Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «поведение»
Здоровье беременной жены 2014-09-29 20:12:02
+ развернуть текст сохранённая копия
Вообще говоря, считается признаком хорошего воспитания время от времени спрашивать беременную сослуживицу о ее самочувствии или справляться у сотрудника о здоровье его беременной жены. Однако присутствие в офисе беременной иногда создает сложности. Бывает, что ей хочется говорить о своей беременности, даже с разными интимными подробностями, и вам придется терпеливо все это слушать. Но если эта потребность переходит у нее разумные рамки и превращается в помеху вашей работе или работе других, следует по возможности тактично намекнуть, что сейчас не самое подходящее время для таких разговоров, и предложить поговорить об этом в какое-нибудь другое, более удобное время. Чтото вроде: «Мери, мне очень приятно слышать, что ты ждешь ребенка и что хочешь поделиться со мной этой радостью. Но сейчас нам надо внимательно проработать еще три письма. А потом я с удовольствием послушаю то, что ты мне расскажешь о вчерашних занятиях па курсах для будущих матерей». Все это, кстати, относится и к мужчине, у которого беременна жена или возлюбленная, и он пристает к вам с разговорами о том, как это все протекает, изо дня в день. Очень хорошо, если у вас складываются с сослуживцами дружеские отношения, но только до тех пор, пока эти отношения не станут сказываться на ваших суждениях и оценках ситуации или качестве повседневной работы. В ответах на мою анкету шестьдесят пять процентов работников кадровых служб написали, что брать на работу друзей допустимо, тридцать пять процеї нов — что пет. Вот пример того, как дружба может послужить па благо компании. Следует, однако, предвидеть и иной возможный вариант развития событий: вы рекомеї і дуете фирме своего друга, его берут па работу, а он не справляется с обязанностями. Такой поворот дела непременно отразится и на вас. В лучшем случае к вам просто не обратятся в другой раз за рекомендацией. Не забывайте и известной пословицы: скажи мне, кто твой друт, и я скажу кто ты. Чтобы иметь хорошую репутацию, выбирайте себе в друзья людей уважаемых, особенно если собираетесь рекомендовать их своей фирме или если заводите знакомства на службе. Писатель должен дружить с писателями, издатель — с издателями, менеджеры кадровых служб —с менеджерами кадровых служб, продюсеры с продюсерами и так далее. Как выразился Сауттер, «многие стремятся подружиться с людьми более могущественными, считая, что это припесетим выгоду. Но в конце концов наибольшую поддержку мы получаем именно от таких же людей, как мы сами. Когда судьба наносит вам удар, помогают именно они. И самые лучшие связи у меня именно среди писателей. Я много раз обхаживал продюсеров, по помощи пи от кою из них не видел. Они давали мне понять, что я им надоедаю».
Тэги: бизнесе, деловое, поведение
Правила этикета в "салонах отверженных" 2014-09-29 17:16:44
Истинная культура — это осведомленность и умение понимать разные форматы и жанры ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Истинная культура — это осведомленность и умение понимать разные форматы и жанры искусства, так что самое главное — это время и внимание, которое вы уделили подготовке. Вспомните наших интеллигентных бабушек и дедушек — они всегда приходили на выставки, зная о художнике не меньше, а то и больше, чем любой экскурсовод, потому что потрудились прочитать о нем в газете или в энциклопедии. Сейчас у нас есть смартфоны, которые позволяют выяснить многое об авторе, кураторе или сюжете выставки, стоя в пробке по пути на вернисаж. Не пренебрегайте этими благами цивилизации. Вбейте в Google имя художника — откуда он родом, где учился? В каких галереях представлен постоянно, в каких недавних музейных выставках принимал участие? Чем больше вы будете знать, тем меньше шансов, что вы, увидев «мазню» Жан-Мишеля Баския, произнесете знаменитое: «Это что, считается искусством?! Даже мой ребенок смог бы получше нарисовать!» Рекомендую вам не произносить эту фразу никогда, если вы не хотите выглядеть невежей.
Да, современное искусство может казаться странным. Я помню, как в 2008 году многие посетители моей московской выставки «Вторжение: отторжение» с недоумением осматривали инсталляцию Ирины Кориной из клеенки, картона и осенних листьев. А потом удивлялись, что эта работа была номинирована на премию «Инновация». Самое главное — понимать, что современное искусство вовсе не обязано доставлять вам эстетическое удовольствие — за этим отправляйтесь в Эрмитаж, Русский музей или галерею Уффици. Кстати, Рембрандт и Эдуар Мане тоже когда-то были «современными» художниками и отнюдь не вызывали у тогдашней публики ощущение эстетического наслаждения, а сейчас мы их воспринимаем как классиков.
Истинное современное искусство не стремится ласкать взор, а будоражит ум. Оно — калька и проекция сегодняшнего дня. Если полотна Люка Тёйманса вызвали у вас смешанные чувства в диапазоне от «какой кошмар!», «да он не умеет рисовать», «что это вообще такое?» до «я не хочу этого видеть» — значит, они достигли своей цели. Зафиксируйте те ассоциации, которые приходят вам в голову, когда вы смотрите на ту или иную работу, и попробуйте понять, почему они вам приходят. Что эта работа отражает в вашей повседневной жизни, на что бросает критический взгляд? Истинно интеллигентные зрители открыты для новых эмоций и в момент встречи с искусством не отвлекаются — нет, не отвлекаются — на WhatsApp.
«Социальный смотритель спит». Люсьен Майкл Фрейд. 1995 г.
Дальше
Тэги: афиша, восприятие, искусство, нового, поведения, правила, современное, этикет
Неожиданный подарок 2014-09-29 10:15:41
Как ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как оказалось, вопрос о том, насколько удобно (с точки зрения этикета) делать подарок десятимесячному «новорожденному», это еще не самая большая проблема. Дело в том, что жене самого нашего менеджера через месяц предстояло рожать второго ребенка. И они с мужем решили, что если они сейчас сделают неожиданный подарок коллеге, то это будет выглядеть как намек на то, что он обязан сделать ответный подарок теперь уже их новорожденному. (А ведь сделай они подарок вовремя, подобная проблема не возникла бы вообще.) Подумав, супруги решили пока ничего не предпринимать. Но если коллега сделает подарок их новорожденному, то они «в порядке взаимности» подарят что-нибудь его малышу. В любой ситуации, которую служебный и общественный обычай рассматривает как повод для вручения подарка, например рождение ребенка в семье сотрудника фирмы, вы должны выяснить, как принято поступать в вашем учреждении: послать открытку или подарок или даже устроить счастливым родителям лавину поздравительных телеграмм. Если ситуация выглядит не столь однозначно (к примеру, ребенка рожает незамужняя женщина), то стоит отметить радостный характер события, по в подобных случаях приличия требуют проявить большую скромность. Сходным образом обстоит дело и с торжествами по поводу вступления вашего сослуживца в брак. Здесь тоже размах мероприятий, в которых вам надлежит участвовать, следует соразмерять с обстоятельствами. Так, если один из молодых только что прошел через мучительный бракоразводный процесс, и у него есть дети от предыдущего брака, и тем более если обоим за тридцать, праздновать надлежит скромнее, чем когда люди женятся впервые.
Тэги: бизнесе, деловое, поведение
Официальное письмо 2014-09-29 09:47:57
Во ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Во многих фирмах требуется писать официальное письмо — заявление об уходе, которое помещают в ваше личное дело. В этом письме не место жалобам и рассказам о том, как вы разочарованы в данном заведении или в своем начальстве. Тутвы должны выразить сожаление всвязис тем, что вынувдены оставить место своей нынешней работы и перечислить все то хорошее, чего вы здесь достигли. В качестве причиї іьі, заставляющей вас смеїіить место, вы должі іьі привести что-то относительно нейтральное, вроде перемены рода деятельности, желания освоить новую специальность или (если это правда) переезда в другой район или город. В числе причин увольнения не нужно также упоминать «личные обстоятельства», поскольку люди могут подумать о каких-то супружеских разладах или сердечных проблемах, а эти вещи никак не должны попадать в ваше личное дело. Кому пе приходилось писать письма или записки с отказом? Писать и получать такие письма, пожалуй, тяжелее, чем любые другие. Однако составлять и получать их вам, вероятно, будет легче, если вы постоянно будете исходить из того, что отвергаете вы всегда лишь конкретную ситуацию, а не человека как таковою. Например, если вам надо официально отказать кому-то от места в вашем отделе, вы должны сообщить ему в вашем письме что-то обнадеживающее и позитивное, чтобы отвергаемый кандидат чувствовал, что у вас есть веская объективная причина, пе позволяющая вам взять человека і ia работу, а і іе просто«вы нам не подходите». Например, этот человек, может быть, оказался среди десятка основі іьіх каї ідидатов, отобранных из многих тысяч, и отрицательное решение было связано только с отсутствием опыта аналогичной работы. Вы хотите, чтобы соискатель знал, что его шансы были очень высоки и что, если у вас еще когда-нибудь появится вакансия, вы хотели бы видеть его в своей компании. Пожелайте кандидату7 успехов в поисках работы. (Однако если человек вам пе понравился, не надо его обнадеживать: всетаки искренность должна присутствовать во всем, даже в письме-отказе.)
Тэги: бизнесе, деловое, поведение
Готовые завтраки 2014-09-29 01:10:49
... , манеры речи и поведения, умения общаться с ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сколько раз вам приходилось слышать, что кому-то не удалось продвинуться так высоко или так быстро, как он рассчитывал из-за того, что «он был неправильно настроен». Когда президент одной из крупнейших в Америке компаний, производящей готовые завтраки, был уволен всего через девять месяцев работы на этом посту (а всего в этой компании он проработал шестнадцать лет), его коллеги объясняли это как тем, что он принял ряд неудачных решений, стоивших компании кучу денег, так и его неумением ладить с людьми: он был придирчив и груб, часто не желая даже выслушать подчиненных. Здороваясь с людьми, вы можете, если это у вас принято, сопроводить приветствие рукопожатием — крепкиР4, по не до хруста костей. «Рукопожатие не должно быть слишком жестким, — советует Барбара Чизмас из международной компании «Business Etiquette International». — Руку і тдо встряхі іуть от локтя, а і іе от запястья и не от плеча. Так вы избежите вялого, напоминающего о дохлой рыбе рукопожатия. Встряхните руку пару раз, глядя партнеру в глаза». Имидж — это сумма всех впечатлений о пас, которые складываются у окружающих на основе нашего внешнего вида, манеры речи и поведения, умения общаться с людьми. Знаменитый социолог, покойный Эрвин Гофман говорил, что имидж — это управление впечатлением. Сколько на свете людей, столько и имиджей, но нас с вами сейчас интересует только ваш деловой имидж: насколько он соответствует характеру вашей работы и стилю вашей фирмы. Одна известная компания в автомобильной промышленности, которая долгое время была одним из столпов экономики Соединенных Штатов, сделала мудрый выбор, когда выбрала Ли Якокку, чтобы внести свежую струю в дизайн и организацию производства: имидж Ли Якокки отличался чертами этакого отца семейства. Другой пример — известная киностудия, которая была куплена японской компанией. Японцы поставили цель — вернуть этой киностудии ее былое величие и позиционировать ее как одного из лидеров рынка. Они не пожалели потратить миллионы долларов, чтобы поставить во главе дела двух самых модных продюсеров, и это решение оказалось правильным. Их имидж — имидж мега-лидеров киноиндустрии — стал тут же ассоциироваться с компанией.
Тэги: бизнесе, деловое, поведение
Главная / Главные темы / Тэг «поведение»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|