Перышко как взятка
2014-08-27 17:15:56
Подошел один еврей к раввину и снял в его сюртука перышко. Раввин сказал "спасибо" и добавил: "Но ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Подошел один еврей к раввину и снял в его сюртука перышко. Раввин сказал "спасибо" и добавил: "Но знай, отныне я не могу быть судьей в любом твоем иске".
Он был даян, судья рабанута, раввинского суда. Снятие пера со своего костюма он расценил как взятку, а взятки судьям строжайше запрещены.
Ни слова я не сочинил. Так написано в Талмуде (Ктубот 105). Любое деяние (а тем более денежный подарок), совершенное с целью воздействовать на резолюцию суда в свою сторону – в обход постановления Торы – это взятка.
Мой пример. Человек говорит плохие вещи о другом еврее. Подходит друг и хвалит его за такую смелость, открытость и правду. Оратору лестно (он получил словесную взятку). Результат: вещун будет продолжать поносить свою жертву, что является жутким нарушением запрета.
Ну и чем отличается взятка от подарка? Ничем, если подарок дается с той же целью – извратить правильное решение, превратив его в анти-Тору.
В нашей жизни таких примеров – миллиард и еще 100500. Так что нечего мне рассказывать сказки о том, что да, взятки запрещены, но нас это не касается.
Но подарок всегда можно сделать, если это не приведет к нарушению Торы. Поэтому смело даем ребенку конфету, чтобы он занялся делом и не кричал так громко, голова болит, сколько можно?
Еще два примера.
Моше Рабену отказался решать дело дочерей Цлофхада по поводу наследства участка земли в Стране и передал его на рассмотрение Всевышнего. Почему? Потому что дочери сказали ему: (Дварим 27): "Нашего отца не было среди тех, кто в компании Кораха выступил против Всевышнего ". Тем самым они польстили Моше, сообщив, что их отец против Моше не бунтовал, а был вместе с ним. Мол, Моше, настолько хорош, что наша семья никогда не дружила с восстающими против тебя.
А вот еще. Как всегда, даю в лютом конспекте (ночь на дворе).
Раби Шломо Клюгер. Про него рассказывают такую историю.
Однажды он получил на Пурим подарок (мишлоах-манот) от одного члена общины. Подарок в виде денег. Но на это раз денег было в несколько раз больше обычного. Это было странно. И рав отослал ему ту часть суммы, которая была излишней.
Через несколько дней тот член общины – а был он торговцем, поставляющим в Страну напитки из-за границы, – обратился к раву Клюгеру, который занимался вопросами кашрута с запросом. Дело в том, что он получил из-за границы большую партию напитков и хочет поставить на товаре знак кашрута.
Рав тут же заподозрил – уже не взяткой ли были те пуримские деньги. И послал служителя раввинского суда проверить, нет ли чего подозрительного в тех напитках. Служитель проверил, вернулся и сказал, что весь товар подозрителен. Надо проверить не поставщика, а винную фабрику.
Тут же рав Клюгер послал телеграмму в ту страну и город, откуда прибыл товар. Попросил проверить производство.
Раввин того места проверил и нашел, что напиток некашерен. О чем и сообщил раву Клюгеру. А заодно спросил, откуда у него появилось подозрение. Дело в том, что он еще до отправки сделал проверку партии указанного товара – и ему все показалось обычным, как всегда. Но теперь он по просьбе рава все перепроверил более строго – и нашел нарушения кашрута. Как рав Клюгер догадался?
Рав ответил в письме, что он не пророк и не сын пророка. Но сказано, что ученый Торы предпочтительней пророка. Просто, ему показалось подозрительным, что тот переслал ему большую сумму. На что торговец надеялся? На то, что рав их примет, а потом ему будет трудно отказаться от денег? Скорее всего так. Так или иначе, как только торговец попросил рава утвердить кашрут на новый товар – подозрение пало на товар. Поэтому и послал запрос в место отправки.
(Это рассказ раби Пинхаса Эпштейна из книги рава Швадрона)
**
Кстати, почему взятка так страшна?
Потому что (написано) "она слепит глаза мудреца" (Дварим 16:19). Даже если ты мудрец из мудрецов – все равно будешь испытывать благодарность тому, кто сделал тебе хорошее дело. Например, снял перышко с фрака.
ПС. Если вы похвалите эту мою статью – я вам не судья!
(С видеоурока "Ни дать ни взять")
автор текста: рав Пятигорский, Иерусалим
Тэги:
видеоурок,
мусар,
недельный,
пятигорский,
рав,
раздел
Ръе. Восстание сновидцев. Второзаконие 13:1-5
2014-08-26 21:17:37
אֵת כָּל הַדָּבָר אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוֶּה אֶתְכֶם אֹתוֹ תִשְׁמְרוּ לַעֲשׂוֹת לֹא תֹסֵף עָלָיו וְלֹא ...
+ развернуть текст сохранённая копия
אֵת כָּל הַדָּבָר אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוֶּה אֶתְכֶם אֹתוֹ תִשְׁמְרוּ לַעֲשׂוֹת לֹא תֹסֵף עָלָיו וְלֹא תִגְרַע מִמֶּנּוּ
כִּי יָקוּם בְּקִרְבְּךָ נָבִיא אוֹ חֹלֵם חֲלוֹם וְנָתַן אֵלֶיךָ אוֹת אוֹ מוֹפֵת
וּבָא הָאוֹת וְהַמּוֹפֵת אֲשֶׁר דִּבֶּר אֵלֶיךָ לֵאמֹר נֵלְכָה אַחֲרֵי אֱלֹקִים אֲחֵרִים אֲשֶׁר לֹא יְדַעְתָּם וְנָעָבְדֵם
לֹא תִשְׁמַע אֶל דִּבְרֵי הַנָּבִיא הַהוּא אוֹ אֶל חוֹלֵם הַחֲלוֹם הַהוּא כִּי מְנַסֶּה יְדֹוָד אֱלֹקֵיכֶם אֶתְכֶם לָדַעַת הֲיִשְׁכֶם אֹהֲבִים אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֵיכֶם בְּכָל לְבַבְכֶם וּבְכָל נַפְשְׁכֶם
אַחֲרֵי יְדֹוָד אֱלֹקֵיכֶם תֵּלֵכוּ וְאֹתוֹ תִירָאוּ וְאֶת מִצְוֹתָיו תִּשְׁמֹרוּ וּבְקֹלוֹ תִשְׁמָעוּ וְאֹתוֹ תַעֲבֹדוּ וּבוֹ תִדְבָּקוּן
Все то, что я заповедую вам, соблюдайте исполнить; не прибавь к тому и не убавь от того.
Если встанет в твоей среде пророк или сновидец и даст тебе знамение или чудо,
И явится знамение или чудо, о чем он говорил тебе, чтобы сказать: Пойдем вслед за божествами иными, каких вы не знали, и будем служить им;
Не слушай речей того пророка или того сновидца, ибо испытывает вас Господь, Б-г ваш, чтобы знать, любите ли вы Господа, Б-га вашего, всем сердцем вашим и всею вашей душой.
За Господом, Б-гом вашим, следуйте и Его бойтесь, и заповеди Его соблюдайте, и голоса Его слушайте, и Ему служите, и Его держитесь.
Порой Тора обескураживает привычное мышление. Многим людям достаточно получить решение проблемы, и им не важно, каким путем или способом достигнут результат. Сегодняшний отрывок Торы показывает нам, что далеко не все чудеса приносят в нашу жизнь правду Божью. Вспомним, как противник искушал Мессию и призывал Его к совершению различных чудес ради удовлетворения своей нужды, желаний и амбиций. Если бы Иешуа совершил одно из таких чудес, то тем самым Он воздал бы поклонение сатане и не смог бы исполнить Своего предназначения. Основная задача Мессии была не в том, чтобы совершить чудеса, а в том, чтобы устоять в Торе. В этом проявлялось Его доверие к Отцу. Каждый из нас проходит те же испытания. Тем не менее,все жду чудес и ищут знамений.
Под каким соусом подается чудо?
Сейчас люди научились есть все, даже медуз, только если подать это под правильным соусом. Кто из нас осмелится скушать медузу? Большинству кажется, что есть блюдо из медузы невозможно, поскольку даже мысль об этом вызывает отвращение. Но все меняется, когда медузу обрабатывают, разрезая на кусочки, придав надлежащий вкус, который нам нравится. Вдруг несъедобная медуза обретает желанный запах, цвет и вкус, вызывая в нас аппетит вместо отвращения.
Не случайно сегодняшний отрывок Торы называется "Ръе", т. е. "смотри". Необходимо смотреть не только за своей физической пищей, но и за духовной. Чтобы не начать питаться непотребными учениями и идеями, необходимо знать, куда смотреть и на что обращать внимание. Если не знать того, как выглядит Божья пища, то душа начинает любить нечистое и отвратительное. Душа, не приученная к истине, носится различными ветрами мнений (учений), чувств и идей и тем самым вредит себе, поскольку не укоренена в познании истины, которая по-настоящему делает ее свободной в Мессии. Прочтем, как об этом говорил рав. Шауль.
17 Поэтому я говорю, и даже настаиваю, будучи в союзе с Господом, чтобы вы не жили больше так, как живут язычники, с их бесплодным мышлением.
18 Их разум помрачен, они чужды жизни в Господе по причине собственного невежества, которое, в свою очередь проистекает из неповиновения Божьей воле.
19 Они стали бесчувственными, предавшись плотским удовольствиям, занимаясь всяким нечестием с ненасытностью.
20 Но не этому вы научились у Мессии!
21 Если вы на самом деле слушали его и получили знания о нем, то должны были понять, что все в Йешуа - истина.
22 А потому, что касается прежнего образа жизни, вы должны избавится от своего старого естества, поскольку оно полностью разложилось из-за своих обманчивых похотей.
23 Ваш дух, ваш разум должны постоянно обновляться,
24 облекитесь в новое естество, которое сотворено для благочестия и проявляется в праведности и святости, проистекающих из истины.
25 Поэтому, отвергнув ложь, говорите правду, каждый ближнему своему, поскольку все мы тесно связаны друг с другом, словно органы одного тела.
26 Гневайтесь, но не грешите - постарайтесь устранить причину своего гнева до захода солнца;
27 чтобы не дать место Противнику.
28 Тот, кто крал, пусть не крадёт больше, а живёт честно, работая своими руками, тогда он сможет поделиться с нуждающимися. (Еф.4:17-28 Н.З. Д.Штерн)
Вера Божья не основывается и не созидается на чудесах. Основой Божьей веры никогда не было чудо или какое-либо проявление. Вера Божья строится на Торе (Десяти заповедях царства Божьего). Когда богач, попавший в геену, просил Авраама предупредить родственников через чудо воскресения мертвых, то получил следующий ответ.
30 Но Аврагам сказал: 'У них есть Моше и Пророки ; пусть их слушают'.
31 Однако тот сказал: 'Нет, отец Аврагам, им этого мало. Если кто-нибудь из мёртвых придёт к ним, тогда они покаются!'
32 Но он ответил: 'Если они не хотят слушать Моше и Пророков, их не убедит даже воскресший из мёртвых! (Лук.16:30-32 Н.З. Д.Штерн)
Послание, скрытое за знамением или чудом.
Богач надеялся на чудо, но когда речь идет о спасении: обличение, покаяние и святая жизнь — это чудеса из чудес. Верующие благодарят Бога за чудеса и рады Его проявлениям, но не это является основной целью. Седрах, Мисах и Авденаго решили сохранить заповедь вне зависимости от последствий. Господь явил над ними чудо, но не ради чуда эти мужчины рисковали своей жизнью. Они готовы были умереть ради того, чтобы сохранить верность Богу через заповеди. Они не говорили Богу: "Мы будем тебе служить, если ты явишь нам чудо."
Служение чудес и даров.
Сегодняшняя часть торы напоминает нам, что за любым чудом есть послание. Нет чудес без идеи и мысли, которая за ними стоит. Многие харизматичные люди пытаются привлечь к себе внимание через чудеса или нечто экстраординарное. Этим приемом пользуются артисты. Сначала они поют чудесную песню, которая говорит что-либо в сердце человека, а затем подается основное послание. Александр Македонский знал имена всех воинов. Для многих его феноменальная память была знамением того, что Александр — почти бог. Не случайно в сегодняшней части Торы говорится о пророчестве и видениях. Дары пророчества и видений являются вожделенными для многих. Слова рав. Шауля о том, чтобы верующие ревновали о пророчестве и дарах побуждают искать и стремиться к сверхъестественным проявлениям. В погоне за дарами порой забывают, что дары дает Господь для созидания Его Тела. К большому сожалению, стремление пророчествовать часто основано на желании реализоваться, завоевать авторитет или стремлении управлять. Все эти мотивы напрямую связаны с гордостью житейской. Искренно верующий не копается в себе, ища дарования. Он не хочет быть заметным, а прилагает все старание, чтобы совершать свое основное служение в тайне, а Всевышний, видя тайное, делает через него то, чего Он желает, воздавая явно.
Часто люди, получившие какой-либо дар, начинают превозносить его над заповедями. Они начинают говорить о своих чувствах, видениях, откровениях больше, чем о заповедях. Порой на видениях и пониманиях подобных "пророков" выстраиваются учения и доктрины, вводящие в заблуждение миллионы людей, которые уже не идут за Господом, следуя Его заповедям, а следуют за учителем, который льстит слуху. Итак, ни один из даров не должен превозноситься над заповедью. Если верующий действительно получил дарование, то он будет последним, кто об этом будет говорить. Дарование от Господа утверждает авторитет заповедей. Если какое-либо проявление дара утверждает нечто другое, то это не Божье применение дара, ведущее к обольщению, поражению и потере взаимоотношений с Господом. Подобным образом начинались различные оккультные практики таких организаций, как свидетели сторожевой башни, мормоны, саентологи, брэнхемисты и другие. Все начиналось с сильной личности, которая имела дар, видение или пророчество. Далее послание одарованного человека начинало затмевать Божье слово и превозноситься над заповедями. Результаты таких служений убийственны для жизни общины Божьей. Рав. Шауль предупреждал о таких людях.
27 Так как я не упускал возможности сообщать вам обо всех Божьих намерениях.
28 Будьте осторожны сами и оберегайте стадо, во главе которого поставил вас Руах ГаКодеш, чтобы пасти мессианскую общину Бога, которую Он приобрёл ценой крови Собственного Сына.
29 Я знаю, что после того, как я уйду, среди вас появятся свирепые волки; и они не пощадят стадо.
30 Даже среди вас самих появятся люди, которые будут учить, искажая истину, чтобы увлечь за собой талмидим. (Деян.20:27-30 Н.З. Д.Штерн)
К большому сожалению, служения чудес и даров часто ведут к обожествлению человека. Когда через человека проявился Божий дар, то ему уже смотрят в рот и верят каждому слову. Подобных людей начинают воспринимать как истину в последней инстанции, забывая о том, что Тора есть истина. В этой связи стоит вспомнить антимессию, который будет проявлять различные чудеса, которые впечатлят большинство людей земли. Стоит сказать, что только Господь дает силу творить чудеса. Он позволяет даже нечестивым людям, движимым духом противления, производить чудеса, но стоит всегда помнить, что через подобные вещи Всевышний испытывает нашу любовь к Нему. Итак, чудеса производит Господь, и они должны проявляться в общине Божьей, но только так, чтобы превозносился Господь и Его заповеди. Господь проявляет чудеса, чтобы проявить Свое царство видимым образом. Поэтому дары Божьи действуют через верующих в контексте общины для прославление Мессии, через Его Тело (общину), которое есть столп и утверждение истины (Торы). Мессия пришел для утверждения Торы в среде Израиля, а чудеса были вспомогательным средством, а не самоцелью. Без Торы чудо само по себе становится средством обольщения и спекуляций. Люди гоняются за сверхъестественными проявлениями, желая знать того, чего другие не знают, и ради этого готовы поклоняться на могилах и призывать духи умерших, только бы на них сошло какое-нибудь дарование или способность. Пророки и сновидцы восстают, обольщая, но верующий человек должен знать, в Кого уверовал и почему? Мы уверовали в Мессию, чтобы Его Тора была в наших сердцах и Дух Божий вселился в нас. Нам, во-первых важны взаимоотношения с Всевышним, Который Сам решает, как прославиться через верующих, уделяя каждому проявление Духа, служащее пользе всего Тела. Мы уверовали в Мессию не из-за чудес и знамений, хотя они привлекли наше внимание к Нему, а потому, что у Него слова (Тора) жизни вечной. Как говорили об этом искренние ученики, когда Мессия испытывал их доверие.
69 Шимон Кефа ответил ему: Господь, к кому мы пойдём? У тебя есть слово вечной жизни.
70 Мы поверили и знаем, что ты Святой Божий (Иоан.6:68,69 Н.З. Д.Штерн)
Будем помнить, что род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, но знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. Мессия подарил всем живущим это прекрасное знамение, которого достаточно для спасения и святой жизни.
Тэги:
глава,
недельная
Ваэтханан. Прельщение изображением. Второзаконие 4:15-19
2014-08-13 10:21:36
וְנִשְׁמַרְתֶּם מְאֹד לְנַפְשֹׁתֵיכֶם כִּי לֹא רְאִיתֶם כָּל תְּמוּנָה בְּיוֹם דִּבֶּר יְדֹוָד ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וְנִשְׁמַרְתֶּם מְאֹד לְנַפְשֹׁתֵיכֶם כִּי לֹא רְאִיתֶם כָּל תְּמוּנָה בְּיוֹם דִּבֶּר יְדֹוָד אֲלֵיכֶם בְּחֹרֵב מִתּוֹךְ הָאֵשׁ
פֶּן תַּשְׁחִתוּן וַעֲשִׂיתֶם לָכֶם פֶּסֶל תְּמוּנַת כָּל סָמֶל תַּבְנִית זָכָר אוֹ נְקֵבָה
תַּבְנִית כָּל בְּהֵמָה אֲשֶׁר בָּאָרֶץ תַּבְנִית כָּל צִפּוֹר כָּנָף אֲשֶׁר תָּעוּף בַּשָּׁמָיִם
תַּבְנִית כָּל רֹמֵשׂ בָּאֲדָמָה תַּבְנִית כָּל דָּגָה אֲשֶׁר בַּמַּיִם מִתַּחַת לָאָרֶץ
וּפֶן תִּשָּׂא עֵינֶיךָ הַשָּׁמַיְמָה וְרָאִיתָ אֶת הַשֶּׁמֶשׁ וְאֶת הַיָּרֵחַ וְאֶת הַכּוֹכָבִים כֹּל צְבָא הַשָּׁמַיִם וְנִדַּחְתָּ וְהִשְׁתַּחֲוִיתָ לָהֶם וַעֲבַדְתָּם אֲשֶׁר חָלַק יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ אֹתָם לְכֹל הָעַמִּים תַּחַת כָּל הַשָּׁמָיִם
И берегите себя очень ради душ ваших, ибо не видели вы никакого образа в день, когда говорил Господь вам на Хореве из среды огня;
Чтобы вы не извратились и не сделали себе изваяния, изображения какой-либо формы, в виде мужчины или женщины;
В виде какого-либо животного, которое на земле, в виде какой-либо птицы пернатой, летающей в небесах;
В виде какого-либо ползающего по земле, в виде какой-либо рыбы, которая в водах, ниже земли.
И чтобы не поднял ты глаз твоих к небесам и, увидев солнце и луну и звезды, все воинство небесное, не прельстился бы и не стал поклоняться им и служить тому, чем наделил Господь, Б-г твой, все народы во всей поднебесной;
Идол — носитель идеи.
Почему именно изображение развращает? Как можно служить изображению?
Поиск ответов на эти вопросы помогает понять, почему Всевышний делает акцент на изображении. Человек — это творение Божье с ограниченным восприятием реальности. Писание учит нас тому, что есть невидимый мир, из которого произошел видимый. Род человеческий не видит невидимое, только если Господь откроет. Поэтому в Торе сказано:
29 Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего. (Втор.29:29)
Правильно относиться к видимому миру возможно только на основании Божьей Торы. Господь не виден нам, но Он наполняет всю вселенную и поддерживает дыхание всех живущих. Его законы дают возможность жить и взаимодействовать бесчисленному количеству живых существ. Мы сотворены для того, чтобы искать и познавать Всевышнего. Он должен быть Тем, Кто определяет наши ценности и характер жизни.
Из-за первого человека — Адама - род людей, удалившись от Создателя, далее переформатировал (переопределил) жизненные ориентиры через ценности, личностей, которые могли бы мотивировать, направлять и вдохновлять. Удалившись от стремления искать смысл жизни в познании Всевышнего, человечество начало создавать себе богов, ориентируясь на свои представления, идеи, ценности. Создание какого-либо идола — это знамение отдаления и противления Господу. К большому сожалению, люди готовы служить мертвым костям, насекомым, изображениям частей тела человека, вещам и предметам, о которых порой стыдно говорить. Почему? Дело в том, что изображение представляет собой воплощение идеи, образа мышления, который в нее заложен.
Чтобы популяризировать какую-нибудь идею, необходим лозунг и изображение, которое будет эту идею представлять. Люди или объекты видимой реальности, представляющие ту или иную идею, становятся кумирами, вождями за которыми следуют людские массы. Любой кумир, направляющий идею, требует служения, а порой и человеческих жертв.
Как беречь свою душу?
Религиозные идолы.
Когда Господь даровал заповеди, которые ведут к богопознанию, Он отдалил человека, чтобы Израиль слышал голос Всевышнего, но не видел чего-либо или кого-либо. Даже Моше не был допущен, чтобы люди не начали поклоняться и служить ему. Божьи заповеди были даны без привязки к личности. Об этом напоминает Всевышний сынам Израиля.
12 И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;
13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
14 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, (Втор.4:12-15)
Необходима твердость в доверии Господу, чтобы сохранить истину Торы вне привязки к личности человеческой. Однако часто можно видеть, как эксплуатируются изображения хороших верующих, особенно тех, которые уже ушли с этой земли, для того, чтобы мотивировать и вдохновлять последователей или получать какое-либо сверхъестественное проявление. Часто то, что осталось от людей, знавших Бога, используют как объект привязанности и поклонения: используются их фотографии, мощи, статуи, вещи и др. Это является самым опасным и развратным делом в глазах Божьих. Тому, кто приучился к "святым идолам", очень тяжело покаяться, поскольку они считают, что делают угодное в глазах Божьих.
Светские идолы.
Глядя на успех и достижения людей, необходимо быть аккуратным, чтобы не соблазниться, погнавшись за человеческими идеалами или идеями, приводящими к созданию человеческого кумира. Слово "соблазниться" на иврите звучит как נִדַּחְתָּ (нидахта) и имеет значение - "будешь отброшен далеко". Ища привязки к видимым объектам, человек, желающий познать Господа, отбрасывается далеко от настоящих взаимоотношений с Ним. Авраам начал познавать Всевышнего не через великих святых и их статуи, не через истории о жизни особых цадиков. Общение с Господом происходило через откровение свыше, которое посылается для всякого ищущего Его Царства в истине. К большому сожалению, многие желают уподобиться великим людям земли, подражая их образу жизни. Они начинают копировать жизнь своих героев. Однако стоит помнить, что образ жизни — это тоже сотворенный видимый образ, которому многие желают подражать. Порой образ жизни направляет и преображает окружающих больше, чем слова и призывы. Чтобы не увлечься ложным образом жизни, необходима проверка жизни в соответствии с заповедями. Если душа отвергает открытое Божье откровение, то она становится противницей Мессии, т. е. антимессией. Йоханан писал о подобных людях следующее:
21 Я написал вам не потому, что вы не знаете истины, но потому, что вы знаете её, а также потому, что в истине не может корениться никакая ложь.
22 Кто лжец, как не тот человек, который отрицает, что Йешуа является Мессией? Подобный человек - антимессия, он отвергает Отца и Сына.
23 Всякий человек, отвергающий Сына, не имеет и Отца, но тот, кто признаёт Сына, имеет и Отца.
24 Пусть услышанное вами в самом начале остаётся внутри вас. Если услышанное вами в самом начале останется в вас, вы останетесь в союзе с Сыном и с Отцом.
25 И вот, что Он обещал нам: вечную жизнь.
26 Я написал вам всё это о тех людях, которые пытаются обмануть вас.
27 Что же касается вас, мессианское помазание, полученное вами от Отца, находится в вас, так что вы не нуждаетесь в том, чтобы кто-либо учил вас. Напротив, по мере того, как это мессианское помазание продолжает учить вас всему (а оно истинно, неподдельно) вы, как он и учил вас, остаётесь в союзе с ним.
28 Итак, дети, оставайтесь в союзе с ним, чтобы, когда он появится, мы могли быть уверены и не отпрянули от него в стыде в его пришествие.
29 Если вы знаете, что он праведен, знайте и то, что он Отец всем тем, кто поступает праведно. (Н.З Д. Штерн 1Иоан.2:18-29)
Возникает естественный вопрос: "Кто такие антимессии?" Из прочитанного очевидно, что антимессии — это люди, желающие заменить Божье откровение своими представлениями, пытаясь направить верующих не к Божьей Торе, а к своим идейным мудрствованиям. Эти люди были в общине верующих или по-прежнему находятся в ней, но постепенно начали превозноситься над заповедями и откровением о Мессии и, таким образом, стали противниками Божьими.
Йоханан предупреждает, что благодаря Мессии в каждом верующем есть Дух Божий, посланный от Мессии - Мессианское помазание, которое помогает сохраниться в Царстве Божьем и не увлечься многочисленными подделками. Будем следить за своим сердцем, чтобы оно было предано Господу и не увлеклось нереальным.
Основная цель идола — это
Захватить внимание и мысли человека
Увлечь за суетой и ложью
Перенаправить поклонение и служение человека с Господа на идола
Стать смыслом жизни
Отвлечь от невидимого Господа
Будем внимательны к описанным выше симптомам. Если Божьи заповеди, пример Мессии и Божий Дух не вдохновляют нас, то попытки подпитываться от человека приведут к идолопоклонству. Писание призывает нас убегать от идолослужения, а не прибегать к нему. Наше внимание должно быть сосредоточено на том, что Всевышний открыл нам для успеха в богопознании и служении Ему. Все, что противоречит Его заповедям, далеко отбрасывает человеческую душу от Божьего присутствия, а одна из основополагающих заповедей для жизни человека проходит через все Писание и звучит так:
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Исх.20:4-6)
Тэги:
ваэтханан,
глава,
недельная,
торы
Касса в убытке (04.08.2014-10.08.2014)
2014-08-10 16:34:20
Опять просел управляющий Касса, который неделю назад на форуме обещал открытие на этой неделе с ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Опять просел управляющий Касса, который неделю назад на форуме обещал открытие на этой неделе с “очень выгодных позиций”. Очередной балабол. Просел топовый управляющий Инвестоболин. Убыток по счету составил -20,77% (инвесторам досталась половина). Он обычно проседает редко, но ощутимо, прошлая его просадка была в марте этого года. В компании Пантеон Финанс мне принесли убыток управляющие Скайфх [...]
Тэги:
недельные,
отчеты
Добавлен ввод денег с QIWI (28.07.2014-03.08.2014)
2014-08-03 17:05:40
Эта неделя прошла без особых потрясений. Получил свою первую просадку новичок моего портфеля Касса, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эта неделя прошла без особых потрясений. Получил свою первую просадку новичок моего портфеля Касса, да снова просел управляющий Персеус из компании Пантеон Финанс. Компания Форекс Тренд ввела возможность ввода денег с QIWI, а вывод на QIWI обещают сделать через 1-2 недели. Наименование На начало недели, $ На конец недели, $ Доходность, $ Доходность, % Fx-trend: [...]
Тэги:
недельные,
отчеты