Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «писателями»

ПУТИН ДОБРЫЙ И ЧЕСТНЫЙ 2012-03-12 12:32:27
Последнее время я без удержу помещаю здесь не свои тексты. Просто лучше не скажешь... Вот эта ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Последнее время я без удержу помещаю здесь не свои тексты. Просто лучше не скажешь... Вот эта рецензия в "Новой газете" вызвала восторг и удивление. Оказывается, в Москве идет такая пьеса. Прочтите, не пожалеете. А, может, кто-то и на спектакль сходит. До инаугурации...
Марина Токарева, обозреватель "Новой газеты" Маленький Театр.doc говорит от лица большой страны Владимир Путин, его личность и биография — материал «БерлусПутина», первого в России спектакля о правителе страны. Самый смелый на сегодняшний день сценический поступок состоялся в Трехпрудном переулке, где свое десятилетие только что отпраздновал Театр.doc. Пьесу «Двухголовая аномалия» года два назад написал Дарио Фо. Нобелевский лауреат и патриарх итальянской литературы не верил, что его творение может увидеть свет в России. «Политическая сатира» сказать легко, а поставить трудно. Особенно когда изничтожаемый иронией герой — действующий правитель, главный столп и конвойный режима. Мы живем в эпоху театра, ангажированного государственным бюджетом. В Италии не вышло, а вот в Москве, в крошечном зальчике на полсотни человек, возник спектакль, говорящий от лица унижаемого коллективного разума огромной, обреченной на новый срок страны. Такого насыщенного злобой и страстью дня действа столица не видела. Никаких фиг в кармане, иносказаний, шифрованных месседжей — фантасмагория документальности, запеленутая в абсурд места, времени и обстоятельств. Оказывается, событие сцены может быть прямым, как маршрут шествия, и при этом излечивать от страхов самым верным и древним способом — смехом. Однажды подвал в Трехпрудном уже устыдил большие государственные сцены, когда сделал «Час восемнадцать» — хронику смерти в тюрьме юриста Сергея Магнитского. Здесь с самого начала пытались понять, какие, собственно, звуки рождаются, когда «улица корчится, безъязыкая», и как освоить те пласты жизни, которые возникают оттого, что «ей нечем кричать и разговаривать». Сейчас, когда вся культурная номенклатура наперегонки взялась объяснять, почему надо голосовать за Путина, Театр.doc в «БерлусПутине» лихо возвращает части лицедейского сообщества право на самоуважение. ...Некую звезду за огромные деньги выбрали на важную роль. Выясняется — роль заточенной в монастыре жены Путина. Рядом с ней он должен прийти в себя после теракта, в котором погибли и он, и друг Берлускони, а врачи чудом из двух слепили одного. Оторопев от перспективы, Людмила бормочет: ну пусть везут, тут есть свободная келья! И ее бывший муж, который ничего не помнит, временами заговаривается на итальянском, начинает заново знакомиться с ней и с самим собой, прежним. Выясняется, что в минувшей жизни Путин был похож на упыря, что он врал жене, отравил учителя, погубил множество людей, грабил и творил у власти черт знает что... Зловещий комизм усилен правдивостью оценок, правда перемешана с газетными утками. «Мне нужен секс!» — кричит ошеломленный президент, и на экране в головокружительном прыжке взмывает Алина Кабаева. Путин, в котором проснулась совесть, ходит по монастырю, обнажив рельефную грудь, на лыжах, с амфорами под мышкой, кричит о мусоре в Неаполе. Дива Жанна в исполнении Евдокии Германовой — гротескная идиотка, расчетливая и пугливая. Сергей Епишев мягко и уверенно ведет четыре роли — продюсера, врача, монаха и самого Путина, от растерянного страстотерпца до комичного негодяя. В своих бинтах он чем-то напоминает прооперированного Шарикова, тем более что процесс превращения из собаки в человека тот же. «На всех ни мышьяка, ни полония не напасешься! — входя в раж, злобно выкрикивает Людмила. — Блажен тот народ, которому нужны не герои, а лизоблюды!» И тут выясняется, что ее «двумозглый муж» собирается всенародно покаяться. На реальный зал нынешней Думы, смеющийся, переглядывающийся и перешептывающийся, наложено изображение Епишева в бинтах, произносящего речь с трибуны. Прямая трансляции заявления президента приводит страну в состояние ступора. Такого совестливого и честного Путина вовсе некуда приткнуть, и решено сделать ему электрошок, чтобы вернуть прежнюю суть. Людмила заламывает руки, а на сцену выходит новый-старый правитель. У него от процедуры растекся ботокс, и он сделался один к одному эльф Добби из «Гарри Поттера». Страдает из-за огромных ушей, но жаждет навести порядок. И тут оказывается, что в Басманном суде начался процесс, что его судят за хищения государственного имущества в «особо крупных», что соратники охотно дают против него показания, что по его же собственному недавнему приказанию снова открыто дело Собчака, а Ходорковский и Навальный теперь два первых лица страны, и уже идет люстрация. — Это что, конец света? — слабо интересуется Добби. — Нет, — в ужасе шепчет Людмила, — это просто вы стали немодный! В финале на экране появляется Хилари Клинтон и благодарит артистку за блестящую работу в фильме, снятом на деньги Госдепа. Спектакль возникает между сценой и залом, кажется, не вполне верящим своим ушам, но хохочущим все сильнее. Режиссер и автор адаптации Варвара Фаэр целиком погрузила текст в документальный контекст; сквозной мотив спектакля — рэп, основной фон — документальная съемка: плотоядно облизывающийся Эрнст, политические клоуны Зюганов и Жириновский, трибуна с персонажами недавних митингов и пр.; фантасмагория пьесы естественно соединяется с фантасмагорией истории; беспощадное ерничанье, которым пронизан текст, — часть скоморошьей традиции, какой сильно площадное действо. Условность и достоверность, сатира и забористый монтаж — из реальности вырастает опыт нового театра. Он возник «на площади для народного увеселения», как сказал Пушкин. Позавчера и давным-давно. Театральное вече, на котором возможно открыто обсуждать самые важные проблемы жизни общества, рождается на наших глазах. Театр-протокол, театр- провокация, театр-документ был и есть в Англии, Польше, Германии, Штатах, Швейцарии. Но не в России. Не знаю, доживет ли спектакль до лета. Действительность его меняет и формирует вживую. Но при любом варианте развития событий хорошо бы показать «БерлусПутина» на сцене МХТ, и чтобы в директорской ложе сидел главный герой.
Тэги: блог, писатель
Набоков В.В.: полтора года в Крыму 2012-03-12 01:59:20
... революция, — вспоминал писатель в романе «Другие ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Поэзия Владимира Владимировича была связана с Крымом, где семья кадетского лидера В. Д. Набокова укрывалась от победивших в России большевиков: «Советская революция, — вспоминал писатель в романе «Другие берега», — переместила нас на полтора года в Крым». На полуостров добирались поврозь. Отец Владимир Дмитриевич вынужден был, в ожидании Учредительного собрания, до последнего момента собственной безопасности Далее...
Тэги: крым, крыма, люди, набоков, писатель
151. Цитата дня 2012-03-11 01:22:35
"Обновляющийся В. Путин прекрасно знает, куда он идет." Д.Песков, пресс-секретарь ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"Обновляющийся В. Путин прекрасно знает, куда он идет." Д.Песков, пресс-секретарь
No comment...
Тэги: блог, писатель
'Вера Павловна 21 века' - Ольга Казакова (Саратов, 10.03.12) 2012-03-10 23:30:37
... Ольгой Казаковой, психологом, писателем, художником и просто ...
+ развернуть текст сохранённая копия

art
ma-zaika | Интересноcти о том "Что делатЬ" | 10 марта 2012 года в музее-усадьбе Н.Г. Чернышевского состоялась встреча с Ольгой Казаковой, психологом, писателем, художником и просто замечательным Человеком. Гости музея в тёплой творческой обстановке потолковали по душам, обсудили вопросы семейной жизни и подискутировали о женственности и счастье. Были озвучены и выдержки из популярнейшего романа Н.Г.Чернышевского "Что делать". Ольга на пальцах показала и рассказала что к чему в романе саратовского гения и достойно отстояла своё прозвище Веры Павловны 21 века. Что же такое счастье, с чем его едят? Именно на эти вопросы попытались найти ответы собравшиеся, к микрофону вышли практически все гости музея. Я пришел к мудрецу и спросил у него:
“Что такое любовь? Он сказал “Ничего”
Но, я знаю, написано множество книг:
Вечность пишут одни, а другие – что миг
То опалит огнем, то расплавит как снег,
Что такое любовь? “Это все человек!”
И тогда я взглянул ему прямо в лицо,
Как тебя мне понять? “Ничего или все?”
Он сказал улыбнувшись: “Ты сам дал ответ!:
“Ничего или все!”,- середины здесь нет!.. Ближе к концу встречи состоялось торжественное вручение картины Ольги Казаковоой, "Портрет Веры Павловны" в дар музею. Завершилось мероприятие дружным чаепитием и поеданием всевозможных вкусняшек. Те кто не пришёл, тот опоздал и многое не усышал. Так что следите за афишей музея Н.Г.Чернышевского и оставайтесь людьми современными, мыслящими , идущими в ногу со временем, не останавливающимися на пережитках прошлого и оценивающими настоящее... Замечательно, что взрослые люди, имеющие довольно солидный жизненный опыт, уходя из музея, решили всё-таки перечитать роман "Что делать" заново и, возможно, взглянуть на мир иначе. Сама же Ольга Казакова и не подозревала, что в зрелом возрасте будет стоять с микрофоном в руках и обсуждать сей шедевр русской литературы, который, кстати, читала и царская семья, а сегодня им активного интересуются люди из Англии и даже Востока. Как всегда видео долго грузится, поэтому небольшой сюжет будет чуть позже...     Фото: © Copyright ma-zaika.ru 
Тэги: вера, женственность, женщина, жизнь, каза, казакова, картина, культура, музей, н.г.чернышевский, обзор, ольга, павловны, писатель, покой, портрет, психолог, регион, репортаж, россии, событие, художник, чернышевского
150. Браво, Юля! 2012-03-10 22:42:49
Из "Кода доступа" Юлии Латыниной от 10 марта 2012 года (Эхо Москвы)
"Но, вот, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Из "Кода доступа" Юлии Латыниной от 10 марта 2012 года (Эхо Москвы)
"Но, вот, мотивы вот этих людей, с которыми обращались как с быдлом, для меня лично непонятны, потому что эти мотивы не имеют отношения к деятельности таких вот новообразований как кора головного мозга. Это более древние биологические истории. Вы знаете, вот, в курьей стае, если в ней есть несколько петухов, то существует совершенно железный механизм, с помощью которого один петух является альфа-самцом. Он не имеет никакого отношения к силе этого петуха, к его интеллекту – он имеет отношение только к одному, у кого хохолок больше. Вот, если у петуха этот красный хохолок больше, то все остальные петушки ниже в иерархии. Причем, известный этологам факт, что если взять вот такого самого зачморенного петушка и наставить на него большой красный хохолок, то он сразу становится, во-первых, самым главным, а, во-вторых, поскольку он был зачморенным, он становится самым злобным.
Ну так вот понимаете, вот я попыталась представить себе процесс выборов вот этой курячьей стаей. И ты приходишь к самому несчастному петушку и пытаешься ему объяснить: «Слушай, у тебя отобрали зерно, он топчет твою любимую курицу». Ну, если он бы умел говорить, ну что бы он ответил? «Кто как не он?» - ответил бы он".
P.S. Леонид, и не говорите мне, что у петухов совсем не так. Это метафора... - И.К.
Тэги: блог, писатель
Главная / Главные темы / Тэг «писателями»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|