Когда речь идет о людях, внутреннее всегда должно иметь большее значение, чем внешнее. Когда речь ...
Когда речь идет о людях, внутреннее всегда должно иметь большее значение, чем внешнее. Когда речь идет о людях, которые хотят добиться успеха, имеют значение оба фактора. Но если заводим речь о брендах, первое и второе должны быть на одинаково высоком уровне всегда.
Вчера вечером завершилась сессия «Стратегические коммуникации как ключевой фактор конкурентоспособности компаний на глобальных рынках», которую мы организовали в рамках Петербургского международного экономического форума. Спасибо гостям, журналистам и, конечно, выступавшим: Сергею Викторовичу Чемезову, Игорю Ивановичу Шувалову, Рубену Карленовичу Варданяну, Олегу Викторовичу Сиенко, Питеру Некарсулмеру, Стеффану Уильямсу и Свену Магнусу Брэннстрому. Это был первый из трех дней форума, но мы сразу раскрыли, пожалуй, одну из важнейших его тем.
В 2011 году английский историк Мартин Гилберт рассказал журналу Science, что еще сто лет назад большинству людей доводилось прочесть всего 50 книг за всю жизнь, в то время как современный человек ежедневно потребляет информацию, по объему равную 174 печатным изданиям. И я не просто так применила термин «потребляет». Чтение книг и газет сегодня больше похоже на завтрак в армии, когда жевать и чувствовать вкус просто некогда. Но если там тебя торопит время, то здесь – количество информации. Каждую минуту что-то где-то происходит, и современные технологии позволяют отслеживать это чуть ли не в прямом эфире. Упустить что-то – значит отстать в гонке современной жизни, где информация является главным орудием защиты и нападения.
В условиях, когда человеку просто некогда заострять внимание на всем подряд, критически важно умение заявить о себе громко, коротко и ясно. Иначе есть риск остаться незамеченным. Сегодня, как никогда, актуальна пословица «Встречают по одежке…». Потому что вряд ли кто-то станет разглядывать яркую сущность за серыми лохмотьями.
Надкушенное яблоко, двойная желтая арка, профиль белого кролика в смокинге – уверена, каждый из вас назовет компании, чьи логотипы я сейчас описала. А теперь попробуйте навскидку назвать российские компании, которые могут похвастаться такой же узнаваемостью? Пусть не в мире, но хотя бы в родной стране. Они есть, но их можно сосчитать по пальцам, которых у человека не так уж много.
Однако бренд – это не только запоминающийся фирменный знак. Это целая философия, определяющая положение и поведение компании на рынке. По словам Свена Магнуса Брэннстрома, главы Oriflame, бренд отражает миссию и идеологию компании. А Питер Некарсулмер, исполнительный председатель PBN Hill+Knowlton Strategies, в своем выступлении уточнил: «Многие, говоря «бренд», думают, будто это что-то, что можно снять с полки магазина, однако бренд имеет намного большее значение – это репутация».
Сейчас все чаще звучат разговоры о необходимости внедрения брендинговых коммуникаций в работу промышленных компаний России. Пока что не все они в полной мере понимают, что это такое и зачем нужно. В результате отечественная промышленность, производящая качественный продукт, остается незамеченной только потому, что лежит на полке, окруженная конкурентами в более ярких обертках.
Есть, конечно, и обратные примеры, которые не могут не радовать. Сергей Чемезов, например, уверен, что инвестиции в коммуникации и брендинг – это инвестиции в промышленность: «Бренд является таким же активом как завод или патент. Сегодня наша корпорация обладает самым большим портфелем брендов. Мы будем заниматься развитием этих активов, что позволит корпорации получить дополнительную прибыль».
Другой пример – в прошлом году Олег Сиенко, генеральный директор «Уралвагонзавода», открыл интернет-магазин, в котором продаются одежда и аксессуары с символикой предприятия. Более того, завод сотрудничает с разработчиками игры World of Tanks, популярной среди более чем 60 млн человек. Сам Олег считает, что все это работает на страну: «Надевая футболку «Уралвагонзавода», люди популяризируют нашу продукцию среди населения. Это нельзя назвать бизнесом, скорее, имиджем, который капитализируется в дальнейшем».
России, считает Игорь Шувалов, в целом нужно научиться говорить языком, понятным всем, уметь представлять продукт и иметь аудиторию, которая понимает наш продукт. «Через большую аудиторию и каналы информации, которые доступны сейчас, мы хотим делать “русский «контент»”. При этом мы понимаем, что русский продукт будет интересен только тогда, когда мы будем опережать предложения, которые имеются сейчас».
Несколько лет назад Хайо Ризенбек, один из инициаторов глобального исследования значимости брендов, одной из функций предмета исследований называл «средство самоидентификации или позиционирование себя в глазах окружающих». Поскольку бренд – это полноценный живой организм, ему, как и человеку, необходимо в первую очередь найти свое место в этом мире и только потом приступить к его покорению. И, как и человеку, желающему продвинуться в жизни, бренду тоже нужно следить за своим имиджем.
Тогда он точно не останется незамеченным в потоке информации.
... И почему
ожидает ажиотаж?" ... экономический форум (
), и я ... займутся участники
-2014.< ...
Всем привет! Я был немного в шоке, когда после долгих выходных зашел в ЖЖ и увидел кучу новостей про Украину. Да, мне, конечно, жаль украинский народ, ведь события, которые там происходят, ничего хорошего для народа не принесут.
Этот негатив резонансом идет на соседние государства, в том числе и на наше. Слышал, что совсем недавно задержали несколько граждан Украины, которые собирались совершить несколько террористических актов на территории России.
События на Украине повлияли в какой-то степени и на мои планы. Ранее, я уже писал, что собираюсь посетить Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), и я это обязательно сделаю. Но хочу добавить, что
в связи с политическими интригами со стороны США и Евросоюза появилось множество вопросов, которые требуют обсуждения. Чем, кстати, и займутся участники ПМЭФ-2014.
Ценник на это мероприятие не маленький, где-то около 170 тысяч рублей за билет и свободных мест уже вроде нет. Так, что похоже
в этом году на Петербургском международном экономическом форуме будет ажиотаж. Всем, кому интересно данное мероприятие, рекомендую почаще заходить в мой блог. Буду публиковать материал, как говорится из первых уст.
P. S. Скажу по секрету, что в период проведения ПМЭФ (с 22 по 24 мая) снова повысятся цены на гостиницы. В прошлом году ценник поднялся почти на 30%. Думаю, для жителей и гостей Питера это будет ценной информацией. До связи!
... международному экономическому форуму (
-2014). На этом ...
Думаю, мне не нужно Вам объяснять, что последние годы идет активное внедрение и популяризация интернет сервисов в массы. Государство в этом плане сильно преуспело.
Возьмем портал государственных услуг gosuslugi.ru. Во многих регионах жителям нашей страны доступно около 200 услуг. Это возможность подать заявку на загранпаспорта, оплатить штрафы, снятие постановка автомобилей на учет, проверить состояние лицевого счета в Пенсионном фонде России (ПФР) и много чего еще.
Я считаю, это сильно нам облегчает жизнь. Благодаря этому порталу можно сэкономить кучу времени и денег.
Мне приятно знать, что подобные проекты развиваются и в других сферах. Например, для предпринимателей появится полезная информация по рейтингу инвестиционной привлекательности регионов России, которая позволит им быстро сориентироваться в производственно-экономических процессах проходящих в данном регионе.
Такая ясность будет способствовать притоку инвестиций в российскую экономику, причем не, только среди предпринимателей нашей страны. Первые результаты рейтинга будут опубликованы как раз к Петербургскому международному экономическому форуму (ПМЭФ-2014). На этом мероприятии обсуждаются различные экономические проблемы. Мне кажется, что Рейтинг инвестиционной привлекательности России привлечет к себе внимание многих участников форума и будет отличной темой для обсуждений.
... международный экономический форум (
), который будет проходить ...
Вы никогда не задавались вопросом:
Почему Япония, которая находится на островах, не имея больших запасов полезных ископаемых, является одной из наиболее развитых в мире?Мне кажется, что японцы очень трудолюбивый народ. С древних времен суровый климат их заставлял трудиться не покладая рук. Эта привычка, привитая многими поколениями японцев, позволила государству на островах стать одним из самых высокоразвитых во всем мире.
У меня есть небольшой опыт общения с жителями из «Страны восходящего солнца». В основном это деловые контакты. Как правило, это очень практичные люди, которые ценят свое время. С ними очень приятно общаться, даже если не знаешь языка.
Думаю, жители Дальневосточного региона, которые ведут с ними бизнес, разделяют мое мнение.
Кстати,
сегодня по радио Бизнес-ФМ рассказывали о заинтересованности японских инвесторов в финансировании проектов на территории России. Хочу заметить, что их не пугают события вокруг украинского кризиса. Они не намерены терпеть убытки.
Я считаю, что с японцами можно построить свой бизнес. Они для этого много чего делают, например, в Токио стартовал российско-инвестиционный форум. В ходе обсуждений, на этом мероприятии, скорее всего, будут приняты решения для взаимовыгодного сотрудничества.
Мне кажется, что самое интересное будет проходить в Питере так, как для продолжения обсуждений о партнерстве представители Японии приглашены на Санкт-Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), который будет проходить 22-24 мая этого года.
Не знаю, как Вы, но я буду следить за развитием экономических российско-японских отношений. Позже, об этом обязательно напишу. До скорого!
... международный экономический форум (
), который будет ... развиваться события на
.