Внимание! Данное сообщение не рекомендуется читать тем, кто летает на отдых по горящим турам и другим не любителям поработать над своим отдыхом. Первый раз за рубеж в туристическую поездку (а не в командировку), собирался весной 2006 года. Целью посещения была выбрана Прага. Исключительно потому, что люблю пиво. Ну, и слова легендарного поэта бились в голове (
«Вот тебе, приятель, и Прага!»).
Залез в Интернет, прошёлся по сайтам туристических агентств. Испытал тихий ужас. Тихий ужас от режима этих «туристических поездок». Скажу честно, на 3-х недельных военных сборах имел больше свободного времени. В результате нашёл агентство, которое предлагало только визу, авиабилеты, трансфер и отель. На нём и остановился.
Это было в последний раз, когда пользовался услугами туристических агентств. С 2007 года езжу только исключительно сам. Сегодня хочу поделиться своим опытом с вами. И (заодно) ссылками на сайты по бронированию билетов и отелей.
Чтобы распланировать и заказать «отдых вашей мечты» вам понадобится только ваша фантазия и пластиковая карта (лучше Visa Classic или MasterCard Standard).
1. Определяем страну(ы) назначения.
Тут всё просто. Ну, и сложно одновременно. Надо чётко понимать, что вы хотите от отдыха и где именно это можно получить. Немаловажный фактор – это стоимость билетов и проживания в выбранной стране. Не стоит про это забывать.
2. Определяем даты поездки.
Кроме сроков вашего отпуска надо учитывать следующие особенности страны назначения:
- погода;
- местные праздники;
- спортивные или культурные мероприятия.
Если с погодой всё более-менее ясно, поясню о праздниках и мероприятиях.
О праздниках.
Вот представьте, что вы решили поехать в Россию в начале мая. Уже понятно? Вот и в некоторых других странах существуют такие «майские праздники». Например, в 2010 году посещение Эйлата совпало с праздником Шавуот. В это время в Эйлате отдыхало большая часть населения Израиля.
О спортивно-культурно-массовых мероприятиях.
Практически любой человек знает о том, где и когда будут проходить Олимпийские игры или чемпионат мира или Европы по футболу. Но существуют и другие события. Например, в 2008 году окончание поездки в тот же Израиль пришлось на следующий день после отборочного матча чемпионата мира по футболу. Надо ли говорить, что с билетами на самолёт были небольшие сложности. А один мой бывший коллега приехал в Эшторил (Португалия) на выходные и не смог найти номера в гостинице. В те дни там проходило «Гран-При Португалии» в классе машин «Формула-1». Так что будьте внимательны и осторожны при выборе места и времени!
3. Покупка (бронирование) билетов туда и обратно.
После того, как вы определились с началом и окончания вашего путешествия, можно переходить к покупке билетов.
Как правило, все сейчас ездят с помощью авиатранспорта, потому дам несколько рекомендаций.
Самый простой способ: пойти в ближайшее или любимое турагенство и заказать перелёт на выбранные даты. Кстати говоря, не всегда самый простой способ должен быть и самым дорогим. Именно так первый раз летал в Израиль.
Но зачем куда-то ходить, если всё можно сделать самому, не выходя из дома и не отрываясь от компьютера.
Обычно сам ищу билеты так.
Для начала иду на сайт aviasales.ru. В отличие от других подобных сайтов в рунете, сам сайт авиабилеты не продаёт, а только лишь предоставляет информацию, где их можно купить. Там всё просто: надо выбрать даты полётов и точки, между которыми хотите забронировать авиабилеты. А остальное сайт сделает за вас.
Сразу замечу, что полёты бывают 2 типов: прямые и «с пересадкой».
Как правило, всегда стараюсь пользоваться прямыми полётами. Но порой, как это было с Португалией, их стоимость может быть чрезмерно высока.
За полёт на двоих из Москвы в Лиссабон и обратно авиакомпания «TAP» хотела (и сейчас хочет) около 100 тысяч рублей. Пришлось послать «TAP» на другие 3 буквы и полететь «Люфганзой» с посадкой в Мюнхене (туда) и во Франкфурте (обратно). Да, 2-3 часа пришлось посидеть на пути туда и обратно в Германии. Но сэкономленныё 40 тысяч рублей, как мне кажется, того стоили. Сразу замечу, что в большинстве случаев, если вы летите одной авиакомпанией, багаж самостоятельно с одного рейса на другой перемещать не надо. Мало того, нам сразу давали в Москве и Лиссабоне посадочные талоны на оба рейса. Так что, если это возможно и не очень страшно долго по времени, вполне можно лететь с пересадкой. Идеальное «окно» (время между посадкой одного рейса по расписанию и взлёту другого) составляет 2-3 часа. Чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, задержка 1-го рейса) не волноваться. Кроме того, можно использовать пересадку, как дополнительный туристический маршрут (при наличии желания и визы). А почему нет?
Упомянутый выше сайт не всегда может «собрать» стыковки так, как вы того хотите. Тогда стоит взять в руки свой английский и переводчик от Гугла и использовать один из множества иностранных сайтов. Например, для поездки в ту же Португалию заказывал билеты на сайте cheaptickets.com. Сразу замечу, что всегда можно забронировать билеты на сайте авиакомпании. Но не всегда этот вариант – самый выгодный. А если вы всё равно уже всё делаете сами, почему бы вам ни сэкономить себе пару евро на дюти-фри? Ну, или заработать. Смотря, как на это посмотреть.
4. Планирование внутренних перемещений Если вы не будете перемещаться в отпуске по стране (странам), а будете сидеть на одном месте, сразу переходите к пункту 6.
Часто сидеть долго на одном месте скучно и не интересно. Как показывает мой опыт, за 12-17 дней можно посетить минимум 2, а лучше 3 места. Примерно 3-5 дней на каждое. Может быть, мой подход и слегка поверхностный, но зато позволяет не скучать.
В практически любой стране можно выбрать 2-3 места, в которых просто интересно пожить. Например, если бы жил в США, а хотел бы посетить Россию, планировал бы посетить Москву, Санкт-Петербург и Киев. Да, Киев – уже Украина. Но – близко от Москвы. Логично в таком случае было бы прилететь в Санкт-Петербург, потом поехать в Москву, потом - в Киев. А потом бы вернуться в Санкт-Петербург. Понятно, что проще из Киева сразу улететь обратно в США. Но стоимость билетов «туда и обратно», как правило, сильно ниже, чем 2 раза туда или обратно. Вот и приходится «возвращаться». Плюс не всегда можно улететь «обратно» без пересадки.
Вот теперь надо подумать и запланировать примерное количество дней в каждой точке. Почему «примерное»? Потому что ещё есть внутренние перемещения.
5.
Покупка (бронирование) билетов внутренних переездов В зависимости от посещаемой страны, есть следующие способы перемещаться между городами и (или странами):
- автомобиль напрокат;
- междугородние автобусы;
- поезда или «электрички»;
- самолёты.
Остановлюсь на каждом виде транспорта отдельно.
Автомобиль напрокат Лучший вариант для компании из 3-5 человек. Особенно, когда в каждой точке проживать больше 2-3 дней не придётся. Просто отлично, если в компании есть пара непьющих людей с водительскими правами. Данный метод передвижения предпочтителен для европейских поездок с их маленькими расстояниями и отсутствием границ. Можно бронировать авто или в больших фирмах (Hertz, Avis, Sixt и т.д.), или в маленьких местных небольших фирмах. Цена чаще всего зависит от размера авто и длительности проката. Для Европы предпочтительней дизель
(сами понимаете почему). Можно заказать дополнительно детские кресла и GPS-навигаторы. Но последний лучше взять с собой (если есть) или купить (всё равно прокат будет стоить не меньше). Сам в Европе ни разу машину напрокат не брал, но мои друзья и родственники часто этим пользовались. Сами понимаете, что машина – транспорт личный и заграницей с ним могут быть те же проблемы, что и обычно: ДТП, штрафы, эвакуаторы, парковки и т.д. Но если вас это не пугает, езда за рулём – один из лучших способов узнать страну как можно ближе.
Междугородние автобусы Основной плюс: на них можно доехать туда, куда не ходят поезда и не летают самолёты.
Но и стоят, как правило, столько же, сколько и самолёт или поезд. Комфортабельность же – на высоте. В Португалии ездил на автобусе, в котором был не только туалет, но и WiFi. Рекомендуется для поездок, длительнось которых не превышает 5 часов. Билеты можно купить в кассе или прямо непосредственно у водителя/кондуктора. В некоторых случаях билеты в автобусе можно забронировать или купить через Интернет. Или хотя бы посмотреть расписание.
Поезда или «электрички» Сразу объясню, почему «электрички» взяты в кавычки. Потому что назвать те поезда, которые ходят заграницей, словом «электричка» рука не поднимается.
Ну а, что подразумевают россияне под словом «поезд» (то есть, с полками для сна в купейных или плацкартных вагонах), в других странах встречается крайне редко. Ведь зачем ехать непонятно сколько, когда за эти же деньги (а чаще - дешевле) можно добраться самолётом?
Но если надо ехать не больше 6-ти часов, можно поехать поездом. В Европе поезда бывают 3 типов:
1. «Почти как в России» (но как правило в их купе 3 полки).
2. «Как Сапсан» (скоростной поезд с сидячими местами, соверщающий минимум остановок).
3. «Как электричка» (поезд с сидячими местами, соверщающий много остановок).
Названия поездов (но не суть) соответственно меняется от страны к стране.
Расписание можно посмотреть на сайтах железнодорожной организации каждой страны. Там же можно как правило забронировать или купить билеты. Например, для Германии есть замечательный сайт bahn.de.
Небольшой совет.
Если собираетесь ехать скоростным поездом («как сапсан»), не пожалейте 1-2 евро и забронируйте конкретный вагон и места. Чтобы вас потом не гоняли те, кто это сделал, по всему поезду в поиске свободных мест.
Помните, что если ехать поездом уже 9-12 часов, уверен, что самолёт будет дешевле.
Самолёты В России никому никогда не придёт в голову полететь из Москвы во Владимир или Иваново. Зачем? А вот в Европе к самолётам относятся проще и люди предпочитают летать даже на такие небольшие расстояния. Это и быстрее, и дешевле. Например, полёт из Фаро в Порту занял меньше часа и стоил чуть больше 30 евро («Ryanair», с багажом!). А скоростной поезд «типа сапсан» из Порту в Лиссабон стоил 30 евро и шёл 2.5 часа. Что называется, если разницы никакой, зачем терять время?
В каждой части света есть свои авиакомпании, которые играют роль «авиа маршрутных такси». В Европе это «German Wings», «Air Berlin» (для ФРГ) и (особенно) «Ryanair». В Юго-Восточной Азии это – «AirAsia».
Проще всего купить билеты на рейсы этих компаний на сайтах самих компаний. И, как правило, реальную стоимость билета вы не увидите до того момента, когда надо будет уже платить деньги. Она зависит от всего: где вы сидите, сколько багажа везёте, будете ли есть на борту и т.д.
Однако очень часто можно купить билеты у посредников на рейсы этих авиакомпаний дешевле, чем на их официальных сайтах. Сам лично пользовался сайтами destinia.ru и flylowcostairlines.org
(оба имеют русский интерфейс).
6.
Покупка (бронирование) отелей Вот теперь, когда все поездки запланированы, можно выбирать, где вы будете жить. Почему не наоборот? Потому что очень редко бывает так, чтобы не было отеля на нужные даты в нужном месте. А вот с транспортом всё не так гладко.
Для бронирования однозначно рекомендую крупнейший сайт по бронированию в Интернете – booking.com. Основной плюс: есть русский язык. Что касается цен, то они очень и очень разумны. Кроме того, ни разу меня не подводил. Потому им и пользуюсь.
В качестве альтернатив могу предложить следующие сайты: priceline.com и agoda.ru
(есть русский язык).
7.
Схемы проезда Сразу после бронирования отелей подумайте, как вы будете до них добираться от аэропортов, железнодорожных или автовокзалов. Конечно, можно не мучиться и брать такси. Увы, это не всегда быстрее. И точно – не всегда дешевле.
Поэтому лучше в деталях разработать ваш маршрут с номерами маршрутного транспорта.
И в заключении дам некоторый набор универсальных рекомендаций, который все знают, но многие забывают.
- Старайтесь по возможности чередовать активно-экскурсионный и пляжный отдых.
- Старайтесь не приезжать в город слишком рано или слишком поздно. Многие города – не Москва. В них после 7-8 часов вечера жизнь практически останавливается до 7-8 утра.
- Если хотите поехать в город и посмотреть там достопримечательности, выбирайте отели недалеко от вокзала, на который приезжаете. В Европе в подавляющем большинстве мест вокзал – чуть ли не центр города. То есть, и жить будете в центре, и носиться с вещами не придётся.
- Заранее узнайте особенности общественного транспорта города, в который приезжаете. Это сможет сэкономить много нервов и денег после приезда.
- Заранее узнайте о точках общепита недалеко от отеля. Хотя этот совет – глупый. В Европе тяжело умереть с голоду (исключая праздничные и воскресные дни в ФРГ). Всегда помните, что помимо обычных магазинов существуют ещё заправки и вокзалы. Да, там дорого. Но там хоть можно что-то купить!
- Если путешествуете с пластиковой картой, старайтесь снимать всю необходимую сумму наличности сразу по приезде на вокзале или в аэропорту. Там часто банкоматы хоть и берут дополнительный процент, но дают суммы, большие 200 долларов/евро в эквиваленте для Visa/Mastercard. Кроме того, это практически всегда безопаснее по многим причинам.
- Если собираетесь везти основные средства на картах, постарайтесь разместить их между 2-мя картами Visa и MasterCard разных банков (а, желательно, не только банков, но и процессингов).
- Узнайте правила провоза багажа и ручной клади для каждой авиакомпании, которой будете пользоваться.
- Узнайте правила регистрации для каждого купленного или забронированного билета. Например, упомянутый выше «Rynair» берёт по 40 фунтов с тех, кто не зарегистрировался через Интернет.
- Никогда не носите с собой по городу все деньги. Лучше оставьте половину денег и пластиковых карт в сейфе отеля.
- Никогда не носите с собой паспорта. Лучше всего сделать ксерокопии страницы паспорта с фотографией и визой
(если страна требует визы для россиян).
- Часто в крупных курортных местах можно заказать отдельный трансферт в аэропорт. Стоит чуть дороже рейсового автобуса, но гораздо дешевле такси.
- Как правило, самые дешёвые авиабилеты нельзя сдать. А порой – даже переоформить на другое лицо. Помните об этом!
- При бронировании отеля будьте особенно внимательны. Часто низкие цены на некоторых сайтах могут быть без местных налогов и сборов. Иногда бронь нельзя отменить. И т.д. Одним словом,
всегда читайте все условия до оплаты.
Удачных путешествий! А в качестве примера №1 поэтапно опишу свою поездку в Португалию весной 2011 года. Этап №1. Почему Португалия? Потому что портвейн, Колумб, Атлантический океан и край Земли! А также море и морепродукты.
Этап №2.
Если взять 4-ре отгула между 2 и 7 мая, можно получить 10-ти дневный отпуск. Да и в Москве в это время делать нечего.
Получаем даты поездки: с 30 апреля (суббота) по 9 мая (праздничный день).
Этап №3.
Билеты туда: вылет из Домодедово в 6 утра, прилёт в Лиссабон около 14 (время местное).
Билеты обратно: вылет из Лиссабона около 17, прилёт Москва – 4 часа ночи 10-го мая (время местное).
За счёт позднего (раннего?) прилёта и улёта «экономим» ещё один день.
Этап №4.
План поездки:
30.04 – 3.05 - Лиссабон (3 суток)
3.05 – 7.05 – Альбуфейра (Альгарве) (4 суток)
7.05 – 9.05 – Порту (чуть больше 2-х суток)
Этап №5.
1. Экспресс из аэропорта до площади маркиза Де Помбала (там находится отель).
2. Переезд из Лиссабона в Альбуфейру: автобус с автовокзала «Сете Риос». До автовокзала – такси. После автовокзала – тоже такси.
3. Переезд из Альбуфейру в Порту: трансфер до Фаро, оттуда - самолётом (билет куплен в Интернете до поездки, регистрация на рейс – в Интернете до поездки). Из аэропорта – на метро.
4. Переезд из Порту в Лиссабон: скоростной поезд (билет куплен в Интернете до поездки). Приезд на вокзал «Васко да Гама». Оттуда ходит экспресс в аэропорт. До вокзала в Порту проезд на метро.
Этап №6.
Информацию скрою.
Строго (!!!) по индивидуальному запросу. Варианты самые-самые. А для Порту – вообще эксклюзивный. Но не обещаю, что отвечу абсолютно всем.
Этап №7.
Навигатор, в котором уже есть карта Португалии и адреса всех отелей в виде закладок.
Отдельно по отелям в Лиссабоне и Порту – карты метро, правила проезда и тарифы и ближайшая станция. Расписание автобусов с «Сете Риос» в Альбуфейру (в виде распечаток и в электронной книге).
Пример №2. Поездка в Юго-Восточную Азию в октябре-ноябре 2011 года. Этап №1.
Почему Юго-Восточная Азия? А почему бы и нет?
Этап №2.
Если взять берём 2 недели + 3 дня выходных (4-6 ноября)
Получаем даты поездки: с 21 октября (пятница) по 6 ноября (воскресенье).
Этап №3.
Билеты туда: вылет из Домодедово в 6 вечера, прилёт в Бангкок около 6 утра (время местное).
Билеты обратно: вылет из Бангкока около 10, прилёт в Москву в 6 часов вечера (время местное).
Этап №4.
План поездки:
Прилёт в Бангкок - 22 октября
Вылет в Сураттани - 23 октября.
Прилёт из Суратани в Бангкок - 28 октября.
Вылет в Сингапур - 29 октября.
Вылет в Куала-Лумпур - 02 ноября.
Вылет в Бангкок - 05 ноября.
Этап №5.
1. Первое посещение Бангкока.
Из аэропорта до отеля и обратно - такси.
2. Из Сураттани до моря и обратно.
Специально заказанный трансфер.
3. Второе посещение Бангкока.
Специальный поезд из аэропорта.
4. Сингапур.
Поездка на метро.
5. Куала-Лумпур.
Специальный автобус из аэропорта, потом метро
(NB. Так лучше не делать, лучше возьмите такси, честное слово. Обратно именно так и сделали).
6. Третье посещение Бангкока.
Специальный поезд из аэропорта.
Этап №6.
Информацию скрою. Если интересно, пишите, расскажу.
Этап №7.
Навигатор, в котором уже есть карта Таиланда, Малайзии и Сингапура, адреса всех отелей в виде закладок.
Расписание поезда из/в аэропорт Бангкока и автобусов из/в аэропорта Куала-Лумпура.
Кроме того, установил на телефон приложение "Афиша-Мир", с загруженными путеводителями по Бангкоку, Сингапуру и Куала-Лумпуру.
Отдельно распечатал с сайта
www.russiansingapore.ru описание большинства достопримечательностей Сингапура. Там очень удобное описание: время работы, как добраться, стоимость билетов. Рекомендую!
После этого остаётся только поехать и насладиться отдыхом. Но учтите, что на планирование такой поездки уходит примерно 5 вечеров. Но это – приятные хлопоты.
Приятного отдыха и вам!
P.S. А под конец вопрос для внимательных читателей:
«Про что забыл написать?».
LI 5.09.15