Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «нестеров»
Гордость большой страны.Знаменитый русский лётчик и конструктор Пётр Николаевич Нестеров 2017-04-26 20:41:59
... проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою ... году Пётр Нестеров разработал исследовательскую ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Нестеров Пётр Николаевич —(15 [27] февраля 1887 — 26 августа [8 сентября] 1914) — русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран. Родился в городе Нижний Новгород 27 февраля (15 февраля по старому стилю) 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом. 26 августа (8 сентября по старому стилю) 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. В 1904 году Нестеров закончил корпус. В 1906 году для подпоручика Нестерова, получившего назначение в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, началась офицерская служба. Но в артиллерии он пробыл недолго. В 1909 году его прикомандировывали к воздухоплавательной роте, которая имела привязные аэростаты для наблюдения и корректировки огня артиллерии. На таком аэростате Нестеров впервые поднялся в небо. Но это был только пробный шаг. Увлечение авиацией началось для него в 1910 году, когда он был переведен в Кавказскую резервную артиллерийскую бригаду. Служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата. Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. В июле—августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 г 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», который тогда приняли на вооружение армии. 31 августа 1913 года был произведён в штабс-капитаны. Утверждая, что воздух будет удерживать самолет в любом направлении при правильном управлении, Петр Нестеров воплотил свои идеи в жизнь. 9 сентября 1913 года над Сырецким полем киевского аэродрома на самолете «Ньюпор-4» он совершил «мертвую петлю». Разработки Нестерова Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Пётр Николаевич построил планёр и летал на нём. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения. Военное ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств. Находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г. М. Нелидова модифицировал самолет «Ньюпор—4»: укоротив фюзеляж на 0,7 м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. На этом самолёте выполнили несколько испытательных полётов продолжительностью около часа, после которых выявились существенные недостатки в предложенной Нестеровым схеме. О дальнейших испытаниях этого аппарата данных нет. В 1913 году Пётр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 л. с. с воздушным охлаждением. Позже авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолёта, закончить который помешала война. Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. В своей работе о «взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена» он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном больше 45 градусов происходит изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления — руля высоты. После назначения командиром отряда Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку. Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты. В августе 1913 года возглавил групповой перелёт (в составе трёх машин) по маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелёта впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелёта: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением. В 1914 году началась Первая мировая война.С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в боях за Львов. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание было проведено лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова. Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолёт, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Дело в том, что в начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт. Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и попытался нанести шасси своего аэроплана удар по краю несущей плоскости «Альбатроса». Однако — по-видимому, из-за крайнего переутомления Нестерова — в его расчёт вкралась ошибка, и удар пришелся в середину «Альбатроса»; колёса «Морана» попали под верхнюю плоскость, а винт и мотор ударили по ней сверху. Тонкостенный вал, на котором держался ротативный двигатель «Гном», переломился; мотор оторвался от самолёта Нестерова и упал отдельно. Значительно облегченный «Моран» стал неуправляемо планировать — по-видимому, при столкновении Нестерова бросило вперёд, и он погиб, ударившись виском о ветровое стекло. «Альбатрос» некоторое время продолжал полёт, но затем потерял управление и стал падать; его экипаж погиб от удара о землю. После падения, по словам очевидцев, Пётр Нестеров был ограблен, возможно, казаками. В 1914 году на месте гибели Петра Нестерова у г. Жолква (с 1951 по 1992 — г. Нестеров) был сооружён монумент. Позднее, в 1980 году, здесь был построен мемориал памяти героя-авиатора: памятник с мёртвой петлёй, заканчивающейся взлётом вверх реактивного самолёта и небольшой музей. Расположение мемориала: на дороге Жовква — Рава-Русская в населённом пункте Воля-Высоцкая. В 1990-е годы музей был заброшен и разграблен. Похоронен герой в Киеве. источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нестеров,_Пётр_Николаевич http://www.peoples.ru/military/aviation/nesterov/index1.html http://www.peoples.ru/military/aviation/nesterov/index1.html http://www.liveinternet.ru/users/2914445/post125423214/ http://pomnipro.ru/memorypage18530/biography
Тэги: #исторические, #история, авиация, большой, гордость, личности, нестеров, петр, страны
Неснятым фильмам 60-х посвящается 2015-04-26 00:29:41
... радио Маяк Олег Нестеров и группа " ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В гостях у Владимира Матецкого на радио Маяк Олег Нестеров и группа "Мегаполис". О проекте "Из жизни планет". Это одновременно истории неснятых фильмов 60-х, музыка, которая могла бы в них звучать, погружение в то время, которое дано нам только в чужих воспоминаниях и старых кинокадрах, и попытка вообразить альтернативную его историю.
Тэги: жизни, мегаполис, нестеров, олег, планет, радио, сказали...
Россия глазами украинца — год спустя 2015-03-29 20:09:59
Всем привет. Моя предыдущая запись Россия глазами украинца, написанная в начале осени, довольно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Всем привет. Моя предыдущая запись Россия глазами украинца, написанная в начале осени, довольно сильно разошлась по сети. Было много комментариев, много перепостов и несколько просьб написать ещё. Я пообещал написать свои впечатления через год. Ну, что ж, вот год моей жизни в России и прошёл. Всяко ...
Тэги: кострома, мнения, нестеров, россии, россия, русские, степан, украина, украинцы, фмс, ярославль
Михаил Нестеров 2014-01-14 18:00:02
... приемов, как Нестеров перечеркивает картину стволами ... align: center;"> Нестеров отказался посылать ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Мне нравится Нестеров, очень. Хотя любить его картины очень сложно - пасмурная темная цветовая гамма, осенние мрачные пейзажи, портреты святых с глубоко посаженными глазами, черные монашеские рясы, хмурое грязное небо. Нестеров словно всю жизнь жил в ноябре. А русскую осень любить очень сложно. Холодно, сыро, грязи по колено, глаза б не глядели! А Нестеров рисовал. Нужно иметь огромный талант и огромную любовь к России, чтобы передать все это красиво, с достоинством и огромной духовностью. Его картины для восприятия очень тяжелые, как распятья. И как распятья такие же примелькавшиеся и не вызывающие эмоций для большинства людей. Никто не хочет на них смотреть и не хочет видеть их смысла. Каждый раз в его картинах я нахожу что-то новое и особенно важное. Для первого задания творческого марафона нужно было найти какие-то вдохновляющие силуэты деревьев. И, пересмотрев картины Нестерова, к своему удивлению нашла их в избытке. Более того! Кажется, художник очень любил пристроить в углу картины группку тонких берез. Он намеренно рисовал их излишне тонкими и хрупкими, напоминающими скорее ростки, чем деревья. Один из моих любимых приемов, как Нестеров перечеркивает картину стволами деревьев. Четкие вертикальные линии снизу доверху. Обратите внимание: так или иначе на каждой картине есть тонкие изящные силуэты, четкие вертикали. Предлагаю игру для глаз - найти эти деревья-росточки-веточки во всех картинах : ) Видение отроку Варфоламею одна из моих самых любимых. Может быть потому, что рисовали ее в Абрамцево, а это совсем рядом с Александровом. Картина написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего "Жития преподобного Сергия", написанного его учеником Епифанием Премудрым. Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать, и он втайне часто молился Богу, чтобы тот наставил и вразумил его. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. Под дубом на поле отрок увидел некоего черноризца, святого старца, "светолепна и ангеловидна", прилежно со слезами творившего молитву. Старец взглянул на Варфоломея и прозрел внутренними очами, что перед ним сосуд, избранный Святым Духом, и спросил его: "Да что ищеши, или что хощещи, чадо?" Отрок отвечал: "Возлюби душа моя паче всего учитися грамоту сию, еже и вдан бых учитися, и ныне зело прискорбна есть душа моя, понеже учуся грамоте и не умею". Он просил святого отца помолиться за него Богу, что он "умел грамоту". Старец, "сотворя молитву прилежну", достал из карманной "сокровищницы" частицу просфоры и подал ее отроку со словами: "Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати божия и разума святого писания". А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: "О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре". Так и случилось. Нестеров проникся наивным и поэтическим рассказом Епифания Премудрого, его простодушной верой в чудо: "Я был полон своей картиной. В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда". Нестеров справедливо считал, что именно "Видением отроку Варфоломею" он останется в памяти поколений. Из воспоминаний о создании эскиза: ... Я прямо поехал в Москву. Повидал кое-кого из приятелей и уехал в Хотьков монастырь. Нанял избу в деревне Комякине, близ монастыря, и принялся за этюды к «Варфоломею». Окрестности Комякина очень живописны: кругом леса, ель, береза, всюду в прекрасном сочетании. Бродил целыми днями. В трех верстах было и Абрамцево, куда я теперь чаще и чаще заглядывал. Ряд пейзажей и пейзажных деталей были сделаны около Комякина. Нашел подходящий дуб для первого плана, написал самый первый план, и однажды с террасы абрамцевского дома совершенно неожиданно моим глазам представилась такая русская, русская осенняя красота. Слева холмы, под ними вьется речка (аксаковская Воря). Там где-то розоватые осенние дали, поднимается дымок, ближе - капустные малахитовые огороды, справа - золотистая роща. Кое-что изменить, что-то добавить, и фон для моего «Варфоломея» такой, что лучше не выдумать. И я принялся за этюд. Он удался, а главное, я, смотря на этот пейзаж, им любуясь и работая свой этюд, проникся каким-то особым чувством «подлинности», историчности его: именно такой, а не иной, стало мне казаться, должен быть ландшафт. Я уверовал так крепко в то, что увидел, что иного и не хотел уже искать. Оставалось найти голову для отрока, такую же убедительную, как пейзаж. Я всюду приглядывался к детям и пока что писал фигуру мальчика, писал фигуру старца. Писал детали рук с дароносицей и добавочные детали к моему пейзажу - березки, осинки и еще кое-что. Время шло, было начало сентября. Я начал тревожиться, - ведь надо было еще написать эскиз. В те дни у меня были лишь альбомные наброски композиции картины, и она готовой жила в моей голове, но этого для меня было мало. А вот головы, такой головы, какая мне мерещилась для будущего преподобного Сергия, у меня еще не было под рукой. И вот однажды, идя по деревне, я заметил девочку лет десяти, стриженую, с большими широко открытыми удивленными голубыми глазами, болезненную. Рот у нее был какой-то скорбный, горячечно дышащий. Я замер, как перед видением. Я действительно нашел то, что грезилось мне: это и был «документ», «подлинник» моих грез. Ни минуты не думая, я остановил девочку, спросил, где она живет, и узнал, что она комякинская, что она дочь Марьи, что изба их вторая с краю, что ее, девочку, зовут так-то, что она долго болела грудью, что вот недавно встала и идет туда-то. На первый раз довольно. Я знал, что надо было делать. Художники в Комякине были не в диковинку, их не боялись, не дичились, от них иногда подрабатывали комякинские ребята на орехи и прочее. Я отправился прямо к тетке Марье, изложил ей все, договорился и о «гонораре», и назавтра, если не будет дождя, назначил первый сеанс. На мое счастье, назавтра день был такой, как мне надобно: серенький, ясный, теплый, и я, взяв краски, римскую лимонную дощечку, зашел за моей больнушкой и, устроившись попокойнее, начал работать. Дело пошло ладно. Мне был необходим не столько красочный этюд, как тонкий, точный рисунок с хрупкой, нервной девочки. Работал я напряженно, стараясь увидать больше того, что, быть может, давала мне моя модель. Ее бледное, осунувшееся с голубыми жилками личико было моментами прекрасно. Я совершенно отождествлял это личико с моим будущим отроком Варфоломеем. У моей девочки не только было хорошо ее личико, но и ручки, такие худенькие, с нервно сжатыми пальчиками. Таким образом, я нашел не одно лицо Варфоломея, но и руки его. В два-три сеанса был сделан тот этюд, что находился в Остроуховском собрании. Весь материал был налицо. Надо приниматься за последний эскиз красками. Я сделал его быстро и тут же нанял себе пустую дачу в соседней деревне Митине. В половине сентября переехал туда, развернул холст и, несмотря на темные осенние дни, начал рисовать самую картину. Жилось мне в те дни хорошо. Я полон был своей картиной. В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда. Начались дожди, из дому выходить было неприятно, перед глазами были темные, мокрые кирпичные сараи. Даже в Абрамцево нельзя было попасть, так велика была грязь. Питался я скудно. Моя старуха кухарка умела готовить только два блюда - кислые щи да кашу. И лишь на душе моей тогда было светло и радостно..." Еще один прекрасный пример типично нестеровского видения и понимания русского пейзажа - такого скромного, серого, убогого, но такого сказочного и неотразимого в своей простоте, располагающего к молитвенному созерцанию. (с) Интересно, что все святые у Нестерова выходят из леса : ) И Одна из моих самых любимых картин. Такая светлая, белая, контрастная. А вот эта самая странная и мистичская картина "Слепой музыкант"... Нестеров отказался посылать свои картины в Мюнхен: - Что ж, мы будем там закуской, лишней пряностью! Там посмотрят на нас как на диковинку, а теперь только давай диковинки! Нет, я лучше пошлю свои вещи в Нижний, мне интересней, чтоб меня знали мои же! - Да ведь Вас никто не понимает, не оценивает! Напротив того, я слышу смех и издевательство - Эка беда, как будто бы успех в публике для художника - не срам скорее? Мне довольно, чтоб меня поняли три, четыре человека - а понять истинно и совершенно мои вещи может только русский.
Тэги: вдохновляющие, вещи, живопись, нестеров, русские, ссылка, художники
Гончие 5 сезон 1 серия 2013-11-17 14:08:14
Розыскной отдел УФСИН ждут большие перемены. Сплочённая команда гончих потеряла своего вожака – ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Розыскной отдел УФСИН ждут большие перемены. Сплочённая команда гончих потеряла своего вожака – после гибели случайного свидетеля во время задержания очередного сбежавшего преступника Горыныч, взявший ответственность за случившееся на себя, вынужден уйти на пенсию. Вместо него на должность руководителя отдела назначают никому неизвестного москвича, в прошлом полковника ФСБ Владимира Резникова. Теперь оперативникам поневоле придётся привыкать […]
Тэги: (iii), абросимов, александр, александрова, алексей, андрей, антон, белобородова, борис, виталий, владимир, владислав, горбунов, дезмари, диана, евгения, елизавета, ефременков, казаку, кирилл, космидайло, лысенко, майков, максим, мамчур, нестеров, нечаев, никита, павел, резник, рогов, роман, салтыков, самсон, сериалы, спивак, станислав, тимур, титков, узденский, феськов, фомин, хвошнянский, чернов, эмилия
Главная / Главные темы / Тэг «нестеров»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|