Бронирование отелей надо было совершать раньше
2013-10-06 08:50:57
Самой большой ошибкой этой поездки в Германию было то, что купив билеты на поезд, я оставил ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Самой большой ошибкой этой поездки в Германию было то, что купив билеты на поезд, я оставил бронирование отелей на потом. И вообще планируя маршрут не учитывал загруженность и цену отелей. "Сейчас не сезон, куда эти отели денутся. В Германии много отелей, они не будут все заняты" думал при этом я.
Оказалось, что сбой в логистике по Мюнхену также повторился в Кёльне. А во Франкфурте в дни моего пребывания там вообще будет крупнейшая в мире книжная выставка из-за которых стоимость отелей становится просто космическая. А если бы я решил заехать в Штутгарт или Бонн, то меня бы там ждали 4-5* отели.
На букинге есть очень неплохой индикатор, показывающий степень загруженности отелей в каком-то городе в определённый день:

Если в городе дефицит отелей, то он честно предупреждает "Остерегайтесь этого города, если не хотите сильно переплачивать! Посетите его в другое время!". Причём, в какой-то день все отели могут быть заняты, а на следующий день всё уже вполне нормально.
В итоге в ночь с 4 на 5 октября я бронировал отели и перекраивал график поездки. Где-то придётся останавливаться в хостелах.
Тэги:
германия,
отели,
отпуск-201309
Нюрнберг - Первые впечатления
2013-10-06 08:36:28
Нюрнберг встретил меня дождём. Я быстро купил еды на вокзале, нашёл свой отель, заселился там, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Нюрнберг встретил меня дождём. Я быстро купил еды на вокзале, нашёл свой отель, заселился там, бросил вещи, созвонился с семьёй и отправился гулять. В Нюрнберге я всего на один день - хотелось за этот день увидеть как можно больше.

У Нюрнберга есть старая часть города, расположенная за крепостной стеной. И это часть города, как я мог убедится, полностью туристическая. Там очень много красивых домов, мостов, сувенирных магазинов, памятников, прогулочных зон и музеев. Вообще там очень красиво и много туристов. Нюрнберг напомнил мне старые итальянские города. В частности Флоренцию, где я тоже побывал во время дождя.
Из-за дождя фотографий было сделано очень мало, но зато больше времени было уделено сувенирным магазинам. В Нюрнберге сейчас продаётся очень много рождественских сувениров. Так же впечатлили куклы про которых я много слышал, но увидел только сейчас.
Где-то за 2,5 часа прогулки я, кажется, обошёл всю старую часть города. И даже вышел пару раз за крепостную стену. Хотя, понимаю, что мне это только так кажется - куда-то я не заглянул, да и дома Нюнберга очень похожи друг на друга. За это время стемнело и я начал думать, что делать дальше. И тут полил очень сильный ливень от которого не укрыться с помощью обычного зонтика. Я сильно промок, добрался до отеля и начал там сушиться. Батареи отопления у меня в номере еще не включили, но, к счастью, был фен.
После сушки вещей желания выходить в город уже не возникло. Я сильно устал за день, и решил исследовать Нюрнберг 6 октября утром. Немного времени на это у меня еще будет.
П.С. По прогнозам погоды дождь будет преследовать меня еще долго.
Тэги:
германия,
нюрнберг,
отпуск-201309,
погода
Про "точность" немецких железных дорог
2013-10-06 08:15:53
Вчера 5 октября утром я уезжал из Берлина в Нюрнберг. Расстояние между городами где-то 450 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вчера 5 октября утром я уезжал из Берлина в Нюрнберг. Расстояние между городами где-то 450 километров, но даже скоростной поезд ICE идёт 4,46 часов. Это должна была быть самая долгая моя поездка.

В дороге можно выспаться и дать отдых ногам. Заодно полюбоваться красивыми немецкими пейзажами из окна поезда. Благо, что я взял билет в первый класс, и на этот раз точно не перепутаю его со вторым.
На железнодорожный вокзал Берлина я приехал в 08:10, когда поезд отходит в 08:38. Но в этом не было ничего страшного - будет время погулять по вокзалу и получше его изучить, так как вокзал сам сойдёт за достопримечательность.
Объявления на вокзале делают сначала на немецком, а потом на английском. Это хорошо. Особенно, если твой поезд задерживается. Моего знания английского хватило на то, чтобы понять, что у меня с поездом что-то не так. Стоишь на перроне, слышишь объявления о том, что "Поезд 1207 задерживается..." и какие-то непереводимые детали, и смотришь на реакцию других пассажиров - вроде бы стоят, никуда не уходят. Значит надо поступать также.
На табло по прежнему горело время отправление моего поезда 08:38, хотя время было уже 08:45, что вносило неуверенность. А вдруг отправку поезда перенесли на другой перрон, а я об этом не знаю? На нашем же перроне уже ожидался поезд на Лейпциг - приходили всё новые и новые пассажиры, кто из них едет в Лейпциг, а кто в Мюнхен я различать перестал.
В конце-концов на перрон приехал поезд, на котором ничего не написано. По длине вроде как похож на поезд 1513 до Лейпцига, но вдруг это мой поезд. Как об этом узнать? :( Руководствовался правилом "Язык до Киева доведёт" - задал вопрос кому-то из пассажиров - мне объяснили, что это поезд до Лейпцига.
Характерная черта немецкой железной дороги - там очень мало сотрудников. У нас, когда приезжает поезд, у каждого вагона стоят проводники, плюс на платформе ходит кто-то, плюс на вокзале полно сотрудников. В Германии же вокруг только одни пассажиры, которые сами разбираются в маршрутах. Сотрудников DB Bahn встретить можно, но когда они нужны, их нет.
На поезд до Лейпцига я не сел, дождался следующего поезда, на котором уже было написано 1207 "Берлин - Инсбург". Но и тут приключения не закончились - вагоны поезда следовали не так как на схеме, так что я и еще некоторое количество пассажиров первого класса зашли в поезд не с той стороны, и вынуждены были перейти через него уже после посадки в поисках своего вагона.
К счастью, нужный вагон был найден. Чем первый класс отличается от второго? Более удобными креслами, большим простором между ними, наличием некоторых кабинок и столиков. Но места за столиками и в кабинках были все забронированы, так что я сел на вполне обычное место, и выяснил, что кресло не откидывается. Ладно, сну это не помешает. В опоздании же поезда на 20 минут на Берлинский вокзал нет ничего страшного.
Долгая дорогаЕсли все дни моего пребывания в Германии была отличная солнечная погода, то сегодня она испортилось. Появились тучи, местами во время поездки по железной дороге шёл дождь. Но смотреть из окна всё равно было интересно - картинка была очень живописная. Интересно было посмотреть на Германию сельскохозяйственную. Поезд на этот раз сильно не разгонялся, и ехал как вполне обычный. И даже останавливался на каких-то остановках и стоял там весьма долго.
По графику в Нюрнберге поезд должен был быть в 13:24. Я даже поставил себе будильник на 13:20, на случай, если засну, чтобы не пропустить остановку. Возможно, поезд нагонит 20-минутное опоздание, а может на 20 минут задержится. Не беда. Вообще у Нюрнберга куда я еду несколько названий - где-то он называется Нюремберг, где-то вроде бы еще как-то. Как бы не перепутать.
Удивительно, но GPS через стекло поезда ICE у меня абсолютно не ловил. Совсем. Так что видеть где мы сейчас находимся не представляло возможным.
И вот в какой-то момент мы останавливаемся на станции Naumburg (Saale) и долго на ней стоим. Обычная железнодорожная станция, ничего особенного. Я то засыпаю, то просыпаюсь и не очень контролирую время. Но стоило только поезду поехать дальше - у меня срабатывает будильник. На часах 13:20! Мля! А вдруг это "Naumburg (Saale)" и есть Нюрнберг, а я пропустил свою станцию и еду дальше! Чтобы как-то опровергнуть эту мысль стал искать это название на картах - не нашёл. Посмотрел обстановку вокруг станции - ну точно не железнодорожный вокзал крупного города. А именно на него мы должны были приехать. Успокоился. Но озаботился тем, как бы не пропустить свою станцию. На ней будет остановка всего на 4 минуты. Уже не поспишь.
Прошло около получаса прежде чем я увидел проводницу. Как раз мы остановились на следующей станции. Подхожу к ней, задаю на корявом английском вопрос "Я не пропустил Нюрнберг?", протягивая ей билет. Она смотрит и говорит, что да, пропустил. Как я понял из её слов - Нюрнберг был две остановки назад! Я пытаюсь уточнить детали, узнать что мне делать, но получается разговор слепого с глухим. Или точнее слепого и глухого меня с непонимающей проводницей. Я быстро собрал вещи, чтобы покинуть поезд, но проводница мне пройти не даёт. Думаю, что потому как я проехал несколько лишних станций и теперь с меня хотят взять дополнительные деньги. Но, к счастью, проводница смогла выдать, что Нюрнберг еще не скоро. Только через две станции. Именно это она имела ввиду первый раз. Ну а я должен сесть назад и не нервничать.
Тут я испытал с одной стороны облегчение (не надо выходить на станции и покупать билеты до Нюрнберга), с другой стороны неловкость за своё поведение и плохое знание языков, с третьей стороны злость за то, что нет информации и название города куда я еду такое разное.
После этого инцидента до Нюрнберга пришлось ехать еще два часа. Дорога заняла на 2,5 часа больше, чем это планировалось. В Нюрнберг я прибыл только в 16:20. Вот такие хвалёные "железные дороги Германии, работающие как часы" :(
Надо сделать из этого для себя уроки. Например, перед поездкой стоит сохранить список всех станций где поезд будет останавливаться и время на их остановку.
Тэги:
германия,
дорога,
железная,
отпуск-201309
Про общественный транспорт в Берлине
2013-10-05 03:14:14
Проезд на метро, автобусах и трамваях в Германии, насколько я успел убедится, стоит очень дорого. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Проезд на метро, автобусах и трамваях в Германии, насколько я успел убедится, стоит очень дорого. Например, в Берлине цена 2,6 евро (около 114 рублей)! Говорят, что в Лондоне цены еще выше, но по сравнению с Москвой в Берлине очень дорогой проезд.

Конечно, за 2,6 евро дают возможность проехать не один раз, а практически всеми видами общественного транспорта (кроме такси) с любыми пересадками по Берлину и Потсдаму в течение двух часов. То есть сначала можно проехаться на автобусе, потом пересесть с этим билетом в метро, потом в трамвай, потом опять в метро. Если время поездки не превышает 120 минут - билет продолжает действовать.
Нельзя только возвращаться назад. То есть купить билет, съездить куда-то, сделать свои дела, а потом вернуться назад и всё это уложить в два часа. И нельзя ездить кругами. Как определяется езда кругами я так и не понял.
Для туристов есть проездные на один день. Они стоят 7,2 евро на поездки по всем трём зонам Берлина. Можно немного сэкономить от этой суммы, если брать проездной на две зоны, но это несущественная экономия. Если в день совершается три и более поездки - проездной выгоден.
Кроме обычного тарифа есть еще и Reduced тарифы. Они рассчитаны на детей от 6 до 14 лет. Проезд детей до 6 лет бесплатен. Можно сильно сэкономить, если ездить впятером - можно взять билет по которому пятеро будут платить за проезд примерно как два человека.
Билеты покупаешь в автомате, а потом надо их компостировать в специальном аппарате. После пробития билета на нём отображается дата и время пробития, по которой злые контролёры определят заяц вы или нет.
Контролёров я за более чем 10 поездок ни разу не видел, но пишут, что они не только возьмут у вас 40 евро штраф, но и запишут ваши паспортные данные. В случае, если вас поймают на неоплаченном проезде несколько раз, вам могут не дать немецкий шенген. Правда это или нет - не знаю.

Метро ходит удобно, но что обидно - нет нормальных схем территорий после выхода из метро :( В итоге выходишь через какой-то выход, и понимаешь, что не туда попал. И возвращаешься назад, поднимаясь с уже другого выхода. Тупая ситуация. Конечно, на станциях пишутся какие-то надписи на немецком, но если делать всё правильно, то нужны схемы и номера выходов, такие как в Гонконге.
Вообще, я часто вспоминаю карты-октопусы в Гонконге и всю их систему навигации. Она такая удобная! Почему другие города не могут её просто скопировать, не изобретая что-то своё? Может это дело как-то лицензируется?
Что еще сказать?Метро делится на несколько типов U - подземка, S - надземка и RE - электрички. В городе применяются прежде всего S и U. Линии обозначаются как S1, U3, S5, U22 и так далее. Если надо из S перейти на U, то, как правило, надо спускаться.
А, когда стоишь на пероне, на табло отображается количество минут, которое осталось до прибытия поезда метро.
П.С. Кстати, в Гамбурге билеты не надо компостировать. Они сами пробиваются при покупке.
Тэги:
берлин,
германия,
общественный,
отпуск-201309,
транспорт
Третий день в Берлине
2013-10-05 00:03:08
На третий день в Берлине я купил билет на целый день за 7.2 евро, и решил вдоволь объехать город.
+ развернуть текст сохранённая копия
На третий день в Берлине я купил билет на целый день за 7.2 евро, и решил вдоволь объехать город.
ПотсдамЧтобы сразу не мелочиться в первую же очередь поехал в Потсдам. Дорога туда оказалась на удивление долгой - 40 минут туда, 40 обратно. Ну и около 2,5 часов я провёл в самом городе, в итоге затратив там всю первую половину дня.

http://zamki-mira.livejournal.com/89403.html
В сам дворец я не заходил (там была большая очередь за билетами, да и не хотелось посещать дворец в хорошую погоду), так что я просто прогулялся по парку. В парке можно провести очень много времени, но пришлось себе в этом отказать, чтобы уложиться в пол дня. Около часа было уделено самому Потсдаму. Многие здания в этом городе построены при ГДР, и похожи на цивильные советские. Я зашёл в типичный советский кафетерий и купил там бутерброд, потом отправился в магазин хозтоваров и приобрёл там зонтик. Было весело.
Прогулка вдоль Берлинской стеныОтправился по маршруту вдоль Берлинской стены: http://redigo.ru/geo/Europe/Germany/Berlin/routes/47
Поначалу (от Потсдамской площади до КПП "Чарли") этот маршрут был весьма интересный, но потом пошёл по безлюдным берлинским улицам, на прохождение которых пришлось затратить много времени и так за это время ничего особо интересного не увидеть.

Соцрелизм из ГДР.
Знал бы я об этом заранее - поехал бы от КПП "Чарли" до Галереи Восточной стороны на общественном транспорте. А так увидел много обыкновенного Берлина и узнал, что в районе бывшей Берлинской стены до сих пор ведётся очень активное строительство.

Закончился мой маршрут в Трепов-парке, но не у сторожевой башни, а у монумента Воину-Освободителю. Добираться до него пришлось долго. Монумент находится в хорошем состоянии, вокруг всё убрано, но у самого памятника было крайне немноголюдно. Видимо, сказывается дальность расположения.
Никак не могу купить телефонМой Galaxy Note 1 сильно глючит. По приезду в Чебоксарах надо сдать его в ремонт, а пока найти ему какую-то замену. Так что я еще раз зашёл в уже другой "Media Saturn" и почти уже купил там Galaxy Note 3 с немецкой симкой с 500 Мб интернета, но в последний момент выяснилось, что там не принимают Visa и Mastercard. Первый раз сталкиваюсь с этим в подобных крупных магазинах. От покупки телефона пришлось отказаться.
ВечерВечером я еще погулял по центру Берлина. В этот раз исследовал район Mitte. Но вот смотреть там, насколько мне показалось, совершенно нечего. Магазины, улицы, редкие церкви (половина из которых не подсвечено). Вообще в Гамбурге и Берлине, насколько я успел заметить, после того как стемнеет жизнь затухает. Сразу становится как-то не интересно, и уже в 21:00 я почти всегда уже в отеле.
П.С. День прошёл как-то средненько. Завышенные ожидания, возложенные на Берлин, не совсем оправдались. Кажется, что я еще многое не посетил и не увидел. Хотя - будет повод еще раз приехать в Берлин уже с женой. Завтра утром я уезжаю из Берлина на юг Германии. Буду исследовать Баварию ;)
П.С.2. Обычно на третий день у меня следует острая усталость. Вчера её благополучно пережил. Вообще, то что рано возвращаешься в отель, и совершаешь иногда железнодорожные поездки - позволяет экономить силы. Сегодня заметил некоторую усталость от достопримечательностей - глаз становится замыленным, что-то новое уже так не радует. Вот бы пару дней на пляже поваляться, а потом продолжить исследование городов... Но такое, к сожалению, в эту поездку не дано.
Тэги:
берлин,
германия,
отпуск-201309