![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Завершение разгрома Германии2013-09-22 20:02:24Суть начатой либерально-буржуазными кругами — как доморощенными, так и закордонными — ... + развернуть текст сохранённая копия Суть начатой либерально-буржуазными кругами — как доморощенными, так и закордонными — фальсификации российской истории в том, чтобы подменить наше общее прошлое, биографию народа, а вместе с ней — и биографии миллионов соотечественников, посвятивших свои жизни возрождению и процветанию нашей Родины, борьбе за её свободу от иноземного владычества. Фальсификация истории — это попытка наглой подмены самой России. Одним из главных объектов фальсификаций антисоветчики избрали историю героического подвига советского народа, освободившего мир от немецкого фашизма. Понятно, что искренние патриоты не приемлют эту игру напёрсточников. Одна из глав монографии «Правда против лжи. О Великой Отечественной войне», разоблачения фальсификаторов истории заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, почётного профессора Тверского государственного университета, фронтовика Александра Огнёва. ![]() Гитлер и война рейха на два фронта Президент Клуба военачальников генерал армии А. Куликов на научно-практической конференции «Малоизвестные страницы Великой Победы», прошедшей под его руководством в Военной академии Генштаба Вооружённых Сил РФ 25 мая 2010 года, сказал: «Ещё в 1941 году руководством Советского Союза было принято решение об уничтожении Гитлера. Сначала это планировалось сделать в России, в Москве, в случае захвата немецкими войсками столицы. Позже был разработан план по уничтожению Гитлера в его ставке, но неожиданно в 1943 году Сталин принимает решение не делать этого, опасаясь, что после ликвидации Гитлера его окружение заключит сепаратный мир с Англией и США без участия России. Факты ведения таких переговоров имеются». Вторая возможность ликвидировать Гитлера у СССР была в 1944 году. «Уже был подготовлен детальный план его устранения, но снова последовал неожиданный отказ Сталина, несмотря на то, что уже имелся подготовленный для этой акции человек, который умышленно сдался в плен и пользовался большим доверием немцев. Эта операция имела все шансы на успех», — о чём подробно, с указанием лиц, подготовленных для покушения на Гитлера, рассказал В. Карпов в книге «Генералиссимус». В 1944 году многие гитлеровские генералы осознали, что Германия уже не может победить, что надо прекращать войну. Среди них были поклонник и любимец Гитлера фельдмаршал Эрвин фон Роммель и генерал-фельдмаршал Гюнтер фон Клюге. К июню 1944 года, когда союзники высадились во Франции, был подготовлен заговор против Гитлера. К власти в Германии должны были прийти генералы, которые намеревались открыть Западный фронт и помочь американцам и англичанам оккупировать рейх и «освободить» Польшу, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Югославию, Австрию. Клюге знал об этой подготовке, но, когда 20 июля 1944 года заговор провалился, отмежевался от его исполнителей. 18 августа его сняли с должности главнокомандующего войсками на Западе. Думая, что его могут привлечь к ответственности за связь с заговорщиками, он решил покончить с собой. Перед тем как принять яд, он обратился к Гитлеру с прощальным письмом. В нём он призывал своего кумира решиться на то, «чтобы закончить войну», «положить конец безнадёжной борьбе», так как «немецкий народ вынес такие несказанные страдания, что пришло время положить этому ужасу конец». Гудериан спрашивал: «Что произошло бы, если бы покушение удалось? Никто этого не может сказать. Одно, кажется, несомненно: в то время большая часть германского народа ещё верила в Адольфа Гитлера и поэтому решила бы, что заговорщики устранили единственного человека, который, может быть, предотвратил бы полную военную катастрофу. Ненависть народа легла бы бременем в первую очередь на офицерский корпус, генералитет и генеральный штаб — и не только во время войны, но также и после неё. Ненависть и презрение народа перешли бы и на солдат, которые в разгар смертельной схватки с врагом, нарушая присягу, убивают главу государства, оставляя без капитана находящийся под угрозой государственный корабль». Осенью сорок четвёртого года в Германии прошло несколько совещаний, которыми руководил Гитлер, а потом, по его поручению, Йодль и Кейтель. Смысл их сводился к заветной цели: если устроить американским войскам хорошую показательную взбучку, то у США и Англии возникнет больше интереса к переговорам, которые велись втайне от Москвы в 1942—1943 годах, и в итоге — к заключению сепаратного мира. Замысел Арденнской операции Арденнская операция замышлялась в Берлине не как операция, которая может принести желанную победу (гитлеровское руководство понимало, что это было уже вне возможностей Германии), а как попытка внести раскол в антигитлеровскую коалицию, подорвать союзнические отношения между Западом и СССР. Ставилась задача показать США и Англии всё ещё большую военную мощь Германии и тем самым дать понять, что она может действенно помочь западным державам в их будущем военно-политическом противоборстве с Советским Союзом. Эта перспектива, полагали Гитлер и его приближённые, должна заставить их отказаться от категорического требования безоговорочной капитуляции Германии и склонить к заключению согласованного мира. Гудериан считал: «На карту поставлена наша вековая культура. Семьсот лет труда и борьбы немцев и их успехов были поставлены на карту! Перед таким будущим требование безоговорочной капитуляции было жестокостью, преступлением против человечности, а для солдат ещё и позором, которого они не хотели, да и не могли взять на себя, пока ещё не исчезла последняя перспектива на другую возможность достижения мира». Право же, немецким генералам не стоило бы упоминать о жестокости и преступлениях против человечности, имея в виду требования безоговорочной капитуляции со стороны антигитлеровской коалиции. 16 декабря 1944 года скрытно сосредоточенная немецкая группировка нанесла сильный удар по американским войскам в Арденнах и первоначально добилась серьёзных успехов. Она к 25 декабря прорвала американский фронт на участке в 80 километров на глубину до 100 километров. В начале января немецкая армия нанесла удар в Эльзасе, что серьёзно осложнило положение американских войск на Западном фронте. У союзников возникла критическая ситуация, американский генерал Дж. Паттон 4 января 1945 года сделал паническую запись в дневнике: «Мы ещё можем проиграть эту войну». 6 января 1945 года Черчилль в письме Сталину сообщил о сложной обстановке у союзников и спросил, когда советские войска перейдут в наступление. Оно должно было эффективно помочь американцам и англичанам сдержать опасный для них напор германских соединений. Тогда, по утверждению Дж. Фуллера, на Западном фронте действовало 75,5 немецких дивизий, а на Восточном — 179. Гитлер лелеял надежду на то, что СССР отплатит США и Англии за затяжку Второго фронта тем, что он не начнёт большого наступления против германских войск. 9 января 1945 года он заверял своих высших генералов: «Русские не переходят в наступление по политическим причинам». Ему страстно хотелось, чтобы объединённый фронт союзников, наконец-то раскололся, что могло принести надежду на спасение Третьего рейха. При подготовке к наступлению советское командование решило замаскировать свои истинные планы. Доктор исторических наук генерал-лейтенант Н. Антипенко сообщил: «Г.К. Жуков… приказал начальнику штаба фронта генералу Малинину и командующему БТМБ генералу Орлу как можно быстрее организовать переправу макетов танков в светлое время суток по направлению от плацдарма в сторону Варшавы. Вскоре вдоль линии фронта стали передвигаться один за другим поезда с деревянными макетами танков. Здесь, на виду у противника, в светлое время суток недалеко от Праги (предместье Варшавы) их разгружали, а ночью опять грузили на платформы, и они по круговой дороге — через Седлец, Медзыжец, Люблин — снова попадали на вновь выстроенную дорогу, чтобы опять двигаться к Варшаве. Впоследствии выяснилось, что маневр этот имел успех: у противника не осталось сомнений, что наиболее мощный удар готовится в районе Варшавы». Черчилль просил Сталина немедленно начать наступление, чтобы отвлечь, насколько возможно, больше сил с запада и тем самым спасти союзников от поражения. Сталин пошёл навстречу этой просьбе и дал указание Жукову начать наступление не 20, а 14 января. 12 января, раньше запланированного срока, наша армия перешла в решительное наступление, разгромила немецкие войска на важнейших участках фронта. Войска 1-го Украинского фронта прорвали немецкую оборону на расстоянии 500 километров и в глубину 120—150 километров. 17 января они освободили Варшаву. 19 января заняли Краков и спасли его от намеченного немецким командованием полного разрушения. Эйзенхауэр вспоминал о наступлении советских войск: «Для нас это был долгожданный момент. У всех стало легче на душе… Мы были уверены, что немцы теперь уже не смогут усилить свой Западный фронт». Черчилль писал, что русские совершили благородный поступок, «ускорив своё широкое наступление несомненно за счет тяжёлых жертв». Копейкин критикует своего единомышленника Радзинского в оценке опусов Резуна, который в книге «Сталин» (1997) допустил «недоразумение»: «Мол, немцы в Арденнах так дали прикурить американцам в декабре 1944 года, что они попросили Сталина досрочно ударить, чтобы помочь». И далее Копейкин привычно лжёт: «В действительности сталинский удар был произведён в конце января; американцы же сами справились недели за три до этого…» Начальник штаба Западного фронта генерал-лейтенант З. Вестфаль зафиксировал: «13 января 1945 года началось большое русское наступление… Влияние его немедленно сказалось на Западном фронте. Мы уже давно с тревогой ожидали переброски своих войск на Восток, и теперь она производилась с предельной быстротой. Туда были переброшены 6-я танковая армия СС с отдельными частями армейского подчинения, двумя штабами корпусов и четырьмя танковыми дивизиями СС, бригада «Фюрербеглейт» и гренадёрская бригада, а также вся их артиллерия и переправочные средства». Генерал Меллетин признал: «Невозможно описать того, что произошло между Вислой и Одером в первые месяцы 1945 года. Европа не знала ничего подобного с времён гибели Римской империи». Крах арденнского приглашения к сепаратному миру Ширер о тех событиях писал: «Гитлер, Геринг и Йодль, потрясённые катастрофой на Востоке, посчитали лишним просить Запад о перемирии, поскольку были уверены, что западные союзники сами прибегут к ним, испугавшись последствий большевистских побед. О том, какая сцена разыгралась в ставке, даёт представление сохранившаяся запись совещания 27 января у фюрера. Гитлер: Вы думаете, англичане в восторге от событий на русском фронте? Геринг: Они, конечно, не предполагали, что мы будем сдерживать их, пока русские завоюют всю Германию... Они не рассчитывали, что мы как сумасшедшие станем обороняться против них, пока русские будут продвигаться всё глубже и глубже в Германию и фактически захватят её всю... Йодль: Они всегда относились к русским с подозрением. Геринг: Если так будет продолжаться, через несколько дней мы получим телеграмму от англичан. И с этим в общем-то призрачным шансом — на сепаратный сговор с руководством США и Англии — главари уже разгромленного Третьего рейха связали свои надежды. 15 апреля 1945 года Гитлер обратился с призывом к солдатам Восточного фронта: «В последний раз смертельный враг в лице большевиков и евреев переходит в наступление. Он пытается разгромить Германию и уничтожить наш народ, вы, солдаты на Восточном фронте, знаете большей частью сами, какая судьба уготована прежде всего немецким женщинам, девушкам и детям. В то время как старики и дети будут убиты, женщины и девушки будут низведены до казарменных проституток. Остальные поедут в Сибирь… Кто в этот момент не выполняет своего долга, действует как предатель своего народа… В эти часы весь немецкий народ смотрит на вас, мои восточные бойцы, и надеется только на то, что ваша стойкость, ваш фанатизм и ваше оружие потопят большевистский натиск в море крови». Этот призыв нашёл отклик у большой части немцев. Гитлеровское руководство металось в попытках найти какой-то более или менее приемлемый для него выход из сложившегося положения. Гудериан в «Воспоминаниях солдата» писал о разговоре с работником министерства иностранных дел Германии 23 января 1945 года: «Мы хотели добиться, чтобы дипломатические отношения с теми немногими государствами, с которыми они поддерживались нашим министерством иностранных дел, были использованы для заключения хотя бы одностороннего перемирия. Мы надеялись на то, что западные противники, вероятно, поймут опасность, которая связана с быстрым продвижением русских к границам Германии, с их возможным продвижением через её территорию, и склонятся к заключению перемирия или хотя бы к безмолвному соглашению, которое позволило бы ценой уступки западных районов использовать все остатки наших сил для обороны на Восточном фронте». В феврале 1945 года М. Борман собрал несколько монологов Гитлера, «имеющих ценность политического завещания»: «Гитлер рассуждал о допущенных ошибках, которые привели его к поражению, и эти мысли совпадали с довоенным настроем британских и американских политиков. Кампания против России, говорил он, была неизбежна. Проблема заключалась в том, что она была развязана в малоподходящий момент. Ведение войны на двух фронтах было ошибкой, признавал фюрер, но ответственность за это лежит на американцах и англичанах, с которыми можно было договориться». Это объяснение Гитлера даёт важную основу для верного понимания его внешней политики и того, почему и как началась Вторая мировая война, как она велась — до нападения на Советский Союз — и как с выгодой для себя помогали нам США и Англия, и как, наконец, она завершилась. На Берлин! Чуйков считал: нужно было в феврале 1945 года без остановки наступать на Берлин и тогда же овладеть им, что «приблизило бы и окончание войны». Эта проблема детально рассмотрена Жуковым в третьем томе «Воспоминаний и размышлений». Войскам 1-го Белорусского фронта сначала была поставлена задача «стремительным броском 15—16 февраля взять Берлин». Но выявившаяся угроза сильного контрудара немецких войск со стороны Восточной Померании «во фланг и тыл выдвигавшейся к Одеру главной группировки фронта» заставила советское командование благоразумно отказаться от напрашивающегося немедленного наступления на германскую столицу. На Берлинском направлении было подготовлено пять хорошо укреплённых оборонительных рубежей. Некоторые авторы называют три рубежа. Гитлеровское командование сосредоточило там миллион человек, 10400 орудий и миномётов, 1500 танков и штурмовых орудий, 3300 боевых самолётов, в самом Берлине формировался гарнизон, состоящий из 200000 человек. Гудериан посчитал: «Превосходство русских выражалось соотношением: по пехоте — 11:1, по танкам — 7:1, по артиллерийским орудиям — 20:1. Если оценить противника в целом, то можно было говорить безо всякого преувеличения о его 15-кратном превосходстве на суше и по меньшей мере о 20-кратном превосходстве в воздухе». Наступление советских войск на столицу Германии началось 16 апреля. Перед нашей интенсивной артподготовкой немцы отвели свои главные силы в глубину обороны, на Зееловские высоты, что стало неприятной неожиданностью для советского командования. Тяжкие бои завязались за овладение этими высотами. Выполнение принятого плана нашего наступления замедлилось. Хотя тактическая оборона немцев не была прорвана, Жуков бросил в бой в первый же день две танковые армии. Жуков считал, что нашим командованием и им самим была «допущена оплошность, которая затянула сражение при прорыве тактической зоны на один-два дня»: «При подготовке операции мы несколько недооценивали сложность характера местности в районе Зееловских высот, где противник имел возможность организовать труднопреодолимую оборону. Находясь в 10—12 километрах от наших исходных рубежей, врывшись глубоко в землю, особенно за обратными скатами высот, противник смог уберечь свои силы от огня нашей артиллерии и бомбардировочной авиации». За четыре дня боёв советские войска продвинулись на 30 километров. 20 апреля артиллерия открыла огонь по Берлину, а на следующий день наша армия ворвалась на окраины города, начался мощный штурм германской столицы. Когда после пленения допрашивали Кейтеля, он сказал: «К 22 апреля стало ясно, что Берлин падёт, если не будут сняты все войска с Эльбы для переброски против наступающих русских. После совместного совещания Гитлера и Геббельса со мной и Йодлем было решено: 12-я армия оставляет против американцев слабые арьергарды и наступает против русских, окруживших Берлин». На вопрос Геббельса: можно ли военным путём предотвратить падение Берлина, Йодль ответил: «Это возможно, но только в том случае, если мы снимем с Эльбы все войска и бросим их на защиту Берлина». Это и пытались сделать Гитлер и его генералы. Они приказали 12-й немецкой армии развернуться фронтом на восток и продвигаться на Потсдам. Для организации наступления этой армии был направлен фельдмаршал Кейтель. Но ничего реального для предотвращения своего тотального краха предпринять они уже не могли. 24 апреля войска 1-го Белорусского фронта юго-восточнее Берлина после жестоких боёв соединились с армиями 1-го Украинского фронта. Германские группировки оказались в кольце. Немецкий фонт был рассечён на две части. 27 апреля 47-я армия заняла город Потсдам. Гитлер в апреле 1945 года присвоил Шёрнеру звание генерал-фельдмаршала, 22 апреля он в последний раз встретился с ним и сказал: «Необходимо сопротивляться до тех пор, пока не будет подготовлен политически благоприятный выход из войны. Имеются предпосылки для заключения сепаратного мира с Англией и США, которые не хотят, чтобы Берлином овладели русские. Не в их интересах укрепление могущества большевистской России и усиления её влияния в Европе». 23 апреля в бункер рейхсканцелярии пришла телеграмма от Геринга, находившегося в Оберзальцберге. В ней докладывалось, что, поскольку Гитлер решил остаться в Берлине, он, Геринг, готов взять «на себя общее руководство рейхом». После этого Гитлер объявил Геринга предателем нации, снял его со всех занимаемых им постов. Вскоре эсэсовцы взяли его под стражу. Гиммлер через министерство иностранных дел Швеции передал декларацию командованию англо-американских войск и правительствам США и Великобритании о прекращении войны. 25 апреля, когда встретились советские и американские войска на Эльбе, министр иностранных дел Великобритании Иден и государственный секретарь Стеттиниус сообщили Черчиллю и Трумэну о предложении Гиммлера. Те расценили его как попытку расколоть союзников и заявили, что капитуляция возможна лишь перед всеми тремя союзниками одновременно. Узнав об этих попытках Гиммлера, Гитлер объявил о лишении его всех званий и приказал арестовать его как предателя. Этот приказ не был выполнен. В ночь с 28 на 29 апреля Гитлер зарегистрировал свой брак с Евой Браун, в 4 часа утра заверил своё политическое завещание, где было названо новое правительство Германии. Он заявил, что «Геринг, Гиммлер и их секретные переговоры с врагом, ведшие без моего ведома и против моей воли, а также их преступная попытка захватить государственную власть, помимо нелояльности лично ко мне, нанесли неисчислимый вред стране и всему народу». Он исключил из партии Геринга и Гиммлера, снял их со всех государственных постов. Гиммлера захватили 21 мая бывшие советские военнопленные И. Сидоров и В. Губарев. Не добившись встречи с Монтгомери, 24 мая Гиммлер раздавил стеклянную капсулу с цианистым калием и умер. Ночью 1 мая на участке полковника Смолина появился немецкий автомобиль с большим белым флагом. Вышедший из машины немецкий офицер сказал «Капитуляция…» Его привели в штаб. Там он заявил, что вновь назначенный начальником генерального штаба Кребс «готов явиться к советскому командованию, чтобы договориться о капитуляции берлинского гарнизона. Советское командование согласилось принять Кребса». Жуков вспоминал: «В 18 часов В.Д. Соколовский доложил, что… Геббельс и Борман отклонили требование о безоговорочной капитуляции. В ответ на это в 18 часов 30 минут с невероятной силой начался последний штурм центральной части города, где находилась имперская канцелярия и засели остатки гитлеровцев». Утром 1 мая 1945 года на командный пункт командующего 8-й гвардейской армией генерал-полковника В. Чуйкова пришёл начальник генштаба сухопутных сил Германии генерал Г. Кребс и представил документ о его полномочиях, подписанных Борманом, и «политическое завещание» Гитлера. Кребс принёс письмо Сталину от нового рейхсканцлера Германии Геббельса. В нём сообщалось, что фюрер добровольно ушёл из жизни, он всю власть в своём завещании передал Геббельсу и Борману. Они предложили связь с вождём советского народа, чтобы провести мирные переговоры. Ю. Емельянов ставит вопросы: «Почему эти переговоры не привели к капитуляции Германии 1 мая? По какой причине через несколько часов после прибытия Кребса с письмом от Геббельса автор письма, его жена, их дети, а также посланец к Чуйкову расстались с жизнью? Куда бесследно исчез Борман?..» Ещё 10 сентября 1943 года Геббельс записал в своём дневнике: «Перед нами стоит проблема, к какой стороне мы должны повернуть сначала — к русским или англо-американцам. Мы должны признать, что будет трудно вести войну против тех и других одновременно». Беседуя с Гитлером, он спросил его: «Не стоит ли что-либо предпринять по отношению к Сталину?» Гитлер сказал, что «было бы легче договориться с англичанами, чем с Советами». 22 марта 1945 года Геббельс опять предложил Гитлеру «побеседовать с представителем Советского Союза», фюрер снова отказался. Пытаясь продлить существование фашистского режима, Гитлер назначил новое правительство во главе с гросс-адмиралом Дёницем, который 1 мая выступил по фленсбургскому радио и заявил: «Моей ближайшей задачей является спасение немцев от уничтожения наступающими большевиками. Только во имя этой цели продолжаются военные действия». На заседании «правительство» решило: «Необходимо всеми средствами продолжать борьбу на Восточном фронте». В то же время поставило задачу частично капитулировать на своём Западном фронте. Советская армия успешно громила немецкие войска, воевавшие с крайним ожесточением в самом Берлине, и те дивизии, которые с внешней стороны пытались помочь им. Конев отметил немалые потери, которые несли наши танковые части от фаустпатронов: «Особенно обильно фаустпатронами были снабжены батальоны фольксштурма, в которых преобладали пожилые люди и подростки… И надо сказать, фаустники, как правило, дрались до конца; на последнем этапе войны они проявляли значительно большую стойкость, чем видавшие виды, но надломленные поражениями и многолетней усталостью немецкие солдаты. Немецкие солдаты, правда, по-прежнему сдавались в плен только тогда, когда другого выхода у них не было, то же следует сказать и об офицерах, но боевой порыв у них уже погас, оставалась лишь мрачная, безнадёжная решимость драться, пока нет приказа о капитуляции». Фаустники сожгли за две недели до 1500 советских танков. 30 апреля 1945 года войска 3-й ударной армии начали бои за рейхстаг. В тот же день сержант М. Егоров и младший сержант М. Кантария водрузили Знамя Победы над главным куполом рейхстага. К утру 2 мая остатки берлинского гарнизона были расчленены на отдельные изолированные группы и к 15 часам капитулировали. Боевые стычки завершились в городе десятью днями позже. Нашим войскам всё ещё сопротивлялись — наряду с немецкими войсками СС — норвежские, датские, бельгийские, голландские, люксембургские нацисты. Всего — из 15 стран. Г. Бакланов с похвалой писал о генерале армии А. Горбатове, который «единственный осмелился сказать в своих мемуарах, что Берлин нам вовсе и не нужно было брать». А. Яковлев, получивший 10 июня 2005 года в посольстве ФРГ в Москве крест за заслуги перед Германией, осуждал в «АиФ» наше командование за то, что оно спешило взять немецкую столицу, «чтобы первыми в Берлин не вошли американцы». Вслед за ним Гудков рассудил: «Берлин готов был выкинуть белый флаг, нужно было подождать неделю. Но Сталин требовал решительных действий, и ждать не стали. Снова более ста пятидесяти тысяч неоправданных жертв за несколько дней, а то и часов до Победы». Контекст и подтекст Берлинской операции Советское командование не ставило целью взять Берлин точно и обязательно к майскому празднику. Симонов в книге «Глазами человека моего поколения» сообщил о том, как Жуков 30 апреля 1945 года «позвонил Сталину и сказал, что нам придётся ещё два дня повозиться с Берлином», и тот сказал: «Не надо спешить там, на фронте. Некуда спешить. Берегите людей. Не надо лишних потерь». Конев размышлял: «Мне приходилось встречаться с суждениями насчёт того, что бои в Берлине можно было, дескать, вести с меньшей яростью, а тем самым с меньшими потерями. В этих рассуждениях есть внешняя логика, но они игнорируют самое главное — реальную обстановку, реальное напряжение боёв и реальное состояние духа людей. А у людей было страстное, нетерпеливое желание быстрее покончить с войной. И тем, кто хочет судить об оправданности или неоправданности тех или иных жертв, о том, можно или нельзя было взять Берлин на день или на два позже, следует помнить об этом». ![]() Черчилля выводили из себя блестящие успехи советских войск: они участвовали в освобождении Белграда, вступили в Софию, Бухарест, взяли Будапешт, Варшаву и Вену. Ему яростно не хотелось, чтобы они вошли и в Берлин. Генерал Эйзенхауэр писал английскому фельдмаршалу Монтгомери: «Ясно, что Берлин является главной целью. По-моему, тот факт, что мы должны сосредоточить всю нашу энергию и силы с целью быстрого броска на Берлин, не вызывает сомнения. Если у меня будет возможность взять Берлин, я его возьму». Гитлер в отчаянии выбросил в дни падения немецкой столицы лозунг «Лучше сдать Берлин американцам и англичанам, чем пустить в него русских». Не желая капитулировать, немецкая верхушка пыталась, используя любые — даже призрачные — возможности, затянуть войну. Руководители рейха очень ждали возникновения острого конфликта между союзниками, надеялись на то, что продолжающаяся оборона Берлина «может решить успех войны». Чтобы лишить их этой последней надежды и как можно быстрее закончить войну, нам надо было срочно взять Берлин. В секретной директиве штаба гитлеровского командования говорилось: «Складывая оружие в северо-западной Германии, Дании и Голландии, мы исходим из того, что борьба западных держав потеряла смысл. На востоке, однако, борьба продолжается». ![]() Е. Ясин, возглавляющий фонд «Либеральная миссия», лжёт, утверждая, что Сталин «положил» миллион только на Зееловских высотах». Э. Володарский уверял: «600 тысяч наших солдат погибли при взятии Берлина». Обличитель Советской власти и искатель фашистов среди русских Г. Бакланов вопил: «Мы положили полмиллиона под Берлином, который нам был совершенно не нужен». Возникает вопрос: почему же он был очень нужен Англии и США? К тому же надо поправить этих резвых авторов: на самом деле наши потери в сражении за Берлин составили 352475 человек, из них безвозвратно — 101960. Доктор исторических наук В. Фалин признал, что он долго не находил однозначного ответа на вопрос: «Оправданны ли были столь высокие жертвы ради взятия Берлина под наш контроль?» Но потом он прочитал подлинные британские документы, недавно рассекреченные, сопоставил содержащиеся в них сведения с данными, с которыми по долгу службы приходилось знакомиться ещё в 50-х годах, и прояснилось: «За решимостью советской стороны взять Берлин… стояла не в последнюю очередь архиважная задача — предотвратить… авантюру, вынашиваемую британским лидером, не без поддержки влиятельных кругов внутри США, не допустить перерастания Второй мировой войны в Третью мировую, в которой нашими врагами стали бы наши вчерашние союзники». В начале 1945 года Черчилль приказал собирать и складировать трофейное немецкое оружие с прицелом на возможное его использование против Советского Союза и размещать сдававшихся англичанам в плен солдат и офицеров вермахта так, чтобы были сохранены дивизионные структуры. Соединения вермахта перевели в лагеря в южной Дании, где их держали в готовности до весны 1946 года. С марта 1945 года немцы всеми силами стремились удерживать позиции вдоль всей линии советско-германского противоборства до тех пор, «пока виртуальный Западный и реальный Восточный фронт не сомкнутся, и американские и британские войска как бы примут от соединений Вермахта эстафету в отражении «советской угрозы», нависшей над Европой». Была договорённость, что авиация США, Англии и СССР будет в своих операциях придерживаться определённых линий разграничения. А в ночь с 12 на 13 февраля 1945 года бомбардировщики союзников стёрли с лица земли Дрезден, затем разрушили многие заводы в Словакии, Австрии, в будущей советской зоне оккупации Германии, чтобы они не достались нам целыми. «В инструктаже перед вылетом британских экипажей говорилось: нужно наглядно продемонстрировать Советам возможности союзнической бомбардировочной авиации». Англичане и американцы 7 мая 1945 года приняли сепаратную капитуляцию немецкого командования перед штабом Эйзенхауэра в Реймсе, хотя они знали, что адмирал Дёниц, преемник Гитлера на посту рейхсканцлера, и генерал Кейтель отдали своим эмиссарам директиву: боевые действия на Западе прекращаются «не в ущерб сухопутным и морским операциям по отрыву от противника на Востоке». Союзники хотели 8 мая 1945 года объявить об окончании войны. На состоявшейся церемонии присутствовал наш представитель при их штабе генерал-майор И. Суслопаров. Советское руководство настояло, чтобы Акт о военной капитуляции был подписан 9 мая в Берлине. В. Познер домыслил: «Суслопарова немедленно вызвали в Москву и... расстреляли». В действительности, как вспоминал Штеменко, «Сталин лично по телефону сообщил Вышинскому (прибывшему в Берлин), что не имеет претензий к действиям Суслопарова». 7 июня 2001 года «Советская Россия» напечатала письмо Н. Лебедева, который в 60-е годы встречался с Суслопаровым, выступавшим в Новоуральске с лекциями от общества «Знание». В общем, Познер явно уличён как заурядный лжец. Черчилль, как пишет В. Фалин, задумал «бросить Москве вызов, понуждая подчиниться диктату англосаксов или испытать тяготы ещё одной войны». Он приказал срочно подготовить операцию «Немыслимое» — план войны против Советского Союза, которую предполагалось начать 1 июля 1945 года: «В ней должны были принять участие американские, британские, канадские силы, польский экспедиционный корпус и 10—12 немецких дивизий». Черчилль старался вовлечь в «Немыслимое» Трумэна, ставшего президентом после кончины Ф. Рузвельта 12 апреля 1945 года. Трумэн не поддержал тогда эту идею, потому что ведущие американские военачальники вынуждены были посчитать необходимым продолжать сотрудничество с СССР до капитуляции Японии. ![]() «Берлинская операция явилась реакцией на план «Немыслимое». Подвиг наших солдат и офицеров при её проведении был предупреждением Черчиллю и его единомышленникам… Штурм Берлина, водружение Знамени Победы над рейхстагом были… не только символом или финальным аккордом войны. И меньше всего пропагандой. Для армии являлось делом принципа войти в логово врага и тем обозначить окончание самой трудной в российской истории войны». Нашим войскам можно было окружить Берлин и ждать его капитуляции. Фалин пишет: «Так ли обязательно было водружать флаг на рейхстаг? …Тогда свою роль сыграли, по-видимому, соображения стратегического калибра. Западные державы, превращая Дрезден в груду развалин, пугали Москву потенциалом своей бомбардировочной авиации. Сталин наверняка хотел показать инициаторам «Немыслимого» огневую и ударную мощь советских Вооружённых Сил с намёком: исход войны решается не в воздухе и не на море, а на земле. Невиданное по ожесточению и огневой мощи сражение за Берлин отрезвило многие лихие головы на Западе и тем самым выполнило своё политическое, психологическое и военное назначение». Газета «Правда» Спекуляции на трагедиях Собирался ли Советский Союз развязывать войну с Германией? Надо знать прошлое, если хотим идти в будущее Мюнхенское предательство Идеологические скрепы Роль Польши в развязывании войны И.В. СТАЛИН План «Барбаросса» подписан Как германская агрессия стала внезапной Жестокие поражения в начале войны Провал плана «Барбаросса» Незабываемые битвы Поражение в Вяземском котле Бои за Калинин Разгром немцев под Москвой Битва за Москву Трудный 1942-й Битва за Сталинград Можно ли было раньше освободить Ростов? Ржевский гамбит и его смысл. Метят в Жукова — стреляют в Победу. Г.К. Жуков — национальный герой великой державы. Страна очищена от оккупантов Операция «Багратион». ![]() ertata Тэги: <<правда, авиация., армия, армия,, великая, вов., военная, война, интересное., истории, история, история., книги,, красная, культура, лжи>>, либеральная, ложь, монография, назад, непознанное., общество, отечественная, проза,, против, разное., россии, россия, социализм, ссср, ссср., стихи, фальсификация, флот, Софи Лорен.2013-09-22 19:45:46![]() В 60-х газета «Нью-Йорк таймс» писала: «Забудьте Венеру и Мону Лизу. Быть может, самым ценным произведением искусства Италии является прекрасная Софи. Прежде всего, у нее роскошная фигура – по ней можно изучать анатомию женского совершенства. Затем лицо - впечатляющее, как крепкий кофе-экспрессо, с удивительным сочетанием несоответствий: неаполитанские глаза, которые то светятся умом, то вспыхивают негодованием; широкий рот, в изгибе губ, которого таится и юмор, и чувственная страсть». А вот слова Архиепископа Генуи: «Хотя Ватикан и выступает за запрет клонирования человека, в случае Софи Лорен, возможно, следовало бы сделать исключение». Софи прекрасна, она само совершенство, она единственная и неповторимая. Она красива, умна, талантлива, предприимчива, невероятно знаменита. Это все о ней. Ее имя стало нарицательным. Выражение «фигура как у Софи Лорен» служит наилучшим комплиментом женщинам на протяжении уже нескольких десятков лет. ![]() История ее жизни, не просто, история о том, как бедная девушка встретила богатого продюсера. Это история, в первую очередь, о сильной женщине, женщине с большой буквы. 20 сентября 1934 года на юге Италии, в городе Неаполь, родилась девочка, ее нарекли София. Сразу имя малютки было омрачено тенью людских пересудов: «Незаконнорожденная». Отец и мать Софии, Риккардо Шиколоне и Ромильда Виллани никогда не были в браке, хотя и имели двух дочерей. Когда София подросла, Ромильда с большим трудом добилась, что бы муж признал ее своей дочерью и дал ей свое имя. Младшую дочь Марию Риккардо не признавал долго. И только, когда София стала актрисой с большим заработком, она смогла выкупить фамилию для сестры у родного отца. Детство Софии было полно лишений. Голод, холод (а в Италии бывают холодные зимы), болезни все это пришлось переживать семье Виллани. Маленькой девочке хорошо запомнились страшные звуки разрывов бомб. В результате бомбардировок были разрушены системы подачи воды и канализация. Постоянной угрозой был тиф. Софии повезло, а вот Марию пришлось выхаживать от страшного недуга. ![]() Война подходила к концу, в город вошли союзные войска. С ними пришло освобождение и … голливудские фильмы. Юная София влюбилась в кинематограф с первого взгляда на экран, вернее в красавца-актера Тайрона Пауэра. Фильм «Кровь и песок», в котором он сыграл, София посмотрела 12 (!) раз. Именно тогда в ней зародилось желание стать актрисой. К четырнадцати годам София превратилась из гадкого, долговязого утенка в прекрасного лебедя. Любая одежда сидела на ней так, словно была куплена в дорогом магазине. А еще она научилась ходить умопомрачительной походкой, которую никто из ее подружек-школьниц не мог повторить. В пятнадцать лет София уже участвовала в местном конкурсе красоты, вошла в десятку призеров и получила свой первый снимок и упоминание в местной прессе. Главный приз: два билета до Рима и 23 тысячи лир, что в пересчете ровнялось 35 долларам. Дед Софии как-то сказал: «Ты теперь растешь не вверх, а вперед». Итальянцы умеют метко пошутить. Мать Софии вынашивала честолюбивые планы в отношении своей старшей дочери. Она с удовольствием наблюдала, как дочь превращается в настоящую красавицу. Ромильда ждала лишь удачного случая, что бы ее Софии представился шанс. И такой шанс появился. ![]() София начала посещать уроки драматического мастерства, всерьез решив став актрисой. Там она узнала, что на знаменитой итальянской студии «Чиначитте», под Римом, американцы собираются снимать масштабный исторический фильм на основе романа «Quo vadis» («Камо Грядеши») и им нужно много статисток. Мать и дочь решили немедленно отправляться в Вечный город. Оставив Марию с бабушкой и дедушкой, Ромильда, мечтавшая сама о кинокарьере в молодости, твердо вознамерилась сделать из своей дочери звезду. София была счастлива, что мать поддерживает ее желание играть. Но восторг быстро угас, когда они увидели километровую очередь у входа в мекку итальянского кинематографа. Казалось, у стен студии «Чиначитте» стоят все девушки и женщины Рима, да что там Рима, всей Италии! Но Ромильда не растерялась, когда ассистент режиссера вышел к толпе соискательниц и спросил, кто из них говорит на английском, она немедленно вытолкнула вперед Софию, и заявила, что она может. Когда обман был раскрыт, директор картины был уже очарован девушкой и ее зачислили в кинопроект. Однако этим, все и закончилось. Съемки завершились, а студия, снимавшая фильм не проявила интереса к Софии. К тому же заболела Мария, и матери пришлось срочно возвращаться домой, что бы ухаживать за ней. Шестнадцатилетняя София осталась одна в Риме «делать карьеру», начала работать моделью в журналах, похожих на комиксы, итальянцы называют их fumetti. Также она продолжала участвовать в конкурсах красоты. Именно на одном из таких конкурсов, на котором она заняла второе место, молодая София повстречала мужчину своей жизни – Карло Понти. Понти, в то время, был уже влиятельным продюсером. Он был старше Софии на 22 года, окончил миланский университет, и в 1939 году уже выпустил свой первый фильм. Он был женат, и имел двух детей. ![]() Имея обширные связи и богатый опыт, Понти стал одним из лидеров восстановления итальянской кинопромышленности после войны. Ему принадлежит открытие такой звезды как Джина Лоллобриджида. Вместе со своим компаньоном, не менее влиятельным продюсером, Дино Де Лаурентисом они основали кинокомпанию «Люкс-фильм». Дела шли прекрасно. Так что, когда София взяла в руки визитную карточку Понти, она смутно догадывалась, что он мог стать ее Свенгали. Так и случилось. Понти забросив увлечения блондинками, занялся карьерой Софии Лаццаро, именно такой псевдоним носила вначале София. К осени 1951 года, когда на экраны вышел фильм «Quo vadis», их отношения стали уже близкими. Она по прежнему была еще никем в мире кино. Но она полностью доверилась Понти. «Я даже никогда не подписывала с Карло контракт». Так началось восхождение на олимп славы будущей знаменитой актрисы. Сначала маленькие проходные роли, почти без слов или немые. В фильме «Африка за морями» 1952 г. в титрах впервые появляется имя СОФИ ЛОРЕН. Ради участия в этом фильме 18-летняя Софи научилась плавать. И хотя фильм «утонул» в прокате, по крайней мере, он позволил Софи Лорен выйти из узкого мирка fumetti в бескрайний мир настоящего кино. Понти нанял специального агента для работы с прессой, что бы журналы печатали много фотографий Софи. Ее ослепительная фигура замелькала на страницах многих журналов. ![]() Однако другие продюсеры не торопись предлагать ей роли. И тут снова выпал шанс. Джина Лоллобриджида отказалась сниматься в фильме «Аида», сокращенной версии оперы Верди. На «голос» пригласили лучших оперных исполнителей из миланской «Ла Скалы». И если кинозвезда Джина Лоллобриджида, посчитала для себя оскорбительным быть «упаковкой и оберткой» для голоса великой певицы Ренаты Тебальди, то для молодой безвестной актрисы Софи Лорен ее отказ оказался подарком фортуны. После «Аиды» ее по - настоящему заметили. В 1953 году она снялась в десяти фильмах, (половина который была сделана на студии Понти), правда, не всегда в главных ролях, но главное старт был дан. Следующей заметной ролью Софи стала роль в фильме «Атилла, бич божий» с Энтони Куином, первым голливудским актером - звездой, с которым довелось сыграть восходящей кинозвезде Софи Лорен. Карло Понти видел несовершенство Софи как актрисы, его ужасала ее напыщенность и фальшивость. Тогда он призвал ей в наставники своего лучшего друга – Витторио Де Сика, одного из величайших актеров Италии. «С первого же дня Де Сика стал моим учителем, моим наставником, моей школой - словом всем» - вспоминала Лорен с благодарностью. Его напутствия не прошли даром. Уже в фильме «Золото Неаполя» Софи играет уверенно и ярко. Фильм снимался в ее родном Неаполе, что напомнило Софи о ее бедном детстве. «Я буду великой звездой, я хочу, что бы у меня было все как у звезды и готова работать очень упорно. Я не собираюсь больше оставаться бедной»- заявила актриса в одном из интервью. А бедность ей больше не грозила. Понти, вдохновленный успехом фильма «Золото Неаполя», запускает машину по производству звезд на самую большую мощность. Мелодрама «Женщина с реки», закрепляет за ней успех. К ней приходит настоящая слава. ![]() В 1954 году она впервые совершает зарубежную поездку на Берлинский кинофестиваль. К этому времени пиар-менеджеры Понти развернули в СМИ так называемую «войну бюстов», разжигая соперничество между двумя актрисами Джиной Лоллобриджидой и Софи Лорен. Лолло также присутствовала на фестивале. И совместный снимок актрис вместе с другой итальянской кинодивой Ивонн де Карло, была отличной рекламой для Софи. Слава ее вышла за границы Италии. Ей только исполнилось 20 лет, когда она посетила Лондон и была представлена Королеве Елизавете II. Для посещения королевского приема Софи выбрала из украшений тиару из горного хрусталя, и категорически отказалась ее снимать, когда ей сказали, что надевать тиары в присутствии королевы не положено. На следующий день газеты вышли с саркастическими заголовками, что теперь в Англии две королевы – Елизавета и Софи. Если Софи сделала это преднамеренно, с целью привлечь к себе внимание, то ее план блестяще удался. Возвратившись в Италию, она приступает к съемкам в фильме «Жаль, что ты каналья» с Витторио Де Сика и ее самым лучшим партнером, на протяжении всей ее кинокарьеры, Марчелло Мастроянни. Софи Лорен и Марчелло Мастроянни снялись вместе в 13 фильмах. Первый фильм «Прежние времена» вышел в 1953 году. Последний фильм «Готовое платье» в 1994 году. Хотя в «Прежних временах», в сборнике небольших комедийных сюжетов, они не участвовали в совместных сценах, так что по-настоящему совместной их работой стоит считать фильм «Жаль, что ты каналья» 1954 года. Актерское трио Лорен-де Сика-Мастроянни оказалось настолько удачным, что продюсер Карло Понти, сразу организовал им следующие съемки. Фильм назывался «Прекрасная мельничиха». Там Мастроянни впервые сыграл мужа Лорен. Вслед за «Прекрасной мельничихой», выходит фильм «Счастье быть женщиной», где Лорен превратилась в блондинку. Фильмы вышли на экраны в 1955 году. «Счастье быть женщиной», стал ее 17-м фильмом за три года кинокарьеры. В 1954 году итальянская газета «Guild» назвала Софи Лорен выдающимся деятелем кино Италии. Благодаря этому званию Софи вошла в состав «большой четвертки» итальянского кинематографа вместе с победительницей предыдущего года Джиной Лоллобриджидой и признанными звездами Анной Маньяни и Сильвано Мангано (которая также являлась женой компаньона Карло Понтии - Дино де Лаурентииса). ![]() На следующий год ей предложили контракт в Голливуде. Американские продюсеры переживали за ее английский, но Софи очень быстро освоила язык. Первый американский фильм Софи Лорен назывался «Гордость и страсть» ее партнером был мега звезда Голливуда Кэрри Грант. Сначала он был скептически настроен и даже не хотел играть с молодой актрисой, а в конце съемок влюбился в нее и присылал ей каждый день букет роз. А ведь он был старше ее на 30 лет. Софи Лорен решила обернуть свои отношения с Кэрри Грантом для нажима на Карло Понти. Больше всего она хотела выйти замуж за своего Пигмалиона. Но Понти рассуждал здраво, будучи юристом, он понимал, что на развод по католическим законам, нужно разрешение Папы, а тогда в 50-ые прошлого столетия это было почти невозможно. Софи оставалось только ждать смягчения законов. Тем временем она снялась еще в нескольких голливудских фильмах, в одном из которых ее партнером был легендарный Джон Уэйн. А в фильме «Любовь под вязами» по одноименной пьесе Юджина О’ Нила ее партнером стал молодой Энтони Пэркинс, будущая звезда хичкоковского «Психо». В 1958 году, заключив контракт с «Парамаунтом», она вновь сыграла с Кэрри Грантом в фильме «Плавучий дом». К концу съемок отношения Софи и Кэрри Гранта полностью себя исчерпали. Софи не могла уйти от Карло. Слишком много он значил в ее жизни. К тому же Карло Понтии решил перенести свой рабочий офис в Голливуд, оставив итальянскую студию на своих помощников. Софи была очень довольна. Компания «XX век Фокс» устроила пышный прием в честь Софи Лорен. Вершиной признания Софи Лорен в Америке было появление ее фотографии на майском номере журнала «Лайф» за 1957 год. Осенью того же года Мексиканский суд аннулировал 11-летний брак Карло Понти и теперь он мог жениться на Софи Шиколоне, с одним условием, что в Италии он становился двоеженцем. Но Понти не собирался возвращаться на Родину, по крайней мере, в ближайшие годы. Его бизнес перекочевал на голливудские холмы, а сбережения в швейцарские банки. 18 сентября 1957 года Карло Понтии и Софи Лорен сочетались браком по доверенности в Мексике. Все устроили их адвокаты. ![]() Когда ее спросили, почему она выбрала Понти, Софи ответила: «Мне необходим был отец, любовник, муж и наставник. Карло и стал для меня таким человеком. Он учит меня жизни так, что я этого не замечаю». Как ни странно пуританское американское общество отнеслось терпимо к такому странному узакониванию отношений, а вот европейские газеты выступили с осуждением новоявленной четы Понти. А Софи тем временем не останавливала процесс съемок, за 1958 год она снялась в фильмах «Ключ» и «Дикая орхидея». Карло Понтии продолжал искать для нее интересные проекты. 26 марта 1958 Лорен участвовала на церемонии награждения «Оскар», где объявила победителя в категории «лучший режиссер». Это было еще одним признанием Софи Лорен голливудским обществом. А скоро сдалась и Италия. Осенью 1958 года она приехала на Венецианский кинофестиваль, где получила статуэтку льва как приз «Лучшей актрисе», за роль в фильме «Черная орхидея». Кстати, в фильме «Черная орхидея» ее партнером вновь стал Энтонии Куин, с которым снималась в «Атилла, бич божий», с тех самых пор у Софи были очень натянутые отношения с этим актером. И, тем не менее, студия «Парамаунт» вновь навязала ей Куина в партнеры в следующем фильме «Чертовка в розовом трико». Говорят, что Мэрилин Монро отказалась от роли в этом фильме, придя в негодование от одного названия. Известный факт, что Мэрилин Монро стала последней партнершей Кларка Гейбла, снявшись с ним в «Неприкаянных». А Софи Лорен стала предпоследней актрисой с кем сыграл «король Голливуда», в 1960 году вышел фильм «Это началось в Неаполе». ![]() К этому времени адвокаты Понти убедили Карло и Софи расторгнуть мексиканский брак и начать все сначала. Это давало им возможность вернуться в Италию, а Софи продолжать сниматься в родной Италии. Они решили рискнуть и оформили развод. На съемках «Миллионерши» по пьесе Бернарда Шоу в Софи влюбился актер Петер Селлерз, всерьез вознамерившийся на ней жениться. Но как заметил друг четы Понти - Лорен: «Ни один мужчина не смог бы увести Софи от Понти». Тем временем в стенах «Парамаунта» зрел кинопроект, который сыграет судьбоносную роль в жизни актрисы Софи Лорен. Речь об инсценировке романа Альберто Моравии «Чочара», в Англии эта книга вышла под названием «Две женщины». На главную роль прочили звезду итальянского кино Анну Маньяни, которую уже хорошо знали в Голливуде, она была уже обладательницей Оскара и только что заключила контракт с «Парамаунтом». Понти ухватился за этот проект и предложил Софи Лорен на роль дочери главной героини. Но тут Анна Маньяни пришла в негодование и отказалась играть, если ее партнершей будет «эта корова» Лорен. Этой ситуацией воспользовался Понти. Он быстро выкупил права «Чочары» и через некоторое время начал готовить проект к съемочному процессу. ![]() Фильм финансировала одна из французских кинокомпаний, и чтобы получить субсидию от французов требовалось утвердить одного французского актера на роль. Выбор пал на 30- летнего Жана-Поля Бельмандо, который прославился после съемок у Жан Люка Годара «На последнем дыхании». Режиссером картины пригласили Витторио Де Сика. Сюжет картины наполнен драматизмом военных лет: Италия. 1943 год. Молодая вдова Чезира бросает лавку в Сан-Лоренцо на попечение прежнего любовника и бежит от американских бомбардировок вместе с дочерью-подростком, Розеттой, в свою родную деревню. После изнурительного путешествия, она встречает Мишеля, сына местного фермера, в которого влюбляется юная Розетта, а он влюбляется в ее прекрасную маму. Постепенно городок наполняется беженцами, бомбардировки усиливаются, а продуктов становится все меньше и меньше, и Мишель вынужден вывести из городка нескольких немцев безопасным путем, а Чезира и Розетта возвращаются в уже безопасный Рим. По дороге мать и дочь переживают трагедию, которая меняет их жизнь навсегда. ![]() Роль в «Чочары» стала триумфом Софи Лорен. За эту роль она заслуженно получила Пальмовую ветвь Каннского Кинофестиваля. А на церемонии вручения наград «Оскар» в 1962 году, обойдя Одри Хепберн и Натали Вуд, Софи Лорен получила приз «Лучшая актриса». Британская академия также присудила ей награду «Лучшей актрисы». Так в 25 лет Софи Лорен доказала, что способна на глубокие драматические роли и заставила умолкнуть критиков, которые утверждали, что в ее карьере главенствующие факторы успеха это эффектная внешность и покровитель-продюсер. Безусловно, все это влияло на рост ее карьеры, но без актерского таланта, ее звезда быстро бы закатилась. К 1961 году слава Софи Лорен была в зените. Софи вновь едет сниматься в Америку в историческом масштабном кино эпосе «Эль Сид» и в мелодраме «Леди Л», где ей пришлось играть 80-летнюю старушку, вспоминающей свою молодость. А ведь актрисе не было еще и тридцати. Фильм публика встретила прохладно, но у Софи к тому времени появились другие заботы, чем переживать о рейтингах своих фильмов. Ее младшая сестра влюбилась в Романо Муссолини, сына дуче. Пресса подняла страшный скандал. Однако Мария была настроена решительно и вышла замуж за Муссолини-сына. Пресса на все лады перекладывала имена Муссолини-Лорен-Понти. Пока пресса злопыхала, Софи вновь снялась, у «своего режиссера» Витторио де Сика в фильме «Боккаччо – 70», в картине, состоящей из нескольких новелл. Каждую новеллу снимал отдельный режиссер. Например, в новелле у Висконти была Роми Шнайдер – яркая молодая актриса. И все-таки именно новелла с Софи Лорен запомнилась зрителю больше других. Секрет был прост, Карло Понти, будуче продюсером картины, поставил новеллу с Софии последней – четвертой. А последнее впечатление, самое сильное. Вот такие кинематографические уловки! В 60-х - 70-х ее партнерами по фильмам были Марлон Брандо, Пол Ньюман, Грегори Пек, Энтони Перкинс, Ричард Бартон - все звезды первой величины. ![]() Особенно способствовал успеху в карьере Софи Лорен дуэт с Марчелло Мастроянни. В 60-х пара Марчелло Мастроянни и Софи Лорен снялись в лучших своих совместных картинах «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи». В 1964 году «Вчера, сегодня, завтра» получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. А затем выходит самый удачных их совместный проект, фильм «Брак по-итальянски». Марчелло Мастрояни в 1961 году снялся в «Разводе по-итальянски», в фильме, имевшем большой успех. И вполне логично, что продюсеры, опираясь на успех фильма «Развода по-итальянски», решили дать название будущей комедии де Сика «Развод по-итальянски». Это было чисто коммерческое решение, по содержанию эти две картины не имели ничего общего. Одним из продюсеров выступал Карло Понти. Звездами фильма были заявлены Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Фильм ждал колоссальный успех, а также две номинации на премию «Оскар» за «фильм года» и «лучшая актриса». Премия «Золотой глобус» за «лучший фильм» и номинации «лучшие актеры» для Софии Лорен и Марчелло Мастроянни. Невероятный успех ожидал картину и в СССР. Нелегкая судьба Филумены Мартурано, героини одноименной пьесы Эдуардо де Филиппо, была близка всем советским женщинам. Ну а жизненным проблемам и устремлениям Доменико сочувствовали все мужчины. По опросу журнала «Советский экран» в 1965 году Софи Лорен стала Лучшей актрисой. ![]() Марчелло Мастроянни говорил: «Все уверены, что между нами что-то было. Мол, в стольких фильмах снялись вместе. Но ничего не было». Он признавал, что действительно, испытывал к ней привязанность и нежность. Но покритиковать ее тоже было за что, с его точки зрения. К сожалению, ему не нравились некоторые ее американские работы, но Марчелло никогда не говорил ей об этом, чтобы ее не расстраивать. Лучше всего Софи, по его мнению, удавались роли в итальянских фильмах, прежде всего в тех, что снимались в Неаполе. «В фильме «Особенный день» она просто восхитительна» - говорил Марчелло. А вот что вспоминает Софи Лорен о встрече с Мастроянни: «Как только мы встретились на съемочной площадке, между нами как будто пробежала искра. Мы все трое (Софи имеет в виду еще и Виторрио де Сика) почувствовали единение. То же чувство юмора, тот же ритм, та же философия жизни, немного циничная ирония. Мы делали наши роли, повинуясь инстинкту». Франко Дзеффирелли договорился с Софи о том, чтобы сняться вместе с Мастроянни в шекспировской «Укрощении строптивой», фильм который режиссер хотел снимать именно в тех местах, где разворачивалось действие комедии. Софи согласилась, однако Мастроянни отклонил это предложение из-за своего плохого английского. Спустя несколько лет Элизабет Тейлор и Ричард Бартон искали проект, в котором они бы могли работать вместе, и Дзеффирелли снял их вместе. ![]() 70-ые годы начались для этого дуэта премьерой итало - российского фильма «Подсолнухи», что дало Марчелло Мастроянни и Софии Лорен возможность посетить Россию во время съемок фильма. Фильм в целом получился не совсем удачным. Но благодаря огромной рекламе, который развернул Карло Понти, фильм собрал рекордное количество зрителей в Италии и в других странах Европы. В след за «Подсолнухами» было решено сделать фильм «Жена священника». Как только об этом проекте было объявлено публично, это немедленно привлекло пристальное внимание самых различных слоев общества из-за долгих двойственных отношений между Лорен и Понти, а также «любовных похождений» Мастроянни, который был женат и имел дочь. Именно в тот год, когда началась подготовка к фильму, итальянский парламент наконец-то проголосовал за легализацию развода. Спустя четыре года, в 1975 году, Софи и Марчелло с немалым успехом снялись в фильме «Куколка гангстера». Несмотря на некоторые сомнения критиков, фильм показал, что этот дуэт все еще привлекает миллионы зрителей. А следующий фильм «Необычный день» был необычен и для актерского дуэта Лорен - Мастроянни. Лорен сыграла роль покорной жены. «Я всегда активная. Но это женщина была рабыней. Она полностью подавлена своим мужем, унижена, просто раздавлена» - так Софи характеризовала свою героиню. Марчелло Мастроянни в «Необычном дне» сыграл гомосексуалиста. ![]() И снова успех. Фильм «Необычный день» завоевал приз «Золотой глобус», как лучший фильм на иностранном языке 1977 года и имел кассовый успех. Последняя их работа была в фильме «Готовое платье Роберта Олтмана». По обоюдному согласию Софи и Мастроянни выбрали для сюжета знаменитую сцену стриптиза из «Вчера. Сегодня. Завтра». А ведь Софи Лорен было уже 60 лет. Марчелло всегда восхищался ее огромной силой воли. «Без сомнения, Софи есть чем гордиться, ведь она всю жизнь делала то, что хотела делать, и притом с огромным успехом. Меня всегда восхищала ее невозмутимость, уверенность в себе». Но иногда эта уверенность, сменялась отчаяньем. Уже выйдя замуж и узаконив свои отношения с Карло Понти, после реформы итальянских законов, Софи никак не могла родить. Она тяжело перенесла два выкидыша. Ей исполнилось 34 года, когда появился их первенец - Карло-младший, а через четыре года на свет появился его брат Риккардо. ![]() В 1980-м на телевидение выходит биографичный фильм о ее жизни «София Лорен: Ее собственная история». В нем она сыграла свою мать Ромильду и повзрослевшую себя. В 80-х она решает отойди от кинематографа, снявшись всего в нескольких фильмах. Она посвящает себя семье и своим бизнес-проектам. Например, создает оправы для очков и сама демонстрирует свои изделия. Софи пишет несколько книг, о том, как поддерживать в женщине красоту и быть неотразимой. Вместе с Карло Понтии они стали владельцами нескольких домов в разных уголках мира в Италии, Франции, Швейцарии, Америке. В 90-х годах Софии Лорен снова в центре внимания. В 1991 году ей был вручен «Почетный Оскар». В 60 лет она демонстрирует потрясающую фигуру в фильме «Высокая мода» в последний раз сыграв вместе со своими любимым партнером Марчелло Мастроянни. Когда в 1996 году умер Мастроянни, Софи была убита горем «Между нами была та общность, которую я даже близко не могу сравнить ни с одним из моих многочисленных партнеров в кино». ![]() В 2007 году, в девяносто четыре года, умер Карло Понти. Он спродюсировал свой последний фильм «Переправа Кассандры» в 1976 году. Одну из ролей сыграла Софи Лорен. Возможно, чтобы сбросить с себя хандру семидесятидвухлетняя Софии Лорен, снялась обнажённой для известного календаря «Пирелли». Из аксессуаров на ней были лишь бриллиантовые серьги. ![]() Эта женщина всегда умела изумлять и восхищать. А она восхищается своими сыновьями. Младший сын Эдоардо Понти стал кинорежиссером. Он снял свою именитую мать в своем режиссерском дебюте «Только между нами», вышедшем в 2002 году. А летом 2013 года было объявлено, что Софи Лорен снова снимется у своего сына в фильме по пьесе Жана Кокто «Человеческий голос». Софи Лорен, которая всегда была одинаково предана и публике и семье, работает с сыном с огромным удовольствием. Да и как может быть иначе, если сама Лорен уверена, что для того чтобы хорошо выглядеть, обязательно следует иметь счастливую семейную жизнь. Ее семья - это дети и подрастающие внуки, которым мудрая бабушка внушает «Миловидная внешность – это еще не все, но добавьте обаяния, и мир – у ваших ног». ![]() ![]() Милла Рионова. Журнал «Дилетант» ![]() ertata Тэги: артисты, биографии, биографии., звезданутых, звезды, интересное, интересное., итальянское, кино, кино,, культура, лорен, люди, люди,, непознанное., софи, судьбы, судьбы,, театр. Пси магия. Управление временем2013-09-22 11:06:57Известно, что Человек, попавший в экстремальную ситуацию иногда способен непроизвольно изменить, ... + развернуть текст сохранённая копия Известно, что Человек, попавший в экстремальную ситуацию иногда способен непроизвольно изменить, затормозить Время и тем самым помогать самому себе в критической или даже смертельной ситуации. Природа подарила нам великолепные способности, которыми мы можем воспользоватьс... Тэги: непознанное Ограбление по-американски.2013-09-22 08:20:01![]() За время оккупации Ирака в США было вывезено 90 тысяч антикварных ценностей Возврату не подлежит Когда накануне вторжения глава иракской Национальной комиссии по культурному наследию д-р Донни Джордж предупреждал, что американцы хотят захватить «не только нашу нефть, но и нашу историю», коллеги подняли знаменитого археолога на смех. Представители просвещенного Запада шли освобождать колыбель евроазиатской цивилизации от власти кровавого тирана, несли измученному народу Ирака свободу и демократию. Что могло случиться плохого? В трагедию какого масштаба вылилась эта кампания для населения Ирака, рассказывать никому не нужно. Однако даже на этом фоне последствия войны для мировой археологии и культуры выглядят катастрофой. Десятки тысячелетних памятников древнейших цивилизаций Шумера и Вавилона были повреждены или уничтожены, а крупнейшие исторические музеи страны вычищены до основания. По оценке Министерства туризма и древностей Ирака, в 2003-2004 годах из страны было вывезено 130 тысяч культурно-исторических ценностей, причем вернуть пока удалось всего около 10%. По большей части, перехватить награбленное получилось только в соседних Ливане и Сирии, однако львиная доля пропавших ценностей не задержалась на Ближнем Востоке и продолжила путь на другие континенты. «В Соединенных Штатах незаконно находится 90 тысяч принадлежащих Ираку археологических артефактов, – утверждает министр туризма и древностей Лава аль-Самисм. – И Вашингтон отказывается их возвращать». Крупнейший скандал разгорелся осенью 2012 года, когда были обнародованы свидетельства переводчика, лично наблюдавшего за погрузкой ящиков с архивами иракских евреев в американские транспортные самолеты. «Большинство ценнейших документов из собрания еврейской общины Ирака датируется периодом Вавилонского пленения (6 век до н.э. – прим. ред.), – рассказывает представитель Министерства туризма и древностей Али Абдул Хасан. – Но самое интересное – это театр, который устроили американцы. На встрече с делегацией Ирака они заявили, что столкнулись с трудностями выбора партнера в переговорном процессе, так как на эти объекты претендует не только наша сторона. В результате они выдвигают совершенно невыполнимые условия – мы должны позволить им оставить архивы на неопределенное количество лет для проведения исследований и экспертизы». Ровно по тому же сценарию развиваются переговоры о возвращении 10 тысяч (!!!) иракских исторических артефактов периода Шумера и Вавилона, неожиданно обнаружившихся весной 2013 года в американском Корнелльском университете. Основное требование американцев – оставить ценности для изучения на несколько лет. «Министерство отказывается принимать подобные условия и настаивает на немедленном возврате ценностей, незаконно вывезенных из страны во время оккупации Ирака армией США», – повторяет министр аль-Самисм. По международным соглашениям историческое наследие является собственностью всех граждан Ирака и должно быть возвращено без каких-либо условий. ![]() Вавилонское изгнание О том, что ничего хорошего ждать от просвещенных представителей Запада жителям Месопотамии не стоит, стало ясно в первые же дни оккупации. Свое отношение к историческому наследию американцы выразили предельно четко – устроили военную базу Camp Alpha прямо на раскопках Вавилона. «Этому памятнику более 5000 лет, мы собираем информацию о нём буквально по крупицам, здесь каждый камень бесценен, – сетует хранителя музея Вавилона Мухсин Мухаммед. – Но когда американцы вошли в город, они первым делом разместили здесь свой лагерь. В музейных стенах! Здесь взлетали и садились огромные вертолёты, солдаты в качестве бесплатных сувениров выковыривали камни с печатью Навуходоносора. А вы знаете, что когда пришли американцы, хранителям запретили заходить на территорию музея? Один наш сотрудник, Мухаммед Фархуд, не хотел уходить, так его месяц продержали в карцере за неподчинение военному положению, а потом отправили в тюрьму Абу-Грейб. При освобождении его предупредили, чтобы он никому об этом не говорил. У нас сохранился документ из международного Красного Креста, подтверждающий факт ареста». Расположение базы прямо среди тысячелетних зданий повергло в шок не только сотрудников музея – в ЮНЕСКО была создана специальная комиссия по оценке нанесенного Вавилону ущерба. В докладе отмечается урон, причиненный историческим зданиям, в результате эксплуатации вертолетов и тяжелой техники, а также 60-метровые траншеи шириной и глубиной 2 метра, вырытые прямо в местах раскопок. Под давлением международного сообщества американцы вывели базу, но только в декабре 2004 года, то есть через полтора года. Бригады мародеров к тому времени давно завершили свое дело. «Когда нам разрешили вернуться в музей, – продолжает Мухсин Мухаммед, – перед нами был уже совсем не тот Вавилон, что раньше. Мы с самого начала обратили внимание, что вместе с гружеными грузовиками приезжали и абсолютно пустые машины. После того, как нам разрешили войти в наш же музей, их уже не было. Как и ценностей в залах». Багдадский журналист Ахмед Меджит, шеф-редактор радиостанции «Аль-Марбед», подтверждает слова Мухсина: «Военные базы не случайно разворачивались именно в исторических местах. После вторжения на территорию Ирака в 2003 году американская армия начала заниматься несанкционированным изъятием и вывозом из страны тысяч предметов старины, что полностью противоречит международным конвенциям и соглашениям о сохранении исторических ценностей во время военного и оккупационного положения». Звездно-полосатые копатели «Из 15 тысяч экспонатов Национального музея в Багдаде нам удалось вернуть только около 4 тысяч, – рассказывает руководитель информационного центра музея госпожа Танхид Али. – В экспозиции зафиксировано ограбление в 42 местах, в хранилищах – в тысячах. Было страшно. Где-то шёл дым, повсюду были навалены осколки. Солдаты свободно ходили по залам как по супермаркету, брали то, что им нравится! Примечательно, что расхитители знали, где и что брать, имели схемы запасников музея, спецоборудование для взлома хранилищ». После того, как было вывезено все наиболее ценное, в музей проникли мародеры, которые уже тащили все, что попало под руку, били и крушили экспонаты. Среди похищенных и уничтоженных редкостей были и те, что относятся к древнейшей цивилизации Шумер – их возраст оценивается в 5 тысяч лет. Коллекция, которая собиралась многими поколениями ученых, была уничтожена за два дня. «Мы понимали, что нам неоткуда ждать помощи, – продолжает госпожа Али, – и обратились к американскому командованию. В ответ на наши просьбы они подогнали к воротам музея танк, который простоял там пару часов, дал залп, а затем благополучно уехал. Как вы понимаете, это никак не спасло коллекцию музея. Мелкие предметы старины выносились буквально в карманах, то, что невозможно было унести, разбивалось на части». «Были нарушены два важнейших условия, предусмотренные международными соглашениями и конвенциями, – убеждена д-р Ламия Аль-Килани, специалист по цилиндрическим печатям древнего вавилонского периода и первая в Ираке женщина-археолог. – Первое – это обязательство по защите мировых музеев и культурных объектов, второе – обязательство воздержаться от использования мест, имеющих культурное и историческое значение, в качестве укрытия или других оборонительных сооружений. Фактически получилось так, что американцы после оккупации создали разные комиссии по промышленности, сельскому хозяйству, образованию и здравоохранению, но почему-то забыли включить сюда комиссию по древним объектам и историческим местам Ирака. В результате страна лишилась тысяч наименований исторических ценностей, и скорее всего, безвозвратно. Конечно, мы надеемся на лучшее, но факты против нас – большая часть из возвращенных предметов была обнаружена сразу после войны, с каждым годом количество найденных предметов неуклонно уменьшается». «Преступление не ограничивается только разграблением Вавилона или Иракского национального музея в Багдаде, – говорит господин Абдулджабар, в 90-е годы руководивший работами по восстановлению Вавилона. – По сути, задачей оккупантов было разрушение наследия цивилизаций Междуречья в целом – 15 тысяч древних исторических мест подверглись вторжению и разграблению. Эти организованные грабежи продолжались более 6 месяцев. Американские войска охраняли нефтяные объекты, но не древние памятники и исторические места. В это время с сопредельных территорий в Ирак одна за другой приезжали якобы экспедиции, возглавляемые американскими «специалистами». Однако после их «раскопок» оставались только пустые ямы». ![]() Бесценная история По убеждению экспертов, большая часть украденных артефактов сразу перекочевала на черный рынок. Спрос на исторические ценности растет с каждым годом, уровень цен – зашкаливает. Например, самый дорогой исторический артефакт, когда-либо официально становившийся предметом торга – это найденная недалеко от Багдада фигурка «Львица Гуэннола» 3-го тысячелетия до н.э. В 2007 году 8-сантиметровая каменная статуэтка была продана на аукционе Sotheby’s за 57,2 миллиона долларов! В данном случае сделка была чистой, однако даже крупнейшие аукционные дома не брезгуют выставлять на продажу украденные в Ираке ценности. Например, в 2008 году с торгов Christie’s в Нью-Йорке только в последний момент были сняты уникальные золотые серьги из сокровищ, найденных при раскопках ассирийской столицы Нимруда на севере Ирака. Но это, скорее, исключение – ценности, ушедшие на черный рынок, крайне редко появляются в открытой продаже. Косвенным доказательством того, что под прикрытием армии иракские музеи грабили арт-дилеры черного рынка, можно считать и обращение с историческими ценностями. С одной стороны, были похищены, в том числе, многотонные каменные статуи, для погрузки и транспортировки которых требовалась тяжелая техника. Однако, как только экспонат получал повреждение, грабители тут же теряли к нему интерес. Так, знаменитая статуя «Вавилонский лев» была обнаружена возле ворот одного из храмов в провинции Даяла с отколотой головой – разбитая скульптура сильно потеряла в стоимости, а потому была брошена на дороге. Та же участь постигла урскую арфу с головой быка, правда, грабители предварительно оторвали все фрагменты, сделанные из чистого золота. На этом фоне особенно циничным выглядит шоу, которое американцы устроили в 2006 году из передачи Национальному музею статуи шумерского царя Энтемены. Обнаружение и возвращение 4,5-тысячелетней скульптуры преподносилось, как результат небывало сложной многоходовой операции спецслужб. Однако при этом почему-то забыли упомянуть, что статуя была расколота. «Черные» арт-дилеры просто избавились от нее на территории Сирии. К сожалению или к счастью большая часть похищенных артефактов пребывает в целости и сохранности, но только не на своих законных местах в музеях Ирака, а у частных коллекционеров, преимущественно в США. «У американцев всегда был особый интерес к древней Месопотамии, - говорил покойный ныне д-р Донни Джордж. – И они готовы на все ради пополнения своих коллекций». Как показала новейшая история, в том числе на грабеж. Особенно когда есть такое замечательное прикрытие, как военное вторжение с благой целью «установления истинной демократии». Стрингерское Бюро Международных Расследований. Читай ещё: Вавилонская башня нового мирового порядка ![]() ertata Тэги: авиация., агрессия, американская, армия,, архитектура., вавилон, военная, военщина, геополитика., древняя, заграница., зла, зла., империя, интересное., ирак, ирака, история., культура, культурное, музеев, музеи, музеи., наследие, непознанное., новости., оккупация, памятники, памятники., политика,, разграбление, рубежом, события., сша, сша-империя, флот, Антарктическое лето.2013-09-22 07:08:56Антарктида — самый холодный, самый загадочный и самый высокий континент Земли. Население Антарктиды ... + развернуть текст сохранённая копия Антарктида — самый холодный, самый загадочный и самый высокий континент Земли. Население Антарктиды хоть и не постоянное, но состоит из ученых и исследователей. Как они выживают в нечеловеческих условиях и почему возвращаются вновь? Все ответы – в фильме Владимира Соловьева. ![]() ertata Тэги: антаркида, антарктиде, антарктическое, видео, документальное, заграница., интересное, интересное., кино, лето, наука, научные, непознанное., новости., онлайн, путешествия, путешествия., россия, рубежом, русские, смотреть, события., станции, техника.
Главная / Главные темы / Тэг «непознанное»
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Графика»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...

Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|