Пожалуй из всех выступлений именно выступления экспромтом можно назвать самыми сложными. Почему? Да потому что это всегда неожиданно и всегда без подготовки. Так можно ли научиться выступать экспромтом?
Оказывается можно, и в книге действительно дается множество отличных советов. Но важно понимать, что сам факт прочтения книги не позволит развить в вас готовый навык и тренироваться все-таки придется. Но давайте обо всем по порядку. Мастерство презентации" и "К выступлению готов".
p.s. и да, если вы стартапер и думаете, что умеете выступать, но никогда этому не учились... возьмите себе эту книгу, будьте милосердны к тем людям, которые вынуждены вас слушать :)
Купить книгу на Озоне | Скачать книгу на Озоне | Взять в прокат на Friends-book.ru
2013-11-22 15:35:58
Люди, проживающие в непосредственной близости от радиационно опасных объектов, должны быть готовы в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Люди, проживающие в непосредственной близости от радиационно опасных объектов, должны быть готовы в любое время суток принять немедленные меры по защите себя, своих близких и товарищей в случае возникновения опасности.
Scott Aughtmon предлагает такой подход к формированию презентации или текста: 1. Захвати внимание 2. Создай интригу 3. Вызови тревогу или ожидание 4. И только потоп представляй главную идею
Различные ресурсы утверждают, что средняя скорость речи русского человека – 120 слов в минуту. Вам следует рассчитывать на 80 как абсолютный максимум.
Как 80? Мы ведь договорились в предыдущих главах, что лифт идет полторы минуты. Значит 180 слов!
Хорошо, ваша взяла. В лифте нажмете кнопку стоп и продолжите свою речь, пока не скажете стовосьмидесятое слово. Потом можете продолжить путь. Уверен, это обеспечит вам успех. Пессимизм не приводит ни к чему хорошему. Целый фильм («Секрет») сняли о том, как позитивное отношение к жизни может изменить все к лучшему. Но в данном конкретном случает вам придется рассчитывать на худшее. Что если ваш собеседник собирается проехать не пятьдесят этажей, а три? Вам придется превратить себя в заголовок Уолл Стрит, Форбс или Космополитан, в зависимости от интересов вашего попутчика. Не забывайте – ваша цель – не заключить сделку прямо сейчас, ваша цель – заинтересовать инвестора в том, что вы предлагаете и настолько, чтобы он захотел узнать детали.
Не советую быть похожим на одного из западных провидцев-мессий, которые знают ответы на все вопросы, все это выглядит примерно так
Один из вариантов перевести разговор в нужное вам русло, не вызывая при этом опасения что вы "один из этих, в красных майках" - это преподнести проблему вашего собеседника как более глобальную проблему, затрагивающую или способную затронуть большинство представителей его индустрии. Придание конкретной проблеме вашего собеседника более глобального характера подстегнет его к более скорому нахождению ее решения. Ведь другие, оказывается, тоже не спят! Одно важное замечание - всегда держите в голове цепочку - "у моего собеседника есть проблема, у меня есть решение для этой проблемы". Если эта цепоска истинна, и вы действительно изучили своего собеседника и слюираетесь предложить ему то, что ему действительно нужно - ваша задача не просто решаема, ваша задача упрощается на несколько порядков! Просто поставьте себя на место вашего собеседника -
в ежедневнике 116 записей, 115 из которых необходимо решить как можно скорее. Неожиданно в лифте появляется незнакомец, предлагающий решить одну из этих проблем. Его, как минимум, стоит выслушать.
Держите это в голове при любых обстоятельствах. В данной ситуации вы - ожидаемый гость. Поэтому - действуйте.
Различные ресурсы утверждают, что средняя скорость речи русского человека – 120 слов в минуту. Вам следует рассчитывать на 80 как абсолютный максимум.
"Как 80? Мы ведь договорились в предыдущих главах, что лифт идет полторы минуты. Значит 180 слов!"
Хорошо, ваша взяла. В лифте нажмете кнопку стоп и продолжите свою речь, пока не скажете стовосьмидесятое слово. Потом можете продолжить путь. Уверен, это обеспечит вам успех. Пессимизм не приводит ни к чему хорошему. Целый фильм («Секрет») сняли о том, как позитивное отношение к жизни может изменить все к лучшему. Но в данном конкретном случает вам придется рассчитывать на худшее. Что если ваш собеседник собирается проехать не пятьдесят этажей, а три? Вам придется превратить себя в заголовок Уолл Стрит, Форбс или Космополитан, в зависимости от интересов вашего попутчика. Не забывайте – ваша цель – не заключить сделку прямо сейчас, ваша цель – заинтересовать инвестора в том, что вы предлагаете и настолько, чтобы он захотел узнать детали.
Не советую быть похожим на одного из западных провидцев-мессий, которые знают ответы на все вопросы, все это выглядит примерно так
Один из вариантов перевести разговор в нужное вам русло, не вызывая при этом опасения что вы "один из этих, в красных майках" - это преподнести проблему вашего собеседника как более глобальную проблему, затрагивающую или способную затронуть большинство представителей его индустрии. Придание конкретной проблеме вашего собеседника более глобального характера подстегнет его к более скорому нахождению ее решения. Ведь другие, оказывается, тоже не спят!
Одно важное замечание - всегда держите в голове цепочку - "у моего собеседника есть проблема, у меня есть решение для этой проблемы". Если эта цепочка истинна, и вы действительно изучили своего собеседника и слюираетесь предложить ему то, что ему действительно нужно - ваша задача не просто решаема, ваша задача упрощается на несколько порядков! Просто поставьте себя на место вашего собеседника -
"в ежедневнике 116 записей, 115 из которых необходимо решить как можно скорее. Неожиданно в лифте появляется незнакомец, предлагающий решить одну из этих проблем. Его, как минимум, стоит выслушать."
Держите это в голове при любых обстоятельствах. В данной ситуации вы - ожидаемый гость. Поэтому - действуйте.