Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Краткий анализ предвыборной программы Сергея Собянина2013-08-20 01:37:36 ...
Предвыборная программа Сергея Собянина представляет собой комплексный документ, частью которого является отчет о проделанной работе и информация о реализуемых в настоящее время проектах и решениях. Программа «7 Приоритетов» состоит из семи разделов: «Мобильный город», «Комфортный город», «Образованный город», «Здоровый город», « Добрый город», «Безопасный город», «Открытая Москва». Основное внимание в программе уделяется решению транспортных проблем грода, Этот вопрос автор программы считает самым приоритетным. Раздел начинается с отчета о проделанной работе по строительству новых станций метрополитена: «за минувшие два года в Москве было построено 13 км новых линий и 6 новых станций метро. Метро пришло в Новокосино, Братеево, Зябликово и на Пятницкое шоссе. Было улучшено транспортное обслуживание порядка 600 тысяч жителей города». В программе запланирована и дальнейшая прокладка новых линий метро. Так в 2013 году «будет проложено еще 14 км линий метро, в том числе ветка в Жулебино». Всего к 2020 году планируется построить 160 км новых линий и открыть 79 новых станций метрополитена. «Метро придет в Солнцево и Новопеределкино, Некрасовку, Ховрино, на Дмитровское шоссе, в Новую Москву и на другие территории города. Будет построен 3-й пересадочный контур. Станции метро в шаговой доступности от дома получат 2 млн. москвичей, проживающих в настоящее время вне зоны обслуживания подземного транспорта». Кроме того предполагается расширение сети железнодорожного сообщения между Москвой и Московской областью, электропоезда и скоростные трамваи также планируется задействовать и во внутригородских перевозках в качестве наземного «легкого» метро. В рамках этой программы планируется: - построить 240 км дополнительных путей на основных железнодорожных направлениях: Ярославском, Горьковском, Курском, Смоленском, Казанском, Савеловском, Ленинградском, Киевском и Павелецком; - организовать пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги; - обновить парк пригородных электропоездов, пополнив его 2 500 современными вагонами. «В результате реализации этой программы поезда пригородного сообщения будут ходить в часы пик с интервалом в 5 минут. Кроме этого «до 2020 года дорожная сеть Москвы увеличится на 400 км. Проекты дорожного строительства внутри сложившейся городской среды станут максимально щадящими и будут реализовываться только после детального обсуждения с жителями», В разделе «комфортный город», в качестве главного приоритета градостроительной политики декларируется «формирование нового качества городской среды» что подразумевает, в частности: «сохранение исторического центра, разумную реорганизацию промышленных зон в средней части города и щадящее развитие территории Новой Москвы». В подтверждение заявленной позиции приводятся следующие данные: «правительство города отказалось от продолжения уплотнительной застройки. С 2011 года были расторгнуты контракты на возведение 11 млн. кв. метров недвижимости, которая подпадала под категорию уплотнительной застройки. Было спасено от сноса свыше 200 исторических зданий.» Также в программе постулируется, что «парки, скверы и природные территории – это уникальное богатство города, которое принадлежит всем москвичам и является основным ресурсом для создания качественной городской среды. Основной задачей 2013 года является создание 49 новых «народных парков» в местах, предложенных москвичами. Кроме того, проводится благоустройство скверов на Садовом кольце. Планы благоустройства на 2014 и последующие годы включают создание в Москве нескольких новых парков мирового уровня. Это парк в Зарядье у стен Кремля, парки в Нагатино, Мневниках и на территории Новой Москвы». Предполагается, что районные проекты благоустройства парковых зон будут разрабатываться на основе пожеланий москвичей. Еще одним пунктов этого раздела, который стоит отметить, является «благоустройство дворовых территорий». В основном здесь речь идет об уже проделанной за последние годы работе, в частности: «в 2011–2012 годах было проведено базовое благоустройство московских дворов, отремонтированы 5 тысяч детских и спортивных площадок. Еще 6 тысяч объектов отдыха, включая межквартальные детские городки и комплексы уличных тренажеров, были установлены во дворах впервые. Завершается реализация программы улучшения уличного освещения дворов, детских площадок и пешеходных дорожек» В подразделе «возрождение исторического облика города» автор программы заявляет о необходимости массовой реставрации более большинства из 4000 московских памятников истории и культуры и отчитывается о проделанной работе по этому направлению. Уже три года идет массовая реставрация фасадов исторических зданий внутри Садового кольца. За это время обновлены более 800 строений. Выполнена реставрация Триумфальной арки, музея «Бородинская панорама» и памятников героям Отечественной войны 1812 года. Сегодня реставрационные работы идут на 206 московских памятниках истории и архитектуры. Крупнейшим проектом реставрации – не только в Москве, но и в России – на ближайшие несколько лет станет возрождение дворца-усадьбы «Останкино». Одновременно улицы столицы избавляются от большей части надоевшей москвичам наружной рекламы» Одним из направлений реализации раздела программы «Здоровый город» является «Развитие амбулаторно-поликлинической сети для детского и взрослого населения за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников» Всего в программе заявлено 57 конкретных строительных адресов, новых городских учреждений здравоохранения. Приоритетом программы является «устранение дефицита поликлиник» а также « - обеспечение максимально коротких сроков проведения исследований и консультаций; - обеспечение эффективного использования нового оборудования» чтобы в поликлиниках по месту жительства москвичи смогли получать большинство необходимых им медицинских услуг, включая высокотехнологичную помощь; - обеспечение максимально раннего выявления заболеваний и их своевременное лечение; - создание системы непрерывного повышения квалификации медицинского персонала; - создание дружелюбной атмосферы в поликлиниках и уважительного отношения персонала к каждому пациенту; - внедрение специальных программ лечения и реабилитации, ориентированных на пожилых людей (кабинеты и отделения геронтологии)». Кроме этого, в разделе рассказывается о реализации первого этапа реформы столичного здравоохранения. «В 2011–2013 годах был реализован 1-й этап модернизации столичного здравоохранения. За 2,5 года проведен капитальный ремонт в 144 зданиях больниц и поликлиник, текущий ремонт в 750 зданиях, благоустроена территория 415 учреждений. Сегодня более 75% зданий медицинских учреждений приведено в надлежащее состояние. Закуплено более 60 тысяч единиц современного медицинского оборудования. Впервые за последние десятилетия оно в массовом порядке поступало не только в больницы, но и, прежде всего, в обычные районные поликлиники» Еще один раздел, о котором стоило бы упомянуть «Безопасный город» Приоритетом раздела является «Эффективная миграционная политика» В качестве мэра города Сергей Собянин планирует добиваться: « - запрета на въезд в Москву и Россию мигрантов без заграничных паспортов и правильно оформленных въездных документов; - выдворения с долгосрочным запретом на въезд в Россию мигрантов, нарушивших правила пребывания; - сокращения использования неквалифицированной рабочей силы в городском хозяйстве, в том числе в системе ЖКХ; - закрытия и недопущения возобновления работы стихийных рынков и других точек притяжения незаконных мигрантов; - соблюдения мигрантами традиций и обычаев бытового поведения, принятых в нашем обществе» К слабым сторонам программы относится отсутствие в ней анализа эффективности реализации городского бюджета. крайне сжато изложены позиции в области социальной политики, хотя в разделе и заявляется, что «Доплату к пенсии получают более 2 млн пенсионеров. Компенсацией на оплату услуг связи пользуются 924 тыс. человек» Раздел программы касающийся открытости и власти и повышения качества государственных услуг выглядит очень декларативно. Серьезных изменений в распределении полномочий между городской исполнительной, представительной властью и органами местного самоуправления города, не предусматривается. Также, в программе практически не освещены вопросы экономической политики и развития предпринимательства. В целом программа представляет из себя хозяйственный документ и перечень конкретных дел, которые уже сделаны или которые должны быть сделаны в определенные сроки. В сравнении с предвыборными программами других кандидатов стоит отметить, что предвыборная программа Сергей Собянина практически не содержит никаких политических заявлений, деклараций или разделов, которые касались бы политических реформ в стране и в городе. Документ выдержан в позитивно консервативном духе, где все предлагаемые или планируемые действия являются продолжением или завершением того, что уже реализуется городской властью. + развернуть текст сохранённая копия В целом программа представляет собой сочетание критических посылов в адрес московской власти и ряд принципиальных идеологических постулатов. Стиль написания программы достаточно простой «без изысков» рассчитанный на эмоциональное восприятие. Основное место в программе занимает социальная политика. Предполагается, что будущее правительство Москвы увеличит размер потребительской корзины с учётом реальных нужд москвича. Исходя из этого, заново будут рассчитаны все пособия и выплаты. Кроме того, «будет проведена ревизия ценообразования на продукты питания и лекарства в Москве. Монополисты и цепи посредников не смогут диктовать условия, непомерно завышая стоимость своих товаров ради сверхприбыли. Будет создан сектор госторговли и условия для торговли самими производителями». Также «минимальный размер пенсии будет равен реальному московскому прожиточному минимуму» по расчетам КПРФ это около 18 тысяч рублей. К сожалению, способы реализации, как и финансовые источники этих крайне важных и безусловно полезных предложений в программе не раскрыты. Социальными новациями являются: открытие многопрофильных «Центров детства» и , создание в структуре Правительства Москвы специального департамент по делам инвалидов. В программе ставится цель для нового правительства Москвы вывести заработную плату всех социально значимых профессий бюджетной сферы на уровень выше средней по городу Экономический раздел программы выглядит весьма специфически. Большая его часть заполнена чисто политическими и социально-трудовыми лозунгами и декларациями. «Например, «работодатели, накопившие капиталы, не желают нести ответственность, проводят массовые увольнения, задерживают заработную плату. Манипулируют людьми: то ради прибыли произвольно увеличивают рабочий день, то в целях экономии сокращают рабочую неделю» Красной нитью через весь раздел проходит главный тезис КПРФ касающийся не только Москвы, но видимо страны в целом. «Снова гордо зазвучит имя человека труда. Рабочего на производстве. Всех наёмных работников материальной и нематериальной сферы. Не допустим ущемления прав трудящихся» Впервые, и пока только в программе Ивана Мельникова (в сравнении с программами Навального и Митрохина) затронуты, хоть и коротко, проблемы развития новой Москвы. Декларируется, что «на присоединённых территориях «Новой Москвы» будет вестись в основном малоэтажное строительство» и будет инициирован пересмотр закона об упрощённом изъятии земель. В предвыборной программе слабо проработан раздел борьбы с нелегальной миграцией. Вопросы ЖКХ затронуты только в самом общем виде. В основном речь идет о запрете на повышение тарифов и их утверждении Мосгордумой. В соответствии с программой плата за ЖКХ не должна превышать 10% совокупного дохода семьи. Раздел, касающийся развития транспортной системы к сожалению почти не содержит конкретных предложений. Основная идея раздела: расчет оптимизированной схемы транспортных потоков с привлечением ученых и независимых экспертов, а также «создание сети скоростных двухуровневых магистралей, где наземный уровень обеспечивает поворотное движение» В целом предвыборная программы Ивана Мельникова выдержана в стиле и духе программных документов КПРФ, изобилует эмоциональными оценками и политическими декларациями. В сравнении с программами Сергея Митрохина и Алексея Навального выглядит несколько менее экспертно проработанной, чем программа Митрохина, хотя по ряду позиций почти с ней совпадает. При этом программа Ивана Мельникова, на мой взгляд, более политически последовательна и весома, чем программа Алексея Навального. И это при том, что далеко не со всеми позициями программы можно согласиться по существу. Например, в программе предлагается создание в Москве «коалиционного правительства», в которое будут приглашены «высококлассные специалисты из разных партий и общественных движений». С моей точки зрения такое «политизированное» правительство на уровне города будет слабым и неработоспособным, что приведет только к росту коррупции и принятию непродуманных и противоречивых решений. Коалиции при этом могут быть вполне возможны и полезны на уровне Мосгордумы. Братья Навального @NavalnyBros - крутые и дерзкие! Призвали к порядку участкового из Ново-Переделкино! http://t.co/pIqIUdIwmM В ...
В первую очередь хочу отметить, что программа Навального представляет собой набор ярких и звучных лозунгов и призывов, например: «достойный уровень жизни пенсионеров» или «решение транспортных проблем» К сожалению, ни один из подобных пунктов, которые в той или иной степени есть и в программах других кандидатов, не раскрывается. Неясно, что означает «достойный» уровень жизни в конкретном денежном или социальном измерении. Совершенно непонятно, какими средствами и способами автор программы будет добиваться «решения транспортных проблем», и что он под эти понимает» кроме стихийных парковок и неразвитости общественного транспорта? Некоторые позиции программы выглядят очень противоречивыми. Например, «победа над произволом полиции», и здесь же «личная безопасность на уровне «не боимся отпускать детей одних на улицу» Очевидно, что и то и другое высказывание не имеет под собой реального плана действий. В разделе «Основные пути решения проблем» также нет конкретных бюджетно просчитанных, или хотя бы чем то подкрепленных шагов. Только общие лозунги и декларации, например «создание эффпективной системы общественного транспорта» что автор понимает под словом «эффективной» и чем неэффективна нынешняя система, (кроме долгого времени ожидания) опять же не разъясняется. Или «увеличение полномочий и бюджетной самостоятельности муниципалитетов» Об этом говорят уже несколько лет все, кому не лень. Мэрия Москвы проводит очередную реформу в этом направлении. Непонятно, чем предложения Навального отличаются от того, что уже делается. И потом, что понимается под словом «муниципалитет»? Если просто исполнительная структура муниципальных образований, то это наоборот, шаг назад, поскольку наделять полномочиями нужно, прежде всего, депутатов, а не их исполнительный орган. Или автор хочет пересмотреть принципы местного самоуправления и лишить местных депутатов их полномочий в пользу муниципальной администрации? Если это так, то нужно сказать об этом честно, поскольку с таким подходом многие не согласятся. Депутатов выбирают жители, а администрацию не выбирает никто, ее просто назначают один раз в пять лет. И никакой возможности серьезно влиять на ее решения сегодня у депутатов по сути нет. Ни на призывные комиссии, ни на опеку, ни даже на работу досуговых и спортивных учреждений, хотя в последних двух случаях некоторые полномочия у депутатов все же есть. Правда в другой части программы местным депутатами предлагается «реально» участвовать в принятии решений на уровне округов и префектур, что вообще лишено смысла, поскольку депутаты избирались по своим районам, и никакого законного механизма принятия ими решений на уровне округа или префектуры просто не существует, поскольку префектура и округ - подразделения субъекта федерации, и к местному самоуправлению никакого отношения не имеют. Если же вводить такой механизм, то нужно менять всю систему местного самоуправления в Москве и проводить новые муниципальные выборы. В программе Навального есть пункты, которые вообще представляются очень спорными. Например, «создание условий для конкуренции (включая полную прозрачность цен и условий получения услуг в системе ЖКХ, здравоохранения и образования, реальная возможность выбора управляющих компаний поликлиник и школ. Какая может быть «цненовая конкуренция» в государственных школах и поликлиниках??? Или Навальный предлагает полное упразднение бесплатной медицины и образования в Москве? Вроде бы нет, В другом месте программы он пишет о том, что образование должно оставаться бесплатным. Видимо ошибка или внутреннее противоречие в программе. Управляющие компании уже показали свою недееспособность в большинстве случаев. Там, где нет нормальных ТСЖ, необходимо возвращаться к ДЭЗам, поскольку количество случаев кражи коммунальных денег, преднамеренного банкротства и прочих способов незаконного обогащения учредителей и владельцев таких компаний уже привели к серьезному массовому недовольству жителей. И вообще какая может быть «конкуренция» там, где одна водопроводная труба, одни электрические провода и одна канализационная система. обслуживающие конкретный дом? На мой взгляд, автор не удосужился даже минимально разобраться в вопросе, видимо надеясь (и небезоснавательно) что «уличная кампания» важнее и результативнее любой предвыборной программы, и люди просто не будут вдаваться в подробности того, что предлагается. Есть и пункты очень своеобразные, например, «наем городом частных охранных предприятий «ЧОП» чтобы патрулировать улицы и следить за порядком». Навальный похоже даже не представляет к каким опасным последствиями может привести такое решение. ЧОП просто превратятся в полукриминальные «крыши» которые будут делить улицы и кварт алы Москвы и при этом за бюджетный счет. Сколько это может стоить, городу автор естественно не пишет. Некоторые положения программы, безусловно, заслуживают интереса и выглядят новациями. Например, «ограничение стоимости служебных автомобилей для московских чипновников – не дороже 1,5 млн. рублей или «создание института контрактных контралеров» К сожалению, таких положений в программе очень немного. Есть и то, с чем я лично категорически согласиться не смогу никогда, и что считаю очень вредным, похожим на некое «послание» из прошлого из «лихих девяностых» Вот пример такого положения в программе: «/Планомерный выход города из непрофильных активов и предприятий, которые работают на конкурентных рынках, с целью ликвидации кормушек для коррумпированных чиновников». То есть по существу Навальный говорит о продолжении политики приватизации и продажи городских активов частных лицам и компаниям. Что при этом считать «непрофильным» для города так и не раскрывается. В девяностые посчитали «непрофильными» здания детских садов,яслей, некоторых школ, универмагов и т.д. Сегодня, мы пожинаем печальные плоды этого подхода. Больше половины детских садов города были проданы и перепрофилированы. Сегодня приходится говорить о новом массовом строительстве дошкольных учреждений, чтобы снизить многолетние очереди в ясли и детские сады. Интересно также, зачем продавать эффективные предприятия, приносящие городу прибыль, тем более, если они конкурентоспособны? Или этот пункт оказался в программе по чьей-то внешней воле? И кто-то надеется при успешном исходе выборов поучаствовать в приватизации городского имущества? Также вызывает сомнения предложение о замене дополнительного лекарственного обеспечения «всеобщим лекарственным страхованием» Боюсь, что Алексей Навальный просто не осознает, насколько наша система медицинского псевдо страхования вообще неспособна обеспечивать даже минимальные страховые функции, не говоря уже о каких то дополнительных. В итоге, если реализовать такое предложение, то нуждающиеся люди могут вообще потерять возможность получения бесплатных лекарств. (впрочем это регулируется Федеральным, а не городским законодательством) Ну, и в завершении несколько слов о цифрах, с которыми автор программы обходится очень вольно. Бюджет Москвы (2012) составляет 50,8 млрд на 11,51 млн жителей в городе и по своему размеру уступает только бюджету Нью-Йорка. Последний достигает 65,91 млрд $ при населении 8,18 млн человек. Получается, что на одного ньюйоркца в бюджете приходится 8 тыс. $, а на одного москвича почти в два раза меньше — 4,4 тыс. $. При этом не забываем, что Москва по сути, то же, что штат в США, а там бюджет совсем иного порядка. (штат Нью Йорк 132 млрд. $). У Навального эта статистика несколько иная. Если резюмировать, то считаю, что предвыборная программа Алексея Навального в основном декларативна, внутренне противоречива и часто не соответствует уровню полномочий городской власти. Ряд предлагаемых решений не входят в компетенцию мэра города, и требуют изменения Федерального Законодательства. Уверен, что при таком количестве советников, экспертов и активистов программу можно было сделать более качественной и проработанной. Видимо такая задача даже не ставилась.
Главная / Главные темы / Тэг «оппозиц»
|
Категория «Журналисты»
Взлеты Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|