Сотрудники и кандидаты
2011-10-14 03:30:05
С любопытными вещами приходится сталкиваться во время найма сотрудников. В идеале хочется:
+ развернуть текст сохранённая копия
С любопытными вещами приходится сталкиваться во время найма сотрудников. В идеале хочется:
* чтобы человек внимательно читал инструкции,
* адекватно оценивал свои временные возможности и не давал обещаний, которые не может сдержать;
* разбирался в том, за что берется;
* не халтурил;
* просил адекватные деньги.
С чем приходится сталкиваться:
* Если сотрудник умеет делать свое дело быстро и качественно, если его не надо учить, если у него есть дома все необходимое оборудование, он сделает конфетку за час-полтора. Если он не умеет, то ты потратишь уйму времени на объяснения, потом еще столько же на вылавливанье тараканов, на проверку результатов и прочая, прочая... При этом сотрудник будет регулярно ныть и просить прибавку к жалованию. За что? "Ну я ведь много работал! Мне было трудно!"
* Кандидат в сотрудники вообще не в курсе, сколько стоят его услуги на рынке. Скажем, ты привычно рассчитываешь на $30, ибо знаешь, что именно на столько тянет твой заказ. А тебе присылают счет на $2000. Когда ты изумленно спрашиваешь: "Откуда взялась такая цена???", тебе отвечают: "Ну ведь я закончил такое-то учебное заведение и у меня большой опыт..."
* Халтура -- это вообще отдельная песня. На белом свете исключительно мало людей, готовых отвечать за свои слова и результаты. Подавляющее большинство живет под лозунгом "и так сойдет" и мотивируется исключительно деньгами. Наплевать на собственную репутацию, на профессиональный статус, на добрые отношения... Есть у нас сотрудник -- талантлив, змей, исключительно! -- но на него должно "найти". Иногда он выдает такой результат, что я просто ахаю. А иногда присылает вообще черт знает что. Поймать бы, тряхнуть за плечи: "Ты вообще видел, что ты прислал? Это что за... пип-пип-пип...?" Уволила бы к чертовой матери, если бы мы не глубоко увязли в его проекте. А на переправе коней не меняют. Приходится терпеть.
Или еще один артист сегодня прислал "демо". Техзадание явно не читал, сварганил на коленке -- с ошибками и вообще не то, что надо. И еще денег хватает наглости просить. Неужели не жалко своего времени? (не говоря о моем).
А еще люди, бывает, пропадают, не отвечают на имейлы, врут, что у них то бабушка заболела, то дедушка в космос улетел...
Единственное, что радует, у нас очень сильный основной состав -- все ответственные профессионалы. А остальные игроки, думаю, постепенно наберутся -- надо лишь отфильтровывать именно наших людей. С соответствующими идеалами и подходом к делу.
Тэги:
елка-палка
Принцип 80 на 20
2011-10-09 09:36:56
В последнее время меня заела куча всякой мелочевки, которая убивает уйму времени, но которую ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В последнее время меня заела куча всякой мелочевки, которая убивает уйму времени, но которую невозможно переложить на чужие плечи. Во-первых, исполнителя будешь искать дольше, чем сделаешь сама, а во-вторых, найти вменяемого человека на тупую секретарскую работу крайне сложно.
Я уже сталкивалась с этим: когда-то поручала нескольким барышням проверить базу данных по издательствам. Задача элементарная: зайти на сайт фирмы и переписать контактную информацию. Таракан справится. Но издательств было более 1500 штук. И на второй-третий день барышни начали халтурить -- пропускать, путать, копировать не то. Проверять за ними каждую строчку? Легче сделать все самой -- качественно и быстро.
И сейчас та же история: на полу у рабочего стола кипа книг -- мне по колено. Их надо перефотографировать и проверить, чтобы все было четко видно. Вроде сиди, листай, кнопочку на фотоаппарате нажимай. Но кто мне будет фотографировать? Нанимать какую-нибудь школьницу? Да я времени больше убью на ее поиск и на проверку результатов.
В аудиокниге надо отслеживать, чтобы везде были правильные интервалы и интонации. Опять же -- вроде бы все просто: сиди, слушай, записывай, что где надо поправить, и отправляй актеру. Черта с два поручишь эту работу кому-то другому! Тут должно быть мое видение.
А еще разница во времени убивает: программист на связи, когда нет на связи арт-директора, когда есть арт-директор, я сплю. Плюс Ракель моя где-то носится и ее невозможно выловить -- а она срочно нужна для прояснения целой кучи деталей.
Весь этот бардак на самом деле происходит из-за того, что я со всеми работаю на фрилансе. Нужен офис, нужны рабочие часы -- с 9 до 5. Нужна секретарша, которая будет отвечать за качество работы не потерей случайного заработка, а потерей работы и страховки. И чтобы она сидела в офисе на всякий случай -- вдруг что-нибудь срочно потребуется. Работа у нее такая: быть под рукой.
Но чтобы создавать офисное пространство, нужно для начала наладить продажи. Для продаж надо доделать продукт. А у нас все доделывается крайне медленно -- именно потому что нет офисного пространства.
Кроме того, у меня как нельзя нагляднее проявляется знаменитый принцип "80 на 20". Двадцать процентов того, что ты делаешь, приносит тебе 80 процентов результатов. Беда в том, что я совершенно не могу разобраться, где у меня эти драгоценные двадцать процентов, а где суета сует и ловля ветра.
А "Князь советский" -- то, что никто и никогда за меня не сделает, -- между тем лежит и ждет, пока я разберусь с переводами, звуковиками, перефотографированием книг, PDF-презентациями и кучей другой важной фиготы.
Тэги:
елка-палка
Девочка Лили получает подарки на день рождения
2011-10-07 21:55:13
Такое видео трогательное! Для тех, кто не понимает по-английски: мама дает Лили рюкзак с подарками и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Такое видео трогательное! Для тех, кто не понимает по-английски: мама дает Лили рюкзак с подарками и объявляет, что они поедут в Диснейлэнд. Реакция ребенка потрясающая -- "не выдержала душа поэта".
А я тоже готова танцевать happy dance: только что нашлась актриса с голосом, который изумительным подходит для озвучки наших сказок по-английски. Перебираешь, перебираешь... отслушиваешь десятки файлов, и -- ВОТ ОНО! Та-дам!!! Еще бы по-русски найти такое же качество.
Тэги:
дети,
елка-палка
"Аргентинец" - финишная прямая. Эльфишки - производственные детали
2011-10-06 20:10:17
Все, "Аргентинец" переместился на первую страницу издательства "Рипол". Вчера ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Все, "Аргентинец" переместился на первую страницу издательства "Рипол". Вчера глубокой ночью уже давала первое интервью по случаю его выхода.
Кризис на книжном рынке, конечно, подрезал нам крылья -- выход романа задержался больше, чем на полгода. Ну да зато мы успели подготовить крутую Айпэдовскую версию (а там тоже работы было ого-го сколько!) и почти доделали аудиокнигу.
Так что еще неделя-другая и "деточка" выйдет в свет -- как на первый бал.
* * *
По полдня редактирую аудиокнигу (какой у Володи Солдатова голос -- ах-ах!)
Полдня расписываю методику обучения младшеклассников осмысленному чтению.
Инесса Кирьянова, наш арт-директор, несколько дней назад сказала: "Надо переделывать дизайн сайта Эльфишек". Я не поняла: "Зачем?! У нас же и так невероятная красота получилась!" А вчера она прислала образец нового дизайна. Опаньки -- это выглядит как сайт крутой кинокомпании. Две сказки уже отрисованы, одна -- почти полностью анимирована. Заказываем озвучку, флэш-презентацию -- и вперед.
Идея такая: показать и детям, и родителям методику приучения ребенка к чтению. Там все просто как дважды два, но на эту тему надо задуматься, и методику надо систематически применять. Так что каждая наша сказка будет снабжена инструкцией -- как и что делать. По большому счету, один раз разобравшись в методе, можно любую книжку преподносить так, что ребенку будет интересно. Главное, чтобы книжка соответствовала интересам и уровню развития ребенка -- тогда у него не будет технических трудностей с осмыслением.
Основная ошибка родителей, чьи дети не хотят читать, это неправильный подбор литературы: дается либо слишком сложный, либо слишком простой текст, либо книга на тему, которая не вдохновляет ребенка. Ну и, разумеется, с дитем надо заниматься. Сам он не научится читать с пониманием. И в школе его не научат. Надо потратить множество часов на совместное чтение и уважительные разговоры -- тогда будет толк.
А еще я очень хочу запустить все это добро в начальную школу -- чтобы учителя усаживали детей на ковер, включали проектор и через компьютер выводили на большой экран развороты. Прочитали, обсудили, поняли -- вот вам приз: иллюстрация оживает и превращается в мультик. Мы уже протестировали -- такая идея приводит младшеклассников в дикий восторг.
Тэги:
аргентинец,
елка-палка
Почему многие дети считают, что литература - это скучно
2011-10-06 07:31:57
... не из-под
палки, а с удовольствием ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Изучаю национальные стандарты по чтению для американских школ. И здесь тот же маразм, что и в России: стремясь познакомить детей с шедеврами мировой литературы, педагоги просто отвращают их от чтения.
Извините, но это полное непонимание предмета, когда 17-летнему среднестатистическому ребенку подсовывают "Джейн Эйр" или "Великого Гетсби". Подавляющее большинство населения -- это люди без высшего образования, не читающие серьезную художественную литературу и не имеющие соответсвующей культуры чтения в семье. Ну не интересны детям с такими корнями сюжеты уровня классической литературы!
Я помню, как мы "изучали" на уроках "Войну и мир". Кто-то прочитал роман... но большинство просто пропускало сражения, размышления, исторические описания. Сцену у дуба -- да, читали, потому что по ней надо было сочинение писать. Но я очень сомневаюсь, что в 17-летнем возрасте среднестатистический подросток способен оценить масштаб и глубину такого романа. Это книга для образованного литературного гурмана. Почему педагоги понимают, что шестилетке рано давать "Судьбу человека", но не осознают, что и до "Войны и мира" надо дорасти? Любая секретарша в издательстве знает, что такое "целевая аудитория" и что бесполезно подсовывать неподготовленному читателю слишком сложные или отвлеченные тексты. Но почему-то эта элементарная мысль не приходит в головы людям, заведующим образованием.
Если человек не понимает того, что он читает -- по разным причинам: не ориентируется в архаичном языке, путается в событиях и героях и т.п., то "знакомство с шедевром" так и не состоится. Ребенок что-то механически запомнит к экзамену -- да и только. Ни интеллектуальной, ни эмоциональной связи не будет; более того, в голове у ученика появится связка: "классика -- это скучища". Так что подобные уроки литературы -- это просто вредительство.
Целью должно быть развитие навыков чтения и выработка привычки к чтению. Книги, изучаемые на уроках, должны соответствовать интересам детей и общему уровню их развития: только в этом случае они будут читать не из-под палки, а с удовольствием. А что до шедевров... Если вкус к чтению не будет уничтожен в зародыше, если школа будет способствовать саморазвитию, то некоторые дети (далеко не все, разумеется!) однажды дорастут до классики. И это будет смакование, открытия и весь спектр эмоций, который должна вызывать серьезная литература.
А те, кто не дорастут, будут читать детективы и грошовые дамские романы. Но все-таки они БУДУТ ЧИТАТЬ, а это самое главное.
Тэги:
елка-палка,
мысль
Страницы:
... 21 22 23 24 25 26