Лучшим примером быстрого изменения позиций СМИ, были заголовки французских газет после бегства Наполеона с острова Эльба (1815)
Первый день: «Корсиканское чудовище вырвалось на свободу!».
Второй день: «Узурпатор бежал с острова Эльба».
Через несколько дней: «Бонапарт находит поддержку в провинции».
Следующий этап: «Наполеон с поддержавшей его армией приближается к столице».
Апофеоз: «Париж приветствует его величество императора!».
Когда-то отменили рабство, когда-то крепостное право… 7 мая 2012, в день инаугурации ...
Когда-то отменили рабство, когда-то крепостное право… 7 мая 2012, в день инаугурации президента Путина, Минобрнауки обнародовало приказ N107, согласно которому дети могут учиться исключительно по месту регистрации. Если ее нет или ребенок зарегистрирован не там, где живет, то теперь он не имеет права поступить в школу. Свидетельство о регистрации на закрепленной за школой территории теперь [...]
Получил письмо в рубрику "школы рекламиста" с интересным вопросом: почему у нас так мало хорошей телевизионной рекламы. По сравнению, например, с "Каннскими львами".
Есть несколько причин.
Прежде всего - экономическая. В России стоимость телевизионной рекламы гораздо ниже, чем в США или в Европе. Это позволяет крупным рекламодателям брать числом, а не умением. Одна очень крупная корпорация объявила, что расторгнет контракт со своим агентством, если хотя бы один их ролик возьмет приз на фестивале. Фирме не нужно было выделяться. Им нужен был постоянный ровный фон. Чтобы даже не возникало вопроса - какой товар покупать. Будет дороже реклама - будет востребован и креатив.
Очень многое из того, что вы видите в "Каннских львах" - фейки. Особенно этим славится Бразилия. Снимается ролик по хорошей идее для несуществующего клиента, крутится один раз на Богом забытом канале (для эфирной справки) и посылается на фестиваль. Или агентство договаривается с каким-нибудь рекламодателем, что сделают для него бесплатный ролик. Только для фестиваля. Это уже не совсем реклама. Точнее - совсем не реклама. Кроме того, как правило, вы видите на фестивале режиссерские версии роликов - с большим хронометражем и маленьким упоминанием бренда. В эфир же идут короткие версии - слишком дорого время на ТВ.
Наши агентства тоже ступили на скользкий путь производства фейков. Например, на BBDO работает несколько команд, производящих идеи для несуществующих клиентов, с одной целью - взять Каннского льва.
В России строгий закон о рекламе, запрещающий, например, показывать оружие в кадре или любые ситуации, потенциально опасные для жизни - ограбления банка, перестрелки и т.д. и т.п.
Есть еще и ряд субъективных причин: трусость клиентов и менеджеров. Все начинают со слов "сделайте нам что-нибудь гениальное" и заканчивают словами "сделайте нам все как у всех". Душит индустрию рекламы и система откатов - остается слишком мало денег на сами съемки. Откатами выигрываются многие тендеры.
И еще: в той же Бразилии, например, занятие рекламой считается очень престижным. Креативных директоров узнают на улице и просят автограф. В рекламу идут лучшие. У нас реклама - это немного постыдное занятие.
Работали с одним пивным брендом, который поставил задачу – не пропустить чемпионат по футболу (завод хотели дорого продать). А все спонсорство уже было раскуплено. Мы придумали тогда "Официальное пиво болельщика". Все заботятся о футболистах по ту сторону экрана, а мы поддерживаем зрителей по эту сторону.
Но от лучшей, как мне кажется, идеи клиент отказался. Предлагал сопровождать трансляцию матча с участием нашей команды салютной батареей. Как только наши забивают гол – сразу же залп из всех стволов в небо над Москвой. Родина слышит, Родина знает. Денег это стоило относительно немного, но пиар-эффект был бы сильный.
Если будут интересные вопросы - пишите
dchernyshev@gmail.com