Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «педагогики»
Глина в обжиге... 2012-02-13 16:32:41
Не хватает… Времени. Мы современные родители – поглощены. Добычей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Не хватает… Времени. Мы современные родители – поглощены. Добычей денег. Ну, чтобы семью прокормить. А на воспитание не хватает. Времени. Чуть подрос – в детсад. Потом в школу. Затем еще куда-нибудь.Пристроить. Вот и получается, что родители в стороне. В смысле, не принимают участия. В воспитании. Хорошо, если есть бабушка. Плохому не научит. И все же бабушки – мало. Ребенку. И свято место пусто не бывает. Пробелы заполняются посредством других нянек. Телевизор, школа, улица… И ребенок привыкает. Не беспокоить родителей. Ну, мы же деньги зарабатываем. ТелевизорБыло время. Голубой экран поучал качественно… Всевозможные «АБВГДэйки», «Уроки n-ского языка», «В гостях у сказки»… Помогали родителям. Плохому не учили. Только доброму. Теперь наших детей учат сериалы. Положительные герои: геи, проститутки, воры в законе и другие криминальные авторитеты. И что ребенок? Он-то принимает все за чистую монету. Предлагаемую модель жизни. Невдомек ему. Ну, про кассовые сборы. Никаких абэвэгэдэек. А рекламодателем что нужно? Внимание. Причем, только взрослых. Но ведь дяди и тети уже знают, что такое хорошо и что такое плохо. Геями, проститутками, ворами в законе не станут. Они уже инженеры, педагоги, врачи… А ребенок – глина. Сам себе скульптор… ШколаА в школе навыки закрепляются. На практике. Ситуации подсмотренные в «ящике» – проигрываются. По ролям. В классе выявляются сашибелые. Они-то и задают правила игры. И нужно быть сильной личностью, чтобы… Чтобы не принять правила игры. И наш ребенок начинает играть. Навязанную жизнь. Хорошо, если не жертву… И самое смешное, некоторые учителя начинают подыгрывать. Своим равнодушием. Зарплата ведь невилика. О, времена, о, нравы… Рассказывали, в одной из благовещенских школ некий молодой человек справил нужду… В углу класса… На глазах у всех… В знак протеста… А наш ребенок что? Да, ему даже посоветоваться не с кем. Как вести себя в такой среде? Как относится к происходящему? Мы – родители, деньги зарабатываем… А малыш делает выводы. Свои выводы. И как пить дать – ошибочные. Опыта ведь нет. А откудова ему взяться? Неоткудова. Пока мы калымим – глина начинает твердеть… УлицаА на улице и того проще. «Старшики» формируют. В смысле, систему ценностей. Причем, всего двора. В общем, опыт, полученный ребенком без родительского глазу, помножается на три: телевизор, школу, улицу. Ну, допустим. Спрячем шнур от телевизора. Ну, и? Ну, перевели ребенка в школу с математическим уклоном. Дальше что? Остается соорудить в квартире зарешеченный изолятор, чтобы во время нашего отсутствия ребенок был огражден от дурных влияний. Думается, тогда начнутся проблемы другого плана. Психического. Другой вариант – менять жилплощадь раз в месяц. Чтобы наш мальчик или девочка не смогли завязать дурных знакомств. Но это, вообще, курам на смех. Это не каждому по карману, да и хлопотно. Да, и сомнительно, чтобы мы (мамы/папы) делали такие глобальные сдвиги в своей жизни по этому поводу. Для нас, его нет. Повода. Хотя ребенка мы все чаще видим спящим. Утром рано – на работу, вечером поздно – обратно. А ребенок что? Да что, что… знамо дело. Сначала кипятильник в аквариум. Потом Мурку в холодильник. А затем и вовсе… из дому сиганет. Все. Глина уже затвердела. Без материнской/отцовской редакторской правки. Остается что? Ломать. А это болезненно. Для обеих сторон. А иногда уже и слишком поздно. Они друг другу уже чужие. Отцы и дети, дочки-матери. Ни стакана воды в старости, ничего другого в этом роде… Глина уже в обжиге…
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: архив, дело, демография, педагогика, свиток, семейный
Почему сын блудный? 2012-02-13 13:52:45
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня с ребятами из частной школы, где преподаю ОПК, разбирали притчу о блудном сыне. Ну, во-первых, выяснили почему сын может называться "блудным". Однокоренные, слова "заблудиться", "заблуждаться" - в значении потеряться в лесу, ошибаться в мыслях, короче говоря, быть, в той или иной степени, потерянным. Мне подумалось, что слово "блуд" в значении распутной жизни - идет, скорее всего, как раз от устойчивого фразеологизма "блудный сын", поскольку этот сын, кроме всего прочего и распутничал. Пытался объяснить детям подробности притчи так. Дескать, был один мужчина, который был зажиточный фермер. У него с сыновьями это был семейный бизнес. И, однажды, младший сын, зная, что рано или поздно отец оставит им с братом это дело, не захотел долго ждать и потребовал свою часть немедленно. Отец был мудрый и не хотел скандалов в семье, и решил исполнить желание своего младшего отпрыска - выдал полагающиеся ему средства. Младший сын даже не задумался, что его труда в этот фермерский бизнес было вложено просто мизер. Во время повествования коснулся с детьми и такой темы, как настоящие и мнимые друзья. На вопрос: были ли у блудного сына настоящие друзья? дети ответили отрицательно. Кто-то из класса даже выкрикнул суровое: "они с ним водились из-за денег". Естественно, когда денюжки у блудного сына закончились - все его "друзья" и собутыльники испарились. Особенно детей, слушающих эту притчу поразил тот момент, когда блудный сын дошел до ручки, что пытался насытится из корыта с помоями для свиней. Сразу оговорюсь, что в частной школе своя специфика - учатся в основном дети состоятельных родителей. С не меньшим интересом ребята слушали и момент, когда старший сын не захотел разделить с отцом радость встречи. После прослушивания притчи мы с ребятами пытались определить, какой персонаж кого символизировал. На поверхности был образ отца, который символизировал Бога. Во младшем сыне дети никак не хотели признавать самих себя. И это неудивительно, ведь они Отца еще и не успели толком познать. Но я попытался объяснить, что блудными сыновьями и дочерьми мы становимся, когда не слушаемся своих родителей, обижаем окружающих своей невнимательностью, нетерпением. Короче говоря, делая нехорошие поступки мы отдаляемся от Бога и от людей. Еще труднее было со старшим сыном. Тогда я объяснил им, что каждый из нас может стать этим персонажем из притчи, когда, например, мы завидуем своим одноклассникам, которых похвалил учитель. Или у кого-то более красивый мобильный телефон и прочее. Самое интересное, что меня осенило, что каждый из нас может легко побывать и в роли отца из этой притчи. Это может случится, когда мы кого-нибудь за что-нибудь простим. Подвожу итог преподавания в двух возрастных группах: 1 класс и 2-4 класс. Мне кажется, что с первого класса детям не стоит особо преподносить христианские истины. Поскольку для малышей религиозные вопросы практически непонятны и граничат со сказками. Для таковых лучше раскрывать общие нравственные истины: любовь, послушание родителям, помощь бедным и обиженным и т.д.
Тэги: опк, педагогика
Урок о Любви 2012-01-23 13:13:48
+ развернуть текст сохранённая копия
Давно я не писал о своей педагогической деятельности. Сегодня подготовил для ребят урок на интересную тему "Любовь". Когда написал на доске тему, то живо загорелись глаза особенно у девочек с 4-го класса (в группе разновозрастные дети с 1 по 4 класс). Стали выяснять что же такое "Любовь". Тезисно даю план урока, где назову себя отстранено "Учитель". Учитель: Ребята, как вы считаете что такое Любовь?Дети: "Это такое чувство", "Это когда сердце горит", "Когда женщина и мужчина любят друг друга", "Когда жить друг без друга не могут", "Это - сердце", "Это - две половинки" . Учитель: Так, мы выяснили, что Любовь - это сильное чувство между людьми, когда они жить друг без друга не могут. Скажите, ребята, а между кем бывает Любовь? Только ли между мужчиной и женщиной?Дети: "Между папой и мамой", "Между мамой и дочкой", "Между братьями и сестрами", "Настоящие друзья могут любить друг друга". Учитель: Другими словами, чувство Любви может возникать между родными и близкими людьми. А разве Любовь может быть только к человеку?Дети: "Любовь может быть к животным", "Любить можно природу", "Любовь к Родине", "Любимыми могут быть фильм, компьютерная игра". Учитель: Ребята, а может быть у человека Любовь к Богу?Дети: "Может!" Учитель: Действительно, человек может любить Бога. Особенно человек это понимает, когда он разочаровался в людях, которые могут обмануть, предать. Также он может остаться без близких людей - папы и мамы. Тогда надежда только на Бога. И когда человек начинает чувствовать на себе заботу Бога, то он начинает Его любить. Скажите, а как узнать, что человек любит? Какие есть доказательства Любви?Дети: "Человек готов на все" Учитель: Действительно, Любовь можно доказать только жертвой. Когда человек готов пожертвовать ради любимых всем, даже жизнью. Как это сделал наш Бог - Иисус Христос, Который умер за людей на Кресте. Вот, например, на войне погибло много людей, а пулемет строчит и строчит, а один солдат бросается грудью на амбразуру и погибает за своих однополчан. А другой офицер бросается на гранату, из которой неумелый новобранец выдергивает чеку и бросает со страху рядом. Офицер накрывает своим телом осколочный фугас, спасая этим самым несколько новобранцев вместе с виновником трагедии. Но пожертвовать можно не только жизнь. Пожертвовать можно время, которое ты хотел потратить на мультфильмы, игры и гуляние, а вместо этого помог кому-нибудь или объяснил урок. Пожертвовать можно даже вкусную конфету, которую ты хотел съесть. Урок был продолжен презентацией "Как научиться любви?", которую можно скачать здесь. Правда, благодаря этому, урок немного подзатянулся. Но это ничего, тема ведь особая ))) P.S. Сегодня один ребенок мне по секрету поведал, что Бог ему дал особый дар - волшебство. ;) А его друг рассказал, что у них это семейное, поскольку папа умеет проходить сквозь стены. )))
Тэги: опк, педагогика
Колчак и Ковпак 2012-01-05 18:01:13
Сразу после окончания института, я попала на работу в ПТУ. Контингент!!!! Учительницы средних школ ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сразу после окончания института, я попала на работу в ПТУ. Контингент!!!! Учительницы средних школ передавали друг другу, как самую радостную весть, информацию о тех «выдающихся» учениках, которые перемещались совершенствоваться
Тэги: воспитание, обучение, педагогика, случай, учёба
Взаимодействие педагогов и старшеклассников в процессе предупреждения отклоняющегося поведения подростков 2012-01-03 02:13:04
... Специальность: Общая педагогика, история педагогики и образования Количество ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Год: 2003 Автор: Москаленко, Николай Ильич Ученая степень: кандидат педагогических наук Место защиты диссертации: Москва Код специальности ВАК: 13.00.01 Специальность: Общая педагогика, история педагогики и образования Количество страниц: 221 Введение. 3. Глава 1. Теоретические основы взаимодействия педагогов и старшеклассников. §1-1 Психолого-педагогические особенности взаимодействия и факторы, влияющие на его протекание. §1-2.Личностные особенности подростков с отклоняющимся поведением [...]
Тэги: автореферат, педагогика, поступление, свежий
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «педагогики»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|