Противоречивые мысли об Украине.
2014-05-07 17:38:01
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня об Украине говорят практически все. То, что там происходит никого не может оставить равнодушным. Гибнут люди, десятки, а возможно уже и сотни людей. Перспективы видятся еще печальнее. И власть и те, кто против нее борется, применяют уже практически все виды оружия. Фундамента для переговоров нет вообще никакого. Самопровозглашенные «губернаторы» и «мэры» не признают Центральную власть в Киеве, и не готовы сложить оружие. Центральная власть не признает их и требует освободить правительственные здания и сдаться. Все это практически означает войну. Войну без правил и фронтов, войну в которой проигравшим в любом случае независимо от ее исхода будет народ Украины.
Я не хочу обсуждать причины этой войны и роль в этих событиях граждан нашей страны. Об этом сказано уже достаточно и без меня. Я хочу лишь высказать свое мнение относительно того, что делать жителям Украины независимо от национальной и языковой принадлежности, чтобы прекратить все это самым скорейшим образом.
Во-первых, хочу отметить очень печальную, но реальную вещь настоящей исполнительной власти в Украине нет. Я говорю не о формальных признаках или легитимности, а просто по факту. Власть в Киеве за более чем два месяца своего существования не сумела обеспечить главное, без чего любая власть обойтись не может – собственную безопасность. То есть, назначив силовых министров не по профессиональным, а по политическим соображениям, большинство Рады сразу создало угрозу суверенитету и целостности страны. Оказалось, чтобы выявить провокаторов, предателей и оборотней в погонах, предпринять необходимые для защиты страны меры, важно не только быть членом той или иной партии, но еще важно быть профессионалом и пользоваться авторитетов в той силовой структуре, которую возглавляешь. Времени, чтобы построить внятный план сохранения суверенитета и целостности страны было предостаточно, как и времени на создание той же Национальной Гвардии, которая, оказывается, еще продолжает формироваться.
Я уж не говорю, что после Крыма, а по-хорошему с самого начала, можно было спрогнозировать ситуацию на Востоке и Юге Украины и начать заранее решать вопросы Конституции, языка и федерализации власти. Да и границы можно было тоже закрыть сразу, чего также сделано не было.
Но главное бессмысленные и противоречивые действия по проведению «антитеррористической операции», главным итогом которых была только гибель людей, привели к тому, что у противников Киевской власти оказалось достаточно времени, чтобы подготовиться и создать не только свои органы власти, но, по сути и военное командование. Мне это очень напоминает то, что происходило в Чечне времен Джохара Дудаева, когда Республика вооружалась и переходила в подчинения антироссийских сил, а руководство в Москве не обращало на это внимания. А когда ситуация дошла до объявления независимости началась реальная война на своей территории Чечни. Только вот Украине никто не позволит осуществлять бомбардировки, как это было в Чечне, поскольку за Юго-Востоком стоит Россия. И в этом существенная разница.
Не хочу ругать правительство Украины, но фактически сегодня только сами жители могут что-то решить в своих городах и областях. Как бы не хотелось народу поручить вопросы своей безопасности и обеспечения нормальной жизни местной власти и правоохранительным органам, придется признать, что никто, кроме самого народа этого сделать не сможет, а порой даже и не собирается, тот ужас, который произошел в Одессе, ясно говорит об этом. Нужно создавать отряды самообороны, формировать свою временную власть из авторитетных людей (если мэр или губернатор «ушел в кусты») и самое главное быть готовыми защищать свою жизнь, свободу и свою землю с оружием в руках, что не каждый способен принять.
А вообще можно быть готовыми к таким вещам? Конечно, нет, но здесь уже ничего не поделаешь.
Кстати, по-моему, мнению лучше вообще не проводить никаких референдумов, если нельзя провести его хоть как-то объективно. Это будет даже не имитация, а дискредитация самой идеи референдума.
Я имею в виду не только референдум, который организует так называемая «Донецкая Республика», но и второй, который организует некое сообщество депутатов Луганской и Донецкой областей с целью присоединить часть этих территорий к Днепропетровской области
И главное: поменьше слушать разнообразных олигархов и миллиардеров, обещающих «золотые горы» и сладкую жизнь».
Ну а власти в Киеве я бы посоветовал навести порядок в своих собственных рядах, принять все необходимые решения по языку, регионам и по проекту новой Конституции, что существенно снизило бы накал противостояния. Ну и порядок нужно наводить системно. Милиция должна обеспечивать безопасность. А не провоцировать людей и не самоустраняться. И разоружать нужно всех, у кого в руках незаконно находится оружие независимо от того, за что или против чего они выступают.
Тэги: война, донецк, киев, национализм, православие, россия, русские, сепаратизм, украина, украинцы
Священные бусы из акульих зубов
2014-05-06 14:01:04
Когда я учился в школе, меня тянуло блевать от этих стихов:
Как повяжешь ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Когда я учился в школе, меня тянуло блевать от этих стихов:
Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
А под этим знаменем
В бой идут бойцы,
За отчизну бьются
Братья и отцы.
Эта попытка привить сакрально-благоговейную логику бесит сегодня ничуть не меньше.
Зайдем для примера на форум православных кретинов (www.cirota.ru/forum/view.php?subj=52480&fullview=1&order=). Что они там обсуждают? Буквально следующее (божественная пунктуация сохранена):
По невежеству многие люди,перекидываясь "в дурака",позволяют себе хулить Господа,беря,к примеру,карту с изображением креста"трилистника",т.е.креста Христова,коему поклоняется полмира,и,швыряя её небрежно со словами(прости,Господи)"трефа",что в переводе с идиш означает"скверный" или "нечисть"!Мало того игроки верят,что крест этот бьется какой-то паршивой"козырной шестеркой",не ведая,что "козырь" и "кошер" пишется,например на латыни одинаково.
А завтра взорвется вся техника и рассыпется вся мебель, собранная на винтах и шурупах с крестообразным шлицем. А по перекресткам ездят только антихристы. А знак "остановка запрещена" - просто плевок в лицо всему христианскому человечеству.
Вся эта бессмысленная, натянутая, истерическая символоцентричная паранойя сегодня развита точно так же. Новейший объект поклонения - "георгиевская ленточка". В советское время этот образ эксплуатировался главным образом на открытках, выпущенных к 9 мая. Оттуда его в 2005 году и позаимствовало РИА "Новости", решившее напечатать в Китае ленточек, чтобы раздавать всем подряд. Акция увенчалась успехом, поэтому проходит уже много лет подряд.

И что мы видим сегодня? Один возмущен тем, что какая-нибудь девушка в лифчике посмела сфотографировать себя на мобилу, при том, что на ее фотографию прилепился шаблон со ставшей священной георгиевской ленточкой. Другой возмущен тем, что некоторые водители не снимают ленточку со своих автомобилей месяцами, и та становится грязной.
Что дальше будет? Расстрел тех, кто недальновидно подотрется в дачном сортире передовицей "Коммерсанта" с портретом Путина? Недалек от принятия закон, по которому мимо кладбищ надо будет проходить с отключенным плеером, чтобы не оскорбить покоящихся ветеранов?
А не пойти ли вам всем нахуй, защитники образов, ненаглядные вы наши, блять? У нас светское государство. И образы, придуманные за зарплату маркетологическими сотрудниками ФГУПов, силы огненного куста не имеют.
Помните? Гордитесь? Начните со своего ебаного подъезда, куда без зажатого носа зайти сложно. Вкрутите лампочку, покрасьте стену, отмойте лифт. Тогда то, ради чего, возможно, воевали ваши предки, станет немного ближе.
Тэги: война, георгиевская, ленточка, мая, мудаки, победа, православие, праздник, религия
Дни болезни и немощи тела
2014-05-05 15:32:09
Православие от А до ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Православие от А до Я Рассылка сайта http://vsemolitva.ru Выпуск от 05.05.2014 Дни болезни и немощи тела В течение жизни многие дни человек должен проводить в болезнях, или немощи тела. Как говорит пророк Давид: "Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь" (Пс. 89, 10. Болезни и немощи не чужды и христианину вместе со всем человеческим родом. По существу, несчастье для человечества составляет не болезнь, а причина ее - болезнь души - ст...
Тэги: religion.molitva515, православие
Крутицкое Патриаршее Подворье.
2014-05-03 17:57:26
... дозволению хана в православие, выполняли серьезную дипломатическую ...
+ развернуть текст сохранённая копия

По легенде, возникновение мужского монастыря в княжеском селе Крутицы на левом берегу Москвы-реки предсказал князю Даниилу Московскому местный отшельник. Пророчество сбылось в 1272 году, когда закончилось строительство деревянного храма Святых апостолов Петра и Павла и монастыря при нем. Село Крутицы, а затем и местный монастырь получили свое название из-за прибрежных холмов, тянувшихся от Яузы до урочища Симоново и делавших берег реки столь крутым. Крутицкий монастырь еще при князе Данииле Александровиче вошел в Сарайскую епархию и стал по княжеской воле подворьем Сарайских епископов. Их главная резиденция находилась в Сарае, столице Золотой Орды, а сама Сарайская епархия была учреждена в 1261 году митрополитом Киевским Кириллом III. Епископы, помимо окормления русских пленных и обращения татар по дозволению хана в православие, выполняли серьезную дипломатическую миссию, были связующим звеном между Русью и Ордой.
В Крутицах епископы останавливались во время визитов ко Всероссийским митрополитам и великим московским князьям, пока не переехали в подворье насовсем. Это случилось во второй половине XIV века. На волне перемен Сарайскую епархию переименовали в Сарскую и Подонскую, а бывшие Сарайские владыки стали Сарскими. С того момента, по решению Московского Собора, Сарские и Подонские епископы становятся ближайшими помощниками Всероссийских митрополитов. Собор 1581 года постановил епископу Сарскому и Подонскому Геласию быть митрополитом. Вступив в новые полномочия, в 1591 году митрополит Геласий принял участие в разбирательстве дела об убийстве царевича Димитрия; именно Геласий отпевал престолонаследника.
После смерти юного сына Ивана Грозного смута росла и проникала в самое сердце Москвы. В это время, в начале ХVII века, Крутицкому подворью пришлось сыграть роль кафедрального собора России.
В 1611–1612 годах мимо Крутиц, удачно расположенных вблизи как сухопутной, так и водной магистралей, в сторону занятого поляками Кремля двигались народные ополчения. В каменном Успенском соборе подворья, а не в главном Успенском соборе Московского Кремля воины клялись крестным целованием, что спасут Русь или сложат головы. Не прошла мимо Крутицкого подворья и история раскольников-старообрядцев. На то, чтобы смирить известных расколоучителей, среди которых были протопоп Аввакум и диакон Феодор, много усилий положил митрополит Павел II (1664–1676), также известный как основатель богатой библиотеки подворья.
Переломным в истории подворья становится момент, когда в России упраздняется патриаршество и под контролем Екатерины II проводится секуляризация. Так, в XVIII веке Сарские и Подонские архиереи утратили сан митрополитов, а сам титул «Сарский и Подонский» упразднился. Крутицкого епископа перевели в Казань, а бывшая Крутицкая епархия перешла в ведение Синодальной конторы. Часть сооружений подворья отошло военному ведомству, а имущество Крутицкой кафедры — Московской епархии.
Общий упадок с тех пор лишь усугублялся. Все подворье пострадало от разрушительного пожара 1812 года, особенно сильно выгорела Воскресенская церковь. Главнокомандующий Москвы А.П. Тормасов распорядился разобрать храм и подготовить пространство для создания жилых помещений, но за церковь вступился московский архиепископ Августин. Он ходатайствовал перед князем А.Н. Голицыным о сохранении храма, а Голицын доложил императору Александру I. Церковь спасли. Серьезное восстановление подворья должно было начаться позже, по желанию императора Александра II. Однако привести в порядок подворье не удавалось еще очень долго.
Печальной участи, постигшей православные храмы в советское время, Крутицам миновать не удалось. Богослужения прекращаются примерно в 1924 году, подворье подвергается грабежам, святыни — поруганию. Почти сразу после Великой Отечественной войны комитет по делам архитектуры при Совете Министров СССР пытается составить проект реставрации Крутицкого дворца, но не справляется с этой задачей. В 1964 году главный собор подворья передают Обществу охраны памятников, в 1968-м — филателистическому отделу издательства «Главкнига», а в 1980-х Общество охраны памятников (ВООПИиК) пытается разместить там экспериментальные научно-реставрационные мастерские. Следующим арендатором подворья, по решению Мосгорсовета народных депутатов, в 1982 году становится Государственный исторический музей, который использует храм под склад экспонатов. Все это время, помимо сменяющих друг друга арендаторов, на территории Крутицкого подворья хозяйствует военное ведомство, использующее бывшие монастырские стены как гарнизонную гауптвахту.
Серьезная реставрация началась лишь в начале 1990-х, после постепенного возвращения подворья Русской православной церкви. Богослужения возобновились в 1992 году. Сегодня подворье, кроме непосредственной религиозной деятельности, ведет издательскую деятельность и патронирует Синодальный отдел по делам молодежи РПЦ.
В летописи Крутицкого подворья не встретить описания жизни прихода, нет и ярких сказаний о чудесах и подвижничестве. История Крутиц о другом, она рассказывает о непостоянной роли Церкви в жизни меняющегося государства.
Облик Крутицкого подворья Первый Успенский храм был возведен в Крутицах в XIII веке. Сегодня нет достоверных свидетельств о том, как подворье выглядело до середины XVII века — того момента, когда его решили перестроить. В 1700 году был закончен новый Успенский собор в два этажа, выполненный из красного кирпича. В нижнем ярусе расположился теплый храм Свв. апостолов Петра и Павла, а в верхнем — летний с главным Успенским престолом. Позже, в 1895 году, был устроен придел Сергия Радонежского. Собор венчают пять куполов, символизирующих образ Господа в окружении четырех евангелистов. Справа от входа в нижний храм к зданию прилегает шатровая колокольня.
Примерно в это же время бывший Успенский храм перестроили и переосвятили в честь Воскресения Словущего (по В.И. Далю, «словущий» — «прославленный, знаменитый, славный»; «Воскресение Словущего» означает Воскресение Христово). Он стал усыпальницей епископов подворья.
Также во второй половине XVII века были достроены крытые переходы, которые ведут от покоев митрополита к Успенскому собору, рядом соорудили Крутицкий теремок. Зодчий О. Старцев, работавший над теремом, украсил это небольшое здание, расположенное прямо над Святыми воротами, необыкновенными многоцветными поливными изразцами с изображениями Успения Пресвятой Богородицы, Спасителя, некоторых святых. А в 1719 году Крутицкий ансамбль решено дополнить набережными палатами.
При пожаре 1812 года достаточно сильно пострадали все три храма. Реставрация велась в середине XIX века по проекту архитектора Е.Д. Тюрина. К работе подключался известный архитектор К.А. Тон, создавший так называемый русско-византийский стиль храмового зодчества. Несмотря на затраченные усилия, до 90-х годов прошлого столетия восстановить памятники полностью не удавалось. В ходе реставраций частично раскрыта сохранившаяся живопись XIX века, прочие росписи выполнены заново.
Адрес: Москва, ул. Крутицкая, 17
Веб-сайт: http://www.krutitsy.ru/
Часы работы: Ежедневно с 10.00 до 17.00, кроме вторника и первого понедельника каждого месяца
Тэги: архитектура, архитектура., интересное., история, история., крутицкон, культура, культурное, москва, музеи., наследие, непознанное., памятники., подворье, православие, разное., религия., россии, россии., россия, сделано, соборы, церкви, церковь.
Седьмое правило Святого Вселенского Третьего собора
2014-04-30 11:51:24
Православие от А до ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Православие от А до Я Рассылка сайта http://vsemolitva.ru Выпуск от 30.04.2014 Седьмое правило Святого Вселенского Третьего собора Правило 7 По прочтении сего, святый собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагали иную веру, кроме определенныя от святых отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ...
Тэги: religion.molitva515, православие