... беседуют Георгий Георгиевич
и Сергей Алексеевич ...
Новый сезон встреч в методкабинете Творческой мастерской прикладных коммуникаций открыт.
Благодарю Георгия Георгиевича Почепцова и Сергея Алексеевича Самойленко за оперативность, ответственность и роскошь PRофессионального общения. Да...
Сегодня я с удовольствием объявляю о начале нового сезона встреч в методкабинете Творческой мастерской прикладных коммуникаций. Почему именно сегодня? Потому что, на мой взгляд, 24 февраля - подходящий день для старта сезона встреч 2017 года с точки зрения теории и практики коммуникаций. Вот, например, несколько событий, имевших место быть в этот день и оставшихся в истории:
24 февраля 1901 г. - в "Церковных ведомостях" опубликовано Определение Святейшего Синода об отлучении Льва Толстого от Русской православной церкви:
24 февраля 1942 г. - первый выход в эфир радиостанции "Голос Америки";
24 февраля 1973 г. - впервые вышла в эфир научно-познавательная телепередача С.П. Капицы "Очевидное - невероятное".
24 февраля 2017 г. – в методкабинете Творческой мастерской прикладных коммуникаций беседуют Георгий Георгиевич Почепцов и Сергей Алексеевич Самойленко.
- Это невероятно!, - возможно скажете вы.
Отвечу так:
- Да, Невероятно, НО очевидно.
Итак, начнем, пожалуй...
читать дальше
... .html","pageTitle":"Георгий
об украинских СМИ ...
... , был писатель Георгий
и его сборник ...
Здравствуй, Дорогой Читатель! Вот наконец после долгого молчания, обусловленного какой-то весенней вязкостью мыслей и идей, общей чахлостью здоровья вследствие аномального холода в квартире, на работе и на улице, и много еще чем (в основном, ленью), я более-менее собрался с мыслями и пишу заметку на обещанную тематику.
Итак, сразу хочу сказать, что расскажу далеко не обо всех детских литературных корнях, потому как они велики и разнообразны. А только о тех, что подходят под стилистику данного блога, то есть об альтернативных креативных.
Первым, кто взорвал мой тогда еще неокрепший детский мозг, был писатель Георгий Почепцов и его сборник "Сказки". После прочтения этого сборника горизонты моей, тогда еще простой и наивной, детской фантазии существенно расширились и перевернулись. Достаточно вспомнить все фигурировавшие в рассказах многомерные квартиры, где то начинали течь реки, то появлялись джунгли, то главные герои впадали в состояния измененного сознания. Сам Лобачевский позавидовал бы столь математически красиво описанному хаосу пространств и событий. Социальные волшебники, говорящие вороны, корни мандрагоры, сумасшедшие троллейбусы и не менее неадекватные пассажиры, эксперименты с перемещением во времени и пространстве, загадочные кубические предметы, напоминающие устройство из самого известного фильма Клайва Баркера - это абсолютно неполный и самый минимальный перечень тех чудесных элементов, которые, причудливо переплетаясь между собой, формировали сюжеты "Сказок" Почепцова. Да что рассказывать, это нужно читать. Причем это отнюдь не какой-то ортодоксальный писатель-авангардист, а - цитирую дословно - "доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой информационной политики Национальной академии государственного управления при президенте Украины, заведующий кафедрой маркетинга Международного Соломонова университета, один из самых компетентных специалистов в области паблик рилейшнз и имиджелогии как в Украине, так и в СНГ". Автор множества серьёзных политико-технологических книг. Теперь его "Сказки" в виде бумажной книги найти практически нереально, если только у букиниста какого-нибудь...Но в электронном виде найти их не сложно. А вот точно такая же книга была и у меня в детстве:

Вторым катализатором развития нестандартного мышления (ну или попытки развития) был малоизвестный детский журнал "Трамвай".

Абсолютно альтернативное детское периодическое издание, где простым и доступным языком затрагивались серьёзные философские темы. Религия, история, языкознание и т. п. Например, впервые об эсперанто я узнал именно оттуда. Да и много чего еще познавательного было на страницах "Трамвая". И, конечно, юмористические, сатирические, абсурдистские рассказы во множестве наполняли издание. Перечислять всё бессмысленно, если кому-нибудь интересно, в Интернете найти найденные и сохраненные экземпляры журнала вполне возможно. Лично я уже собрал все существующие в электронном виде номера, всего вышло на 200 Mb.
Особенно из прочитанного в "Трамвае" мне запомнились рассказы про Бутявку, Калушу и её калушат, автором коих является Людмила Петрушевская. А сборник называется "Лингвистические сказочки". Глубоким стебом и иронией пронизаны эти рассказы, чего стоит хотя бы эта фраза:
– Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо‑зюмо некузявые.
От бутявок дудонятся.
Кстати, по этому рассказу "Пуськи бятые" была защищена кандидатская диссертация. На полном серьёзе. В интернете можно найти серъезный научный текст работы, где детально и дотошно разобраны все странные слова и проведено лингвистическое исследование. Так что не все так просто и абсурдно, как может показаться на первый взгляд.
Ну а чтобы Дорогому Читателю стало окончательно все ясно с этим журналом, приведу один маленький отрывочек из одного из рассказов, опубликованных на страницах "Трамвая":
Ночью Гавкин выл, задрав голову, тоскливо, как ушибленная собака.- Его убить надо, осиновым колом, - сказал утром директор школы. - А то он кроликов напугает. Или совсем кровь выпьет.- Чего, из кроликов?! - жутко обиделся Гавкин и клацнул зубами. - Да я из завроно пил!Директор быстро отошел, но на всякий случай распорядился поставить у клетки пионерский караул. Когда Петр Иванович просыпался, ему отдавали салют. Пашкин каждую перемену прибегал к нему, приносил еду.- Поешь, дед! - уговаривал он и совал сквозь прутья рубленый бифштекс.- Я жареное не люблю! - морщился Гавкин и следил за полненькой Агаповой, стоящей в карауле, - Дай ручку, Агапова!- Нельзя, Петр Иванович, директор не велит.- Эх, Агапова! - вздыхал Гавкин и худой рукой толкал сидевшего на груди кролика. Обнаглели, черти."Доброе сердце", Сергей Шац, журнал "Трамвай", 4/91
В заключении скажу, что, по моему мнению, такой уникальный журнал мог появится только в постсоветских 90-х годах, во времена всеобщей неразберихи, хаоса и полета фантазий.
Вот такие замечательные, по-настоящему удивительные вещи я читал в своём далеком перестроечно-демократическом детстве. А Пелевина я стал читать уже гораздо позже, и, видимо, не случайно.

