СКОРО В ИЗРАИЛЕ! Журналист, музыкальный критик, член Союза журналистов Москвы, Сергей Соседов, в программе "МАКСИМАЛЬНЫЙ ОТРЫВ" с 1 по 30 мая 2012г. Не пропустите!!!
2011-09-20 22:08:35
Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной полосы.
Однако, как отмечают эксперты МАКа, экстренное торможение, примененное пилотами, оставило бы гораздо более заметные следы на бетоне полосы - ошметки резины шасси и горелые черные стрелы на покрытии. В данном случае речь идет о том, что система торможения сработала на правом шасси лайнера. То есть, торможение началось неожиданно, а не происходило с самого начала взлета ЯК-42.
Специалисты предполагают, что к внезапному торможению мог привести не установленный пока сбой тормозной системы. Именно поэтому Як-42 начал внезапно сбрасывать скорость, не сумел нормально взлететь, зацепил антенну наземного маяка, расположенного за полосой, рухнул, развалился на части и загорелся.
Свою версию, почему за 100 метров до окончания ВПП вдруг начал экстренно тормозить, в интервью LifeNews озвучил Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев. По его мнению, следы от торможения Як-42 в самом конце ВПП в Туношне говорят о том, что один из членов экипажа пытался в последнюю секунду затормозить самолет.
- Это называется несогласованность в действиях экипажа, - уверен Толбоев. - Командир является главным лицом в соответствии с воздушным кодексом Российской Федерации. Командир управляет и организовывает работу экипажа. Если у них пошло между собой разногласие, это говорит о том, что командир не управлял экипажем. Это привело к двойным действиям – один давал взлетный режим, другой тормозил.
По мнению эксперта, точку невозврата командир и второй пилот прошли, так как не смогли договориться между собой.
В целом тормозной след вписывается в предварительные выводы МАК о причинах крушения, в котором погибла ярославская хоккейная команда "Локомотив" и почти весь экипаж - всего 44 человека. Как установили в комитете, набрать нужную для взлета скорость самолету не дала некая "дополнительная сила торможения".
Между тем, эксперты не обнаружили следов алкоголя в останках пилотов самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, передает РИА "Новости". Он отметил, что в правоохранительные органы Ярославской области направлены поручения об установлении очевидцев катастрофы.
Пока до окончательного вывода комиссии МАК основной версией авиакатастрофы под Ярославлем является несогласованность действий экипажа в критической ситуации. Это подтверждает и фрагмент расшифровки переговоров экипажа в последние секунды перед крушением. Из переговоров также ясно, что командир экипажа Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту Игорю Жевелову.
Напомним, 7 сентября в аэропорту Туношна разбился Як-42, на борту которого были 44 человека. 42 из них погибли сразу, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице спустя несколько дней.
В живых остался только бортинженер Александр Сизов. В настоящее время за его жизнь борются лучшие врачи столичного НИИ имени Склифосовского.
РИА «Новости». — «Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП».
Напомним, пассажирский Як-42, на борту которого находились игроки ярославского хоккейного клуба «Локомотив», разбился 7 сентября в районе населённого пункта Туношна под Ярославлем. В результате крушения погибли 44 человека, из них 37 — хоккеисты, остальные семеро — члены экипажа.
Причины катастрофы пока не установлены. Известно, что самолёт начал падать, едва оторвавшись от земли. Как утверждают эксперты МАК, при той скорости, которую самолёт мог набрать при неправильном взлёте, максимальная высота полёта не превысила 5-6 метров. После этого самолёт принял сильный крен влево, задел несколько препятствий и упал.
«Несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения», — сообщает МАК. По данным комиссии, экипаж самолёта действовал согласно инструкциям и принял решение о взлёте на номинальном режиме работы двигателей
Также по теме:
Выживший пилот «Як-42» будет допрошен, как только позволят врачи
Место крушения Як-42 под Ярославлем посетили родственники погибших
Список пассажиров, погибших при крушении Як-42. Фото
Очевидец сообщает, что перед падением Як-42 раздались два громких хлопка
Как предполагают эксперты, самолету не хватило взлетно-посадочной полосы, хотя ее длина составляет три километра и позволяет принимать и отправлять даже тяжелые транспортные самолеты типа "Руслан". Что стало причиной этому, - техническая неисправность или ошибка экипажа, - предстоит установить Следственному комитету РФ. Его официальный представитель Владимир Маркин заявил, что "рассматриваются все возможные версии случившегося. В качестве приоритетных прорабатываются версии, связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования". По словам Маркина, следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не обнаружено, сообщает "Интерфакс".
А пока эксперты попытались реконструировать последний полет Як-42.
Самолет поднялся в воздух уже в самом конце полосы, цепляя шасси грунт. Очевидцы утверждают, что из-под колес Як-42 уже поднималась пыль. В итоге воздушное судно так и не смогло набрать высоту: оно оторвалось на несколько метров, а потом начало заваливаться на левое крыло.
После этого самолет снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 метрах от конца полосы, и рухнул на берег Волги. При ударе он развалился на части: хвост оказался на берегу, а горящий фюзеляж с пассажирами и членами экипажа - в воде.
Пилоты, которые летают на Як-42, считают, что причиной трагедии могла стать проблема с силовыми установками, неожиданно возникшая при разгоне воздушного судна, пишет Newsru.com. При этом до точки принятия решения о взлете двигатели вполне могли работать в штатном режиме максимальной мощности. Летчики предполагают, что, если бы подобное произошло в начале разгона, опытный пилот сбросил бы тягу двигателя и начал бы торможение.
Исходя из того, что пилот не успел никак повлиять на ситуацию, летчики говорят, что, скорее всего, неисправность проявилась, когда скорость уже превысила 200 км/ч. В таком случае самолет, даже начав экстренное торможение, не смог бы остановиться в пределах полосы.
Согласно руководству по летной эксплуатации Як-42, отрыв переднего шасси производится при скорости 215 км/ч. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, по версии пилотов, неисправные двигатели самолетов уже не вытянули, что и привело к сваливанию на левое крыло.
Очевидцы крушения в Туношне: "Это было все как в страшном сне"
На месте крушения самолета ЯК-42 в аэропорту "Туношна" под Ярославлем обнаружены тела всех погибших, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на МЧС. К настоящему моменту опознаны тела 16 из 43 погибших в авиакатастрофе.
На борту упавшего самолета было 45 человек - хоккейная команда "Локомотив" и восемь членов экипажа. Хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов выжили.
Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков заявил, что семьи погибших получат от региональных властей компенсацию в размере 300 тысяч рублей. Авиакомпания выплатит родственникам по два миллиона рублей, а власти города еще по 150 тысяч рублей.
В связи с авиакатастрофой в Ярославской области объявлен трехдневный траур.
Между тем, очевидцы крушения рассказали журналистам подробности трагедии.
Один из свидетелей катастрофы сообщил РИА "Новости", что Як-42 рухнул при взлете после двух громких хлопков. По его словам, на земле сразу же начался сильный пожар. Местные жители бросились помогать рыбакам, оглушенным взрывной волной.
- Видел, как самолет взлетел, накренился на левое крыло и рухнул вниз с высоты не более ста метров. Он ни за что не зацепился, просто было два хлопка. По моему мнению, это отказали движки, - предположил очевидец трагедии. Он отметил, что именно после хлопков самолет «резко пошел вниз и потом ударился, развалился».
Мужчина уточнил, что наблюдал катастрофу с расстояния около 400 метров со своей дачи.
- Вы сами представляете, что такое полные баки самолетов? Естественно, там взорвалось все, там сгорели близлежащие постройки и все... горели деревья, кусты, - добавил источник. - Я через три минуты подъехал туда. Конечно, было жутко. Не знаю, хвостовая или носовая часть там лежала в реке - я не мог понять. Просто-напросто мы спасали рыбаков, которые сидели на реке. Подъехали катера с рыбаками, вытаскивали... Двух человек на тот берег, на катер посадили, вытащили. Один очень сильно кричал, - сказал очевидец.
- Я единственное что запомнил - на том берегу вытащили четырех человек в белых майках - это наша команда, потом я узнал, что это наша команда «Локомотив», которую я очень люблю, всегда болел и буду болеть... Это было все, как в страшном сне... Было очень жутко, конечно, очень страшно, - вспоминает свидетель катастрофы.
Другой очевидец крушения Як-42 рассказал, что первыми на помощь жертвам катастрофы пришли рыбаки.
- Приехали на своих лодках, на моторных лодках, начали нырять, спасать, вытаскивать людей... Рыбаки подвозили к нам, мы их вытаскивали из лодки на берег. Буквально через минут пять-десять начали подъезжать спасательные службы, - сообщил мужчина, отметив, что он с товарищем подъехал на место катастрофы через 10-15 минут после падения самолета.
Вопреки официальной версии о том, что самолет не взрывался, а загорелся от удара о землю, свидетели катастрофы говорят обратное. Они слышали два взрыва: один - в воздухе, второй - после удара о землю.
- Я обратила внимание, что двигатель самолета работает с перебоями, когда он рядом с деревней летел, - рассказала интернет-изданию LifeNews местная жительница Галина Ш. - И вдруг раздался взрыв, самолет загорелся, стал как огромный огненный шар и начал быстро падать вниз. Потом послышался еще один взрыв, и повалил черный дым.
Еще одна свидетельница трагедии рассказала ярославскому "Городскому телеканалу", что один из пострадавших в авиакатастрофе в момент эвакуации с места крушения был в сознании и разговаривал со спасателями.
"Мы на поле стояли, много народа было. Мальчишки. Жалко их. Там выживший один был. Его когда укладывали на носилки, спрашивали: "Сколько вас было?" Он, видимо, в шоке был, сказал: "Я не знаю". Он был в очень плохом состоянии. И у берега там лежали тоже погибшие", - сказала женщина.
Напомним, самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис» разбился 7 сентября при взлете рядом с аэропортом Туношна в Ярославской области. На борту находились 37 пассажиров и восемь членов экипажа, выжили только двое. Этим рейсом летели в Минск игроки хоккейной команды «Локомотив».
Ранее сообщалось, что выжившие в результате крушения хоккеист Александр Галимов и летчик Александр Сизов остаются в тяжелом состоянии.
В числе возможных причин трагедии называется отказ одного из двигателей самолета и ошибка экипажа.
По словам диспетчера, самолет на взлете долго не мог оторваться от земли и не набрал необходимой скорости, даже когда полоса закончилась.
«Может быть, еще в середине полосы должен был оторваться, а он бежал по полосе, потом переехал точку взлета, начал катиться по грунту, мы это увидели, но все-таки не оторвался. Потом набрал высоту», – вспоминает диспетчер Аргид Новик, чьи слова приводят LifeNews.
Потом жители соседних деревень увидели, как самолет завалился на левый бок и рухнул на землю