Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «писателями»

Соболев Л.С.: В 1936 г. писатель приезжает в Севастополь 2012-03-30 22:51:08
Леонид Сергеевич приездает в Севастополь для сбора материала к сценарию о подводниках и с моряками- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Леонид Сергеевич приездает в Севастополь для сбора материала к сценарию о подводниках и с моряками-черноморцами участвует в подводном плавании. Вскоре он заканчивает свой хорошо известный цикл «Рассказы капитана 2-го ранга Кирдяги», создав запоминающийся образ командира и наполнив каждую историю особым флотским юмором. Рассказ «Необходимое пояснение» передает отдельные эпизоды автономного подводного плавания, когда весь комплекс поставленных Далее...
Тэги: крыма, люди, писатель, соболев, флот
Николай Рерих в КВЦ 'Радуга' 2012-03-28 19:50:36
... Константинович Рерих - художник, писатель, поэт, ученый и ...
+ развернуть текст сохранённая копия

art
ma-zaika | Недаром помнит вся РоссиЯ... |  "И мы видим", 1922 г.
Холст, темпера. 71,1X101,5.
| Николай Константинович Рерих - художник, писатель, поэт, ученый и исследователь, основатель многих просветительных, научных и общественных учреждений, великий борец за культуру. На Западе его знали как великого гуманиста, а на Востоке как великого Риши, Гуру, а также как "Мастера Гор". Никто не изображал Гималаи, их величие, красоту и силу, как он. Никто не уловил вечный мир и чувство беспредельности, которые символизируют Гималаи, как он. Величайшим духовным наследством, оставленным Н. К. Рерихом потомкам, являются его картины и литературные произведения. Последние составляют около 27 томов, не считая множества очерков и статей. Наиболее известные книги Рериха — это Собрание сочинений, Нерушимое, Алтай-Гималаи, Сердце Азии, Держава Света, Твердыня Пламенная, Шамбала, Пути Благословения, Врата в Будущее, Гималаи — Обитель Света. Картины Рериха, которых насчитывается более 7000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира. Говорят, что в России нет музея или галереи, которые не обладали бы несколькими его произведениями. Вот и Саратов имеет в наличие целый зал с его работами. Взглянут на шедевры можно в культурно-выставочном центре "Радуга" (Кутякова, 18). Я в этом центре была вчера, ходила с открытым ртом, несколько картин сфотографировала, предлагаю оценить и обязательно взглянуть на оригиналы. Данная экспозиция постоянная, так что можно спланировать время и не гнаться впереди паровоза.  "И мы трудимся", 1922г. Холст, темпера. 71,1X101,5.
 "И мы несём cвет", 1922 г. Холст, темпера. 71,1X101,5.  "Святой Франциск", 1932 г.
Холст, темпера. 152X107,2
Музей Никлая Рериха, Нью-Йорк, США.
|  "Мадонна Орифлама", 1932 г.
|  "Дэвита", 1932 г. Холст, темпера. 61,3X96,5.
 "Пророк Магомет", 1932 г. Холст, темпера. 74,2X117,3.
 "Тангла. Песнь о Шамбале." Фото: © Copyright ma-zaika.ru 
Тэги: величие, выставка, гора, живопись, картина, квц, коллекция, красота, мастер, музей, николай, обзор, писатель, поэт, радуга, регион, репортаж, рерих, россии, событие, художник, экспозиция
Про элитарщиков 2012-03-28 19:45:16
... жизни других талантливых писателей и обратите внимание ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вот что написала faleriya в ответ на мой предыдущий пост: во-первых, Ваш выбор примеров неравнозначен: у Полозковой есть стихи и поменьше, и похуже, а у Карениной - лучше и глубже, хотя даже приведенный Вами - милая и талантливая стилизация под фольклор. дано, между прочим, не каждому. а во-вторых, категории массовой литературы и элитарной - это не категории добра и зла, это объективное, хотя и весьма условное, деление. Вы открыто заявляете про то, что желаете быть массовым автором, Вам, вероятно, поэтому и нравится - подобное. Ада Самарка, например, работает в категории элитарной прозы, интеллектуального романа, вот и читает толстые жруналы, ориентированные на то же самое. а Фаулз и Эко совмещают и то, и другое - кто на какую глубину способен проникнуть, тот ее и обретет. МОЙ ОТВЕТ: Мне вся эта ситуациями с «элитными поэтами» и Полозковой до обидного напоминает события конца 1920-х годов, когда во МХАТе «Белая гвардия» била все рекорды по сборам, люди по пять раз ходили на спектакль, плакали, переживали, смеялись... А тогдашняя литературная «элита» как могла травила Булгакова. Только ленивый не пнул его и только ленивый не обвинил в потакании вкусам толпы, в пошлости, мещанстве и прочих грехах. А на самом деле эта была банальная ревность, ибо каждый из «элитных» мечтал, чтобы и его произведения пользовались оглушительным успехом. Ан нет... Казалось бы: народ, вы чего? Вам что, жалко что ли? Ну не нравится — не читайте, не слушайте, вообще не обращайте внимания. Зачем пинать-то? Опять же смотрим — кто пинает Полозкову. Аля Кудряшова? Дана Сидерос? Помилуйте! Талантливые поэты дружат с талантлвыми коллегами. Пинают только те, кто больше никак не может обратить на себя внимание. Я сейчас объясню, почему меня лично все это так задевает. Вот я сижу в машине на парковке и жду ребенка из школы. В динамиках у меня Верочка Полозкова. У меня тут солце, теплота, счастье и катарсис. И я очень хочу, чтобы Верочка писала еще и еще. А эти «элитарные» делают все, чтобы отравить ее, замкнуть, выдавить из литературы. Булгакову было 48 лет, когда он умер. Обратите внимание на даты жизни других талантливых писателей и обратите внимание на то, что всех из них травили вот эти самые «элитарные». Нация, сама пожирающая своих лучших детей...
Тэги: писатель
Современные поэты 2012-03-27 23:38:51
Любопытно посмотреть, что говорят современные поэты о поэзии и о коллегах. Мне сегодня прислали ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Любопытно посмотреть, что говорят современные поэты о поэзии и о коллегах. Мне сегодня прислали ссылку на интервью - для публикации в писательском сообществе. Я почитала и настолько разволновалась, что вот - привожу цитаты: Ирина Каренина – поэт, редактор, журналист, лауреат премии журнала «Знамя»: "В итоге народ массово кидается на Асадова или Верочку – ибо там хоть что-то человеческое. Стыд и позор, что мы до такого дошли, но должна сказать, что мы до этого дошли своими силами"."Культурный голод чудовищен, но утолять его людям в провинции приходится при помощи того фаст-фуда, который суют ему издательства: т.е. все та же Рубальская, Дементьев, Асадов, теперь еще и Верочка – для молодежи, как олицетворение столичной жизни, видимо. Восхитительный набор, не правда ли?"А теперь смотрим, что пишет сама Ирина Каренина: мимо дома мимо сада мне тебя уже не надо ни слезинки на щеке песенка на ветерке разговор простой и грубый отворачиваю губы ты мой был бы Сатана но тебе я неверна Ну и для сравнения стихи той самой Верочки, которая так не нравится Ирине Карениной. ВЕРА ПОЛОЗКОВА Ладно, ладно, давай не о смысле жизни, больше вообще ни о чем таком Лучше вот о том, как в подвальном баре со стробоскопом под потолком Пахнет липкой самбукой и табаком В пятницу народу всегда битком И красивые, пьяные и не мы Выбегают курить, он в ботинках, она на цыпочках, босиком У нее в руке босоножка со сломанным каблуком Он хохочет так, что едва не давится кадыком Черт с ним, с мироустройством, все это бессилие и гнилье Расскажи мне о том, как красивые и не мы приезжают на юг, снимают себе жилье, Как старухи передают ему миски с фруктами для нее И какое таксисты бессовестное жулье И как тетка снимает у них во дворе с веревки свое негнущееся белье, Деревянное от крахмала Как немного им нужно, счастье мое Как мало Расскажи мне о том, как постигший важное - одинок, Как у загорелых улыбки белые, как чеснок, И про то, как первая сигарета сбивает с ног, Если ее выкурить натощак Говори со мной о простых вещах Как пропитывают влюбленных густым мерцающим веществом И как старики хотят продышать себе пятачок в одиночестве, Как в заиндевевшем стекле автобуса, Протереть его рукавом, Говоря о мертвом как о живом Как красивые и не мы в первый раз целуют друг друга в мочки, несмелы, робки Как они подпевают радио, стоя в пробке Как несут хоронить кота в обувной коробке Как холодную куклу, в тряпке Как на юге у них звонит, а они не снимают трубки, Чтобы не говорить, тяжело дыша, "Мама, все в порядке"; Как они называют будущих сыновей всякими идиотскими именами Слишком чудесные и простые, Чтоб оказаться нами Расскажи мне, мой свет, как она забирается прямо в туфлях к нему в кровать И читает "Терезу Батисту, уставшую воевать" И закатывает глаза, чтоб не зареветь И как люди любят себя по-всякому убивать, Чтобы не мертветь Расскажи мне о том, как он носит очки без диоптрий, чтобы казаться старше, Чтобы нравиться билетёрше, Вахтёрше, Папиной секретарше, Но когда садится обедать с друзьями и предается сплетням, Он снимает их, становясь почти семнадцатилетним Расскажи мне о том, как летние фейерверки над морем вспыхивают, потрескивая Почему та одна фотография, где вы вместе, всегда нерезкая Как одна СМС делается эпиграфом Долгих лет унижения; как от злости челюсти стискиваются так, словно ты алмазы в мелкую пыль дробишь ими Почему мы всегда чудовищно переигрываем, Когда нужно казаться всем остальным счастливыми, Разлюбившими Почему у всех, кто указывает нам место, пальцы вечно в слюне и сале Почему с нами говорят на любые темы, Кроме самых насущных тем Почему никакая боль все равно не оправдывается тем, Как мы точно о ней когда-нибудь написали Расскажи мне, как те, кому нечего сообщить, любят вечеринки, где много прессы Все эти актрисы Метрессы Праздные мудотрясы Жаловаться на стрессы, Решать вопросы, Наблюдать за тем, как твои кумиры обращаются в человеческую труху Расскажи мне как на духу Почему к красивым когда-то нам приросла презрительная гримаса Почему мы куски бессонного злого мяса Или лучше о тех, у мыса Вот они сидят у самого моря в обнимку, Ладони у них в песке, И они решают, кому идти руки мыть и спускаться вниз Просить ножик у рыбаков, чтоб порезать дыню и ананас Даже пахнут они -- гвоздика или анис -- Совершенно не нами Значительно лучше нас P.S.: Аде Самарке: Журнал "Знамя", говорите? Да вот оно тут все на ладони - ни убавить, ни прибавить.
Тэги: писатель
156. Иван Гвай, изобретатель "катюши" 2012-03-27 19:41:20
Этот эпизод Сталинградской битвы взят из мемуаров отца, книгу которого я сейчас готовлю к печати ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Этот эпизод Сталинградской битвы взят из мемуаров отца, книгу которого я сейчас готовлю к печати (отрывки из них были опубликованы журналом «Звезда в 10-12 номерах 2011г.) Речь идет об Иване Исидоровиче Гвае, изобретателе легендарной «катюши» и друге моего отца. В тексте упомянуты письма Гвая. Я их нашел и публикую. В них обсуждается какое-то совместное изобретение, которое, увы, так и не было реализовано, и даже нельзя сказать, в чем оно состояло. Только понятно, что оно касалось какой-то военной техники, но с возможностью применения и в гражданской жизни. Уйдя в 1954 году из армии в отставку, отец, как я понимаю, больше им не занимался. На фото И. Гвай и его письмо ...Переправившись через Волгу на подвернувшейся лодке, мы на полуторке доехали до намеченного места второй переправы на западный берег. Там я написал донесение в штаб бригады о злоключениях опергруппы и послал с ним Драчинского, а сам с Шаломовым на рассвете 24 августа на добытой лодке снова отправился на другую сторону. Все шло хорошо, пока уже недалеко от берега на нас не налетел мессершмидт. И тут нам повезло. С первого захода, обстреливая нас из пулемета, летчик промахнулся, а делая разворот для второго пикирования, он попал в зону огня "катюши". Очевидно, летчик мессершмидта испугался этого огня и, оставив нас невредимыми, улетел. Счастливая развязка заставила меня теплым словом вспомнить Ивана Исидоровича Гвая, инженера-конструктора - автора этого замечательного миномета. Гвай был моим надежным другом и доброжелателем с конца 1932 года по день своей преждевременной смерти в 1960 году. Мне кажется, что в истории изобретения миномета М - 30 (БМ-13), любовно называемого "катюша", многое упущено и забыто, а может быть, даже искажено. Я лично уверен, что имею косвенное отношение, если не к самому изобретению "катюши", то к включению Ивана Исидоровича Гвая в число ее изобретателей. В 1933 - 1937 годах я с ним работал в научно - исследовательской группе при энергетическом факультете военной электротехнической академии им. Буденного в Ленинграде. Я – в качестве военнослужащего-адъюнкта академии, он – в качестве вольнонаёмного инженера-конструктора. Я занимался вопросами электризованных препятствий и электризации почвы, он –механизацией установки малозаметных препятствий. По ходу всерьез увлекшей меня работы по электризации почвы я столкнулся с вопросом выбрасывания длинных металлических тросов на землю, к которым надлежало подавать высокое напряжение. Мы с Гваем пришли к выводу, что для этого нужно использовать пушки, наподобие тех, с помощью которых китобои выбрасывают тросы с гарпунами при охоте на китов. Учитывая, что Гвай по образованию был механиком, я попросил его заняться темой выбрасывания тросов, для чего отправиться на какое-либо китобойное судно. Когда он дал своё согласие, я добился у начальства командирования его, кажется, на Дальний Восток в китобойную флотилию. По возвращении Гвай занялся технологией сматывания металлических тросов в бухты, чтобы при выбросе тросы не имели скруток, то есть оставались токопроводящими. Пока он отрабатывал этот вопрос, мне, очевидно, на основе воспоминаний из моего детства, когда на праздники в небо запускались петарды, пришла в голову мысль воспользоваться для выбрасывания тросов не пушками, а ракетами. Иван Исидорович, вообще говоря, человек, быстро воспринимающий любые новые идеи, тут же занялся изучением ракет. Занялся, как видно, настолько серьёзно, что после того, как я был исключён из партии и уволен из армии, а он как беспартийный и вольнонаёмный отчислен из армии, он уехал в Москву и поступил в Ракетный институт, где в итоге и изобрёл «катюшу». Всё дальнейшее о Гвае я пишу с его слов, которые слышал от него лично после войны. Не мне судить, точно ли он изложил всё то, что пережил после 1937 года, но я всегда верил Гваю полностью и целиком. Показав мне два диплома, подписанные И. В. Сталиным, выданные ему как лауреату Сталинской премии за «катюшу» и за установку ракет под крыльями самолётов, он мне поведал следующее. Поступив в Ракетный институт, Гвай сразу же начал разработку пускового устройства для реактивных снарядов. А. Г. Костиков, главный инженер этого научно- исследовательского института, видя, что его сотрудник успешно решает поставленные перед собой задачи, убедил Гвая включить его и одного снабженца в качестве соавторов конструкторских идей. Своё предложение он мотивировал тем, что реализовать изобретение в одиночку, по сути дела, невозможно, и Гвай, будучи человеком весьма бесхитростным, согласился из автора превратиться в соавтора. Кстати говоря, я знал и Костикова — одно время учился вместе с ним в Киевском военном училище связи, которое я закончил раньше срока, сдав экстерном все положенные экзамены. После появления соавторов дело с реализацией изобретения быстро двинулось, и «катюши» были изготовлены и опробованы ещё до войны. Когда на фронтах Великой Отечественной оба изобретения Ивана Исидоровича Гвая показали себя как мощное оружие в борьбе с немцами, Сталин приказал познакомить его с самими изобретателями. В качестве таковых ему представили Костикова. На вопрос Сталина «кто автор?» Костиков ответил, что авторов трое: кроме него — Гвай и ещё один товарищ (В. В. Аборенков - И.К.). А на вопрос «А кто главный?» Костиков ответил, что он. В заключении приема Сталин сказал Костикову: «Вы получите Золотую звезду Героя Социалистического труда, Гвай - орден Ленина, а третий товарищ – орден Отечественной войны первой степени» ( Красного знамени? - И.К.).После получения наград Гвай и Костиков разошлись. По этой причине их даже вызывали в ЦК КПСС, но и они так не смогли наладить отношения. Спустя какое-то время Костикова как "автора «катюши»" вызвали в политбюро ЦК КПСС и поручили разработать средство в противовес ФАУ-2, которыми немцы забрасывали Лондон. Задание Костиков взял, но выполнить его без Гвая, конечно, был не в состоянии. Его посадили, а потом после окончания войны выпустили из заключения. Жив ли он сейчас, я не знаю (Умер в 1950 г. - И.К.). Я храню несколько писем от Гвая, ибо после встречи с «катюшей» на Волге я написал ему, и с тех пор у нас завязалась многолетняя переписка. Это был совершенно необычный человек, способный совершать необычные поступки. В этой связи упомяну об одном. Гвай дружил с поэтом Дмитрием Кедриным. Когда в 1945 году поэт погиб под колесами пригородного поезда, куда он бросился сам или, скорее, куда его бросили, это тяжело переживал Гвай. И, стоя у гроба Кедрина, он потихоньку положил ему под голову свой партбилет. Впоследствии на наводящий вопрос парткомиссии «у вас украли партбилет на вокзале?» Гвай ответил «да» и умер членом КПСС, не получив взыскания (В 1991 году И.И. Гваю вместе с рядом разработчиков ракетных снарядов для "катюши" посмертно было присвоено звание Героя Социалистического труда. В том же году это звание было упразднено как и вся наградная система СССР - И.К.). *** г. Новосибирск «38» Абонентн. ящик №223 Дорогой Юрий Васильевич! С наслаждением прочел Ваше доброе письмо. Рад, что вы втягиваетесь в нашу идею. Очень хорошо, что вы находите такую область экспериментирования, которая ближе всего к Вам и где будет минимум торможения. Понтон и электропривод — как раз то, чего я не додумал. Этому поможет Володя Железных — очень энергичный дядька, у него сейчас и должность подходящая. Подключайте третьего соавтора — если он человек добросовестный и трудолюбив, в чем я не сомневаюсь, ежели соавтор Вами и рекомендуется. Милый Юр. Вас.! Не ошиблись ли Вы с КПД существующих движителей? Ежели они имеют уже 0,75, то что же для нас, бедных, остается. По-видимому, с повышением скоростей и возрастанием кавитации, этот КПД сильно садится; вот тут-то мы с Вами и выручим дело. Еще и еще раз доволен Вашим деловым подходом. Безусловно — понтон и электродвигатель. А потом, проэкспериментировав у знакомой нам техники, можно выйти и в широкий мир. Извините, что пишу открытку — некогда. Живу попрежнему. С удовольствием вспоминаю наши сложные часы, которые мы провели вместе с Вами. Целую Вас. Ваш Ив. Гвай 25.7.53 Москва «56», Грузинский вал, 26, кв. 128, Иван Гвай *** Здравствуйте, мой дорогой соавтор! Тороплюсь ответить на ваше третье письмо. До Железныха никак не мог дозвониться: говорят, то уехал, что нет его и т. д., повидимому, не хотят соединять; это у меня временно отбивает охоту звонить ему . Действительно странно, если наша идея раньше никому не пришла в голову. Но такие вещи часто бывают: возьмите танки, силовое резание, обилие примеров из военной техники и т. д. До простого иногда додуматься сложнее, чем до сложного. Но в сентябре жена поможет нам и переберет всю патентную литературу. Дорогой Юр.Вас.! Мне кажется, что для реализации совсем нет надобности создавать целый институт. Вначале будет констр.-исследов. группа при КБ или Институте с предоставлением станко-часов на каком-нибудь машиностроит. Заводе. Потом, после макетных и экспериментальных образцов — очевидно, отдел или КБ опять-таки в лоне Института. Институт новый — вещь громоздкая и медленная — на его создание убухаются все наши силы и драгоценное время. Я продолжаю упорно пробивать свой прежний замысел, встречаю трудности. Посему, несмотря на разжигание, очень прошу Вас быть руководителем нашей совместной идеи. Обнимаю вас, милый. Ив. Гвай 20.8.53. Москва «128», почтов. Ящик 217, Гвай И. И. *** Дорогой Юр. Вас.! Очевидное недоразумение. Я на все Ваши письма отвечал, правда, сугубо кратко, ибо зашился. Моя та работа стр...
Тэги: блог, писатель
Главная / Главные темы / Тэг «писателями»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|