В конце августа эсэры выложили в ютюбе анимационный ДЕБАТТЛ между Мироновым и Жириновским
А вчера сообщили, что сегодня на телеэкранах страны будет показана премьера сиквела, снятого в формате реалити-шоу с мордобоем. Карочи, веселуха началась. Чем ближе выборы, тем веселее. Хоть так. Как грится, на безрыбье - и рыбака раком. Если нечего сказать избирателю, то побаловать его зрелищем - и то неплохо.
Кому как, а меня в этих выборах волнует только один вопрос - пройдёт либерота в Думу, или нет?
О том, что США и их союзники пытаются раскачивать Казахстан, используя технологии, применявшиеся на Украине и в Киргизии, писалось уже не раз. Причины ясны: республика является стратегическим партнером России, имеет с ней огромную по протяжённости границу, представляет собой одну из несущих конструкций ЕАЭС и ключевую страну в ЭПШП (Экономический пояс Шёлкового пути).
Богатый ресурсами Казахстан и сам по себе лакомый кусок, достойный особого внимания. Вот «внимание» и оказывают.
Основными источниками «тактической опасности» для Казахстана остаются не только посольства США и Великобритании, но также Украина, где проходят подготовку полевые и информационные боевики будущего майдана, и Турция, где тренируются члены «революционных групп». Ряд видных казахстанских оппозиционеров активно сотрудничают в деле сопротивления Назарбаеву с эмигрантскими группами в Лондоне (прежде всего с группой Аблязова).
Подготовка к мятежам различного жанра ведется в Казахстане уже с десяток лет, и поводы для этих мятежей использовались различные. В 2011 году «американский» бунт в Жанаозене, к слову, быстро и эффективно подавленный, начинался как социальная реакция на невыплату зарплаты нефтяникам.
Остальные выступления носили локальный характер и возникали, как правило, на социальной почве, изредка задевая внутреннюю политику. Последние парламентские выборы в Казахстане в марте 2016 года, на которых, по словам главы миссии БДИПЧ ОБСЕ Бориса Ферлица, «избиратели столкнулись с недостатком политического выбора», были подвергнуты на Западе резкой критике и демократию решили подтолкнуть.
Главными в агитации «низвергателей» остаются проверенные временем и психологией сограждан темы «правящей семьи» и «социальной несправедливости». Поводы к этому власти дают. Например, возмущение граждан вызвало решение властей возводить Пантеон национальных героев (по сути, сверхэлитное кладбище) в поселке Кабанбай батыра в 17 км от Астаны стоимостью 79 млрд тенге. Нервозность в обществе вызывает и решение властей повысить пенсионный возраст,.
Серьёзная попытка взбудоражить толпу была предпринята в апреле в Западно-Казахстанской области, где активисты общественного объединения «Абырой» пытались организовать незаконные массовые акции протеста, распространяя провокационные призывы. Организационная схема мятежа полностью копировала модель киевского майдана, что в дальнейшем подтвердила тесная связь организаторов с украинскими радикалами. Хорошо известно, что казахские боевики сегодня проходят подготовку в лагерях Конча-Заспы, Николаева и Днепропетровска.
Тревожными были сигналы о завозах в Алма-Ату и Астану оружия и взрывчатых веществ, отчасти пресекавшиеся республиканским Комитетом национальной безопасности (КНБ).
Чрезвычайно активно велась работа в социальных сетях, где призывы свергать Назарбаева становились всё более откровенными.
Поводом к волнениям 21 мая в Алма-Ате стало недовольство определённой части населения принятыми поправками в Земельный кодекс. Организаторы бунта в Лондоне и Вашингтоне умело использовали это обстоятельство. Непосредственным организатором выступил Международный фонд защиты свободы слова «Адил соз», в числе доноров которого не только посольства США и Великобритании, но также «Открытое Общество» Сороса, Freedom House и Национальный фонд в поддержку демократии (NED)…
В массе своей население слабо разбирается в сути законодательных изменений, поэтому им легко манипулировать. Как и на Украине, достаточно вброса, сделанного парой-тройкой «аналитиков» или «свидетелей», лично «видевших», как «вот вчера наши чиновники привезли китайцев присматривать для покупки земли возле Медео», после чего поднимается гвалт недовольных.
Дело в том, что громадные земельные ресурсы Казахстана действительно используются крайне неэффективно. В частной собственности находится всего 1 млн гектаров, все остальные 99 млн – в аренде. Поправки в Земельный кодекс предполагали продажу арендаторам земли по льготной цене. Это решение оппозиция представила как «готовность властей начать продажу земли иностранцам», прежде всего китайцам, которых здесь боятся и недолюбливают. Кроме того, под нужным углом были преподнесены имевшие место факты беспардонного присвоения чиновниками или распределения «среди своих» плодородных (находящихся вблизи водоемов или благоприятных природных зон) земель.
А за всем этим обнаруживается «украинская подоплека», а то и банальная русофобия. Так, бизнесмен и публицист Маргулан Сейсимбаев, распространивший в сетях свой манифест «Чего мы боимся?», указывает всё очень чётко:
Первая угроза - неиспользование земель, спекуляция землёй, необоснованный рост цен на землю, разбазаривание ресурсов.
Вторая угроза - Китай (китайское вторжение с использованием «жёлтых человечков», экспансия через эмиграцию, чайнатауны, женитьбы на казашках, отравление земель химикатами). Сейсимбаев предлагает запретить китайским компаниям и физическим лицам из числа китайцев приобретать в собственность и брать в аренду земли сельхозназначения в Казахстане, ввести жёсткий общественный контроль за эмиграцией и легализацией китайцев в республике.
И наконец
третья угроза - российское вторжение по украинскому сценарию с использованием “зеленых человечков”. Сейсимбаев предлагает:
- запретить россиянам и их компаниям покупать и арендовать землю сельхозназначения в северных, граничащих с РФ областях,
- ввести жёсткий общественный контроль за переселением русских в эти области,
- ввести всевозможные льготы, обеспечение жильём и кредиты для переселенцев оралманов («возвращенцев») - казахов-репатриантов из стран Азии, а также для лиц коренной национальности при их поселении в граничащие с Россией области,
- снизить влияние российской телевизионной пропаганды на территории Республики Казахстан путем введения лицензирования и квотирования времени трансляции,
- предоставить
украинским каналам такое же время трансляции на территории республики.
Каким боком к Земельному кодексу Казахстана относятся российские и тем более украинские телеканалы, ясно лишь самому автору манифеста… С такой же деревянной логикой украинских активистов майдана работали и соцсети. За обвинениями Назарбаева в «продаже земли китайцам» последовали обвинения в «проведении необдуманной внешней политики» с указанием на членство страны в ЕАЭС.
Руководство страны, почувствовав рост напряженности, попыталось разрядить её и объявило о создании общественной Комиссии по земельной реформе, однако накопившаяся энергия бунтарей требовала немедленного выхода.
В Атырау митинг 24 апреля прошел мирно и, как ожидалось, о земле говорили не так много. 1 мая митинг в Кзыл-Орде уже перерос в столкновения с полицией, которая действовала жёстко и эффективно. Начались задержания, а оппозиция тем временем готовилась к 21 мая.
В «Фейсбуке» и «Твиттере» были мгновенно распространены методички бунтаря, включая инструкции по метанию коктейля Молотова, закладки которого нашли в Алма-Ате вместе с огнестрельным оружием. Вот одна из таких методичек
Была заготовлена кричалка-скакалка «Шал кет!» («Старик, уходи!»), что обнажает настоящую цель мятежа – смещение главы государства. В соцсетях появились видеоролики сделанные, что знаменательно, украинскими режиссерами…
В то же время добиться массовости «революционных выступлений» не удалось. В областных центрах протестовать вышли по несколько десятков человек, самой массовой была акция в Алма-Ате, где организаторами планировались провокации. Поэтому власть обратилась к гражданам с призывом воздержаться от участия в митингах, а с вышедшими на улицы полиция обходилась без церемоний. К обеду «революция» закончилась, и все отправились пить чай.
Однако в сетях уже появились до боли знакомые обращения к полиции и военным «быть вместе с народом» вперемешку с призывами собирать личные данные на полицейских и КНБ, чтобы «потом отомстить по полной». И опять вспомнился Киев… Так что Казахстану надо ждать новый майдан, а казахстанцам - помнить, что на Украине после победы майдана продали не только землю, но и всю страну.
Или алма-атинцы хотят, чтобы реформы у них проводил Саакашвили?
Андрей УВАРОВ
ertata
Немного прикладной конспирологии.
Предположим, вы – владелец сети "Ашан". И знаете, что в ...
Немного прикладной конспирологии.
Предположим, вы – владелец сети "Ашан". И знаете, что в ваших магазинах санкционных товаров нет (или их процент незначителен).
Сугубо из-за низкой платёжной способности ваших клиентов.
Фотография: Сергей Коньков/ТАССА у конкурентов – какой-нибудь "Карусели" – этого добра как грязи.
И не сегодня-завтра их начнут гладить против шерсти. Серьёзно так, на уровне федеральных силовиков.
А перед вами стоит задача: оперативно и заметно отмежеваться от этих преступников поневоле, заодно показав, что не все сети одинаковые.
Короче, угодливо махнуть хвостом перед властями: мол, мы-то – патриоты, дальше некуда, правильные и народные.
Как лучше всего это устроить?
Можно, конечно, писать бодрые пресс-релизы или заказывать проплаченные статьи у блогеров и журналистов, но проще и лучше всего организовать в нужное время в нужный магазин рейд экстравагантных казаков. Чтобы они разгрызли на камеру пару банок пива с импортной этикеткой, потоптали громко сапогами у кассы, а федеральная газета потом написала об этом событии с обязательной финальной фразой: "Найти товары, попавшие под российские санкции, им так и не удалось".
И всё.
На следующем же пленере важный чиновник – который днюет и ночует в соцсетях и на враждебных ему СМИ – сам к тебе подойдет и скажет: "Это тебя казаки прихватить пытались?! Вот же идиоты-то?!"
А ты такой: "И не говори, нашли к кому ломиться! У меня и в прошлые времена этой импортной дряни почти что не было"
И ещё полгода после такого об этом выгодном для тебя скандале все будут вспоминать со смехом и одобрением.
А казаки (по моим личным данным) на публичных мероприятиях при почасовой оплате обходятся дешевле публичных женщин из средней ценовой категории.
Вот и всё, ребята!