Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «правонарушение»

Каннибализм как часть европейской традиции 2013-01-07 19:52:45
гравюра 1571 года) Большинству нынешних этических норм ...
+ развернуть текст сохранённая копия
гравюра 1571 года) Большинству нынешних этических норм европейской цивилизации – всего около 200 лет. Вещи, на которые сегодня наложено чрезвычайное табу, к примеру каннибализм, ещё в XVIII веке были обыденностью. Священники пили детскую кровь, жиром казнённых лечили эпилепсию, а производство мумий, которых поедали как лекарство, было поставлено на поток. Об этой части истории Европы нужно помнить как мракобесам, так и либералам. Первые уверяют, что их действия – будь то законы о кощунстве или религиозном образовании – есть возвращение к традиции, духовности и святости. Вторые же, либералы должны осознавать, как можно легко свалиться в деградацию, ратуя за педофилию или потребление тяжёлых наркотиков. Всё, к чему призывают и чего добиваются оба этих лагеря, Европа за 2500 лет своего существования уже прошла (а то и несколько раз по кругу) – женское священничество, педофилию, рабовладение, анархические и коммунистические общины, и т.д. Надо лишь заглянуть в прошлое, экстраполировать тот опыт в настоящее, чтобы понять, как эта штука будет работать сейчас. Также европейский опыт показывает, что незыблемых этических норм нет. То, что вчера считалось патологией, сегодня становится нормой. И наоборот, и так несколько раз по кругу. Взять одно из самых главных табу нашей цивилизации – каннибализм. Он однозначно осуждается всеми слоями общества – религиозными, политическими, законодательными, общественными, и т.п. В ХХ веке для оправдания каннибализма недостаточно и форс-мажорных ситуаций, таких как голод (как это было при голоде в Поволжье и при блокаде Ленинграда) – для общества это не может служить оправданием.  Но ещё несколько столетий назад – когда уже были открыты университеты и жили величайшие гуманисты – каннибализм был обыденным явлением. Человеческая плоть считалась одним из лучших лекарств. В дело шло всё – от макушки до пальцев ног. К примеру, английский король Карл II регулярно пил настойку из человеческих черепов. Особенно целебными почему-то считались черепа из Ирландии, и королю привозили их оттуда. В местах публичной казни всегда толпились эпилептики. Считалось, что кровь, брызнувшая при обезглавливании, вылечивает их от этой болезни. Кровью вообще тогда лечили многие болезни. Так, Папа Иннокентий VIII регулярно пил кровь, сцеживаемую от трёх мальчиков. С умерших до конца XVIII века разрешалось брать жир – его втирали при различных кожных заболеваниях.  (Немецкая карта территорий, где проживали племена людоедов, конец XIX века) Но особенно масштабным было потребление плоти мумий. На этом рынке в позднем Средневековье работали целые корпорации. Один «средневековый продукт» дошёл до наших дней, который до сих пор продолжает цениться почти на вес золота – это мумиё. Оптовая цена 1 гр. этого вещества сейчас составляет 250-300 руб. ($10-12, или $10.000-12.000 за 1 кг). Миллионы людей по всему миру продолжают свято верить в чудодейственную силу мумиё, даже не подозревая, что поедают трупы. Как лекарство, мумиё стало использоваться примерно с Х века. Мумиё представляет собой густой черный состав, которым египтяне с начала III тыс. до н. э. бальзамировали тела умерших. Поскольку спрос на это средство был очень велик, затвердевшую массу в поздние времена стали счищать с черепов и остатков костей, выскабливать из полостей тела и перерабатывать. Этим промыслом мумиё начался чудовищный грабеж египетских усыпальниц. Однако игра стоила свеч – согласно сообщению лекаря Абд-эль-Лятифа, датируемому примерно 1200 г., мумиё, полученное из трех человеческих черепов, продавалось за 50 дирхемов (дирхем — серебряная монета весом 1,5 грамма). Спрос вызвал громадное оживление торговли этим «весьма целебным снадобьем». Предприимчивые купцы Каира и Александрии позаботились о том, чтобы мумиё сделалось важной статьей экспорта в Европу. Они нанимали целые толпы египетских крестьян для раскопок некрополей. Корпорации торгашей экспортировали размолотые человеческие кости во все концы света. В XIV—XV вв. мумиё сделалось обычным средством, продаваемым в аптеках и лавках лекарственных трав. Когда сырья снова стало не хватать, начали использовать трупы казненных преступников, тела умерших в богадельнях или погибших христиан, высушивая их на солнце. Так изготовлялись «настоящие мумии».  Но поскольку и этот способ снабжения рынка не покрывал спроса, методы изготовления мумие приняли другие формы. Грабители похищали из могил только что похороненные тела, расчленяли их и вываривали в котлах до тех пор, пока мышцы не отделялись от костей; маслянистая жидкость капала из котла и, разлитая в склянки, сбывалась за бешеные деньги итальянским купцам. Например, в 1564 г. французский врач Ги де ла Фонтен из Наварры на складе одного из торговцев в Александрии обнаружил груды тел нескольких сотен рабов, которые предназначались для переработки в мумиё. Вскоре к торговле переработанными трупами подключились и европейцы. В частности, Джон Сандерсон, александрийский агент Турецкой торговой компании, в 1585 г. получил приказ правления включиться в торговлю мумиё. Примерно 600 фунтов мумифицированной и высушенной мертвечины отправил он морем в Англию. Однако более рентабельно стало получать мумиё прямо на месте, в Европе. Уже в XIV веке для приготовления мумиё стали использовать трупы недавно умерших людей и казненных преступников. Случалось, что палачи прямо с эшафота продавали свежую кровь и «человеческий жир». О том, каким образом это делалось, рассказывается в книге О. Кролла, изданной в 1609 году в Германии:  «Возьмите неповреждённый чистый труп рыжеволосого мужчины 24 лет, казнённого не ранее одного дня тому назад, предпочтительно через повешение, колесование или посажение на кол… Подержите его один день и одну ночь под солнцем и луной, затем разрежьте на крупные куски и посыпьте порошком мирры и алоэ, чтобы он не был слишком горьким…» А в Персии для того, чтобы приготовить такой препарат, нужен был молодой человек до 30 лет. В качестве компенсации за смерть его некоторое время хорошо кормили и всячески ублажали. Он жил как принц, а потом его топили в смеси мёда, гашиша и лекарственных трав, тело запечатывали в гробу и вскрывали только через 150 лет. Такое увлечение поеданием мумий сначала привело к тому, что в Египте примерно к 1600 году было разграблено 95% гробниц, а в Европе к концу XVII века кладбища приходилось охранять вооружённым отрядам. Лишь в середине XVIII века в Европе одно государство за другим стали принимать законы либо существенно ограничивающие поедание плоти трупов, либо вовсе запрещавшие делать это. Окончательно массовый каннибализм на континенте прекратился только к концу первой трети XIX века, хотя в каких-то дальних углах Европы он практиковался до конца этого века – в Ирландии и на Сицилии не возбранялось съесть умершего ребёнка до его крещения.  (Работа скульптора Leonhard Kern (1588–1662)) Но и в ХХ веке сохранялись отголоски той практики – изготовление лекарственных препаратов с использованием человеческой плоти. Вот, например: «Наружному применению при ожогах препарата, полученного из трупов людей,- кадаверолю (када – означает труп) посвящена диссертация А.М.Худаза, выполненная в 1951 г. в Азербайджанском медицинском институте. Препарат готовили из внутреннего жира, вытапливая его на водяной бане. Использование его при ожогах позволило, по утверждению автора, сократить срок лечения почти в два раза. Впервые человеческий жир под названием «гуманоль» с лечебной целью был использован в хирургической практике врачом Годлендером в 1909 г. В СССР его применял также Л.Д.Кортавов в 1938 г.» Или вот ещё: «Вещество, получаемое после длительного кипячения мертвых тел, вполне может быть целебным. Конечно, это пока только гипотеза. Но на одном из научно практических семинаров специалисты из исследовательской лаборатории Н. Макарова показывали искусственно полученное ими мумиё (ученые называют это вещество МОС — минералоорганический субстрат). Протоколы исследований свидетельствовали: МОС способен повышать работоспособность людей, сокращать период реабилитации после радиационного поражения, увеличивать мужскую потенцию». Немецкая практика переработки во время ВОВ узников концлагерей на мыло, кожу, удобрения и т.п., таким образом, не была для Европы каким-то новшеством – лет за 150-200 до нацистов всё это ещё было нормой (эта практика, в том числе подтверждает, что германский нацизм был резким откатом назад, в архаику).  Но и сегодня, в XXI века западная цивилизация всё ещё легально потребляет человеческую плоть – это плацента. Причём мода на поедание плаценты растёт год от года, и во многих западных роддомах даже существует порядок её использования – либо отдать роженицы, либо сдать в лаборатории, производящие на её основе гормональные препараты. Подробнее об этом можно почитать здесь. Можно ли признать моду на поедание человеческой плаценты одним из признаков отката западной цивилизации в архаику? Скорее всего, да. +++ Что ещё почитать о средневековье в Блоге Толкователя: Уровень жизни в европейском Средневековье был сравним с российским начала ХХ века В 1913 году в России подушевой уровень ВВП составлял 1605 долларов «образца» 1993 года. Это меньше, чем в Италии в 1300 году. Работа команды английских экономистов и историков по структуре экономики Англии и Европы с 1270-го по 1870 год вообще показывает, что темпы роста подушевого ВВП в Средневековье и на заре капитализма были очень неоднородными. *** Владимир Ленин – германский монастырь Ленин использовал в практике от 130 до 150 псевдонимов. Но, как известно, остановился он на «Ленине». Историки до сих пор гадают, чем был обусловлен такой выбор. Одна из версий – Ильич так назвался в честь немецкого монастыря Ленин, известного верующим европейцам своим «Ленинским пророчеством».  +++ Если вам понравилась эта и другие статьи в Блоге Толкователя, то вы можете помочь нашему проекту, перечислив небольшой благодарственный платёж на: Яндекс-кошелёк - 410011161317866 Киви – 9166313201 Skrill – ppryanikov@yandex.ru PayPal - pretiosa@mail.ru Впредь редакция Блога Толкователя обязуется перечислять 10% благодарственных платежей от своих читателей на помощь политзаключённым. Отчёт об этих средствах мы будем публиковать.
Тэги: атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, европейский, история, каннибализм, любознательный, мировой, моральный, наука, немного, норма, патология, правосудие,преступления,правонарушения, социо-гуманитарные, ссылка, философия, цивилизация, человек,его, этический
Шокирующий ролик "Кавказец перерезает горло девушке" оказался настоящим 2013-01-06 21:02:44
на сайте СК. Напомним, шокирующий ролик под названием "Кавказец перерезает ...
+ развернуть текст сохранённая копия
на сайте СК. Напомним, шокирующий ролик под названием "Кавказец перерезает горло девушке" появился в Сети в ноябре 2011 года. Тогда, отсмотрев ролик, даже приняли эксперты зверское убийство за инсценировку. Предполагалось, что режиссерами подделки являются ксенофобы, разжигающие таким образом ненависть к нерусским. И вот, спустя год с лишним, выяснилось, что на видео было запечатлено реальное убийство. По версии следствия, в июле 2011 года Адамов, из-за личных неприязненных отношений реализуя свой умысел на убийство, обманным путем вынудил сесть в свою автомашину 22-летнюю девушку, вывез ее в лесополосу в Курчалоевском районе. Прибыв на безлюдный участок местности, Адамов задушил девушку, облил тело бензином и поджег его. Утром 8 августа 2011 года Адамов познакомился с не установленной следствием молодой девушкой, которая добровольно села к нему в автомобиль. Адамов насильно поместил девушку в багажный отсек своего автомобиля. Вечером того же дня Адамов предложил своему знакомому Абалаеву поехать с ним отдохнуть на природе у окраины села Джугурты Курчалоевского района, на что последний согласился, не подозревая, что в багажном отсеке автомашины находится девушка. Мужчины приехали на окраину села, где Адамов из багажного отсека автомашины вытащил девушку, которая пригрозила ему, что сообщит в полицию о его противоправных действиях. В этой связи Адамов с целью избежать ответственности за незаконное лишение человека свободы принял решение убить девушку и предложил наблюдавшему за ним Абалаеву фиксировать происходящее на видеокамеру мобильного телефона. Адамов стал душить девушку, и когда она потеряла сознание, он своим ножом причинил ей резаную рану шеи, в результате чего от острой кровопотери девушка скончалась. После совершения убийства Адамов облил тело жертвы бензином и поджег его. Совершение данного преступления было снято Абалаевым на видеокамеру телефона Адамова. Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу, сообщается на сайте СК.
Тэги: "кавказец, абалаев, адамов, бедствие, бешто, биология,психология,социология, видео, видео(разное),аудио, горло, девушке", новость, перерезать, правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, ролик, салавди, убийство, человек,его
В.Познер запутался в классиках 2013-01-05 21:40:06
...
+ развернуть текст сохранённая копия
reshetoria.ru/literaturnye_...ws5087.php Э.В.:В течении 4-х дней - с 31.12. по 04.01. - у меня не загружалась ОС, именно поэтому с опозданием даю этот материал...В.Познер - тенденциозен и односторонен,но по существу проблемы запрета на усыновления он был прав... «Оговорка» Владимира Познера в эфире Первого канала удостоилась «симметричной» реакции депутатов... «Оговорка» известного тележурналиста Владимира Познера, в эфире Первого канала назвавшего высший законодательный орган страны «Государственной дурой», удостоилась «симметричной» реакции депутатов нижней палаты в виде письма, подписанного представителями всех четырех парламентских фракций. Как передает «Интерфакс», в документе, под которым стоят подписи зампреда комитета по безопасности и противодействию коррупции Андрея Лугового (ЛДПР), первого зампреда комитета по делам национальностей Михаила Старшинова («Единая Россия»), зампреда комитета по безопасности и противодействию коррупции Олега Денисенко (КПРФ) и члена комитета Госдумы по обороне Игоря Зотова («Справедливая Россия»), сообщается, в частности, о том, что в ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект, запрещающий иностранным гражданам работу на федеральных телеканалах, имеющих государственное участие или поддержку, в случае, если они допускают высказывания или ведут деятельность, направленную на дискредитацию России. Депутаты выразили уверенность в том, что за время рассмотрения данного законопроекта Познер, позиционирующий себя как гражданин мира, вполне успеет трудоустроиться «у своих американских или французских коллег». Возмущение парламентариев вызвали весьма некорректные реплики, допущенные журналистом в комментарии на принятие так называемого «закона Димы Яковлева». Авторы послания, в частности, справедливо указали на то, что Познер, имеющий тройное гражанство, никогда не позволял себе такого рода оскорбительных «оговорок» в отношении страны «родного языка», однако позволяет себе критиковать действия высшего законодательного органа России с нарушением элементарной журналистской этики, являясь при этом сотрудником государственного телеканала и получая зарплату из бюджетных средств. Интересно, что Познер «оговорился» не только в адрес Госдумы. Комментируя действия депутатов, он проиллюстрировал свои слова недюжинным знанием русской литературной классики, перепутав Гоголя с Салтыковым-Щедриным: «Я не знаю, читали ли господа думцы и слышали ли о таком писателе, был такой Салтыков-Щедрин. Я бы им советовал почитать, особенно историю насчет унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла». Все оговорки Познера аккуратно зафиксированы на его сайте «Pozneronline.ru». Уважая право журналиста на свободу слова, депутаты подчеркивают недопустимость злоупотребления этим правом в профессиональной деятельности и призывают адресата быть честным и порядочным гражданином страны, а которой он живет и работает и которая щедро оплачивает его труд. Помимо задевшей думцев оскорбительной оговорки нельзя не обратить внимание и на явную необъективность Познера как журналиста. Так, комментируя принятый Конгрессом США «Акт Магнитского», он настаивал: «Это сугубо внутренний документ, это для своих и более ничего. И это не будет иметь никакого воздействия в России, разве что какие-то милые люди не станут больше держать свои деньги в американских банках и не станут рассчитываться с помощью долларов. Вот, собственно, и все». Критикуя же принятый в России «Закон Димы Яковлева», Познер акцентирует внимание главным образом на том, что данное решение «выставляет страну на посмешище». «За эти годы, — мне подтвердили эти цифры разные люди вполне официально, — американцы взяли 100 000 детей. И да, действительно, 19 человек из этих ста тысяч погибли. Это ужасно. Но — сто тысяч! — которые живут прекрасной жизнью. В основном больные и даже инвалиды. Их берут», — пишет Познер, руководствуясь старым принципом «лес рубят — щепки летят», но старательно не упоминая ни о здоровых детях, усыновленных иностранцами под видом смертельно больных, ни о безнаказанности приемных родителей-убийц в США, ни о собственных вариантах решения проблемы на территории России, ни о количестве усыновленных лично им, Познером, больных сирот, ни о вкладе лично его, Познера, в строительство и развитие реабилитационных центров на территории России. Эти и другие нюансы создают впечатление, что труд «гражданина мира» оплачивается не только российскими налогоплательщиками.
Тэги: <<закон, <<оговорка>>, бедствие, в.познер, владимира, госдума, демократия,свобода,права, димы, живопись,плэйкасты, запрет, канал, первый, познера, политика(видео, правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, россия,ссср,русский, скульптура, сми,интернет, ссылка, тексты), усыновление, язык, яковлева>>
Максим Блау:Почему в Израиле нет детских домов? 2012-12-31 00:42:48
shkolazhizni.ru/archive/0/n-58795 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
shkolazhizni.ru/archive/0/n-58795/  Мне известны лишь две организации, которые, чтобы напугать врагов, гробят собственных детей – «Хамас» и «Единая Россия»(?Данная фраза на совести автора,хотя резон в ней есть. - Э.В.). Ну, исторически был еще царь Ирод. В Израиле, если у молодой пары спустя год после свадьбы не появляются дети, то они сразу обращаются к врачам и в клиники оплодотворения. Дорогие процедуры оплачиваются государством. Вообще, в том, что касается искусственного оплодотворения, Израиль впереди планеты всей. Отчасти это стремление исполнить заповедь «плодитесь и размножайтесь», данную Адаму и Еве после изгнания из Эдема, отчасти – психологическая реакция людей, переживших Холокост и передавшаяся по наследству следующим поколениям. И вообще в Израиле детей любят! Очень мало израильских детей передается на усыновление. И таких институтов, как детский дом, практически не существует. Вернее, они есть, но функция у них абсолютно противоположная, чем в России. В российском детском доме, казенном учреждении, детишки живут мечтой: вот откроется дверь и войдут мама и папа. То есть они еще будут чужими дядей и тетей, но обязательно станут мамой и папой. В Израиле детский дом – чаще всего промежуточная станция ожидания, где ребенок дожидается окончания довольно длительной процедуры по оформлению необходимых документов на усыновление. Для малышей это семья, которая, как правило, имеет своих детей и подрабатывает присмотром за чужими, для школьников – интернат, тоже не похожий на российский. Детей, требующих постоянного медицинского ухода, держат в больницах, к ним приходят волонтеры из таких организаций, как, например, «Хибук ришон» («Первое объятие»). Эти волонтеры получают приоритет при желании усыновить уже знакомых им детей. Количество семей, желающих принять ребенка, на порядок больше количества детей, которым требуется принимающая семья. Если бы в Израиле, как в мелодраматических европейских романах 19-го века, под дверь родильного дома подбросили сверток с младенцем, моментально появился бы с десяток семей, которые тут же, на месте, устроили бы локальную войну за право этого младенца усыновить. Одно такое дело даже дошло до Верховного суда, пройдя все нижестоящие судебные инстанции. При решении этого спора на заседании присутствовало 7 из 14 Верховных судей. Для сравнения: дело Эйхмана разбирало только трое членов Верховного суда. Рассматриваемый вопрос состоял в следующем. Некая недальновидная девица отдала ребенка на усыновление. По закону биологическая мать имеет право в течение года после усыновления передумать и потребовать ребенка обратно. При этом закон предвидит очень мало лазеек, позволяющих обойти базовое установление: благом для ребенка является воспитание его биологическими родителями. Фактически закон здесь заботится не столько о благе ребенка, сколько защищает права биологическихродителей в ущерб правам усыновителей. Смысл закона ясен – дать молодой матери возможность передумать и изменить решение, которое, предполагается, она приняла, не имея средств прокормить себя и ребенка, впав в обычную в таких случаях панику, осложненную послеродовой травмой. Другое дело, что закон устанавливает абсолютно драконовские рамки длиной в год. Любой, кто заводил хотя бы домашнее животное, способен представить, насколько это не укладывается в голове: отдать полюбившегося питомца спустя год. Здесь же речь идет не о песике или о котенке, а о маленьком человечке. И вот, спустя более чем полгода после усыновления, до матери-маргиналки вдруг доходит, что она сдуру пропустила возможность легкой наживы и задаром отдала кому-то великолепную дойную корову. Она нашла приемную семью и стала вымогать у них деньги. Те же, заплатив уже большую сумму за право усыновления, не пошли на поводу у вымогательницы. Пока суд да дело, из какой-то дыры выполз на свет божий еще и биологический отец, который до начала судебного разбирательства вообще не особоинтересовался судьбой чада. Почуяв запах легких денег, эта парочка принялась рэкетировать приемных родителей через суд. Вся страна, затаив дыхание, наблюдала за разразившейся драмой. Причем, видя рыдающих перед камерами усыновителей и окруженных адвокатами биологических родителей, все понимали, что если ориентироваться на то самое пресловутое «благо ребенка», ни в коем случае нельзя его возвращать мамашке. Потому что она не то что о ребенке – о себе не способна была позаботиться. Если бы за право быть родителем требовалось сдавать экзамен, эта дама бы с треском на нем провалилась. Поэтому все, без исключения, симпатии были отданы усыновившей семье. Но суд остался непреклонен – лекс, как известно, дура. С тяжелым сердцем судьи были вынуждены констатировать, что закон есть закон. Поскольку с момента усыновления еще не прошел год, биологические родители имеют право потребовать ребенка обратно, хотя при желании могли бы наклепать еще с десяток себе подобных и практиковать на них свои родительские таланты. И доводы отчаявшихся бездетных приемных родителей,милых и интеллигентных людей, что в их случае вердикт врачей однозначный – бездетность, не смог склонить решение суда в их пользу. Однако усыновители не сдались и подали апелляцию на апелляцию. Выяснилось, что биологический отец смертельно болен. Также не избежал внимания судей тот факт, что отец ждал аж целых полгода, прежде чем «обнаружить», что у него, оказывается, есть сын. Судьи испугались, что ребенок окажется на улице, и постановили оставить его с приемными родителями. 6 против 1 постановили, что ребенка, которому к тому времени стукнуло 2, следует оставить у усыновителей. То есть решение суда по поводу этого ребенка менялось аж 3 раза. Вот так-то – хэппи-энд! Эта короткая история способна объяснить, почему в Израиле в принципе не может существовать такого явления, как беспризорники. Любого догонят и усыновят. Даже для детей-инвалидов, с врожденными пороками, найдется любящая семья. Не получающая никаких дивидендов от своего решения, ведь это теперь просто их ребенок. Сложившаяся ситуация привела к тому, что в Израиле существуют общественные организации, гоняющиеся за молодыми девушками, желающими сделать аборт. Они всеми правдами и неправдами пытаются уговорить их не прерывать беременность, родить и передать детей на усыновление, получив при этом немалое вознаграждение. Чем в свое время вышеупомянутая героиня и воспользовалась. Мне кажется, что сложившаяся ситуация подобно лакмусовой бумажке отражает здоровье общества, которое способно оградить и защитить своих самых слабых и беззащитных представителей. Ведь если оно, общество, на это не способно, то и не общество это, а сборище озлобленных друг на друга индивидуумов.
Тэги: биология,психология,социология, дети, детский, дом, здоровье,болезнь,медицина, израиль, любознательный, немного, общество,семья, правосудие,преступления,правонарушения, россия,ссср,русский, ссылка, усыновление, философия, человек,его, язык
Нравственный распад: Чем запомнилась РПЦ в 2012 2012-12-29 02:02:15
newtimes.ru/articles/detail/61852 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
newtimes.ru/articles/detail/61852/  22 апреля. Православные у храма Христа Спасителя во время молитвенного стояния в защиту веры РПЦ не проявила милосердия к трем молодым женщинам, у двух из которых дома остались малолетние дети, и поддержала «закон подлецов», запрещающий усыновление российских детей иностранцами «В том, что мы делаем, нет нашей заслуги. Мы просто слушаем время», — сказала Надя Толоконникова в один из дней, когда я пришла навестить ее в тюрьму. Возвращаясь домой, я думала, что эта 22-летняя девушка, наверное, лучше чувствует время, чем многие из нас. И это вполне нормально: наши дети должны быть лучше, чем мы. Еще я подумала о том, что акция Pussy Riot при всей ее неоднозначности достигла своей цели — она напомнила о том, о чем многие из нас и думать забыли: о симфонии власти и Церкви, о сращивании института Церкви и спецслужб. Об этом много писали и говорили в начале перестройки. Но люстрация не была проведена, и те иерархи, которые были агентами КГБ, так и остались в строю. Они востребованы и сегодня. Ситуация так запущена, что сейчас гораздо труднее разобраться в нюансах, чем, например, тридцать лет назад. Тогда Церковь не была свободной, священники боялись собственной тени, за веру сажали в лагеря, а иерархи не защищали гонимых. Сегодня Церковь свободна, но ее клирики принимают сторону власти, а священники не осмеливаются критиковать ни власть, ни патриарха, опасаясь, что их лишат прихода. Жестокосердие И еще: история с арестом, судом и приговором Pussy Riot показала, насколько современная РПЦ далека от той Церкви Христовой, о которой написано в Евангелии. За полгода, что Толоконникова, Алехина и Самуцевич провели в тюрьме, мы ни разу не услышали от высших иерархов Церкви ни слова сочувствия в их адрес, ни сожаления, ни прощения. Патриарх проигнорировал письма от православных верующих, в которых те призывали его к милосердию. Письма Алехиной и Толоконниковой из тюрьмы, в которых те просили прощения у верующих, также остались без ответа. Отец Всеволод Чаплин посчитал, что покаяния не случилось. „ Люстрация не была проведена, и те иерархи, которые были агентами КГБ, так и остались в строю. Они востребованы и сегодня Дальше — больше. Бывший пресс-секретарь патриарха отец Владимир Вигилянский издал книгу с говорящим названием «Весеннее антихристианское обострение: Что это было?» Протоиерей Дмитрий Смирнов всерьез заговорил о начале гонений на Церковь. А апрельское стояние возле ХХС, куда свезли православных со всей России, иначе как новоязычеством назвать нельзя. Патриарх Кирилл там говорил о попытке разрушения Церкви. Но могли ли три девушки своим сорокасекундным выступлением на солее разрушить Церковь Христову? Как у священников и у иерархов язык поворачивался говорить о гонениях, когда они, разъезжающие на хороших машинах, живущие в роскошных резиденциях и служащие в отремонтированных храмах, требовали жестокого наказания для молодых женщин, у двух из которых дома остались малолетние дети? Я долго пыталась уговорить прийти в Хамовнический суд хотя бы одного священника. Мне казалось важным, чтобы общество, обалдевшее от разительного несоответствия РПЦ евангельским заповедям, услышало голос другой Церкви. Я знала, что есть священники, которые не поддерживают официальную позицию Церкви. Один из батюшек, которого я убеждала прийти на суд, объяснил мне, что хотя и считает действия Pussy Riot оскорбительными для православных, он согласен, что процесс, на котором их судят, — инквизиторский. Но все-таки он не может прийти в суд и обличать сам суд. Главное же, почему он не придет, объяснял этот хороший, думаю, действительно верующий в Христа батюшка, — он должен попросить на это благословение епископа, а епископ ему никогда такого благословения не даст. Я поняла, что любой батюшка, который пришел бы в Хамовнический суд, сильно рисковал. Его могли бы лишить прихода. На публичный протест решился лишь дьякон Сергей Баранов из Тамбова. Ему было нечего терять: он и так был за штатом. После приговора Pussy Riot он заявил о своем выходе из РПЦ. Гонения или позор? Конечно, критические публикации в прессе, направленные против патриарха Кирилла, которому припомнили и часы Breguet, и его судебную тяжбу с нанопылью, образовавшейся в результате ремонта в квартире его соседа снизу, — это не гонения на Церковь. Это просто здоровая реакция общества на лицемерие. Общество не понимает, как патриарх может говорить о «соответствии Божественным заповедям, о жизни по Божьей правде, о невозможности вести параллельную жизнь» и с легкостью обманывать своих же прихожан. Чего стоит одна только история с часами! Очень трудно поверить в версию, которую патриарх изложил в интервью Владимиру Соловьеву: будто бы эти часы так и лежат в коробке ненадеванные, а фотография, размещенная на сайте Московской патриархии, где у него на руке эти самые часы, — не что иное, как коллаж. Мне не жалко: пусть патриарх носит какие хочет часы, но пусть не позорит Церковь, членом которой я являюсь. Ведь от этой Церкви общество ждало совсем немного — милосердия. А получило — холод и равнодушное резонерство. Как издевка прозвучало и обращение к властям Высшего верховного совета РПЦ, который просил проявить милосердие к участницам панк-группы… через десять минут после оглашения приговора. Поддержала РПЦ и так называемый «закон подлецов», запретивший усыновление детей-сирот в США. Протоиерей Дмитрий Смирнов объяснил почему: не нравятся Церкви американцы, ведь «плохое отношение американцев к русским — это их ментальность». Но почему от звериного антиамериканизма российской элиты и примкнувших к ней клириков РПЦ должны страдать сироты? Кажется, святые Отцы Церкви говорили, что «измена Слову Божию, даже самая, казалось бы, незначительная, непременно оборачивается нравственным распадом». Свидетелями этого самого распада мы, к несчастью, и оказались.
Тэги: pussy, riot, акция, атеизм,религия,церковь, бедствие, вигилянский, владимир, власть, всеволод, дети-сироты, кирилл, милосердие, отец, патриарх, правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, рпц, ссылка, церковь, чаплин
Главная / Главные темы / Тэг «правонарушение»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|