гл. Тецэ. Эталоны жизни. Второзаконие 25:13-16
2014-09-10 14:22:16
+ развернуть текст сохранённая копия
לֹא יִהְיֶה לְךָ בְּכִיסְךָ אֶבֶן וָאָבֶן גְּדוֹלָה וּקְטַנָּה
לֹא יִהְיֶה לְךָ בְּבֵיתְךָ אֵיפָה וְאֵיפָה גְּדוֹלָה וּקְטַנָּה
אֶבֶן שְׁלֵמָה וָצֶדֶק יִהְיֶה לָּךְ אֵיפָה שְׁלֵמָה וָצֶדֶק יִהְיֶה לָּךְ לְמַעַן יַאֲרִיכוּ יָמֶיךָ עַל הָאֲדָמָה אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ
כִּי תוֹעֲבַת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ כָּל עֹשֵׂה אֵלֶּה כֹּל עֹשֵׂה עָוֶל
Да не будет у тебя в суме твоей камня (гири) разновесного, большого и малого.
Да не будет у тебя в доме твоем меры двоякой, большой и малой.
Весовой камень полный (полный, совершенный, завершённый, цельный) и верный (праведная, справедливая) пусть будет у тебя, мера полная и верная пусть будет у тебя, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Б-г твой, дает тебе.
Ибо отвратителен Господу, Б-гу твоему, всякий делающий такое, всякий творящий неправду.
Двойные стандарты в отношениях между людьми хорошо известны. Большой и малый весовой камень в суме использовались при разных обстоятельствах как один и тот же вес. Эталон веса один, но весовых камней было два. Почему? Ответ очень прост. Когда приобретали что-либо себе, то использовался более тяжелый весовой камень, а когда происходила продажа, то применялся более легкий. Разные весовые камни указывают на разное использование эталона веса т. е. вес меняется в зависимости от обстоятельств. Меняются ли наши стандарты в зависимости от внешних условий? На основании чего обычно мы устанавливаем те или иные стандарты? Что для нас служит эталоном? Если нет эталона, то каждый человек устанавливает свою меру суда и справедливости. Такой человек начинает делать то, что правильно в его глазах. Мессия учит нас обращать внимание на то, как мы оцениваем обстоятельства, и соответственно на принятые решения, от которых происходят наши действия.
2 Потому что вы будете судимы так, как судите других - мера, которой вы меряете других, будет применена к вам. (Н.З. Д.Штерн Матф.7:2)
Все люди оценивают обстоятельства, но какой оценкой? На основании чего? Если эталоном оценки является наше желание или выгода, то это неверная оценка, ведущая нас к поражению и проклятию. Единственное спасение в данном случае — искать верной оценки, которая есть у Всевышнего. Он дал верные заповеди, по которым можно оценивать мотивы своего сердца и не обманывать себя, обманывая других. Каждому будет воздаваться, исходя из того в какой степени он по достоинству оценил то, что сказал нам Всевышний в Торе, преподаваемой через различные обстоятельства. Ведь истинный воздаятель — это Господь, Который милует того, кого надо помиловать, и жалеет тех, кого необходимо пожалеть. Счастливы те, кто научился мерять Божьей мерой. Это значит, что они услышали голос Всевышнего, Который воздаст и еще прибавит от Своей царской щедрости. Человек, научившийся мерять по Божьим стандартам, начал отходить от подхода, когда человек — мерило всего. Какую меру мы используем для оценки себя и ближних? Какую меру мы используем при оценке обстоятельств? У кого чувства навыком приучены к различению добра и зла, те уже сразу оценивают ситуации мерой Божьей. Они уже не проходят длительный период борьбы со своим "хочу". Стандарт Всевышнего стал для них частью жизни и восприятия реальности. Для таких людей важно не мнение и выгода, а та реальность, которая стоит за любой идеей.
24 0н также сказал им: Примите всерьёз то, что вы сейчас слышите! Меркой, которой вы отмеряете, будет отмерено и вам и даже больше!
25 Потому что всякий, имеющий Получит больше; но у не имеющего, отберут и то, что имеет. (Н.З. Д.Штерн Мар.4:24,25)
Двойные стандарты в восприятии.
Почему у человека может быть два стандарта и подхода? Уже то, что в суме оказались два разных весовых камня, свидетельствовало о решении обманывать и наживаться на ближних. Большинство людей думает, что они верно оценивают себя и все происходящее. Однако мы живем в мире, который в гордости своей отверг Господа. Не зря Писание говорит: "Не любите мира и того, что в мире". Это значит, что система ценностей этого мира созидается не на Божьей истине, а на человеческих попытках утвердить свою истину, игнорируя при этом волю Всевышнего. Стремясь быть богами, люди желают сами определять истину, не ориентируясь на Создателя. Итак, зададим себе вопрос: "Через что мы оцениваем все, что происходит в нас и вокруг нас?" Многие думают, что есть только одна правда — моя. Множество верующих водимы своими плотскими чувствами и мыслями, которые часто обосновывают водительством Духа Божьего. Так через что каждый верующий может оценить себя и обстоятельства жизни? Господь оценивает нас. Он взвешивает сердца. Если сердце и разум не укоренены в Торе, то начинаются блуждания и духовные свершения по плоти. Во времена крестовых походов большинство верующих были уверены, что, убивая, они служат тем самым Господу. Когда продавали индульгенцию, все считали, что это посланная свыше милость. Когда сегодня молятся на изображения и целуют мертвые кости, большинство находят благовидное объяснение, чтобы не покоряться истине заповедей Божьих.
Жизнь в двойных стандартах.
Когда верующий живет в мире двойных стандартов, то его ждет неминуемое осуждение.
Смерть постигла Ананию и Сапфиру из-за двойных стандартов, как и обещано в сегодняшнем отрывке Торы. В Писании есть много обещаний, и все обещания в Мессии - Да и Аминь. В данном случае имеются в виду не только позитивные последствия, но и негативные. Смерть Анании и Сапфиры произошла уже после прихода Мессии. Двойные стандарты видны во всем, ими пропитано все общество, но их нельзя применять в Царстве Божьем. Это смертельно опасно для верующего. Вспомним эту трагичную историю.
1 Был и один человек по имени Хананья, который вместе со своей женой Шапирой продал часть имущества
2 и с ведома жены утаил часть вырученной суммы, а остальное принёс посланникам.
3 Тогда Кефа сказал: Почему Противник так наполнил твоё сердце, что ты солгал Руах ГаКодеш и утаил часть денег, полученных за землю?
4 Прежде, чем ты продал её, это была твоя собственность, и после продажи деньги принадлежали тебе, и ты мог использовать их так, как тебе было угодно. Так что же побудило тебя поступить так? Ты солгал не людям, а Богу!
5 Услышав эти слова, Хананья упал замертво; и все слышавшие об этом пришли в ужас.
6 Юноши встали, завернули его тело в саван, вынесли и похоронили.
7 Спустя примерно три часа вошла его жена, не зная о том, что произошло.
8 Кефа спросил у неё: Скажи мне, правда ли, что вы продали землю за такую-то цену?Да, - ответила она, - именно столько мы заплатили.
9 Но Кефа вновь спросил: Тогда зачем же вы задумали испытывать Дух Господа? Послушай! Люди, похоронившие твоего мужа, стоят у дверей. Они и тебя тоже вынесут!
10 В тот же миг она упала у его ног и умерла. Вошли юноши, увидели, что она мертва, вынесли её оттуда и похоронили рядом с мужем.
11 После этого великий страх охватил всю мессианскую общину и всех, кто слышал об этом. (Н.З. Д.Штерн Деян.5:1-11)
В этом мире люди стремятся создать себе имя. Они превозносятся друг перед другом и при помощи различных методов стремятся возвысить себя. Для этого порой пренебрегают совестью. Гордость житейская подвигает многих показать себя так, чтобы иметь авторитет и влияние. Для достижения этих целей люди порой используют самые бесчестные и безумные приемы. Чтобы не потерять совесть, Иаков так вразумлял верующих.
1 Братья мои, проявляйте на деле веру нашего Господа Йешуа, прославленного Мессии, не оказывая предпочтения отдельным людям.
2 Предположим, в вашу синагогу зайдёт человек с золотыми кольцами и в богатой одежде, и войдёт бедняк, одетый в тряпьё.
3 Если вы проявите больше уважения человеку в богатой одежде и скажете ему: Присаживайтесь здесь, это хорошее место, тогда как бедняку скажете: А ты, постой вон там, или Садись на пол у моих ног, то не создаёте ли вы этим рознь в своей среде, и не делаете ли из себя судей со злыми мотивами? (Н.З. Д.Штерн Иак.2:1-3)
Оказывая предпочтение одним людям перед другими, мы на самом деле отдаем предпочтение самим себе. В избирательном восприятии людей нами движут злые мотивы сердца, из-за которых мы становимся нечистыми и мерзкими в глазах Божьих. Такое отношение подобно разным гирям в кисе, которые мы употребляем для своей выгоды. Даже делая кому-либо добро, мы часто ищем выгоды себе: "По крайней мере он мне теперь должен. Этот человек мне пригодится, и потому сделаю ему добро." Такое мышление говорит о том, что нашим судом движут плохие мотивы, которые далеко ушли от Божьего стандарта. Плохие мотивы ведут нас под проклятие и поражение от лица Божьего. В подобном случае душа становится зависимой от прихоти человеческой и теряется в различных мнениях и идеях этого мира, который восстает на истину Божью. Будем сверять свои мотивы! Если они не достигают истины Божьей, то это ведет нас к смерти.
Тэги:
а.п,
глава,
мессианская,
недельная,
одесса,
попазов,
синагога,
тецэ,
торы
Ослиные уши
2014-09-10 11:45:38
... – лашон-ара.
(
Недельный раздел Ки-таво ...
+ развернуть текст сохранённая копия
украшали, как известно, голову греческого царя Мидаса. В связи с этим вопрос: можно ли говорить лашон-ара, когда никто не слышит?
А можно ли, когда спасу нет как хочется произнести не совсем кашерные вещи о другом человеке, наговорить устный лашон-ара на диск и закопать его на поле дураков?
Раби Хаим Виталь написал ("Шаарей-Кдуша"): "Пустой разговор приводит ко многим нарушениям, потому что даже сидеть без дела это мошав-лейцим (праздное времяуничтожение), за что полагается немалое наказание. А тем более праздный, пустой разговор. А тем более запрещенные речи – лашон-ара, рахилут (особый вид еврейских сплетен), двусмысленные шутки (лайцанут). А также речь, позорящая других людей".
Что это за речь, позорящая других? Ведь уже сказано про лашон-ара и рахилут. Так спрашивает раби Яаков Сойфер в книге "Торат-Яаков". И отвечает: это лашон-ара и рахилут, сказанные не вслух, а про себя.
В другой книге ("Шут Шеирит-Яаков") он сначала приводит слова раби Виталя, а потом задает новый вопрос. Всевышнему все известно – мысли, слова и поступки каждого человека. И даже те слова, которые человек произносит, когда его никто не слышит. Поэтому, когда человек говорит плохо о другом человеке – и никто не слышит! – Всевышний эти слова слышит. И это понятно в свете запрета: "не проклинай глухого". Ведь глухой не слышит твоих проклятий. Поэтому не проклинай его даже наедине с собой. Почему? Потому что плохие слова в первую очередь лишают чистоты и святости рот произносящего их.
Так написано в книге раби Хаима Виталя.
И рав Яаков Сойфер удивляется: по поводу проклятий понятно, но почему загрязняют рот лашон-ара и рахилут – когда человека никто не слышит?
Ответ: "Плохие слова оказывают отрицательное влияние на душу говорящего". (Так что дело не во рту[1], а в душе.)
Пример из книги рава Деслера. Моше-рабейну отказался бить посохом по Нилу – из-за благодарности к реке, которая однажды вынесла его плавучую колыбель в руки фараоновой дочери.
Но ведь река не понимает – бьешь ты ее или не бьешь! Вода ничего не чувствует. – Да, но понимает и чувствует человек. И, проявив неблагодарность к вещи, которая ему помогла, он делает плохо самому себе, укрепляя себя в одном из самых отвратительных качеств – в неблагодарности.
Так и рабейну Бахья объяснил запрет "не проклинай глухого": "Запрет не из-за глухого, а из-за самого проклинающего".
(Домашнее задание. Что такое рахилут, сказанный про себя, не вслух? Приведите, пжлст, примеры.)
**
История. На это раз про Хазон-Иша. Однажды его спросили ученики ешивы – можно ли говорить лашон-ара с пользой (латоэлет)?
Вместо ответа он рассказал им такой случай. На первом заседании Агудат-Исраэль случилось так, что встал с места некий человек и начал говорить против одного предпринимателя, который якобы сделал этой организации несколько проблем.
Присутствовал раби Хаим из Бриска. Он поднялся и сказал, что не может находиться там, где говорят лашон-ара, – и ушел.
Стали люди размышлять: что тут было лашон-ара? Ведь он сказал для пользы. А все, что говорится для пользы, разрешено. Все наше собрание – для пользы!
И пришли к выводу: все дело в том, как он это сказал. Свои слова он произнес как бы с радостью: мол, вот, господа, что выяснилось. Позвольте я расскажу! И будет очень хорошо, что мы выведем этого господина на чистую воду.
А надо было по-другому: к моему великому сожалению, спаси нас Всевышний, но у нас случилась неприятность, и давайте подумаем, как исправить ситуацию.
Это будет латоэлет. А все остальное – лашон-ара.
(Недельный раздел Ки-таво. Видеоурок "Да и нет не говорите".)
[1] Или во рту?
Тэги:
видеоурок,
мусар,
недельный,
раздел
Недельные
2014-09-08 11:00:53
1.
Санкт-Петербург - 2009 - “1972″ (mp3) - концертная запись 1972 г., худо-бедно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1.
Санкт-Петербург - 2009 - “1972″ (mp3) - концертная запись 1972 г., худо-бедно доведённая до ума в 2009 г. Как следует слышно только ритм-секцию и вокал, гитара большей частью звучит как невнятный срач, иногда слышен альт Никиты Зайцева (потом лабал в перестроечном составе
ДДТ). Но даже в таком виде запись позволяет оценить вектор и (по той же ритм-секции судя) уровень ленинградского рокэнрола до того, как его заспамили своими говнарскими поделками разные там бори гребенщиковы и миши науменки (точно так же, как случилоь в Москве с группами типа
Удачное приобретение, например, с одной стороны, и матёрыми говнарями андрюшами макаревичами - с другой).
2.
John Zorn - 2014 - "Psychomagia" (mp3@320 из
вувр) - главный фабрики гениальных дебилов внезапно снова почти как нормальный.
3.
Obnox - 2014 - "Louder Space" (mp3 из
вувр) - гаражный ниггер.
Тэги:
experts,
group,
layer,
moving,
picture,
вiдiво,
музiка,
недельные
Шофтим. Позиция суда. Второзаконие 17:1-3
2014-09-04 10:54:06
לֹא תִזְבַּח לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ שׁוֹר וָשֶׂה אֲשֶׁר יִהְיֶה בוֹ מוּם כֹּל דָּבָר רָע כִּי תוֹעֲבַת ...
+ развернуть текст сохранённая копия
לֹא תִזְבַּח לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ שׁוֹר וָשֶׂה אֲשֶׁר יִהְיֶה בוֹ מוּם כֹּל דָּבָר רָע כִּי תוֹעֲבַת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ הוּא
כִּי יִמָּצֵא בְקִרְבְּךָ בְּאַחַד שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ אִישׁ אוֹ אִשָּׁה אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה אֶת הָרַע בְּעֵינֵי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לַעֲבֹר בְּרִיתוֹ
וַיֵּלֶךְ וַיַּעֲבֹד אֱלֹקִים אֲחֵרִים וַיִּשְׁתַּחוּ לָהֶם וְלַשֶּׁמֶשׁ אוֹ לַיָּרֵחַ אוֹ לְכָל צְבָא הַשָּׁמַיִם אֲשֶׁר לֹא צִוִּיתִי
Не заколи Господу, Б-гу твоему, быка или агнца, у которого будет порок, что-либо худое; ибо отвратительно Господу, Б-гу твоему, это.
Если найдется в твоей среде в одних из ворот твоих, какие Господь, Б-г твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто делать будет злое в глазах Господа, Б-га твоего, преступая Его завет;
И пойдет он, и будет служить божествам чужим и поклоняться им, и солнцу или луне или всему воинству небесному, чему я не велел (поклоняться) ;
Священник, принимавший жертвоприношения, проверял каждую жертву. Если жертва имела порок, священник должен был заявить приносившим, что она отвратительна для Господа. Порой могло так быть, что человек, приносивший порочную жертву, был другом или хорошим знакомым священника и когда-то помог ему в чем-либо. Не взирая на лица, священник должен был соблюдать Божью позицию в принесении жертв. Порочная жертва говорила о неправильном отношении к Господу в сердце человека. Священник должен был помочь ближнему разобраться в мотивах собственного сердца, направив его к совершению тшувы, чтобы приносить чистую жертву.
Служение мерзости.
Раньше священник по принесенным жертвам определял состояние сердец людей, приходивших на поклонение. Сейчас, когда прежнее священство и жертвы упразднены священнодействием и жертвой Мессии, мы исполняем перед Ним функции священников. А также мы должны предоставить себя в жертву Господу для разумного служения. Сегодня оценка приносимых нами жертв важна еще больше, поскольку мы приносим Богу в жертву свои тела и жизни.
1 Потому призываю вас, братья, ввиду Божьего милосердия, принесите себя в жертву, живую и отделённую для Бога, угодную Ему. В этом состоит ваше осознанное Храмовое служение.
2 Иными словами, не позволяйте себе приспосабливаться к меркам олам газе. Вместо этого непрестанно преобразуйтесь через обновление своего ума; тогда вы узнаете, чего желает Бог, и согласитесь с тем, что Его желания добры, приносят удовлетворение и приводят к цели.
3 Ибо говорю каждому из вас в отдельности, на основании оказанного мне благоволения: не будьте слишком высокого мнения о себе. Вместо этого, трезво оценивайте самих себя в соответствии с критерием, данным каждому из нас Богом, а именно доверием [Богу]. (Рим.12:1-3 Н.З. Д.Штерн)
Принося себя в жертву, мы часто можем испытать ее порочность. Часто наши добрые дела при озарении от Духа Святого выглядят, как запачканная одежда. Поэтому без рождения от Духа Божьего невозможно священнодействовать перед Господом и приносить угодные жертвы. Просвещая нашу тьму Духом, Всевышний приучает Свой народ к принесению угодных Ему жертв. Это осознавал царь Давид, говоря:
3 Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?
4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову. (Пс.115:3,4)
Спасение приходит к нам, когда Дух Бога живого поселяется в нас. Через Дух Святой мы начинаем приносить угодные жертвы. Ни один верующий не может сделать что-либо хорошее на этой земле, если не будет молиться, как рав. Шауль. Его молитва была очень простой и краткой: "Чего велишь, Господи?" Это пример того, как мы должны призывать имя Господне. Он взыскивает нас, чтобы мы взыскивали Его. Давид был мужем по сердцу Божьему за то, что исполнял все желания Божьи и делал это с радостью, от всего сердца.
Позиция Божья.
К большому сожалению, многие верующие знают, как молчать и соглашаться с людьми, не знающими Бога, но не многие знают, как сохранить позицию Всевышнего посреди изменчивой моды мира, движимой страстями и желаниями ветхого человека. Не случайно в книге Откровений постоянно звучит напоминание о том, чтобы верующий удержал то, что имеет. Что мы имеем? Чего нам стоит держаться? Павел напоминает своим возлюбленным ученикам, чтобы они держались вечной жизни. Что это значит?
12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
13 Пред Богом, все животворящим, и пред Мессией Иешуа, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иешуа Мессии, (1Тим.6:12-16)
Итак, каждому верующему предстоит совершить подвиг веры, держась вечной жизни, через сохранение завета, который Господь заключил с нами через жертву Мессии и законы Царства. Чтобы устоять в Царстве Божьем, необходимо не стыдиться заповедей. Нам важно не стыдиться называть святое святым, а нечистое нечистым. Нам важно быть в шаломе, когда не скрывают раздражения, не гневаться, когда принято кричать, любить, когда уже, обычно, ненавидят. Живое доверие Господу видно из жизненной позиции верующего, который не стыдится Мессии. Вспомним, что Иешуа не стыдился истины Божьей ни перед кем на земле. Пилату казалось, что он имеет власть над Иешуа, но Мессия засвидетельствовал ему, что над ним есть власть свыше. Вера Божья видна из слов, дел и отношений т. е. из образа жизни. По образу жизни видна занятая позиция в сердце человека. Всевышний приучал Своих сыновей жизни в Царстве Божьем. Мессия говорил ученикам: "Вы не от мира сего". Это значит, что мы не имеем права думать, говорить и поступать, как принято в этом мире. Мы не так должны оценивать складывающиеся вокруг нас обстоятельства, как это делают люди мира сего, которых умы ослеплены богом века сего. Чтобы не потерять позицию Царства, Всевышний повелевал царям переписывать книгу закона и постоянно ее читать, а также запрещал им умножать золото, жен и материальные ценности. Судьи должны были постоянно следить, чтобы в людских отношениях торжествовала Божья правда, прописанная в Торе, от которой нельзя уклоняться ни на шаг. Священники следили за тем, чтобы народ Божий приносил достойные жертвы. Таким образом, сыны Израиля приучались держать то, что они имели от Всевышнего, Который избрал их Себе в народ царей и священников.
Подробнее здесь Стрелсис-М
Тэги:
доставка,
недельный,
раздел,
торы
Спасти от смерти
2014-09-01 01:53:47
... ", цикл "Еврейские качества",
недельный раздел Ки-тице ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Понятно, что, если кому угрожает смертельная опасность, и ты можешь помочь – обязан помочь. Правда, что делать в случае, когда ты сам попадаешь в эту смертельную опасность и именно из-за того, что бросился спасать? Часто приходится решать самому, потому что времени на обращение к раввину нет. Особенно когда самого раввина и надо спасать.
История. Случилось это во время полной победы большевизма над царизмом. Рассказывают, что пришли большевики в одно местечко и объявили, что они освобождают еврейский пролетариат от засилья еврейских капиталистов.
Вы о такой теории не слышали в школе? Дескать, богачи, фабриканты, торговцы, все владельцы средств производства вместе с банкирами являются врагами рабочего класса и прочих "трудящих". Нет, не слышали? А я море часов убил, сидя на уроках с этой гнилой тематикой – в школе да и в институте. Короче, пришли комуняки освобождать евреев от еврейских капиталистов.
А кто такие капиталисты у евреев? Почти вся община – мелкие собственники, лавочники, предприниматели. Т.е. были среди них и ремесленники – но поскольку и они имели свои частные лавочки, то тоже угодили в разряд буржуев.
Пришла новая власть и объявила, что всем лавочникам надо собраться на площади. Редкий случай, но против ЧК не выступишь. А на площади уже установили пулеметы.
Понятно, что на площадь никто из евреев не пришел. Пошли бандиты по домам и погнали евреев на казнь, крича: смерть буржуям-кровопийцам! По-русски кричали, так что евреи слабо понимали, под каким лозунгом их будут убивать. (Немцы, в отличие от русских, работали почти без лозунгов.)
А неевреев согнали на ту же площадь посмотреть и прочувствовать момент.
И вот стоят две толпы. Одна Шма кричит – вторая насупилась и полна печали. И вдруг из среды неевреев выходит один человек и заявляет, что он тоже еврей. Это был местный аптекарь. Ему свои давай кричать: "Дядя Сережа, да ты что, грибов объелся? Да какой же ты еврей!"
Оказывается, он давно жил не в еврейском квартале, и вообще приехал из другого города, правда, давно, да и в синагогу не ходит. Так что за его еврейство только жена знает. Вернее, догадывается. А других аптекарей в городе нет. Весь городок его годами принимал за нееврея.
А тут он заявил, что если евреев убивают – то он будет с ними.
Палачи не протестовали. Становись, говорят, под расстрел. У нас пулеметных лент на всех врагов революции хватит.
Но тут заволновалась уже толпа горожан. Это кто же им будет помогать, готовить лекарства, лечить? Дядя Сергей, вернись к нам, не бросай!
А он – ни в какую. Говорит: своих братьев не брошу.
Обратились тогда старшины нееврейской общины к большевикам с просьбой отпустить евреев. А они за кровопийцами присмотрят. Те так и сделали. У самих были раненые в отряде, им тоже нужен эскулап, пусть хоть и еврей. Так один человек целый город спас.
По книге "Шеаль авиха и ягидха". (На Дварим 32:7, прочтите-прочтите, очень интересный стих.)
В финале хотел было вопрос задать: а вы по какую сторону пулеметов стояли? – но не буду. Как-никак месяц элуль.
С видеоурока "Спасти от опасности", цикл "Еврейские качества", недельный раздел Ки-тице.
Тэги:
видеоурок,
недельный,
пятигорский,
рав,
раздел