Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «памятники»
![Главные темы](/themes/1/i/menu/tt/main_themes.png)
И поэтические слезы: «очень крымский» фонтан 2013-05-25 23:37:10
Безмолвными тенями раскачивались в поклонах пилигримы из глухих горных селений, старик-нищий из ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Безмолвными тенями раскачивались в поклонах пилигримы из глухих горных селений, старик-нищий из выгнанных за ненадобностью рабов тянул к чужестранцу РУКУ! напоминающую высохший корень, а тот безотрывно смотрел на Плачущую скалу. «Вот образ людского отчаяния, образ страданий, которых так много выпадает на долю простого народа». Отдохнувший конь ходко перебирал копытами, а всадник уже не оглядывал с Далее... Запись И поэтические слезы: «очень крымский» фонтан впервые появилась Крым сквозь время.
Тэги: бахчисарай, дворец, крым, крым-гирей, крыма, музей, памятник, поэт, сад, усадьба, фонтан, художник
Архангельский музей «Малые Корелы» 2013-05-25 21:37:15
... и сегодня. Перенос памятников – кропотливое дело. Для ...
+ развернуть текст сохранённая копия
![1aad0e283277ab675bb2487a2f46c105ab286eab (700x463, 323Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/319/101319552_1aad0e283277ab675bb2487a2f46c105ab286eab.jpg) Уникальный музей под открытым небом находится в 25 километрах от Архангельска. Это самое большое в мире собрание деревянной русской архитектуры XVI-XIX веков, самобытного зодчества жителей сурового северного края. С 1983 года Малые Корелы вошли в Ассоциацию европейских музеев под открытым небом, а в 1996-м президентским указом были включены в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. Музей появился благодаря воистину титанической работе художников, архитекторов, реставраторов и этнографов, которые задались целью сохранить национальное достояние. Открытие музея состоялось в 1973 году. Сюда привезли здания, которые стояли в отдаленных поселениях Архангельской области, в старинных деревнях и селах. Чтобы осмотреть их все, пришлось бы предпринять большое путешествие по огромной территории. Теперь же несколько веков истории и архитектуры Русского Севера можно увидеть во время приятной прогулки по живописной местности. «Серебряные» купола на церкви Вознесения Господня Как и все здание, они сделаны из дерева, но сверкают на солнце, словно серебряные. Дело в том, что деревянные черепицы, которыми покрыты купола, изготовлены из осины. Именно она со временем приобретает такую «блестящую» особенность. Несмотря на дурную славу (осина считалась деревом Иуды), без этой древесины северные архитекторы не могли обойтись из-за его высокой влагостойкости. Аналогичные музеи есть в России (самый известный – Кижи), в Норвегии, Швеции, Финляндии, но Малые Корелы – один из самых впечатляющих: здесь собрано более 120 построек, наиболее старинные относятся к XVI веку. Музей разделен на сектора, каждый из которых представляет архитектурные традиции и особенности быта определенного района. В настоящий момент открыты Каргопольско-Онежский, Мезенский, Северо-Двинский и Пинежский сектора, ведется работа по созданию Важского и Поморского. В богатой коллекции есть колокольни, часовни и церкви, обетные кресты, крестьянские хозяйственные постройки – амбары, бани, колодцы, ледники, гумна и овины, кузницы, избы охотников и рыбаков. Музей особенно гордится собранием мельниц, а также коллекцией из 17 поморских судов. В Малых Корелах – самое крупное собрание мельниц на территории России. Есть даже одна действующая, та, что была привезена из деревни Калгачиха Онежского района в 1902 году. Мастера решили «оживить» именно ее благодаря несложной конструкции механизма и хорошо сохранившимся деталям. Реставрация осуществлялась в рамках российско-голландского проекта. В 2006 году на мельнице закончили работы и смололи первое зерно. С тех пор она исправно служит людям и даже участвует в ежегодном Празднике Хлеба в Малых Корелах. Поиск архитектурных жемчужин не прекращается и сегодня. Перенос памятников – кропотливое дело. Для этого сотрудники музея разработали особую систему. Каждое бревно и элемент постройки нумеруют и маркируют, затем здание аккуратно разбирают и снова собирают на новом месте. Правда, перевозить его нелегко: не во все отдаленные поселки края ведут хорошие дороги, порой приходится ждать санного пути или прибегать к помощи авиации. Уникальность древнерусской деревянной архитектуры давно признана во всем мире. Русские мастера достигли исключительных высот в сооружении построек из самого доступного для них материала. К сожалению, дерево недолговечно, именно поэтому до нас дошло так мало деревянных зданий. Собрать и отреставрировать лучшие образчики – единственный шанс их спасти. В северном краю сохранялись особые традиции строительства, ведь в этой области издавна жили люди мужественные и гордые. Сюда уходили несогласные, те, кто не хотел подчиняться ни княжеской, ни патриаршей воле. Поэтому, например, здесь сохранились образцы традиционных русских шатровых (а не луковичных) церквей, запрещенных после церковной реформы XVI века. Живущие среди густых вековых лесов по берегам Печоры, Двины и Онеги поморы не испытывали нехватки строительного материала. Дерева тут в изобилии, и на каждую постройку шло свое, особое. На церкви и колокольни годились двадцатиметровые трехвековые сосны. Из каждого такого ствола топорами тесали не более двух досок. Мастера-поморы при помощи достаточно скудного арсенала инструментов (главный, конечно же, топор) умудрялись возводить высокие, удивительно прочные здания. Кстати, знаменитые постройки возводили без гвоздей не из-за нехватки или дороговизны железа, а из-за климата. В снежном суровом краю металл ржавеет, быстро разрушается, дерево начинает гнить, и здание теряет устойчивость. А хорошо подогнанные целиком деревянные дома были теплыми, прочными, зима им не страшна. Особенность северных русских изб – разнообразие форм. Двух одинаковых не найдешь, каждый хозяин хотел выделиться. В этом нетрудно убедиться, сравнив крестьянские и купеческие избы, которых очень много перевезли в Малые Корелы. Другая характерная черта северных домов – их размеры: избы монументальные, похожие на небольшие замки, высокие и просторные. Иногда две избы соединяли в одну так, чтобы и разросшаяся семья, и вся скотина находились под одной крышей. В такой избе легче пережить долгую суровую зиму. Поморы знали, что лучше сохраняется подготовленная особым способом древесина: они смолили деревья на корню, давали несколько лет простоять и только потом срубали. В первую очередь учитывались свойства дерева. Крепкая сосна и лиственница шли на стены, легкая ель или осина – на крышу. Для того, чтобы не терялось тепло во время долгой северной зимы, все жилые постройки часто возводили под общей крышей: изба, хлев, зернохранилище объединяли в одно здание, разделенное внутри перегородками и переходами. Поморы были крепкими хозяевами, отважными охотниками и рыбаками. Они доходили на своих кораблях (кочах) даже до Шпицбергена. Практически всем обеспечивали себя сами: были у них гончары, судостроители, резчики по кости, художники и зодчие. И смолу курили, и пиво варили, и соль добывали. Что необходимо сделать в "Малых Карелах": Отправиться на обзорную экскурсию «Северная деревня», которая проводится по трем секторам музея (Мезенскому, Двинскому и Каргопольско-Онежскому). Вы посетите действующую Вознесенскую церковь, усадьбу каргопольского крестьянина, познакомитесь с поморской культурой, узнаете секреты деревянного строительства, а также увидите промысловые суда поморов. Экскурсии в Малых Корелах проводят гиды в народных костюмах русских северных областей. Сходить на экскурсию «Путешествие по Каргополью», во время которой вы не только узнаете об особенностях архитектуры края, но и посетите курную избу, увидите старинные предметы крестьянского быта, сельскохозяйственные орудия. «Свадьба в северной деревне» станет настоящим открытием: вы услышите свадебные колокольные звоны, покатаетесь на лошадях, поучаствуете в обрядах и получите свадебную грамоту. Стоит обратить внимание на этнографическую коллекцию музея: ручные прялки, кухонная утварь, мебель, охотничьи и рыболовные принадлежности, инструменты, а также лодки, сани и колокола. Напоследок зайдите в Амбарный городок в Пинежском секторе: амбары раньше ставили на высоких столбах для защиты от грызунов. Может быть, это и есть те самые сказочные «курьи ножки»? ![](http://s017.radikal.ru/i443/1305/e0/45333ee289e3.jpg) На фото из личного архива художника И.Я. Билибина – традиционный шатровый храм и комплекс построек. Самые ранние примеры подобного деревянного зодчества на территории Русского Севера датируются XVI-XVII вв. ![Ashampoo_Snap_2013.05.25_16h51m20s_003_ (700x696, 322Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/320/101320926_Ashampoo_Snap_20130525_16h51m20s_003_.jpg) Шатровые деревянные храмы органично вписаны в холодную и строгую природу Северного края. Форма их завершения – «шатер» – призвана заменить купола, которые технически очень сложно создать из дерева. ![Ashampoo_Snap_2013.05.25_16h51m41s_004_ (700x445, 341Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/321/101321052_Ashampoo_Snap_20130525_16h51m41s_004_.jpg) И.Я. Билибин, Гапсельга Повенецкого уезда Олонецкой губернии, иллюстрация для журнала «Мир искусства», 1904 Мотивы русских народных сказок, традиции и русская старина были центральными темами в творчестве И.Я. Билибина. Архитектура Русского Севера служила художнику постоянным источником вдохновения. ![Ashampoo_Snap_2013.05.25_16h52m16s_006_ (700x303, 119Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/321/101321156_Ashampoo_Snap_20130525_16h52m16s_006_.jpg) И.Я. Билибин, «Русский Север», иллюстрация для журнала «Мир искусства», 1904 И.Я. Билибин графически переосмыслил архитектурные образы Русского Севера и соотнес их с неповторимым ландшафтом. Здесь - иллюстрация к статье «Народное творчество Русского Севера» для «Мира искусства». Портал культурного наследия России
![](http://s14.rimg.info/bc983c5a35f0ce22b7cbe37ca72961f9.gif) ertata
Тэги: архангельск, архитектура, архитектура., интересный, история, история., карелы, культура, культурный, малый, музей, наследие, непознанный, памятник, путешествие, разный, россии, россии., россия, русский, север, традиция, чудеса
Рим и его культурное наследие 2013-05-24 02:07:11
... красивых музеев мира, памятников старины, выдающихся строений ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Будь то антропология, искусство, культура или археология – в любом случае, Рим является родиной самых красивых музеев мира, памятников старины, выдающихся строений всех веков и народов. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо просто отправится туда, где дыхание истории можно ощутить на каждом шагу. Особенно привлекателен замок Святого Ангела в Риме. Это не только наследие Далее... Запись Рим и его культурное наследие впервые появилась Крым сквозь время.
Тэги: археолог, дизайн, искусство, италия, памятник, поэт, рим, туры, художник
Отвечая Захару Прилепину 2013-05-23 21:59:21
... вкус желает себе памятник" на сайте ... вкус желает себе памятник" на сайте ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Известный российский писатель Захар Прилепин неожиданно разразился гневной публикацией "Средний вкус желает себе памятник" на сайте "Свободная пресса". Выплеск яда посвящён увековечению памяти Игоря Талькова, монумент которому предложено возвести в Москве на Чистых прудах. Внимательным образом почитав изложенные мысли, не могу не дать на них обстоятельный ответ. Уважаемый Захар! Прочитав Вашу заметку самым внимательным образом, могу сказать - кое в чём Вы правы. Да, Игорь Тальков был наивен отчасти, да, он безоглядно поверил в демократические ценности, но! - Вы в своей статье вскрываете, по традиции, лишь политическую
верхушку его творчества. Талькова до сих пор не переваривают именно за неё, бесконечно мстя убитому певцу почти полным игнорированием или откровенными выдумками на всех телеканалах и в печатных источниках. Между тем он был великолепным лириком. Тальковские композиции о любви намного менее популярны, но если разбираться - именно в них заложено второе, третье, две тысячи восемьдесят пятое дыхание его известности. На фоне слащаво-однообразной советской эстрады Тальков - это пласт российской культуры, как бы кому ни хотелось это отрицать. И исследованием его жизни и творчества стоило бы заняться более серьёзно - так же, как Вы трудились над биографией Леонида Леонова для замечательной серии ЖЗЛ. У Вас, при желании, могло бы найтись для этого много возможностей, но Вы почему-то предпочли путь, избранный в своё время неким Мистером Паркером, широко известным в узких кругах как Максим Кононенко. От такой перспективы становится очень обидно, поскольку любой маститый писатель, берясь за сотворение очередного труда должен обстоятельно поработать с объектом своего исследования. Игорь Тальков всегда поступал так, создавая собственные песни. Для Вас, насколько мне известно, это тоже характерно - леоновское жизнеописание яркое тому свидетельство. Почему же, берясь за анализ личности Талькова, пускай даже в виде очерка или статьи, Вы идёте на поводу у замыленных общественных стереотипов? Идеализировать поэта, безусловно, не стоит, он был таким же человеком, как и каждый из нас, но традиционные необоснованные нападки на погибшего - дело, мягко говоря, крайне нехорошее. Этот, с позволения сказать, публицистический нигилизм, царящий в СМИ и Интернете последние пару десятков лет, уже даёт результаты. И если не остановить этот процесс, то очень скоро оплёванным окажется всё, что можно и все, кто угодно. И Вы в том числе. И Россия в целом - со всем её непредсказуемым прошлым, неопределённым настоящим и великим будущим... Впрочем - выбор делайте сами. Господь Вам судья. Главное - не прийти к ещё большему разочарованию, чем постигло Талькова относительно наступившей в 1991 году "демократии". В наше время такой расклад может быть совсем не за горами... |
Тэги: захар, игорь, иной, литература, памятник, прилепин, сми, тальков
Дмитрий Барышов внутри самых интересных памятников Чувашии - Серия фото 2013-05-23 20:43:20
... ли жизнь внутри памятников?". В поисках ответа ... внутри всех крупных памятников Чувашии - от Матери ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Когда-нибудь вы наверняка задавались вопросом "Есть ли жизнь внутри памятников?". В поисках ответа на него весной этого года Дмитрий Барышов побывал внутри всех крупных памятников Чувашии - от Матери-Покровительницы до большой головы Андриана Николаева. Как живётся внутри памятников? Очень ли там просторно и уютно? Правда ли, что внутри некоторых монументов есть останки замурованных заживо скульпторов? Узнайте об этом уже сегодня! Первым в цикле фотоотчётов будут внутренности Матери-Покровительницы, которой 9 мая 2013 года исполнилось 10 лет! :) Оригинал взят у baryshov в 10 лет монументу Матери Покровительнице ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/00.jpg) День победы чебоксарцы отпраздновали, но вам не кажется, что кое о чем мы забыли? Так вот, осталась незамеченной круглая дата существования монумента Матери Покровительнице. Вот я и подумал – а почему бы не посмотреть, как сохранился монумент. Монумент Матери создан по инициативе и под непосредственным руководством бывшего Президента Чувашской Республики Н.В. Фёдорова и творческой группой в составе скульптора В.П. Нагорнова, научного консультанта А.А. Трофимова, архитекторов В.Н. Филатова, Ю.М. Новосёлова, А.Б. Орешникова. 10 лет назад, 9 мая 2003 года Н. В. Федоров открыл монумент Матери Покровительнице словами: «На планете множество скульптур, они посвящены разным достойным людям. В нашей стране есть величественный монумент родине матери с мечом завучей к борьбе с врагом. Но я не знаю, где есть хоть одна величественная скульптура, которая была бы посвящена самой простой рядовой женщине, женщине-матери». Монумент высотой 46 метров отличается стройным силуэтом, гармоничным единением 16-метровой фигуры Матери и 25-метрового пьедестала-постамента. Основанием для монумента матери служит стилобат высотой 5 м. На стилобате размещены мраморные лестницы-каскады с фонтанами, придающими архитектурно-скульптурному ансамблю особую эмоциональную приподнятость. Стилобат сооружён на холме высотой 12 м. Главной идейно-содержательной частью является фигура Матери. Её образ выполнен из образа Матери, связывающий воедино многовековую духовно-историческую память народа, ассоциируется с понятием вечности. Распростёртые руки женщины в национальном одеянии приподняты до уровня плеч. Раскрытые ладони поданы вперёд. Такой жест для чувашской женщины-матери не является обыденно-повседневным, он характерен для особо торжественных и одновременно восторженных встреч дорогих, близких и долгожданных людей. Этот жест-символ связан также с покровительством: защищая свой народ, историю и землю, Мать покровительствует многонациональному населению республики, что является главным в её образе. Фигура Матери установлена на высоком постаменте, выполненном из светлого мрамора. Форма постамента выражает представления древних о модели мироздания. Ниши, ритмично чередующиеся на постаменте, своими овальными вершинами символизируют очертания Небосвода. Конусообразная форма постамента на уровне 2/3 высоты опоясана слегка выступающей декоративной лентой из меди, орнаментированной звёздами – чувашскими знаками огня. На фоне ниш лента перебивается объёмными орнаментами – знаками Солнца. Введённые в структуру Монумента Матери элементы государственной символики, традиционного орнамента и украшений костюма придали ему ярко выраженный национальный характер. 01. Так что скрывается за этой дверью? ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/01.jpg) 02. На входе сразу же упираемся в лестницу. Слева – электрические шкафы с включателями освещения и фонтанов. Справа – лестница вниз, к насосам. К сожалению туда меня не пустили, там опасно. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/02.jpg) 03. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/04.jpg) 04. Через два пролета дополнительная дверь, видимо с времен строительства постамента осталась. Сейчас она постоянно открыта. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/05.jpg) 05. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/06.jpg) 06. Изнутри стены выложены несколькими слоями кирпичей. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/07.jpg) 07. Последний «этаж» 25-метрового пьедестала-постамента. Тут и водоотвод и растяжка тросов, к которым крепиться каркас монумента. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/08.jpg) 08. Лестница на крышу постамента, на основание 16-метровой фигуры матери. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/09.jpg) 09. Таким видом встречает меня полость монумента. Монумент держится за квадратный металлический каркас, который поддерживается металлическими тросами. На фотографии видны два основания. Монумент не плотно прилегает к постаменту, остается 2-сантиметровый зазор. Сквозной ветер хорошо охлаждает теплый воздух внутри. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/10.jpg) 10. Фонари освещения. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/11.jpg) 11. 10-летний мусор оставленный строителями. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/12.jpg) 12. Осмотрев основание, я подумал нужно подняться на самый вверх. Сдерживало меня только отсутствие освещения внутри монумента из-за его металлической конструкции. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/13.jpg) 13. Преодолев первую лестницу, я попал в «паутину» металлической конструкции, где темно и мало пространства для перемещения (освещение на фотографии не соответствует действительно, в реальности темнее в 10 раз). Желание посмотреть на залив из глаз Матери-Покровительницы не остановило меня и тут. По ржавой лестнице я поднимаюсь выше в голову монумента. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/14.jpg) 14. Достигнув последней ступеньки, я увидел полость головы монумента. Здесь светло – свет заполняет пространство изо всех щелей. Но дальше пролезть я уже не могу, не помещаюсь. ![](http://baryshov.com/livejournalfiles/post/2013/2013.05.23/15.jpg) В конце хочу припомнить о различных слухах, появившихся после открытия монумента Матери Покровительнице, о которых я слышал краем уха: 1. деньги на строительство монумента собирали с многих организаций города; 2. распахнутые руки Матери влияют на воздушные потоки, и на погоду в Чебоксарах. Как вам кажется, это правда? Какие истории с Матерью знаете вы?
Тэги: памятник, перепост, фотоотчеты
Главная / Главные темы / Тэг «памятники»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|