Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «песим»
Крутой пёс в собственном авто 2015-08-17 11:17:02
Это видео снял один американец на трассе рядом с городом Читать далее : Крутой пёс в собственном ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Это видео снял один американец на трассе рядом с городом Читать далее : Крутой пёс в собственном авто Copyright © 2015, ribalych.ru Все права защищены. | Крутой пёс в собственном ...
Тэги: авто, видео, пес, прикол
Собачий Skype 2015-05-12 00:18:55
Подъедено все было дочиста, аж поблескивало. - Как же вы это ухитрились? – опешила мамаша - Прямо ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Подъедено все было дочиста, аж поблескивало. - Как же вы это ухитрились? – опешила мамаша - Прямо через компьютер у меня котлеты потаскать? Разве ж это можно? Собачий Skype © 2009-2015 : Сайт "Сотни историй" www.100story.ru
Тэги: зверские, зять, истории, пес, скайп, теща
Свобода — откуда и куда? 2015-04-15 17:44:47
... Песах в разгаре, и ... . Пусть нынешний Песах будет успешным на ...
+ развернуть текст сохранённая копия
автор текста: рав Меир Брук Песах в разгаре, и мы продолжим тему свободы. Свобода бывает в двух аспектах — от чего и к чему. Важно иметь цель работать с обоими аспектами свободы. Свобода от чего — связана с теневыми силами, которые стремятся отобрать у нас свободу и впрячь в работу на эти силы. Обычно теневые силы имеют свои интересы и виды на нас. Бывают грубые и тонкие теневые силы. Грубые теневые силы не скрывают факта порабощения нас. Мы (условно говоря) можем увидеть кандалы, которыми они нас сковали. Тонкие теневые силы искусно скрывают факт порабощения. Этот механизм называется «двойное сокрытие». У нас отбирают свободу и одновременно маскируют этот факт. Незнание — это одна из самых коварных форм рабства. Человек связан своим незнанием. Например, мы говорим, что у человека есть душа. А от кого-то это скрывают. Душа отражает высшие интересы человека. Юнг использовал для обозначения души термин, который по-английски пишется как Self (с большой буквы). Кстати, в русском языке нет полного аналога этому слову. Так что иногда бывает, что язык с помощью отсутствия термина скрывает от нас нечто и этим порабощает нас. Язык, в котором есть множество жизненно важных терминов, — иврит. Мы также называем его Святым языком. Кстати, в прошлые эпохи евреи пользовались «гибридным» языком. Для бытовых целей служил идиш, но внутрь него были встроены термины иврита. Так, например, в иврите есть слово «кавана». Его невозможно перевести одним словом на другие языки. В английском языке оно частично переводится двумя словами — attention и intention, которые имеют один корень. В русском языке это же переводится как «внимание» и «намерение». В частности, кавана — это то, о чем думает человек, выполняя заповедь. То есть кавана — больше чем отдельно внимание и намерение, и поэтому, овладев этим словом, мы можем помочь организовать свое сознание. Во многих ивритских «спецтерминах» есть глубинные смыслы, которые раскрывает каббала. Поэтому с помощью мистического знания мы можем зарядить слова мощными смыслами. Напомним, что мы говорили о свободе и рабстве. И человек, не владеющий этим аппаратом иврита, находится в рабстве своего незнания. А знаток находится на свободе — владения и знания. Мы говорили в начале статьи о слове «душа» и его некотором аналоге в английском языке — Self. Но в иврите есть несколько уровней души — нефеш, руах, нешама, хая, ехида. Мы должны освоить цепочку: сначала узнать о наличии уровня души, потом пробудить его (другими словами — оживить или активировать), а затем развивать с помощью тех ресурсов, которые мы тоже должны узнать. Важнейшими понятиями являются сфирот — качества, которые имеют проекции в проявлениях Б-га, это касается характера человека и еще многих сфер. В еврейской традиции есть период Сфират а-Омер — между Песахом и Шавуотом, когда в течение семи недель мы стремимся как минимум узнать семь сфирот, а как максимум сильнее развить их в себе. При этом каждая сфира имеет внутри себя семь измерений (сфира в сфире), и мы можем каждый день узнавать и развивать в себе один из семи аспектов одной из семи сфирот. Таким образом, мы переходим из несвободы незнания сначала в свободу знания, а потом в свободу освоения этого знания. Мы получаем двойную свободу, освобождающую от двойного сокрытия. Знание преодолевает незнание (один барьер). Осознанное действие преодолевает бездействие (второй барьер). Современные науки разработали также многие важные слова — например, слова «латентный» (спящий, скрытый режим работы), «эмпатия» и «ассертивность» (мы их часто расшифровывали в статьях). Также есть освобождающие метафоры, которые процесс «раскрытия сокрытого» расписывают в метафорической форме. Бывают и терапевтические метафоры, которые влияют не только на сознание, но и на подсознание и надсознание, производя процесс раскрытия и трансформации. Интересно, что часть этих подходов была известна и в древности, и в еврейской классике присутствуют эти механизмы (например, в Пасхальной Агаде и во многих сюжетах Торы). Другие механизмы пришли в наш мир в новейшее время. Соединив древнее с самым новым, мы можем во всеоружии преодолеть двойные барьеры рабства и выйти на просторы свободы — самореализации, духовного роста, групповой динамики, трансформации своей личности. Пусть нынешний Песах будет успешным на этом пути!
Тэги: брук, меир, песах, свобода
Свободу мне, свободу… 2015-04-02 21:12:31
... > Праздник Песах обращается к нам ...
+ развернуть текст сохранённая копия
автор текста: рав. Меир Брук (США)
Праздник Песах обращается к нам с идеей, или даже лучше сказать — с вызовом, свободы.Свобода — одно из самых загадочных и парадоксальных понятий, которое имеет множество граней — как привычных, так и наиболее неожиданных. При этом классическая версия Пасхальной Агады — текста, который принято читать во время пасхального седера (праздничная трапеза Песаха), говорит, прежде всего, о классическом понимании свободы как антитезы рабству в его социальных формах, присущих древнему миру. Когда-то, когда у человечества не было не только гаджетов, но даже и грузовых машин и еще многих вещей, к которым мы привыкли в своей повседневной жизни, наиболее популярным гаджетом, экскаватором, грузовиком и еще много чем были рабы — живые люди, которые принадлежали богатым хозяевам и выполняли всевозможную работу. Выполняли бесплатно. Без права отказаться. Без выходных и больничных. Часто они не имели никакого собственного имущества, а иногда даже и семьи. Они работали на хозяев. Таким образом, в мире создавалось двойственное положение, когда кто-то владел рабами, а кто-то сам был рабом. В принципе, о рабе заботились, так как имущество следует беречь, особенно если оно не бесплатное. Рабу давали еду и некоторую одежду, предоставляли кров над головой и минимальное лечение (вроде починки или ремонта). Но тут в силу вступал очень важный фактор. Раб, который обживался в таком положении (или являлся таковым по рождению), не только смирялся, но и привыкал к своему статусу. У него не было стремления поменять жизнь, тем более что в обмен на его труд с него снимали множество забот, и минимальные условия жизни он считал нормой. Вживаясь в эту ситуацию, человек как бы создавал себе ящик, внутри которого он проживал свою жизнь. Все, что находилось вне «ящика» — например, путешествия, досуг, книги, а также возможность сменить обстановку, — даже не всплывало в его сознании. В нашем незабвенной памяти Совке стенки такого ящика назывались железным занавесом. На самом деле внутри «ящика» можно было создать некий уровень комфорта, но ящик оставался ящиком — и жизнь в нем называлась рабством. Выход из «ящика» и является свободой. Но… куда мы выходим? Разбираемся ли мы в том, что вне «ящика»? Что нам полезно, а что — наоборот? Раньше хозяин решал за нас, что нам полезно — но полезно в качестве рабочей силы. А есть ли у нас что-то другое, кроме… Каббала, упрощая сложный мир, предлагает «четырехэтажную конструкцию» из миров: ацилут, брия, йецира и асия. Нижний этаж — асия — это наш материальный мир. Этаж повыше — йецира — может быть условно сопоставлен с миром психики (изучаемым психологией). Это наши эмоции, которые хоть и бесплотны, но очень важны. И свободный выход в мир различных эмоций — это замечательно. Более высокий этаж — брия — может быть связан с миром мыслей. Это не менее интересный мир, особенно когда мы можем обмениваться мыслями с единомышленниками, мудрецами и экспертами, черпать мысли в книгах, фильмах и т. п. И еще более высокий мир — ацилут — это мир духовности, близости к источнику, создавшему все, ко Всевышнему. Это еще более освобождающее действо — контакты с Б-гом являются вершиной нашей свободы самореализации. Находясь на более высоком уровне, мы можем внести больше свободы в нижележащие этажи реальности. И оказывается, что привычный нам (самый нижний) материальный мир приобретает подлинную свободу, когда мы «проламываем» три «железных занавеса» и выходим на высший этаж… проливая свет на нижние этажи реальности. Еврейский календарь предлагает нам заняться освобождением в весенний месяц нисан. Это символично, так как зима ассоциируется со сковыванием, а весна — с выходом из тесных стен. Свобода — это еще и знание, которое мы разделяем на свет и тень. Знание света — это выход к большей свободе (свет в конце туннеля). Знание тени — это умение не попасть в несвободу, организуемую происками теневых сил. Избегая теневых ловушек и устремляясь к свету, мы строим свое счастье — подлинное, свободное и несущее радость себе, еврейскому народу и миру. Первый пасхальный седер мы проводим в JCBB (2915, Ocean Parkway) в пятницу, 3 апреля, начало в 8 pm.
Тэги: брук, меир, песах, свобода
НЬЮ-ЕГИПЕТ – или "РАССКАЖИ СЫНУ СВОЕМУ-2" 2015-03-22 22:56:40
Автор текста: равM. Bruk, 22.03.2015 14:11
Наше поколение имеет уникальную ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: равM. Bruk, 22.03.2015 14:11 Наше поколение имеет уникальную особенность по отношению к другим поколениям жившим в прошлом. Когда мы читаем в Торе историю выхода из Египта, то в тексте Торы дается специальная заповедь еврею «Расскажи сыну своему» о рабстве в Египте и выходе из него. У этой заповеди есть несколько вариантов исполнения. Когда Моше обращался к поколению Исхода, которые сами пережили и жизнь в Египте и выход и него, то понятно, что речь идет о личном опыте, который пережили эти евреи в двух «измерениях» - рабском и свободном и о том, что эти евреи-очевидцы могут передать свой ЛИЧНЫЙ опыт своим детям как говорится «от первого лица». В дальнейшем, эта заповедь продолжала выполняться, но уже в исторической перспективе. Более поздние поколения евреев узнавали о рабстве в Египте не из личного опыта, а из книг и рассказов своих родителей и повеление «расскажи сыну своему» выполнялось как исторический сюжет. И вот прошло более трех тысяч лет и евреи оказались снова в неком подобии Египта, который назывался Советский Союз. И наше поколение на личном опыте пережило новый исход из «нового Египта» и именно в нашем поколении возобновилась возможность «рассказать сыну своему» от «первого лица», то есть о нашем личном опыте жизни в современном «Египте» и выходе из него. Конечно тут нет стопроцентного равенства между древним Египтом и Советским Союзом. У нас в Союзе были свои радости и свои достоинства, которые мы не должны игнорировать и обесценивать. Но тем не менее – именно наше поколение имеет наиболее ценный по значимости опыт пребывания в «мета-Египте» и именно мы можем поделиться со своими детьми, выросшими вне «Совка» нашей историей несвободы и свободы. Большие мудрецы современности делают из этого факта важные выводы, говоря, что наше поколение бывшесоветских евреев имеет какую-то особую роль и миссию в истории. И в том числе сидя на Пасхальном Седере мы можем ощутить и выразить это личное переживание прошлого и настоящего, которое нам очень важно также передать нашим детям. Кстати, наши дети – это уже совсем другие евреи чем мы, со своими плюсами и минусами. Но они также являются особым поколением, так как они являются теми детьми, которые могут услышать о личном опыте «рабства» от своих родителей (то есть от нас), а не только из книжек по истории и традиции. Есть такое выражение «почувствуйте разницу». В данном случае на нас лежит заповедь научиться чувствовать ГЛУБИННУЮ разницу между несвободой и свободой. И для этого нам особенно важно понять глубинные аспекты несвободы в которой мы находились. Во-многом совковый галут имел идеологическую природу. То есть нас удерживали в «стенах» не только «железный занавес», но и специально сформулированная идеологическая система, которая работала как «мягкое» и «незаметное» рабство. Это называется система установок и убеждений. Они как бы «мягко» встраиваются в нашу картину мира и создают ментальные и психологические «стенки», удерживающие нас внутри ограниченного мира. Так нам выстроили психологический «железный занавес» перед входом в синагогу, чтобы мы «даже не подумали» ступить в нее. Ментальным «железным занавесом» от нас отгородили идею Вс-вышнего, заменив Его на «политику партии». Нам внушали, что мы «самые лучшие», избавив от критичности мышления. СВОБОДА ДЛЯ ВСЕХ Отметим, что если евреи выезжали из Совка-Египта, то во время так называемой перестройки – уже все жители Совка получили возможность пройти опыт от несвободы к свободе, не выезжая из дома.... НОВЕЙШИЙ ОПЫТ Мощным инструментом «загоняния в рабство» была система медиа, так как нас приучили доверять газетам и телевизору, которые работали на программу создания ментально-психологического «замкнутого» мира. За последний год – Вс-вышний продемонстрировал нашему поколению мощный урок того, как легко можно восстановить «виртуальные» стенки подобного рабства. Российская система на наших глазах отстроила многие механизмы ментального порабощения. У нас есть две задачи. Во-первых, не заразиться российскими происками и не попасться в «сети» рабства (не попасть «назад в СССР»). И, во-вторых, научиться понимать – насколько наше сознание и подсознание обладает не только возможностями пути к свободе, но и опасностями «отката» назад в рабство. То есть мы как поколение вышедшее из «совковой несвободы» имеем для себя уже два урока, испытанных на своем опыте – урок выхода из совка и урок наблюдения со стороны за «реставрацией» ментального нью-совка. И пусть это выведет нас на еще большую и более осознанную свободу.
Тэги: брук, меир, нью-египет, песах, свобода, седер
Главная / Главные темы / Тэг «песим»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|