2013-02-19 01:37:00
... единым кандидатом от оппозиции на пост ... 12491570.html","pageTitle":"Оппозиция определилась с единым ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Фракция «Батькивщина» приняла решение о выдвижении Виталия Кличко единым кандидатом от оппозиции на пост мэра Киева. Об этом на своей странице в Facebook сообщил нардеп от «Батькивщины» Леонид Емец.
«Только что на фракции приняли решение безоговорочно поддержать Виталия Кличко на мэра Киева. Никаких дополнительных условий, ни по президентской кампании, ни других. Киев нужно освободить», — написал он.
pravda.com.ua
А ведь у Кличко есть все шансы, чо уж там. Киевляне и так Попова недолюбливают за «региональность», а неубранный снег и постоянный гололёд на дорогах этой зимой перечеркнули всё, что было сделано Поповым за последние пару лет (развязки и мосты). Тот факт, что из Кличко мер и политик, как из Валуева балерина, особо никого не смущает. Киевлянам после «Лёни Космоса» не привыкать :)
Есть версия, что Кличко таким образом «сливают» коллеги по оппозиции: в роли мера он прогнозируемо облажается и на последующих президентских на выборах будет в пролёте.
Мужские «грабли», 23 штуки Восьмое чудо света: российский радар :) Фото дня Есть ещё женщины в русских селеньях Вечереет Хлебанулись на отличненько Блин, всю сказку испортили :(
Благодаря, наконец-то, созданному сайту КС, отчитываясь о прошедшем заседании, можно не углубляться в детали: на сайте есть видеозапись заседания, а скоро будет и его стенограмма. В повестке дня заседания было 16 содержательных вопросов. Все решения будут опубликованы.
Начали с назначения ведущего следующего заседания. Поскольку нынешнее заседание должен был вести Сергей Удальцов, неожиданно посаженный под домашний арест, замененный после этого голосованием на Демократии2 на Бориса Немцова, традиция ротации представителей разных идеологических флангов оказалась нарушенной. Чтобы восстановить ее с самого начала ведущим следующего заседания избрали Алексея Гаскарова.
Первым содержательным вопросом был вопрос о будущих массовых протестных акциях. Докладывал Петр Царьков, наш товарищ по Партии 5 декабря и «Солидарности». Решили поддержать Социальный Марш 2 марта, после довольно долгого обсуждения пришли к согласию в том, что темами ближайших акций должны быть политические репрессии и коррупция, что точно необходимо провести большую общую акцию в годовщину событий 6 мая, а до того рабочим группам КС следует отслеживать ситуацию и оперативно реагировать, предлагая поводы для массовых акций, если они появятся.
Мое предложение принять обращение к участникам событий 6 мая с призывом принять участие в общественном расследовании и выступить свидетелями в суде, естественно, было принято без возражений.
Много споров сопровождало принятие решения о расширении списка Магнитского: искали правильную формулировку, исключающую враждебные спекуляции. Враждебных спекуляций, конечно, полностью не избежать, но минимизировать их вероятность, думаю, удалось. Что касается персоналий, то решили, что к списку необходимо добавить: А.Бастрыкина - Председателя СК РФ, В. Чурова – Председателя ЦИК РФ, - О.Егорову - Председателя Мосгорсуда, Р. Кадырова - Главу Чеченской Республики.
После этого весьма оперативно (и то сказать – с третьего захода) приняли, наконец, Программное заявление о целях и задачах КС. При всей кажущейся отвлеченности этого текста он, конечно, необходим, так как фиксирует общее понимание того, зачем существует КС и к чему стремится.
Довольно неожиданно для меня приняли без споров мои поправки к Положению о рабочих органах. Главный смысл – дать участникам протестного движения возможность взаимодействовать с рабочими группами КС. Теперь в каждой рабочей группе будет ответственный за коммуникацию с внешним миром, а на сайте будет указан адрес для связи с группой.
Обсудили предложение Ильи Яшина создать отдельную рабочую группу для разработки проекта политической реформы. Большинство высказывалось в том духе, что создание такой группы избыточно – уже есть Рабочая группа по выработке программы, стратегии развития и законодательных предложений КС, а возможности членов КС участвовать в рабочих группах ограничены и объективно и формально (не более, чем в трех группах). Илья снял свое предложение.
Увы, было отвергнуто мое предложение о гарантиях участия не членов КС в его работе. Одни коллеги сочли, что гарантии вовсе не нужны – и так, рабочие группы могут пригласить кого хотят участвовать в своей работе. Но это право групп – пригласить кого-то, кого они знают, а нужно и встречное право граждан, тем более, вполне возможно, незнакомых лично ни с одним членом КС, участвовать в работе. Другие коллеги испугались, что придется заниматься персональными вопросами «советников» КС. Но тут никуда не деться – совсем уйти от каких-то фильтров невозможно, захлестнет вал безумцев и вокаторов. Вероятно, эти фильтры нужно сформулировать как-то иначе. Если у кого-то есть предложения на этот счет, присылайте, пожалуйста. А в этот раз меня поддержали всего несколько человек, которым большое спасибо: Анна Каретникова, Петр Царьков, Андрей Пионтковский, Владислав Наганов и заменяющий Удальцова Алексей Сахнин.
Очередной отчет о сборе взносов сделал Владимир Ашурков. Вопрос, в общем, технический, но упоминания заслуживает потому, что сама концепция самофинансирования КС кажется мне порочной. Понятно, что в той мере, в какой денег не хватает работу КС, не остается ничего, кроме того, чтобы скинуться самим членам КС. Но это должно быть последним этапом, после того, как получены средства от избирателей и вообще всех, кто заинтересован в существовании КС. Иначе КС существует для себя и даже не пытается опираться на массу участников протеста.
В третий раз после двух переносов вынесли на рассмотрение КС вопрос взаимодействия с Экспертным советом оппозиции, и предложений ЭСО. ЭСО фактически еще одна форма вовлечения активистов в работу КС, только не напрямую, а посредством самоорганизации в отдельную от КС структуру. Одобрение предложения о взаимодействии с ЭСО снимало бы проблему необходимости самому КС разбираться в персональных вопросах. Увы, к этому моменту в зале осталась только половина от списочного состава членов КС, т.е. любое решение могло быть принято лишь единогласно. В результате и это мое предложении не прошло, а остальные предложения ЭСО было предложено отправить на заочное голосование.
Та же судьба постигла и следующие несколько моих предложений. Я предлагал поручить созданным рабочим группам начать работу по профилю: программной – начать подготовку законопроектов по выборам и судебной системе, информационной – начать готовить основной общий агитационный материал КС, группе по интернету – начать разработку Форума свободной России. Я писал про эти предложения перед заседанием КС . Единственное исключение - поручение правозащитной группе подготовить предложение по амнистии. В силу своей бесспорности оно было одобрено единогласно. Так что теперь прошу тех, у кого есть мысли по поводу амнистии, поделиться ими. В целом же проблема невозможности полноценной работы во второй половине заседаний снова встала во весь рост. В прошлый раз я от имени группы коллег вносил предложение снизить планку и принимать решения большинством голосов присутствующих, если в наличии не меньше 2/3 членов КС, но оно не прошло. Может быть, теперь коллеги согласятся изменить процедуру?
Следующий вопрос не удался совсем. Его выносил тоже я. Через меня к КС обратился Анатолий Рабинович из Движения в поддержку семьи и детей, предлагая КС определиться в отношении к планам этого движения разработать конкретную систему мер в поддержку семьи и детей. Я лично не специалист в этих вопросах, но в ситуации нарастающего мракобесия государственной политики в отношении семьи и детства счел, что оценить возможность участия в этом проекте КС стоило бы. Поскольку предложение по сути не мое, я попросил дать возможность вместо меня выступить А.Рабиновичу. Однако выяснилось, что у Ильи Яшина к нему сохранились серьезные претензии еще со времен «Яблока», да и другие коллеги не хотят слушать внешнего спикера. Так что вопрос просто повис в воздухе и фактически оказался снят.
В связи с тем же малолюдьем перенес на заочное голосование свой проект заявления в поддержку Радио «Свобода» Сергей Пархоменко.
Коллега Бондарик предложил много всего, его предложения были в результате переданы в профильные рабочие группы. В частности в нашу группу по правозащитной деятельности были переданы проекты резолюций в связи с преследованием В.Квачкова и Л.Хабарова. Увы, проекты были очень небрежными и не содержали вообще никаких обоснований высказанных позиций, поэтому не были поддержаны КС в таком виде. Думаю, что мы совместными усилиями разработаем более взвешенные и точные тексты, которые КС одобрить сможет.
Георгий Албуров рассказал об итогах кампании по набору членов УИК в Москве, которая позволила привлечь более 1000 человек.
Наконец, последним вопросом был проект заявления «О политических заключенных и узниках совести в России», внесенный И.Константиновым, И.Артемовым, А.Каретниковой и мной. Проект на эту тему вносился И.Артемовым еще в прошлый раз, но он мало соответствовал свой радикальностью составу КС, предполагал принятие на себя Координационным советом функций составления собственных реестров тысяч политзаключенных, понимаемых к тому же не общепринятым образом, и был, поэтому, довольно серьезно переработан. Его приняли за основу, но коллеге Гельфанду и еще нескольким поддержавшим его коллегам не понравилось предложение «амнистии всем подозреваемым, обвиняемым и осужденным, не осуществлявшим насилия против личности, в делах которых присутствует существенная политическая либо идеологическая составляющая». Точнее говоря, коллеги хотели добавить к тем, на кого предложение амнистии не распространяется не только тех, кто осуществлял насилие против личности, но и тех, кто покушался на такое насилие. Проблема, однако, в том, что амнистия – дело формальное, привязываемое к статье УК, по которой преследуется человек, а сфальсифицировать «покушение на насилие» по политически мотивированному делу гораздо проще, чем само такое насилие. Так или иначе, в окончательном виде этот текст тоже принят на заседании не был, теперь и он будет вынесен на заочное голосование.
Вообще, несмотря на все издержки и проблемы, некоторая позитивная динамика в работе КС видна. Хочется надеяться, что она получит серьезное развитие в ближайшее время.
2013-02-16 20:17:02
Следствие по Болотному делу и суды, выносившие решения по мерам пресечения обвиняемым, уже в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Следствие по Болотному делу и суды, выносившие решения по мерам пресечения обвиняемым, уже в полной мере продемонстрировали пренебрежение истиной, справедливостью и законом. Судьи и следователи всецело выступают на одной стороне конфликта между государством и гражданским обществом, игнорируя многочисленные свидетельства преступлений сотрудников полиции, фальсифицируя доказательства виновности участников публичного мероприятия, безо всяких оснований незаконно месяцами удерживая их за решеткой.
Восстановить истину, выявить реальных виновников произошедшего, сказать обществу правду о событиях 6 мая может только беспристрастное общественное расследование.
Такое расследование организовано рядом общественных и политических организаций.
Координационный совет призывает всех, кто был 6 мая 2012 года на Якиманке и Болотной набережной, а также тех, кто по каким-либо причинам пытался и не смог попасть на шествие и митинг, кто хочет помочь установлению истины, принять участие в общественном расследовании. Для этого можно заполнить анкету по адресу https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?fromEmail=true&formkey=dEFFR3FwZi1kdm12cFhYcmVTRXFSelE6MQ или написать письмо по адресу save6may@googlegroups.com или позвонить по телефону (495)953-46-80.
Одновременно продолжается сбор показаний тех, кто готов помочь и стать свидетелем на суде. Мы призываем всех, кто готов дать правдивые показания, прислать свои фамилию, имя, отчество, год рождения и контактный телефон на электронную почту проекта РосУзник n.rosuznik@gmail.com либо позвонить по телефону 8-916-516-24-64.
2013-02-16 19:24:02
... задачей российской оппозиции разработку и ... преследованиях деятелей оппозиции и гражданских ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Принято на заседании КС 16.02.2013
ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
«О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ОППОЗИЦИИ»
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
Цель КоординационногоСовета – реализация резолюций массовых акций протеста 2011-2012 годов в Москве и по всей России.
Координационный совет считает, что выборы депутатов Государственной Думы РФ в декабре 2011 года и Президента РФ в марте 2012 года сопровождались массовыми, крупномасштабными и практически повсеместными нарушениями закона. Эти выборы не были ни честными, ни равными, ни справедливыми, ни свободными. Большинство оппозиционных кандидатов вовсе не были допущены к участию в выборах, а те, кто был зарегистрирован, подверглись дискриминации. В СМИ была установлена политическая цензура, использовались технологии подкупа и запугивания избирателей, а при голосовании и подсчете результатов была осуществлена кража миллионов голосов. Наблюдателями, журналистами и гражданскими активистами были собраны десятки тысяч свидетельств об этих преступлениях, которые так и не были расследованы, а их заказчики, организаторы и исполнители не были осуждены и наказаны. Власть, сформированнаяв результате таких выборов, нелегитимна.
Координационный Совет констатирует: сегодня в России уничтожено народовластие, что привело к отсутствию справедливых законов, независимого суда, свободы слова, федерализма и местного самоуправления. Попраны права личности и демократические свободы. Утрачена ответственность государства перед народом.
Столкнувшись с ростом протестных настроений, правящая группировка переходит крепрессиям и запугиванию граждан, организуя показательные процессы, прибегая к незаконным методам насилия, в том числе похищениям и пыткам. В этих обстоятельствах важнейшим направлением деятельности КС и всех участников протестного движения становится борьба за свободу политзаключенных и неправосудно осужденных.
В силу этого Координационный совет считает важнейшей задачей российской оппозиции разработку и обнародование детального плана политической реформы, проводимой в переходный период с начала демонтажа действующего в России нелегитимного режима до выборов законных органов власти и формирования системы устойчивых демократических институтов.
Основными элементами такой политической реформы Координационный Совет полагает:
·Немедленное освобождение политзаключенных и прекращение репрессий, направленных против активистов оппозиции;
·Ликвидацию системы политического сыска;
·Обеспечение реальной сменяемости власти – от Президента до муниципального чиновника;
·Реформу судебной системы и правоохранительных органов;
·Отмену политической цензуры в СМИ;
·Сокращение власти Президента с перераспределением властных полномочий в пользу парламента;
·Реформу избирательной системы, направленную на ее децентрализацию и всестороннюю демократизацию;
·Возвращение к 4-летним срокам полномочий Президента и Государственной Думы;
·Переход к прямым выборам членов Совета Федерации;
·Возвращение прямых выборов губернаторов, мэров, глав муниципалитетов.
Анализ возможных сценариев перехода от авторитарной коррумпированной власти к демократической системе, к восстановлению механизмов обратной связи общества и государства, включая сменяемость власти, независимую судебную систему и честные СМИ, позволит Координационному совету представить гражданам подробный план с основными элементами и этапами государственного строительства, формирования новых органов власти, политических и экономических реформ после падения действующего в РФ режима.
Только возвращение в политическую жизнь России истинной конкуренции позволит преодолеть тотальную коррупцию, усиливающееся социальное и имущественное неравенство, остановит деградацию социальной сферы, бюрократизацию власти всех уровней, вернет подлинные гражданские и экономические свободы.
Граждане России, являющиеся единственным источником власти в Российской Федерации, обладают правом на массовый протест с целью смены власти.
Cмена этой власти будет достигнута путем мирной антикриминальной революции.
За свободную Россию!
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
1)Реакция на текущие события, гражданские и политические инициативы на местах
·Координационный Совет опирается в своей деятельности на работу максимально широкого спектра гражданских и политических организаций различных форм и направлений, в том числе инициативных групп, центров и клубов, союзов, партий, движений, объединений общероссийского, регионального и местного характера;
·Основным методом работы Координационный Совет считает координацию инициатив и усилий гражданских и политических активистов и полагает недопустимыми любые попытки монополизировать оппозиционную или протестную деятельность;
·Координационный Совет намерен всемерно содействовать объединению ресурсов гражданского общества в целом на поддержке конкретных тематических или локальных протестных кампаний.
2)Мониторинг судебных процессов, политических преследований и массовых политических репрессий
·Координационный Совет считает одной из своих важнейших обязанностей оперативное распространение полной и объективной информации о политических преследованиях деятелей оппозиции и гражданских активистов, об оказании на них давления, в том числе с использованием так называемых правоохранительных органов, спецслужб, о перерастании этих индивидуальных преследований в массовые политические репрессии;
·Предметом особого внимания Координационного Совета станет судебная система России, поскольку именно судебные инстанции активно используются властью в качестве инструмента политических преследований и противозаконного давления на политических активистов и деятелей оппозиции;
·Для выполнения этой задачи Координационный Совет создаст специализированную Группу правозащитного наблюдения - для мониторинга преследований деятелей оппозиционного движения и гражданских активистов со стороны силовых органов и спецслужб Российской Федерации, хода наиболее одиозных судебных процессов и принимаемых судьями заведомо неправосудных, политически мотивированных решений и информирования о них общественности;
·Координационный Совет создает, постоянно пополняет и периодически публикует список организаторов и проводников политических репрессий в России. В данные списки в том числе вносятся лица, принимающие соответствующие решения, лица, непосредственно руководящие политическими репрессиями, а так же исполнители репрессивных мер;
·Координационный Совет намерен активно сотрудничать в своей работе на этом направлении с создающимися на местах правозащитными институтами и гражданскими инициативами;
·Координационный Совет поручает своему бюджетному комитету создать специализированный финансовый фонд для поддержки активистов, преследуемых по политическим мотивам, заведомо неправосудно осужденных по политическим обвинениям и иных политически репрессированных граждан, - в частности для помощи их семьям в оплате квалифицированной юридической помощи. Для расширения такой помощи Координационный Совет предполагает организовывать специальные информационные кампании для сбора средств в фонд помощи политическим заключенным и репрессированным.
3)Координация массовых протестных действий
·Координационный Совет считает одной из своих ключевых задач координацию массовой протестной активности граждан в различных ее ненасильственных формах – массовых митингов, демонстраций, забастовок, кампаний гражданского неповиновения;
·Для организации этой работы Координационный Совет создает Организационную рабочую группу, которая в своей деятельности опирается на инициативы организаторов протестных акций на местах, а также на непосредственно выраженную волю самих участников протестных акций;
·Для определения мнений и предпочтений организаторов и участников протестных акций, Координационный Совет намерен интенсивно использовать создающиеся инфраструктуры непосредственной демократии, то есть механизмы массовых опросов и голосований, как с использованием традиционных социологических методов, так и с применениям интернет-технологий.
4)Законодательные инициативы и мониторинг законодательной деятельности
·Координационный Совет считает важным элементом своей работы постоянный мониторинг законодательных актов, принимаемых действующей Государственной Думой, а также информирование граждан РФ об их истинном содержании и последствиях, которые они могут иметь для политической, общественной и экономической жизни страны.
·Координационный Совет также организует и координирует законодательные инициативы граждан, а также ведет самостоятельную работу с целью подготовки правовых актов федерального, регионального, муниципального уровня, которые он считает необходимым предложить для рассмотрения и утверждения существующими и вновь созданными законодательными органами на этапе формирования новых институтов власти, осуществления политических и экономических реформ в России.
·Своей приоритетной задачей в этой сфере Координационный Совет считает разработку предложений по избирательному законодательству и законодательству о судебной системе.
5)Участие в региональных и местных избирательных кампаниях
·Координационный Совет считает участие сторонников оппозиции в региональных, местных и муниципальных выборах важнейшей и эффективнейшей возможностью для мобилизации сторонников демократических реформ, для организации и обучения гражданских активистов, а также для установления контроля над действиями органоввласти и системы избирательных комиссий, силовых органовв период избирательных кампаний;
·Координационный Совет намерен всемерно способствовать обеспечению честной и справедливой конкуренции между оппозиционными кандидатами, консолидации их усилий, координации работы их избирательных штабов, – всякий раз стремясь к выявлению единого кандидата от оппозиционных сил и дальнейшей его поддержки на выборах;
·Координационный Совет стремится использовать все доступные ему формы и методы агитации и организационной работы для содействия единым кандидатам от оппозиции на различных региональных, местных и муниципальных выборах;
·При этом Координационный Совет не считает возможным выдвижение кандидатов на выборах от его собственного имени и по его собственной инициативе, но оставляет за собой право поддерживать тех кандидатов, которые победили на открыто и справедливо организованных праймериз. Члены Координационного Совета, которые примут решение участвовать в выборах различных уровней в качестве кандидатов, будут иметь, с точки зрения Координационного Совета, равный с другими кандидатами статус и не получат никакого заведомого предпочтения со стороны Координационного Совета.
6)Участие в контроле за избирательным процессом в целом
·Координационный Совет считает необходимым всемерно содействовать координации усилий граждан, направленных на организацию наблюдения за ходом голосований на выборах всех уровней, обеспечения прозрачности, справедливости и честности избирательной процедуры на всех ее этапах;
·Координационный Совет намерен повсеместно разворачивать кампании общественного осуждения какорганизаторов, так и непосредственных исполнителей избирательных преступлений, а также настаивать на уголовном расследовании таких преступлений и судебном преследовании виновных;
·Координационный Совет готов всеми силами поддержать программу мобилизации граждан для участия в УИКах на правах членов комиссии с решающим голосом. Для реализации этой цели Координационный Совет планирует, совместно с другими организациями и общественными инициативами, специализирующимися на мобилизации граждан для участия в избирательном процессе (“Голос”, “Гражданин наблюдатель”, СОНАР и др.), вести интенсивную информационную кампанию, готовить и распространять соответствующие справочные материалы, организовывать обучение волонтеров.
7)Обратная связь с избирателями и сторонниками
·Координационный Совет считает одним из приоритетов своей работы поддержание и развитие коммуникационных инструментов для обеспечения обратной связи со своими избирателями, прежде всего, системы «Демократия-2» и организации верифицированных, защищенных от вторжения извне голосований, по технологиям, опробованным на выборах Координационного совета;
·Координационный Совет намерен продолжать процедуру регистрации и верификации избирателей, систематически привлекая их к голосованиям по насущным политическим и организационным вопросам, к обсуждению стратегии и тактики протестного движения. В дальнейшем сообщество верифицированных избирателей и наработанные технологии постоянной связи с ними могут стать основой для создания постоянно действующего форума сторонников оппозиционного движения;
·Координационный Совет полагает своей первостепенной задачей совершенствование процедур регулярного переизбрания его состава. Установление надежного механизма постоянной ротации членов самого же Координационного Совета, приведение процедуры его избрания к высоким стандартам справедливых, равных, прозрачных и честных выборов, привлечение к числу кандидатов в него представителей все более широкого спектра оппозиционных политических организаций, гражданских объединений и инициатив, рассматривается как важнейший критерий успеха всей его деятельности.
·Координационный Совет будет способствовать созданию консолидации сторонников протестного движения по всей стране, созданию и развитию региональных координационных советов.
8)Информационная и просветительская работа
·Координационный Совет ведет постоянную работу, имеющую целью постоянное информирование избирателей и сторонников о его деятельности и о развитии оппозиционного движения в России;
·В рамках осуществления этих усилий Координационный Совет разрабатывает и поддерживает информационный сайт в интернете, создает свои официальные группы и публичные страницы в социальных сетях;
·Члены Координационного Совета информируют о своей деятельности граждан России и поддерживают с ними постоянную связь, используя Сайт Координационного Совета, его официальные группы и публичные страницы в социальных сетях, а также индивидуальные блоги, не пренебрегая разумными возможностями для выступлений в электронных и печатных средствах массовой информации;
·Координационный Совет организует подготовку и массовое распространение как в сети интернет, так и в печатной форме агитационно-просветительских материалов.