Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «ненецком»
«Мертвая дорога». Небольшое дополнение 2012-03-31 12:15:04
Оказывается в папке на маке не было несколько фотографий, которые я ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Оказывается в папке на маке не было несколько фотографий, которые я хотел показать в прошлом посте про стройку №501. С одной стороны, материал уже выложил, с другой стороны эти фотографии будут интересны тем, кто любит различные технические решения. Так что смотрим. Ж/д мост через реку Идъяха.
Отсюда.
Мост в Тускалузе, штат Алабама.
Hamilton Railroad Bridge
И... барабанная дробь!
Отсюда.
Гугль!
Сразу вспоминается древняя игрушка Build Bridges и её продолжение Pontifex (первая и вторая)
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: abandoned, trip, автономный, мост, округ, россия, ямало-ненецкий
Стройка №501 «Салехард» — «Надым» или Мертвая дорога 2012-03-30 12:01:18
Небольшое, но необходимое отступление. Сейчас я нахожусь в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Небольшое, но необходимое отступление. Сейчас я нахожусь в больнице, где помимо основных неудобств — крайне медленный интернет. О вайфае и речи даже нет, а 3Г отсутствует, или приходится бегать по корпусу, чтобы его поймать. Поэтому мне трудно привести много ссылок по тематике 501-й стройки, но в интернете их более чем достаточно. Для общего ознакомления вам будет достаточно прочитать википедию, где любознательный читатель сможет самостоятельно найти интересный ему материал. Да и пользоваться гуглем и яндексом, в общем, не так уж и сложно.
Фотографии я обрабатываю сейчас на новом макбуке, где экран еще ни разу не калиброван. Поэтому на своих мониторах вы можете видеть (хотя я надеюсь, что это не так) немного другую картинку, чем вы привыкли видеть у меня раньше.
Так как на маке до сих пор нет семаджика, то написание поста для ЖЖ превращается в тихий ужас, особенно при расстановке тегов. Дело привычки, конечно, но все же удобство работы никто не отменял :)
В рамках одного поста совершенно невозможно рассказать обо всей этой трагической стройке, да я и не ставлю перед собой такой задачи. Эти фотографии были сделаны в марте прошлого года во время экспедиции «Город на Полярном круге». Я намеренно пропустил фотоотчет со станции тропосферной связи в Салехарде, так как там есть две панорамы, но сделать на маке их я не могу — внезапно обнаружил, что софт для их сборки я не установил.
Что ж, вернемся к экспедиции. После обеда 7-го дня, хорошенько попарившись в баньке, мы выдвинулись в сторону зимника, заехав по пути в небольшой музей. Вкратце это все рассказано тут. Соответственно, пока традиционно тупили, потеряли много времени, и на зимник уже выехали ближе к вечеру.
Сначала дорога спускается на лед Оби и идет пару километров по реке, потом раздваивается. Налево отходит зимник к Яр-Сале, а нам направо — в Надым. Тут меня (я был за рулем в этот момент) ждал первый сюрприз: я не умею ездить по перекатам. На первом же немного сложном участке я хорошенько посадил наш микроавтобус в снег. Выкопались и выдернули его с помощью Скорохода на Л200. Пока этим занимались, нас обогнала колонна Уралов (предложив помощь), которые ехали на 150-й километр зимника, где находится база дорожных рабочих.
Эти Уралы мы еще не раз вспоминали, так как после себя они оставили совершенно разбитую дорогу, по которой ехать было довольно трудно. А если не уметь, то и плачевно вообще. Посадив второй раз машину (выкопались уже самостоятельно), я отдал руль Вите — благо, опыта такого вождения у него явно больше. Или просто талант :) К слову сказать, уже совершенно стемнело, мы устали как черти, но продолжали упорно ползти к Надыму.
В темноте встретили первые следы 501-й стройки — остатки насыпи и какой-то мост. Через некоторое время зимник вышел на трассу Мертвой дороги и далее шел рядом с ее насыпью, по лесу. Тут, на 70-м километре, мы встретили страх и ужас всей поездки. Тут решалась судьба всей экспедиции…
Небольшая речка, вытекавшая из леса, разлилась перед насыпью и образовала замерзшее озеро. С хорошим уклоном в сторону насыпи. Прямо по центру — две огромные вымоины во льду, где Урал провалился по ступицы (глубина проруби была установлена народным методом тыканья в неё палкой). Слева, около леса, можно было бы проехать, но туда надо было забраться по чистому и очень скользкому льду. Справа лед заканчивался, и был метровый обрыв, куда провалился какой-то грузовик, оставив на снежном бруствере прекрасные отпечатки боковинок колес. В общем, на тот момент нам казалось, что тут не проехать.
Пока решали, что делать, нас догнал одинокий грузовик, который вез рабочих на базу. Водитель, молодой парень, спросил, чего мы встали, не нужна ли помощь. Мы сказали, что нет, так как у него не вертолет :) Он хмыкнул, пожелал удачной дороги и без проблем преодолел эти полыньи. Тут нам совсем стало тоскливо, и мы решили вернуться на 65-й километр, где есть небольшая площадка. Переночуем там и решим, что делать дальше.
В довершение ситуации у Скорохода прохудилась пластиковая канистра с соляркой и облила весь его гиперкуб и все его внутренности дизтопливом. Это нас совершенно подкосило, и мы находились в весьма подавленном состоянии. Решили, что утром вернемся к тому месту и снова попробуем проехать на свежую голову и дневной свет. Если не получится, то вернемся в Салехард и другим зимником поедем обратно.
Итак, утро восьмого дня экспедиции. Мы его встретили на 65-м километре зимника Салехард — Надым.
в википедии.
13. Удивительно, что для столь малого моста использовали железный пролет.
14. Типичный вид зимника в лесной части.
15. С началом строительства ж/д была возведена телеграфная линия связи от Салехарда до Игарки. Она поддерживалась в рабочем состоянии до 1992 года. Ее работники использовали ж/д для своих перевозок. После 1992 года и телеграфная линия, и ж/д оказались полностью заброшены.
16. Наш экспедиционный автомобиль — WV California — лучшая машина для зимних путешествий. Я уже не раз приводил ссылку на обзор Вити для апекса, где вы можете прочитать подробно обо всех достоинствах и недостатках этого автокемпера.
17. Чудом сохранившийся семафор.
18. Вся дорога строилась по очень облегченному варианту, чтобы хоть как-то смог проехать паровоз с вагонами. Строительство велось в жутких климатических условиях. И при этом проектировщики и строители имели слабое представление о том, как это все впоследствии эксплуатировать в условиях вечной мерзлоты. Первые зимы показали, что мосты вспучивает до полуметра, полотно идет волнами и его размывает. Все сооружения надо укреплять и уметь отводить воду, иначе запросто можно утонуть в «рукотворном» болоте.
19. Наша экспедиция.
20. Очень легкий перемет на открытом участке. Конечно, остатки стройки надо изучать летом, когда она не скрыта под снегом, но летом тут — только пешком. К слову, таких экспедиций было уже немало.
21. Помимо всех трудностей строительства, о которых я уже рассказал, стоит упомянуть, что строительных материалов тут не было совсем. Ну т.е. вообще не было. Разве что можно было немного намывать песок для отсыпки насыпи. А так — все, начиная от металла и заканчивая деревом и камнем, привозили с большой земли.
22. Этот скелет моста я сфотографировал на ходу. Посмотрите, как его вспучило!
23. Вернемся немного назад, в утро. После того как мы преодолели полыньи, нас догнал какой-то местный джип. Из него вышли четыре суровых мужика, поздоровались с нами, порасспрашивали, кто мы, откуда, куда едем. Посоветовали, что посмотреть по дороге и чего ждать. После чего один представился милицейским начальником из Надыма (никаких документов он не показывал) и спросил, есть ли у нас оружие. Мы ответили, что нет — его и правда не было. Он еще спрашивал, кто проехал перед нами, кого мы видели. О машинах, конечно, поговорили. Особенно всеобщее любопытство вызвала наша Калифорния. Потом они достали из багажника автоматы, сели в свой джип и, пожелав нам удачной дороги, уехали дальше. Вот тут мне стало как-то не по себе. Чуть дальше мы их встретили еще раз, обменялись приветствиями и разошлись окончательно. А другие местные товарищи подсказали вот это место — бывший лагерь заключенных, которые строили дорогу.
24. Строительство началось в 1947 году. На сооружении дороги работало до 80 000 человек. В строительство было вложено 42 млрд рублей.
25. Как говорят, дорога построена на костях. Сколько всего в этой земле сгинуло людей — не знает никто.
26. Летом — гнус, который чуть ли не сжирал заживо. Зимой — лютый холод.
27. По некоторым воспоминаниям инженеров, они сами не понимали, зачем строят эту дорогу. Это сейчас там есть газ, а тогда не было вообще НИЧЕГО.
28. Сейчас можно сказать однозначно, что дорога не была бы построена в срок. А с учетом того, как проходило строительство и какие там условия, еще много лет ушло бы на доведение ее до нормального эксплуатационного состояния… Нужна тогда была такая дорога такими силами — однозначно сказать нельзя.
29. Но вернемся к нашей экспедиции. Одной из особенностей нашей машины было наличие какого-то невероятного количества карманов, полок, нычек и шкафчиков. Вот в карман передней двери спокойно помещается 70-200 и второй пятак с 16-35 мм.
30. На лобовом стекле — камера, которая снимает дорожное видео, и ГоуПро, которая снимала нас с Витей. В качестве навигации — нетбук Асус с ози и генштабовскими картами. Видео с экспедиции можно считать похороненным. :( Увы, так руки ни у кого и не дошли его собрать.
31. Вечер мы встретили уже недалеко от Надыма, но еще на зимнике. Здесь он идет большей частью по насыпи железной дороги, обходя мосты по ледовым переправам. Ночью мы наконец-то въехали в Надым и тут же завалились спать.
32. Это были 300 километров пустоты. Здесь уже нет населенных пунктов, нет сотовой связи. Только трафик по зимнику. В середине, на 150-м километре, находится база дорожных рабочих, которые поддерживают его в нормальном состоянии. Этот, по сути, самый сложный участок, мы преодолели за полтора дня.
В марте 1953 года, сразу после смерти Сталина, строительство было остановлено. Была попытка консервации, но поняв, сколько это будет стоит, просто все бросили. В дальнейшим достроили участок от Нового Уренгоя до Старого Надыма, где худо-бедно поддерживают движение.
Сейчас снова ведутся разговоры о строительстве железной дороги между Салехардом и Новым Уренгоем с перспективой продления до Игарки. Это называется Мертвая дорога. Стройка №501-№503 Интернет музей дороги 501-я стройка на Викимапии. На участках высокого разрешения трасса дороги прослеживается очень хорошо
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: abandoned, trip, автономный, округ, россия, ямало-ненецкий
Город Салехард 2011-10-28 15:33:47
На шестой день пути мы наконец-то достигли нашей основной цели — ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На шестой день пути мы наконец-то достигли нашей основной цели — города Салехард. В нем мы провели двое суток и уже на следующий день после обеда выехали к Надыму. Как обычно, нумерация точек взята из нашего трека путешествия.
Вообще нам повезло. Нас пугали холодами, вьюгами, метелями и прочими радостями зимнего севера. Но это все как-то прошло мимо нас. Сами жители Салехарда говорили нам, что у них аномально теплый март — всего-то -15 градусов. Доходило до того, что из-за потепления закрывали зимники. Но мы смогли проскочить между закрытиями.
29 фотографий, общий вес 3,4 мегабайт
Рядом находится мини-музей полярной авиации.
7. В городе все строго соблюдают ПДД. Если на знаке 40, то и едут 40. По городу везде понатыканы камеры для фотофиксации. Наш знакомый говорит, что местные гаишники суровые, но справедливые. о__О. Не знаю, с ними не общались. Предупреждает, чтобы не думали договариваться на месте — у них это не принято.
8. Ресторан Ямал на пилоне моста (№ 69).
9. Типичная улица в городе. Причем, нет никакого духа депрессивности, что часто можно видеть в небольших городах.
10. Решили, что на трактор Скорохода надо нанести какой-то логотип, отражающий суть экспедиции.
11. Традиционная северная фича — обогрев мотора. Сделан это кадр около магазина при рыбокомбинате (№ 76). Будете в Салехарде — обязательно зайдите туда и купите божественного муксуна в томатном соусе. Для сравнения: если в консерве «Килька в томатном соусе» та самая килька плавает в соусе, то у муксуна наоборот. Банка, битком набитая рыбой (вкуснейшей!), и чуть-чуть соуса. Крайне рекомендую.
12. Стела «Северное сияние» (№ 78). Так себе, ничего особенного.
13. Памятник 501-й стройке (№ 79). Если глянуть гугль-мапс, то видно, что он стоит в том месте, где и проходила железнодорожная колея. А если присмотреться, то можно проследить следы железной дороги от памятника до ВПП аэропорта и даже дальше, до берега Оби, где летом был паром, а зимой — ледовая железнодорожная переправа. Надпись на табличке: «... Железный путь на самый край земли был беспощадно судьбами людей уложен... Строительство №501 ЧУМ-ЛАБЫТНАНГИ-САЛЕХАРД-ИГАРКА ГУЛЖДС МВД СССР 1947-1953 гг. Дела и судьбы не забыты... Салехард 2003 г.»
14. Семафор. Я даже не ожидал, что у него такой хитрый диск для управления рукой.
15. Юрьевич за работой.
16. Спальный район Салехарда. Кстати, по всему городу раскинута сеть Wi-Fi. Спасибо Ямалтелекому за логин и пароль. В Салехарде мы наконец-то смогли выйти в инет. На зимнике от Югрорска ловил только Мегафон, но эта симка была только у Юрьевича. А МТС был просто в пролете.
17. Ледовые инсталляции.
18. Ещё один спальный район. Кстати, видел детскую коляску на лыжах, а не на колесах, как мы привыкли видеть.
19. Обратите внимание на первый этаж — его нет нигде. Таковы особенности строительства в вечной мерзлоте. Если сделать первый этаж, то тепло от дома может её растопить и фундамент поведет. А так создается воздушная прослойка. А сам свайный фундамент нужно пару лет выдерживать перед строительством дома. Хотя я слышал, что сейчас появились новые технологии, которые позволяют начать строительство сразу. Но не уверен.
20. Парк с ледовыми скульптурами (№ 81).
21. Внезапно — железный Буратино.
22. Стоим на стоянке, разговариваем с местным товарищем. По ходу беседы он здоровается со многими проезжающими мимо — город маленький, многие друг друга знают.
23. Ледовая горка. Ах, с каким удовольствием я с неё покатался.
24. Баня (№ 71). Вместо первого этажа — парковка для машин. Сама баня очень зачетная, советую. Мы там два раза парились. :) Там ещё и кафе есть.
25. Школа.
26. В Горнокнязевске присуствует музей — Природно-этнографический комплекс. Музей как музей.
27. Олень раз.
28. Или два.
29. А дальше мы поехали в Надым. Это табличка (№ 87) в начале зимника, и через пару километров надо правильно свернуть, чтобы приехать в Надым, а не в Яр-Сале.
Рассказали нам про местное развлечение. Летом, в период массовых отпусков, берется баржа, туда загоняют до 100 машин и плывут по реке до большой земли. Плыть трое суток примерно. В первые двое из них беспощадно бухают, а на третьи — трезвеют. Ну а далее все садятся за руль и разъезжаются по стране. Обратно все повторяется :)
В следующий раз я вам расскажу про станцию тропосферной связи Чайка и про зимник Салехард — Надым с 501-й стройкой.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: trip, автономный, округ, россия, ямало-ненецкий
Дорога в Салехард, зимник. Поломка машины. 2011-09-06 10:58:37
Позади — третья ночевка на зимнике и пять дней экспедиции. Наш ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Позади — третья ночевка на зимнике и пять дней экспедиции. Наш походный быт уже вошел в свою нормальную колею, все вещи разложены по полочкам и нычкам нашей машины. Мы привыкли к её размеру, габаритам и проходимости. Сегодня мы должны доехать до Салехарда! После прошлого дня пути по зимнику мы заночевали в точке №56 (сам трек вы можете найти здесь) около Мужей.
23 фотографии, общий вес 3,4 мегабайт
Подробнее про это написано у Вити.
16. Снежная пустыня до горизонта.
17. Стал чаще попадаться трафик (в середине зимника его почти не было). Причем за камазом вполне могут ехать...
18. ...сани.
19. Почти доехали до Салехарда. Аварийный режим двигателя пока особо не мешает, но впереди нас ждали ещё сюрпризы.
20. Перед концом зимника трафик становится весьма (по местным меркам) плотным.
21. Как ни странно, этот трактор едет от нас. У меня был разрыв шаблона какой-то. «По встречке», задом наперед... :)
22. Показался порт Лабытнанги.
23. Ура! Мы проехали первый зимник от Югорска до Лабытнанги в 650 километров за два с половиной световых дня. Впереди — ледовая переправа через Обь и здравствуй, Салехард! Точка №62.
Экспедиция «Город на Полярном круге»: Дорога в Салехард, зимник. Дорога в Салехард, часть первая. Экспедиция «Город на полярном круге», отчет и трек поездки.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
© Russos, 2011
Тэги: trip, авто, автономный, округ, россия, ямало-ненецкий
Дорога в Салехард, зимник 2011-08-02 10:23:47
На четвертый день пути мы наконец-то доехали до зимников. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На четвертый день пути мы наконец-то доехали до зимников. Соответственно, четвертая ночевка была уже посреди снега и леса где-то там, в точке №41 на треке маршрута. Проснувшись утром и позавтракав, мы отправились покорять зимник.
27 фотографий, общий вес 4,7 мегабайт
машины пластиковая подъемная крыша, поэтому место под антенну пришлось поискать.
9. На каком-то прошлом тест-драйве журналисты в бак для воды (он тут слева) залили солярку. Теперь ключи от бака не выдаются. А справа - розетка для подключения электричества к машине на стоянке. Так как у нас эта инфраструктура не развита, то ни разу не воспользовались.
10. Этот зимник, который из Югорска, в целом обитаем. Есть деревушки (отчасти заброшенные), поселки и какая-то жизнь.
11. Зимник - это вполне официальная дорога. Перед открытием инспектора ДПС проверяют покрытие, знаки, вешки и т.д. Во время эксплуатации он поддерживается в рабочем состоянии. Чистится.
12.
13.
14.
15. Вообще, конечно, мы расслабились. Все нас пугали ужасными дорогами, снежными заносами, пургой и вьюгой. Но самая жесть нас поджидала уже на зимнике от Салехарда к Надыму. Вот тут-то мы морально не были готовы. Но об этом позже.
16.
17. Сам зимник идет, в основном, по прибрежным болотам и по берегу. На лед он выходит крайне редко.
18. Поселок Березово. (т. №41)
19.
20.
21. (т. №51)
22. Местная суровая братва на великах :)
23.
24. Почта России.
25.
26. Очередная ледовая переправа.
27. И небольшой ядерный взрыв. Вечереет, пора искать место для ночлега.
Перед ночевкой проехали границу областей. Там было самое плохое состояние зимника — видимо, туда редко добираются его чистить.
Экспедиция «Город на Полярном круге»: Дорога в Салехард, часть первая. Экспедиция «Город на полярном круге», отчет и трек поездки.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
© Russos, 2011
Тэги: trip, авто, автономный, округ, россия, ханты-мансийский, ямало-ненецкий
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Главная / Главные темы / Тэг «ненецком»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|