Давно уже встречаются в интернете предложения сделать футболки по заказу. Ну реально же, пошлость зашкаливает – слишком часто предлагают натянуть на пузо классику. Вангоговская "Звёздная ночь", Рафаэлевская "Сикстинская мадонна", даВинчевская "Джоконда"... Такие образом приучают к высокому искусству? Фиг с два, вместе с этим имеются свитера с клоуном из "Оно", героями из "Сверхъестественного", абстрактными хэлловинскими тыквами, Путиным в спортзале, и так далее.
Всё в одну кучу, никакого различия между высоким и низким, простым и сложным. Рядом эстетствующий Климт – и какой-нибудь пошлейший, измазанный кровью по уши киновампир. Всё нивелируется, низводится до уровня "прикольной футболки". То, что видишь каждый день, к чему настолько привыкаешь, что уже не понимаешь, что перед тобой.
Произведение искусства на то и существует, чтобы встречи с ним были редкими и полноценными. Чтобы увидел – и смотреть, думать, впитывать. А когда у тебя Высокое Возрождение вокруг торса обёрнуто, что тут почувствуешь? Когда у девы Марии на лице будет пятно от вчерашней пиццы, а ангел порвётся, потому что за него зацепился гвоздь... Дискредитация искусства в принципе. Оно становится таким же доступным и бытовым, как и ширпотреб. Десакрализация – как говорил Хосе Ортега-и-Гасет мой любимый, то есть лишение каких-то сакральных (священных) вещей их священного ореола, уважения, восхищения. Способен ли человек, носящий футболку с "Сикстинской мадонной", хоть что-то почувствовать, глядя на настоящую?
Это просто устрашает, насколько у людей в массе отсутствует вкус. Я не стану в данном случае говорить (хотя вообще-то люблю побурчать на сей счёт), что лет 30 назад всё было лучше, и вкусу у людей было значительно больше – элементарно не знаю, как тогда было в массе, не имею возможности сравнить наблюдения. Но сейчас реально противно смотреть, что считается нормой.
Люди полностью разучились различать мягкость и слащавость, ласку и сюсюканье, сладкое и приторное. Пришло мне сегодня приглашение вступить в группу под названием "Мамсик". У нас в городе (и, по-моему, не только у нас, приходилось и от людей, живущих в других городах, слышать) говорят исключительно "мамочки"; пишут в газете, например: "это сквер, где гуляют мамочки с колясками", "на приём пришли мамочки" и так далее. ВКонтакте есть группа "Обнинские мамочки и папочки". И люди не понимают, что это всё не нежность и не ласка, а самое пошлое вульгарное сюсюканье.
Конечно, мать может, возясь с малышом, называть его как угодно, хоть "мой малюпусик раззолотенький". Но ведь, придя на приём к врачу, нелепо как-то говорить: "я привела к вам своего малюпусика раззолотенького, чтобы сделатенькать ему прививочку". А вот сейчас всё чаще слышу употребление вот таких слов в речи с посторонними. И ведь не убедишь этих людей, что это не красиво и вообще по-дурацки звучит, что есть слова только для домашнего, интимного употребления.
Про неграмотность, выдаваемую за ласковое название, разговор особый. В моём доме располагается магазин "Балун". И хотя на витрине нарисован диснеевский Балу, название вовсе не от него – это они такой вариант создали от слова "баловень".
А отсутствие вкуса, чувства нормы, чувства стиля вообще больной вопрос. Стоит пройтись по сувенирным магазинам или набрать в поиске слово "открытки". В 95 % случаев это будут различные сочетания карамельно-розовых сердечек, до зубной боли сладеньких фразочек и обилия позолоты такого, как будто рисунок основательно потёрли о купол ХХС.
2014-05-11 20:12:43
... ценой, даже через пошлость и разрушение всех ... и от безнравственности, пошлости и мерзости, от ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Часто я слышу утверждения о том, что осуждать чужое поведение или чужие грехи нельзя до тех пор, пока не справился со своими. Получается ханжество и, по сути, фарисейство, когда человек, не следуя декларируемым идеалам, старается заставить это делать других. Слово «заставить» здесь особенно важно. Трудно с этим поспорить, но вместе с тем есть и другая «сторона медали» - другое понимание этого.
Я считаю, что все люди по определению грешны. Святых праведников среди нас нет, а если и есть, то настолько редко встречаются, что нет смысла об этом рассуждать.
Но, что же получается, раз мы все грешные, то никакие ценности и идеалы отстаивать не можем, поскольку сами им не способны следовать? Нет, в том то и дело, что можем, и даже должны отстаивать.
Если человек осознает собственные грехи и борется с ними, стыдится их и раскаивается в них, то он имеет моральное право бороться и с грехами других людей, обличая их и указывая на них. В этом, на мой взгляд, нет никакого фарисейства. Совсем другое дело, когда человек считает грех нормой или для всех или для себя и не стыдится своего греха и не раскаивается в нем. Вот такой человек морального права что-то требовать от других не имеет именно потому, что сам в своей душе не считает себя грешником В этом и есть ханжество.
Так алкоголик может убеждать других не пить, если он сам борется со своим недугом и обличает себя в этом перед другими. Гораздо хуже было бы, если бы он спаивал всех вокруг, считая это нормой.
Европа сегодня явно переживает нравственный кризис. То, что мы увидели вчера на Евровидении, не удивило, но очень расстроило. И не потому, что не победила Россия,- там действительно были, положа руку на сердце, более профессиональные исполнители, (хотя наши девочки, безусловно, молодцы) а потому, что в культурном споре между традиционным голландским дуэтом и неким «существом» неопределенного пола (по другому назвать не могу) победило «существо», хотя его (или ее) песня ничем особенным кроме «бороды» не выделялась. Я не склонен думать, что все европейцы проголосовали именно так, как нам это представили. Уж слишком похоже голосовали некоторые совсем разные в культурном отношении страны. Думаю, что результат этого конкурса был известен заранее, а остальное как говорится «дело техники».
Я никого не хочу ни в чем обвинять. Это просто мое личное мнение, но победа «Кончиты», при всем моем уважении к Австрии и австрийскому народу, еще раз показывает, как низко мы пали. Никто не хочет понять, что грех, моральное извращение, попытки заявить о себе любой ценой, даже через пошлость и разрушение всех традиционных «табу»,- в итоге приводят к тому, что «моральный» ответ общества на это, также становится уродливым, а иногда и страшным (религиозный экстремизм, радикальный национализм, и в итоге тоталитаризм или диктатура)
Все же человечество не зря выстраивало веками и тысячелетиями какие-то нравственные ориентиры, несмотря на то, что грех был всегда и всегда присутствовал рядом с нами и в нас самих. Всеобщее осуждение, нетерпимость к греху, стыд – позволяли людям оставаться людьми. Там, где случалось по-другому, неотвратимо следовало адекватное возмездие или как принято говорить, воздаяние.
Я не стараюсь здесь противопоставить Европу и Россию. В нашей стране другие грехи, и их не меньше, а может и больше чем у других, так же как и у меня, лично грехов «целый воз и маленькая тележка». Но в натуре православного человека «генетически» заложено, что без стыда и покаяния невозможно победить грех.
Я потихоньку начинаю понимать, почему Россия – не Европа. И это печально. Еще раз,- я не считаю, что наша страна или наш народ чем-то лучше или выше других.- Я просто хочу сказать, что кризис человечности возникает не только от жестокости и насилия, но и от безнравственности, пошлости и мерзости, от попытки превратить людей в своеобразных монстров: чудовищ, без семьи, пола, детей, веры, не способных к настоящей высшей любви, - не осознающих разницы между добром и злом…
Я готов услышать любую критику в своей адрес, и заранее прошу прощения за резкие суждения. Но я не мог и никогда не стану спокойно взирать на то, как человечество под радостные крики хлопки, свистки и улюлюканье катится в пропасть саморазрушения. Я никогда не смирюсь с этим.
Оригинал взят у kaaba666 в Будь бэд боем. Тест на пошлость
Как прошли ваши выходные? Предлагаю пройти тест на пошлость и узнать, готовы ли ваш мозг к трудовой неделе, или он все еще где-то в омуте похоти и разврата:)
Как же точно звучат слова И. А. Бунина применительно к коллективному портрету нынешних телевизионщиков: "наша интеллигенция — это подлое племя, совершенно потерявшее чутьё живой жизни и изолгавшееся насчёт совершенно неведомого ему народа". Лишь с той разницей, что они теперь "бизнес-интеллигенция"! И бизнес их заключается в том, что этот самый "народ", свою многомиллионную аудиторию, они уже много лет "креативят" и заботливо дебилизируют, инфицируя огромными дозами пошлейших кинопоказов и так называемых развлекательных шоу. А если берутся за классику или биографии великих людей, то на выходе ничего другого, кроме "клюквы чистой воды", редко у них получается. Так изуродовали "Маяковского", а теперь вот и Бунина в четырехсерийной программе (реж. М. Палашенко) на канале "Культура", о чем отдельно даже писать не хочется. Поначалу показалось, будто в роли автора и ведущей программы выступает Новодворская, настолько лживыми и тенденциозными были там комментарии к творчеству и биографии великого русского писателя. Но нет, то была не уступающая Новодворской в русофобии критик Н. Иванова, сохранившая "огоньковский" задор и пафос перестроечных лет. После чтения дневниковых записей Бунина об одесском погроме в 1905 году она договорилась до того, что "эти погромы предсказали холокост и все остальные ужасы ХХ века. Не в Германии, в России!" Действительно, точнее не скажешь — "подлое племя"…
Открывающийся в сентябре новый телевизионный сезон, судя по беспрецедентному количеству анонсируемых каналами премьер всевозможных "веселящих" шоу, наводит на весьма безнадежные размышления. Похоже, центральные каналы ТВ решили вступить в гонку сомнительных по качеству зрелищ по следам коммерческих каналов, вроде TNT, СТС или "Ю", но при этом непременно вовлекая массового зрителя в свои проекты обещаниями "короткого пути к славе" или дорогими призами. Кастинг в будущее шоу "Хочу в ВИА ГРУ" уже прошли десятки тысяч (!) молодых женщин, ажиотажем охвачены, помимо России, Украина, Белоруссия и Казахстан… А еще впереди нас ожидают очередная "битва хоров", "поющие семьи", соревнующиеся в сочинении попсы самодеятельные композиторы… Всего я насчитала на разных каналах что-то около десяти подобных программ, которым отводится, как правило, лучшее время в эфире.
В русло очевидного уклона ТВ в низкопробные развлечения вписываются и фильмы, которые телевизионщики предлагают зрителю. Впереди, как всегда, Первый канал, снявший кальку с американского комедийного ситкома "Красотки в Кливленде" (Hot in Cleveland) под названием "Трое в Коми", где рассказывается о приключениях трех стареющих столичных дамочек, вместо ожидаемого отдыха в Тайланде попавших в провинциальный российский город. Создатели сериала выбрали для своих киноопытов Коми, где они никогда не бывали. Почему-то им показалось остроумным созвучие: "Коми — в коме", что и обыгрывается в сериале, снятом целиком в павильоне. Однако полное незнание жизни вне московских тусовок подвело съемочную группу, и в результате получилась совсем не смешная карикатура, оскорбительная для жителей Сыктывкара, вызвавшая общественное возмущение и множество гневных комментариев в Интернете. Не отстали от Первого и на России 1, предложив в воскресный вечер комедийную мелодраму "Клуши" (реж. А. Котт). Пересказывать сюжет этого фильма, где героями безраздельно владеет лишь одно состояние — похоть, значит, только умножать пустоту. Погуляли "на халяву" актеры и авторы картины на теплых морских берегах, да еще гонорары за свой "киношедевр" получили. Мало, что ли, для счастья? Творческая репутация (между прочим, А. Котт — режиссер ленты "Брестская крепость"), профессиональное достоинство, наконец, элементарное человеческое чувство стыда за участие в тошнотворно-непристойном и бездарном водевиле — все это не остановило ни режиссера, ни исполнительниц главных ролей: А. Цуканову, Е. Боярскую, О. Смирнову, ни М. Виторгана, запомнившегося разве что дрожащим желейным брюшком в цветастых трусах.
Зато, при всей спорности и неоднозначности отдельных лент, на ТВ продолжает привлекать внимание документальное кино. На минувшей неделе небезынтересным оказался фильм "Один в океане" (Россия 1, реж. А. Литвинцев). Помнится, немало рассмешил меня В. Аксенов, который в предисловии к биографической книге героя этой картины написал: "Прыжок в бескрайний океан с кормы огромного советского парохода, трехдневный заплыв в воде, кишащей просоветскими акулами, в сторону неведомых Филиппин; кто еще мог такое сотворить, если не русский интеллектуал, спортсмен и йог Слава Курилов?". Как было не посмотреть фильм? К счастью, до "просоветских акул" авторы этой работы не опустились. Получился печальный и яркий рассказ о мужестве и цене мечты, о кондовой тупости власти, пытавшейся нелепыми установками регламентировать человеческую жизнь с ее творческими порывами и стремлением к новым открытиям. Многое изменилось с того дня в 1974 году, когда С. Курилов совершил свой прыжок за мечтой заняться исследованиями мирового океана. А главное — где те мечты, которые сегодня побуждали бы нас к отважным, возможно, безрассудным поступкам? Или предел мечтаний — хочу в ВИА ГРУ?