Организовать ХОРОШУЮ (а в моем понимании - это красивую, стильную и приятную для всех) свадьбу - дело непростое.
Это я поняла достаточно быстро.
Итак, что мне нужно сделать для организации:
Выбрать и забронировать банкетный зал
Выбрать и забронировать отель и номера для первой брачной ночи и для гостей
Выбрать фотографа и договориться
[Spoiler (click to open)]
Выбрать видеографа и договориться
Выбрать ведущих на банкет и выездную регистрацию и договориться
Выбрать стилиста-визажиста и договориться
Выбрать координатора свадебного дня и договориться
Выбрать и забронировать транспорт
Найти декоратора/флориста и договориться
Найти подрядчика для изготовления свадебной полиграфии, сделать макеты, оплатить/сдать/забрать
Выбрать и купить тур для свадебного путешествия
Выбрать и купить свадебное платье, обувь и аксессуары
Найти и купить костюм и туфли для жениха
Разучить свадебный танец
Выбрать и купить кольца
Пордать заявление в ЗАГС, сходить на "роспись"
Утвердить меню банкета
Купить и привезти алкоголь в ресторан
Договориться о фаер шоу/салюте
Отрепетировать макияж и прическу
Сделать маникюр себе и жениху
Этот список достаточно короткий. Если, например, самостоятельно делать декор - он увеличивается еще раза в два.
Если возить гостей туда-сюда, запускать голубей, печь торт, делать выкуп, заказывать шоу-программу и т.д. и т.п. - это еще десятки пунктов плюсом.
В моем случае время на подготовку - полгода.
Найти подрядчиков - для меня не проблема. Это даже интересно))
Проблемы начинаются позже - во взаимодействии с людьми, в договоренностях и их соблюдении, в том, что обязательно забудешь о каких-то важных мелочах, и т.п.
То фотографу неудобно встречаться в предложенное время, то видеограф уехал в жаркие страны отдыхать, то не найти компромисс с ведущим в составлении сценария…
Во многих вопросах нужен чей-то совет, взгляд со стороны. Профессиональная помощь.
Наконец, скоординировать все процессы и людей непосредственно в день свадьбы и быть при этом невестой - на мой взгляд, невозможно.
Поэтому мой взор в определенный момент обратился в сторону свадебных организаторов.
Рынок это в Екб достаточно насыщенный.
Есть организаторы на любой вкус и кошелек:
1. Большие агентства, организующие великолепные, масштабные и роскошные свадьбы (Арт-альянс, Рококо, Family)
3. Агентства, работающие в среднеценовом сегменте (недорого, но однотипно) (Карусель желаний, Holiday, Cocktail, Фата-моргана...)
4. Агентства, работающие в массовом сегменте ("на поток", "для всех" - о продуманности и красивой стилистике речи не идет, это больше подбор подрядчиков для свадьбы) (Мегашоу, Праздник на носу, Комильфо...)
5. Откровенно дешевые и однодневные агентства (Акция! фото+видео+ведущий за 15000 рублей!) (Этих перечислять не буду, дабы не рекламировать)
6. Частные организаторы (от начинающих до профи, соперничающих с лучшими агентствами - например, Алена Михайлова)
Агентство отличается от частного организатора тем, что в агентстве работает не один человек, а команда состоящих в штате специалистов (как правило, это декоратор, фотограф и видеограф).
Какой эффект они все обещают от своих услуг:
Полное спокойствие жениха и невесты! Наслаждайтесь своим днем и подготовкой к нему, вся нервотрепка - на нас!
Гарантии выполнения обязательств артистами, фотографом и прочими подрядчиками.
Оперативное решение проблем в случае форс-мажора (от замены заболевшего подрядчика до подшивания порванного платья)
Хорошие связи на свадебном рынке, возможность получить скидки "по знакомству"
Организация достойной свадьбы в сжатые сроки
Форм оплаты две:
1. Процент от сметы (обычно это 15%)
2. Фиксированная оплата (сумма зависит от крутизны организатора. В среднем 35-40 000 рэ)
Что я хочу сказать сразу:
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, С ОРГАНИЗАТОРОМ ВЫ ЗАПЛАТИТЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СВАДЬБЫ.
!!! Не надейтесь сэкономить с помощью организатора !!!
Бесплатно на вас никто, кроме вас самих, работать не будет.
Сэкономите на одном пункте - значит, вас раскрутят по полной в другом.
Дадут скидку на фотографа - зато флористику сделают втридорога (например).
Продадут всё по нормальным рыночным ценам - но навяжут доп. услуги, о которых вы даже не задумывались и которые не больно-то нужны. И далеко не бесплатны.
Помните об этом, нанимая организатора. Это должен быть ваш осознанный выбор. Вы должны знать, что свой спокойный сон и свадебный день без дерганий - вы оплачиваете.
Соответственно, и спросить в случае чего с организатора - вы можете по полной.
Еще важный момент в работе с организатором:
У каждого организатора есть свой пул "любимых" подрядчиков - фотографов, декораторов, ведущих и т.д. Это люди, с которыми у организатора сложились хорошие отношения и с которыми ему удобно работать по тем или иным причинам.
Так вот, организатор будет ОЧЕНЬ стараться, чтобы на вашей свадьбе работали именно эти люди.
НО обращаю внимание, что организатор должен в первую очередь работать с теми, кто нравится ВАМ, а не ему.
Не стесняйтесь отстаивать свою точку зрения в вопросах выбора подрядчиков! Если вам не нравятся предлагаемые организатором варианты, у вас есть свои и вы уверены в своем выборе - настаивайте на своем.
Теперь о том, а нужно ли вам вообще обращаться к организатору свадьбы.
Кому точно НУЖЕН организатор:
-Свадьбе на 100 и более человек
-Свадьбе с бюджетом от 500 000 рублей
-Людям, у которых физически нет времени на многочисленные встречи, сидение в интернете, поездки по ресторанам и прочую организационную суету
-Людям, которые хотят сыграть красивую свадьбу в июле, а готовиться начали в мае
-Когда свадьба проходит в одном городе, а жених с невестой живут в другом
-Свадьбе за границей
Когда организатор реально поможет:
-Если запланированы многочисленные перемещения гостей, молодых, аппаратуры, подрядчиков (свадьба за городом, покатушки, выездные фотосессии с гостями).
-При организации свадьбы на природе (у организатора всегда есть план Б на случай дождя, ветра и прочих неприятностей. Кроме того, в свадьбе на природе масса своих нюансов, о которых можно даже не догадываться)
-При организации тематической свадьбы. Самостоятельно организовать НАСТОЯЩУЮ (а не с претензией на) тематическую свадьбу ХОРОШО получается у одной невесты из ста. Слишком много тонкостей.
-Если невеста со слабой нервной системой и/или просто не хочет сама погружаться в пучины свадебного рынка
-Если невеста - перфекционистка до мозга костей (организатор поможет хоть как-то расслабиться и не контролировать ситуацию 24 часа в сутки, что адски утомляет)
-Если вы совсем не знаете, чего, когда и как хотите на свадьбе, либо вам тяжело определиться с выбором.
Кому организатор точно НЕ НУЖЕН:
-Людям, которые хотят сэкономить деньги
-Очень самостоятельным людям, которые привыкли всё досконально контролировать и выбирать только сами (агентства очень часто стараются впарить "своих" фотографов, декораторов и т.д., а также продать дополнительные услуги - они этим живут)
-"Семейной" свадьбе (просто ЗАГС+посиделки в ресторане в кругу ближайших родственников числом до 10 человек)
В следующих постах я подробно расскажу о своей практике общения с различными свадебными организаторами в Екатеринбурге.
Катя из фильма «Москва слезам не верит» однажды сказала, что главное – научиться организовывать трех человек, а когда их несколько сотен или тысяч – всё уже не так сложно. Впереди замаячили повышение по карьерной лестнице и перспектива стать из подчиненного пусть небольшим, но начальником? Проверьте, хватит ли у вас на это сил и терпения.
«За жизнь, за семью, за детей» - под таким девизом 21 сентября в Минске пройдет первый общенациональный марш в защиту жизни и семьи ' и. Подобные мероприятия ежегодно праходяцьу Польши, Чехии, Италии, Ирландии, США, Канаде. О том, каким он будет в Беларуси, мы узнали у директора благотворительного Фонда защиты жизни и семьи «Открытые сердца» господина Владислава Волохович. - Кто будет участвовать в марше? - В первую очередь в марше будут участвовать семьи с детьми, а также волонтеры белорусского движения в… Узнать больше »