Bernelius — 2017 — "Space Drifter" (mp3@320) — blues-rock, stoner, hard rock. Лэд Зэппэлин поколения правнуков.
Black Magick SS — 2017 — "Kaleidoscope Dreams" — black metal, doom metal, occult, psychedelic.
"Dead Hippie's Revolution" (mp3@320) — stoner, psychedelic. Универсальные хиппи и грекив хорошем смысле. В целом — ничего особенного, но местами — как правило, в начале композиций — есть интересные решения, которые, однако, к концу артистам успешно удаётся опошлить.
«И сделай меиль…. И сделай по подолу его гранатовые яблоки… и золотые колокольчики между ними вокруг… И будет на Аароне для служения; и будет слышен его голос при его входе в Святилище пред Г-сподом и при его выходе, чтобы он не умер». (Шмот 28:31-35)
Как мы привели, меиль искупал грех злословия. На подоле меиля были колокольчики, звон которых был слышен во время ходьбы первосвященника. «Придёт одежда, которая даёт голос, и искупит грех, связанный с голосом», — утверждает Талмуд.
В Торе сказано (Берейшит 2:7): «И создал Г-сподь Б-г человека из праха земного, и вдохнул в ноздри ему душу жизни, и стал человек живой душой». Ункелос переводит слова «живой душой» — «говорящей душой». Отсюда следует, что способность говорить является основным свойством человека. Маараль (хидушей агадот на Звахим) объясняет, что поскольку речь является основным свойством человека, именно меиль, облачающий всё тело коэна, искупал грех злословия.
Как известно, все дела человека влияют на духовные миры. Когда еврей совершает добрые дела, он строит духовные миры, а когда творит зло, не дай Б-г, то разрушает их. Слова человека имеют большее влияние на духовные миры, чем его дела, поскольку в них заключается его основная сила. Виленский Гаон пишет («Алим ле-Труфа»), что рот человека считается Святая Святых. И на это намекает стих в нашей главе: «и будет слышен его голос при его входе в Святилище пред Г-сподом».
Слова имеют огромное влияние не только на духовные миры, но и на душу и тело самого человека. Из слов Ункелоса, приведённых выше, мы видим, что слова человека наиболее тесно связаны с его душой, и поэтому имеют на неё громадное влияние. Царь Соломон в книге Притч (Мишлей 18:21) говорит: «Смерть и жизнь во власти языка». А в книге Экклезиаст (Коэлет 5:5) он пишет: «Не давай устам твоим вводить в грех плоть твою». И на это тоже есть намёк в стихе из недельной главы: «и будет слышен его голос при его входе в Святилище пред Г-сподом и при его выходе, чтобы он не умер».
Рабби Гинсбург говорит нам что в начале главы Трума "перед нами два повеления Творца: "И возьмите Мне возношения" и второе "Постройте мне святилище". Рав Гинсбург приводит книгу Зоар: "Мне, то есть Меня" Это означает, пишет он, что посредством приношения( а дословно возношения), мы берём В-го." Что это значит? Рав Гинсбург говорит о движении души вверх " буквально до Самого Б-га" и затем спуске вниз. Рав заключает свои комментарии замечательной фразой: "Устремление вверх означает "Б-г есть всё", а спуск вниз подразумевает "всё есть Б-г" Я же хочу поговорить так же о несколько других аспектах этой заповеди Что просит нас Творец "вознести "? "От каждого человека, Сердца которого пожелает: золото и серебро и медь и голубую шерсть и багряницу и червленницу и лён и козью шерсть и шкуры бараньи окрашенные в красный цвет и шкуры тахашей и стволы акации и масло для меноры, благовония... и драгоценные камни для эфода и хошена." 25:2-7
Книга "Шней Лухот ХаБрит на нашу недельную главу приводит известную концепцию, что человек-это мини вселенная ( Олам Катан). То есть все перечисленные выше материалы есть и в сердце человека. Их нужно найти и вознести к Творцу, начав таким образом работу по сооружению храма внутри нас. Как это сделать? Один путь, это путь символики Тут нам очень может помочь Рав Самсон Рафаэл Гирш и другие. Рав Гирш подробно разбирает качества каждого металла ( твёрдость, чистота, святость ценность) и тд. Свойства растительного мира- питание и размножение и животного- осознание и движение. Он подчёркивает важность чтобы и животное и растительное начало в человеке работала на духовность, и говорит об опасности когда животная часть человека занята в основном удовлетворением растительной. Очень много подробных комментариев и я отсылаю вас к ним Другие комментаторы говоря, о шкурах и о шерсти, говорят о внутренних состояниях человека: тёмная козья шерсть может ассоциироваться как тёплым присутствуем Творца, как защитой, или с депрессивными состояниями, которые тоже изолируют и " защищают" Красные кожы- гнев, или радость и т.д. Другой подход к учёбе и нахождению в себе всех этих элементов это: входя в состоянии глубокого расслабления и раскрытия своего подсознания, разрешить себе почувствовать в себе энергетику всех этих элементов, и связав их с энергией присутствия Творца, преобразовать каждый элемент. Этому тоже можно и нужно учиться Всем хорошей недели