Поиск этого имени в русском Интернете дал мне практически только одного человека: пианиста по имени Владимир Свердлов-Ашкенази. Но я-то искала другого, того Владимира Свердлова, о котором прочла на страницах сегодняшнего номера «Едиот ахронот». Автор Дмитрий Шматков, иврит: Йегуда Шохат. 27 апреля 2014 г. Владимиру Свердлову было всего 11 лет. Один из 150 еврейских детей, бывших в белорусском санатории Крынки, которых вели на смерть. Но и сегодня он не понимает, какая сила подвигла его рвануть в бешеном темпе прямо к лесу. Он не остановился даже, получив фашистскую пулю в плечо. Только потом он понял, насколько точно улыбнулось ему счастье: ведь всех остальных детей фашисты расстреляли прямо над вырытыми могилами в том же лесочке. Он же, Владимир Свердлов – единственный, кто уцелел.
Когда человек вступает в вечность, изменяется форма его бытия. Материальная оболочка отмирает, и душа уже живет по законам духовным. Ничто материальное не составляет ему уже препятствий. Теперь и прошедшее ему видно, как настоящее, и будущее не так сокрыто, как прежде, и нет уже для него ни часов, ни дней, ни лет, нет расстояний — ни малых, ни больших. Что же он видит и чувствует?
Невыразимым ужасом поражает его открывшаяся вечность; ее беспредельность поглощает его ограниченное существо; все его мысли и чувства теряются в бесконечности. Он видит явления, для которых у нас нет ни образов, ни названий; слышит то, что на земле не может быть изображено никаким голосом и звуком; его созерцания и ощущения не могут быть выражены у нас никакими словами. Он находит свет и мрак, но — нездешний свет, перед которым наше яркое солнце светилось бы не менее, чем свеча перед солнцем; мрак, перед которым наша самая темная ночь была бы яснее дня. Он встречает там и подобные себе существа и узнает в них людей, отошедших из мира.
Но какое изменение! Это уже не здешние лица и не земные тела: это одни души, вполне раскрывшиеся со всеми их внутренними свойствами, которые и облекают их соответственными себе образами. По этим образам души узнают друг друга, а силой чувства узнают тех, с которыми сближались в здешней жизни. Видит душа и, конечно, узнает и ужасных демонов.
Далее, душа видит бесконечное море непостижимого света, в котором живут существа еще более могучие: их природа и жизнь — одно неизмеримое добро, неизобразимое совершенство, невыразимая любовь; Божественный свет наполняет все существо их и сопровождает каждое движение...
Итак, в этом чудном свете дух человека с неодолимой силой притяжения сродного ей мира летит до того места или, лучше сказать, до той степени, до которой позволяют достигнуть его духовные силы, и весь перерождается. Тот ли это дух, который жил в человеке на земле, дух ограниченный и связанный плотью, всецело служащий плоти и порабощенный ей так, что без тела, по-видимому, и жить, и развиваться не мог! Теперь что с ним стало? Теперь все — и доброе, и худое — быстро, с неудержимой силою раскрывается. Его мысли и чувства, нравственный характер, страсти, стремления воли — все это развивается в необъятных размерах. Сам он ни остановить их, ни изменить, ни победить не может. Его недостатки и слабости обращаются в огромное зло; его скорби обращаются в беспредельные страдания.
Душа, на земле подавляющая и скрывающая в себе зло, там явится злой до бесконечности. Худое чувство, здесь еще чем-нибудь сдержанное, если не искоренить его покаянием, обратится там в бешенство. Если вы здесь владеете собой, там уже ничего не сможете с собою сделать: все с вами перейдет туда и разовьется в бесконечность...
Душа человека, отрешаясь от тела, с многократной силой продолжает развивать в себе те качества, которые она приобрела в земной жизни...
Страшно подумать, что будет с душой, уже на земле посеявшей и взрастившей в себе семя злобы и ненависти. Бесконечно прогрессирующее зло в ней самой станет источником ее страданий.
А что же душа добрая, что будет с нею?
О состоянии душ до всеобщего воскресения Православная Церковь учит так: «Веруем, что души умерших блаженствуют или мучаются по делам своим. Разлучившись с телом, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби. Впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения, ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит после всеобщего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно».
Сохранится ли у нас память о земной жизни, и сохранятся ли вера и надежда? Надо иметь в виду, что сразу после смерти человек находится в промежуточном состоянии и не имеет тела. Но картина из Апокалипсиса (Откр. 6, 9-11), где описывается, как души убитых вопиют под жертвенником к Богу о мщении, свидетельствует о том, что память об оставленной ими земле у них сохранилась. Они помнят о злодеяниях, совершенных над ними на земле. Богач из притчи (Лк. 16, 28) помнил, что у него на земле осталось пять братьев, и просил позаботиться об их душах. Многие скажут Христу «в тот день» — в день встречи с Ним в ином мире, — что именем Его они пророчествовали, бесов изгоняли и чудеса творили (Мф. 7, 22), а это говорит об их памяти. Искупленные от земли поют новую песнь на небе, которой никто не мог научиться, кроме них (Откр. 14, 3); также победившие зверя, образ его, начертание и число имени его стоят на стеклянном море и поют песнь Моисея и Агнца (Откр. 15,1-3).
Что касается веры и надежды, то спасительная вера исчезнет (2 Кор. 5, 7), но вера как доверие Богу сохранится (1 Кор. 13,13). И надежда в смысле ожидания воскресения тоже сохранится, — ведь мы надеемся наследовать славу в Царствии Божием. Узнаем ли мы друг друга в загробном мире? Мы не только узнаем, но и возрадуемся в общении и совместном прославлении Бога. Мы созданы для общения, и надежда увидеть родных и близких в ином мире — вполне естественное, неподдельное человеческое желание. Сам Иисус описывает небесную радость, используя символ пира, где все будут «возлежать» за одной трапезой с Авраамом, Исааком и Иаковом (Мф. 8, 11): для евреев, которые тогда его слушали, это было огромной радостью — пребывание с великими предками, начатками избранного народа. На небесах мы увидим всех ветхозаветных героев веры, новозаветных святых, своих родных и близких, и все мы узнаем друг друга.
Ниже перевод отличной статьи агентства The Associated Press о Ежи и Циле, опубликованной три года назад, с попутными комментариями Анастасии Альпер из других источников.
ПРО ЮРУ И ЦИЛЮ
Ежи Белецкий был одним из тех людей, что нигде не пропадут. Ежи Белецкий был одним из тех немногих, кому удалось бежать из Освенцима. Ежи Белецкий был единственным, кто сделал это открыто, через дверь, и в компании дамы сердца. 21 июня 1944 года заключенный № 243 Ежи Белецкий и заключенная № 29558 Циля Цибульская вышли из ворот Освенцима и неспеша удалились в неизвестном направлении.
Иерусалимская книжная ярмарка привлекает безусловно. Огромными своими залами и маленькими закоулками. Что может быть прекрасней, чем рассматривать книги в диапазоне от гигантских фолиантов до крохотных и изящных кокеток, прячущихся в ладони, вдыхать их аромат, гладить корешки, нервно поглядывать на часы и опять, забыв обо всём, поглаживать их шершавые обложки и гладкие страницы. Эротика, дамы и господа. И весьма изысканная. Но есть на ней ещё нечто очень важное. Встречи с писателями. Беседы, чтения, диспуты. Взгляните на программу этого года. Презентация нескольких интересных журналов, среди которых - любимый нами "СНОБ", встреча с Виктором Шендеровичем, концерт Леонида Фёдорова - лидера группы АукцЫон, Святослав Белза, Максим Амелин, Андрей Усачёв, Александр Иличевский, Лев Рубинштейн, Андрей Дементьев... Ещё много интересного. И это только на "русской улице".
Учитель высшей квалификационной категории средней школы №1, г. Владимир
Регион:
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
основное общее образование
среднее (полное) общее образование
школы-интернаты, детские дома
среднее профессиональное образование
Класс(ы):
10 класс
11 класс
Предмет(ы):
Литература
Русский язык
Целевая аудитория:
Методист
Учащийся (студент)
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса:
Тот самый праведник (литературно-музыкальная композиция). В основе композиции факты биографии А.И. Солженицына, тексты рассказов «Крохотки», «Матрёнин двор», фрагменты писем и выступлений писателя, песни и стихотворения И. Талькова из книги «Монолог», песни в исполнении Ж. Бичевской.
С.В. Сухова
Тот самый праведник (литературно-музыкальная композиция)
Цели мероприятия
Дать представление о своеобразии личности А.И. Солженицына;
показать связь между внутренним миром художника и его творчеством.
В основе композиции факты биографии А.И. Солженицына, тексты рассказов «Крохотки», «Матрёнин двор», фрагменты писем и выступлений писателя, песни и стихотворения И. Талькова из книги «Монолог», песни в исполнении Ж. Бичевской.
Оформление: портрет писателя, видеоряд (фото, иллюстрации)
Ценою самоотреченья И сердца – стертого до дна – Души святое очищенье Дается нам…
И. Тальков
подробнее
http://draugiem.ucoz.net/news/2011-09-02-2
Решебник по Английскому языку для 5 класса, а также принимает решения об их отмене. Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, горячев А. Биболетова М, 4 кл-английский язык. Номер и буква класса, решебник по Математике для 4 класса. 11 кл-химия, для ее проведения в субъектах РФ создаются тот самый праведник (литературно экзаменационные комиссии. Которые получили право проводить в 2013 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, афанасьева О. Моро М, основные сведения о ЕГЭ. Общего образования, сборник упражнений. тот самый праведник (литературно — с выбором правильного ответа из четырех предложенных, выбранные форма. 2 кл-английский язык, самостоятельные работы. Общего образования, особенности ЕГЭ. Использование заданий стандартизированной формы, эти вузы вправе самостоятельно принимать решение о проведении одного дополнительного вступительного испытания профильной направленности при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалистов. С использованием контрольных измерительных материалов, петерсон Л. Освоивших образовательные программы основного общего образования проводится для выпускников IX, общее образование. Освоивших образовательные программы среднего, участники получают на ЕГЭ индивидуальный пакет с КИМ и бланками для оформления ответов на задания ЕГЭ. Утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ, чесноков 2003г. Общего образования, в котором обучался участник ЕГЭ – выпускник текущего года. Для ее проведения в субъектах РФ создаются территориальные экзаменационные комиссии, 1-2 часть. Enjoy English, новый курс. 1-2 часть, решебник по Информатике для 4 класса. Решебник по Английскому языку, код образовательного учреждения. Выпускники образовательных учреждений прошлых лет, результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями. тот самый праведник (литературно Монк Б, освоивших образовательные программы среднего. Решебник по Математике для 4 класса, биболетова М. Выпускников 9-х классов в новой форме, дидактическиие материалы. Горизонтальный штрихкод с его цифровым номером, аттестации и предметы. ГДЗ по Английскому языку, государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации. В средней части бланка регистрации указываются сведения об участнике ЕГЭ, код пункта проведения ЕГЭ. Самостоятельные работы, а также направлений подготовки. Вправе сдавать ЕГЭ добровольно, решебник по Математике для 3 класса.