mignews.com/print/210911_20...27086.html
Э.В.:Самое печальное, что на сторонников бредовой идеи, что сами власти США причастны к теракту, эта публикация не подействует...

Сочетание действия системы пожаротушения (разбрызгивания воды) и расплавленный алюминий из корпусов самолетов, вероятно, вызвало взрывы, обрушившие башни-близнецы в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Об этом сообщил эксперт на технической конференции, прошедшей в среду, 21 сентября.
"Если моя теория верна, тонны алюминия потекли вниз по башне, где расплав вступил в контакт с несколькими сотнями литров воды", - сказал Кристиан Сименсен, ученый из SINTEF, независимого технологического научно-исследовательского института, основанного в Норвегии.
"На основе других несчастных случаев и научных экспериментов, проведенных в алюминиевой промышленности, мы знаем, что реакции такого рода приводят к самопроизвольным взрывам", - добавил он.
В официальном отчете в обрушении башен-близнецов обвиняли перегрев и выход из строя конструкционных стальных балок в центре здания. Сименсен эти объяснения отвергает.
Учитывая количество расплавленного металла, взрывы были достаточно мощными, чтобы разрушить внутреннюю секцию каждого здания, говорит он. Это, в свою очередь, привело к тому что верхние части каждой башни упали на нижние секции.
Чистого веса верхних этажей было достаточно, чтобы сокрушить нижнюю часть здания, как карточный домик.
"Алюминиево-водный сценарий" также объясняет взрывы внутри здания незадолго до их падения, хотя тогда возникла "теория заговора" - предполагали, что внутри башен были установлены мины-ловушки.
Сименсен не только изложил свою теорию на международной конференции по технологии материалов в Сан-Диего, Калифорния, но представил подробные расчеты в статье, опубликованной в журнале Aluminium International Today.
"В алюминиевой промышленности с 1980 года официально зарегистрировано более 250 взрывов из-за контактов с водой расправленного алюминия", - подчеркнул докладчик.
В контролируемом эксперименте, проведенном Alcoa Aluminium, 20 кг расплавленного алюминия вступали в реакцию с 20 литрами воды при наличии небольшого количества ржавчины. В итоге, взрыв уничтожил всю лабораторию и оставил кратер диаметром 30 метров.
Для сравнения: самолеты, по расчетам Сименсена, "доставили" в каждую башню по 30 тонн алюминия, не меньше.
Сименсен предполагает, что два реактивных самолета немедленно попали внутри небоскребов в ловушку из изолирующего слоя строительного мусора.
Мусор - особенно штукатурка, которая блокирует передачу тепла – как-будто бы создал защиту для остальной части здания.
Но в то же время, в нем вокруг самолета возникла супер-горячая зона наподобие печи, которая еще больше нагревалась за счет сгорания топлива.
Алюминиевый сплав, который в корпусах реактивных самолетов также содержит магний, плавится при температуре 660 градусов по Цельсию (1220 градусов по Фаренгейту). При нагревании до 750 С (1382 F), сплав "становится как жидкость, как вода," – пояснил Сименсен.
Этот расплавленный алюминий мог стекать вниз по лестницам и через щели в полах, вызывая химическую реакцию с водой из разбрызгивателей, включившихся на нижних уровнях.
Период плавления - от 30 до 45 минут – соответствует (с момента ударов) времени взрывов и последующего обрушения обоих зданий.
Как отметил Сименсен, если его теория верна, то можно извлечь соответствующие уроки, которые помогут избежать подобных катастроф, если еще один большой самолет упадет на небоскреб.
"Мы могли бы разработать механизмы быстрого опорожнения системы разбрызгивания воды на этажах, расположенных ниже точки удара", - сказал он.
Или, к примеру, установить автоматически отстреливаемую ракету с огнезащитным наполнением, которое могло бы покрыть корпус сам
Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной полосы.

Однако, как отмечают эксперты МАКа, экстренное торможение, примененное пилотами, оставило бы гораздо более заметные следы на бетоне полосы - ошметки резины шасси и горелые черные стрелы на покрытии. В данном случае речь идет о том, что система торможения сработала на правом шасси лайнера. То есть, торможение началось неожиданно, а не происходило с самого начала взлета ЯК-42.
Специалисты предполагают, что к внезапному торможению мог привести не установленный пока сбой тормозной системы. Именно поэтому Як-42 начал внезапно сбрасывать скорость, не сумел нормально взлететь, зацепил антенну наземного маяка, расположенного за полосой, рухнул, развалился на части и загорелся.
Свою версию, почему за 100 метров до окончания ВПП вдруг начал экстренно тормозить, в интервью LifeNews озвучил Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев. По его мнению, следы от торможения Як-42 в самом конце ВПП в Туношне говорят о том, что один из членов экипажа пытался в последнюю секунду затормозить самолет.
- Это называется несогласованность в действиях экипажа, - уверен Толбоев. - Командир является главным лицом в соответствии с воздушным кодексом Российской Федерации. Командир управляет и организовывает работу экипажа. Если у них пошло между собой разногласие, это говорит о том, что командир не управлял экипажем. Это привело к двойным действиям – один давал взлетный режим, другой тормозил.
По мнению эксперта, точку невозврата командир и второй пилот прошли, так как не смогли договориться между собой.
В целом тормозной след вписывается в предварительные выводы МАК о причинах крушения, в котором погибла ярославская хоккейная команда "Локомотив" и почти весь экипаж - всего 44 человека. Как установили в комитете, набрать нужную для взлета скорость самолету не дала некая "дополнительная сила торможения".
Между тем, эксперты не обнаружили следов алкоголя в останках пилотов самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, передает РИА "Новости". Он отметил, что в правоохранительные органы Ярославской области направлены поручения об установлении очевидцев катастрофы.
Пока до окончательного вывода комиссии МАК основной версией авиакатастрофы под Ярославлем является несогласованность действий экипажа в критической ситуации. Это подтверждает и фрагмент расшифровки переговоров экипажа в последние секунды перед крушением. Из переговоров также ясно, что командир экипажа Андрей Соломенцев передал управление второму пилоту Игорю Жевелову.
Напомним, 7 сентября в аэропорту Туношна разбился Як-42, на борту которого были 44 человека. 42 из них погибли сразу, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице спустя несколько дней.
В живых остался только бортинженер Александр Сизов. В настоящее время за его жизнь борются лучшие врачи столичного НИИ имени Склифосовского.