Здорово крепко пиратская запись
2016-07-01 17:31:20
... br />
2. Пиратская психиатрия. Посмотрел ... . Силуэт
пиратского трэшачка потихоньку становится ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1. Change of Plans. Работа над нормальной рецензией Man O'War: Corsair отложена до выхода следующего крупного обновления. А может, и не только следующего. Похоже, я увидел там почти все, что они на данный момент могут показать. Для нормальной оценки игры этого маловато.
Зато попутно узнал, что сеттинг Warhammer Fantasy, оказывается, придумал Муркок. Надо же. А ведь мог бы и догадаться -- вот по этому его любимому вечному противостоянию Порядка и Хаоса.
2. Пиратская психиатрия. Посмотрел уже второй эпизод первого сезона "Черных Парусов". М-да. Уровень дурдомности (если можно так сказать) нарастает по экспоненте. Буду смотреть дальше. Интересно, что они там еще выдумают.
Обратите внимание, что я сказал не "идиотизм", а именно "дурдомность". Идиотом капитана Флинта не назовешь, приемлемый IQ в наличии. Но то, как он его использует... Налицо бред, и если подельники Флинта еще ни разу не кинулись вязать его полотенцами, то, по всей видимости, лишь потому что каждый раз охуевают настолько, что теряют способность двигаться.
3. First in Хармс way. Силуэт пиратского трэшачка потихоньку становится все более отчетливым. Я уже почти не сомневаюсь, что он будет сильно напоминать известную миниатюру Даниила Хармса. В фэнтези-антураже, разумеется. Драконы, дварфы, гномы, все модификации эльфов. Ну и пираты, само собой.
4. Я не романтик. Размышляя о предыдущем пункте, задумался: а какое самое романтическое морское литературное произведение я читал? Тут-то и вспомнились "Алые паруса".
Надо вам сказать, что Грина я не люблю. Точнее, не то что не люблю, а... Одно время я к нему относился хорошо, а потом прочитал вот этот рассказ. И тут же -- хлоп! -- напрочь утратил какой-либо интерес к его творчеству. По всей видимости, навсегда.
Но ради такого дела я мобилизовал свое профессиональное умение завязывать пищевод узлом и решил эту вещицу перечитать, хотя бы бегло.
Н-да.
Чисто литературных аспектов -- идеи и морали -- касаться не будем, тут и без меня все сказано. Но я как-то раньше не задумывался, что галиот -- это небольшое плоскодонное судно, предназначенное для каботажных рейсов исключительно в прибрежной зоне. А шелковые паруса... Оказывается, в ходе экранизации учебную баркентину "Альфа" действительно вооружили алыми шелковыми парусами. За счет "Мосфильма". Получилось и впрямь изумительно красиво. Единственное что -- съемки велись исключительно в тихую погоду и "Альфа" при этом двигалась на буксире. Потому что у шелковых парусов весьма специфическая прочность.
Некоторые даже предположили, что это такая шутка Грина для посвященных о судьбе романтиков, которые в итоге получают плоскодонку абсолютно прибрежного действия с парусами, которые лопаются в клочья от любого чиха -- зато на диво красиво выглядят. Пока не лопнут. Я усомнился: человек, склонный к морским шуткам подобного рода вряд ли назовет швартовный конец "шкотом".
5. Моя новая полезная привычка. Она состоит в том, чтобы выверять по викисловарю точное значение разных слов, если полностью не уверен (хотя вроде бы интуитивно и понятно, что они значат). Обзавелся я ей, когда разных индюков -- включая и журналистов -- каковые не знают подлинного значения слова "нелицеприятный" стало слишком много.
Так вот, я решил таким же образом выверить смысл слова "феерия". Получилось следующее:
"Феерия в литературе — использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста. Примером может служить повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса»."Волшебных элементов там, прямо скажем, не особо много. И вышеупомянутый алый шелк к ним вряд ли можно отнести. Но если и так, то получается, что, скажем, такая вещь Стивена Кинга как "Клатбище домашних животных" -- это тоже феерия. Там-то волшебных элементов, причем абсолютно необходимых для развития сюжета -- хоть лопатой греби.
Ладненько. Пойду дальше заниматься всяким разным.
Тэги:
игры,
литература,
морское,
пиратское
Блиц -- Man o'War: Corsair
2016-06-30 17:03:22
Цена до 4 июля:
499 449 р.
Это именно что блиц, но я уже решил, что как ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Цена до 4 июля:
499 449 р.
Это именно что блиц, но я уже решил, что как только закончится вся распродажная свистопляска, я займусь этой вещицей всерьез. Похоже, она того стоит. А сейчас буду предельно краток.
Ближайший аналог: Sid Meier's Pirates!. Да, вот как ни смешно. "Песочница", много возможностей заработать и отсутствие четкого сюжета. Нет даже основного квеста, каковой в SMP все же прослеживался.
Степень готовности: ну, как вам сказать... Не стоит слишком много требовать от игры, текущая версия которой обозначена как 0.2.3.
Реализм: отсутствует. Пример. Ветер дует всегда и с одинаковой силой. Корабль с прокачанной обтекаемостью корпуса выдает 18 узлов в левентик, 35 в бейдевинд и 48 во все остальное.
Однако следует заметить вот что. Сейчас в поджанре парусных игр наметился уже целый тренд: игры про парусные корабли, которые носятся со скоростью торпедного катера, разворачиваются на месте так, что кружится голова и выдают этак с десяток бортовых залпов в минуту. Man O'War: Corsair тоже такая. Но здесь авторы сумели правильно задать темп происходящему; при всей скоротечности боев не возникает ощущения этакой суеты и лихорадочности, как, скажем, в Tempest.
А в остальном -- все, как обычно. Торгуем, грабим, выполняем квесты, апгрейдимся. Квесты бывают как процедурные, с автогенерацией (примерно как во Freelancer: отправляйся туда, убей вот столько вот этих, получи вот столько денег), так и заданные заранее. В самом начале мне подкинули отличное дельце: помочь группе беженцев, спасающихся от зомби-апокалипсиса (нет, я ни хрена не шучу). Ну, я и согласился. А дальше было круто. В море тебя настигают два орочьих корабля и кромсают бортовыми залпами, а ты и ответить не можешь, потому что очень занят: мочишь беженцев, которые именно в этот момент разом позеленели, принялись ковылять и завывать и накинулись на твоих матросов.
Предварительный вердикт: позитивный. Налицо изрядный потенциал, каковой -- самое главное -- уже начал реализовываться. И хорошо так начал.
Вероятно, я расточил бы этой вещи куда больше комплиментов, будучи поклонником вселенной Warhammer, ибо дело происходит как раз там. Но я таковым не являюсь, увы.
А теперь еще несколько скриншотов с комментариями.
Один я с ним не управился бы, конечно. Помогали союзники. А вот эта белая дрянь над водой -- вовсе не пороховой дым, как вы могли подумать. Это клочья тумана. Сначала относишься к ним позитивно: такой эффект на виртуальных морях увидишь нечасто. А потом выясняется, что этот чертов туман висит круглые сутки, не исчезает никогда и именно в самый ответственный момент перекрывает обзор к чертовой матери. Исправляйте, ч0.
Вообще, дерьмовая погода -- чуть ли не визитная карточка
игры этой версии раннего доступа. Что удивительно -- отсутствует такая вещь, как Красивые Морские Закаты, которым нас радовали еще первые "Корсары" и искусство изображения которых было поднято на недосягаемую высоту симуляторами Silent Hunter III и IV.
Я неважн разбираюсь в том, что из себя представляет атмосфера Warhammer, но на мой дилетантский взгляд она здесь вполне прослеживается. Вот это вот -- галера орков. А хреновины у нее по бортам -- половинки клещей. Этими клещами орки вас будут ХВАТАТЬ.
Ночное небо здесь ничего. Особенно приятна вот такая россыпь звезд. Слишком часто я видел игры, в которых звездное небо напоминало асфальт, по которому разбросали крупные обломки силикатного кирпича. А здесь -- много-много маленьких звездочек, как и должно быть. Но зато красивых облаков на дневном небе хрен дождешься.
А вот так мы нацеливаем наш бортовой залп. Немного напоминает то, что было в Assassin's Creed: Black Flag. Про абордаж надо будет рассказать отдельно. Сейчас скажем лишь, что никакого фехтования там пока что нет. Только стрельба с видом "из-за плеча". Это, конечно же, исправят. Не могут не исправить.
Пока что все. Оставайтесь с нами.
Тэги:
steam,
игры,
морское,
пиратское
"Ч0рные Паруса"
2016-06-28 19:05:07
Посмотрел первый эпизод первого сезона. Впечатление довольно странное.
С одной стороны, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Посмотрел первый эпизод первого сезона. Впечатление довольно странное.
С одной стороны, заметно, что люди определенно работали с материалом. 1715 год, Провиденс -- что ж, вполне правдоподобно. Разве что и Вэйн, и Рэкэм и Ч0рная Борода появились на горизонте года через два-три. Но это не страшно.
То есть, наличествует некая претензия на реализм.
Но потом все начинает уверенно скатываться в ту самую сказочку, основной мотив которой удивительным образом роднит такие фильмы, как "Матрица" и "Пираты Карибского моря" (не помню, писал ли здесь об этом). Когда капитан Флинт внезапно толкает речугу о том, что надо противостоять надвигающейся цивилизации, "которая нас всех уничтожит", я начал морщиться. Пиратов и здесь изображают носителями некой альтернативной морали и какими-то хранителями пресловутого "духа свободы". Бунтарями против Системы. Хотя вроде бы все прекрасно понимают, что вешали их очень даже не за бунтарство.
На самом же деле жизненную философию этой публики очень точно охарактеризовал сами знаете какой литературный герой Стивенсона: "украл -- выпил -- в тюрьму" "налакаетесь рому -- и на виселицу". Стивенсон, замечу лишний раз, тему проработал очень глубоко и знал, о чем писал. Не спорю, среди этой пьяной мрази действительно попадались талантливые тактики, исключительно харизматичные лидеры, мастера вести переговоры и заключать сделки, да и просто умные люди. Но даже и такие безусловно выдающиеся личности сроду не заморачивались херней, о которой я писал абзацем выше.
Впрочем, сериал меня заинтересовал. Так что буду смотреть и дальше. Наверное. Посмотрим, насколько меня хватит, учитывая мою нелюбовь к сериалам вообще.
Да, и еще о пиратах. Первое впечатление от Man O'War: Corsair в целом оказалось позитивным, хотя и не очень ясно, есть ли там какие-то серьезные отличия от стандартной схемы privateer/trader. Судя по всему, это и станет игрушечкой, по которой я отработаю дальше. Заодно, глядишь, и к миру Warhammer приобщусь (ранее я был к нему совершенно равнодушен).
Такие дела. Оставайтесь с нами. И -- в конце-то концов -- хоть кто-нибудь посоветует мне хороший микрофон? Ведь третий раз уже интересуюсь. А в ответ слышу, что диван не пролезет в шахту лифта. Конечно, ага.
Тэги:
игры,
кино,
морское,
пиратское
Вопросы и просьбы
2016-06-21 15:26:32
... впрямь принялся кропать
пиратский трэшачок. Не ... знаю, что
пиратским кораблем будет бригантина ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня, с утра пораньше, я и впрямь принялся кропать пиратский трэшачок. Не напрягаясь.
Не успел я настрочить и одной страницы, как понял: то, что у меня вытанцовывается, обещает стать поистине неслыханным глумлением над всеми мыслимыми святынями. Начиная с "Пиратов Карибского Моря" и заканчивая (возможно) "Мастером и Маргаритой". Что же касается Сабатини и JRRT, то здесь я говорить пока ничего не буду, ибо еще не решил, каким наиболее изощренным надругательствам их подвергнуть.
На хрена мне это понадобилось -- тема для отдельного разговора. Хотя, вообще, причина достаточно простая.
Ну да ладно. Перейдем к вопросам и просьбам, как и было сказано.
1. Тут-то они и запели. Все без исключения знают и не оспаривают тот факт, что я -- гениальный прозаик. Это не нуждается в доказательствах. Но вот с поэзией у меня дело обстоит куда хуже. Говоря просто, поэт из меня -- как из говна пуля.
Так вот, скорее всего, для моего очередного гениального произведения понадобятся стихи. Точнее, тексты песен-шанти.
Если кто вдруг не знает, что это, то я в двух словах объясню. Шанти -- это песня, которая поется за коллективной физической работой и ее главная задача -- задавать единый ритм усилий. Dead Man's Chest, скажем -- классическая шанти; припев "йо-хо-ХО!" -- четкий аналог нашего "эй, УХНЕМ!" или там "раз-два-ВЗЯЛИ!". (Кстати сказать, все рассказы о том, что эта песня основана на реальных событиях -- не более чем популярный миф. Это к слову).
Впрочем, всякие баллады, которые моряки пели во время отдыха чисто чтоб развлечься, тоже относятся к шанти. Этакий особый подвид, не подчиняющийся обычным правилам.
Понятно, что смысловое наполнение текста здесь особого значения не имеет.
Какие шанти нужны здесь? Ответ простой: хорошо зарифмованные, ритмичные, имеющие возглас, о котором говорилось выше и -- самое главное -- предельно, ПРЕДЕЛЬНО похабные. Речь, напомню, идет о пиратском корабле, а никак не об институте благородных девиц.
Приблизительный пример того, что требуется, можно увидеть в этом ролике (может, кто еще не смотрел):
2. Что там на корме? Я уже точно знаю, что пиратским кораблем будет бригантина. Но название ей пока что не придумал. И с интересом выслушал бы возможные предложения аудитории. Тут тоже есть определенные требования. Несмотря на общие цинизм с похабностью мне почему-то захотелось, чтоб название было по-хорошему так красивым и оригинальным. Соответственно, просьба не предлагать варианты типа "Анальный мститель".
3. И вопрос. Не знает ли кто каких-нибудь популярных книжек о сути и истории алхимии? Тоже может пригодиться.
Да! ОЧЕНЬ важный момент. Напомню, что мир фэнтезийный. Эльфы, дварфы, полуорки, хаймены и прочее хрен знает что. Соответственно, какие-либо варианты из нашего мира НЕ ПРОХОДЯТ. В частности, имена -- "Мэри", "Аннабель" и прочее. Там ничего такого просто нет (зато есть масса своего, чего нет у нас).
Имейте это в виду.
Тэги:
анонсы,
вопрос,
залу,
литература,
пиратское,
планы
Всякое разное
2016-06-19 11:42:13
... -- относительно благородного
пиратского капитана -- личным ... и ОЧЕНЬ
ПИРАТСКАЯ шпага. Попросту ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как бы вам поярче рассказать, дорогие друзья, о том, чем я занимаюсь в последнее время?
Есть один способ. Он заключается в конструировании словесного оборота из двух частей. Первую часть вы должны выбрать сами. Она должна выглядеть примерно так: "Чад кутежа", "АдЪ и Израиль", "Трэш, угар и содомия" -- или же что-нибудь другое в том же духе. Полагаю, вы уловили мою мысль.
Вторая же часть выглядит куда проще и состоит лишь из одного слова -- "безделья". Т. е. на выходе получаем нечто вроде "АдЪ и Израиль безделья".
И сейчас я действительно почти что ничего не делаю. Даже как-то особо и не играю ни во что. (Между прочим, смело плюйте в глаза тому, кто утверждает, что играть в компьютерные игры -- это и есть безделье. Я-то слишком хорошо знаю, что это -- работа. Причем далеко не всегда приносящая удовольствие).
Оставшиеся способы моего времяпрепровождения таковы:
а) Продолжаю мусолить томик Булгакова. Иногда думаю о том, чтоб прикупить хорошее собрание сочинений. Но на ОЗОН не лезу, ибо не хочу увидеть, сколько это стоит. По нынешним временам я к своему настроению отношусь весьма бережно; лишний депрессивный эпизод мне нужен, пользуясь выражением капитана Мышлаевского, как пушке третье колесо.
б) Изредка, для разнообразия, почитываю книгу Эрика Берна "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных". Мне определенно нравится то, к каким изящным абстракциям он прибегает, объясняя ту или иную тонкость. "Человек, как энергетическая система: роль и место психической энергии" -- а что, неплохо. И вот что забавно: именно по этой абстрактной модели заметно, что книга писалась давно; первое издание вышло аж в 1957 году. "Энергетическая система" ассоциируется с некой машиной. Возможно, с каким-то средством передвижения -- с автомобилем, или, скажем, с самолетом. Возможно, если бы эта книжка писалась сейчас, то Берн употребил бы в качестве аналогичной абстракции не "энергетическую", а "информационную систему". Что автоматически дает ассоциацию с компьютерами.
в) И наконец, я перечитываю старые выпуски
fantasy_proda. Добрался до 2011 года, благо обновляется сообщество весьма и весьма нечасто. Результат стандартный: глухие рыдания во всех смыслах слова.
Однако в процессе чтения возникла мысль написать легкий, ни к чему не обязывающий фэнтези-трэшачок ПРО ПИРАТОВ. Т. е. взять за основу политико-экономический расклад в Карибском бассейне где-то на рубеже XVII-XVIII веков, но перенести все в совершенно фэнтезийный мир. С колдунистами, драконами и, разумеется, кракенами, сиренами и кораблями-призраками. То есть, сделать примерно то, что сейчас делается в хорошей игре Tempest.
Я уже решил, что у главного героя -- относительно благородного пиратского капитана -- личным оружием будет тяжелая шпага. Но не простая, а ЗЛОБНАЯ, БЕСПРЕДЕЛЬЩИЦКАЯ и ОЧЕНЬ ПИРАТСКАЯ шпага. Попросту говоря, шпага-фламберг, благо такие действительно были.
Кстати, надо проконсультироваться с Феанорычем: есть ли смысл в том, чтобы сделать волнистый клинок у абордажной сабли. Впрочем, если кто-то и помимо него пожелает высказаться по теме -- полный welcome, комменты, как всегда, открыты для всех.
И вот еще что. Несколько раз мне приходилось слышать про пиратские сериалы. Чаще всего вспоминают "Черные паруса", но насколько я понимаю, это не единственный сериал про пиратов. Никто не напомнит, чего там еще есть по этой части?
Потому что для меня смотреть сериалы -- это тоже работа. Правда, не очень тяжелая. Ну так ведь и денег не платят.
Тэги:
sitrep,
вопрос,
залу,
литература,
мозголожество,
пиратское