...
...
... первую «хозяйственную
» сараем &mdash ...
Как–то не поднимается у меня рука назвать свою первую «хозяйственную постройку» сараем — этот термин традиционно ассоциируется с какой–то развалюхой, а хочется, чтобы рядом с будущим домом выросло строение, которое радует глаз и служит не только и не столько для хранения лопат и граблей. Там же можно и летнюю кухню устроить, и гостевую спальню (если гость нежеланный и его нужно надолго отвадить). Кроме того, как говаривал отважный и неунывающий капитан, «как вы шхуну назовёте, так она и поплывёт».
Во время моих стилистико–эстетических изощрений, очень кстати попалось на глаза испанское слово
granero — смысл, вроде бы, тот же (переводится как «сарай»), но звучит красиво, загадочно и волнующе. А как сладко и объёмно перекатывается на языке: гра–не–ро! У читателя может возникнуть светловский вопрос: откуда у хлопца испанская грусть? Нет ответа на этот вопрос, хотя я тоже, как и мечтатель–хохол, хату покинул (квартиру в Киеве), пошёл воевать (со строительными проблемами), чтоб землю в Гренаде… Впрочем, до гренадских крестьян мне пока дела нет, гораздо важнее сейчас — «и кухня, и клуня, и даже жильё — гранеро, гранеро, гранеро моё».
В мае, когда я проектировал будущий хозяйственный комплекс (вегетарий и, тогда ещё, сарай) всё, вроде бы, было кристально ясным и понятным, разложилось по полочкам. Жизнь, как всегда, внесла коррективы.
Читать дальше...
Для начала, я решил воспользоваться процессом создания фундамента дома, чтобы из сэкономленных материалов соорудить фундамент гранеро.
И вот, летним вечером, когда немного спала изнуряющая жара (было больше 30° в тени, а на солнце — даже страшно подумать), я разметил место под будущий фундамент. Это оказалось несложно: отложил рулеткой нужные размеры сторон, подогнал диагонали. Потом отметил центры фундаментных столбиков. Изначально предполагалось, что гранеро будет базироваться на десяти сваях–столбиках, но увидев разметочные колышки на местности, я решил добавить ещё по одному столбику на каждую длинную сторону (итого получилось двенадцать). После этого, включился в работу садовый бур с режущим диском ∅200 мм.
На нижних фотографиях изготовление первой лунки (слева), отметка глубины (около 60 см, вместо планировавшихся 120 см) вновь созданной лунки для контроля размера остальных лунок и портрет готовой лунки.
По окончанию нелёгкой борьбы с песчаным грунтом (бур, почему–то никак не хотел вгрызаться в песок и приходилось прилагать существенные усилия для его продвижения вниз), в центры лунок забиты метровые прутки арматуры ∅12 (на глубину около 10 см; в мае планировались прутки потоньше и подлиннее), скручены из рубероида трубы по размерам лунок и вставлены в эти лунки (левая нижняя фотография). Затем, по водяному уровню (обязательно буду покупать лазерный нивелир!) была выставлена высота столбиков над уровнем земли (около 20 см) и дополнительными полосами рубероида, перетянутыми вязальной проволокой, рубероидная опалубка наращивалась до требуемого уровня (на средней фотографии — ниткой обозначен требуемый уровень и рубероидные надставки). Общий вид свайного поля представлен на правой нижней фотографии.
Эту технологию я придумал не сам — так делал кто–то из самостройщиков и рассказывал на одном из строительных форумов в Сети. Может быть, я упустил какие–то детали и тонкости этой технологии, но у меня получилось не так, как хотелось: рубероидные трубы оказались все разного диаметра (от 16 до 20 см — видимо в процессе бурения лунок нарушилась их вертикальность и, поэтому, «съелась» часть ширины), дополнительные подвижные фрагменты из рубероида никак не фиксировались в требуемом положении (соскальзывали по основной трубе вниз) — не помогал ни степлер, ни более тугая скрутка вязальной проволокой. Уже пото́м я нашёл лучшую модификацию этого метода: труба сворачивается из арматурной сетки, затем покрывается рубероидом и потом вставляется в лунку. Думаю, что так будет гораздо жёстче и надёжнее, но на данный момент — «маємо те, що маємо» (© Л.М.Кравчук).
Заполнение лунок бетоном предполагалось совместить с заливкой ростверка для дома: раствор был заказан с запасом, в том числе и с расчётом на столбики для гранеро. Нужно было только придумать куда принять этот остаток раствора – не будет же миксер целиться в каждую из двадцатисантиметровых лунок. Я выкопал ямку в грунте под будущим гранеро и выложил её полиэтиленовой плёнкой (фото внизу слева) и в неё точно уместилось всё, что не влезло в опалубку ростверка (на глаз — чуть больше, чем полкуба). И вот, наконец, готовые столбики под гранеро (на правой нижней фотографии).
Меня всегда удивляло, что самостройщики, впервые приступающие к заливке столбчатого фундамента под свои сарайчики–баньки, лихо и качественно выполняют задачу с первой попытки. Складывалось впечатление, что это действительно очень легко и просто. Оказалось, что не просто. Я старался, много раз проверял и перепроверял, но в результате получилось не совсем так, как хотелось: диагонали у готового фундамента «разбежались», некоторые столбики покосились, некоторые рубероидные трубы лопнули в лунке и бетон бесформенной массой заполнил всю лунку (кстати, это, скорее всего, не так уж и плохо). Похоже, что не удалось выдержать и единый уровень: придётся дополнительно выравнивать высоту столбиков. Впрочем, некоторые столбики действительно получились идеальными (как на фото внизу слева, а на фото справа — один из неудачных).
Впереди две–три недели вынужденного ожидания, пока бетон наберёт достаточную прочность, и это время предстоит использовать для того, чтобы подготовиться к следующему этапу — сооружению каркаса гранеро. Впрочем, при такой жаре, 32–35°, бетон будет готов значительно раньше.
Думаю, ...