Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
гл. Корах. Конец споров. Числ 16:12-152015-06-24 10:25:42וַיִּשְׁלַח משֶׁה לִקְרֹא לְדָתָן וְלַאֲבִירָם בְּנֵי אֱלִיאָב וַיֹּאמְרוּ לֹא נַעֲלֶה + развернуть текст сохранённая копия וַיִּשְׁלַח משֶׁה לִקְרֹא לְדָתָן וְלַאֲבִירָם בְּנֵי אֱלִיאָב וַיֹּאמְרוּ לֹא נַעֲלֶה הַמְעַט כִּי הֶעֱלִיתָנוּ מֵאֶרֶץ זָבַת חָלָב וּדְבַשׁ לַהֲמִיתֵנוּ בַּמִּדְבָּר כִּי תִשְׂתָּרֵר עָלֵינוּ גַּם הִשְׂתָּרֵר אַף לֹא אֶל אֶרֶץ זָבַת חָלָב וּדְבַשׁ הֲבִיאֹתָנוּ וַתִּתֶּן לָנוּ נַחֲלַת שָׂדֶה וָכָרֶם הַעֵינֵי הָאֲנָשִׁים הָהֵם תְּנַקֵּר לֹא נַעֲלֶה וַיִּחַר לְמשֶׁה מְאֹד וַיֹּאמֶר אֶל יְדֹוָד אַל תֵּפֶן אֶל מִנְחָתָם לֹא חֲמוֹר אֶחָד מֵהֶם נָשָׂאתִי וְלֹא הֲרֵעֹתִי אֶת אַחַד מֵהֶם И послал Моше призвать Датана и Авирама, сынов Элиава. И сказали они: Не пойдем. Мало ли, что ты вывел нас из земли, текущей молоком и медом, чтобы умертвить нас в пустыне, и ты еще своевольно властвовать будешь над нами?! Не привел ты нас в страну, текущую молоком и медом. И не дал нам по участку поля и виноградника! Неужели глаза тем людям выколешь? Не пойдем И досадно стало Моше очень, и сказал он Господу: "Не обращай внимания на дар их! Ни у кого из них не взял я ни одного осла, и зла не сделал я никому из них В обществе Израиля возник серьезный конфликт, угрожавший всему обществу. Ряд именитых людей стремились подорвать доверие народа к Мошэ и Аарону, чтобы, заняв их положение, управлять обществом. Последней каплей было заявление Мошэ о том, что Всевышний отправляет все общество на сорок лет скитаний в пустыне, цель которых – смерть неверного поколения. Не многим из народа такой вердикт был по душе. Неужели Всевышний может так с нами поступить? Возникла группировка влиятельных людей, желавших вернуться в Египет, и таким образом вывести народ из пустыни. Со стороны именитых мужей Израиля Моисею были предъявлены следующие обвинения: он не ввел народ в землю обетованную, никто не получил надел земли, также он ставил себя выше народа. Прозвучал лозунг всех времен и народов: "Все святы и среди них Господь! т.е Свобода, равенство и братство!". Может быть, для Французской республики такой лозунг был хорош, но в Божьем Царстве такие провозглашения выглядят, по меньшей мере, странно. Ведь Всевышний давал Мошэ откровение завета не ради его возвышения, а для спасения народа от смерти в Египте. Уже не раз Моисей желал умереть из-за давления и тяжести служения, поскольку Божье слово, судившее помышления и намерения сердечные, часто входило в конфликт с ожиданиями народа. Условность Божьих обещаний. Порой у верующего может сложиться ощущение, что Всевышний ему что-то должен, поскольку пообещал жизнь с избытком и ради этого отдал Сына Своего. Такое мышление забывает условность всех Божьих обещаний. Каждое обетование начинается с непременного условия: "Если будешь слушать гласа Господа Бога твоего и исполнять Его заповеди, то. …" Все обещания проистекают из общения с Всевышним и поступков в соответствии с Его волей. Такое осознание помогает понять, почему Мошэ не роптал на путь Божий, а Корей, Дафан и Авирон не могли смириться с проявленной волей Всевышнего. Мошэ общался с Господом и от этого имел сердце, способное принимать Божьи корректировки. Ведь Господь обещал землю, в которой молоко и мед, но из-за состояния народа исполнение слова задерживалось на сорок лет. Кто из нас мог бы спокойно воспринять известие о том, что зрелые годы нашей жизни пройдут в пустыне, а затем нас ждет смерть, и только дети войдут в Богом обещанную землю? Наверняка услышанное вызывало ощущение, что Господь против тебя, а не за тебя. Выполнение Божьих обещаний. Время от времени у нас может возникать ощущение, что Господь не выполнил Своего обещания. В таком случае стоит исследовать исполнение своих обещаний перед Ним. Но даже если мы от всего сердца угождаем Господу и бодрствуем над словом Его – это не повод к недовольству и словопрениям, напротив – это повод к еще большему стремлению исполнить волю Божью с радостью и веселием сердца. Рассмотрим пояснения Мессии на этот счет. 7 Если у кого-либо из вас есть раб, который пасёт овец или пашет землю, разве, когда он возвратится с поля, вы скажете ему: 'Скорее иди сюда, сядь поешь'? 8 Нет, вы скажете: 'Приготовь мне ужин, переоденься и прислуживай мне, пока я не закончу есть и пить; потом сам можешь есть и пить'. 9 Разве вы станете благодарить раба за то, что он сделал всё так, как ему было велено? Нет! 10 Так и вы, когда исполните всё, что вам было сказано, должны говорить: 'Мы лишь рабы, мы исполнили свой долг'. (Н.З. Д.Штерн Лук.17:7-10) Угождая Господу, мы начинаем исполнять основную цель, ради которой были сотворены. Жизнь – это дар и привилегия от Всевышнего, и потому служение Ему – это смысл нашего бытия. Вместе с Евангелием Мессии мы получили великий дар — дар жизни Божьей. Поэтому мы не оцениваем свою жизнь по критериям, принятым в этом мире. Мессия предупреждал нас об этом: "Смотрите, остерегайтесь жадности в любых её проявлениях, потому что даже если человек богат, его жизнь не в том, чем он владеет." (Н.З. Д.Штерн Лук.12:15) Настоящая жизнь зависит от Господа, сотворившего ее. Нам необходимо беречься земной оценки успешности, поскольку надежда на земное удаляет нас от живого общения с Мессией. Иешуа ясно показывает мотивацию верующего. Его основная цель – знать волю Господа и исполнить ее с радостью. Если в нашей жизни есть два необходимых компонента служения Всевышнему, то мы не останемся в стыде. Заявление Дафана и Авирона свидетельствовало об отсутствии в их жизни живого общения с Богом Израиля, что в свою очередь приводило к постоянному внутреннему конфликту. Они не могли найти себе покой, поскольку их надежды на земной успех рушились. Они не решались спорить с Богом, но под их обвинения попали Мошэ и Аарон. Живые отношения с Господом = живые отношения с людьми. Итак, чтобы не потерять живые отношения с Всевышним, крайне важно научиться служить ближним во имя Божье тем даром, который у тебя есть. Корей, будучи левитом, имел замечательные возможности служить Всевышнему и людям. На притязания Корея Моисей отвечает: "Послушайте, сыны Левия! Неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них? Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства. Итак ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?" (Чис.16:8-11) Корей и его сообщники стремятся выглядеть благодетелями, заботящимися о благе народа. Они не думают о том, как лучше послужить обществу теми возможностями и дарами, которые у них есть от Всевышнего, вместо этого они стремятся занять позицию Мошэ и Аарона. Люди часто сражаются с ближними за позиции, признание, статус, за все, что привлекает их в ком-либо. Каин сражался с братом за Божье расположение. Подобные сражения не производят плоды Божьего Духа. Основной плод сражения с человеком — смерть. Плод смирения перед Всевышним приносит жизнь и спасение. Чтобы сохранить себя от бунта и конфликтов, необходимо служить ближним возможностями и способностями, данными Господом. Перестают служить те, кто думает, что не получил от Господа достаточно или сравнивает себя с кем-либо. Каждый из нас получил тот же Дух Божий. Нам нечего делить и доказывать друг другу. У нас есть возможность радоваться тому, как Господь проявляет Себя через каждого верующего. Писание призывает нас: 10 Пусть каждый из вас служит остальным тем духовным даром, который он приобрёл, как хороший распорядитель Божьей многосторонней благодати - 11 если кто-то говорит, то пусть говорит Божьи слова; если кто-то служит, пусть делает это исходя из той силы, что дана ему Богом; чтобы во всём был прославлен Бог через Мессию Йешуа - Ему да будет слава и сила во веки веков. Амен. 12 Дорогие друзья, огненное испытание, которое послано вам, чтобы проверить вас, не считайте странным, словно с вами происходит нечто из ряда вон выходящее. 13 Но радуйтесь по мере вашего соучастия в страданиях Мессии, чтобы обрести ещё большую радость, когда откроется его Шхина. (Н.З. Д.Штерн 1Пет.4:10-13) В Божьей общине нет нейтральных людей. Каждый служит чем-либо. Не служит Господу только тот, кто служит врагу души своей. Для каждого жизненно важно применять свои способности и дары для созидания Божьей общины. Это защита для наших душ от ропота, бунта, ссор и зависти. Более того, когда мы служим в Божьем Царстве, то приобретаем вдохновение и похвалу от Господа. Поступая так мы услышим: "Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего." (Матф.25:21) Когда же мы не служим Господу в радости, а только находим повод для критики и поиска недочетов в служении братьев и сестер, то приобретаем сердце слуги, зарывшего свой талант. Подобные слуги потеряли верное восприятие о Господе, и потому не применяют свои жизни для Его славы. Послушаем, что сказал человек, получивший один талант: "Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое." (Матф.25:24, 25) Будем помнить о своем предназначении, что поможет ценить возможности, данные нам для принесения плода Господу. Ни одно из обстоятельств не может быть для нас препятствием в проявлении любви к Богу и ближнему. Для послушания истине не нужно особого положения и статуса. Что у тебя есть на сегодняшний день - достаточно для угождения Господу, а положение и статус — это не основная цель нашей жизни. Если по-настоящему найти Мессию, то прекращаются споры о позиции, славе и возникает стремление смирить себя перед Господом. В этом положении душа верующего чувствует себя возвышенно, свободно и радостно. Будем помнить наставление рав. Иакова: 10 Смирите себя перед Господом, и Он вознесёт вас. 11 Братья, перестаньте говорить плохо друг о друге! Всякий, кто говорит плохо о своём брате или осуждает его, говорит плохо о Торе и осуждает Тору. А если ты осуждаешь Тору, ты уже не исполнитель того, о чем говорит Тора, а судья. 12 Однако есть только один Даритель Торы; Он же и Судья, во власти Которого - освободить или погубить. Как ты считаешь, кто ты, осуждающий своего ближнего? (Н.З. Д.Штерн Иак.4:10-12) Желанием Мошэ было смириться перед Всевышним настолько, чтобы, познавая Его, исполнить Тору. Мы ценим Мошэ за верность Всевышнему. Он не поддался запугиваниям и угрозам братьев, но продолжил проявлять Тору через свою жизнь. Он не спорил с Креем, Дафаном и Авироном, а вместо этого еще ревностней и искренно служил Богу Израиля, Который был его оправданием и защитой. Будем помнить, что живого Мессии в нашей душе достаточно, чтобы иметь все необходимое на этой земле. Он цель и желание нашей души. В Нем и только в Нем мы получили все необходимое для жизни и благочестия, а все остальное — это приятные дополнения к основной цели нашего бытия. Тэги: глава, евреи, корах, мессианские, недельная, попазо, торы Таво. Радость Божья. Второзаконие 28:62-642014-09-17 18:12:35וְנִשְׁאַרְתֶּם בִּמְתֵי מְעָט תַּחַת אֲשֶׁר הֱיִיתֶם כְּכוֹכְבֵי הַשָּׁמַיִם לָרֹב כִּי לֹא ... + развернуть текст сохранённая копия וְנִשְׁאַרְתֶּם בִּמְתֵי מְעָט תַּחַת אֲשֶׁר הֱיִיתֶם כְּכוֹכְבֵי הַשָּׁמַיִם לָרֹב כִּי לֹא שָׁמַעְתָּ בְּקוֹל יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ וְהָיָה כַּאֲשֶׁר שָׂשׂ יְדֹוָד עֲלֵיכֶם לְהֵיטִיב אֶתְכֶם וּלְהַרְבּוֹת אֶתְכֶם כֵּן יָשִׂישׂ יְדֹוָד עֲלֵיכֶם לְהַאֲבִיד אֶתְכֶם וּלְהַשְׁמִיד אֶתְכֶם וְנִסַּחְתֶּם מֵעַל הָאֲדָמָה אֲשֶׁר אַתָּה בָא שָׁמָּה לְרִשְׁתָּהּ וֶהֱפִיצְךָ יְדֹוָד בְּכָל הָעַמִּים מִקְצֵה הָאָרֶץ וְעַד קְצֵה הָאָרֶץ וְעָבַדְתָּ שָּׁם אֱלֹקִים אֲחֵרִים אֲשֶׁר לֹא יָדַעְתָּ אַתָּה וַאֲבֹתֶיךָ עֵץ וָאָבֶן И останется вас немного, тогда как вы были во множестве, как звезды небесные; ибо не слушал ты гласа Господа, Б-га твоего. И будет, как радовался Господь вам, чтобы творить вам добро и умножать вас, так будет радоваться Господь о вас, губя вас и уничтожая вас, и вы отторгнуты будете от земли, на которую ты вступаешь для овладения ею. И рассеет тебя Господь меж всех народов от края земли и до края земли, и ты будешь служить там чужим божествам, которых не знал ни ты, ни твои отцы, дереву и камню. Это место из Торы трудно комментировать, поскольку Бог вчера, сегодня и вовеки тот же. Как можно объяснить Его радость по поводу поражения сынов Израиля? Ведь Он называет наш народ Своим возлюбленным первенцем, невестой, которую никогда не забудет и не оставит. Эти стихи мы читаем в конце главы о благословениях и проклятиях завета, показывающих, насколько Всевышний серьезен в завете с Израилем. К большому сожалению, все проклятия, описанные в Торе, исполнились в течение истории нашего народа. Перечень проклятий стал пророческим предостережением в начале образования Израиля, а также страшной историей, из которой еврейский и другие народы должны учиться страху Божьему. Писания говорят нам, что Господь не желает смерти грешника, но чтобы он покаялся и отвернулся от своих худых путей. Всевышний сотворил жизнь и по-настоящему знает ее ценность. Если кто-то и хранит жизнь, так это Господь. Он есть жизнь в ее истинном понимании. Мы им живем, движемся и существуем. Об Израиле многократно сказано в пророческих Писаниях, что он возлюбленный Божий. 3 Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. 4 Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся; (Иер.31:3,4) На примере притчи Мессия показывает, как относится Господь даже к одной потерянной душе, а тем более к избранному народу, о котором Он плакал, видя его трагическое будущее. 3 Но Он сказал им следующую притчу: 4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? 5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью 6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. 7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. (Лук.15:3-7) Господь ищет наши души, чтобы спасти их. От этого происходит радость в Его Царстве. Стоит сказать, что радость Божья приходит только тогда, когда Он находит способ, чтобы вернуть погибающую жизнь на путь Тшувы (покаяния). Если кто-либо желает пребывать в Божьей радости, то для него важно быть скорым на покаяние, т. е. изменения по воле Божьей. История нашего народа показывает, что Господь борется за спасение души до самой последней возможности. В Торе показано, что проклятие идет по нарастающей так, чтобы до души человека дошло, что он противится воле Всевышнего. Господь через различные события обращает внимание самодостаточной человеческой души на то, что она сама по себе не имеет будущего и жизни вечной. Большой парадокс состоит в том, что Господь и Его заповеди, в которых так отчаянно нуждается душа, ею пренебрегаются более всего. Господь не будет мириться с таким игнорированием и сделает все возможное, чтобы на Него обратили внимание. Он знает безумие сатаны и людей, которые полюбили быть соучастниками бунта против Всевышнего. Господь сотворил ад и геену огненную не от радости, а от огромной печали о том, что часть Его творения ожесточилась настолько, что уже никогда не захочет вернуться в объятия Небесного Отца. Они готовы даже погибнуть в своем гордом упорстве, но все же жить короткое время земной жизни по своей воле. Вот что говорит Господь о своем отношении к беззаконникам. 23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? 24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. 25 Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? 26 Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. 27 И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою. 28 Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет. 29 А дом Израилев говорит: "неправ путь Господа!" Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы? 30 Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. 31 Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? 32 Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез.18:23-32) Всевышний существует, чтобы ублажать меня. Многие думают, что Всевышний существует только для того, чтобы устроить "мне любимому" замечательную жизнь. Думая так, человек забывает, что он не Творец, а творение, что не он придумал Бога, а Господь придумал его. Чему же радуется Господь, когда поражает нас? Он радуется тому, что вскоре сможет перевязать раны, а наши души будут иметь возможность принести мирный плод праведности. Ведь при печали лица сердце становится лучше. Он, как мудрый виноградарь, обрезает все, что не войдет в Его царство и радуется тому плоду посвященных сердец, который созреет на лозе Мессии. Господь сотворил все видимое и невидимое, и поэтому говорит о реальности, которую мы не знаем. Божья реальность не приходила на сердце человека, но достичь ее можно через завет и послушание Божьей воле. Всевышний ждет Своих блуждающих детей, многие из которых продолжают упорствовать и идти против воли Божьей. Обратившие внимание на призыв Всевышнего начинают в неприятностях и проблемах находить выход, описанный пророком Осией: 1 В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; 2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. 3 Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю". (Ос.6:1-3) Мы также должны взывать к Всевышнему об исцелении и спасении. В том состоянии, в котором человек находится, спастись невозможно, но Господь все может. Он не может возлюбить грешника, любящего грех, но тем, кто стремится оставить беззаконие и установить отношения с Ним, Он дает милость и возможность родиться свыше, чтобы невозможное стало возможным. Многие из нас испытали проклятую жизнь, в которой мы жили когда-то по своей ветхой природе, но теперь мы глина, а Господь горшечник. Он лепит из нас Свои сосуды для передачи Его благословений. Будем пребывать в Его доброте, радости и любви. Тэги: глава, евреи, мессианские, недельная, попазо, таво, торы гл. Тецэ. Эталоны жизни. Второзаконие 25:13-162014-09-10 14:22:16+ развернуть текст сохранённая копия לֹא יִהְיֶה לְךָ בְּכִיסְךָ אֶבֶן וָאָבֶן גְּדוֹלָה וּקְטַנָּה לֹא יִהְיֶה לְךָ בְּבֵיתְךָ אֵיפָה וְאֵיפָה גְּדוֹלָה וּקְטַנָּה אֶבֶן שְׁלֵמָה וָצֶדֶק יִהְיֶה לָּךְ אֵיפָה שְׁלֵמָה וָצֶדֶק יִהְיֶה לָּךְ לְמַעַן יַאֲרִיכוּ יָמֶיךָ עַל הָאֲדָמָה אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ כִּי תוֹעֲבַת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ כָּל עֹשֵׂה אֵלֶּה כֹּל עֹשֵׂה עָוֶל Да не будет у тебя в суме твоей камня (гири) разновесного, большого и малого. Да не будет у тебя в доме твоем меры двоякой, большой и малой. Весовой камень полный (полный, совершенный, завершённый, цельный) и верный (праведная, справедливая) пусть будет у тебя, мера полная и верная пусть будет у тебя, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Б-г твой, дает тебе. Ибо отвратителен Господу, Б-гу твоему, всякий делающий такое, всякий творящий неправду. Двойные стандарты в отношениях между людьми хорошо известны. Большой и малый весовой камень в суме использовались при разных обстоятельствах как один и тот же вес. Эталон веса один, но весовых камней было два. Почему? Ответ очень прост. Когда приобретали что-либо себе, то использовался более тяжелый весовой камень, а когда происходила продажа, то применялся более легкий. Разные весовые камни указывают на разное использование эталона веса т. е. вес меняется в зависимости от обстоятельств. Меняются ли наши стандарты в зависимости от внешних условий? На основании чего обычно мы устанавливаем те или иные стандарты? Что для нас служит эталоном? Если нет эталона, то каждый человек устанавливает свою меру суда и справедливости. Такой человек начинает делать то, что правильно в его глазах. Мессия учит нас обращать внимание на то, как мы оцениваем обстоятельства, и соответственно на принятые решения, от которых происходят наши действия. 2 Потому что вы будете судимы так, как судите других - мера, которой вы меряете других, будет применена к вам. (Н.З. Д.Штерн Матф.7:2) Все люди оценивают обстоятельства, но какой оценкой? На основании чего? Если эталоном оценки является наше желание или выгода, то это неверная оценка, ведущая нас к поражению и проклятию. Единственное спасение в данном случае — искать верной оценки, которая есть у Всевышнего. Он дал верные заповеди, по которым можно оценивать мотивы своего сердца и не обманывать себя, обманывая других. Каждому будет воздаваться, исходя из того в какой степени он по достоинству оценил то, что сказал нам Всевышний в Торе, преподаваемой через различные обстоятельства. Ведь истинный воздаятель — это Господь, Который милует того, кого надо помиловать, и жалеет тех, кого необходимо пожалеть. Счастливы те, кто научился мерять Божьей мерой. Это значит, что они услышали голос Всевышнего, Который воздаст и еще прибавит от Своей царской щедрости. Человек, научившийся мерять по Божьим стандартам, начал отходить от подхода, когда человек — мерило всего. Какую меру мы используем для оценки себя и ближних? Какую меру мы используем при оценке обстоятельств? У кого чувства навыком приучены к различению добра и зла, те уже сразу оценивают ситуации мерой Божьей. Они уже не проходят длительный период борьбы со своим "хочу". Стандарт Всевышнего стал для них частью жизни и восприятия реальности. Для таких людей важно не мнение и выгода, а та реальность, которая стоит за любой идеей. 24 0н также сказал им: Примите всерьёз то, что вы сейчас слышите! Меркой, которой вы отмеряете, будет отмерено и вам и даже больше! 25 Потому что всякий, имеющий Получит больше; но у не имеющего, отберут и то, что имеет. (Н.З. Д.Штерн Мар.4:24,25) Двойные стандарты в восприятии. Почему у человека может быть два стандарта и подхода? Уже то, что в суме оказались два разных весовых камня, свидетельствовало о решении обманывать и наживаться на ближних. Большинство людей думает, что они верно оценивают себя и все происходящее. Однако мы живем в мире, который в гордости своей отверг Господа. Не зря Писание говорит: "Не любите мира и того, что в мире". Это значит, что система ценностей этого мира созидается не на Божьей истине, а на человеческих попытках утвердить свою истину, игнорируя при этом волю Всевышнего. Стремясь быть богами, люди желают сами определять истину, не ориентируясь на Создателя. Итак, зададим себе вопрос: "Через что мы оцениваем все, что происходит в нас и вокруг нас?" Многие думают, что есть только одна правда — моя. Множество верующих водимы своими плотскими чувствами и мыслями, которые часто обосновывают водительством Духа Божьего. Так через что каждый верующий может оценить себя и обстоятельства жизни? Господь оценивает нас. Он взвешивает сердца. Если сердце и разум не укоренены в Торе, то начинаются блуждания и духовные свершения по плоти. Во времена крестовых походов большинство верующих были уверены, что, убивая, они служат тем самым Господу. Когда продавали индульгенцию, все считали, что это посланная свыше милость. Когда сегодня молятся на изображения и целуют мертвые кости, большинство находят благовидное объяснение, чтобы не покоряться истине заповедей Божьих. Жизнь в двойных стандартах. Когда верующий живет в мире двойных стандартов, то его ждет неминуемое осуждение. Смерть постигла Ананию и Сапфиру из-за двойных стандартов, как и обещано в сегодняшнем отрывке Торы. В Писании есть много обещаний, и все обещания в Мессии - Да и Аминь. В данном случае имеются в виду не только позитивные последствия, но и негативные. Смерть Анании и Сапфиры произошла уже после прихода Мессии. Двойные стандарты видны во всем, ими пропитано все общество, но их нельзя применять в Царстве Божьем. Это смертельно опасно для верующего. Вспомним эту трагичную историю. 1 Был и один человек по имени Хананья, который вместе со своей женой Шапирой продал часть имущества 2 и с ведома жены утаил часть вырученной суммы, а остальное принёс посланникам. 3 Тогда Кефа сказал: Почему Противник так наполнил твоё сердце, что ты солгал Руах ГаКодеш и утаил часть денег, полученных за землю? 4 Прежде, чем ты продал её, это была твоя собственность, и после продажи деньги принадлежали тебе, и ты мог использовать их так, как тебе было угодно. Так что же побудило тебя поступить так? Ты солгал не людям, а Богу! 5 Услышав эти слова, Хананья упал замертво; и все слышавшие об этом пришли в ужас. 6 Юноши встали, завернули его тело в саван, вынесли и похоронили. 7 Спустя примерно три часа вошла его жена, не зная о том, что произошло. 8 Кефа спросил у неё: Скажи мне, правда ли, что вы продали землю за такую-то цену?Да, - ответила она, - именно столько мы заплатили. 9 Но Кефа вновь спросил: Тогда зачем же вы задумали испытывать Дух Господа? Послушай! Люди, похоронившие твоего мужа, стоят у дверей. Они и тебя тоже вынесут! 10 В тот же миг она упала у его ног и умерла. Вошли юноши, увидели, что она мертва, вынесли её оттуда и похоронили рядом с мужем. 11 После этого великий страх охватил всю мессианскую общину и всех, кто слышал об этом. (Н.З. Д.Штерн Деян.5:1-11) В этом мире люди стремятся создать себе имя. Они превозносятся друг перед другом и при помощи различных методов стремятся возвысить себя. Для этого порой пренебрегают совестью. Гордость житейская подвигает многих показать себя так, чтобы иметь авторитет и влияние. Для достижения этих целей люди порой используют самые бесчестные и безумные приемы. Чтобы не потерять совесть, Иаков так вразумлял верующих. 1 Братья мои, проявляйте на деле веру нашего Господа Йешуа, прославленного Мессии, не оказывая предпочтения отдельным людям. 2 Предположим, в вашу синагогу зайдёт человек с золотыми кольцами и в богатой одежде, и войдёт бедняк, одетый в тряпьё. 3 Если вы проявите больше уважения человеку в богатой одежде и скажете ему: Присаживайтесь здесь, это хорошее место, тогда как бедняку скажете: А ты, постой вон там, или Садись на пол у моих ног, то не создаёте ли вы этим рознь в своей среде, и не делаете ли из себя судей со злыми мотивами? (Н.З. Д.Штерн Иак.2:1-3) Оказывая предпочтение одним людям перед другими, мы на самом деле отдаем предпочтение самим себе. В избирательном восприятии людей нами движут злые мотивы сердца, из-за которых мы становимся нечистыми и мерзкими в глазах Божьих. Такое отношение подобно разным гирям в кисе, которые мы употребляем для своей выгоды. Даже делая кому-либо добро, мы часто ищем выгоды себе: "По крайней мере он мне теперь должен. Этот человек мне пригодится, и потому сделаю ему добро." Такое мышление говорит о том, что нашим судом движут плохие мотивы, которые далеко ушли от Божьего стандарта. Плохие мотивы ведут нас под проклятие и поражение от лица Божьего. В подобном случае душа становится зависимой от прихоти человеческой и теряется в различных мнениях и идеях этого мира, который восстает на истину Божью. Будем сверять свои мотивы! Если они не достигают истины Божьей, то это ведет нас к смерти. Тэги: а.п, глава, мессианская, недельная, одесса, попазов, синагога, тецэ, торы гл. Шмини. Уважение приводит к славе. - Левит 9:6 (34:51 — 35:30)2013-04-09 13:29:49וַיֹּאמֶר משֶׁה זֶה הַדָּבָר אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד תַּעֲשׂוּ וְיֵרָא אֲלֵיכֶם כְּבוֹד יְדֹוָד < ... + развернуть текст сохранённая копия וַיֹּאמֶר משֶׁה זֶה הַדָּבָר אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד תַּעֲשׂוּ וְיֵרָא אֲלֵיכֶם כְּבוֹד יְדֹוָד וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל אַהֲרֹן קְרַב אֶל הַמִּזְבֵּחַ וַעֲשֵׂה אֶת חַטָּאתְךָ וְאֶת עֹלָתֶךָ וְכַפֵּר בַּעַדְךָ וּבְעַד הָעָם וַעֲשֵׂה אֶת קָרְבַּן הָעָם וְכַפֵּר בַּעֲדָם כַּאֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד וַיִּקְרַב אַהֲרֹן אֶל הַמִּזְבֵּחַ וַיִּשְׁחַט אֶת עֵגֶל הַחַטָּאת אֲשֶׁר לוֹ И сказал Моше: То, что повелел Господь, исполните, и явит себя вам слава Господня. И сказал Моше Аарону: Подступи к жертвеннику и соверши очистительную жертву твою и твою жертву всесожжения, и искупи себя и народ, и соверши жертву народа, и искупиих, — как повелел Господь. И подошел Аарон к жертвеннику, и зарезал бычка в жертву грехоочистительную, которая за него Уважение к Господу Слово "кавод" буквально переводится, как "уважение" или "честь". Достойное отношение человека к Господу приводит к тому, что Всевышний через него прославляется. Как и учил Мессия: Иоан. 12:26 26 Кто Мне служит , Мне да последует; и где Я , там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Когда мы уважаем Господа, то чтим и ценим Его желания, которые записаны в Торе, а это ведет нас к тому, что мы начинаем служить Ему и становиться Его последователями. Уважение к Жертве (слайды). Уважение к жертве ведет нас к святой жизни, а без святости никто не увидит Господа. Принятие жертвы — это только начало взаимоотношений с Господом. Жертва только дает доступ к взаимоотношениям. Через жертву Господь только допускает человека в Свое присутствие. Этот акт послушания дает возможность слышать Его голос, понимать заповеди. С этой целью приносились жертвы, чтобы иметь возможность понять и осознать, как угодить Ему и ходить перед Ним, чтобы, зная Его волю, быть годными на всякое доброе дело. Аарон и сыновья могли бы сказать: "Мы не чувствуем, что нам необходима жертва. Мы себя хорошо ведем и не нуждаемся в том, чтобы за нас приносилась жертва, и, тем более, в том, чтобы за себя резать бычка и его кровью мазать жертвенник". Порой нам кажется, что нет нужды в жертве и что нет в ней смысла, но такое происходит с нами только потому, что мы не осознаем весь ужас своего положения с Божьей перспективы. Мы чисты в своих глазах, заглушили голос совести, окаменили свое сердце и поэтому не осознаем Божьи стандарты чистоты и святости, и поэтому думаем, что с нами все в порядке. Поэтому Давид, знавший ценность и необходимость жертвы, говорил так: 13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня 14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. (Пс 18) Исая восклицает в Духе Божьем: 6 Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. 7 И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших. (Ис 64) Иешуа говорил: Лук. 16:15 15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Приблизьтесь и приблизится. Исполняя повеления Божьи, мы показываем насколько уважаем Господа. Мы уважаем Его настолько, что желаем понять Его благую и совершенную волю, через которую Он желает проявить Свою любовь к нам. Он желает проявить Свою славу в нас и через нас, но для этого необходимо, чтобы ты сделал то, из-за чего Господь будет тебя уважать, т.е на основании чего Он проявит Свое явное присутствие. Чтобы явить Свою славу (уважение, почтение) к человеку, Господь указывает нам на то, что важно для Него. Он указывает, какая душа удостоится проявления Его славы. Иешуа, будучи явлением Господа на земле, показывает, что необходимо делать, чтобы творить дела Божьи. 26 Иешуа сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. 27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. 28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иешуа сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (Иоан 6:25-29) Одно из первых дел, которое ведет нас к исполнению Торы, а, соответственно, и к славе Божьей — это доверие к Мессии. Без Него невозможно угодить Всевышнему. Иешуа является Начальником и Совершителем нашего доверия к Богу Израиля. Глядя на жизнь Мессии, мы можем смотреть на путь, угодный Богу, и следовать от славы к славе и меняться от Божьего Духа. Ведь Мессия — это наша праведность, и через Него нам дается Дух Святой. Еще раз вспомним о жертве, которую Он принес за нас, чтобы нам оказывать видимое уважение к Богу через наши жизни. Видимое уважение к Господу. Уважение к Господу со стороны человека можно увидеть видимым образом через отношение к ближнему (семья, община, работа). 1 Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. 2 Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. 3 Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни. 4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. 5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. 6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Мессии Иешуа. 8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. 9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами. (Филипийцам 4) Мы часто не сопоставляем отношение к Господу с тем, как мы живем. Мы не думаем, что то, как мы говорим, одеваемся, относимся друг ко другу, работаем, едим и.т.д, что все это показывает, насколько мы уважаем Господа. В контексте того, что говорит рав Шауль, мы можем увидеть, что все, что происходит в нашей жизни влияет на то, как Господь будет относиться к нам, проявляя Свое присутствие. Оказывается, то, как мы разрешаем спорные моменты в семьях и общине — это очень важно. Радость и уважение. А есть ли в нашей жизни радость о Господе? Если сам факт того, что Бог есть, не радует тебя или то, что Мессия умер за тебя, чтобы ты был спасен от вечного осуждения, не радует тебя, то это говорит о том, что ты потерял радость спасения, и дух не обновляется в правде Божьей. Беспокойства и заботы, не разрешенные в общении с Господом, ведут к разочарованию и потере радости. Отсутствие радости о Господе — это серьезный признак потери уважения к Господу. Ведь жизнь подарена тебе для того, чтобы ты мог прославить Его, проявляя все старание и ревность. Твоя жизнь уникальна, и то, как ею ты сможешь проявить почтение к Богу — это твои таланты и возможности, которые есть только у тебя! Однако, часто ты мучаешься от того, что не исполняются твои планы и ожидания. Будем радоваться о том, что у нас есть и не мучатся от того, что у нас чего-то нет. У каждого, кто поверил Мессии, есть самое главное — это Божий Дух, отношения и мир с Богом. Итак, наша молитва и радость показывают, насколько мы уважаем Господа. Наши мысли — это основа нашего уважения к Божьему Духу. Ведь Божий Дух обитает в нас! Сам Господь желает ходить в нас. Но, чтобы Он ходил в нас, необходима угодность наших помышлений перед Господом. Об этом просил царь Давид: 15 Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! (Пс 18) Стремление проявить уважение к Господу через все, из чего состоит наша жизнь, ведет нас к исполнению заповеди о том, что нам жизненно необходимо: любить Господа всем сердцем, душой и силами. Будем проявлять это на практике, уважая друг друга во имя Божье. А Господь проявит Свою славу среди тех, кто чтит у уважает Его. Тэги: а.п, врата, мессианский, одесса, попазов, синагога, сиона комментарий Торы по главе Берешит2012-10-14 17:18:21Загрузка...
|