348. Переводы...
2015-11-10 13:30:59
... еще такого знакового
писателя как Генри Миллер ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ходил в издательство «Азбука» за экземплярами книги Генри Миллера, с моим переводом «Дьявола в раю» ( в паре с "Под крышами Парижа"). Редактор А. Гузман отлично поработал — сделал биографические сноски на десятки имен, которыми привык разбрасываться всеядный Миллер. В оригинале, разумеется, сносок нет, зато теперь есть надежда, что таким образом русский читатель может приобщиться к культурным слоям, отодвинутым от нас на приличное расстояние. Ну, например, цитирую: « Открывая свою золотую авторучку, он пишет пурпурным млеком: Порфирий, Прокл, Плотин, святой Валентин, Юлиан Отступник, Гермес Трисмегист, Аполлоний Тианский, Клод Сен-Мартен »...
Теперь в сносках можете узнать, кто есть кто.
Ну, и Интернет в помощь... Мне же, в начале девяностых, когда я все это переводил, кстати, без договора, токмо для удовольствия, было непросто ))
Разумеется, приятно получить хорошо изданную книгу с твоим переводом, да еще такого знакового писателя как Генри Миллер. Если бы не вседозволенные 90-е, мы бы, небось, до сих пор его не знали. Времена-то кардинально изменились, и я с удивлением гляжу на реликты прежней вольницы.
И все-таки…
«Под крышами Парижа» я прежде не читал, а тут специально, против обыкновения даже сел в вагоне метро, надел очки, раскрыл… Перевод М. Немцова - перевод искусный, правда, с таким набором современных словечек, будто Генри только что вернулся с нашей ночной молодежной тусовки… А вещь, между тем, написана в 1941 году и при обстоятельствах, когда полуголодный Миллер подрядился писать порнуху по 1 $ за страницу. Да, это увы, скорее порнуха, на уровне мировоззрения чуть ли не подростка, озабоченного своими гениталиями. Через три страницы хочется закрыть, а их там больше 250…
О сексе Миллер всегда пишет весело и бесшабашно, почти при ноле психологии, будто и не о сексе вовсе, но обычно рядом с этим в его текстах протекает совсем другая жизнь, нафаршированная невероятными идеями и рефлексиями – как бы нескончаемый поток самопознания в самых разных ситуациях… Однако в «Крышах…» - только о ней, о «еб…е», в вариантах, количество которых при всей бурной фантазии автора, ограничено физиологией человека.
А что там еще?
А больше, кажется, ничего…
При том, что книга, словно стеной, защищена восторженными отзывами его выдающихся современников – Берроуза, Л. Даррелла, Оруэлла, Нормана Мейлера... Да и я считаю, что он один из самых...
Но не здесь.Здесь послевкусие, увы…
Да, насчет обсценной лексики.
Все-таки в русском языке она не ровна английской. У нас она похабней, подзаборней, а по-английски - толерантней, и там читатель от нее не вздрагивает. Это проблема для переводчика, стилистически почти неразрешимая. Потому что один-в-один – перевод не адекватен. Слова на «п» и «х», как и другие из того же ряда, имеют в обоих языках разное наполнение. Да обратитесь к своему собственному опыту – разве для вас секс связан с вербальной похабщиной? Она секс убивает.
Итого, 250 страниц убитого секса…
ИМХО ))
Тэги:
блог,
писателя
347. Смена декораций
2015-11-04 19:09:48
Роняет лес багряный свой убор...
А. Пушкин ***
Ледком подернутые ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Роняет лес багряный свой убор...
А. Пушкин
***
Ледком подернутые лужи,
Трава, пожухлая слегка...
В преддверии ноябрьской стужи
Нахмуренные облака.
Под вечер - три минуты сини,
Где след небесного гонца.
Охапкой хвороста в камине
День догорает до конца.
В природе смена декораций,
В полоску кончилась тетрадь…
И можно выдохнуть, собраться
И к снегу новую начать.
31.10. 2015
Тэги:
блог,
писателя
346. ТВОЙ ДОМ - ТВОЯ КРЕПОСТЬ
2015-11-04 19:06:13
В последний свой визит на дачу Локас активно фотографировал – бродил по обезлюдевшим окрестностям ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В последний свой визит на дачу Локас активно фотографировал – бродил по обезлюдевшим окрестностям садоводства и щелкал камерой. Так он по одной из дорожек спустился к своей любимой речке, где на все четыре стороны самые красивые пейзажи. Для этого ему пришлось обойти по пути легковую «шкоду», припаркованную к двум жердям, обозначающим забор, за которым на голом открытом участке копошилась средних лет супружеская пара. На участке имелась небольшая новая постройка типа сарая и больше пока ничего… Нащелкавшись и наглядевшись на картины природного увядания, Локас пустился в обратный путь, вверх по той же дорожке и еще издали заметил, что переместившийся к машине сорокалетний мужчина весьма недоброжелательно поглядывает в его сторону. И чем ближе Локас подходил, тем больше мрачнел хозяин «шкоды», как бы примериваясь к противнику. С самым независимым видом Локас прошел мимо и не сразу сообразил, что его окликают.
- Мужчина, - со второго раза услышал он женский голос. – Мужчина, что это вы там фотографировали?
Локас, который больше всего в жизни ценит свою независимость, обернулся на этот, по его оценке, хамский вопрос и соответственно ответил:
- А вам какое дело?
- А такое дело, что тут наш участок, а вы неизвестно что тут делаете. Ходите, шпионите…
- Ага, - уничижительно усмехнулся Локас, - отличный участок! – И пошел себе дальше. Но тут же услышал за спиной мужской голос:
- А вот мы сейчас потребуем удалить снимки!
Локас агрессивно обернулся ( все-таки пять лет занятий самбо в университетскую пору) и сказал:
- Попробуйте... – И по виду мужчины понял, что схватки не будет.
- Да ну его, пусть катится, - сказала женщина. – Козел…
- От козлищ слышу, - ответил Локас и пошел дальше, на всякий случай готовый к топоту шагов вслед.
Однако никто его не догонял…
На самом же деле все было совсем не так… Смайлик «smile»
Услышав вопрос «мужчина, что это вы там фотографировали?», Локас в доли секунды прокрутил в голове вышеописанную ситуацию, потому, обернувшись, широко улыбнулся и простодушно ответил:
- Пейзажи фотографировал, а там больше ничего и нет...
И все, в том числе и он сам, приятно расслабились.
Однако, вернувшись к себе на дачу, Локас подумал, что если бы кто остановился перед его забором и стал щелкать его дом и его участок, это его бы точно взбесило.
И, скорее всего, он бы это так не оставил...
Тэги:
блог,
писателя
Главный герой романа
2015-11-02 08:36:19
+ развернуть текст сохранённая копия
6 ноября 2015 г. в 20:00 по московскому времени состоится видео-лекция "Главный герой романа", посвященная искусству создания литературных персонажей.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
* Главная тайна незабываемых литературных персонажей: что в них такого особенного?
* Как представить героя почтеннейшей публике? Внешность героя, манера речи и привычки
* Внешний и внутренний конфликт вашего персонажа
* Герой начинает действовать: мотивация, цели, поражения и победы
* Биография героя - что включать, а что оставить за кадром?
* Как вписать в сюжет предысторию героя?
* Отношения героя с окружающими - создаем социальную ткань романа
* Нравственный рост героя: вверх, вниз или "налево"?
* Фокальный персонаж - что это за зверь и как с ним обращаться?
* Второстепенные и третьестепенные герои - кто все эти люди и чего им надо?
* Искусство создания великолепных злодеев
* Хитрые приемы, которые позволяют манипулировать вниманием читателей (по-доброму, разумеется, и ради их собственного блага)
* "Ошибка Создателя": что может погубить вашего героя в глазах читателей?
* Ответы на вопросы слушателей
Записаться
Тэги:
писателям
Cтих Анны Ахматовой. В каждых сутках есть такой.
2015-11-01 16:40:02
+ развернуть текст сохранённая копия
В каждых сутках есть такой
Смутный и тревожный час.
Громко говорю с тоской,
Не раскрывши сонных глаз.
И она стучит, как кровь,
Как дыхание тепла,
Как счастливая любовь,
Рассудительна и зла.
Тэги: писателей, стихи