(с) warsh4 мая на исторической сцене Большого театра в рамках юбилейного вечера прославленного артиста мирового балета Михаила Лавровского состоится премьера хореографического номера из оперы-балета "Амок" по мотивам одноименной новеллы Стефана Цвейга. О деталях проекта рассказал автор музыки, композитор Александр Симоненко.- Мы хотим сделать спектакль по Цвейгу командой единомышленников, в которой есть люди разных возрастов. В первую очередь, это известный артист балета и хореограф Михаил Лавровский, с которым я давно знаком. У нас уже были творческие пересечения – я писал музыку для нескольких номеров его спектакля "Русская балерина", в соавторстве с покойным Тонино Гуэррой.
Он предложил мне сделать некую историю, номер, поработать с моей музыкой. Его сын, театральный режиссер Леонид Лавровский-Гарсиа, посоветовал мне обратить внимание на новеллу Стефана Цвейга "Амок". Я прочел, и она меня сразу захватила. В "Амоке" есть очень четкая драматургическая основа , обжигающий драматизм.
Либретто спектакля фактически готово. Леонид принимает участие в его создании. Я пишу музыку, художественным руководителем постановки будет Михаил Леонидович Лавровский. Сейчас не могу полностью раскрывать все карты, но скажу, что идут переговоры с европейскими коллегами и это будет интегративный международный проект.
- Номер, как я понимаю, посвящен главным героям "Амока" – ей и ему?- Да, это дуэт и в рамках нашей постановки это будет один из центральных номеров вечера. Это некая экспозиция отношений, они видят друг друга в первый раз. Но с другой стороны для нашего главного героя, это точка, к которой он очень долго шел. Проделана огромная внутренняя работа, прямо таки прожита. Он уже готов выйти на новый метафизический уровень для себя, выскочить из своей прошлой оболочки. Номер — это начало состязания, битва, которой он очень долго ждал и к которой готовился. У Цвейга есть интересные слова насчет того, что герой почувствовал героиню, еще не видя, спиной ощущая долгожданного противника. Написано фантастически, даже несмотря на то, что я читал не на языке оригинала, а в переводе – захватывает своей психологичностью.
 
 
(с) warsh- Михаил Лавровский считает, что "Амок" способен продолжать традицию больших балетов, таких как "Ромео и Джульетта" или "Спартак". Но ведь "Амок" Цвейга — довольно камерная история?- С точки зрения отношения двух людей – да, камерная история, где есть главный герой, и имеется его внутренние проблемы. Но те события, в рамках которых всё это будет происходить, можно решить по-разному. Почему мы прибегли к такому жанру, как опера-балет? Разгадка этого заключается в самом произведении, которое начинается с того, что рассказчик оказался на корабле и его собеседник ему, что называется, исповедуется. Повествуя о том, что с ним произошло в колониях, из которых он возвращается. По большому счету получается, что весь рассказ этого человека, его воспоминания будет решен танцем, а всё, что происходит с главными героями помимо этого (корабль, порт и все остальное) — вокальными средствами и силами оркестрового симфонизма .То есть, может быть отнесено к опере.
- Оперы-балеты появились во Франции во времена "короля-солнца" Людовика ХIV и долгое время представляли из себя своего рода декоративные картинки. В ХХ веке произошло возрождение жанра. В "Амоке", как я понимаю, предполагается использование разных спецэффектов в виде 3D-технологий? Как вы всё это представляете?- Сейчас спектакль находятся в процессе становления, и его создатели пытаются обозначить максимум выразительных средств. При этом многие вещи будут откинуты. В декабре 2016 года мы делали с фигуристом Евгением Плющенко ледовую сказку "Щелкунчик", где помимо музыки Чайковского, была и моя авторская музыка – я написал несколько сольных номеров. В том проекте было 3D и оно было уместно. Относительно "Амока" я пока не знаю, в какой это будет сделано форме. Но я точно понимаю, что у нас такая команда, что если будут какие-то вопросы, мы их решим, потому, что мы прислушиваемся друг к другу и в принципе, камертон у нас один.
- У вас имеется опыт работы в драматических спектаклях, вы писали музыку к художественным фильмам. Чем для вас является работа над балетом и оперой?-Первые спектакли и фильмы вышли лет шесть-семь назад. Писал для драматического театра имени Станиславского, сериалы с моей музыкой выходили. Из работ, которые считаю наиболее интересными, выделю "Родину" Петра Буслова, музыку для которой писал с исполнителями Российского Национального оркестра (РНО) недавно. Отмечу, пожалуй, и последнюю мою большую симфоническую работу в кино — это фильм Сергея Кавтарадзе «Milkformadness». Лента поднимает вопросы природы войны и агрессии. Мощное кино. Был предоставлен карт-бланш и я работал с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии, традиционно с РНО и хором Сретенского монастыря.
Я занимаюсь музыкой и очень люблю свое дело. Всегда тяготел к музыкальному театру и, несмотря на то, что для меня очень интересны и драматический театр и кино, в приоритете — любая серьезная симфоническая сцена, где идет работа с партитурой, где ты находишься в соавторстве с интересными дирижерами, исполнителями, хореографами. Где есть возможность полностью себя проявить на уровне своих способностей и консерваторского образования.
 
 
(с) warsh- Сказываются гены?- Да, я представитель музыкальной семьи. Матушка – профессор консерватории, заслуженная артистка России, пианистка, мой прадедушка, Сергей Васильевич Евсеев, был известным музыковедом, учеником композитора Сергея Ивановича Танеева. И сам писал музыку. У него, в свою очередь, учились Святослав Рихтер, Александра Николаевна Пахмутова и многие другие. Я начал заниматься музыкой очень рано — с 4 лет. Прозанимался до 12 лет, потом всё это как-то поднадоело, я бросил. Затем сам начал возвращаться к музыке, начал что-то писать своё. Очень важную роль сыграл мой дедушка, то есть, сын Сергея Васильевича Евсеева, который очень хотел, чтобы я занимался музыкой, чувствовал мою суть. Его наставления, как потом я понял, были очень правильные и направляли мою судьбу. Но это понимаешь с возрастом, а когда ты очень юн – ты ещё не способен принимать верных решений. Сейчас я ощущаю, что стою абсолютно на своем пути, сворачивать мне не хочется, и я неимоверно рад, что появилось очень много интересных проектов с хорошими режиссерами – в разных сферах.
- Вы стали модным композитором?- Неправильное слово. Я не могу сказать, что я модный композитор. Скорее, я счастливый композитор, который имеет возможность честно делать свое дело так, как его видит. Когда говорят "модный композитор", ощущение, как будто лимона наелся. Вот подумать так навскидку: "А Шостакович считал себя модным композитором?" Думаю нет, хотя право имел несравнимо большее. Вообще вспоминаешь старую школу и чувствуешь себя пигмеем. Когда ученики приходили в его класс, он говорил: "Давайте начнём с того, что напишем по памяти экспозицию Третьей симфонии Бетховена. Кто что помнит". И он садился рядышком и писал вместе со всеми. Уровень подготовки был колоссальный. А сейчас мы живем в эпоху карликов. Любой обладатель звукового редактора и клавиатуры — композитор. Стараюсь тянуться и соответствовать, многим в себе недоволен. Для меня это так – стремление к этим идеалам. То есть, постоянная работа над собой.
Александр Симоненко родился 7 июня 1985 года в Москве. Закончил Московскую государственную консерваторию им. П .И. Чайковского по классу композиции. Получил второе высшее образование в МГУ им. М.В. Ломоносова (факультет искусств) и дополнительное образование в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания на звукорежиссера.
Работал композитором в театре МДТ им. К.С. Станиславского и начальником звукового цеха и музыкальным руководителем в театре "Школа современной пьесы".
Автор музыки и музыкального оформления к нескольким спектаклям МДТ им. К.С. Станиславского, в частности, спектакля "Братья Ч" (спектакль получил премию "Звезда Театрала"); автор музыки к телефильму по заказу телеканала "Культура" режиссера А. Галибина "Комедианты" (премия "Золотой феникс"). Автор музыки к фильму "Ex.Amen" (фильм участник 36-го ММКФ), к спектаклю "А вы видели, как течет река?" (по произведениям Андре Моруа), к спектаклю "Сельский учитель" (спектакль участник финала конкурса "Действующие лица 2014"); к спектаклю "Укрощение строптивой" режиссер И. Яцко, для фильма "Вечный холод" , телесериалa "Людмила Гурченко" на канале "Россия", музыки к фильму "Trash can of the left", режиссера Федора Лясса (конкурсный фильм NY short film festival, участник 68 Festival de Cannes). Сергей Варшавчик (с)
на виниловой ... техникой. Все
выполняются на старых ...