![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() ВМФ России принял на вооружение новую ракету «Лайнер».2014-04-02 19:50:47![]() Военно-морской флот России принял на вооружение ракетный комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) «Лайнер». Разработал его Государственный ракетный центр имени Макеева. Новые комплексы появятся на атомных ракетных подводных крейсерах проекта 667БДРМ «Дельфин». Что же представляет собой проект 667 БДРМ - ракетного подводного крейсера стратегического назначения Напомним, что российский Военно-морской флот имеет семь ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) проекта 667БДРМ ("Дельфин") вооружённых межконтинентальными баллистическими ракетами. Эти корабли были разработаны (ЦКБ "Рубин", город С-Петербург, главный констуктор - Ковалев С.Н.) и строились параллельно РПКСН пр. 941 "Акула" (небезызвестные "Тайфуны"). Конструкторские работы были начаты в 1975 году. Строительство осуществлялось в Северодвинске в период с февраля 1981 по февраль 1992 год. Первый РПКСН проекта, K51, был вступил в строй в декабре 1985 года. Подводные лодки дислоцируются на военно-морской базе Сайда-Губа, Северный Флот (по другим данным - губе Оленья (город Гаджиево)). По натовской классификации именуются Дельта 4 (Delta IV). ![]() Конструкция Конструкция РПКСН проекта 667БДРМ подобна проекту 667БДР (Delta III). По сравнению с проектом 667БДР был увеличен диаметр корпуса и удлинена носовая часть. В результате водоизмещение выросло на 1200 тонн, а длина - на 12 метров. Субмарина имеет двухкорпусную конфигурацию с ракетными шахтными пусковыми установками, размещенными во внутреннем корпусе. Для усиления прочности корпуса при строительстве применялись специально обработанные высокопрочные стали. Корпус имеет 10 отсеков. Операционная глубина погружения - 320 метров, максимальная - 400 метров. Двигательная установка обеспечивает скорость 24 узл. в надводном и подводном положении. Запасы позволяют совершать походы продолжительностью до 80 дней. В процессе разработки РПК СН пр. 667BDRM были приняты несколько мер, чтобы уменьшить уровень шумности. Механизмы и оборудование зафиксированы на общей основе, изолированной от прочного корпуса, отсеки где размещается ЭУ также изолированы. Б Была увеличена эффективность антигидроакустических покрытий наружного корпуса и внутренних прочных корпусов. Используются новые семилопастные гребные винты с улучшенными гидроакустическими характеристиками. Ракетное вооружение РПКСН проекта 667БДРМ оснащены баллистическими ракетами межконтинентального радиуса действия с ядерными боеголовками, предназначенными для поражения военных и промышленных объектов противника. Подводные лодки несут ракеты РСМ-54 «Синева» разработки КБ Макеева (натовское обозначение: SS-N-23 Скиф) - трехступенчатые жидкостно-реактивные баллистические ракеты с дальностью поражения 8,300 километров. В состав боеголовки входит от четырёх до десяти разделяющихся головных частей индивидуального наведения мощностью 100 кТ каждый. Наведение инерциальное по звёздам, вероятное отклонения (возможный радиус от заданной точки поражения) составляет 500 метров. В отличие от предыдущих модификаций семейства 667, лодки проекта 667БДРМ могут производить пуск ракеты в любом направлении относительно курса движения корабля. Подводный пуск может осуществляться на глубинах до 55 метров при скорости 6-7 узл. Все ракеты могут быть запущены в одном залпе. Кроме того могут приниматься противокорабельные ракеты "Новатор" (SS-N-15). Торпедное вооружение Представлено 4-мя 533-мм торпедными аппаратами, предназначенными для запуска любого типа торпед, включая противолодочные торпеды и устройства - акустического противодействия. Имеется система быстрой перезарядки торпедных аппаратов. Боезапас составляет 18 ракет и/или торпед. Торпедное вооружение расположено в носовой части корпуса. Средства РЭБ Имеется датчик оповещения о радиолокационном облучении. Средства обнаружения РПКСН оснащён радиолокационной станцией обнаружения надводных целей. Средства акустического обнаружения включают гидроакустический комплекс который оперирует в низком и среднем диапазоне частот в активном и пассивном режимах поиска и атаки. Также есть активный гидролокатор работающий на высокой частоте, пассивный низкочастотный гидролокатор и буксируемый акустический комплекс. Средства связи Имеется два плавающих радиобуя для принятия радиограмм, данных целеуказания и кораблевождения с использованием навигационных спутников при нахождении подводной лодки под водой на безопасной глубине. Энергетическая установка РПКСН проекта 667БДРМ имеют атомная ЭУ типа ОК-700 (и модификации) с двумя водо-водяными реакторами типа ВМ-4, с тепловой мощностью - 2 х 90 МВатт. Двигательная установка приводит в движение два вала с семи-лопастными винтами с фиксированным шагом. Состояние Операционная продолжительность службы этих РПКСН, составляет 20-30 лет, хотя, чтобы использовать корабль в течение этого периода требуется раз в 7-8 лет производить капитальный ремонт. В противном случае, срок службы сокращается до 10-15 лет. Четырехлетние ремонтные работы на первом РПКСН пр. 667 БДРМ (K-51) были закончены в ноябре 1999 на судоремонтном заводе "Звёздочка" в Северодвинске. Предполагается, что после этого субмарина будет нести службу еще 5-7 лет. Технические характеристики ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 667 БДРМ: Водоизмещение - 11740 тонн Длина - 167 м Ширина - 12 м Автономность - 90 суток Энергетическая установка - атомная Скорость хода подводная - 23 узла Глубина погружения - 650 м Экипаж - 140 человек Вооружение: Пусковые установки с баллистическими ракетами Р-27РМ - 16 Торпедные аппараты 533 мм - 4 Дальность стрельбы главного ракетного комплекса - 8300 км ![]() ![]() Р-29РМУ2.1 «Лайнер» Новая МБР «Лайнер» способна пролететь 11 547 километров. Новая ракета является усовершенствованной версией МБР «Синева» и в отличие от последней может иметь разный состав боеголовки. Туда ставят либо десять боевых блоков малой мощности или четыре блока средней. Успешные испытания МБР «Лайнер» прошли в 2012 году. Р-29РМУ2.1 «Лайнер» с новыми возможностями по преодолению ПРО, а также возможностью комбинировать боевую нагрузку. Разработана ОАО «ГРЦ Макеева» и изготовлена ОАО «Красноярский машиностроительный завод». Программа летных испытаний баллистической ракеты «Лайнер» завершена в октябре 2011 года. В общей сложности были произведены два испытательных пуска ракеты: 20 мая и 29 сентября 2011 года. Они были признаны успешными. Как ожидается, в составе вооружения подводных лодок проекта «Дельфин» новые «Лайнеры» будут использоваться наравне с модернизированными баллистическими ракетами Р-29РМУ2 «Синева». Длина Р-29РМУ2.1 составляет около 15 метров, диаметр ─ 1,9 метра, а стартовая масса ─ более 40 тонн. Ракетный комплекс «Лайнер» позволяет осуществлять залповые и одиночные пуски ракет при движении на глубинах до 55 метров и на скорости до семи узлов. Благодаря оснащению подлодок проекта «Дельфин» ракетами «Лайнер» их срок службы будет продлен по меньшей мере до 2030 года. По информации СМИ ![]() ertata Тэги: 667бдрм, <<дельфин>>, <<лайнер>>, авиация., армия,, баллистические, вмф, вооружение, мбр, новости., оружие, перевооружение, подводный, проект, ракеты, россии, россии., россия, сделано, события., сяс, техника, технологии, технологии., флот, флот,, ядерное Плановое перевооружение на БМД-4М начнется с 2015 года2014-04-01 19:58:56Воздушно-десантные войска России начнут перевооружаться на новые боевые машины десанта БМД-4М в 2015 ... + развернуть текст сохранённая копия Воздушно-десантные войска России начнут перевооружаться на новые боевые машины десанта БМД-4М в 2015 году. Об этом 28 марта 2014 года в эфире телеканала “Россия 24″ сообщил командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов. По его словам, государственные испытания БМД-4М уже начались. Параллельно с БМД также ведутся испытания новых бронетранспортеров “Ракушка”. Завершение государственных и войсковых испытаний в частях [...] Тэги: бмд-4м, вооружения, новости, перевооружение Стражи глубин.2014-03-19 17:28:5519 марта – День моряка-подводника 19 марта – День моряка-подводника ![]() Эта дата была выбрана в связи с событием, произошедшим в 1906 году, когда по указу императора Российской империи Николая II в классификацию судов военного флота был включён новый класс боевых кораблей – подводные лодки, а в состав Российского флота включены 20 субмарин. Об этом событии свидетельствует приказ по Морскому ведомству России № 52 от 24 марта 1906 года, подписанный лично морским министром адмиралом Алексеем Бирилёвым. С той поры в Российской империи и появился новый праздник «День моряка-подводника», однако после 1917 года отмечать его перестали. Почти восемь десятилетий спустя праздник был возрождён. В июле 1996 года тогдашний главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал флота Феликс Громов подписал приказ, которым предписывалось отмечать День моряка-подводника ежегодно 19 марта. Подводные силы ВМФ России были и остаются становым хребтом боевой мощи нашей державы. Россия, её народ всегда гордились и гордятся своими моряками-подводниками, преклоняясь перед их патриотизмом, несгибаемой волей, мужеством и сплочённостью. Навечно в памяти поколений останутся имена Фисановича, Маринеско, Щедрина, Видяева, Гаджиева, многих других подводников, покрывших себя неувядаемой славой в суровые годы Великой Отечественной войны и одержавших блистательные победы над сильным и коварным врагом. Эпоха атомного подводного флота стала ярким этапом становления национальной подводной школы, временем самого впечатляющего развития подводных сил отечественного ВМФ, превратившихся в главный род сил флота. У подводников России не только славное прошлое и интересное настоящее. Не менее славным и интересным обещает быть и их будущее. До 2016 года будут построены 6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636, которые войдут в состав подводных сил Черноморского флота. С получением в свой состав этих подводных лодок возможности ЧФ в своей операционной зоне ответственности существенно возрастут и позволят полноценно обеспечивать безопасность в подводной среде Чёрного и Средиземного морей во взаимодействии с надводными силами. В январе 2013 года в состав ВМФ РФ была введена головная лодка проекта «Борей» «Юрий Долгорукий». Первым серийным кораблём этого проекта стал «Александр Невский», вошедший в состав нашего флота недавно. Вторая серийная подводная лодка «Владимир Мономах», заложенная на судостроительной верфи «Севмаш» в Северодвинске в 2006 году, в скором времени продолжит испытания в море. Затем она также должна заступить на боевую вахту. А до 2020 года, как планируется, на вооружение ВМФ России поступят восемь атомных подводных лодок проектов «Борей» и «Борей-А». Тем самым будет полностью обновлена морская составляющая ядерных сил РФ. Помимо этого, до 2020 года в состав флота должны войти восемь многоцелевых атомных подводных лодок проекта «Ясень». Создание головного корабля «Северодвинск» практически закончено. В стапельном цехе «Севмаша» продолжается работа на подводных кораблях «Князь Владимир», «Казань», «Новосибирск». «Красная звезда». ![]() ertata Тэги: авиация., армия,, вмф, вов., военная, день, истории, истории., история., календарь, календарь., моряка-подводника, новости., перевооружение, подводный, россии, россии., россия, сделано, события., техника, технологии, технологии., флот, флот, Новости Оборонки.2014-01-16 16:56:43![]() На авиабазу Тихоокеанского флота поступили БЛА Несколько комплектов беспилотных летательных аппарата (БЛА) и наземная станция управления поступили на авиационную базу Тихоокеанского флота РФ, дислоцированную на Камчатке, сообщил начальник отдела информационного обеспечения ТОФ капитан 1-го ранга Роман Мартов По словам командира авиабазы полковника Андрея Ковалева, войска и силы на Камчатке стали первыми на Тихоокеанском флоте, где был сформирован отряд беспилотных летательных аппаратов. В состав отряда входят шесть БЛА отечественного производства. Весь личный состав нового подразделения уже прошел курс обучения на авиабазе в подмосковной Кубинке. Главным предназначением отряда БЛА на Камчатке будет поиск, обнаружение и идентификация наземных объектов, передача информации на пункты управления. В настоящее время на авиабазе в Елизово развернуты центр управления и системы обслуживания БЛА, личный состав отряда продолжает осваивать поступившую авиатехнику. Ан-178 поднимется в воздух в 2014 году ГП «Антонов» (Киев) готовит на конец 2014 года завершение сборки первого опытного экземпляра нового транспортного Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в авиапроме «Постройка опытного экземпляра нового Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн, который призван сменить на рынке Ан-12, начата предприятием в 2013 году. До конца года планируется поднять первый опытный Ан-178 в воздух», – говорится в сообщении. Как подчеркнул собеседник агентства, все этапы программы Ан-178, от конструирования до сборки, реализуются в современных цифровых технологиях. «Пока идет сборка опытного экземпляра, серийный завод уже осваивает цифровую документацию для развертывания серийного производства Ан-178», – отметил он. Источник также выразил уверенность в хороших рыночных перспективах нового транспортника: «Как показывает анализ рынка, новая машина будет востребована и в гражданском и военном секторах». Он уточнил, что новую машину уже ждут как на внутреннем рынке, так и потенциальные заказчики из третьих стран. ГП «Антонов» - ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, признанный мировой лидер в нише транспортных самолетов самого широкого назначения. За почти 70 лет с момента основания компании создано более ста типов и модификаций самолетов, включая популярные на мировом рынке многоцелевой Ан-2, транспортные Ан-8, Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-74Т, тяжелые транспортные Ан-124-100 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», новый средний транспортный Ан-70. Портфель заказов ГП «Антонов», по данным руководства предприятия, составляет в последние годы более $1 млрд. АСУ «Поляна» защитит воздушное пространство Поволжья, Урала и Сибири На вооружение командного пункта противовоздушной обороны и авиации Центрального военного округа (ЦВО) поступила мобильная автоматизированная система управления «Поляна-Д4М1», широкие возможности которой позволят руководить смешанной группировкой средств ПВО из любой точки округа, сообщила пресс-служба ЦВО. ![]() Боевые возможности АСУ «Поляна-Д4М1» обеспечивают сбор и обработку радиолокационной информации, оповещение о воздушной и наземной обстановке, управление дежурными силами и средствами ПВО, безопасные полеты своей авиации, автоматизированное целераспределение и целеуказание, координацию боевых действий при отражении ударов воздушного противника. «Поляна» взаимодействует с авиационными комплексами радиолокационного дозора, командными пунктами управляемых зенитных ракетных подразделений и вышестоящих штабов – всего до 14 объектов совместной работы. Мобильная АСУ может обрабатывать до 500 целей и сопровождать до 255 из них, имеет 20 каналов передачи данных со скоростью до 32 кбит/с. Корвет «Стойкий» продолжил ходовые испытания Корвет проекта 20380 «Стойкий», построенный для Балтийского флота (БФ) на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, выполняет программу заводских ходовых испытаний в Финском заливе, сообщила пресс-служба БФ ![]() В ходе проведения испытаний экипажем будут проверяться ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств. В состав сдаточной команды помимо экипажа корабля входят специалисты различных подразделений завода-изготовителя, а также контрагенты. После завершения ходовых испытаний специалистам верфи предстоит ревизия и окончательная отделка корабля. В пресс-службе сообщили, что корвет должен войти в состав Балтийского флота в первой половине 2014 года. Корвет «Стойкий» - третий серийный корвет проекта 20380. Головным кораблем серии является корвет «Стерегущий», переданный Балтийскому флоту в 2007 году. Первый в серии корвет «Сообразительный» был передан флоту 14 октября 2011 года, а второй – «Бойкий», вошел в состав флота 16 мая 2013 года. Мотострелковая бригада ЦВО получила новые комплексы БЛА Семь новых комплексов беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Застава», «Гранат» и «Леер» поступили на вооружение в отдельную мотострелковую бригаду Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Оренбургской области, сообщила пресс-служба округа ![]() «Застава» и «Гранат» являются переносными комплексами, они оснащены современной видео и фотоаппаратурой. Комплекс «Леер», требующий перевозки, предназначен для проведения радиоразведки, выявления источников излучений в радиодиапазоне, постановки помех и подавления радиоэлектронных средств. Новосибирская база армейской авиации получила Ми-8МТВ-3 На авиабазу армейской авиации «Толмачево» (Новосибирская обл.) прибыло звено вертолетов Ми-8МТВ-3, специально модернизированных для выполнения миротворческих задач, сообщила пресс-служба Центрального военного округа ![]() Звено вертолетов в составе миротворческих сил готово выполнять различные задачи в любом регионе мира, куда они могут быть доставлены в разобранном виде самолетами Военно-транспортной авиации. Конструкция вертолета позволяет эксплуатировать его в любое время суток, днем и ночью в любых метеоусловиях, в горной местности. Вертолет Ми-8МТВ-3 способен перевозить до 30 военнослужащих или 4 тонны грузов как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске. С 2006 по 2012 годы экипажи авиабазы направлялись в командировки в составе миротворческой миссии ООН в Республику Судан. Всего более 30 вертолетчиков базы армейской авиации принимало участие в этой миротворческой миссии. Выполнению ГОЗ препятствуют иностранные инвесторы Неисполнение ряда контрактов по гособоронзаказу зачастую связано с косвенным контролем за предприятиями со стороны иностранных инвесторов. Такое мнение высказал в интервью «Российской газете», председатель СК РФ Александр Бастрыкин. «Есть основание полагать, что неисполнение ряда важных гособоронзаказов связано именно с косвенным контролем за такими предприятиями со стороны иностранных инвесторов, которые умышленно препятствуют исполнению обязательств по гособоронзаказам. И даже неизвестно, кому в конечном итоге аффилированы эти инвесторы - зарубежным бизнесменам или иностранным спецслужбам», - отметил Бастрыкин. «Ведь беда не в приватизации как таковой. Наверное, в некоторых случаях она необходима. Беда заключалась в том, что за приватизаторами нередко стояли либо прямо иностранцы, либо второй ряд иностранцев. Они выкупали ленинградские оборонные предприятия, а потом их просто банкротили», - отметил глава СК, говоря об опыте приватизации в Петербурге. «Но почему-то все это прошло безнаказанно, и все потом с большим трудом восстанавливалось. Но мы не хотим этого повторять. Вопрос этот сложный, есть разные взгляды на экономику. Но я хотел бы привести такие данные, которые почему-то у нас не звучат: в Финляндии 25 или 30 процентов госсобственности в промышленности, во Франции - 40 процентов. Есть еще целый ряд стран, где никто не гонится за какой-то абсолютной приватизацией. Каждая страна имеет собственный путь экономического развития, который учитывает не только экономические факторы, но и факторы психологии, исторических традиций», - отметил он. По его убеждению, «введение уголовной ответственности за уклонение от предварительного согласования сделок, которые могут повлечь за собой установление контроля над российскими стратегическими предприятиями, не приведет к ухудшению инвестиционного климата в стране, так как действующее законодательство ограничивает возможность участия иностранного капитала в стратегических предприятиях». Глава СК подчеркнул, что «такая ответственность лишь позволит навести порядок в сфере соблюдения установленных законом ограничений и значительно повысит уровень защищенности обороноспособности и безопасности России. Это законодательное предложение также поддержано заинтересованными ведомствам». Ка-52 начали поступать в Западный военный округ Двенадцать новейших боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в ближайшее время поступят на вооружение Западного военного округа (ЗВО), сообщил сегодня ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы округа полковник Олег Кочетков. «Первая пара вертолетов Ка-52 будет доставлена на аэродром постоянного базирования, авиабазу в Псковской области, уже на этой неделе», - уточнил он. «Доставка «Аллигаторов» с Дальнего Востока к месту боевого дежурства будет осуществляться самолетами Ил-76 военно-транспортной авиации», - добавил Кочетков. Машины были приняты инженерами ЗВО у завода-изготовителя - Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Сазыкина (Приморский край) - в декабре 2013 года. Ка-52 «Аллигатор» - всепогодный ночной боевой вертолет нового поколения. Он является двухместной модификацией ударного вертолета Ка-50 «Черная акула» и предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника, а также для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Ка-52 обладает высокими летными данными и уникальной маневренностью. По боевой мощи оружия «Аллигатор» превосходит все остальные российские боевые вертолеты и большинство зарубежных аналогов. Ка-52 способен нести до 2 т авиационных средств поражения. Создание национального центра управления обороны начнется в 2014 году Министерство обороны в 2014 г. будет разворачивать Национальный центр управления обороны РФ, продолжит развитие инфраструктуры в Арктике, обеспечит безопасность зимних Олимпийских игр в Сочи. Об этом сообщил в ходе селекторного совещания министр обороны РФ Сергей Шойгу. «Основные усилия необходимо сосредоточить на развертывании Национального центра управления обороны РФ и организации его полномасштабного функционирования. Здесь хочу напомнить, что в конце прошлого года президентом был подписан указ о формировании такого центра и положение о нем. На уровне управления Вооруженными силами нам предстоит сделать очень много, начиная от системной подготовки кадров и заканчивая налаживанием системы управления с применением самых современных технологий», - сообщил Шойгу. Важнейшей задачей для российских военных на этот год остается развитие инфраструктуры в Арктике, а также обеспечение безопасности Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи в части, касающейся Вооруженных сил, подчеркнул министр. «Конечно, продолжим практику проведения внезапных проверок боевой готовности войск. Само собой, будут проводиться регламентные учения, крупнейшими из которых должны стать учения «Восток-2014», - сказал глава оборонного ведомства. Он также отметил, что Минобороны РФ следует уделять серьезное внимание подготовке контрактников, передает ИТАР-ТАСС. В течение этого года министерство продолжит перераспределение военнослужащих, которые работают на складах и базах. «Есть существенные резервы, которые мы в этом году можем сократить. Речь идет о 15 тысячах военнослужащих, которые могли бы быть применены в более ясных и понятных целях», - подчеркнул министр, говоря о дальнейшем развитии инфраструктуры хранения военного имущества. Шойгу также добавил, что Минобороны РФ уже начало подготовку к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Вспомогательный флот ВМФ РФ пополнится новыми судами В 2014 году на Северный, Тихоокеанский, Балтийский и Черноморский флоты поступят шестнадцать новых вспомогательных судов, сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ Военно-морской флот получит новые морские и рейдовые буксиры, судна комплексного портового обслуживания, судна тылового обеспечения, транспорта вооружения, катера связи и судна-мишени», - говорится в сообщении пресс-службы. Согласно Концепции развития вспомогательного флота предусмотрена закупка 96 судов до 2020 г. «К 2020 г. предполагается иметь 70 % новых и современных кораблей и судов вспомогательного флота», - отметили в Управлении пресс-службы. В настоящее время предприятия промышленности в интересах Минобороны производят комплексные суда тылового и технического обеспечения, которые оборудованы всевозможными средствами - от пожаротушения до обеспечения горючим, продовольствием, питьевой водой и военно-техническим имуществом. На вспомогательный флот ВМФ возложены задачи материально-технического обеспечения сил флотов в морской зоне, на рейдах, в гаванях и пунктах базирования, а также завоз запасов в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока. В настоящее время в его составе находится более 450 судов. Ежегодно вспомогательный флот перевозит более полумиллиона тонн грузов, десятки тысяч человек и обеспечивает жизнедеятельность около 100 пунктов дислокации сил флота. Вспомогательные суда также обеспечивают экологическую безопасность и ведут экомониторинг. «Терминаторы» поступят на новосибирскую авиабазу армейской авиации Четыре звена транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор» поступят в рамках гособоронзаказа на вооружение авиабазы армейской авиации «Толмачево» (Новосибирская обл.), сообщает пресс-служба Центрального военного округа ![]() Прибытие первой партии вертолетов в составе одного звена с Улан-Удэнского завода планируется в апреле, остальные – в течение года. Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ способен выполнять задачи по огневой поддержке подразделений на поле боя, уничтожая бронетехнику, живую силу и инженерные сооружения противника. Вертолет может перевозить до 37 десантников, до 12 раненых на носилках или транспортировать до 4 тонн грузов, выполнять поисково-спасательные и эвакуационные операции. Вертолет отличает широкий диапазон условий эксплуатации: любое время суток, различные климатические и метеоусловия, обледенение, морская среда, высоты до 6 тыс. м., температуры от -50 до +50 градусов по Цельсию. Для выполнения боевых задач вертолет оснащен современной системой ракетного и стрелкового вооружения, комплексом средств защиты от поражения, десантно-транспортным и санитарным оборудованием. Каспийская флотилия пополнится в 2014 году новыми кораблями Каспийская флотилия в 2014 году получит более 10 новейших боевых кораблей и судов обеспечения, сообщила пресс-служба Южного военного округа «В первом квартале текущего года будут подняты Андреевские флаги на малых ракетных катерах проекта 21631 «Град Свияжск» и «Углич», а также на противодиверсионном катере многоцелевого назначения проекта 21980 «Грачонок». Государственные испытания этих катеров были успешно завершены декабре 2013 года», – говорится в сообщении пресс-службы. В течение 2014 года Зеленодольский завод имени А.М.Горького поставит на Каспийскую флотилию третий малый ракетный катер проекта 21631 – «Великий Устюг» и еще один противодиверсионный катер многоцелевого назначения. В настоящее время командованием флотилии начата работа по формированию экипажей для данных кораблей. Моряки отправятся в город Зеленодольск для обучения и освоения нового вооружения и техники. Помимо боевых кораблей идет обновление и вспомогательного флота. Ожидается поступление в состав Каспийской флотилии семи катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения и одного аварийно-спасательного судна. Спасательные катера предназначены для выполнения водолазных, поисково-спасательных, пожарных, экологических задач при проведении аварийно-спасательных работ на речных и морских акваториях. ПЛАРК «Смоленск» вернулась на Северный флот после ремонта Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК) Северного флота «Смоленск» вернулась в основной пункт базирования Заозерск, совершив переход в родную базу из города Северодвинска после ремонта и модернизации на оборонной судоверфи «Звездочка». Об этом сообщил 30 декабря начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Северному флоту (СФ) капитан 1-го ранга Вадим Серга Он добавил, что по докладу командира подводной лодки капитана 1-го ранга Бориса Морозова, задачи первого этапа заводских ходовых испытаний и перехода в базу выполнены успешно, материальная часть исправна, личный состав здоров. «Для подводных сил Северного флота уже становится доброй традицией встречать в базах корабли, прошедшие ремонт и модернизацию. АПРК «Смоленск» - третий корабль, восстановленный судостроителями за последнее полтора года. Не так давно подводные силы пополнились обновленными крейсерами «Новомосковск» и «Верхотурье», - сказал начальник штаба подводных сил СФ контр-адмирал Владимир Гришечкин на церемонии встречи подводного крейсера. Ремонтные работы на ПЛАРК «Смоленск» продолжались около двух лет. За это время корабелами «Звездочки» было выполнено восстановление технической готовности всех систем корабля - механической части, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Произведена также модернизация радиоэлектронного и навигационного оборудования, ряда других корабельных систем. Атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» построен на верфи производственного объединения «Севмаш» в 1989 г. Осенью 2011 г. крейсер прибыл в Северодвинск, где на верфи «Центра судостроения «Звездочка» начались работы по восстановлению технической готовности корабля с продлением срока службы. В августе 2012 г. «Смоленск» был спущен на воду. Завершающий этап работ проводился на плаву у достроечной набережной. Полное подводное водоизмещение атомных подводных лодок «Антей» проекта 949А, к которым относится АПРК «Смоленск», составляет около 19400 тонн. Длина корабля - 155 метров, наибольшая ширина - 18,2 метра. Атомоходы этого проекта способны развивать подводную скорость до 32 узлов. Крейсер вооружен 24 пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет комплекса «Гранит» с дальностью поражения целей свыше 500 км. Три подлодки для Черноморского флота Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Новороссийск», «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол», строящиеся на Адмиралтейских верфях, будут переданы Черноморскому флоту в 2014 году. Экипажи первых двух подлодок полностью сформированы, назначение командиров состоялось. Первым на Черноморский флот должен поступить «Новороссийск», который заложен в августе 2010-го. Следом на флот придет «Ростов-на-Дону», а «Старый Оскол» передадут ЧФ в конце ноября. Субмарина проекта 636.3 относится к третьему поколению кораблей класса «Варшавянка» (в классификации НАТО – Kilo), разрабатывалась как противолодочная и противокорабельная, а также для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника. Длина субмарины – 73 метра, ширина – 10 метров, предельная глубина погружения – 350 метров, скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток «Иван Грен» задерживается Строящийся на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (Калининград) большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» проекта 11711 войдет в боевой состав ВМФ России не ранее 2015 года. Первоначально планировалось, что БДК «Иван Грен» будет передан заказчику в 2013 году. Перенос сроков не связан с задержкой в предоставлении документации от заказчика (Минобороны) и недофинансированием. Вся конструкторская документация должна быть предоставлена проектантом – Невским КБ, а не Минобороны. Последнее полностью оплатило этот контракт. Более того, военное ведомство было готово пересмотреть цены и попросило завод провести ревизию необходимых работ. «Янтарь» до сих пор этого не сделал. По некоторым данным, за задержку в строительстве БДК должно нести ответственность прежнее руководство Минобороны. Оно пять раз меняло техническое задание, но так и не приняло концепцию этого корабля. В связи с имевшимися планами размещения на нем ударных систем площадки под них то ставились, то снимались. В настоящее время «Иван Грен» достраивается у причальной стенки ПСЗ «Янтарь». Строительство БДК началось в декабре 2004-го, а спущен на воду он был 18 мая 2012 года. Россия признана лидером по развитию ВМФ С постановкой на вооружение новейшей многоцелевой атомной подлодки серии «Ясень» - «Северодвинск» - Россия захватила технологическое лидерство в мировом подводном флоте. Данный факт констатирует лондонская газета «Санди таймс», передает ИТАР-ТАСС. «Подходящие к концу тестовые плавания подлодки «Северодвинск» означают, по мнению ряда экспертов, что Россия вырвалась вперед в подводных технологиях», - отмечает издание. По его данным, уже предстоящей весной будут завершена опытная эксплуатация этой подлодки, и она заступит на боевое дежурство в Арктике. «Новый российский подводный флот будет иметь восемь подлодок серии «Ясень», каждая из которых имеет 24 крылатые ракеты большой дальности «Гранат» с боеголовкой в 200 килотонн, - пишет газета. - Технические показатели новой подводной лодки таковы, что ее почти невозможно обнаружить в мировом океане, что делает «Северодвинск» практически неуязвимой перед лицом новейших систем противолодочных вооружений». «В первую очередь появлением новой российской подлодки обеспокоены США, - цитирует издание слова источника из разведслужб. - Мы не знаем и половины того, что находится на борту «Северодвинска». «Военно-промышленный курьер» ![]() ertata Тэги: авиация., армия, армия,, впк, гособоронзаказ, минобороны, наука, новости, новости., оборонка, опк, перевооружение, промышленность., россии, россии., россия, сделано, события., техника, техника., технологии, флот, флот,, экономика. Самолетостроение - итоги 2013 года.2014-01-10 18:28:33... , а потребности по перевооружению ВВС растут в ... + развернуть текст сохранённая копия Уходящий 2013-й год порадовал ростом поставок в Вооруженные Силы Российской Федерации новых и модернизированных летательных аппаратов тактической авиации, но не принес долго обещаемого перелома в области самолетов гражданского назначения и военных на их базе. Выпуск боевых, учебно-боевых машин и спецбортов составил до сотни единиц, тогда как поставки коммерческим авиакомпаниям ограничились дюжиной «суперджетов». ![]() Военное самолетостроение 2013: крепкая оборона Авиапром выполнил государственный заказ по многим позициям. Из уст президента Владимира Владимировича Путина прозвучала цифра «87 новых самолетов». Она внушает оптимизм не только в отношении количественных поставок, но и качества отгружаемой авиатехники. Слова лидера государства можно трактовать так, что качество выполнения капитальных ремонтов с модернизацией настолько улучшает самолеты строя, что их можно считать за новые. По имеющимся данным, восстановительный ремонт с переоборудованием на предприятиях авиапрома прошли шестнадцать истребителей семейства Су-27 и МиГ-31. Без их учета общая цифра поставок выглядела бы скромнее. Кроме предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в работу по ремонту с модернизацией самолетов строя вовлечены и специализированные ремзаводы из системы Министерства обороны. В частности, продолжилась программа по линии совершенствования штурмовиков семейства Су-25 и других типов летательных аппаратов на вооружении ВВС России. Среди событий года, привлекших повышенное внимание средств массовой информации, следует назвать многочасовой перелет практически через всю страну, из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, четвертого экземпляра ПАКФА. Правда, эта машина – не для военных авиаторов. Она базируется на летно-испытательной и доводческой базе (ЛИИДБ) конструкторского бюро имени Павла Осиповича Сухого и выполняет полеты в рамках программы создания истребителя пятого поколения под управлением летчиков-испытателей. В октябре поднялся в воздух пятый опытный ПАКФА, и в следующем месяце тоже перелетел в Жуковский. ![]() Важнейшим направлением работы авиапромышленности остается наращивание серийного выпуска фронтового бомбардировщика Су-34. Шесть таких машин военные получили в 2011 году, десять – в 2012-м и четырнадцать – в 2013-м. В истекающем году завершены поставки по первому контракту МО РФ и начаты отгрузки по второму. Если динамика увеличения темпов выпуска в ближайшей перспективе сохранится, что, после удовлетворения внутренних потребностей, откроет фронтовому бомбардировщику путь на внешний рынок. Приятным сюрпризом для промышленности стала приемка заказчиком партии из двенадцати многоцелевых истребителей Су-35С поколения «4++». Общаясь с журналистами накануне Нового Года, главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Николаевич Бондарев сообщил, что военные таки приняли эти новые машины. Правда, с аэродрома завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре они никуда не улетели. «Сушки» лишь перебрались с одной части аэродрома «Дземги», занятой промышленностью, в другую, что используется базирующемся здесь же полком военно-воздушных сил. Как известно, «Дземги» - аэродром совместного использования, и с него, помимо летчиков-испытателей, совершают вылеты и военные летчики на самолетах типа Су-27, включая новейшие модификации (крайний раз ВВС получили партию из 12 Су-27СМ3 в 2011 году). Напомним: в 2011-2012 годах, на средства МО РФ были сделаны десять Су-35С. Но они используются не строевыми пилотами, а летчиками-испытателями (в частности, одна такая машина, с бортовым номером 07, имела международный дебют на парижском аэрокосмическом салоне в июне 2013 года). В адрес Министерства обороны возобновлены (прекратившиеся было в 2011 году с передачей четырех единиц) поставки самолетов типа Су-30М2. Кроме того, с крупнейшего авиазавода страны КНААПО имени Гагарина серийные истребители уходили не только нашим военным, но и иностранным. Так, шесть Су-30МК2 приняты Индонезией. Традиционный поставщик на экспорт многоцелевых истребителей с управляемым вектором тяги – НПК «Иркут». Долгое время министерство обороны собственной страны не обращало внимания на его продукцию. Дело изменилось в 2012-м году, когда российские военные приняли первую пару Су-30СМ постройки авиазавода в Иркутске. Следующим летом число увеличилось до шестнадцати, а в течение 2014-го вырастет более чем вдвое. Су-30СМ создан на базе экспортного Су-30МКИ с наращиванием характеристик за счет совершенствования авионики. ![]() В частности, на «эсэмке» устанавливается великолепный широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла (ИЛС). Его характеристики близки к изделию, применяемому на лучшем европейском истребителе – французском Rafale фирмы Dassault. Индикатор получил восторженные отзывы летчиков, в том числе российских из ГЛИЦ имени Чкалова МО РФ. В будущем же, по словам главкома Бондырева, на истребители, поступающие в ВВС России, будут устанавливаться отечественные системы с лучшими характеристиками. Много лет «Иркут» поставляет продукцию по линии военно-технического сотрудничества с Индией, отправляя как готовые Су-30МКИ, так и промышленные комплекты для последующей сборки самолетов на мощностях Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Согласно сообщениям индийской прессы, в течение 2013 – 2014 годов заказчик получит свыше дюжины комплектов, причем большинство из них уже отгружено. Вместе с тех. комплектами по другому типу истребительной авиации – МиГ-29UPG, общее число российских комплектов составит около сорока. Три строевых машины модернизированы в России в дополнение к тем, что были возвращены заказчику в прошлом году. РСК «МиГ» продолжает поставки в Индию корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, собранных на мощностях Производственного Комплекса №1 в подмосковных Луховицах. На момент сдачи заказчику в ноябре 2013 года их носителя – авианосца проекта 11430 авиация индийских военно-морских сил располагала двадцатью машинами. В течение года заказчику должны были передать еще шесть МиГ-29К/КУБ из общего заказа на 45 единиц. Как и в случае с «Иркутом», долгий перерыв с размещением новых заказов министерства обороны России сегодня уже в прошлом. В ноябре 2013 года первая четверка корабельных МиГов прибыла на аэродром «Североморск-3». Поставки продолжатся с темпом десять самолетов ежегодно. ![]() Генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Сергеевич Коротков надеется, что по выполнению контракта на поставку 24 МиГ-29К/КУБ, корпорация продолжит поставки в адрес оборонного ведомства многоцелевых МиГ-35С аэродромного базирования. Кроме сбыта на внешнем и внутреннем рынках вновь собранных самолетов на базе переработанной платформы корабельной машины, для РСК «МиГ» остается актуальным вопрос реализации имеющегося задела по «классическому» МиГ-29. По всей видимости, планы в отношении Бангладеш потеряли актуальность – эта страна склоняется к покупке менее дорогих Як-130. Однако остаются шансы в Индии, которая длительное время не может договориться с Dassault по Rafale, а потребности по перевооружению ВВС растут в связи с истекающими сроками службы устаревших истребителей семейства МиГ-21. В качестве промежуточного решения рассматривается покупка в России дополнительного числа МиГов, причем поставить их заказчику можно и в лице МиГ-29UPG. Кроме Индии, интерес к «классике» имеется у сопредельных государств, где она снискала хорошую репутацию. Продолжающиеся поставки новых и модернизированных истребителей собственным Вооруженным Силам и нашим партнерам по военно-техническому сотрудничеству создают потребность в качественном обучении летчиков фронтовой авиации. Для этого необходим современный учебно-боевой самолет. Таковым является Як-130 – лучший выбор для военно-воздушных сил, основу которых составляет российская техника. И не только. Поскольку перепрограммируемый бортовой комплекс «яка» умеет «эмулировать» поведение в воздухе различных типов летательных аппаратов, его вполне могут использовать при подготовке пилотов на зарубежные типы тактических истребителей и штурмовиков. Среди интегрированных в арсенал самолета средств поражения присутствуют ракеты Р-73Э класса «воздух-воздух». Это позволяет летчикам совершенствовать навыки по перехвату воздушных целей и ведению воздушного боя. При необходимости, Як-130 может сбросить на наземную цель управляемую или неуправляемую бомбу калибром 100, 250 и даже 500 килограмм, атаковать ее неуправляемыми или управляемыми ракетами. Сравнительно низкая стоимость приобретения и владения, современные бортовые системы, включая прицельные, быстрота подготовки к вылету, в том числе повторному, позволяет задействовать этот небольшой самолет, в том числе, в ходе контр террористических операций. В настоящее время Як-130 стоит на вооружении России и Алжира. Несколько других стран, включая Белоруссию и Бангладеш, выразили интерес к покупке. ![]() На протяжении нескольких лет промышленность не располагала возможностями по поставке новых «яков» за рубеж из-за большого внутреннего спроса. В 2011 году российские ВВС получили девять Як-130, в 2012-м – пятнадцать, в 2013-м – восемнадцать. Строительство учебно-боевых самолетов на Иркутском авиационном заводе продолжатся в рамках контрактов с МО РФ на общее число 55 машин. В перспективе на 2015-2018 годы количество «яков» в военно-воздушных силах увеличится еще штук на двадцать. Дополнительным «бонусом» для производителя послужит отдельный контракт на поставку не менее дюжины самолетов в специальном исполнении для оснащения пилотажной группы. Подводя итоги года в области тактической авиации, можно сказать, что здесь наши самолетостроительные предприятия, благодаря растущему гособоронзаказу и продолжающимся поставкам на экспорт, в целом сохраняют компетенции и удовлетворяют платежеспособный спрос на новую и модернизированную технику. Это, несомненно, положительный момент. Вместе с тем приходится констатировать, что год 2013-й не принес заметных подвижек в деле восстановления позиций отечественного авиапрома в других секторах рынка, включая дальнюю авиацию, военно-транспортную, грузовую и пассажирскую. Авиапром по-прежнему испытывает последствия системного кризиса вследствие развала СССР и недофинансирования в конце прошлого и начале нынешнего века. Успехов в области авиатехники для авиакомпаний и примыкающей к ней зоне военно-транспортной авиации, у ОАКа нет. Более того, усугубляется плачевная ситуация на ключевом предприятии авиапрома – фирме «Туполев» и серийных заводах, традиционно работающих в связке с этим конструкторским бюро. Волей нынешнего руководства ОАК и Минпромторга производство двухсотместных Ту-204 и Ту-214, пассажирских авиалайнеров самой востребованной категории на мировом рынке, фактически свернуто, а проект стоместного Ту-334 положен под сукно. Из-за полного отсутствия маркетинга и подчеркнуто равнодушного отношения к проекту верхушки ОАК, недавно сертифицированный Ту-204СМ до сих пор не получил ни одного заказа, даже по линии ГОЗ. Пара патриотически настроенных авиакомпаний предприняла попытку «подписаться» на эсэмку при поддержке лизинговой компании «Ильюшин-Финанс Ко.» с демонстративным привлечением внимания широкой общественности в ходе аэрокосмического салона МАКС-2013. Но и этот жест отчаянья не смог пробить крепкую оборону ОАК. В такой ситуации стоит ли удивляться срыву поставок новых и модернизированных бомбардировщиков?! Военная и гражданская тематики на «Туполеве» и «его» авиазаводах всегда тесно переплетались. Эта связка направляла и поддерживала их научное, техническое и технологическое развитие. Ее разорвали, и поставки пошли вниз. Коммерческим операторам с завода не пришло ни одной новой «тушки», разве что «Ильюшин-Финанс Ко.» передал «Трансаэро» пару построенных ранее грузовых Ту-204С. В течение года ФСБ получила один Ту-214, МО РФ приняло Ту-214ОН (он был построен пару лет назад, проходил доводку и испытания; еще одна машина собрана, испытывается). ![]() В феврале, с завершением последнего самолета с заводским номером 998 по заказу МО РФ, на Самарском авиационном заводе «Авиакор» завершено серийное производство Ту-154. ВВС получили всего лишь один модернизированный межконтинентальный стратегический бомбардировщик, способный превышать в полете скорость звука и один дозвуковой, тоже способный нести крылатые ракеты большой дальности. К сожалению, один недавно модернизированный Ту-95МС сгорел, о чем ранее сообщила газета «Коммерсант». Конечно, виновного нашли (вернее, выбрали) – после четырехлетнего пребывания на посту президента «Туполева» с него изгнан Бобрышев. Смена руководителя «Туполева» - не более чем косметическая мера, призванная отвести удар от президента ОАК. Кстати, Бобрышев - не кадровый сотрудник ОКБ, а выходец из пресловутой «суховской» кооперации, ранее руководил Новосибирским АПО. Его замена на другого «парашютиста» не изменит общую ситуацию. Ведь суть проблемы – фактически полное, насильственными методами, лишение ОКБ им. Андрея Николаевича Туполева, а вместе с ним заводом в Казани и Ульяновске, гражданской тематики. Не многим лучше ситуация на другой прославленной фирме – «Ильюшин». Правда, она как бы выполнила заказы 2013 года. Только вот что это за заказы? Штучная модернизация самолетов строя Ил-38 и других на платформе Ил-18 (вместе с ЭМЗ им. В.М. Мясищева), поставка одного-единственного вновь построенного на ВАСО четырехмоторного дальне магистрального авиалайнера Ил-96-300 Специальному Летному Отряду, проведение летных испытаний одного-единственного Ил-76МД-90А (завершен первый этап ГСИ), приобретение с вторичного рынка, ремонт и восстановление летной годности Ил-76 (вместе с Рособоронэкспортом) перед отправкой их в Китай. Конечно, все эти дела нужные, но соответствует ли их масштаб славе и возможностям «Ила»? Ни одного нового «ила» в 2013 году авиакомпании не получили… Сегодня ресурсы ОАК, включая государственное и коммерческое финансирование, брошены на два гражданских проекта – «Суперджет» и МС-21. Ни в одном из них ни «Туполев», ни «Ильюшин» - в прошлом ведущие отечественные ОКБ по части пассажирской авиатехники - не задействованы. Это само по себе показательно и наводит на размышления. А на практике приводит к ситуации, когда богатейшие опыт и знания «туполевцев» и «ильюшинцев» оказываются выключенными из процесса создания МС-21 и доведения до нужной кондиции «часто ломающегося» «суперджета». Гражданское самолетостроение 2013: только SSJ100 В течение 2013 года поставки вновь построенных отечественных пассажирских авиалайнеров коммерческим операторам ограничились только одним типом воздушного судна - Sukhoi Superjet 100. Рассмотрим поставки SSJ100 в историческом разрезе на протяжении последних трех лет. В 2011 году их было пять (включая один «Армавиа», который впоследствии был возвращен производителю, в мае 2013 года перекрашен в ливрею «Московии», летал несколько месяцев, а сегодня – снова у ЗАО «ГСС» на хранении, без двигателей). В 2012-м – восемь (шесть взял Аэрофлот, один «Якутия», один Sky Aviation). В 2013-м - тринадцать (второй «Якутии», один LAO Central Airlines, три «Аэрофлот» в варианте Aeroflot-Full, четыре Interjet, «Московия» [самолет выпущен в 2012г. для «Армавиа»], два Sky Aviation, «Газпромавиа»). Правда, при этом надо «вычесть» шесть «аэрофлотовских» бортов варианта Aeroflot-Light выпуска 2011-2012гг., которые в течение 2013-го авиакомпания вывела из эксплуатации в рамках «обмена» на вариант Aeroflot-Full. По состоянию на конец декабря в активной эксплуатации у коммерческих авиаперевозчиков находится около двадцати SSJ100. ![]() В заключительный месяц года стало известно о следующих событиях. Девятого декабря в небо поднялась машина с регистрационным номером RA-89020. По словам «суховцев», «это уже 44-й построенный «суперджет» (из которых в летном состоянии - 38), 37-й серийный и 20-й, взлетевший в этом году». Возможно, до конца декабря число «взлетевших в этом году» вырастет до 23-24. В пресс-релизе от 17 декабря ЗАО «ГСС» сообщает о 22 «суперджетах», поставленных российским и иностранным заказчикам. Третий индонезийский борт вылетел из Жуковского по направлению на Джакарту 18 декабря. Летом мексиканской компании Interjet передано два самолета, оба встали на регулярные пассажирские линии в сентябре, третья машина – в ноябре. Они демонстрируют приличные показатели, включая месячный налет на одну машину до трехсот часов. Четвертый «суперджет» прибыл в базовый аэродром Тулука 23 декабря. Заметим, что «построенный» и «серийный» не есть «сданный авиакомпании» и находящийся в коммерческой эксплуатации. Вот, для примера, история борта 97009, что собран в прошлом году. На салоне МАКС-2013 он предстал перед широкими массами посетителей выставки в корпоративных цветах «Рособоронэкспорта» с большими эмблемами компании на фюзеляже. Избранным показали салон самолета. На проверку, он оказался не «настоящим», с которым авиалайнер отправится заказчику, а «макетным», где вместо реальной мебели и оборудования стояли его макетно-габаритные заменители, оказавшиеся внутри фюзеляжа с чисто демонстрационными целями. Декабрь 2013 года эта машина встречала на одной из открытых стоянок огромного аэродрома «Раменское» со снятыми моторами. По всей видимости, о готовности ее к работе по новому предназначению пока и речи не идет… В течение 2013 года «великолепная десятка» аэрофлотовских «суперджетов» продолжала печалить пассажиров и промышленность поломками и отказами элементов шасси, механизации крыла, ложными срабатываниями датчиков и т.д. и т.п. Несмотря на растущее мастерство в деле успокаивания общественности и отвлечения его внимания от технических неполадок серийной продукции и несовершенства конструкции самолета, разработчику самолета ЗАО «ГСС», пришлось-таки публично признать ряд отказов. Фирма была вынуждена разослать по свету различного рода «объясниловки» (в частности, в феврале и ноябре-декабре 2013 года) по тому что, как и где случилось, и что делается для устранения неполадок. Вместе с тем, в течение года президент ОАК и руководители ЗАО «ГСС» не уставали повторять, что дела у них идут великолепно, что усиленными темпами растет производство и налет «суперджетов». Правда, их бодрые заявления во многом «нивелировались» рядом хорошо спланированных утечек фактической информации из «Аэрофлота» и других операторов, а также отдельными высказываниями высоких правительственных деятелей и смежников. Пожалуй, наиболее яркими стали декабрьские слова вице-премьера Дмитрия Олеговича Рогозина: «Сейчас пойдут наши первые самолеты. Я имею в виду не только Sukhoi SuperJet 100, который мы, безусловно, доведем до ума, - все равно уже деваться некуда, сделаем этот самолет нормальным, и уже многое, что для этого сделано». Ранее в этом году темы коснулся и замминистра Минпромторга Юрий Слюсарь. Объясняя журналистам, почему его ведомство отказалось от финансирования Superjet New Generation и вместо этого направило дополнительные средства на доведение базовой конструкции он сказал: «Вместо создания новой машины… следует сосредоточить ресурсы на долечивании «детских болезней» SSJ100». ![]() Необходимость и дальше вести усилия по устранению недостатков Sukhoi Superjet 100 подтвердил и генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин. "У нас много работы по этой машине, - сказал он - мы постоянно, вместе с разработчиками самолета, вносим необходимые коррекции в конструкцию. У нас есть понимание, что там дальше будет с крылом и вообще, как машина будет дальше «вылизываться», что будет с весовой отдачей". По мнению Бориса Сергеевича, следует продолжать постепенно совершенствовать существующую конструкцию, стремясь довести ее до международных стандартов. "Это такой обычный процесс доводки. К сожалению, часто бывает, что новая техника не у всех сразу соответствует заданным параметрам. Ну, что тут делать? – Доводить!", - считает Алешин. Напомним, что «Сухой» начал работу над реактивным региональным самолетом с 2000-м году, когда соглашение о совместной разработке StarLiner подписали гендиректор Михаил Погосян (ныне – президент ОАК) и Earl Robinson, руководитель американской фирмы Alliance Aircraft. Однако вскоре Погосян поменял партнера. В апреле 2001 года во время визита в Москву тогдашний руководитель Boeing господин Phil Condit поддержал идею и первым публично произнес название нового самолета – Russian Regional Jet (RRJ). В 2003 году проект выигран тендер Росавиакосмоса, и «Сухой» подписал с Boeing соглашение о совместной работе. Под вывеской RRJ проект просуществовал до лета 2006 года, когда его переименовали в Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Первый полет нового самолета случился в мае 2008, а доработанный SSJ100-95LR поднялся в небо в феврале 2013. Получается, что время от объявления проекта до первого полета – 7 лет, до начала коммерческой эксплуатации – 10 лет. С момента провозглашения в 2000 году проект уже ведется тринадцать лет, и у него все имеются не вылеченные «детские» болезни. Объявленная в 1999 году аналогичная программа E-Jets бразильской фирмы Embraer развилась куда более стремительно и результативно. Первый полет опытного самолета E170 - февраль 2002, E175 – июнь 2003, E190 – март 2004, E195 – декабрь 2004. По важнейшему показателю - топливной эффективности SSJ100 близок к E190, и несколько уступает E195. В зависимости от дальности и высоты полета, часовой расход этих воздушных судов при перевозке 80-110 пассажиров составляет в пределах 1,7-2,0 тонны керосина в час. Поставки E-170 начались в 2004 году, а в сентябре 2013-го Embraer передал заказчику тысячный серийный E-Jet и имел еще 350 невыполненных заказов. А что же «суховская» машина? Согласно бизнес-плану 2007 года, перед совместным российско-итальянским совместным предприятием Superjet International (SJI) стояла задача до 2011 года продать не менее трехсот самолетов. По обобщенным данным на Wikipedia по состоянию на конец 2012 года, SSJ100 якобы имел 244 заказа и 94 опциона. Однако один за другим из списка исчезли «Сибирь», «Дальавиа», «Авиализинг», Oriental Thai Airlines, KrasAir, Malev, itAli, AMA Asset Management Advisors (Suisse), Gadair European Airlines, Icelandair, Kartika… В феврале ЗАО ГСС выдало «скорректированную» цифру – 170, которой оперируют и сегодня. Правда, и ей далеко до реальности: твердых заказов с выплатой аванса и закрепленными слотами на порядок меньше. Список подписавшихся, но не сделавших предоплаты и не согласовавших слоты, включает Perl Aircraft Corporation, Willis Lease Corporation, Blue Panorama Airlines… Под сомнением и реализация нашумевшего заказа оператора деловой авиации ComLux на две машины в особом исполнении, первую из которых швейцарцы рассчитывали получить в 2013-м. Обратите внимание: в первую очередь исчезают либо не материализуются «заказы» от якобы состоятельных иностранных клиентов, которые сами «готовы» профинансировать постройку авиатехники. Таким образом, в «сухом остатке» … заказы, оплачиваемые российскими же структурами! В их число входят сделки по самолетам для лаосской и индонезийской авиакомпаний, которых финансирует ВЭБ. ![]() В производственной программе ОАК образца 2007 года в графе SSJ100 стояла цифра 236 – столько машин планировалось собрать до 2013 года. В реальной жизни поставки авиакомпаниям начались только в 2011-м, когда отгрузили пять самолетов (при плане в 14, который летом того года «скорректировали» до 7). Передача техники от промышленности эксплуатирующим организациям продолжились в 2012-м, в течение которого авиакомпании получили еще восемь самолетов (при плане в 20-25). По состоянию на январь 2013 года, поставки готовой продукции реальным авиаперевозчикам ограничились тринадцатью SSJ100. Десять машин получил «Аэрофлот» (причем на тот момент он был единственным коммерческим эксплуатантом), по одной – «Московия» (полеты начались лишь в августе 2013-го и прекратились в ноябре), «Якутия» и Sky Aviation (все ушли в конце декабря 2012, подготовка к полетам дополнительно заняла несколько месяцев). В начале 2012 года вице-президент Рогозин сказал, что по информации ОАК, корпорация намерена построить 491 самолет типа SSJ100 в течение 2012-2020 гг. Наверно, и это поспешное обещание не сбудется, поскольку темпы выпуска SSJ100 существенно отстают от провозглашенного в 60-72 машины ежегодно. ЗАО «ГСС» оперировал соответствующими цифрами в 2008-2009 гг. На конференции по итогам уходящего (на момент проведения мероприятия) года, господин Погосян сказал: «В 2012 году наблюдательным советом ВЭБа, который является нашим акционером, наряду с государством, было принято решение о выделении лимита в размере 2,5 млрд. долларов для финансирования продаж самолетов гражданской линейки ОАК на период 2013-2015 гг. и сегодня первые поставки SSJ100, о которых я уже говорил, в Индонезию и Лаос, они как раз обеспечивают финансирование этих поставок за счет кредитной линии, которая выделяется ВЭБом.» Действительно, ЗАО «ГСС» получило кредит в 1 млрд. долл. от ВЭБа на реструктуризации долгов по программе SSJ100. Также, была выделена кредитная линия в 2,5 млрд. долл. на финансирование покупателей самолёта. Но вернемся к выступлению Погосяна: «С учетом сроков реализации программы кредитная линия, выделенная сегодня ВЭБом на реструктуризацию задолженности, которая есть в ГСС, составляет 1 млрд. долларов, срок этой кредитной линии – 10 лет. Думаю, это достаточный срок с учетом тех планов наращивания объемов производства. В 2013 году мы должны выйти на производство около 30 самолетов по программе SSJ100.» Должны были, но не вышли. Летом 2013 года президент ЗАО «ГСС» Андрей Калиновский сказал: «В этом году мы планируем выпустить 26 самолетов. Соответственно, конвейер сокращает такт выпуска самолета. В прошлом году мы выпустили 12 SSJ100, соответственно, средний такт составил 30 дней. Сейчас мы вышли на такт в 10 дней». По его словам, достигнуть зоны рентабельности можно в 2016 году, при условии, если сборочная линия таки выйдет на плановый выпуск шестидесяти самолетов ежегодно. Согласно данным из отчетов ЗАО «ГСС» в 2012 году самолеты продавались по 20,5 млн. долларов, а на производство затрачивалось 28 млн., то есть на каждом проданном «суперждете» его производитель фиксировал убыток в 7,5 млн. долларов. . Самолеты первого выпуска у авиаперевозчиков не задержались. Первый эксплуатант SSJ100 авиакомпания «Армавиа», начавшая полеты на новом типе в апреле 2011-го, во второй половине следующего вернула его производителю и отказалась от приобретения второго такого же. Со своей стороны, Аэрофлот» потребовал заменить все десять SSJ100 варианта Aeroflot-Light полученные в 2011-2012 годах в рамках контракта 2005 года на поставку тридцати «суперджетов». СМИ приводили статистику со ссылкой на документы Аэрофлота, что на десять «суперджетов», составляющих 8% парка авиакомпании, в 2012 году пришлось 40% всех отказов. Вот что по этому поводу в начале 2013-го сказал ответственный представитель ЗАО «ГСС»: «Мы согласовали с Аэрофлотом график на этот год. До конца года мы должны заменить семь самолетов». В реальной жизни Аэрофлот принял только три машины Aeroflot-Full, которые в эксплуатации соответственно с июня, сентября и декабря (до конца года возможна четвертая передача). Между тем, из эксплуатации выведены и стоят на земле RA89001 (после налета в авиакомпании продолжительностью 2824 часа), RA89002 (2775 часов), RA89003 (3855 часов), RA89004 (3358 часов), RA89005 (2705 часов) и RA89006 (2047 часов). Большинство дней в декабре рейсы «SU» выполняли всего лишь четыре «суперджета» из 7-8 по списку. ![]() Первый SSJ100 "Юрий Гагарин", эксплуатировался авиакомпанией Армавиа, затем Московия. Фото - декабрь 2013г. Итоги двух с половиной лет эксплуатации «суперджетов» в Аэрофлоте заслуживают отдельного анализа. Здесь мы ограничимся лишь констатацией нескольких фактов. За это время выполнено более 16 тысяч рейсов, средний статистический налет на списочный самолет составил около 146 часов в месяц. В течение всего 2013 года только два самолета продемонстрировали в отдельно взятые месяцы налет свыше 300 часов - RA89008 в июне (304) и октябре (307,5) и RA89009 в октябре (301 час). Лучший показатель за прошедшие два с половиной года продемонстрировал в октябре 2012 года RA89010, налетавший 328 часов. Между тем, в том же Аэрофлоте магистральные самолеты от Airbus и Boeing налетывают по 4-5 тысяч часов – двух кратное превышение над SSJ100. По данным Федерального агентства воздушного транспорта РФ за 2003-2006гг. средний налет по парку Airbus А320 российских авиакомпаний на один списочный самолет изменялся в пределах 4060-4272 часа. Основные силы и средства ОАК продолжает массировать на спасении «суперждета». Эта работа опустошает как собственные средства корпорации, так и ресурсы ВЭБа и государственную казну. Словом, расходуемые на поддержку проекта SSJ100 финансы могли найти лучшее применение, если бы пошли на поддержку серийного производства Ту-204/214 и Ил-96, организации сбыта этих машин по привлекательным для авиакомпаний схемам рассроченных платежей. По факту поставок техники в авиакомпании получается, что кроме «суперждета», ни один другой тип пассажирского воздушного судна российского производства им не поступил. На этом фоне силовые структуры продолжали скупать практически все, что можно на базе всех иных гражданских платформ помимо «суперджета», нелюбимого ими за огромную долю западных комплектующих (как следует из презентации SJI на выставке Фарнборо-2012, она составляет 60%). МО РФ, МЧС, ФСБ, СЛО вместе получили четыре Ан-148 и ожидают еще два (собраны, проходят летные испытания) в начале 2014-го, три Ан-140, два Ту-214, последний из оставшихся на «Авиакоре» Ту-154М. Однако доносящиеся с олимпа власти отголоски команд позволяют сделать предположение, что и силовые ведомства в ближайшие пару лет «нагнут» в сторону «суперджета». Неужели и их ждет «счастливое будущее», при котором выбор сводится к одному-единственному, «самому лучшему и правильному», типу воздушного судна? ![]() Завершить обзор итогов 2013 года хочется позитивом. Похоже, что «суперджетов» хватит на всех. Усилия по налаживанию серийного строительства SSJ100 начинают приносить плоды, и выход на выпуск 24 планеров – главное достижение года. Владимир Карнозов ![]() ertata Тэги: ssj100, авиапром, авиастроение, авиация, авиация., армия,, года, гособоронзаказ, итоги, наука, новости., перевооружение, промышленность, промышленность., россии, россии., россия, самолетостроение, сделано, события., техника., технологии, флот,, экономика.
Главная / Главные темы / Тэг «перевооружение»
|
![]() ![]()
Категория «Здоровье»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|