Сегодня участвовал в пресс-конференции, посвященной работе Общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Амурской области. Много было сказано о том, как защитить наших детей от информационного негатива с его насилием и пошлостью. Подведены итоги. Так благодаря работе этого экспертного совета снято пять неприличных баннеров и два видеролика с эфира.
Озвучены жуткие цифры по исчезновению детей. С начала уходящего года объявлялись в розыск 509 ребятишек, из них удалось отыскать 493 ребёнка, из которых четверых нашли мервыми.
Особое внимание было обращено на громкий случай, произошедший у нас в области в п. Новобурейском. В школу искусств 6 декабря в 7.45 ушла Люба Громыко и не вернулась. 21 декабря её окоченевшее и изувеченное тело было найдено неподалеку от поселка. Любовь убили... А её убийца где-то бродит на свободе, возможно, подыскивая себе очередную жертву.
Мир сошел с ума... а мы слышим истерики, дескать, не пускайте "основы религиозной культуры" в школы и военных капелланов в армию... Пустите Бога в школы - иначе нашими детьми вплотную займется сатана...
Меня всегда умиляло, когда мои мальчишки начинают играть в службу... Берут кадило, молитвословы, ...
Меня всегда умиляло, когда мои мальчишки начинают играть в службу... Берут кадило, молитвословы, распятия и совершают... Сегодня спустя 3 года такие игры становятся все реже и реже. Так, наверное, и для взрослого православного человека - притупляются первые религиозные чувства, первая встреча с Богом...
Игры в богослужения... Хорошо ли плохо - не знаю, но думаю, что любому отцу отрадно, когда дети, пусть в играх, выбирают себе профессию, по которой пошел он сам. Тем паче, верующему отцу, да еще в сане... Ворошил сегодня фотоархивы наткнулся на фотоаппаратные видеозаписи трехлетней давности подобного богослужения. Умиляйтесь )))
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
«Есть, по меньшей мере, два обстоятельства, которые требуют от нас внимания к самодеятельным ...
С начала учебного года в частной школе "Наш Дом" г. Благовещенска, где я имею честь преподавать ОПК, это был, пожалуй, самый удачный урок. Народу было поменьше, поскольку первоклашки принимали школьную присягу.
Кстати, об этой присяге. Не помню рассказывал или нет, но как ребенка педагога - моего старшего сына взяли в эту частную школу на безвозмездной основе. Таким образом, руководство стимулирует стабильность педсостава. Так вот, недавно Сёма сказал маме, что они в школе будут произносить клятву. Причем сын заметил: как можно клясться, если клясться Христос не разрешал? Наверное, если бы не сын - мы бы не заметили этого, но раз у ребенка возникло смущение, то пришлось позвонить их учителю. Узнав у организатора утренника, что дети не будут говорить слово "клянусь", а просто будут "обещать" - мы успокоили ребенка.
Вернемся к нашему уроку по ОПК. Короче говоря, пришли второклашки и третьеклашки. Заметил, что одна третьеклассница была накрашена, которая на мой вопрос о причине косметической раскраски ответила, что участвовала в школьных мероприятиях. Этим дело не закончилось. Её одноклассники все время отвлекались на крашенную красавицу и даже начали писать ей депеши. Короче говоря, внимание сборного класса время от времени отвлекалось от темы урока. А темой было "Добро и зло". "Щенок", который был снят по сценарию о. Николая Агафонова по заказу православного телеканала "Радость моя". Мы вспомнили какое добро сделал главный герой фильма Алеша, подарив любимого щенка круглой сироте. Мы с ребятами стали выяснять, что является добром. Определение было не далеко от словарного. Для того, чтобы фиксировать мысли мы разбили доску на две половины - в одной в графе "добро" записывал, что выкрикивали дети в связи с этим словом. Это разнообразные "спасти", "помочь", "защитить" и даже такие экзотические для этого возраста "гостеприимство" и "признательность". После 6-7 слов "добро" вдруг закончилось, вернее, крутились вокруг да около названных слов. За то с заполнением графы "Зло" проблем не было. Со всех сторон неслось: "убить", "уничтожить", "обмануть", "завидовать", "оскорбить", "обидеть и т.д. Тогда задал ребятам резонный вопрос: почему вспомнить злые дела нам намного проще, чем добрые? В классе повисла тишина, нарушенная косвенным "потому что, мы мультики такие смотрим". Выяснили, что зло легче делать, чем добро.
На примере, сказок выяснили добрых и злых персонажей. В уже знакомых графах "добро" и "зло" на мокром от тряпки месте появилось по-новому... Добро: Иван-царевич, Василиса Премудрая, дядя Стёпа и прочие разнообразные персонажи. Со "злом" тоже был шквал ответов: "Кащей Бессмертный", "Змей Горыныч", "Баба Яга", "Волдеморт"... Потом мы присвоили цвета добру и злу - белое и черное, соответственно. Затем возле колонки с "добром" нарисовал красивое дерево с сочными плодами, а рядом со "злом" - кривое с гнилыми плодами. И напомнил ребятам о словах Спасителя деревьях, приносящих добрые и злые плоды.
В заключении мы посмотрели презентацию по известной небиблейской притче о двух больных, один из которых лежал у окна, а другой - у двери. И как за добро больной у двери отплатил злом слепому пациенту. Притча произвала на детей большое впечатление. В презентации также рассматривалась жертва Христа, который сделал огромное добро для всех людей, а потом задавался вопрос: а какую жертву мы можем принести друг другу.
В этой канве рассказал детям о подвиге Александра Матросова, прыгнувшего телом на амбразуру с пулеметом, о совеременном офицере, который также не задумываясь прыгнул на гранату, закрыв от осколков новобранцев, нечаянно вырвавших чеку. Короче говоря, считаю, что урок удался и ребята унесли с собой понятия о добре и зле.
...
. 3. Методы
. 4. Основные понятия
. 5.
...