Из книги "Переворот" Рава Замира Коэна Всем, наверное, знаком облик человека, чей портрет напечатан на американской стодолларовой купюре. Это не кто иной, как учёный и изобретатель Бенджамин Франклин (1706-1790), видный политик периода Войны за Независимость Соединенных Штатов, чья подпись красуется на самых важных документах только что провозглашенного государства: Декларации Независимости и Конституции. Из уважения к его большому вкладу в установление американской государственности его портрет был увековечен на банкноте самого большого достоинства. Громоотвод
Среди его наиболее важных и полезных изобретений — знаменитый громоотвод, предохраняющий здание от попадания молнии. Он представляет собой железный прут, который притягивает электрический разряд. Эта идея осенила Франклина, когда он открыл, что молния — это не что иное, как электрический разряд. И он доказал это экспериментально в 1752 г., осуществив смелый и довольно рискованный опыт запуска воздушного змея во время грозы.
Все эти сведения о Франклине и его изобретении приводятся в любой энциклопедии. Но так ли это на самом деле? Правда ли, что до Франклина мир не знал о громоотводе?
Или, возможно, мудрецы народа, принявшего Тору на Синае, знали и об этом? И действительно, в Тосефте1, записанной мудрецами Израиля около 2000 лет назад (!), мы находим рассуждения мудрецов о разнице между различными мистическими обрядами, основанными на суевериях и колдовстве, и поэтому запрещенными Торой, и другими необычными «патентами», имеющими разумное обоснование и поэтому разрешенными.
К примеру, там говорится, что запрещено класть щепки на ручки кастрюли, чтобы еда не выплеснулась из неё (как было принято у эморейцев), поскольку у данного «приспособления» нет никакого научного объяснения. Но разрешено подкладывать щепки тутовника в саму кастрюлю, чтобы ускорить процесс варки, и в этом нет запрета на «обычай эмореев» (эмореи — один из 7 погрязших в идолопоклонстве народов, населявших страну Кнаан до прихода евреев), поскольку ускорение варки происходит в соответствии с законами природы2.
Также там говорится, что не следует устанавливать железный стержень в курятнике, чтобы цыплята лучше росли, ибо у этого обычая нет рационального объяснения, и по этой причине он включается в число действий, запрещенных как подражание «путям эмореев». Однако, если такой стержень укрепляют для того, чтобы уберечь птиц от попадания молнии, это разрешено, поскольку данный способ научно обоснован! Вот слова Тосефты: «[Хозяйка], ставящая железный прут между цыплятами — [нарушает запрет, поскольку это] «обычай эмореев»… но если [она делает это] из-за молнии, то разрешено».
Мы видим, что о громоотводе мудрецы Израиля говорили совершенно ясно еще 2000 лет назад!
Следует подчеркнуть, что нам не так важно знать, кто первым изобрел громоотвод. Гораздо важнее понять, что если бы Франклин и все остальные не открыли это явление, как бы воспринимали мы эти слова наших мудрецов о волшебном действии железного прута? И это вовсе не амулет, а закон природы?! Разве не преисполнились бы мы удивления или даже возмущения от того, что еврейский закон занимается вещами, полностью оторванными от реальности?
А как относится часть из нас к другим словам наших мудрецов, например, об ускорении варки посредством веток тутовника, или к другим их словам, смысл которых не слишком нам пока понятен?
__________________________________
Источники и примечания
1) Тосефта Шаббат, гл. 7
2) Там же говорится, что нельзя подкладывать в кастрюлю кусочки битого стекла, как делают некоторые, чтобы ускорить варку. И хотя к этому действию не относится запрет «обычаев эмореев» и это явление объясняется естественным путем, запрещено так поступать, поскольку это опасно для едока. источник: www.imrey.org
Весь народ Израиля знает о запрете еды и питья в Йом Кипур. Тем не менее, как объясняет еврейский закон, в случае опасности поста для жизни не только можно — заповедано пить и есть!
Вот один из примеров опасности для жизни, который приводится в Мишне(1): «Если беременная женщина почувствовала запах [пищи, и у неё возникло резкое, граничащее с потерей рассудка желание поесть], её кормят, пока она не придёт в себя». Раши комментирует: «Зародыш ощущает запах пищи и испытывает страстное желание её вкусить. Если она не поест, жизнь обоих будет в опасности». То есть, когда беременная женщина обоняет запах пищи и ощущает необъяснимую душевную потребность отведать ее, по мнению Торы Израиля, источником этого непреодолимого желания является не женщина сама, а плод внутри нее. И если не дать ей немедленно поесть, то ее жизни и жизни зародыша угрожает опасность.
Более того, в Талмуде(2), который обсуждает эту мишну, рассказывается: «Был случай с одной беременной женщиной, которой стало плохо от запаха еды в Йом Кипур. Пришли к рабби Йеуде Анаси и спросили, как следует поступить. Сказал тот: «Пойдите и шепните ей на ухо, что сегодня Йом Кипур. Быть может, она сдержится». Шепнули ей, и перестал зародыш желать еды, и его мать успокоилась. Тогда рабби Йеуда провозгласил: «О таком младенце сказано в Торе: «Ещё до того, как создал Я тебя во чреве [матери], познал Я тебя!». И действительно, этот мальчик стал впоследствии знаменитым рабби Йохананом, главой мудрецов Святой Земли и составителем Иерусалимского Талмуда.
Был ещё другой случай с беременной, которая почувствовала запах пищи в Йом кипур, и пришли к рабби Ханине за советом, как поступить. Сказал он шепнуть ей на ухо, и шепнули они, но не успокоилась мать, и тогда её покормили. Сказал тогда рабби Ханина: «О таком младенце сказано в Торе: «Отвержены злодеи с материнской утробы». И стал этот мальчик знаменитым [богачом] Шабтаем, который придерживал урожай в амбарах, (чтобы создать нехватку зерна и нажиться за счет резкого роста цен)».
Получается, что по реакции зародыша на подобные ситуации можно предвидеть его положительные и отрицательные наклонности(3).
Логично предположить, что «рационально мыслящие, просвещённые люди» прошлых поколений, которым случилось наткнуться на такие слова Талмуда, отреагировали бы на них примерно следующим образом: «Но ведь эмбрион в утробе матери — это всего лишь кусочек мяса! Он лишен всех свойств, характеризующих того, кто уже появился на свет Б-жий. Как можно приписывать ему восприятие происходящего в мире и какие-то вожделения?! И вообще, разве он слышит нашептывание в ухо матери?! Да еще и успокаивается от услышанного?!»
И вот в нашем поколении, когда на помощь исследователям пришла современная техника ультразвукового сканирования, неожиданно выяснилось, что зародыш действительно способен воспринимать сигналы и раздражения, поступающие из внешнего мира, и даже запоминать их!
Вот резюме научной работы, проведённой психологами Жаннет ди-Пейтеро из университета Джона Хопкинса, Вильямом Филером из Колумбийского университета и Хейделз Аллес из Гарвардского университета, США(4):
«Уже на первых неделях беременности эмбрион демонстрирует замечательное развитие нервной системы: на 9-й неделе он уже реагирует на внезапный шум, причём, если шум повторяется затем несколько раз, то зародыш привыкает к нему и перестаёт испытывать стресс. На 12-й неделе эмбрион уже раздвигает руки, икает, зевает и потягивается. Возможно, на 24-й неделе он уже видит сны, поскольку во время сна в течение значительного времени его глаза быстро двигаются, как происходит у видящего сон взрослого человека.
Зародыш в этом возрасте, по всей видимости, реагирует и на музыку. Он моргает и двигается в такт с музыкой, как бы танцуя. Он в состоянии отличить голос матери от голосов других людей.
Более того, он даже может узнавать разных людей по их голосу. Эмбрион более спокойно реагирует на то, что ему знакомо: в первую очередь, на голос матери, причём, он лучше себя чувствует, когда мать говорит на родном языке, чем когда она переходит на другой язык! Он более положительно реагирует на рассказы, которые слышал уже несколько раз, чем на новую историю. Когда мать внезапно входит в ярко освещённое место, зародыш чётко реагирует на это изменение.
Дополнительное подтверждение эти выводы получили после исследования, проведённого с младенцами после их появления на свет. Выяснилось, что они помнят период своего пребывания в чреве матери: узнают музыку, которую мать часто слушала во время беременности, различают сказки и истории, которые мать читала раньше вслух.
Многие из нас ошибочно считают, что эти удивительные создания начинают свою истинную жизнь только с момента рождения. Однако все их способности доказывают, что развитие ребёнка после отделения от матери является продолжением процесса, который начался намного раньше…».
Сегодня учёные ещё не располагают средствами, позволяющими понять и объяснить, каким образом эмбрионы реагируют на происходящее вне чрева матери, включая запахи. Но нам совершенно ясно, что Творец мира, записавший Тору и заповедовавший евреям запрет есть в Йом Кипур, должен был сообщить мудрецам всю релевантную научную информацию, в частности, для того, чтобы мы знали, в каких ситуациях разрешается нарушить пост Йом Кипура ради спасения жизни. И Он научил нас, что зародыш обоняет и вожделеет пищи. И поэтому, если он не успокаивается в ответ на нашептывания, следует покормить его мать. Иначе_ его жизни угрожает опасность, а опасность для жизни отталкивает запреты Йом Кипура. И поэтому еврейские мудрецы знали также и о том, что зародыш слышит! И понимает! И когда в ухо его матери нашептывают, что сегодня Йом Кипур, он успокаивается. И в этом знак, что зародыш склоняется к добру и к тому, что подобает. А если не успокаивается, это указывает на заложенные в нем отрицательные черты. Поскольку, вне всякого сомнения, он услышал_ и понял, и принял свое решение.
И теперь, когда мы обратились к теме душевных качеств зародышей, мы сможем лучше понять слова мидраша(5) на стих Торы, повествующий о Ривке, в утробе которой схватились близнецы Эсав и Яаков.
В Торе написано: «И стали сыновья толкаться внутри неё, и она сказала: «Если так, то зачем же это я [терплю такие страдания]?»(6) И пошла вопросить Г-спода»6. Рассказывает мидраш: «Когда она останавливалась возле синагог и домов учения, то Яаков порывался выйти, как сказано: «Ещё до того, как создал Я тебя во чреве [матери], Я познал тебя!» Когда же проходила она возле мест, где поклонялись идолам, Эсав порывался выйти, как сказано: «Отвержены злодеи с материнской утробы».
Таким образом наши мудрецы приняли по традиции(7), что:
зародыш способен распознавать, в каком месте находится его мать; он запоминает эти места и узнаёт их;
резкие движения зародыша в матке, когда он находится в определенном месте, не случайны, и по ним можно судить о ментальности ребёнка;
зародыш воспринимает наружные звуки.
Стоит отметить, что наука смогла исследовать и зафиксировать существование только последнего из упомянутых свойств. А мы как бы смотрим на ученых со стороны и терпеливо наблюдаем за их медленным продвижением в сторону тех знаний, которые Творец мира открыл нам в Своей Торе.
__________________
Источники и примечания
1) Мишна Йома 8:5.
2) Йома 82б.
3) Следует подчеркнуть, что сказанное не противоречит основополагающему принципу свободы выбора. Действительно, каждый человек от рождения наделен своим уникальным набором качеств и склонностей, как позитивных, так и негативных, однако вместе с тем ему даны также и особые душевные силы, позволяющие _ справиться с предстоящими испытаниями, если он того пожелает. Всевышний никогда не посылает человеку испытание, устоять в котором выше его сил. Отметим заодно, что человек, рожденный с гомосексуальными наклонностями, не может утверждать, что не в состоянии преодолеть их. Не должно быть никакого сомнения в том, что он получил от Творца достаточно душевных сил, чтобы преодолеть эту свою склонность. Иначе Тора не называла бы гомосексуализм преступлением и не карала бы за него смертной казнью (Ваикра 18:22, 20:13).
4) Из статьи Жаннет Л. Хофсон «Психология эмбриона», опубликованной в ежемесячнике Psychology Today (10/1998), а также по материалам книги «Человеческое тело – невероятная машина» (стр. 39 и стр. 52).
5) Мидраш Раба, Толдот 63:6.
6) Берейшит 25:22.
7) О передаче традиции Устной Торы и, в частности, в качестве объяснения Письменной Торы см. книгу Заира Коэна «Девять ответов и один вопрос», гл. 5, а также книгу Моше Пантелята «От Синая до наших дней».
Регрессия – это признанный гипнотический процесс, при котором загипнотизированный человек под воздействием записанной в его памяти информации обнаруживает себя в другой обстановке, в другом возрасте, говорит на другом языке.
Во многих случаях загипнотизированный возвращается в детство, снова переживая детские впечатления, ведя себя и чувствуя себя соответственно.
Как правило, удается перевести загипнотизированного за точку его рождения и таким образом обнажить конкретные приметы того времени, в котором он жил в предыдущих воплощениях.
Иногда получается вернуть человека на несколько перевоплощений назад. Например, мексиканскому гипнотизеру удалось вернуть одну женщину во времена египетских фараонов. Она помнила строй солдат, стоявший возле пирамид в честь прибытия туда одного из фараонов.
Обычно загипнотизированный ничего не помнит после выхода из состояния гипноза.
Ниже приводятся исследования, факты и различные свидетельства.
История исследования регрессии
Эдгар Кейси провел свой первый опыт в Нью-Йорке и много работал над данной темой. Джон Стерн написал о нем подробную книгу «The Sleeping Prophet».
Мори Бернштейн из Лондона продолжил его исследования и написал на эту тему книгу «По стопам Брейди Мерфи». Книга переведена на иврит, в ней приводятся поразительные описания того, как Бернштейн в 1952 году загипнотизировал Вирджинию Тай (в книге ее зовут Рут Саймонс) из города Пуэбло в штате Колорадо и вернул ее в Ирландию 1798 года.
Ученый-исследователь Джон Китон из Англии вернул в прошлое 9000 человек. Материалы исследования зафиксированы английским писателем-историком Питером Моссом в книге «Встречи с прошлым».
Известный американский психиатр профессор Иэн Стивенсон исследовал десятки случаев перевоплощения душ. В одном из случаев британская девочка под действием гипноза заговорила на непонятном языке. Оказалось, что в прошлой жизни она была танцовщицей во дворце одного из правителей Древнего Египта. Ее слова были проверены и подтверждены египтологами.
Стефан Дик исследовал регрессии у замужних пар и обнаружил много схожих случаев в описании прошлого. Сам Стефан также был загипнотизирован и рассказал о своей жизни в джунглях в десятилетнем возрасте, а также о своей жизни в Гондурасе во время завоевания его испанцами. Узнал он и о том, как завершилась та его жизнь: испанский солдат в драке воткнул ему кол в спину.
Профессор Зеев Колман, занимавшийся биоэнергетической терапией и лечебным гипнозом в Холоне, в настоящее время живет в США. Записал на пленку сотни проведенных им регрессий. Свои многочисленные исследования он изложил в книге«We are born to be together again».
Вначале приведем несколько выдержек из исследования, опубликованного Саймоном Эдмондерсом в журнале «Мир мистики»:
«Гипнотические сеансы получили известность еще в начале ХХ века. Одним их первых этой темой начал заниматься известный французский гипнотизер полковник Альбер Де Рокас. Он использовал в своих сеансах технику так называемой «железной руки».
В своей книге Де Рокас описывает, как ему удалось вернуть в предыдущее воплощение мадмуазель Софи Майо. Под гипнозом она называла себя Линой, дочерью рыбака. В следующих сеансах Де Рокасу удалось вернуть ее в еще более раннее воплощение, в котором, по ее утверждению, она являлась Шарлем Мовилем – придворным короля Луи 18-го. Другая женщина, мадам Дежювиль, также рассказала о нескольких своих перевоплощениях. В ее случае, Де Рокасу даже удалось распознать местность, в которой она когда-то проживала.
Ниже приводятся краткие сообщения, будоражившие публику в 50-х годах ХХ века.
Американский бизнесмен Мори Бернштейн, известный также как первоклассный гипнотизер, решил продолжить исследования Де Рокаса. Бернштейн выбрал для своих сеансов молодую женщину по имени Вирджиния Тай. Уже в первом сеансе ему удалось вернуть ее в детство, а затем он велел ей вернуться в прошлое воплощение. После шести сеансов с Виржинией вырисовалась следующая картина: в прошлой жизни, как утверждала Вирджиния, она носила имя Брейди Катлин Мерфи, ирландской девушки, родившейся в округе Корк в 1798 году. Отец ее был адвокатом. Вирджиния-Брейди назвала все имена и фамилии членов ее семьи, рассказала о своем бракосочетании с господином Джозефом Маккартни, тоже адвокатом. Она умерла, по ее словам, в 1864 году и похоронена в городе Белфаст, в Ирландии.
Такова, вкратце, история Брейди Мерфи. Весь ее рассказ полон именами и фамилиями дальних и близких родственников, друзей, любимых блюд, прочитанных книг, прослушанной музыки, описаний различных мест в Ирландии: домов, магазинов, парков и прочее. Интересно, что на протяжении всего исследования Вирджиния говорила с сильным ирландским акцентом, несмотря на то, что ни разу не была в этой стране.
Сеансы, записанные на магнитофон и прокомментированные Бернштейном, увидели свет в 1956 году в книге «По стопам Брейди Мерфи». Книга Бернштейна, ставшая бестселлером, всколыхнула бурю эмоций у всех ее читателей и до сего дня продолжает привлекать внимание психиатров, теологов, фольклористов, лингвистов и средств массовой информации всех видов. источник: www.imrey.org
Как известно, когда евреи вышли из Египта, только один человек, Аарон, брат Моше, из колена Леви был избран Всевышним для несения священной службы в Храме, получив, таким образом, особый статус коэна. Остальные члены этого колена, и в их числе сам Моше, остались левитами и не получили коэнского статуса.
Назначая Аарона Великим Коэном (первосвященником), Творец повелел, чтобы звание коэна переходило от отца к сыну. И по этой причине до конца времен только прямые потомки Аарона от разрешённых коэнам браков совершали службу в Храме, благословляли народ особым благословением коэнов и принимали от евреев святые приношения (части жертвоприношений, отделения от урожая и т.п.). Дочь же коэна, вышедшая замуж не за коэна, теряла свой статус, и её дети уже не могли быть коэнами (1).
Причина, по которой коэнство переходит только к сыновьям, безусловно, духовной природы, как, собственно, и все остальные заповеди Торы.
Текст благословения коэнов
Однако поразительно, что этот факт нашел отражение и в материальной реальности, как это вытекает из результатов обширного международного проекта по исследованию генома коэнов, вызвавшего необыкновенный интерес в среде генетиков. Это исследование было выполнено израильским научным коллективом под руководством проф. Карла Скорецкого, главы лаборатории нефрологии и молекулярной медицины при медицинском факультете хайфского Техниона и руководителя нефрологического отделения больницы Рамбам в Хайфе, при участии известных исследователей из США и Англии — д-ра Дейвида Гольдштейна, д-ра Нейла Бредмана из Юниверсити Колледж в Лондоне и других. Научный обзор полученных данных был опубликован в журналах «Дискавери»(2) в 1997 году и «Сайенс Ньюз»(3) в 1998.
В ходе исследования, продолжавшегося несколько лет в разных странах мира, выяснилось, что у всех коэнов из совершенно разных общин: английских, тунисских, русских, йеменских и т.д., определённая «генетическая метка» в ДНК встречается с намного большей вероятностью, чем у представителей любой другой группы населения, хотя эти общины существовали совершенно независимо друг от друга в течение сотен или даже тысяч лет. Данная «генетическая метка», в среднем, присуща 80% коэнов, независимо от страны исхода, в то время как среди других евреев она обнаружена менее чем у 20%, среди неевреев же она появляется еще реже – менее чем у 5%!
С научной точки зрения, на основании такой статистики можно с уверенностью говорить о том, что евреи-коэны являются родственниками, происходящими от общего предка, причём, предок этот жил задолго до разделения еврейского народа на разные общины в изгнании (4).
Самое интересное, что данный ген, общий для подавляющего большинства коэнов, находится в мужской хромосоме Y, а следовательно, передаётся только по отцовской линии! Это обозначает, что все коэны являются не просто членами одного рода, а прямыми потомками одного прародителя, к которому восходит их родословная по отцовской линии.
Если кому-то этого недостаточно, чтобы убедиться в достоверности Торы и еврейской традиции, то у профессора Скорецого есть ещё один сюрприз. Оказывается, существует определённая методика, позволяющая генетикам вычислять, сколько поколений назад появилась та или иная «метка» в ДНК. Проделав соответствующие вычисления, учёные пришли к выводу, что от родоначальника рода коэнов и до наших дней прошло не менее 106 поколений. Если взять за среднее значение для поколения 30 лет, то, умножив число поколений на средний возраст отцовства, получаем 3180 лет.
Согласно еврейской хронологии, первый коэн – первосвященник Аарон – жил около 3300 лет назад, во времена великого Исхода из Египта. Итак, генетиков можно поздравить с серьёзным достижением: на этот раз они действительно почти попали «в точку»! Понятно, что расчёты проф. Скорецкого основаны на усреднённых данных и предположениях и вовсе не претендуют на особую точность. Тем не менее, выводы его исследования в такой степени совпадают с тем, что говорит Тора, что в случае, если бы они потребовались для подтверждения регулярной научной теории, этих данных оказалось бы более чем достаточно.
Д-р Авраам Амар из больницы «Хадасса-Эйн Карем» в Иерусалиме подытожил свои впечатления от исследования проф. Скорецкого так: «Те, кто отказывались до сих пор поверить в аутентичность еврейской традиции, вынуждены сегодня склонить голову перед неопровержимыми научными доказательствами, полностью подтверждающими её истинность и надёжность, являющимися следствием той педантичной строгости, с которой эта традиция передавалась евреями из поколения в поколение».
Источники и примечания
1) см. Ваикра 8:21.
2) за апрель, 18 (4), 24
3) за октябрь, 154 (14), 218
4) Пророчество Танаха о разделении на две центральные общины приведено в брошюре «Лекет аневуот», стр. 23
Аурикулярная терапия является одной из наиболее впечатляющих и относительно недавно открытых методик альтернативной медицины. В этой интересной системе посредством воздействия на чувствительные точки уха снимаются боли в мышцах и костях, лечатся астма и аллергия, осуществляется профилактика курения и т.д.
Связь между частями уха и частями тела первым обнаружил французский врач д-р Поль Ножье из Лиона в 1951 году. Д-р Ножье начал интересоваться данным вопросом после рассказов некоторых своих пациентов о некой мадам Барри, с успехом снимающей боль в нижней части спины с помощью прижигания определённой точки уха. Д-р Ножье занялся основательным исследованием всех областей и точек уха_ и в результате продолжительных и разнообразных экспериментов пришёл к поразительному выводу: любой орган нашего тела каким-то образом связан с некой точкой ушной раковины! Эта связь столь сильна, что можно оказывать лечебное воздействие на любой больной орган тела с помощью иглоукалывания в определённой точке уха.
В данном контексте отметим любопытный факт: форма уха, его основные контуры очень напоминают очертания человеческого эмбриона.
Но действительно ли автором этого открытия является д-р Ножье?
Вот слова еврейских мудрецов из Мидраш Раба(1):
«Ухо по отношению к телу [человека] — как кинкаль для одежды (кинкаль — специальная металлическая решётка, на которую в древности клали одежду для окуривания благовониями). Кинкаль: сколько одежд кладут на него сверху, а потом ставят воскурение снизу, и все вещи [в результате] впитывают аромат. Так и 248 органов человеческого тела, с помощью уха [его состояния и ухода за ним] живут они».
То есть, как кинкаль служит инструментом для придания приятного запаха всей лежащей на нем одежде, так и ухо служит инструментом оздоровления и лечения всех органов человеческого тела.
А теперь, дорогие читатели, позвольте задать вам один вопрос:
Как бы вы отнеслись к этим словам наших мудрецов, говорящих о связи между 248 органами тела человека и ухом, если бы прочли их перед тем, как ознакомились с исследованиями д-ра Ножье?