Как вы выбираете продукты, которые хотите купить? Принимаете на веру все, что заявляет продавец, нахваливая свой товар? Или пытаетесь узнать мнение друзей или независимых экспертов, прежде чем тратить свои кровные?
Если вы человек здравомыслящий (а в этом никто не сомневается), то вы скорее поверите мнению друзей и прочитаете несколько независимых обзоров этого продукта.
Так же и участвуя в партнерских программах, следует относиться к посетителям вашего сайта по-дружески и не забывать о том, что они тоже в большинстве своем люди здравомыслящие и скорее проверят, что думают другие о предлагаемом вами продукте, прежде чем его покупать.
С этой точки зрения, реальная работа партнера заключается в том, чтобы подготовить посетителя к покупке, написав честный и сбалансированный обзор.
Естественно, написание обзоров на каждый продукт требует и времени, и значительных усилий, но это именно то, что отличает успешных партнеров от их менее успешных коллег в плане вознаграждения за труды (читай «денег»).
Обзоры могут быть как индивидуальными, так и сравнительными. Первый тип описывает один единственный продукт, а второй – это сопоставление характеристик нескольких продуктов, позволяющее клиентам выбрать из них наиболее подходящий.
Прежде чем написать обзор вам нужно оценить качество продукта, что очевидно. Многие успешные партнеры предпочитают рекламировать и описывать продукты, которыми они уже воспользовались сами. Однако покупать товар получается далеко не всегда. В этом случае, менеджеры партнерских программ, по крайней мере западных, часто идут навстречу «проверенным» партнерам и предоставляют им свою продукцию для оценки бесплатно. В особенности это относится к товарам и услугам, которые доставляются по Сети, например, к услугам сайтов знакомств.
Но что делать, если вы пока не супер-партнер и не можете накупить себе, к примеру, полный тренажерный зал беговых дорожек, для того чтобы написать сравнение этих, без сомнения, замечательных товаров для вашего сайта, посвященного спорту?
Ну что ж, сделайте то, что сделал бы покупатель, если бы в Интернете не было вообще никаких обзоров – пойдите в оффлайновый спортивный магазин и испытайте нужные агрегаты лично!
А как написать, к примеру, сравнительный обзор средств от прыщей, если у вас у вас чистая кожа и ни одного прыщика? Можно спросить совета у друзей, которые в свое время успешно справились с этой проблемой. Узнайте, какое средство им помогло.
Если этим способом у вас ничего выяснить не удалось, наберите в Яndex или Google что-нибудь типа “мнения потребителей” + “средство от прыщей” и прочтите как можно больше обзоров, чтобы отобрать от трех до пяти эффективных средств (конечно, с партнерскими программами).
После того, как вы собрали информацию о продуктах, можно садиться за написание обзора.
Структура таких обзоров очень проста, они все состоят из введения, основной части и заключения.
Вводная часть должна включать несколько фраз, в общих чертах описывающих проблему и предлагающих потенциальное решение для вашего читателя, без лишних деталей. Основная часть вашего обзора должна включать описание продукта, то что он позволяет сделать, как его использовать, описание его эффективности и полезности. Заключение, в сущности, повторяет
вступление, но содержит настойчивую рекомендацию к покупке, основанную на сделанных вами выводах.
Чтобы упростить процесс написания обзоров, рекомендуем задавать себе следующие вопросы:
1. Кто мой читатель и в чем заключается его проблема?
2. Что обещает продукт, о котором я пишу.
3. Насколько хорошо продукт решает проблему? Что он делает? Как это работает?
4. Насколько полезен этот продукт (купили ли бы вы его сами?)
Давайте рассмотрим каждый вопрос по отдельности.
Первый вопрос: Кто мой читатель и в чем заключается его проблема?
Очень важно позиционировать текст в зависимости от целевой аудитории. Так что если посетители вашего сайта – взрослые, то громкие выкрики и сленговые словечки будут крайне неуместны. Также стоит помнить, что основная проблема – не, к примеру, пресловутые прыщи, а то, как себя ощущает человек, у которого они есть и как это влияет на его жизнь.
Если вы сами когда-либо сталкивались с подобной проблемой, скажите об этом. Расскажите о вашем опыте и покажите ваше понимание и сочувствие проблемам читателя. Рассказ о собственном реальном опыте зарабатывает для вас доверие читателей, что всегда приводит к увеличению объемов продаж.
Если вы не знаете, как ваши читатели реагируют на проблему, эту информацию вы тоже можете найти в Интернете.
Например, поищите фразу “ненавижу прыщи” и вы наверняка найдете сайт, где какая-нибудь юная леди будет восклицать нечто вроде: “Моя ужасная кожа просто портит мне жизнь и отношения с мужчинами. Я стараюсь избегать общения, потому что не хочу, чтобы люди видели мое лицо. Это так грустно! Я трачу безумные деньги на косметику. Я уже перестала надеяться на то, что когда-нибудь моя кожа станет идеальной (хотя было бы неплохо¬), но если бы количество прыщей на моем лице сократилось хотя бы до парочки… Тогда я смогла бы тратить меньше получаса на макияж. Я бы никогда не сидела дома, я бы смогла вернуться к той жизни, которой мне сейчас так не хватает”.
Этот абзац исчерпывающе описывает чувства этой девушки, правда?
А теперь передайте эти мотивы, обращаясь к эмоциям читателей, повысив тем самым объем продаж.
Например, вот так:
Вместо того чтобы написать «Продукт N избавит вас от прыщей», начните с вопроса, обращающегося к эмоциям читателя, типа: «Прыщи портят вашу жизнь? Вы боитесь выйти из дома или даже показать лицо? Эту проблему МОЖНО РЕШИТЬ».
Такое вступление подразумевает следующий вопрос: Что обещает товар, о котором я пишу?
Решает ли товар проблему? Действует ли он быстрее других, проще, или дешевле?
Ответы на все эти вопросы вы нашли, когда тем или иным способом собирали информацию о продукте. В этом разделе обзора нужно просто изложить все ваши находки в одном месте.
Далее следует ответ на третий набор вопросов: «Как хорошо товар решает проблему?», «Что конкретно он делает?», и «Как именно он работает?».
Ваши ответы должны содержать только самую важную информацию, совершенно не обязательно в подробностях докладывать, как
вы использовали этот продукт или из чего он сделан, или как упакован, если только на сайте продавца не отсутствует
информация, которую, как вам кажется, будущему покупателю будет полезно узнать.
Мы все хорошо знаем, что идеальных товаров не существует, поэтому не нужно перегибать палку и писать блестящий однобокий обзор, только расхваливающий продукт. Чтобы сделать ваш обзор сбалансированным и честным, скажите, что лично вам нравится или не нравится в этом продукте. Если вы хотите избежать негативных заявлений, когда будете рассказывать
о том, что вам не по душе, попробуйте оформить вашу фразу так: «…хотя я бы предпочел, чтобы это крем был чуть менее жирным…», или «жаль только что флакон не снабжен дозатором» и закончите похвалой.
В заключение приведите пример хорошего соотношения цены и качества данного продукта. Например: «Несмотря на то, что и продукт А, и продукт B способны избавить вас от проблем с прыщами за 30 дней, мы отдаем предпочтение продукту А, которые стоит всего $20 долларов за флакон. А если вы пишете не сравнительный, а обзор отдельного продукта, можно сказать
что-нибудь вроде «За такой продукт можно было бы заплатить и вдвое больше, а за эту цену у него вообще нет конкурентов!».
И наконец, чтобы дополнительно повысить коэффициент конверсии посетителей вашего партнерского сайта в покупателей, не забудьте разместить изображение товара на странице с обзором и отзывы хотя бы пары человек, воспользовавшихся товаром, которые вы можете с разрешения продавца взять с его сайта.
В заключении скажите читателям то, что сказали бы своему другу, если бы рассказывали о товаре или услуге, которая вам понравилась.
Такой подход сделает написание обзора гораздо мене утомительным занятием, а ваше дружеское отношение к читателям позволит в несколько раз увеличить размер комиссии, которую вы получите от продаж продукта, который вы продвигаете.
Удачи во всем,
Наталья
Как написать эффективный продающий текст