... учитывать некоторые
, проистекающие как ... установленного объектива,
"лицом" вверх ...
В последние годы DSLR видеосъемка на зеркальные фотокамеры Canon стала популярна и у профессионалов и у продвинутых любителей. Наиболее качественный результат получается при съемке на DSLR камеры Canon EOS 5D Mark2, Canon EOS 5D Mark3 и Canon EOS 7D. Более дорогие модели Canon уже можно отнести к категории цифровых видеокамер, а фотоаппараты из низших ценовых категорий к любительским зеркалкам . При работе с камерами серий 5D и 7D важно учитывать некоторые особенности, проистекающие как из их конструкции, так и из технологии записи изображения.
В отличии от большинства профессиональных и даже любительских видеокамер, на нижней поверхности тушек камер Canon EOS отсутствуют отверстия для входа подпружиненного фиксатора, защищающего камеру от случайного поворота, поэтому при установке Марков на штативную площадку без направляющих и фоллоу фокуса, а также при использовании стедикама, фиксация камеры осуществляется одним болтом. При съемках со штатива статичных кадров это не критично, но при движении оператора со стедикамом может произойти самопроизвольный поворот камеры с нарушением балансировки. Рекомендуем периодически проверять и подкручивать крепежный винт. Надежно зафиксировать камеру поможет установка внешнего видеоискателя, имеющего собственную систему крепежа на площадку штативной головки. Рамка, входящая в состав видеоискателя прижимается к тушке камеры и фиксирует ее, но использование такой конструкции на стедикаме не всегда может быть удобно.
DSLR видеосъемка на камеры разных серий Canon EOS Марк осуществляется при убранном зеркале. Учитывая то, что за съемочный день на камерах неоднократно происходит замена объективов, очень важно не забывать возвращать зеркало на место и соответственно защищать матрицу от попадания на нее пыли и мелкого мусора. Однако зеракло не способно полноценно перекрыть доступ пыли к матрице, поэтому нельзя оставлять камеру без крышки или установленного объектива, особенно "лицом" вверх. Если мелкие царапины на линзах в большинстве случаев не влияют на качество картинки, то любая пылинка или царапинка на экране, защищающем матрицу, приведет к браку в изображении. Если Вы используете на съемках камеру, взятую в аренду и мусор попал на матрицу, не пытайтесь удалить его самостоятельно, а дождитесь приезда специалиста. Если засорилась ваша собственная DSLR камера, не поленитесь отвести ее в сервисный центр. Чистка матрицы стоит не очень дорого.
Практически все видеокамеры, вне зависимости от фирмы производителя и формата записи, от самых простых до стоящих десятки тысяч долларов, в определенных условиях записывают изображение с артефактами. Это связано с технологиями фиксации изображения, размером и характеристиками матриц, другими техническими факторами. Марки, к сожалению, не исключения. В основном артефакты проявляются при съемке водных, иных бликующих и отражающих поверхностей или тонких параллельных линий. Если Вам необходимо запечатлеть озеро или реку, делайте это при ровном рассеянном свете (солнце за облаками), ISO в границах 160-320, средних значениях диафрагмы. Опыт показывает, что артефакты на воде чаще всего проявляются при аппаратной компенсации естественного пересвета или затемнения. Это не означает, что на Марк в принципе невозможно качественно запечатлеть переливы волн в ярких солнечных лучах, однако данный процесс может потребовать точной настройки параметров камеры, правильного выбора оптики и подбора ракурса съемки, возможно ожидания времени необходимого угла падения солнечных лучей. В условиях использования прокатного оборудования, это, увы, непозволительная роскошь. Что касается тонких линий, то стоит учитывать их наличие при выборе натуры или интерьера. Избегайте съемок ярко освещенных объектов на переднем плане, если задний фон темного цвета и резко контрастирует с основным объектом.
В камере Canon EOS 5D Mark3 артефакты минимизированы и часто незаметны для непрофессионального глаза.
При неправильно выставленной экспозиции или при съемках видео в автоматических режимах, быстро движущиеся автомобили или бегущие люди в отснятом материале могут перемещаться с небольшим подергиванием. Не используйте при съемках видео автоматику. Учитывая то, что у большинства объективов Canon отсутствует ручная регулировка диафрагмы, а настройка через меню не всегда удобна, поэтому при возможности используйте через переходники объективы других фирм, позволяющие вручную изменять диафрагму.
Вот статья про использование объективов Nikkor на камерах Canon.
Некоторые операторы считают, что лучший результат для плавной фиксации движения достигается при значениях выдержки равных или немного больших кратности к фокусному расстоянию объектива, установленного на камере, т.е. при объективе 50мм выдержка должна быть не меньше 1/50. Другие специалисты просто советуют выставлять на камере максимальную выдержку.
В прошивках камер Canon EOS 5D Mark2 до версии 2.0.8 включительно, задано максимально возможное значение выдержки 1/30. При этом для фотосъемки выдержку можно существенно увеличить. Возможно, в обновленных прошивках и в новых камерах это будет доступно и для DSLR видеосъемки. Тем не менее, не стоит выставлять максимальное значение выдержки при съемке всех движущихся объектов. Если есть время и возможность, перед началом основной съемки движущегося объекта, снимите 2- 3 небольших тестовых клипа с постоянными параметрами диафрагмы и ISO, но различными значениями выдержки, отсмотрите результат на мониторе и выберете соотношение, дающее в сумме наилучший результат. При использовании объективов с переменным фокусным расстоянием, следите, что бы в процессе съемки и осуществления текущих настроек не увеличить фокусное расстояние больше величины, кратной выставленному значению выдержки.
Canon EOS 5D Mark2 снимает видео без технических проблем и видимых артефактов при температуре до -15 градусов по Цельсию. Чтобы защитить камеру при перемещении с мороза в теплое помещение или автомобиль, необходимо поместить ее в герметичный целлофановый пакет, занести в теплое помещение и не включать 20- 50 минут. Это нехитрое действие позволяет избежать образования конденсата. В герметичные пакеты также следует помещать все использовавшиеся на морозе объективы.
В момент появления первых зеркалок Canon, снимающих видео, в интернет были запущены результаты неких тестов, свидетельствующие о постоянном перегреве матриц DSLR камер. Применительно к камерам Canon EOS 5D Mark2 с новым программным обеспечением и тем более по отношению к более современным камерам типа Mark3 это полная чушь. Однако, срабатывание автоматической защиты от перегрева и выключение камеры возможно, но только при длительной видеосъемке в условиях температуры окружающего воздуха свыше 25 градусов, при длительном нахождении камеры под прямым воздействием солнечных лучей или мощных световых приборов.
При натурных съемках в летний период располагайте камеры в естественной или искусственной тени, в павильонах устанавливайте их вдали от мощных источников света. При работе в условиях жаркой погоды не забывайте в перерывах выключать камеры. Если на Марке появилась индикация "перегрев", необходимо оперативно выключить камеру и дать ей несколько минут для охлаждения. Не дожидайтесь, что перегретую камеру отключит автоматическая защита. В этом случае времени для охлаждения и восстановления работоспособности понадобится в разы больше.
Камеры семейства Canon EOS Mark способны осуществлять DSLR видеосъемку без явно выраженного шума в изображении при достаточно слабом освещении в широком диапазоне значений ISO, однако установка значений выше 640, которая и при фотосъемке не способствует улучшению качества, при видеосъемке с большой вероятностью приведет к зашумленности.
Рекомендуется использовать значения ISO- 100, 160, 320, 640 и по возможности применять светосильную оптику. При съемках в ночное время, чтобы не допустить появления артефактов в резко контрастирующей с основным освещенным объектом темной части кадра, обязательно подсвечивайте пространство позади ярко освещенного основного объекта. В силу конструкции DSLR камеры Canon не обладают встроенным ND фильтром, поэтому для съемок при ярком солнечном освещении могут потребоваться дополнительные фильтры, которые придется приобретать под используемые объективы.
Если вам нужно снять клип или фильм, нравится красивое изображение, получаемое при DSLR видеосъемке на камеры Canon, но у вас нет желания и времени возиться с техникой, разбираться с настройками камер, вы можете заказать на дружественном сайте качественную DSLR видеосъемку недорого.
Сегодня, в продолжении предыдущего поста “Плавучие дома в Амстердаме”, хочу рассказать о моем необычном визите в настоящий дом на воде, возраст которого уже больше века. Согласитесь, не каждый день выпадает[...]
The post Четверть века в доме на воде… appeared first on Нидерланды.
Сегодня, в продолжении предыдущего поста “Плавучие дома в Амстердаме”, хочу рассказать о моем необычном визите в настоящий дом на воде, возраст которого уже больше века. Согласитесь, не каждый день выпадает такая возможность, правда, дело происходило не в Амстердаме, а в давно полюбившемся мне (а, теперь, надеюсь и вам) городке Делфт. Ну, что ж, настало время увидеть все своими глазами. Голландец,
The post Четверть века в доме на воде… appeared first on Vkus Gollandii - Вкус Голландии.
На первый взгляд все очень просто, берем первый попавшийся номер службы такси в городе Киев и ...
Десятки каналов Амстердама, изрезавших его вдоль и поперек - часть неповторимого очарования города и одновременно... место жительства для многих горожан. Только представьте себе, плавучие дома на воде, прямо посередине города?[...]
The post Плавучие дома в Амстердаме appeared first on Нидерланды.