Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «почитать»
"Братья Карамазовы" или Мой первый Достоевский 2016-11-03 12:19:20
Смелости нам придает Достоевский, ибо он бесконечно милостив,< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Смелости нам придает Достоевский, ибо он бесконечно милостив, хотя и страшен в величии своем. Если вы считаете произведения Достоевского тяжелой мрачной литературой, до я даже не буду спорить. Когда мы проходили его в школе, то не могу припомнить ничего, кроме страданий неокрепшего ума, пытавшегося пробраться через хитросплетения высокого слога и исключительной философии Федора Михайловича. Я бы вообще запретила Достоевского в школе, потому что при такой скорости и поверхностности прохождения классики - уж лучше вообще не насиловать. Для таких книг нужно время, интерес и хотя бы чуть-чуть личной мотивации. На тот момент я работала копирайтером и прекрасно понимала, что только классическая русская литература может по-настоящему обогатить речь и привить определенный стиль к словоизложению. Признаться, мне было все равно, с чего начинать, но я взялась именно за "Братья Карамазовы". И это был не иначе как знак свыше. Книгу я прочила за два вечера не смотря на 900 страниц и определенные начальные затруднения - не так просто привыкнуть к авторскому стилю Федора Михайловича. Но когда прочитала, была в невероятном потрясении. Я прекрасно помню тот момент, когда роман закончился, а мое погружение в него - нет. Ошеломление, опустошение, прострация, словно ты вдруг оказался в безмолвном пространстве космоса без времени и направлений. Когда первый шок прошел, я бегала по квартире как подстреленная, приставая к родителям только с одним вопросом: Кто, черт возьми, замочил старика?!
Тэги: ●, братья, достоевский, карамазовы, книги, литература, почитать, рекомендую
«Я исповедуюсь» Жауме Кабре 2016-11-03 10:46:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман написанЖауме Кабре родился в Барселоне в 1947 году. Он является единственным каталонским писателем, получившим высокую оценку своего творчества во всем мире. Тема его лучшего романа на сегодняшний день, «Я исповедуюсь» - размышления о склонности человечества к злу. «Я исповедуюсь» - многослойный роман, начина 1950 года, главный герой, Адриа Ардевол, исследует прошлое своей семьи и ее богатства, пройдя весь путь в былое, к самым истокам зла, к испанской инквизиции, к диктатуре Франко и к концентрационным лагерям нацистской Германии. Этот сложносоставной роман изображает земной ад, подчеркивая бесчеловечность человечества, охватывая последние семь веков истории Западной Европы. Отмеченный как «роман романов», «Я исповедуюсь» признается шедевром многими литературоведами по всему миру. Начиная с названия, «Я исповедуюсь», странным образом, перекликающееся со знаменитой статьей Эмиля Золя «Я обвиняю», Кабре предлагает самосозерцательное жизнеописание Адриа Ардевола в момент, когда у того обнаруживаются ранние признаки болезни Альцгеймера, которая, с роковой неизбежностью, положит конец его интеллектуальной жизни.
Адриа, родившийся в Барселоне в 1946 году, является уникальной личностью, поразительно одаренный. Он с легкостью изучил 10 языков еще в детстве, виртуозно играет на скрипке, занимается академическими литературными исследованиями, пишет книги и фанатично сбирает антикварную коллекцию старых рукописей и редких книжных изданий. С первых же страниц его исповеди становится известно, что пред нами очень одинокий человек, мало любимый с самого детства, мучимый невыносимым чувством вины, словно он несет ответственность за все грехи человечества. Человек, чья мать говорит ему, еще ребенку, что «мы пришли в этот мир не для того, чтобы быть счастливыми, человек,который считает, что его рождение было всего лишь ошибкой, кого терзает комплекс вины за смерть отца. Еще одним сюжетным ядром станет история скрипки 18-го века, созданной в 1764 году мастером из Кремоны Лоренцо Сториони. Инструмент огромной ценности и великолепного звучания, накрепко связанная с жизнью Адриа Ардевола, скрипка, с момента своего создания, тянущая за собой шлейф преступлений и краж.
Скрипка и человек станут основой повествования, как воплощение зла, которое сопровождает человечество на протяжении всей его истории. И уж тем более в прошлом тысячелетии.
Реализуя этот нарратив, Кабре создает полнокровный, бескомпромиссный, амбициозный и, в то же время, захватывающий роман, подобный величественному готическому собору. С более чем сотней персонажей, более семьюстами страницами текста и сюжетом, который устремляется в исторический колодец 14-го века, во времена суда над еврейской Жироной, легко перемещаясь оттуда в наше время. На протяжении всего этого длительного путешествия читатель познакомится со всем спектром зла – нетерпимости, фанатизма, тоталитаризма, жадности, жестокости, лицемерия, зависти… - и, прежде всего, с тем, как зло было институализировано на протяжении всей истории. В первую очередь, в Церкви, в лице инквизиции, в определенных способах действий радикального ислама, в нацизме.
Интеллектуальная эволюция Адриа Ардевола приводит к написанию и публикации нескольких текстов, содержащих размышления о развитии идей в мировой истории, которые принесли ему признание в международной академической среде. Но обстоятельства его жизни, и, особенно, история его отношений с возлюбленной Сарой Эпштейн, поставили Адриа перед необходимостью изложения истории зла, историю, которая не получила своего полного отражения в академическом тексте, на обороте которого он пишет свою исповедь.
Адриа Ардевол страдает от неопределенности. Но неопределенность присуща жизни любого и каждого человека. Это принцип и способ существования человечества. Поэтому, история Адриа кажется столь универсальной, с ее вечной дилеммой между свободой воли, ее последствиями и молчанием Бога, когда даже мертвые вопиют. С бесконечным спором, начатым Адорно, о том, возможно ли писать стихи после Освенцима или о том, как можно ежедневно зажигать его печи и слушать сонаты Шуберта. Извечная тоска о потерянном рае. Кабре много злословит, и особенно безжалостно в моменты сближения жертвы и палача. Зло разрушает оставшихся в живых. Невиновного, когда вопрошает, по какому праву он живет, когда другие мертвы, и терзает виновного невозможностью искупления через покаяние, обрушивая на него всю прежде произведенную им боль.
С другой стороны, и скрипка, само воплощение гармонии, отмечена клеймом насилия с момента ее создания, с семечка клена, которое вырастает в пышное дерево на могиле монаха, безвинно осужденного инквизицией и похороненного за пределами монастыря, в лесу, без права на вечный покой в освященной земле.
Так начинается цепь событий, связанных со скрипкой, на протяжении веков путешествующей из рук в руки, от преступления к преступлению, таким образом, достигнув дома Ардеволов.
Критики утверждают, что в романе «Я исповедуюсь» Курбе достиг совершенства, что это вершина его творчества. Русскому читателю трудно судить об этом. Его знакомство с писателем начинается с этого романа, проследить путь творческого совершенствования писателя мы не можем. Но оценить некоторые технические приемы писателя мы вполне в состоянии. Напоминаю, тот факт, что на страницах романа оживает обширный список ситуаций и персонажей, начиная с 14-го века в заброшенном монастыре, в 15-ом веке в Кремоне, в Париже 17-го века, в Риме времен Первой мировой войны, в нацистской Германии и Освенциме, в Барселоне 40-50-ых годов, не считая следования годам жизни Адриа Ардевола.
Кабре виртуозно чередует повествование от первого и от третьего лица, вводя и останавливая субъективность по мере надобности, что значительно обогащает каждую ситуацию. Этот прием пересекается иногда диалогами между персонажами, которые никак не соотносятся в пространстве и во времени. Или связает прямыми параллелями действия персонажей, разделенных веками.
Эти приемы скрепляют историю, делая ее целостной, практически монолитной. Поражает умение Курбе избежать падения напряжения и поддержания ритма повествования. На это цель неплохо работают персонажи внутреннего круга Адриа Ардевола: Сара, поддерживающая любовную линию, и Бернард, с которым связана линия дружбы. Оба обладающие сложными и интересными характерами.
Книга завершается эффектным финалом, который интеллектуалы будут обсуждать долгое время, подтверждая высокую репутацию романа как культурного явления.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном, рецензия
Илон Маск и другие новаторы (колонизация Марса) 2016-10-28 01:52:15
Недавно посмотрел презентацию проекта SpaceX Илона Маска о ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Недавно посмотрел презентацию проекта SpaceX Илона Маска о колонизации Марса. Захотелось поделиться впечатлениями от последних идей данного новатора, изобретателя и предпринимателя, поразмыслив о их вкладе в развитие человечества. Похоже, что не зря Маска сравнивают с героем комиксов железным человеком (Ironman), эффектно реализованного в фильме Робертом Дауни младшим. Не смотря на то, что по манере поведения он мало похож на киношного героя (скорее, его полная противоположность), задумки Илона будоражат разум.
Заранее признаюсь, что я не сильно хорошо ориентируюсь во всех технических аспектах проекта SpaceX по колонизации Марса, и местами пост будет смахивать на эмоциональные мысли вслух. Просто хочу передать свои впечатления от увиденного и от того, что этот человек и другие новаторы делают в последние годы.…
Запись Илон Маск и другие новаторы (колонизация Марса) впервые появилась Tods Blog. Про заработок в интернете.
Тэги: видео, вслух, интересно, интересное, личное, мысли, почитать, технологии
«Человек с острова Льюис» Питер Мэй 2016-10-27 10:29:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован в 2011 году Через несколько месяцев после расследования убийства, произошедшего на его родном острове (роман «Скала»), Дин Маклауд расстается с женой и уходит из полиции, окончательно порвав со всем, что связывало его с Эдинбургом. Дин возвращается на остров Льюис с намерением восстановить родительский дом. До тех пор, бывший полицейский устанавливает палатку, невзирая на коварный климат и изнурительные ветра.
Буквально сразу по возвращении, бывший полицейский детектив оказывается втянутым в расследование убийства. При заготовке торфа было обнаружено тело человека, убитого, вероятно, в конце 1950-х или в начале 1960-х годов. К Дину обращается Джордж Ган, констебль острова, с котором он знаком по прошлому делу. Вдвоем они надеются выяснить личность жертвы и расследовать давнее убийство до прибытия на остров основной следственной группы.
Поначалу, дело кажется простым, ДНК-тест показал, что жертва является родственником Тормонда Макдональда, отца возлюбленной юности Дина, Маршали. Но прогрессирующая болезнь Альцгеймера у Тормонда очень затрудняет дело.
С этого момента повествование развивается по двум направлениям: расследование Дина, которое берет свое начало на острове Льюис, продвигается на остров Эрискей, затем в Эдинбург; и ярких воспоминаний Тормонда. Хорошо известно, что люди, страдающие деменцией, сохраняют четкие воспоминания далеких лет, и не могут вспомнить, что с ними происходило 10 минут назад.
Такой возвратно-поступательный ритм повествования – обычный прием Питера Мэя, часто вызывающий раздражение у торопливых читателей. Тем не менее, медлительные воспоминания Тормонда постепенно набирают обороты, сами по себе превращаясь в захватывающий триллер.Развязка сюжета оказывается довольно мелодраматической, во многом зависящей от совпадения, словно проверяющей на прочность доверчивость читателей. Детективные романы создаются в первую очередь ради развлечения читателя, но лучшие из их всегда предлагают нечто большее. Это расследование давнего преступления заставляет и героев романа, и читателей сделать переоценку собственной жизни, развивая сложную тему ответственности за ближнего. Кульминация может показаться жестокой и гротескной, но в центре ее лежит непреходящая важность отческих привязанностей, как к близким, так и к месту рождения. И читатели будут упорно перелистывать страницу за страницей, чтобы выяснить: что же произойдет с сегодняшними персонажами, так глубоко и пагубно укорененных в своем прошлом.
Тэги: детектив, почитать, прочитанном, рецензия
«Неупокоенные» Лорен Оливер 2016-10-20 11:42:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Роман опубликован 23 сентября 2014 года
Трилогия YA-романов Лорен Оливер «Делириум» до сих пор остается одной из самых продаваемых в мире. В постапокалиптическом мире, созданном молодой писательницей, любовь считается болезнью. В мрачном будущем, Граждане исцеляются от этого состояния, когда им исполняется 18 лет, при помощи хирургической процедуры.
«Неупокоенные» стал первым романом Лорен Оливер для взрослой аудитории, и его персонажи тоже страдают от любви, или, скорее, от ее побочных эффектов: разочарования, несчастья и насилия. Звучит мелодраматично, но автор явно не к этому стремилась. В романе присутствуют три приведения, гибель двух человек, а так же четыре члена одной семьи, изо всех сил пытающихся сплотиться, после смерти Ричарда Уокера, плохого отца и еще худшего мужа.
Готика – не самый легкий жанр, для того чтобы затронуть современную аудиторию. Лорен Оливер удается не переусердствовать с готическим антуражем. Повествовательная структура основывается на призрачных голосах Сандры и Алисы, двух несчастных женщин, которые не в силах отпустить разочарования своих земных жизней.
Будучи бесплотными, эти двое, Элис и Сандра, питают большой интерес к плотской жизни живых. Когда семья Уокер пребывает в дом умершего Ричарда Уокера, чтобы подготовить его к продаже и распорядиться прочим имуществом, призраки тут же подмечают, как располнела бывшая жена хозяина дома Кэролайн, гиперсексуальность ее старшей дочери Минны, хромоту и надломленность ее сына-подростка Трентона. Сам дом приобрел для них некую телесность.
У всех персонажей, живых и умерших, есть свои секреты. Есть они и у дома, хранящего собственные скелеты в шкафах. Тем не менее, перед нами не триллер, и не история ужасов. Если и есть в ней что-то страшное, так это крушение семьи Уокер, погружающейся в алкоголизм, невроз и депрессию. Призраки здесь – сторонние наблюдатели, радующиеся возможности подключиться к реальному миру.
Дом Уокером нуждается не столько в экзорцисте, сколько в терапевте. Призраки здесь, лишь метафора того багажа, который человек накапливает в течение жизни, того багажа, который сделал наши отношения с окружающим миром болезненными и дисфункциональными.
Как и сам дом Уокеров, возведенный в середине 20-го века, так и его семья находятся в состоянии разрушения. В романе есть интрига, присутствуют элементы саспенса, которые заставят читателя судорожно перелистывать страницы. Но чаще, текст пронизывает поэтичность и подспудная печаль. Каждый персонаж романа ищет какого-то эмоционального освобождения, которое может случиться только через раскрытие собственный тайн и признание истины.
По идее, читатель должен разделить путешествие персонажей к просветлению. Если вы собираетесь написать роман, в котором все персонажи не особо симпатичны, то их рассказы о жизни должны быть шире, чем обычные жизненные трагедии, чтобы читателю было за что зацепиться. В этом, к сожалению, Лорен Оливер потерпела неудачу. Она пытается раскрыть интригу в готической традиции, но многие из них оказываются достаточно обыденными. Только безусловный талант Лорен Оливер не позволяет назвать этот роман проходным. Скорее всего – это определенный этап творческого становления. В любом случае, «Неупокоенные» выглядят гораздо состоятельнее огромной массы подобных романов.
Тэги: отзывы, почитать, прочитанном
Главная / Главные темы / Тэг «почитать»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|