Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «повод»
![Главные темы](/themes/1/i/menu/tt/main_themes.png)
Детско-абстрактное 2015-02-05 04:25:24
В детско-родительских вопросах, когда речь идет о маленьких детях, я сознательно не желаю ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В детско-родительских вопросах, когда речь идет о маленьких детях, я сознательно не желаю понимать абстракций. Все эти "тонкая духовная связь", "бондинг", "обжигающая душу любовь", "невероятное единение" и так далее по словарю "естественных" родителей - это абстракции. Они не имеют измеримых показателей, недоказуемы и сомнительны. Я понимаю только конкретику. Если ребенок родился здоровым и дальше не болеет - родители молодцы. Если заболел - где-то была сделана ошибка. Если болеет часто - ошибка системная, и атмосфера в семье плохая (психосоматика), и уход неверный (бытовуха). И так далее по ключевым показателям, которые оказывают реальное влияние на будущее здоровье и психику. Про невероятное единение мне рассказывать бесполезно. Если вы мне сказали, что у вас здоровый от рождения ребенок не орал ночами, а всегда спокойно спал, вы уже дали мне всю информацию о вас, как о родителе. Я уже поняла, что вы умный, спокойный, любите ребенка, правильно за ним ухаживаете и умеете создать в семье здоровую атмосферу. Ну а если у рожденного здоровым ребенка плохой сон, плохой аппетит, истерики, беспокойство, вечные сопли-расстройства-прочий геморрой - то я, конечно, поверю, что вы его любите, просто мысленно добавлю правду "как умеете, а умеете пока не очень". И никакие сладкие эпитеты, никакие "мы" и слезы вашего умиления не наведут меня на мысль, что вы - изумительный родитель, у которого стоит поучиться. -------------------------------------------------------------------- Я не всегда была такая умная :) Пока у меня была только киса, я еще покупалась на монологи о невероятной любви и единении от людей, не вылезающих с изначально здоровыми детьми из больниц и собирающих все возможные болезни-вирусы-простуды дома. После рождения бусины до меня дошло, что такое любовь на самом деле и почему любовь к маленькому ребенку неотделима от максимальной заботы о его здоровье (лечение сюда не относится, только профилактика), а остальное - лишь трындеж. ---------------- и ДА, я целиком разделяю мнение Комаровского, что часто болеющий ребенок - это на 100% вина его родителей, которые ленятся соблюдать достаточно простые правила профилактики и ставят потребности ребенка ниже собственных капризов. Могу найти ссылку на эту замечательную статью
Тэги: (с), болезни, внатяг, воспитание, время, держать, детей, дети, детские, комаровский, поводья, судьбы, уход
С добрым утром 2015-02-01 11:52:40
  + развернуть текст сохранённая копия
  ![](http://ic.pics.livejournal.com/warsh/448453/4925137/4925137_original.jpg)   (с) warshВ России с сегодняшнего дня подешевела водка. Официальная минимальная цена пол-литровки снижена на 35 рублей. Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселее. + 3°... 0°, ![](http://st6.gisstatic.ru/static/images/icons/new/d.sun.png) .
Тэги: выпить, повода, прогулки, смоленщине, утро
Детско-разрешительное 2015-01-28 02:46:50
Я уже не раз говорила, что моя система быта-ухода-общения с маленьким ребенком подразумевает ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я уже не раз говорила, что моя система быта-ухода-общения с маленьким ребенком подразумевает мир, который полностью развернут к ребенку лицом, безопасен, комфортен и максимально "заточен" под детские потребности-возможности-режим-развитие. Соответственно, слова "НЕТ" и "НЕЛЬЗЯ" должны звучать как можно реже. Ведь даже взрослого расстраивает, когда на его вопросы-предложения отвечают отказом - и гораздо приятнее слушать, когда предлагают варианты-компромиссы или еще как-то смягчают это самое "нет". А тут маленький ребенок, у которого "хочу" очевидно превалирует над "надо", даже больше того - "надо" является абстракцией. Бусине я стараюсь не говорить "нет", а стараюсь формулировать позитивно. Типовые диалоги в результате выглядят следующим образом: - Мама, ты со мной поиграешь? - Поиграю, но не сейчас, а когда вернусь с работы. Ты успеешь поесть, погулять и поспать, а потом я приеду и будем играть. Или - Мама, можно мне с тобой наверх? - Можно, но чуть позже. Я переоденусь, схожу в ванную - и буду рада тебя видеть. Я тогда сама тебя позову, жди. А пока можешь нарисовать мне елочку - и принесешь покажешь, как ты умеешь елочку рисовать. На все те же вопросы можно отвечать "нет" - теоретически это тоже будет правильно, ведь прямо сейчас я НЕ поиграю и наверх НЕ зову. Но восприятие совсем другое - отказ или согласие (с учетом некоторой отсрочки). Очень удобно, кстати. Ребенок не расстраивается, не начинает настаивать и требовать, не спрашивает, почему нет. А суть та же - родитель делает так, как хочет :) Даже, когда бусина повторяет некие четко установленные правила и запреты, я следом напоминаю, опять же, о позитивных вариантах. Например, разбирает бусина пакеты из магазина (где-то с года ее любимое занятие): - Это каша - мне. Это печенье - Стелле в школу. Это малмелад - маме. А мне малмелад нельзя - Правильно, пока нельзя. А будешь взрослая - и тебе будет можно. Или провожает Стеллу в школу: - А мне в школу пока еще лано ходить. Нельзя. - Правильно, пока нельзя. Но ты подрастешь и будешь ходить в школу каждый день. НО! Важное условие - напоминаю - "работает" только в рамках общей системы. Кто изначально (с рождения) не выставил границы и слился с ребенком, тому придется после года-двух границы эти выстраивать уже искусственно - и тут банальная замена "нет" на "да, но потом" не поможет. Когда ребенок убежден, что родитель принадлежит ему и существует ради его обслуживания, эта система не годится. ------------------------------------------------------------ Лично мое впечатление - здоровому ребенку с нерасшатанной нервной системой нравятся даже запреты и ограничения, если их немного, они внятные, незыблемые, хорошо известные и постоянные. Замечаю, что бусине нравятся не только повторяющиеся книги или темы, но и повторяющиеся даже ограничения. Ей нравится регулярно уточнять некоторые "нельзя", проходясь по полному списку - что копченую колбасу нельзя ей самой, нельзя Стелле, нельзя Финдусу, но можно маме и папе, если немного. И на следующий день то же самое. И через день то же самое. И бусина радуется, слыша те же самые ответы. Подозреваю, что консервативность детей еще более прекрасна, чем подозревают многие родители - вопрос, как ее использовать, кроме ежевечернего чтения по сто раз одной и той же сказки :)
Тэги: (с), агата, бусина, внатяг, воспитание, время, держать, детей, поводья, судьбы
Детско-телевизионное 2015-01-14 04:51:19
Мое убеждение, что телевизор детям не нужен совершенно базируется не только на мнении врачей- ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Мое убеждение, что телевизор детям не нужен совершенно базируется не только на мнении врачей-психологов, но и на собственном опыте. В моей родительской семье телевизора не было до моих пяти лет. Мои родители много работали, работа у обоих была умственная, ответственная, творческая, соответственно, домой они приходили и не рано, и не с пустой головой. Мы жили в однокомнатной квартире, вечерами все читали и играли, на кухне разговаривали, и места "ящику" просто не находилось. Потом, когда переехали в "трешку", телевизор подарили на новоселье. Были те самые смутные годы перестройки, и каждый вечер взрослые собирались смотреть новости (с нами жила еще бабушка и часто приезжал в гости дядя). Соответственно, я запомнила, что телевизор - вещь сугубо практическая, предназначенная для реализации объективной потребности в информации, которую нельзя получить другим путем. В виде развлечения телевизор в нашем доме не рассматривали - развлекались у нас по-другому. В итоге мое детство прошло практически без мультфильмов и знаменитые советские детские фильмы я почти не знаю, исключая те, что посмотрела уже во взрослом возрасте, полностью или частями . "Спокойной ночи малыши" я видела считанное количество раз. Не потому, что не разрешали - а потому, что не увлекало. Любая книга уже тогда представлялась мне в разы интереснее. Я и в гостях быстро выскальзывала на поиски книжного шкафа, едва детей усаживали смотреть что-то по Булычеву, Электроника и так далее - смысл смотреть, если можно прочесть? При моей скорости чтения говорить о большой разнице во времени между книгой и фильмом тоже не приходилось. Я не теряла ничего, игнорируя "ящик", зато приобретала уйму времени. Не зря я и в "резиночку" прыгала лучше всех во дворе, и по деревьям лазила лучше всех. Когда вечером наступал "мертвый час" - все разбегались к ящикам-мультикам и т.д, я оставалась одна и тренировалась в свое удовольствие. А телевизор родители подарили бедным где-то к началу моей средней школы. Потом купили, когда я уже жила отдельно и когда появился канал "Культура". Билеты в оперу стали стоить больших денег, здоровье стало ухудшаться, работать отец уже мог еле-еле, а мама не могла совсем - и вот тогда часами начались просмотры балетов, театральных спектаклей и документальных фильмов. Меня это так и не увлекло - я предпочитала театр "живьем", пусть и не каждый день, пусть и не на лучших местах. К чему я это все. За все годы моей жизни у меня ни разу не возникло какой-либо неловкой ситуации из-за того, что я выросла без телевизора. Меня нигде не преследовали и не попрекали за то, что я не смотрела модных мультиков - ни в детстве, ни во взрослом возрасте. Я ни разу не оказалась некомпетентна из-за незнания детских передач. От меня не убежал ни один мужчина, узнав, что я упустила все экранизации детских книг. Никто этого не заметил - и мне самой это не мешало. Поэтому то, что мои дети не смотрят телевизор (планшет, ноутбук, любой гаджет) - это не только часть моей системы быта-ухода-воспитание, но и искреннее непонимание, зачем оно все надо, если без этого всего куча времени остается на более интересные занятия (и на полезные тоже) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- На всякий случай замечу, что людей, которые мало читали и читают, людей, которые выросли без искусства-театра-музеев и т.д, людей, которые выросли в семьях, сидящих, как зомби, у ящика, как раз ОЧЕНЬ заметно - вот они сильно выделяются. И случаи, когда от них убегали представители противоположного пола, шокированные тем, что выросло, и случаи, когда они выглядели глупо и т.д, я сама не раз наблюдала вокруг себя. Так что разница, без телека или без книг в детстве, без телека или без общения с родителями, без телека или без театра - она ОЧЕНЬ большая, а не просто "ну, одно занятие не нравится - есть другие". Замена неравноценна.
Тэги: (с), внатяг, время, держать, дети, поводья, судьбы, телевизор
О вандалах и психологической войне 2015-01-13 18:38:50
Знаете такое слово — вандалы? Ну, наверняка знаете. Но всё же процитирую словарь:
+ развернуть текст сохранённая копия
Знаете такое слово — вандалы? Ну, наверняка знаете. Но всё же процитирую словарь:
===\/=== см. ниже ===\/===
ВАНДАЛ, -а, м. 1. мн. ч. (вандалы, -ов). Древнегерманское племя, завоевавшее часть Римской империи и подвергшее Рим разгрому и разграблению. 2. Разрушитель культурных ценностей. || Некультурный, невежественный человек.
===/\=== см. выше ===/\===
Итак, древнее германское племя. Племя как племя, много их по Европе бегало — готы, галлы, белги, саксы, всех не перечислишь. Но вот именно вандалы «удостоились» того, чтобы их имя приобрело нарицательное значение. Да ещё настолько непохвальное.
За что же им такая «честь»? Ну да, воевали, грабили, было дело. Из завоёванных городов тащили всё, что не было приколочено (а что было приколочено — отрывали и тоже тащили). Ну так обычное дело в те времена, все так поступали. Почему же «разрушителями культурных ценностей» ославили не англов, не басков, не лангобардов каких-нибудь, а именно вандалов?
А дело как раз в том, что они завоевали Рим. Нет, никаких особых буйств они там не творили — ровно то же, что и везде. Больше того: сами римляне, завоёвывая всех этих франков, иберийцев, германцев и далее по списку, поступали точно так же. Но в том-то и фишка: римляне привыкли, что это они всех завоёвывают и грабят; и когда случилось наоборот (то ли вообще впервые, то ли впервые за очень долгое время) — у них возник когнитивный диссонанс: «А нас-то за шо?».
Ну а поскольку искусство пиара и психологической войны у Рима в те времена было поставлено лучше, чем у всей Европы вместе взятой, они сделали, что могли: выставили вандалов полными... эээ... вандалами. Вот так и вышло, что рядовое племя, делавшее всё то же, что и все вокруг, внезапно сделалось жупелом — причём на долгие века.
К чему я это? Да так, музыкой навеяло...
Тэги: мысли, поводу, ссылки
Главная / Главные темы / Тэг «повод»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|