Примерно неделю назад достаточно случайно оказался в новой художественной галлерее 16thLINE в Ростове-на-Дону. Там проходила выставка работ немецкого художника-постмодерниста Зигмара Польке
Его работы произвели на меня достаточно неоднозначное впечатление. Это - как поток хаотичного сознания, переведенный на язык визуальных образов. Из техник использован растр, грубые бесформенные цветовые пятна, отрывки старинных гравюр, контурные изображения человеческих фигур, которые нужно раскрасить. Всего выставлено 40 графических работ, к которым сделаны подписи, содержащие случайные газетные цитаты.
Честно говоря, в этих странных изображениях я увидел гораздо больше психотерапевтической, нежели художественной ценности. По моему мнению, именно такие образы способны расширить человеское сознание.
2012-08-26 16:59:02
... многогранность творчества Польке, его сопротивление ... ="Выставка Зигмара Польке 'Музыка неизвестного ...
+ развернуть текстсохранённая копия
art ma-zaika
Эпоха постмодернизма: традиции и современность
Зигмар Польке (1941- 2010) — один из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма, один из наиболее значимых художников послевоенного поколения, классик искусства XX столетия, творчество которого игнорирует простые дефиниции. Начиная с 60-х гг. Польке экспериментирует со множеством различных стилей, объектов и материалов, совмещает и смешивает противоречивые образы или неожиданные источники, историческое и современное, использует многообразие материалов и техник. Фактически, многогранность творчества Польке, его сопротивление любой форме категоризации воспринимается как постоянная тема его творчества.
Экспозиция выставки "Музыка неизвестного происхождения" является своеобразным дайджестом творчества Польке, его любимых приемов и мотивов.
Произведения Польке построены на ироничной игре цитатами из классического искусства и авангарда, виртуозном сплаве техники классического офорта с ультра современными технологиями, прихотливо соединенными с приметами современной цивилизации, будь то растровые точки газетной репродукции или привычные элементы предметного мира. В них он обращается к зрителю языком чистой живописи, одновременно снижая пафос абсурдно-ироничными квази-цитатами из журналов для домохозяек: "Пересоленную еду можно снова сделать съедобной, если постелить под ковер газетный лист" или "Для того чтобы огурцы долго сохраняли свежесть, нужно покрасить их, будучи "заранее благодарными"".
Конечно у каждой картины есть своё название, но я думаю что название работам из серии, посвящённой музыке давать не имеет никакого смысла... Смотрите, ощущайте, догадывайтесь, о чём хотел сказать автор.
У каждой вещи есть свой слуга, говорит Дагмар Шетффен и поправляет ножик для масла.
Зигмар Польке, 1996, гуашь, 100 х 70
4 мая в Радищевском музее на выставке произведений Зигмара Польке "Музыка неизвестного происхождения" состоится Круглый стол "Эпоха постмодернизма: традиции и современность".
Для обсуждения на Круглом столе предлагаются следующие темы:
- Зигмар Польке – классик постмодернизма
- Тенденции постмодернизма в области философии, литературы, искусства
- Эпоха постмодернизма: прошлое или настоящее?
Участники Круглого стола: Коптель Н.В., Курилова Н.А., Трунев С.И., Костина О.В., Трубецков А.Д., Гнутов А., сотрудники музея, художники и все желающие…
Какова длина одного метра.
Зигмар Польке, 1996 гуашь, 100х70
Зигмара Польке называют одним из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма, классиком искусства XX века. Этому художнику присущ особый художественный метод и изобразительный язык. Он включает в свои произведения самые разнообразные иронические цитаты: от изображений, напоминающих газетные фотоснимки и комиксы, до фрагментов, ассоциирующихся с искусством поп-арта. Часто произведения снабжены остроумными подписями, нередко с оттенком абсурда, например: "Для того, чтобы огурцы долго сохраняли свежесть, нужно покрасить их, будучи "заранее благодарными". "Зигмар Польке в основу своего творчества положил игровой принцип. В одном из интервью художник признавался: "Я жонглирую американскими идеями". С той же легкостью он "жонглировал" различными художественными стилями и представлениями о живописи и художниках. Поп-арт с его обостренным вниманием к банальностям массовой культуры и абстрактный экспрессионизм с его свободой живописного самовыражения - главные источники парадоксального стиля Польке. В 1960-е годы он пытался создать иронический "национальный" вариант поп-арта, изображая типично немецкие товары в противовес американским – например, жареные колбаски вместо гамбургеров.
Так выразить до смешного простые словечки как например...
Зигмар Польке, 1996, гуашь, 100х70
Художник активно использовал имитацию полиграфического растра, впервые выведенного на холсты поп-артистами. Но функциональные черные точечки зажили в картинах Польке собственной жизнью, превратившись в самостоятельный элемент изображения. Критики называли стиль Польке "барочный пуантилизм" или "научно-фантастическое барокко". Идет ли речь о дешевом комиксе или о сложной резцовой гравюре, газетной фотографии или мотиве из Дюрера для Польке важен не столько сюжет, сколько узнаваемая манера изображения.
С точки зрения статистики каждый немец владеет 10 000 вещей
Зигмар Польке, 1996, гуашь, 100х70
В 1986 году Польке получил первую премию на Венецианской биеннале за оформление павильона ФРГ. Его полотна были покрыты специальными составами, которые меняли цвет в зависимости от влажности, освещения и даже прикосновения. Высокотехнологичные материалы художник с легкостью меняет на допотопные ситцы с набивными рисунками или пластиковую пленку. Некоторые критики видели в буйной фантазии Польке результат экспериментов художника с различными галлюциногенными веществами. Сам же художник уверял, что черпает свои идеи из телепатических контактов с неким "высшим существом", и набирается опыта у художников прошлого во время сеансов "вызывания духов". В конечном счете, чехарда стилей в произведениях Польке диктовалась его желанием избежать раз и навсегда определенного места в истории искусства". (А. Обухова, М. Орлова. Живопись без границ. От поп-арта к концептуализму)
К обсуждению приглашаются все интересующихся современным искусством!
2011-12-02 19:13:31
... , и незабываемые польки А. Шнитке, ... вальса и польки с неожиданной ... /> 2 отделение: польки И. Штрауса, А ...
+ развернуть текстсохранённая копия
art
ma-zaika
Концерт ансамбля "АВАНТЮРИН"
"Кружатся в танце времена" - это концерт-настроение. Музыканты ансамбля "Авантюрин" исполнят завораживающие мелодии самых известных вальсов и полек, а музыковед Лариса Ефимова расскажет о том, с чего начиналась история этих удивительных танцев.
На концерте прозвучат блистательные вальсы И. Штрауса, С. Прокофьева, П. Чайковского, Д. Шостаковича, Ю. Пешкова, Р.Гальяно, и незабываемые польки А. Шнитке, Б. Сметаны, С. Рахманинова, А. Астьера и других известных композиторов, - предновогоднее настроение в каждом такте.
Зрителей ждет не только красивая музыка, но сюрпризы, которые представят жанры вальса и польки с неожиданной стороны!
В программе:
1 отделение: вальсы И. Штрауса, С. Прокофьева, П. Чайковского, Д. Шостаковича, Ю. Пешкова, Р.Гальяно, и др.
2 отделение: польки И. Штрауса, А. Шнитке, П. Чайковского, Б. Сметаны, С. Рахманинова, А. Астьера, и др.
Продолжительность концерта: 2 ч.15 мин. (с одним антрактом)
Забронировать билеты на спектакль Вы можете:
1. Позвонив по телефону: 295-42-67;
2. Оставив сообщение на стене события;
3. На сайте филармонии.
Вход: 300р.
Место: Филармония для детей и юношества, Сампсониевский Б. пр., д. 79, Санкт-Петербург