![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Руны на отношения. Решение любых задач2013-09-25 08:29:57Магическая помощь в любых ситуациях - объединение Балтийские руны. Руны - это абсолютная система, в ... + развернуть текст сохранённая копия Магическая помощь в любых ситуациях - объединение Балтийские руны. Руны - это абсолютная система, в рамках которой можно решить любую задачу. Мы Вам поможем в следующих областях: увеличение доходов, инвестиции, бизнес-идея на проверку. Также предлагаем гадание на рунах, обучение рунам. На нашем форуме можно бесплатно получить консультацию. На сайте центра Вы можете более детально ознакомиться с услугами и руническими методами. Обращайтесь к нам! Тэги: непознанное Примите уверения, месье...2013-09-24 22:55:20![]() • Десерт съедают всухомятку. Кофе пьют позже. • Регистрируют вместо брака ПАКС — Гражданский договор солидарности. Он не накладывает на партнеров обязательств друг перед другом, а налоги уменьшает. Если все же решают пожениться, то делают это лет так через десять после совместного проживания. • Приглашенные на день рождения гости платят за себя, а потом еще сбрасываются на оплату счета именинника. Если праздник проходит дома, приходят со своим угощением и бутылкой вина. • Не дарят цветы артистам после концертов. • Необычная фонетика французского языка может привести к сложностям в понимании имен собственных: ДА ВИНЧИ = ДЁ ВЕНСИ, МОЦАРТ = МОЗАР. • Заканчивают официальные письма не банальным «С уважением», а «Примите уверения, месье, в совершеннейшем к Вам почтении». • Обмениваются рукопожатиями по утрам со всеми коллегами. При этом четко помнят, кому уже пожимали руку, а кому нет. Повторное приветствие может обидеть человека, он решит, что в первый раз его просто не заметили. • Во время беседы постоянно перебивают друг друга. Это не проявление невоспитанности, а доказательство заинтересованности в разговоре. • Французы называют мобильный телефон portable, что переводится как «переносной». • Не употребляют на ночь фрукты и соки, так как считают, что содержащиеся в них витамины возбуждают и могут лишить сна. Но спокойно пьют вечером кофе. • Не уступают место пожилым людям в транспорте, хотя в вагонах есть специально отведенные «места для пассажиров старше 70 лет». Дело не в плохом воспитании, а в излишней вежливости — французы боятся обидеть, указав пожилому человеку на его возраст. • Рассматривают большинство недомоганий как побочное проявление дисфункции печени. Поэтому для профилактики пьют много минеральной воды, которая, по их мнению, промывает печень. • Занимают в кинотеатрах любое понравившееся место — билеты без нумерации, понятий VIP и «стандарт» нет. • Гуляют с детьми на кладбищах. Они играют роль парков. Пока дети резвятся, бегая по дорожкам, родители могут присесть на лужайке и спокойно перекусить сэндвичами. • Не водят детей в школу по средам. Раньше этот день предназначался для религиозного воспитания. Сейчас — для внешкольного образования: музеев, спортивных секций, музыкальных и художественных курсов. • Обращаются к коллегам на работе не по именам, а непременно добавляя к имени «месье» или «мадам». • Свободно читают ноты, этому учат в обычной школе. Журнал «Вокруг Света» ![]() ertata Тэги: быт, заграница, заграница., интересное, интересное., культура, любопытные, национальные, непознанное., нравы, обычаи, особенности, рубежом, факты, франция, французы Сент-Женевьев-Дю-Буа.2013-09-24 22:09:00![]() Православные храмы. Церковь Успения Богородицы (автор Бенуа) и часовня-склеп. После Октябрьской революции Россию покинули более миллиона наших соотечественников, и в политическом отношении в изгнании оказались представители всех дореволюционных партий — от крайне правых до крайне левых. Возникали и новые организации, например Русский национальный комитет, в президиум которого входили и богослов Карташов, и журналист Бурцев, и П. Струве, и один из князей Долгоруковых. Создавались в эмиграции и военные организации: Русский общевоинский союз со всеми его корпусами и дивизиями, союзами офицеров, Георгиевских кавалеров, гвардейцев и офицеров Генерального штаба; Фонд спасения родины, Зарубежный союз инвалидов и другие, а также земляческие и профессиональные объединения… Значительная часть творческой и научной интеллигенции в Париже, Берлине, Риме и других западноевропейских городах не просто вела борьбу за существование, но и пыталась служить какой-то идее. Одни, особенно в первые годы после революции, призывали к «крестовому походу против большевиков», другие считали себя чуть ли не наследниками герценовского «Колокола» — реальной оппозицией коммунистической власти. Но во все времена лучшие представители русской эмиграции видели свою задачу «в служении России, независимо от существовавшей в ней политической системы», и потому оставили по себе добрую память. В Париже русские эмигранты довоенного времени создали самый большой и самый богатый центр русского расселения. После революции оказалась за границей и княгиня Вера Кирилловна Мещерская. В поисках заработка она открыла в Париже пансион, в котором обучали хорошим манерам девушек из богатых американских семей. Среди ее воспитанниц была некая мисс Дороти Пэджей, оказавшаяся не только богатой, но и доброй девушкой. Она стала допытываться у В.К. Мещерской, чем можно помочь и что могут сделать ее деньги. И княгиня рассказала своей американской пансионерке о тяжелом положении стариков-эмигрантов и престарелых людей, не имеющих семьи и родных. И тогда мисс Д. Пэджей в местечке Сент-Женевьев-дю-Буа, располагавшемся в 30 километрах от Парижа, купила прекрасный особняк с флигелями, службами и садом, ранее принадлежавший одному из наполеоновских маршалов. Здесь княгиня В.К. Мещерская организовала так называемый Русский дом, который вместе с флигелями сразу же заполнился постояльцами. Из бывшего посольства Российской империи в Русский дом привезли портреты государей и государынь и даже тронообразное кресло, в котором однажды когда-то сидел последний русский император. ![]() Мисс Д. Пэджей заботилась о своих подопечных как могла, например, присылала из Америки подарки, а на Рождество — гусей и индеек. Однажды она приехала из-за океана и в день взятия Бастилии решила порадовать русских старичков. На грузовиках, с немалым риском для их хрупкого здоровья, она повезла всех — 250 человек — в Париж смотреть фейерверк на Сене. В столице накупила шампанского и всякого угощения, сняла виллу с видом на Сену, чтобы салют был хорошо виден, так ей хотелось «дать обедневшим русским аристократам, хоть на один день, иллюзию их былой привольной и богатой жизни». Когда Русский дом перестал вмещать всех желающих, они стали селиться на квартирах поблизости от него. Постепенно Сент-Женевьев-дю-Буа обрусел, как и некоторые другие пригороды Парижа. Рядом с Русским домом находилось сельское французское кладбище, на котором с левой стороны от входа был отведен участок земли для захоронения русских. Первые русские могилы появились здесь в 1927 году, а впоследствии возникла необходимость в церкви, и общими усилиями был приобретен участок земли рядом с кладбищем. Проект церкви в честь Успения Божьей Матери, возводимой в традициях новгородско-псковского зодчества XVI века на общественные пожертвования, выполнил архитектор и художник А.А. Бенуа. Внутреннее убранство храма тоже сделано в русском стиле. Церковь расписывали сам художник и его жена, принимал участие в росписи храма и граф Шереметев, который в то время служил при храме в скромной должности псаломщика. Строгий двухъярусный иконостас расписан художниками-прихожанами Львовой и Федоровым. Небольшая белая церковь была торжественно освящена митрополитом Евлогием в 1939 году. Митрополит Евлогий (Василий Семенович Георгиевский) родился в селе Сомове Тульской губернии в семье священника. Получил высшее богословское образование, после революции жил и работал в Сербии и Германии, служил архиепископом Волынским. В апреле 1921 года он был возведен в сан митрополита и до конца своей жизни возглавлял православную церковь в Западной Европе. С осени 1922 года митрополит Евлогий жил во Франции, содействовал созданию Русского православного богословского института, мечтал вернуться со своей паствой на родину, но умер на чужбине и был похоронен на кладбище Сент-Женевьев-дю-Буа. ![]() В склепе храма впоследствии упокоились А.А. Бенуа с супругой, протоиерей Д. Троицкий, принимавший участие в строительстве церкви, а также архиепископ Кассиан, ректор Русского православного богословского института в Париже, и другие. Справа от храма, в зелени кустов и деревьев, расположилась звонница с маленьким куполом над двумя аркадами. В них разместилось 6 колоколов: в правой — один большой, в левой — пять других, разных размеров, размещены в две высоты. Храм в честь Успения Божьей Матери был первой кладбищенской церковью на русской земле. Позже в этой церкви стали отпевать и на этом кладбище хоронить умерших не только из Сент-Женевьев-дю-Буа, но и из Парижа и более отдаленных мест Франции. При храме долгое время действовало Попечительство русского кладбища, объединявшее родственников и друзей тех, кому дорога русская культура. Основой деятельности Попечительства были забота о кладбище, могилах и сохранение памяти о погребенных в них. А церковь не прекращала совершать молитвенные поминания об усопших — панихиды, простые заупокойные службы и торжественные поминовения. В тяжелые годы Второй мировой войны церковь и Попечительство возвели вокруг кладбища каменную ограду и ворота церковного участка. После войны был построен домик, в котором могут разместиться на отдых прибывшие паломники. На стенах домика — изображения последнего русского императора и членов его семьи, фотографии зарубежных владык Русской православной церкви, архитектора А.А. Бенуа, а также литографии с видами Москвы и Санкт-Петербурга и изображением коронации императора Николая II; в углу — икона Николая Чудотворца, перед которой всегда горит лампада. У входа в домик укреплены две мраморные доски, на одной из которых сделана надпись: «Отдохните, укройтесь от непогоды и молитвенно вспомяните подумавшего о Вас». ![]() Весь комплекс зданий находится на земле, приобретенной Епархиальным управлением, и является русской собственностью. Территория же самого кладбища, выросшего со дня своего основания в два раза, принадлежит местной муниципальной власти, и русским кладбище можно назвать условно. В настоящее время, когда предместье Сент-Женевьев-дю-Буа из рабочего поселка превратилось в город, потребность в местах для погребений увеличилась, и теперь среди русских могил можно увидеть и французские захоронения. Местные жители строго контролируют погребения православных на Сент-Женевьев-дю-Буа. Если раньше места для погребений продавались сроком на 100 лет и даже навечно, то теперь это правило отменено. Название «Сент-Женевьев-дю-Буа» обычно переводится как «Святая Женевьева Лесная». Давным-давно тут были леса, а теперь шелестят под французским небом почти белоствольные и почти русские березы эмигрантского русского кладбища. Когда-то люди с ужасом говорили, что страшно умереть на чужбине: жить здесь и то тяжко, а вот быть зарытым в чужую землю — это уж совсем горестная судьба. Здесь, на кладбище Сент-Женевьев-дю-Буа, покоится прах многих русских людей; на обелисках, именах, стелах высечены имена тех, кто составляет цвет отечественной культуры, работавших во славу ее, даже оказавшись вне родины. Писатели и поэты И. Бунин, 3. Гиппиус, Д. Мережковский, Б. Зайцев, Г. Иванов, художник К. Коровин, С. Лифарь и многие-многие другие… Волей судьбы они оказались за границей, но не растворились на чужбине, потому что всех их объединяла великая русская культура, которую они хранили в своих сердцах и которой продолжали служить и вдали от родины. Историк и богослов И. Федотов назвал служение русской культуре самой важной частью жизни эмигрантов: «Быть может, никогда ни одна эмиграция не получила столь повелительного наказа — нести наследие русской культуры. Он дается фактом исхода, вольного или невольного, значительной части ее активной интеллигенции… И вот мы здесь, за рубежом, для того… чтобы восстановить полифоническую ценность русского духа». ![]() ![]() Популярной и любимой в среде русских эмигрантов была «Зеленая лампа» — литературно-философское общество, созданное 3. Гиппиус и Д. Мережковским. Из старшего поколения его охотно и часто посещали писатели И. Бунин, М. Алданов, М. Цейтлин, философы Л. Шестов, Н. Бердяев, С. Франк, Н. Лосский и другие. Многие десятки тысяч русских нагрянули во Францию изможденные революцией и потерями, и с ними — испуганные и захиревшие дети. Надо было поправлять здоровье и скорее учить их. В Париже оказались и молодые солдаты, юнкеры и офицеры, которые не успели получить образования в России, уйдя на фронты Гражданской войны из-за парты. И тогда представители «беженской России» со всей самоотверженностью взялись в первые же годы изгнания за дело просвещения молодого поколения, совершив этим великий подвиг. Первая волна русской эмиграции не только выжила, но сумела в этой потерянности и бедности вырастить хороших детей, дать им образование и сохранить в их душе, памяти и в языке великую Россию. Во французской столице действовали различные школы, курсы, русские гимназии, кадетский корпус, консерватория, институты и т. д. Например, только русская гимназия, принадлежавшая Обществу помощи детям русских эмигрантов, до своего закрытия в 1961 году выпустила около 1000 юношей и девушек. Среди них были и те, кто в годы Второй мировой войны сражался в отрядах французского Сопротивления. ![]() Особое чувство вызывает участок кладбища, где похоронены участники Белого движения. И как пронзительно справедливы слова князя С.Е. Трубецкого из воспоминаний, написанных им в эмиграции: «Будет ли наш прах покоится в родной земле или на чужбине — я не знаю, но пусть помнят наши дети, что где бы ни были наши могилы — это будут русские могилы и они будут призывать их к любви и верности России». На каждой из них установлен какой-нибудь символ: Андреевский флаг из голубых и белых цветов, изображение русского ордена, восьмиугольный крест с крышей и золотыми куполами-луковками. На Сент-Женевьев-дю-Буа расположены полковые участки алексеевцев, корниловцев, казаков, моряков, которые лежат в могилах плечом друг к другу, как когда-то шли в боях. А еще есть участки тех, кто хотел, чтобы их вспоминали как кадетов, и потому на каждой могильной плите здесь лежит погон кадетского корпуса, сделанный из цветного фарфора. Дроздовцы из 1-й бригады русских добровольцев, созданной генерал М.Г. Дроздовским на Румынском фронте, Добровольческой армии, носили на своих малиновых погонах вензель. В марте 1918 года отряд выступил из города Яссы на соединение с Добровольческой армией Л.Г. Корнилова и прошел 1200 верст с боями и сражениями, лишениями, опасностями и невзгодами. Сам генерал-майор М.Г. Дроздовский в бою под Ставрополем был ранен и 14 января 1919 года умер от заражения крови в ростовском госпитале. Тело его было перевезено в Екатеринодар и похоронено в Войсковом соборе. В марте 1920 года в город, уже занятый красными войсками, ворвался отряд дроздовцев и вывез гроб своего командира, чтобы над ним не совершилось надругательство. Тело М.Г. Дроздовского морем переправили из Новороссийска в Севастополь и похоронили в сокровенном месте, которого теперь уже никто не знает… ![]() А уцелевшие в Гражданскую войну дроздовцы и на чужбине сохранили верность своему полковому братству: все они похоронены рядом. Сначала над их могилами возвышалась трехарочная звонница, но к 1987 году она обветшала, и ее заменили новым памятником. Однако, как и прежде, на нем выделяется бело-малиновый крест с вензелем дроздовцев и надписью «Яссы». Все долгое парижское лето могилы «дроздов», как они сами себя называли, украшают белые и малиновые флоксы. В центре Галлиполийского участка кладбища возвышается памятник, подобный тому, который некогда стоял неподалеку от Галлиполи — небольшого турецкого порта в Дарданеллах, где после эвакуации из Крыма разместились части Добровольческой армии П.Н. Врангеля. Здоровье людей, высаженных в буквальном смысле слова на голом месте, было подорвано перенесенными тяготами, лишениями и неизбывной тоской по родине, и потому на местном кладбище со временем стали появляться русские могилы. Их становилось все больше и больше, и русских изгнанников стали хоронить на месте старого армянского кладбища, где (по преданию) хоронили пленных запорожских казаков и русских солдат Крымской войны. У обитателей галлиполийского лагеря возникла мысль увековечить память своих соотечественников, умерших на чужбине, и решено было соорудить им памятник. Автором проекта и одновременно строителем стал Н.Н. Акатьев, подпоручик Технического полка. Для сооружения памятника по приказу генерала А.П. Кутепова каждый должен был принести хотя бы один камень. И потекла «бесконечная вереница людей, согнувшихся под своей добровольной ношей, в том числе седых стариков и малых детей, с тихими и серьезными лицами приходивших на кладбище». Было принесено 24 000 камней. Памятник, торжественно открытый в середине июля 1921 года, напоминал одновременно и древний курган, и шапку Мономаха, увенчанную крестом. Но через 28 лет землетрясение разрушило памятник, и его уменьшенную копию как дань памяти всем участникам Белого движения в России было решено установить на русском кладбище Сент-Женевьев-дю-Буа. И как когда-то камни, на этот раз деньги были собраны русскими людьми, уже рассеянными по всему миру. Проект воссоздания Галлиполийского памятника бесплатно выполнили супруги Бенуа — Альберт Александрович и Маргарита Александровна. ![]() Памятник был торжественно открыт воскресным днем 2 июля 1961 года в присутствии множества людей. На мраморной доске была сделана надпись: «Памяти наших вождей и соратников». Другая мраморная доска с краткой историей памятника прикрывала замурованную нишу, куда были вложены списки «в рассеянии скончавшихся» участников Белого движения. А по восьмиугольному цоколю памятника шли посвящения генералу Л.Г. Корнилову и всем воинам корниловских частей, адмиралу А.В. Колчаку и всем морякам российским, генералу Маркову и марковцам, казакам, генералу М.Г. Дроздовскому и дроздовцам, генералу А.И. Деникину и первым добровольцам, генералу М.В Алексееву и алексеевцам, генералу П.Н. Врангелю и чинам конницы и конной артиллерии… Ни один из вождей Белого движения, чьи имена увековечены на памятнике, не нашел на кладбище Сент-Женевьев-дю-Буа своего последнего места упокоения. Некоторые из них приняли смерть в России и остались там без могил и крестов. Прах М.В. Алексеева, умершего в Екатеринодаре, удалось перевезти в Сербию, а А.И. Деникин и П.Н. Врангель были погребены далеко от парижского кладбища. Здесь же стражем могил русских воинов возвышается только Галлиполийский памятник. Расширяться русскому кладбищу некуда, ведь вокруг — не своя земля, и тогда новопреставленных хоронят в чужих могилах. Так, Александра Галича и его жену Александру Николаевну захоронили в могиле некоей Магдалины Голубицкой. В чужой могиле сначала был похоронен и кинорежиссер Андрей Тарковский, но потом французское правительство купило отдельное место для его могилы, в которой он теперь и покоится. ![]() Похоронен на Сент-Женевьев-дю-Буа и полковник русского генерального штаба Б.И. Дуров — потомок знаменитой героини 1812 года кавалерист-девицы Надежды Дуровой. Б.М. Носик в своей книге «Привет эмигранта, свободный Париж!» рассказывает, как встретил генерала еще при жизни на кладбище Сент-Женевьев-дю-Буа у заранее заготовленной могилки, где тот читал какую-то рукопись. Почтенный старичок, которому было уже далеко за 90, отвел писателя в Русский дом, где доживали свой век очень старые люди. На Сент-Женевьев-дю-Буа существует специальный участок, который называется «Мемориал российских военных моряков», а также на кладбище выявлено 21 захоронение русских военных летчиков. ![]() ![]() 100 Великих Некрополей В 2000 году во Франции с визитом был В.В. Путин. Последним пунктом программы официального визита российского президента было посещение кладбища Сен Женевьев-де-Буа. Перед вылетом на Родину Владимир Путин с супругой побывали на русском кладбище. ![]() Никто ранее из советских или российских лидеров сюда не приезжал. К тому же, произошло это в День Всех Святых, когда французы обычно приходят на кладбище для того, чтобы навестить могилы своих родных. Посетители муниципального кладбища городка Сен Женевьев-де-Буа встретили прибытие кортежа российского президента аплодисментами. Владимир и Людмила Путины воспользовались боковым входом Сен Женевьев-де-Буа, а не основным входом и, таким образом, оказались сразу в русской части, у мемориала борцам французского сопротивления. Здесь, среди прочих, похоронена русская княжна Вика Оболенская, казненная фашистами во время Второй Мировой войны. Президентская чета возложила цветы к мемориалу. Прогулка Владимира Путина и его супруги по кладбищу должна была продлиться полчаса. Было точно известно, что президент подойдет к могилам Оболенской, Ивана Бунина и Рудольфа Нуриева. Однако времени на осмотр могил Владимиру Путину потребовалось больше. Глава России пожелал взглянуть и на захоронение убийцы Распутина Феликса Юсупова, и на могилу поэтессы Зинаиды Гиппиус. Чета Путиных также посетила могилы Александра Галича и режиссера Андрея Тарковского. Маршрут прогулки пролегал и мимо захоронения белогвардейцев генерала Корнилова и бойцов его подразделений. К этим могилам президент возлагать цветы не стал, но, тем не менее, отметил, что помнить мы должны всех русских, захороненных здесь и умерших вдали от родины: "Мы все должны помнить, никогда не забывать о том, что мы дети одной матери, и имя ее Россия". Посещение Владимиром Путиным Сен Женевьев-де-Буа произвело небольшой фурор. По мере продвижения по территории кладбища, вокруг делегации российского президента образовалась целая толпа. На выходе президента окружало гораздо больше людей, чем в то время, когда Путин только вошел на кладбище. На прощание Путин подошел к группе местных жителей и пожал некоторым руки. После чего сел в автомобиль и выехал в сторону аэропорта Орли. Вечером президент России вернулся в Москву. ![]() Владимир Путин у могилы Веры Оболенской (1 ноября 2000 года) Начиная с 1960 года местные власти систематически ставят вопрос о сносе кладбища, мотивируя это тем, что земля нужна для удовлетворения общественных нужд. По нормам французского законодательства любое погребение, независимо от значимости, которую имел усопший при жизни, сохраняется лишь до истечения срока аренды земли, в которой он лежит. По русским захоронениям этот срок истекал в 2008 году, но в ситуацию вмешалось правительство России и выделило 692 тысячи евро на содержание и погашение задолженности перед Францией за аренду 648 кладбищенских участков. 28 февраля 2008 г СМИ сообщили, что Россия заплатила Франции за аренду кладбища Сент-Женевьев-де-Буа. Французская сторона получила средства, выделенные Россией за аренду мест на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, где похоронены русские эмигранты, среди которых многие известные деятели русской культуры, сообщил мэр этого города Оливье Леонард. По его словам, платеж в размере 692,712 евро, который попал в городской бюджет Сент-Женевьев-де-Буа, позволил погасить задолженность по арендной плате за 648 русских погребений на кладбище. Кроме того, эти средства также покроют арендную плату на несколько лет вперед: для более старых захоронений - до 2011 года, для остальных - до 2040. "Уже несколько лет назад посольство России во Франции и мэрия Сент-Женевьев-де-Буа начали совместную работу, чтобы прояснить вопрос со статусом русских захоронений на французском муниципальном кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа", - сказал советник по культуре русского посольства в Париже Алексей Голуб. Он отметил, что, по французскому законодательству, земля под кладбищем принадлежит муниципальным властям, которые взимают арендную плату за нее. "Поскольку за многие русские могилы некому было платить, например, из-за того, что у умерших не осталось наследников, мэрия должна была эти захоронения ликвидировать, а на их месте хоронить других людей. Это обычная практика для муниципальных кладбищ", - сказал Голуб. Он добавил, что чтобы не допустить этого, Россия заплатила за аренду - "это разовый добровольный взнос в качестве поддержки соотечественников". Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (СПРАВКА) Русское кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа изначально было обычным французским муниципальным кладбищем. "Обрусело" оно лишь после того, как в городке в 1927 году появился "Русский дом", который сразу сделал из Сент-Женевьев-де-Буа своеобразный эмигрантский анклав. "Русский дом" существует до сих пор - сейчас это обычный дом престарелых, в котором русских меньше половины. Заведуют им француз Николя де Буайю, который, впрочем, стремится сохранить этот центр русской культуры во Франции - ведь де Буайю внук основательницы "Русского дома" княгини Веры Мещерской. Сейчас "Русский дом" финансируют местные власти. В нем живут 72 человек, причем, по словам де Буайю, только 40% из них русские. В 1995 году здесь построили современное здание, в котором находится библиотека и администрация дома. Тем не менее, помещения двадцатых годов сохраняются здесь нетронутыми. Большая часть захоронений на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа русские. Среди них есть ухоженные могилы, на которых стоят свежие цветы - в частности, Ивана Бунина или Андрея Тарковского. А есть и заброшенные, с покосившимися крестами, на которых даже не разобрать имени похороненного. Тем не менее, все русские могилы на кладбище сохраняются. В 1930-х годах, за многие могилы на тридцать лет вперед заплатил "Русский дом". Однако когда сроки аренды подошли к концу, он уже не мог продолжать этих выплат - просто потому что нет такой строки в бюджете дома престарелых, финансируемого французским государством. Именно поэтому понадобилось вмешательство России, поскольку аренда недешевая - около 620 евро за 45 лет для одной могилы. "Муниципальные власти всегда рассматривали православную часть кладбища как совершенно выдающийся памятник, историческое место, которое необходимо сохранять", - подчеркнул мэр Сент-Женевьев-де-Буа Леонард. Для городка населением в 30 тысяч человек русское кладбище действительно стало важным культурным памятником, ведь его ежегодно посещают около 30 тысяч туристов. По словам мэра города, часть российских денег будет потрачена на благоустройство кладбища. Посольство России во Франции также собирается в дальнейшем следить за судьбой русского наследия в Сент-Женевьев-де-Буа. "Есть идея - основать на базе "Русского дома" культурно-архивный центр. Там ведь накоплено большое количество архивных материалов, просто дневников русских жителей Сент-Женевьев-де-Буа", - сказал Голуб. newsru.com. 2008 г. Читай ещё: Белая акация против свастики Рыцарский подвиг княгини ![]() ertata Тэги: архитектура., белое, границей, движение, европы., заграница, заграница., интересное, интересное., история, история., кладбище, культура, музеи., некрополь, непознанное., памятники., россии., рубежом, русская, русские, русское, сент-женевьев-дю-буа, франция, эмиграция Земля Франца-Иосифа. Архипелаг тающей мерзлоты2013-09-24 17:09:06В середине позапрошлого века мореплаватели открыли самый северный архипелаг на планете. Однако после ... + развернуть текст сохранённая копия В середине позапрошлого века мореплаватели открыли самый северный архипелаг на планете. Однако после катастрофических для природы результатов деятельности человека Земли Франца-Иосифа нуждаются в очистке. Сегодня правительство нашей страны вместе с полярниками, экологами и биологами разворачивает большую экологическую программу по созданию здесь Арктического заповедника! ![]() ertata Тэги: арктика, арктики, архипелаг, видео, документальное, земля, интересное, интересное., кино, мерзлоты, наука, непознанное., новости., онлайн, освоение, очистка, природа, природа., разное., россия, русская, смотреть, события., тающей, техника., франца-иосифа, экология, экология. Единство советского народа.2013-09-24 16:59:19Суть начатой либерально-буржуазными кругами — как доморощенными, так и закордонными — ... + развернуть текст сохранённая копия Суть начатой либерально-буржуазными кругами — как доморощенными, так и закордонными — фальсификации российской истории в том, чтобы подменить наше общее прошлое, биографию народа, а вместе с ней — и биографии миллионов соотечественников, посвятивших свои жизни возрождению и процветанию нашей Родины, борьбе за её свободу от иноземного владычества. Фальсификация истории — это попытка наглой подмены самой России. Одним из главных объектов фальсификаций антисоветчики избрали историю героического подвига советского народа, освободившего мир от немецкого фашизма. Понятно, что искренние патриоты не приемлют эту игру напёрсточников. Одна из глав монографии «Правда против лжи. О Великой Отечественной войне», разоблачения фальсификаторов истории заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, почётного профессора Тверского государственного университета, фронтовика Александра Огнёва. ![]() Гимн русской женщине Военный исследователь Ю. Поляков сделал верный вывод: «Советская государственная система выдержала суровую проверку, стала одним из источников силы СССР. Нельзя сказать, что в других странах не было сильной власти. Но в СССР организованность и целеустремлённость правительства оказались намного выше». Г. Бакланов признал: «Это чудо: в ходе войны заново создать в тылу промышленность, выковать оружие, которое превзошло немецкое оружие, превзойти врага стратегически». С. Кара-Мурза конкретизировал: «В 1943 году промышленный потенциал СССР был в 4 раза меньше, чем тот, что работал на Германию», а он в это время уже перегнал её и по количеству выпущенного оружия, и по его качеству. Тогда выпуск танковой брони для нас осуществляли советские, а не иностранные фирмы, как делается сейчас. Трудно сдержать негодование, когда узнаёшь, что в ближайшие годы не менее 30% военной техники в России будет поступать из стран НАТО и Израиля. Наши учёные, инженеры, рабочие совершили великий трудовой подвиг, которому нет равного во всей мировой истории. Советская промышленность за годы войны, несмотря на потерю многих заводов, выпустила в 2,2 раза больше, чем германская, танков, в 1,25 раза — самолётов, в 1,5 раза — орудий, в 4,5 раза — миномётов. «Она произвела 119635 самолётов, а немцы произвели с помощью всей оккупированной Европы 80600 самолётов». ![]() Тогда не только оставшиеся на заводах мужчины, подростки, но и миллионы женщин, проявив безмерное терпение и огромную душевную стойкость, самоотверженно работая, своим героическим трудом помогли разгромить врага. Ф. Абрамов с восхищением писал: «Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла второй фронт». М. Исаковский в стихотворении «Русской женщине» восклицал: Да разве об этом Вспоминаю, как мои земляки из тверской деревни работали от зари до зари, как единодушно — без какого-либо насилия и угроз — подписались зимой 1941—1942 годов на военный заём, хотя сами вели полуголодное существование. Жизни и труду наших людей в тылу посвящены романы А. Первенцева «Испытание» (1943), А. Караваевой «Огни» (1944), повесть Ф. Гладкова «Клятва» (1944), первая книга романа Ф. Панфёрова «Борьба за мир» (1943—1945). Они отразили патриотический подъём советских людей, обеспечивших снабжение фронта всем необходимым для победы. Огромные трудности, которые стоически преодолевали люди в тылу, талантливо изобразил В. Ажаев в романе «Далеко от Москвы». Основа повествования в нём — трудовой подвиг строителей дальневосточного нефтепровода. Ажаев изобразил единство фронта и тыла во время войны. Сюжет и построение романа зависят от хода этой стройки. Но это верно лишь постольку, поскольку речь идёт о внешней стороне сюжета. Внутренняя сторона его связана с судьбой коллектива. История создания, сплочения коллектива определяет его развитие. Прибывшие на стройку Батманов, Беридзе, Залкинд восстанавливали действенный коллектив, он окреп и превратился в мощную силу. Удачно нарисован колоритный образ Батманова. Он, не умеющий хвалить, не скупящийся на суровые замечания, внимательный к мелочам, ни на минуту не упускает из виду государственный масштаб своей работы. У него суровая любовь к людям, любовь настоящая, но она скрыта за требовательностью, взыскательностью. Она заключена не в декларации, а прежде всего в той заботе, внимании, чуткости, которые он проявляет к строителям. Батманов — волевой, властный руководитель, глубоко ощущающий свою ответственность за дела на стройке. Он привык и умеет командовать. И это оправдывалось условиями военного времени. Э. Лаврова в пособии под редакцией Л. Кременцова пишет об этом романе: «Критики прекрасно понимали, что речь идёт об ударном труде людей, оказавшихся так «далеко от Москвы» отнюдь не по своей воле. «Поэтизация созидательного труда» …уводила автора, пережившего годы ГУЛАГа, от истинной правды жизни». О какой же правде говорится здесь? Почему к этому бесспорно талантливому роману она без каких-либо обоснований подходит с мерками художественно-документального произведения? Лаврова плохо понимает особенности художественной литературы. Когда выдвигали «Далеко от Москвы» на Сталинскую премию, Фадеев указал на то, что В. Ажаев сидел. «А Сталин сказал, но он же отсидел... Он же на свободе, а книга хорошая». В те годы святым смыслом наполнились для советских людей призывы: «Родина-мать зовёт!», «Все — на защиту Родины!» О всенародном сопротивлении оккупантам свидетельствовало то, что к зиме 1941 года было собрано для воинов Красной Армии 1750000 пар валенок, 500000 полушубков и свыше 4,5 миллиона других тёплых вещей. ![]() 4 миллиона человек вступили в народное ополчение, около двух миллионов потом стали воевать в составе Красной Армии. Много советских женщин добровольно пошли сражаться с врагом на фронт. Шестнадцатилетняя Маша Боровиченко по своему желанию пришла в 13-ю дивизию и погибла на Курской дуге, посмертно став Героем Советского Союза. О ней написал повесть «Машенька из Мышеловки» (1965) генерал А. Родимцев, герой сталинградских боёв. Молодая девушка Мария Ивановна Лагунова отважно воевала механиком-водителем танка, в бою была тяжело ранена, осталась без ног, но до 1948 года служила в армии, потом работала контролёром ОТК на фабрике, вышла замуж, родила двух сыновей. Сержант Мария Васильевна Октябрьская, потерявшая мужа в боях под Киевом, на свои сбережения купила танк и после военного обучения поехала на этом танке на фронт, отважно воевала на Витебском направлении, 15 марта 1944 года была смертельно ранена. Ей посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. Идейная основа подвига Анализируя причины нашей победы, надо учитывать силу идейных основ советского строя. Германский генерал Г. Фриснер в книге «Проигранные сражения» (1966) признал: «Советский солдат сражался за свои политические идеи сознательно и, надо сказать, даже фанатично. Это было коренным отличием всей Красной Армии и особенно относилось к молодым солдатам. Отнюдь не правы те, кто пишет, будто они выполняли свой долг только из страха перед подгоняющими их политическими комиссарами, которые в своём большинстве сами храбро сражались. Я собственными глазами видел, как молодые красноармейцы на поле боя, попав в безвыходное положение, подрывали себя ручными гранатами. Это были действительно презирающие смерть солдаты… Самопожертвование советских солдат в бою не знало пределов». Писатель Г. Газданов видел во Франции советских партизан, бежавших из плена и продолжавших сражаться с Германией. Он, воевавший в Гражданскую войну с красными, по-новому оценил Россию и те изменения, какие преобразили её после революции: «И вот оказалось, что с непоколебимым упорством и терпением, с неизменной последовательностью Россия воспитала несколько поколений людей, которые были созданы для того, чтобы защитить и спасти свою Родину. Никакие другие люди не могли бы их заменить, никакое другое государство не могло бы так выдержать испытание, которое выпало на долю Россию. И если бы страна находилась в таком состоянии, в каком она находилась летом 1914 года, вопрос о Восточном фронте очень скоро перестал бы существовать. Но эти люди были непобедимы». В воспитании высокого чувства патриотизма у советских людей большая заслуга принадлежала нашим писателям. За это теперь их порицают либерально настроенные авторы учебных пособий. В «Русской литературе ХХ века» Л. Кременцов пишет о советской литературе: «В новых произведениях воспевались гордыня («Нам нет преград ни в море, ни на суше…»), самонадеянность («Мы не можем ждать милостей от природы), похвальба («Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек»), жестокость («Если враг не сдаётся, его уничтожают»)…» Последнее дело — оценивать содержательность литературы броской цитатой, выхваченной из общественного контекста. Кременцов не приемлет оптимизм советских произведений, выходит, нашим писателям, по его мнению, надо было не хвалить свою Родину, не воспитывать у читателей патриотизм, а чернить её, чем и занимаются сейчас ультралибералы. А. Фадеев призывал в годы войны: «Пусть все духовные и физические силы художников слова будут направлены к одному — воспитанию, неустанному воспитанию в каждом советском человеке страстного стремления к победе! Пусть в каждом сердце горит пламя победы!» Древний афоризм «Когда разговаривают пушки, музы молчат» был опровергнут в годы Великой Отечественной войны. Тогда советские писатели боролись с захватчиками и пером, и винтовкой. 943 писателя были в Красной Армии, из них по литературной специальности — 280 человек. 300 писателей удостоились правительственных наград, погибли 225 человек. Обличители пишут, что уровень мышления и руководства советских полководцев отличался «некомпетентностью, бюрократизмом». В. Астафьев посчитал, что советские полководцы «были очень плохие вояки, да и быть иными не могли, ибо находились и воевали в самой бездарной армии со времён сотворения рода человеческого». Если с этим согласиться, то нельзя понять, как же они ухитрились разбить немецкую армию, сумевшую покорить почти всю Европу. Уже в начале войны в труднейшей обстановке многие наши командиры вели себя достойно, находили верные решения. Геббельс занёс в дневник 26 июня 1941 года мысль о том, что на юге Восточного фронта немецкие войска встретили «очень жестокое сопротивление, русские дерутся отчаянно и имеют хорошее командование». Гальдер написал в дневнике 11 июля 1941 года: «Командование противника действует энергично и умело». И. Конев писал: «У нас постепенно в ходе войны изживали себя начальники, считавшие, что чем больше можно нагнать пехоты, тем больше она сможет взять. Война отбросила тех, кто считал, что всё решает число, и не понимал, что всё решает огонь, что надо продвигать вперёд огонь, а за ним по пятам пехоту. Конечно, число — важная вещь, но за числом всегда должно стоять и умение, как говорит старая истина, должно стоять искусство вождения войск, танков, пехоты, артиллерии. И этому мы тоже учились в ходе войны. Учились на тяжёлых ошибках, просчётах, неудачах. Учились на первых дорого давшихся успехах. Учились на первых победах, которые поначалу не всегда умели реализовать до конца». Этот вывод подтверждает высказывание командующего группой армий «А» генерал-фельдмаршала Пауля фон Клейста: «Русские показали себя как первоклассные воины… Их командование быстро извлекло уроки из своих поражений в начале войны и вскоре стало высококвалифицированным». В ходе войны советские командиры приобрели необходимый фронтовой опыт, отточили своё тактическое и стратегическое мастерство и превзошли в профессиональном отношении немецких генералов. Гитлер признал в декабре 1944 года: «У русских действительно есть чему поучиться». 18 марта 1945 года Геббельс писал в своём дневнике после прочтения книги с биографиями и фотографиями советских полководцев: «Маршалы и генералы в среднем очень молоды… За плечами у них богатая политико-революционная деятельность, все они — убеждённые коммунисты, весьма энергичные люди, и по лицам их видно, что вырезаны они из хорошего природного дерева. В большинстве случаев речь идёт о сыновьях рабочих, сапожников, мелких крестьян и т. п. Короче говоря, приходишь к досадному убеждению, что командная верхушка Советского Союза сформирована из класса получше, чем наша собственная... Я рассказал фюреру о просмотренной мной книге Генерального штаба о советских маршалах и генералах и добавил: у меня такое впечатление, что с таким подбором кадров мы конкурировать не можем. Фюрер полностью со мной согласился». Наших военачальников упрекают в том, что они «заботы о солдатских жизнях производили лишь на уровне деклараций», побеждали ценой огромных потерь. В первые годы войны у нас потери были намного больше, чем у немцев. Но потом картина стала иной. Одними трупами победы не завоюешь, она стала приходить к нам лишь тогда, когда советские войска превзошли врага не столько в численности солдат и оружия, сколько в умении воевать. Этот вывод подкрепляют доказательные факты. К. Симонов отметил в «Разных днях войны»: в 1940 году во время финской войны на прорыв линии Маннергейма и взятие Выборга «понадобилось три месяца боёв с тяжелейшими жертвами, а теперь всего одиннадцать суток со сравнительно небольшими потерями с нашей стороны». 5-я гвардейская дивизия в боях за Ельню с 8 августа по 6 сентября 1941 года «уничтожила около 750 солдат и офицеров противника, …сама потеряла в этих боях 4200 человек убитыми и ранеными. Летом при разгроме немецкой группы армий «Центр» дивизия захватывает в плен 9320 немецких солдат и офицеров, сама за весь этот период боёв потеряв 1500 человек. При штурме Кёнигсберга дивизия захватила в плен 15100 немецких солдат и офицеров, сама потеряв во время штурма 186 человек убитыми и 571 человека ранеными». Наступая на город-крепость Кёнигсберг, наши войска потеряли 4 тысячи, а немцы в десять раз больше. Как можно расценить после этого упрёки в адрес «Сталина и его советников» за то, что они «предпочитали малоэффективные лобовые удары против таких городов-крепостей, как Будапешт, Бреслау, Кёнигсберг»? Иными стали и уровень технического оснащения нашей армии, и военный опыт, и воинское мастерство солдат и командиров. Даже недобрый критик советского строя Мерцалов, ранее активный обличитель буржуазных фальсификаторов, признал: «К концу войны благодаря титаническим усилиям всей страны Красная Армия превзошла противника в профессиональном отношении». Б. Соколов в книге «Неизвестный Жуков…» писал, что победа над Германией была достигнута «за счёт огромного численного превосходства в людях и технике». По Типпельскирху, к началу 1945 года германский генштаб оценивал превосходство Красной Армии «по пехоте — в 11 раз, по танкам — в 7 раз и по артиллерии — в 20 раз». В действительности разрыв в силе между немецкими и нашими войсками был не столь велик, как померещилось от страха нещадно битым гитлеровским генералам. «Учитывая лишь войска, находящиеся на фронте, Советские Вооружённые Силы к началу января превосходили противостоящего противника по количеству личного состава в 2,1 раза, по орудиям и миномётам — в 3,7, по танкам и самоходно-артиллерийским установкам втрое и по боевым самолётам — в 7,3 раза». Затем немцы перебросили на Восточный фронт 11 дивизий, из них 4 танковые. В то время в их войсках было 3700000 человек, 56200 орудий и миномётов, 8100 танков и штурмовых орудий, 4100 самолётов, а в нашей действующей армии насчитывалось «6700000 человек, 107300 орудий и миномётов, 12100 танков и самоходно-артиллерийских установок, 14700 боевых самолётов». Победила жажда Победы Отмечая истоки «германской неудачи» в войне против СССР, Якобсен подчеркнул: «Советы провозгласили свою борьбу «Великой Отечественной войной» и тем самым пробудили в русском народе все национальные чувства и страстное желание защищать свою Родину». Генерал Клейст высказал Гарту своё мнение о роковом просчёте немцев в оценке русских, которое разделяло большинство людей на Западе: «Надежды на победу в основном опирались на мнение, что вторжение вызовет политический переворот в России... Очень большие надежды возлагались на то, что Сталин будет свергнут собственным народом, если потерпит на фронте тяжёлое поражение. Эту веру лелеяли политические советники фюрера». Гитлер говорил Йодлю, что «нужно только ударить ногой в дверь, как вся прогнившая структура с треском развалится». Однако все его тщательно подготовленные удары по «прогнившей структуре» СССР не имели успеха, закончились очевидным провалом и крахом гитлеровского режима. В 1941 году Сталин говорил на приёме в честь выпускников военных академий: «Армия должна пользоваться исключительной заботой и любовью народа и правительства — в этом величайшая моральная сила армии». Мы победили потому, что в СССР заботились о её авторитете, служить в ней было почётно, тогда у нас не было иностранных агентов влияния, которые издеваются над патриотическими традициями, разлагают молодежь, внедряют антиармейские настроения. В СССР не было «пятой колонны». Средства массовой информации служили не чужеземным интересам, а своему народу. Шесть лет назад на встрече с руководителями ведущих российских средств информации главный редактор одного из журналов заявил: «Если бы такая пресса была в 41-м, мы бы войну не выиграли!» Имелась в виду либеральная пресса. Современные СМИ, постоянно бросающие негативные оценки в адрес Советской власти и коммунистов, многое сделали, чтобы кощунственно извратить суть военных событий, оболгать партию и нашу армию. В борьбе с захватчиками советский народ опирался на героические традиции нашей Родины, сформировавшиеся в течение многих столетий в процессе собирания сил Руси, в борьбе за национальную независимость. Когда смертельная угроза нависала над народами СССР, тогда уходило в сторону эгоистическое, отбрасывались счёты к людям другой национальности, тогда сама трагическая атмосфера жизни заставляла вспомнить — с благоговением и надеждой — о русском народе и его истории. Слова надежды, связанные с выдающейся ролью России в войне, появились в статьях публицистов до выступлений Сталина 6 и 7 ноября 1941 года, где он говорил о «великой русской нации» и вспомнил о мужественном образе «наших великих предков». В рабочем кабинете Сталина в Кремле во время войны появились, кроме портретов Маркса, Энгельса, Ленина, портреты Суворова и Кутузова. В. Кулиш, осуждавший наше правительство за августовский пакт 1939 года, рассуждал о романе В. Гроссмана «Жизнь и судьба»: «Вслушаемся в разговоры защитников дома «шесть дробь один». Нет, не образы великих предков, о которых напомнил Сталин 6 ноября 1941 года, вдохновляли их». Но если в романе не показаны важные черты нашего поведения во время войны, то это значит, что по нему нельзя верно судить об истинности мыслей и чувств русских людей того времени. Летом 1943 года, преследуя врага, мы проходили через смоленскую деревню, оставшуюся не сожжённой. Седой дед хрипловатым голосом благодарил нас за освобождение и со слезами на глазах кричал нам: «Говорил я бабам: «Придут наши сынки. Наполеон пришёл в Москву, попил чаю, а потом едва ноги унёс». Простые сельские жители черпали оптимизм тогда в русской истории, а Кулиш осуждал обращение к памяти о наших выдающихся предках. Он заметил, что в «Жизни и судьбе» опущен основной призыв речи Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Козьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!» Для Кулиша русские полководцы — мифы и сусальные образы, он осудил обращение Сталина к национальным традициям: «Нельзя исключить, что утверждение русских военных традиций на примерах великих полководцев более доходчиво для масс народа. Однако это не меняет того, что такой постановкой вопроса принижались и изымались революционные, интернациональные традиции, сложившиеся в борьбе за социализм, прогресс и национальную независимость». Значит: пусть угрожает смертельная угроза нашему государству и народу, но всё равно нельзя в борьбе с врагом опираться на героические подвиги русских людей? Такую позицию занял и В. Астафьев. Он негативно оценивал великого полководца А. Суворова, писал, что «реабилитация Суворова, Кутузова, Ушакова и Нахимова не вдохновляла» солдат. Ст. Куняев писал о книге И. Глазунова «Россия распятая»: «Главная историческая фигура, вызывающая у Глазунова судорожные приступы ненависти, — конечно же, Сталин». Глазунов собрал о нём «в своей книге все слухи, всю ложь, все сплетни прошлых времён». Н. Иванова в книге «Невеста Букера…» (2005) задалась нелепым вопросом: «Почему именно Сталина так любит художник Илья Глазунов и вообще весь клан русских националистов?» (Как следует после этого оценивать её нравственную и научную состоятельность?). Её ответ: «Полагаю, что это связано с национальными особенностями русского коммунизма, в котором патриархальное сознание соединилось с националистическим, а не только с утопическим. И исключило интернационализм, главную идейную опору международного коммунистического движения». Но интернационализм, оторванный от патриотизма, превращается в космополитизм. Г. Попов предвзято заключил, что «первый шаг к выходу России из СССР был сделан шестьдесят лет назад, когда в дни битвы за Москву вместо идей и лозунгов интернационального социализма была поднята идеология спасения русского народа, русской нации». Не провозглашалась такая идеология! Достаточно посмотреть прессу того времени, чтобы вполне убедиться в том, что наша пропаганда вела речь тогда о спасении всех народов СССР. Сталин писал: «В советском патриотизме гармонически сочетаются национальные традиции народов и общие жизненные интересы всех трудящихся Советского Союза». Идеи социализма, интернационализма, равенства и дружбы народов, социальной справедливости, объединив народы СССР, сыграли огромную роль в нашей победе. Тяжкий ход Великой Отечественной войны показал, что настойчивые попытки гитлеровцев посеять вражду между ними потерпели крах. Знаменитый «Дом Павлова» в Сталинграде 58 дней обороняли 11 русских, 6 украинцев, татарин, грузин, узбек, еврей, таджик. За проявленные мужество и доблесть в боях за Родину звания Героя Советского Союза во время войны были удостоены 8166 русских, 2069 украинцев, 309 белорусов, 161 татарин, 108 евреев, 96 казахов, 90 грузин, 90 армян, 69 узбеков, 61 мордвин, 44 чуваша, 43 азербайджанца, 39 башкир, 32 осетина, 18 туркмен, 15 литовцев, 14 таджиков, 13 латышей, 12 киргизов, 9 эстонцев и представители других национальностей. Уходили в поход партизаны Гитлер в «Майн кампф» обнародовал своё кредо: «Если мы хотим создать нашу великую германскую империю, мы должны прежде всего вытеснить и истребить славянские народы — русских, поляков, чехов, словаков, болгар, украинцев, белорусов». Его близкий сподвижник Борман писал: «Славяне должны работать на нас. В той мере, в какой они нам не нужны, они могут вымирать... Размножение славян нежелательно... Образование опасно. Для них достаточно уметь считать до ста». Немецко-фашистские захватчики разрушили или сожгли 1710 городов и посёлков, более 70 тысяч сёл и деревень, уничтожили 31850 промышленных предприятий, 6 миллионов зданий. Лишились крова около 25 миллионов человек. Диссиденты заявляли, что зверства немцев, сжигавших наши деревни, провоцировались партизанами. Но ещё за три месяца до начала войны (!), в марте 1941 года, были напечатаны листовки: «Военно-полевой комендант извещает, что в районе деревни Н совершён акт саботажа против германской армии: перерезан телефонный кабель. В знак наказания саботажников жители деревни расстреляны, а деревня сожжена». В материалах Нюрнбергского процесса отмечен показательный факт: «Первая карательная экспедиция немцев была проведена в Старобинском районе в июле 1941 года — уничтожили около 10 тысяч мирных жителей. Там не было ещё ни одного партизанского отряда». Американский обвинитель Джексон задал в Нюрнберге вопрос командующему войсками по борьбе с партизанами бригаденфюреру СС Бах-Залевскому: «На каком основании уничтожали людей, что было поводом?» Эсэсовский генерал ответил: «При чём здесь повод? У нас было задание уничтожить минимум 30 миллионов славян. Мы не искали никакого повода, мы выполняли плановую работу». Партизанское движение начиналось сразу после прихода немецких оккупантов в ту или иную советскую местность. Оно усиливалось, когда наши люди конкретно сталкивались с чудовищными злодеяниями германских солдат. С. Ковпак в своей книге «От Путивля до Карпат» писал, что «в результате фашистских зверств мирные советские люди стали страшными народными мстителями». О кровавых деяниях немцев писала красноармейцу Короткову, воевавшему под Ржевом, его сестра: «Дорогой мой брат, Петруша! Пишет тебе письмо твоя сестра Фёкла. Не узнаешь ты теперь меня, стала я седая и старая. Такого я насмотрелась, что не знаю, как в живых осталась. Как пришли к нам в деревню немцы, то первым долгом согнали всех, и старых, и малых, на площадь к колхозному клубу. Привели тятеньку, всего уже избитого, не похожего на себя, привязали его за руки и за ноги толстыми верёвками к танкам и на глазах у всех разорвали на части. Тятенька, пока живой был, не поддавался им, кричал, что всё равно мы победим. Потом немцы загнали учителей, бригадиров, партийцев и комсомольцев в клуб и подожгли его, а чтобы горел скорее, облили стены бензином. Был там и наш младший братик Юра. Когда клуб загорелся и стала рушиться крыша, я видела два раза Юру. Он, видимо, норовил выпрыгнуть в окно, да выпрыгнуть было нельзя. Кругом стояли немцы и палили из автоматов куда ни попадя. Так и погиб наш Юра в огне. А когда дом стал догорать, немцы кинулись на народ: кололи, стреляли всех, кто попадал под руку. Я побежала с Леной к Колчиным в огород. Перескочила через изгородь, бегу, а Лена отстала. Я оглянулась, а она висит на изгороди мёртвая. Я было бросилась назад, к ней. Но немцы начали стрелять. Я упала между грядок и лежала до вечера, притворяясь, что я убитая. В потёмках перелезла в погреб к Колчиным и жила там три дня в холоде, без хлеба, без воды. Вылезла из погреба, смотрю — ни немцев, ни людей, ни села — ничего нет. Братец наш, Петруша, отомсти ты им, немцам, за тятю и Юру, за Лену, за мои седые волосы…» В. Быков в повести «Знак беды» изобразил, как после ряда горьких унижений белорусский крестьянин Петрок, который до этого пытался как-то поладить с немцами и теми, кто помогал им, с внезапной решимостью закричал на них: «Чего вы ко мне цепляетесь? Гады вы, немецкие прихвостни... Стреляйте, чёрт вас бери!» И его жена Степанида после гибели мужа вступает в непримиримую борьбу с ними. Она приобретает бомбу, чтобы «приблизить тот час, когда на большаке грохнет. Когда разлетится на щепки этот проклятый мост», нужный немецким войскам. Когда полицаи пришли к её дому и предлагают ей: «Покажите только, где бомба. Вас мы не тронем», она «дрожащими руками выкатила тяжёлую бутыль с керосином. Степанида вытащила из горловины затычку и плеснула на дверь, потом на стены и в угол. Достала спички, чиркнула спичкой по коробку. Теперь её ничто не пугало. Она чувствовала, что скоро сгорит или раньше задохнётся от дыма… Теперь ей это было безразлично. Всё своё она сделала, каких-либо надежд на спасение у неё не осталось». 18 августа 1941 года ЦК ВКП(б) постановил: «Создать невыносимые условия для германских интервентов, дезорганизовать их связь, транспорт и сами воинские части, сорвать все их мероприятия, уничтожать захватчиков и их пособников, всемерно помогать созданию конных и пеших партизанских отрядов, диверсионных и истребительных групп, развернуть сеть наших большевистских подпольных организаций на захваченной территории для руководства всеми действиями против фашистских оккупантов». Непосредственное стратегическое руководство народной борьбой в тылу немецких войск осуществлял Центральный штаб партизанского движения (ЦШПД) при Ставке, созданный 30 мая 1942 года. Возглавлял его первый секретарь ЦК КП(б) Белоруссии Пантелеймон Кондратьевич Пономаренко. В секретном приказе Наркома обороны СССР И.В. Сталина от 5 сентября 1942 года «О задачах партизанского движения» содержались указания по тактике партизанской борьбы, требования усиления политической работы среди населения оккупированной врагом советской территории. В приказе подчёркивалось возросшее значение партизанской борьбы: «Теперь же, когда Красная Армия на фронтах, напрягая все свои силы, отстаивает свободу и независимость своего государства, народное партизанское движение на нашей территории, временно захваченной немецкими оккупантами, становится одним из решающих условий победы над врагом». 24 февраля 1942 года в докладе начальнику генштаба вермахта генерал-полковнику Ф. Гальдеру командующий группой армий «Центр» генерал-фельдмаршал Г. Клюге, сменивший снятого с должности Гитлером фон Бока за поражение под Москвой, писал: «Если до сих пор партизаны ограничивались действиями против тыловых коммуникаций и нападением на отдельные машины и казармы, то в настоящее время всё яснее становится тенденция к созданию сплочённых соединений, которые под энергичным командованием русских офицеров, хорошо вооружённые и организованные, пытаются поставить под контроль определённые области и проводить оттуда операции более крупного значения. В связи с этим инициатива во многих местах переходит к противнику, и там, где он чувствует себя достаточно сильным, контролирует большие области, ликвидировав в них германскую администрацию и препятствуя их хозяйственному использованию». В 1943 году германское командование использовало для борьбы с партизанами около 25 дивизий. Генерал Вестфаль писал: «Глубоко в нашем тылу, в огромных лесных и болотистых районах, начали действовать первые партизанские отряды. У нас не было достаточных сил и средств для борьбы с ними. Они нападали на транспортные колонны и поезда с предметами снабжения, заставляя наши войска на фронте терпеть большие лишения». К зиме 1942 года, по данным штаба партизанского движения, в тылу противника действовали: в Карело-Финской ССР — 5129 партизан, в Белоруссии — 43556 партизан, на Украине — 27736, в Смоленской области — 20453, в Орловской — 17738, на Северном Кавказе — 4000. К ноябрю 1942 года общая численность партизан возросла до 94484 человек, в январе 1943 года она достигла свыше 100000 человек, а ещё через год — 200000. И. Докучаев и Ю. Пищиков привели иные цифры: «Во время войны в тылу врага было создано свыше 6000 партизанских отрядов, в них сражались около 1 млн. партизан. …Партизаны уничтожили, ранили и захватили в плен свыше 1 млн. фашистов и их пособников, вывели из строя более 4000 танков и бронемашин, 65000 автомашин, 1100 самолётов, разрушили и повредили 1600 железнодорожных мостов, пустили под откос не менее 20000 железнодорожных эшелонов» («Дуэль», 2010, №29). Партизаны подрывали железнодорожные пути и эшелоны, уничтожали и выводили из строя мосты, что нарушало движение на железных и шоссейных дорогах. Газета «Правда» Спекуляции на трагедиях Собирался ли Советский Союз развязывать войну с Германией? Надо знать прошлое, если хотим идти в будущее Мюнхенское предательство Идеологические скрепы Роль Польши в развязывании войны И.В. СТАЛИН План «Барбаросса» подписан Как германская агрессия стала внезапной Жестокие поражения в начале войны Провал плана «Барбаросса» Незабываемые битвы Поражение в Вяземском котле Бои за Калинин Разгром немцев под Москвой Битва за Москву Трудный 1942-й Битва за Сталинград Можно ли было раньше освободить Ростов? Ржевский гамбит и его смысл. Метят в Жукова — стреляют в Победу. Г.К. Жуков — национальный герой великой державы. Страна очищена от оккупантов Операция «Багратион». Завершение разгрома Германии ![]() ertata Тэги: <<правда, авиация., армия, армия,, великая, вов., военная, война, интересное., истории, история, история., книги,, красная, культура, лжи>>, либеральная, ложь, монография, назад, народ, непознанное., отечественная, подвиги, проза,, против, разное., россии, россии., советский, социализм, ссср, ссср., стихи, фальсификация, флот,
Главная / Главные темы / Тэг «непознанный»
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...

Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|