В этом году мне всё таки удалось попасть на российский этап чемпионата DTM (Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft). Проходил он на трассе Moscow Raceway, что под Волоколамском. Гуляю по падоку и питлейну встретил много людей, известных в российских гоночных кругах. А с "голосом DTM в России" Сергеем Беднаруком, комментирующим чемпионат DTM аж с 2006 года, даже сфотографировался:
Именно его комментарии вы могли слышать сидя на трибуне Moscow Raceway на любой из проходивших там гонок.
Ещё нам с другом по чистой случайности удалось попасть в боксы "Ауди", где мы не только посмотрели и потрогали руками машину прошлогоднего победителя гонки DTM на Moscow Raceway (и всего чемпионата 2013 года), но и послушали очень интересную информацию о DTM "из первых рук" (рассказывал один из членов какой-то команды, довольно сносно говорящий по-русски). Ещё мне удалось сделать несколько фото телефоном. Сразу прошу прощения за их качество: и снимать не умею, и телефон у меня не супер-пупер, да и других людей в боксе было достаточно много. Но ниже вы можете увидеть некоторые из сделанных фотографий.
Машину уже не используют в реальных гонках. Это скорей уже исторический экспонат. Об этом говорит, например, вот эта наклейка на капоте:
Конечно же, номеров спереди нет, вместо них реклама немецкой почты (спонсора серии DTM):
Эта же машина, вид сзади (увы, антикрыло не влезло):
Для тех, кому интересен размер и вид антикрыла, могу предложить вот это фото:
Отдельного внимания заслуживают колеса:
Как вы видите, колесо очень похоже на аналогичную деталь от "Формулы-1": слик и крепление на одну гайку. Как уверял экскурсовод, DTM очень долго держал рекорд по смене колес в автоспорте. И только недавно в той же "Формула-1" стала это делать чуток быстрее. Правда, в "Формуле-1" используется то, чего нет в DTM. Имею ввиду домкраты.
Вот собственно всё, из того что снял, что можно показать широкой публике с минимальным стыдом.
Ну как вам фото? Понравились? Внимательно смотрели? Вот теперь можно задать сложный вопрос:
"Сколько деталей используется на "Ауди R5", на которой Майк Роккенфеллер выиграл чемпионат DTM 2013 года, от обычной дорожной версии этой машины?".
Знаете ответ? Тогда очень сложный вопрос: "
Перечислите все эти детали".
Подсказка:
Не фары. В DTM, где вес играет большое значение, фары весят примерно 20% от их аналогов на обычной дорожной машине.