Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «православн»
Мистический опыт святых Православной Церкви 2015-11-04 13:50:56
... , так и другие православные писатели-мистики учили ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Мистическая традиция в Церкви никогда не прерывалась. О том, что мистический опыт всегда живет в Церкви, свидетельствуют многочисленные жития святых, в которых описаны явления святым Христа и Пресвятой Богородицы. В житиях некоторых святых повествуется и о видении божественного света во время молитвы. Преподобный Максим Капсокаливит жил в XIII веке на Святой горе Афон. Он прославился многочисленными аскетическими подвигами и чудесами. Житие Максима рассказывает нам о его встрече с другим святым безмолвником, Григорием Синаитом. Во время этой встречи Максим поделился с Григорием своим мистическим опытом: Божественный Григорий Синаит, встретив святого Максима и беседуя с ним, между прочим, спросил его: "Прошу тебя, отче мой честнейший, скажи мне, держишь ли ты умную молитву?" Тот, поникши немного головой, ответил ему: "Не хочу скрывать от тебя, честный отче, чуда Пресвятой Богородицы, которое было со мною. От юности моей имел я великую веру к Госпоже моей Богородице и умолял Ее со слезами, чтобы Она подала мне эту благодать умной молитвы. Однажды, придя в храм, как обычно, я просил Ее об этом с безмерной теплотой сердца и, когда потом с любовью целовал святую икону Ее, вдруг ощутил в груди моей и в сердце моем некую особенную теплоту и пламя, нисшедшее от святой иконы, которое не жгло меня, а скорее орошало и услаждало, и вносило в душу мою великое умиление. С этого момента, отче мой, сердце мое начало изнутри себя говорить молитву, а ум мой наслаждается памятью Господа моего Иисуса Христа и Пресвятой Владычицы моей Богородицы и всегда пребывает в этой памяти о Них. И с того времени молитва не прекращалась в сердце моем"... Говорит ему святой Григорий: "Скажи мне, отче, бывало ли с тобой в то время, когда ты произносил молитву... какое-нибудь божественное изменение, или экстаз, или другой какой-либо плод Святого Духа?" Божественный Максим ответил ему: "Да. Поэтому, отче, я и уходил в пустынные места и всегда любил полное безмолвие, чтобы в большей мере насладиться плодом молитвы, то есть преизобильной любовью к Богу и восхищением ума к Господу". Святой Григорий спросил его: "...В тот час, когда твой ум восхищается к Богу, что видит он своими умными очами?.." Святой Максим ответил ему: "...Когда благодать Святого Духа придет на человека посредством молитвы... тогда весь ум овладевается благодатью Святого Духа и не может более действовать своими силами... Куда хочет Дух Святой, туда и ведет его: или в нематериальный воздух божественного света, или в какое-нибудь другое несказанное созерцание, и, короче говоря, как хочет Утешитель, Дух Святой, так и утешает рабов Своих... Так пророк Исаия видел Господа на престоле высоком превознесенного и окруженного серафимами. Первомученик Стефан видел открытые небеса и Господа Иисуса одесную Отца и т. д. Таким же образом и ныне рабы Христовы сподобляются видеть разные видения... Когда приходит в человека благодать Святого Духа, то собирает ум его и делает его внимательным и смиренным, приводит ему на память смерть и грехи его, будущий Суд и вечное мучение, наполняет душу его сокрушенным умилением и подвигает к плачу и слезам... Тогда ум человека восторгается этим божественным светом и просвещается светом божественного знания, сердце делается тихим и кротким и обильно источает плоды Духа Святого - радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, любовь, смирение и пр. (Гал. 5:22), и душа его воспринимает неизреченную радость". Еще один великий святой, известный своими мистическими видениями божественного света - преподобный Симеон Новый Богослов. Он родился в аристократической семье и с детских лет был отдан на службу при императорском дворе. В юности он стал членом синклита (государственного совета), и его ожидала блестящая придворная карьeра. Однако душа юноши не лежала к мирской славе. Будучи целыми днями занят при дворе, он проводил ночи в продолжительных покаянных молитвах со слезами. Во время одной из таких молитв, когда он произносил непрестанно "Боже, милостив будь мне, грешному", внезапно снизошло на него некое таинственное осияние света и наполнило собой всю его комнату. Тогда забыл уже юноша сей, - пишет Симеон о себе самом в третьем лице, - что находится в комнате и под крышей дома, потому что во все стороны виделся ему один свет, не знал он даже, стоит ли он на земле ногами, ни о чем мирском не имел он уже никакой заботы, и не приходило ему тогда на мысль ничто из того, что обычно бывает на уме у носящих человеческую плоть. Он как бы весь растворился в этом нематериальном свете, забыл он тогда весь мир и наполнился слезами и несказанной радостью. Прочитаю вам отрывок из "Благодарения" преподобного Симеона, в котором он описывает свой опыт видений божественного света: Я получил благодатью благодать, благодеянием благодеяние, огнем огонь и пламенем пламя, и к восхождению прибавились мне восхождения, а в конце восхождения - свет, и к свету еще более ясный свет. И посреди него снова воссияло яркое Солнце и из него появился луч, и он наполнил все... В это время я пребывал в сладчайших слезах и несказанном удивлении. Божественный же ум беседует с моим умом и учит меня, говоря так: "Понял ли ты, куда моя сила человеколюбиво возвела тебя за веру и малое терпение, подтверждающие любовь твою? Вот, будучи смертным, ты стал бессмертен и держимый тлением находишься выше него. Живя в мире, ты пребываешь со Мной, нося тело, не бываешь терзаем ни одной из телесных страстей". На это я со страхом и радостью отвечал и сказал: "Кто я, Господи, грешный и нечистый, что Ты взглянул на меня и удостоил беседы с Тобой? О, пречистый, невидимый и неприступный для всех, как Ты являешься для меня доступным и сладким и видишься прекраснейшим через осиявающую Тебя славу и благодать?" Все это я слышал таинственно и отвечал необычным образом, сверхъестественное же видение изумляло меня... Неизреченная красота Явившегося поразила сердце мое и подвигла меня к безграничной любви... Мне было дано удостовериться, что прощены все грехи мои, однако я видел себя грешным более всех людей... С тех пор я часто восхожу на высоту созерцания без воли моей и добровольно схожу с нее, чтобы не забыть меры человечества и соблюсти непоколебимое смирение. Я знаю много, чего не знают другие, и однако я невежественен более всех людей. Радуюсь, что Христос, в Которого я уверовал, даровал мне Царство вечное и непоколебимое, но, как недостойный этих благ, непрестанно плачу и не прекращу плакать... Когда бываю ниже всех, тогда возношусь выше небес и любовью соединяюсь со Христом, Богом моим... Итак, я желал это написать вам, братья мои, не из желания добиться славы... но чтобы вы знали безмерное человеколюбие Бога, и сколь легко бремя заповедей Самого Спасителя и Бога нашего, и каково воздаяние дара Его... И еще: чтобы вы увидели, как омраченные непостижимо становятся светом, приблизившись к великому Свету, - те, которые, хотя и из низшего восстанавливаются... но соединяясь с высшим, становятся богами. Впоследствии Симеон Новый Богослов осознал, что явившийся ему свет был Сам Христос. Божественный свет являлся Симеону многократно на протяжении всей его жизни. Симеон описал эти явления в своих многочисленных сочинениях, которые дошли до нас. Во всех своих произведениях Симеон Новый Богослов подчеркивает, что божественный свет является только смиренным и кротким людям, которые ведут святую жизнь и соблюдают заповеди Христа. Опыт созерцания божественного света делает человека еще более смиренным, так как он осознает свое недостоинство перед лицом божественного величия. Видение света, несмотря на свой исключительный характер, не ведет к гордости и превозношению над другими людьми: напротив, оно парадоксальным образом заставляет человека еще глубже увидеть собственные грехи и недостатки и увидеть достоинства других людей. Как Симеон Новый Богослов, так и другие православные писатели-мистики учили о том, что человек, который достигает созерцания божественного света, становится подобным Христу и соединяется с Богом; они называли такое состояние "обожением", а человека, который его достиг, "богом по благодати". Это состояние совершенства, свойственное святым; однако, его может достичь каждый человек. Как говорит Макарий Египетский (IV век), душа человека, пришедшего в состояние совершенства, становится вся светом, огнем, любовью, духом; она соединяется со Святым Духом и всецело преображается: Когда человек придет в совершенство духа, вполне очистившись от всех страстей, и когда душа, всецело вступив в единение с Духом Утешителем, как бы растворенная в Духе, сама сподобится стать духом, тогда все в ней делается светом, все - радостью, все - покоем, все - веселием, все - любовью, все - милосердием, все - благостью, все - добротой, и как бы погружается она в добродетели силы благого Духа, подобно камню, отовсюду объятому водами в океанской бездне. Таким-то образом, всемерно соединившись с Божиим Духом, уподобляются таковые Самому Христу, имея в себе непреложные добродетели Духа и являя такие плоды. Дух сделал их внутренно непорочными и чистыми, потому... всегда и во всем сияют в них плоды Духа... Иногда человек входит преклонить колено, и сердце у него делается полным божественной энергии, душа... веселится с Господом, подобно невесте, радующейся о женихе... Случается также, что таковой бывает занят целые дни, но на один час обращается к молитве, и тогда внутренний человек бывает восхищен молитвой, и объемлется бесконечной глубиной будущего века, и ощущает он такую неизреченную радость, что всецело восторгается летящий и восхищенный ум его, и происходит в мыслях забвение обо всем земном мудровании, потому что его помыслы... как пленники, уводятся в божественное и непостижимое... Иногда сильнее, иногда слабее благодать воспламеняет в нем огонь, и свет иногда озаряет его в большей мере, а иногда удаляется и тускнеет... и хотя светильник горит неугасимо, но иногда делается яснее, и тогда человек празднует как бы в большом упоении Божией любовью, а иногда и самый свет, являющийся в сердце, отверзает дверь еще более внутреннему и глубокому свету, так что человек, весь поглощенный этой сладостью и созерцанием, бывает уже вне себя... Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: мистический, опыт, православной, святых, цер
Ваша работа вам по душе или для Души? 2015-10-18 16:06:07
... →
Рубрика « Православная психология»
© 2011 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Работа по душе это как? Работа по душе – когда просто приятно работать, все получается, много платят, хорошее начальство, приветливые сотрудники, недалеко от дома?
Или работа по душе, когда пусть зарплата низкая, коллектив не ахти, зато нравится сам процесс?
Или же это когда самореализуешься, проявляешь свои таланты и способности, а остальное неважно? Читать дальше →
Рубрика «Православная психология»
© 2011—2015 «Психология Женственности» | Актуальные знания для мудрых женщин
Тэги: душе, православная, психология, работа
Воложин. Церковь святых Константина и Елены. Стенды 2015-09-28 03:26:25
Если не считать церковь "Источник жизни", то достопримечательностей в Воложине ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Если не считать церковь "Источник жизни", то достопримечательностей в Воложине четыре: костел, дворец Тышкевичей (ныне военная часть и милиция), несколько старинных домиков и одна из старейших в РБ деревянных церквей. Церковь Святых Константина и Елены построена в 1866 году, она прекрасно сохранилась, пережив и Первую мировую, и Великую Отечественную, церковь действующая. И симпатичная картинка снаружи никоим образом не предвещает таящихся внутри бездн. Внутри мы обнаружили подробные списки грехов (почти ДВЕ СОТНИ), которые прихожанам предлагается исповедовать. Все до единого сугубо в женском роде - толкуйте, как знаете. Лично мои фавориты из приведенных на фото под катом (иначе вы мне просто не поверите) 187 пунктов: - Не держала глаза опущенными, чтобы не согрешить - Ходила сама и водила детей в театры - Тратила деньги на футбол, хоккей, цирк и развлечения в парке - Смотрела разные игры и зрелища, танцы, пляски, сама плясала - Подстригала волосы для моды - Носила на голове чужие волосы (парики). Красила волосы и подмолаживалась, посещала "салон красоты" - Пользовалась душистым мылом, кремом, пудрой, красила брови, ногти и ресницы - Пользовалась духами, одеколоном и другими ароматами, а также ароматизаторами воздуха, воскуривала индийские благовония - Называла бессловесную скотину именами святых угодников - "Васька", "Машка" - Тратила деньги на музыку, праздные слова, радио, кино, греховные книги, цирк и другие забавы - Искала развлечения в земном: музыке, живописи, частых визитах к знакомым, слушала приемник - Смотрела телевизор и не считала это за грех, целые дни проводила около него - С увлечением читала мирские газеты, журналы - Вставала есть и пить ночью - Вспоминала о различных вкусных кушаньях - Не уничтожала непристойные фотографии, безбожные книги - Имела свободное время и не молилась - Молилась с непокрытой головой - Ходила в воскресные дни в лес за ягодами и грибами - Ходила на свадьбу без церковного венчания - Снимала крест в бане и идя к врачу - На могиле родственницы поставила памятник, а не крест - Кушала и спала, не помолившись - Кушала рыбу без чешуи и ела жареную кровь - Имела недушеполезные знакомства - Проснувшись утром, не посвящала Богу свою первую мысль, а занималась гимнастикой - По дороге в церковь заходила в магазин - Не думала о том, что ждет меня за гробом - Торговалась, старалась при покупке заплатить меньше, чем просят - Бесцельно бродила по базару и по улице - Заставляла других кушать, говорила: "Если ты не будешь, то и я не буду" - Щеголяла дорогою одеждою, обувью и головными уборами, украшениями - На Новый год надевала маску и непристойную одежду - Не размышляла о вечности Это сразу перед списком еще объявление А теперь фото списка грехов
Тэги: (с), беларуси, воложин, воложина, города, грехи, грехов, груди, дороги, достопримечательности, елены, константина, крестик, летят, нельзя, ночь, ошибиться,, поездки, православная, сбрось, святых, снова, список, церковь
Как выглядит ваша душа? 2015-09-19 10:04:49
... →
Рубрика « Православная психология»
© 2011 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Хотелось ли вам увидеть, как выглядит ваша душа? Когда мы подходим к зеркалу, мы можем видеть свой телесный облик, но можно ли в зеркале увидеть свою душу? Каким будет ее отражение? Что определяет красоту души или ее уродство? Нужно ли следить за здоровьем и красотой души так же, как за телом? Читать дальше →
Рубрика «Православная психология»
© 2011—2015 «Психология Женственности» | Актуальные знания для мудрых женщин
Тэги: выглядит, душа, православная, психология
А мне понравилась статья 2015-09-09 21:29:14
... лейбл – православные активисты. Без ... словосочетания « православный активист» ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Если коротко, то главная беда тут вот в чём. На группу фриков сотнями веб-ресурсов одновременно приклеен лейбл – православные активисты. Без кавычек. И это ещё только начало: тему медиа будут тянуть долго, их же ещё судить будут, они будут делать заявления, может, и на телевидении выступят. То есть в массовое сознание – наше с вами – в эти самые минуты пролезает очередная фрик-сущность, присвоившая себе совершенно чужое название. В ближайшие месяцы при наборе в поисковиках словосочетания «православный активист» мы будем видеть в результатах не тех, кто ходит по больницам и детским домам, помогая. И не тех, кто везёт медикаменты Донбассу. Нет, мы будем видеть локального столичного фрика Д.Цорионова. Который на самом деле в такой же мере православный активист, в какой вот это вот - скульптуры. Который ранее гонялся за мужчинами в футболках с изображением «Пусси райот» и с целью тех мужчин раздеть. ...И это всё, уважаемые читатели, очень вредная тенденция. Потому что не может не быть вредным, когда все – значительные и незначительные – социальные, политические, религиозные и культурные понятия угнаны и присвоены (по крайней мере, в медиа-пространстве) кастой ряженых клоунов в перьях. "Пусси" по сути его сёстры во фричестве – проделавшие ту же самую угонную операцию с понятием «панк-группа». Вот уже пара лет как массовому сознанию – нашему с вами – за «панк-группу» отечественная медиасфера выдаёт не «Секс пистолз» и не «Гражданскую оборону», а пару тёток, к понятию «панк» имеющих нулевое отношение. О необходимости фрикозамещения. К "православному погрому"
Тэги: активисты, акция, манеж, погром, православие, православные, пусси, райот, фрики, цитаты, цорионов, энтео
Главная / Главные темы / Тэг «православн»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|