами. Мы сравниваем себя с другими служителями и от этого порой жестоко страдаем. Но Иешуа утешает учеников тем, что наградой для них является исполнение Божьей воли. Поступая верно перед людьми и Господом, мы ничего особенного не делаем — это наше призвание. Враг нашей души противится, навевая мысли и идеи, противящиеся Божьему служению. 7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? 8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? 9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. 10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:7-10) Все люди созданы для служения Господу, просто многие, находясь в рабстве обманчивых желаний, служат ложным идеям и вещам и из-за этого не могут найти покой своей душе. Только Мессия избавляет нас от мертвых дел, от беспокойств и страхов. Через Свою жертву Он выкупил нас для другой жизни и другого служения.
Тэги: глава, недельная, торы
И воспела Двора 2016-01-21 21:23:04
... . прим. Хиллит) к недельному разделу Бешалах &ndash ... ;, в комментарии на недельный раздел Бешалах (стр ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Афтара (дополнение к недельной главе Торы из других частей ТАНАХа. прим. Хиллит) к недельному разделу Бешалах – песнь Дворы (Судьи, гл. 28). Она учит нас многому. 1. Как и любая победная песнь, она учит нас тому, что нужно радоваться падению врагов Израиля. И не нужно стесняться того, что мы рады горю наших врагов, как это видно из стиха (28:31) “В окно сквозь решетку смотрела во все глаза мать Сисры: отчего долго не приходит колесница его… Так да погибнут все враги Твои, Господи”. 2. Нужно благодарить Бога за военную победу даже тогда, когда представляется, что ее добились люди своими силами. Колена Израиля воевали – и им помогли необычные природные явления, когда ручей Кишон вышел из берегов. И тем более в наши дни мы должны говорить хвалу Богу за наше Избавление. 3. Упоминание о Даровании Торы на Синае, естественным образом возникает, когда мы воспеваем Бога, даже тогда, когда это не имеет отношения к теме песни. “Горы таяли пред Господом, этот Синай – пред Господом, Богом Израиля” (ст. 5). И это показывает нам насколько большое впечатление оставило Дарование Торы у наших предков, в народе Израиля. (И, кстати, это явное противоречит распространенным теориям библейской критики). 4. Нужно сделать выводы о том, в чем были наши ошибки – даже, если война завершилась победой. Двора восхваляет определенные колена, которые участвовали в сражении, и резко порицает те колена, которые уклонились от участия в войне. И даже проклинает жителей города Мероз. 5. Участие в сражении должно быть не “с помощью Господа”, а “на помощь Господу” (ст. 23). Эта война служит освящению Господа в Его мире, и победа в ней служит исполнению Божественной Воли. 6. Воины полагаются не на свои духовные заслуги, на Тору, заповеди и добрые дела, – но на самопожертвование в сражении: “Зевулун – народ, смертельно рисковавший жизнью своей” (ст. 18). 7. Нужно воевать даже тогда, когда мы слабее в технологиях, и не отчаиваться: “Видели ли щит и копье у сорока тысяч Израильтян?” (8). 8. У Яэль, жены Хавера кейни, мы учим, что и одиночка может решить исход целой битвы. И поэтому человек не должен говорить: “Кто я такой, чтобы привести Избавление Израилю”. 9. Даже такой герой, как Сисра, в конце концов пал, так как он поддается своим страстям, как это следует из слов утешения, которые мудрые женщины приводят матери Сисры: “они делят добычу: по женщине, по две на каждого мужчину” (ст. 28). И истинный герой – это тот, кто справляется со своими страстями: “любящие же Его да будут как солнце, восходящее во всей силе своей” (ст. 31, см. трактат Гитин 36б). 10. Когда есть откровение, то нет запрета слушать пение женщины. Так выводит из этой главы Хида (рав Хаим Иосеф Давид Азулай), в своей книге “Рош Иосеф”, в комментарии на недельный раздел Бешалах (стр. 123), и также считал его рав Ор hа-Хаим (рав Хаим бен Атар) – см. там же. Он объяснял, что то, что написано у Исайи (12, 6): “Ликуй и пой, жительница Сиона” – что женщины могут петь без опасений, это “так как велик в среде твоей Святой Израиля”. И таким образом, нет никакой проблемы слушать пение Номи Шемер “Иерусалим Золотой” – поскольку это время проявления Божественного Присуствия в Израиле, во время Шестидневной войны. источник
Тэги: глава, записки, иудаизм, недельная, полях, танах, тора
Недельные 2016-01-18 12:01:09
Liturgy — 2011 — "Aesthethica" (flac (image).torrent/дискография (2008—2011).mp3@ ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Liturgy — 2011 — "Aesthethica" (flac (image).torrent/дискография (2008—2011).mp3@320.torrent) — black metal. В целом интересные чюваки, но 2015 — не очень.
Тэги: muzika, недельные, слышио
Главная / Главные темы / Тэг «недельную»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|