http://lleo.me/dnevnik/2014/04/23.html
В последнее время новости стали так причудливы и появляются с такой быстротой, что уже не успеваешь удивляться. Львиная часть российских новостей конечно касается цензуры, цензуры и еще раз цензуры в самых разных ее проявлениях. Вот сегодняшнее: «Госдума приняла закон, вводящий уголовную ответственность за одобрение или отрицание преступлений фашизма, а также за распространение заведомо ложных сведений о деятельности армий антигитлеровской коалиции во время Второй мировой, нарушителей ждут штрафы или тюремные сроки до пяти лет». И сразу, тоже сегодняшнее: «Госдума приняла законопроект, запрещающий использовать нецензурную лексику в теле- и радиоэфире, а также в кинопрокате и при публичном исполнении произведений искусства».
Но есть новость дня еще любопытнее, она связана с тем, что завтра начнется очередной суд над Навальным (и его братом), по которому им явно назначат серьезный тюремный срок:
Формулировка очередного сфабрикованного дела и раньше была дикой: российский филиал французской косметической фирмы «Ив Роше» несколько лет пользовался услугами фирмы по логистике, которая принадлежала брату Навального, ну и сам Навальный там тоже участвовал. Фирма решала вопросы грузоперевозок «Ив Роше», удачно используя фуры, возвращающиеся в нужных направлениях порожняком — классическая задача логистики. Это продолжалось несколько лет, «Ив Роше» была довольна. А потом на нее наехал Следственный комитет и заставил написать заявление, будто Навальный принес ущерб. Как можно задним числом принести ущерб, если ты несколько лет исправно выполнял услуги по договору? На этот вопрос у СК есть ответ еще со времен «дела Кировлеса»: мол, цену ломил слишком большую. Причем, доказательств большой цены тоже нет, поскольку экспертизу на этот счет в деле «Кировлеса» суд делать отказывался. И это не говоря уже о том, что в условиях рыночной экономики сама постановка вопроса абсурдна: мало ли какие дорогие покупки я сделал за минувшие годы, и в каком баре мне принесли не самый дешевый счет? Что ж мне теперь, подавать в суд по статье «хищение» на кафе аэропорта «Шереметьево», если в 2012 году я там купил стакан простой воды за 120 рублей? Но дело даже не в этом. Юмор здесь еще более запредельный.
Как гласит последний абзац на скриншоте выше, Следственный комитет обещал по завершении следствия передать материалы дела Навальному и защитникам. И передал. А там... материала для обвинений нет. То есть, буквально: одно то самое заявление «Ив Роше», что, мол, фирма Навального предоставляла нам услуги, цена которых возможно была завышенной. А потом — еще одно заявление от «Ив Роше», где уже говорится буквально: мы провели внутреннюю проверку с целью оценить принесенный Навальным ущерб, и выяснили, что ущерба нет, услуги год за годом предоставлялись чуть дешевле средней рыночной цены. Это прекрасные документы, продублирую сканы у себя, прочтите и вы (по клику на моем сайте — раскрывается в большом размере), это бесподобно:
Ну вы поняли, да? Имеется самый известный в стране блогер-оппозиционер, который много лет публиковал факты о коррупции и правовом беспределе. За этого оппозиционера, кстати, на выборах проголосовал каждый третий-четвертый (!) житель Москвы — это к вопросу о том, с кем народ и кого поддерживает. И этот оппозиционер внезапно обвинен в хищении 26 миллионов. Которое (хищение) состоит единственно в том, что у него когда-то добровольно покупали услуги по цене, которая сегодня кому-то кажется более высокой, чем следовало. Причем тот, кто покупал эти услуги, цену высокой не считает и уверяет, что ущерба не было. Прекрасное уголовное дело о хищении 26 миллионов передано в суд! Вопрос: у кого-то теперь есть сомнения, что приговор в адрес борца с коррупцией окажется справедливым и обвинительным? :)
А ведь расскажи кому-нибудь еще года три назад — не поверили бы, что такое может случиться в России. «Всякое бывает, но не настолько же!» — ответили бы нам обитатели 2010 года. «Такого просто не может быть!» — заявили бы обитатели 2003 года. «Что за бред?!» — воскликнули бы обитатели 1999-го. А вон поди ж ты — мы докатились до невероятных глубин ада и абсурда, и скорость лишь нарастает.